С чего нужно начинать учиться рисовать? С чего начать учиться рисованию


С чего нужно начинать учиться рисовать?

С чего нужно начинать учиться рисовать?

Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и опыт и переходя далее к рисованию более сложных предметов. Важно помнить, что для того, чтобы изобразить какой-нибудь предмет, нужно как следует рассмотреть его со всех сторон, то есть спереди, сбоку и сверху — это называется «в трёх измерениях». Расстояние до рассматриваемого предмета должно равняться его высоте, умноженной на три.

Такое расположение позволит легче определить пропорции изображаемого предмета, а также увидеть форму в целом.

Лист бумаги, на котором будут рисовать, нужно расположить на расстоянии вытянутой руки рисующего.

Предмет (он у художников называется «модель») нужно сначала хорошенько рассмотреть и определить его общие формы.

hello_html_101a04c8.jpg

Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства. И художник, и скульптор, и архитектор, и даже модельер и дизайнер начинают свою работу с рисунка.

hello_html_1067b6d7.jpg

Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать четыре этапа его построения:

1. Правильное размещение всех предметов или частей предмета на листе бумаги (композициярисунка).

2. Пространственные изменения предметов (дальний и ближний планы).

3. Определение пропорций, соответствующих натуре (отношение частей к целому).

4. Передача светотени средствами тональной штриховки.

Прежде чем начать рисунок, нужно знать, что такое композиция.

Композиция — это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить расположение сторон листа.

Знание композиции учит ребёнка правильно определять размеры изображаемого предмета относительно листа.

hello_html_1980e4b6.jpg

Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают, нужно найти его правильное расположение, то есть установить соотношение размеров листа с изображаемым предметом.

Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места.

hello_html_m4043e7fd.jpg

hello_html_22ff8e27.jpg

Для получения контура нужно взять простой карандаш. Простым карандашом делают и графический рисунок. Для того чтобы он получился естественным, нужно заполнить его различными элементами. Наиболее простые элементы изображения в рисунке — линия и штрих.

Штрих — это короткая линия. Большее или меньшее количество штрихов в одном месте создаёт разнообразный тон в рисунке, воплощая объём и форму изображения предметов.

hello_html_19337da2.jpg

Штрихи могут быть узкими и широкими, редкими и частыми, тёмными и светлыми. Горизонтальные, вертикальные и наклонные штрихи дают более светлый тон, а перекрёстный штрих даёт тёмный тон. Кроме того, перекрещивая штрихи двух цветов, можно получить третий. Например, перекрещивая красный и жёлтый, получаем оранжевый.hello_html_m5d43caa7.jpg

Для усиления цвета совсем не обязательно сильно нажимать карандашом на бумагу, а то можно прорвать её. Лучше повторить штриховку, но только в противоположном направлении, нанося штрихи плотно один к другому. Чтобы получить светлый тон, нужно ставить штрихи пореже.

hello_html_m151fbde5.jpg

Все предметы объёмны. Чтобы точнее передать этот объём, нужно уметь различать освещенную часть, то есть ту часть предмета, куда падает свет, собственную тень предмета, то есть затемнённую часть, и падающую тень, то есть ту тень, которая ложится от самого предмета, расположенного на какой-либо поверхности.

hello_html_141a8fdd.jpg

hello_html_m509c3ad3.jpg

Мы видим предмет благодаря тому, что он освещен. Но свет неодинаково освещает предмет: где-то светлее, где-то темнее. Эта степень освещённости предмета называется светотенью. Светотень зависит от предмета: она может быть круглой, прямоугольной и т.д. Объём предмету придаёт тон, который наносится на предмет в виде штриховки. А штриховка, в свою очередь, также зависит от формы предмета: предмет круглой формы штрихуется по кругу, а предмет прямоугольной формы выполняют штриховкой под углом. Лучи света на более выпуклых и блестящих поверхностях как бы собираются в одной точке, образуя блики света. Они особенно заметны на стеклянных и полированных поверхностях. То есть блики — это светлые пятна с чёткими границами. Блик — самое светлое пятно на поверхности предмета.

Как уже было сказано, чтобы сделать предмет объёмным, нужно сделать тоновые переходы. Для этого краску, по цвету соответствующую самому тёмному месту изображаемого предмета, наносят на рисунок, начиная с самого тёмного тона — это будет тень. Далее, не дав краске высохнуть, границу тени размывают водой (обмакнув кисточку в чистую воду) — это будет полутень. Затем таким же способом (то есть размыв границу полутени водой) получают светлый участок предмета. Используя этот метод, который у художников называется размывным, можно получить изображение более объёмной фигуры, а переходы от света к тени получаются очень мягкие.hello_html_m7262a94e.jpg

Этот рисунок выполнен размывным методом. Художник использовал только чёрную краску.

Попробуем, используя этот метод, нарисовать цветочный горшок с цветами. Сначала определяем высоту и ширину растения и горшка. Замечаем, как относится высота горшка к растению.

hello_html_3efbc391.jpg

Источник: «Учимся рисовать» Шалаева Г. П. Москва 2005 - 224 с.

infourok.ru

01.С чего нужно начинать учиться рисовать

С чего нужно начинать учиться рисовать?

Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и опыт и переходя далее к рисова­нию более сложных предметов. Важно помнить, что для того, что­бы изобразить какой-нибудь предмет, нужно как следует рассмот­реть его со всех сторон, то есть спереди, сбоку и сверху — это назы­вается «в трёх измерениях». Расстояние до рассматриваемого пред­мета должно равняться его высоте, умноженной на три.

Такое расположение позволит легче определить пропорции изображаемого предмета, а также увидеть форму в целом.

Лист бумаги, на котором будут рисовать, нужно расположить на расстоянии вытянутой руки рисующего.

Предмет (он у художников называется «модель») нужно сначала хорошенько рассмотреть и определить его общие формы.

Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства. И художник, и скульптор, и архитектор, и даже модельер и ди­зайнер начинают свою работу с рисунка.

Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать четыре этапа его построения:

1. Правильное размещение всех предметов или частей предме­та на листе бумаги (композициярисунка).

2. Пространственные изменения предметов (дальний и ближ­ний планы).

3. Определение пропорций, соответствующих натуре (отноше­ние частей к целому).

4. Передача светотени средствами тональной штриховки.

Прежде чем начать рисунок, нужно знать, что такое компози­ция.

Композиция — это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить располо­жение сторон листа.

Знание композиции учит ребёнка правильно определять разме­ры изображаемого предмета относительно листа.

Чтобы рисунок не получился слишком больпгим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают, нужно найти егоправильное расположение, то есть установить со­отношение размеров листа с изображаемым предметом.

Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё за­думанное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пус­того места.

Для получения контура нужно взять простой карандаш. Про­стым карандашом делают и графический рисунок. Для того чтобы он получился естественным, нужно заполнить его различными эле­ментами. Наиболее простые элементы изображения в рисунке — линия и штрих,

Штрих — это короткая линия. Большее или меньшее количество штрихов в одном мес- те создаёт разнообразный тон в рисунке, воплощая объём и форму изображения предметов.

Штрихи могут быть узкими и широкими, редкими и частыми,тёмными и светлыми. Горизонтальные, вертикальные и наклон­ные штрихи дают более светлый тон, а перекрёстный штрих даёт тёмный тон. Кроме того, перекрещивая штрихи двух цветов, мож­но получить третий. Например, перекрещивая красный и жёлтый, получаем оранжевый.

Для усиления цвета совсем не обязательно сильно нажимать карандашом на бумагу, а то можно прорвать её. Лучше повторить штриховку, но только в противоположном направлении, нанося штрихи плотно один к другому. Чтобы получить светлый тон, нуж­но ставить штрихи пореже.

Все предметы объёмны. Чтобы точнее передать этот объём, нуж­но уметь различать освещенную часть, то есть ту часть предмета, куда падает свет, собственную тень предмета, то есть затемнённую часть, и падающую тень, то есть ту тень, которая ложится от само­го предмета, расположенного на какой-либо поверхности.

Мы видим предмет благодаря тому, что он осве­щен. Но свет неодинаково освещает предмет: где-то светлее, где-то темнее. Эта степень освещённости пред­мета называется светотенью. Светотень зависит от пред­мета: она может быть круглой, прямоугольной и т.д. Объём предме­ту придаёт тон, который наносится на предмет в виде штриховки. А штриховка, в свою очередь, также зависит от формы предмета: пред­мет круглой формы штрихуется по кругу, а предмет прямоугольной формы выполняют штриховкой под углом. Лучи света на более вы­пуклых и блестящих поверхностях как бы собираются в одной точке, образуя блики света. Они особенно заметны на стеклянных и полиро­ванных поверхностях. То есть блики — это светлые пятна с чёткими границами. Блик — самое светлое пятно на поверхности предмета.

Как уже было сказано, чтобы сделать предмет объёмным, нуж­но сделать тоновые переходы. Для этого краску, по цвету соответ­ствующую самому тёмному месту изображаемого предмета, нано­сят на рисунок начиная с самого тёмного тона — это будет тень. Далее, не дав краске высох­нуть, границу тени размывают водой (об­макнув кисточку в чистую воду) — это бу­дет полутень. Затем таким же способом (то есть размыв границу полутени водой) полу­чают светлый участок предмета. Используя этот метод, который у художников назы­вается размывным, можно получить изоб­ражение более объёмной фигуры, а пере­ходы от света к тени получаются очень мягкие.

Этот рисунок выполнен размывным методом. Художник использовал толь­ко чёрную краску.

Попробуем, используя этот метод, нарисовать цветочный гор­шок с цветами. Сначала определяем высоту и ширину растения и горшка. Замечаем, как относится высота горшка к растению.

studfiles.net

С чего начать обучение рисованию

Цель этой статьи —  подсказать, как научиться рисовать. Я постарался передать основные прин­ципы искусства рисования в простой манере. С чего начать обучение рисованию?С чего начать обучение рисованию

Начнем с основных терминов. Рисунок — вид искусства и самый древний вид графики. Это средство мышления, познания человеком окружающего мира и образного отражения этого мира, самая высокоразвитая форма человеческого труда.

Знайте, что вашей рукой руководит ваше сознание. Чем раньше человек начнет рисовать, тем быстрее у него будет развиваться мышление, познание. Для начала изучите предметы, которые вы хотите нарисовать. Рассмотрите их как следует, это поможет вам работать более конструктивно.

Рисунок лежит в основе всех видов изобразительного искусства  и является ведущей дисциплиной в системе художественного образования. Рису­нок — ядро, главный элемент конструкции любого вида изобразительного искусства.С чего начать обучение рисованию

С чего начать обучение рисованию? Рисование требует немалой концентрации внимания, но длительная концентрация способна притупить восприятие и тем самым уменьшить ваши способности. Советую почаще отрываться от работы, что не толь­ко позволит вам отдохнуть, но и освежит ослабевшее внимание. Отвлекаясь, займитесь несложными упражнениями, что позволит расслабить ваши мышцы шеи, рук, пальцев.

Непременно убедитесь, что бумага, на которой вы собираетесь рисовать, чистая. Никогда не рисуйте, на грязной или неопрятной бумаге.С чего начать обучение рисованию

Форма рисунка — это изображение, начертание на плоскости. Но познаваемый мир — не плоскость, а трехмерное пространство. Все предметы этого мира трехмерны, они объемны, как и сам мир.

С чего начать обучение рисованию? Цель рисунка — передать в двухмерном пространстве плоскости трехмерный объем. В основе обучения рисунку стоит задача развития у человека способности мыслить объемами в пространстве и видеть сложность мира через простые понятия.С чего начать обучение рисованию

Модель пространства и любой формы в этом пространстве куб. Любая геометрическая форма, вписанная в куб, имеет трехмерность и наличие всех сторон пространства. Без понимания формы предмета как объема шар будет просто кругом, а куб — четырехугольником или шестиугольником.

Если вы заметили, что ваш рисунок становится смазанным и грязным, то лучше начинайте все сначала на чистом листе или, что еще лучше, воспроизведите рисунок на листе кальки или восковки, прикрепленном к бумаге для рисования при помощи скотча.

Рисуйте как можно дольше, стараясь почти не исправлять рису­нок. Затем накройте полученный рисунок новым листом кальки и продолжайте рисовать, сделав сначала не­обходимые исправления.

Используйте этот метод постоянно, при этом копируйте и исправляйте рисунок на чистых листах кальки до тех пор, пока не останетесь довольны своей работой.С чего начать обучение рисованию

Разложите все листы кальки с рисунками по порядку один за другим. Это позволит вам шаг за шагом про­следить, как продвигалась работа.

«Проверить» рисунок можно и взглянув на него с обратной стороны. Это хороший способ, позволяющий ясно увидеть свои ошибки. Рисунок, бывает учебным, творческим, краткосрочным, линейным, тональным.

Рисуйте карандашом средней мягкости. Я бы предложил для занятий рисованием карандаши с пометкой В, 2В или № I. Рисунок, сделанный чересчур твердым карандашом, получается несколько робким, а чересчур мягкий карандаш в руке начинающего приводит к грязному рисунку.С чего начать обучение рисованию

Держите карандаш крепко, но легко. Не давите на карандаш с силой, не оставляйте им борозд на бумаге. Когда вы рисуете, неплохо, как бы руководить собой, например, приговаривая вслух: «Линия здесь закругляется, круг рисую, справа налево… вверх или вниз». «Здесь идет вертикально, эта линия горизонтально, а эта заканчивается вот тут». Этот метод хотя и глупый, но мне помог на первых порах.

С чего начать обучение рисованию? Учитесь рисовать честно. Если устали и надоело, отвлекитесь. На первых порах не пытайтесь слишком умничать. Прежде чем выработать соб­ственную манеру, необходимо в совершенстве овладеть техникой рисунка. Удачи вам!

makereality.ru

С чего начинать учиться рисовать. Несколько рекомендаций для начинающих.

Думаю многим читателям будет интересен мой ответ на следующее письмо:

"День добрый, Мария

Похоже,мой кризис среднего возраста и наличие двух карапузов потребовали самовыражения и, как необходимость - научиться рисовать. А больше всего привлекаеют именно наброски карандашом.

И в связи с этим у меня к Вам небольшой вопрос, наверняка его Вам тысячу раз задавали - где Вы так здорово научились делать карандашные скетчи? Сколько Вашего времени это заняло? Предполагаю, что ответите - это в художественной школе. Но если представить что я - толстеюще-лысеющий-депресснеющий менеджер среднего звена, не имеющий возможности посещать школу в полном объеме - с чего бы Вы посоветовали начать? Основы академического рисунка, техника карандаша...? И как думаете, возможно ли научиться рисованию самому? "

_______________________________________

> +Где Вы так здорово научились делать карандашные скетчи?

Рисовала я с детства, никогда ничего так не привлекало как рисование: соответственно следовала тому, что меня притягивало - художка, 2 универа (педагог-художник, живописец). Не могу сказать, что там меня научили рисовать. Чтобы хорошо рисовать - надо постоянно рисовать. Самостоятельно.

Мне повезло, у меня был Учитель, который научил меня ВИДЕТЬ, анализировать работы Репина, Серова, наброски Андерса Цорна (недавно, кстати, открыла для себя Пастернака (отца поэта) - ох, он необыкновенен). Вот мы каждый день изучали рисунки, живопись мастеров и каждый день тренировались копировать их, рисовали друг друга, анализировали получившееся.

Рисование - это не только накачка мышц руки и глаза путём постоянных тренировок, это способ ВИДЕТЬ мир.

Очень важна анатомия, очень важно не быть "дальтоником". Этим и отличается настоящий художник - он видет массу оттенков всех цветов в сером, он видит в пассажире в автобусе все кости черепа, все мимические мышцы, притом, что кроме внешнего для художника открывается и внутренняя неповторимость каждого человека; он может увидеть за 2 секунды все характерные черты человека и запомнив их, потом очень точно воспроизвести.

Выводы:

- Никто вас не научит, если вы сами не научите себя (учитель, конечно, идеально, но надо в таком случае очень хорошо знать к кому идти)

- Это постоянный труд ума и души

- Это постоянная осознанность в анализе форм, вас окружающих

- Это постоянное развитие цветового зрения, путём наблюдения природы, изучения работ мастеров живописи

- Это глубокое изучение пластической анатомии человека (самые лучшие книги на эту тему - Готфрида Баммеса) - уже осмысленное копирование Баммеса будет невероятно полезно.

- Это копирование образцов, скетчей, зарисовок художников, которые вас вдохновляют.

- Это развитие визуальной памяти

- Это круг общения

----------------------------------------------------------------------

>+Сколько Вашего времени это заняло?

Вся жизнь до сегодняшнего момента. Невозможно прекратить учиться, невозможно остановиться, всё вокруг ( и внутри) слишком стремительно развивается, совершенствуется.

________________________________________

> +И как думаете, возможно ли научиться рисованию самому?

Да.

Всегда знайте - возможно всё.

_____________________________________________

> +С чего бы Вы посоветовали начать?

- С твёрдого намерения выделить часть времени своей жизни ДЛЯ СЕБЯ, для рисования.

- Много смотреть работы профессионалов - наброски Репина, Серова, Рембрандта, Ганса Гольбейна мл, Пастернака, Андерса Цорна, Г. Баммеса - и копировать их!

- Рисовать всё, что видите в любое свободное время, не заморачиваться, просто позволять карандашу (желательно брать от М (В) до 4М (4В) - мягкие лучше всего для набросков) и просто разрабатывать глаз и пластику движения руки, главное - не думать "как же я хреново рисую", не гнобить себя завышенной планкой.

Во время таких упражнений вы очень сильно познаёте себя, характер своих линий, какие образы вам интересно рисовать, что вам вообще интересно, где будет дискомфорт - там не ваша фактура, двигайтесь преимущественно туда, где вам приятно и воодушевлённо изучается и работается. Примитивные зарисовки, сделанные вот таким "способом незаморачивания", часто очень полны шарма, тепла, в них много от уникальности именно вашей природы.

Вам же не нужен академический рисунок, вам нужно, как я поняла, для себя иметь возможность выразить свои впечатления от красоты мира на бумаге. Лучший способ описан в предыдущем пункте. Выражайте себя максимально, экспериментируйте с формами, материалами, не бойтесь ошибиться. Всё есть одна большая ошибка. Я вообще рисую только ошибки.

Следующий, более сложный уровень развития рисунка, перечислен в пунктах "Выводы" в ответе на 1 вопрос.

________________________________________________________________

Объективные принципы одинаковы для овладения любым мастерством:

- Верить в себя непоколебимо

- Позволять себе быть собой (а другим быть другими) и следовать за своей душой

- Постоянная работа над собой

- Постоянное совершенствование мастерства (нем. пословица - Упражнение делает мастера.), на бумаге (практика! практика!) или анализ в голове.

- Ставить чёткие реалистические задачи

- Не лениться

- Не отчаиваться

- Не бросать на пол пути

- Не ограничивать себя ( например, только реализмом в набросках)

- Последовательность во всём, всё приходит постепенно

- Будьте искренними в своём деле, отдавайтесь ему как самой желанной женщине, до конца. В искусстве невозможно быть на половину.

- Делайте всё с удовольствием

_________________________________________________________________

А вообще куча ещё нюансов и тонкостей. Перечислила только первые этапы. Всё гораздо сложнее :)

maria-ma-red.livejournal.com

С чего начинать учиться рисовать

С чего начинать учиться рисовать

Для новичка процесс творчества представляется своеобразным таинством. Но если знать, с чего начать учиться рисовать, создание красивых рисунков для настроения вполне по силам каждому человеку. Специальные пособия, учебники и наглядные уроки в интернете окажут существенную помощь в освоении художественных навыков.

Научить основам живописи могут художественные курсы или школы - узнать подробнее, чему учат в школе дизайна http://videoforme.ru/faculty/designschool.

Начальный инвентарь для рисования

В самом начале нужно ознакомиться с необходимым набором материалов, инструментов для рисования и основными принципами построения рисунка. На первом этапе можно обойтись без дорогостоящих инструментов.

s chego nachinat uchitsya risovat1

 

Новичку понадобится минимальный набор:

  • Карандаши. Понадобятся твёрдые с маркировками «Н», «2Н» или их сочетание – «2В», а также мягкий карандаш с маркировкой «В».

  • Ластик для карандашей. Лучше сразу иметь хороший ластик из каучука, чтобы на бумаге не оставалось грязных разводов.

  • Кисти. От них зависит мазок и наслоение краски. Кисти изготавливаются из синтетических и натуральных волокон (от пушных зверей, например, беличья кисть №6 идеальна для акварели). Начинающему художнику пригодятся кисти: плоские (широкий и плоский ворс) для смешивания красок и основных мазков; полукруглые плоские для прорисовки контуров; ретушные (плоские со срезанным углом) для эскизов и сглаживания переходов цвета; линейные (тонкий длинный ворс) для тончайших линий, надписей и удлинённых мазков. Прочие виды кистей (трафаретные, веерные, кисть «кошачий язык») могут понадобиться в дальнейшей практике рисования.

  • Палитра для смешивания красок в профессиональных магазинах представлена в вариантах из дерева, стекла и оргстекла. Для начала можно работать с палитрой из пластмассы, ассортимент которых есть среди канцтоваров.

Карандашные наброски

s chego nachinat uchitsya risovat1

Карандашная техника – первый шаг, с чего начать обучение рисованию. Наброски выполняют мягким карандашом «В». Выбирается объект: предмет мебели, животное или цветы. Как вариант, для первых уроков подойдёт срисовка с фотографий или интересных картинок. Рисование с натуры начального уровня выполняется короткими лёгкими штрихами по контуру изображаемого предмета.

Для освоения карандашной техники опытные художники рекомендуют не думать о самом предмете, изображение которого в данный момент переносится на бумагу. Нужно воспринимать предмет как объект с контурами и тенями. В процессе рисования задействовано правое полушарие, такая методика отвлечённого изображения помогает мозгу работать в русле абстрактного мышления.

Краски: с чего учиться рисовать

Когда карандашная техника освоена, а муза требует продолжения обучения, пришла пора брать в руки краски. Акварель или масло, пастель или гуашь – в мире красок есть где развернуться новичку. Начинать работать цветом художники предлагают с натюрмортов в разных техниках живописи. Постановка натюрморта – отдельная задача, поначалу можно ставить вазу с цветами, фруктами или овощами, делать композицию из ваз разного формата (низких и высоких). Фон драпируется простынёй или полотенцем.

Начинать работу с красками можно с акварели. При желании можно купить акварельный наборили найти краски из канцелярского сегмента.

s chego nachinat uchitsya risovat1

Акварельная живопись прекрасна в возможностях наслоения цвета и прозрачности краски, которая зависит от концентрации воды на кисти. Тона в акварели легко смешиваются. В целом рисование акварелью универсально и приятно.

С чего начать, чтобы научиться рисовать маслом: с выбора красок и кистей. Начинающий художник может начать работать с базовым составом цветов. Сопутствующие материалы – разбавители и растворители красок, а также холст со льняной основой.

Первые картины в масляной технике рекомендуется выполнять в виде мозаик и графических набросков. Это позволит отработать мазок, почувствовать структуру краски, попробовать смешение оттенков. После первых картин маслом можно приступать к натюрмортам: сначала выполняется эскиз тонкой кистью, далее – окрашивание с передачей светотеней.

Интересный опыт может составить живопись пастелью – мелками из пудрообразного пигмента с огромной палитрой оттенков. Вариант материала – пастельные карандаши. Для пастели используется специальная бумага с рыхлой текстурой или картон. Зафиксировать рисунок можно обычным лаком для волос.

s chego nachinat uchitsya risovat1

Построение рисунка: композиция и проекции предмета

Когда новичок задаётся вопросом «хочу научиться рисовать, с чего начать», он представляет себя автором сложных картин. Первые работы могут разочаровать своим несовершенством. Многие новички бросают начатое, не разобравшись в причинах. А они чаще всего заключаются в отсутствии знаний об основных этапах построения рисунка: композиции, пространственном положении предмета, пропорциях и передаче светотеней.

Композицией называют расположение изображаемых предметов в правильном соотношении к листу бумаги. Правильная компоновка рисунка – это грамотное заполнение листа без больших пустующих пространств. Основные детали рисунка должны располагаться по центру. Определение пропорций в рисунке позволяет наделить его правильным соотношением частей предмета по отношению друг к другу.

s chego nachinat uchitsya risovat1

Важное понятие – штриховка, применение линий для заполнения изображения. При увеличении или снижении плотности штриховка в разных частях рисунка придаёт объём и форму изображаемому предмету. Штриховка выполняется в карандашной технике: штрихи в расположении по вертикали, горизонтали или с наклоном нужны для светлых оттенков рисунка. Перекрёстнон нанесение линий применяется для затемнения тона.

Объёмность изображению придаёт правильная передача светотеней. Та часть предмета, на которую падает больше всего света, будет наиболее светлой. Светотень передаёт форму предмета, штриховка также выполняется с учётом формы (например, круг будет заштрихован по кругу). Самое светлое пятно на рисунке называется бликом.

Для отработки навыков наложения светотеней и штриховки рекомендуется рисование любых геометрических фигур с их закрашиванием.

Елена, www.kraskizhizni.com

www.kraskizhizni.com


Смотрите также