Обзор акриловых красок: отечественные против импортных. Самая дорогая краска для рисования


публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

В ассортименте товаров для художников группа «масляные краски» занимает особое место - это товар стратегический, поддерживающий ежедневный доход. В виде россыпи (отдельных тюбиков) он сравним с канцелярскими ручками или тетрадками. Именно поэтому тема масляных красок так интересна профессионалам рынка.

ПРОИЗВОДСТВО МАСЛЯНЫХ КРАСОК...Производство масляных красок начинается с взвешивания компонентов и их последующего замеса в больших емкостях, называемых дежами. Рецептура красок у каждого завода уникальна, как правило, она разрабатывается годами и не подлежит огласке. В отдельных цехах делают связующее, которое затем подается вместе с пигментами на перетир.В состав связующего для масляных красок входят масло, воск, природные смолы (даммара, мастикс), положительным образом влияющие на оптические свойства красок - увеличение яркости и чистоты цвета после высыхания. Для придания красками лучшей консистенции и других свойств, объединенных под общим термином «пастозность», в них вводятся природные загустители. Все эти компоненты сплавляются с нагретым маслом до получения однородной массы - связующего. Свое название это вещество получило потому, что оно призвано «связывать» частички пигмента, превращая все в единое целое - краску. Когда краска наносится на холст, связующее испаряется, образуя на поверхности пленку, удерживающую частички цветного пигмента, не давая ему «ссыпаться» с поверхности. Роль связующего в масляных красках очень велика, поэтому его производство требует большого мастерства. Как правило, только крупные комбинаты, обладающие высокоточным и высокопроизводительным оборудованием, могут делать качественное связующее.Сердцем любого завода по производству красок является химическая лаборатория. В ее стенах контролируется сырье, полуфабрикаты и готовая продукция. Профессиональные химики изобретают новые виды красок, улучшают старые, расширяют цветовую палитру выпускаемых красок. Пробы художественных красок из каждой партии приносятся в лабораторию, где их проверяют по показателям пастозности, тягучести, адгезии, перетира, вязкости - на соответствие всех этих показателей стандартам. После проверки лаборатория дает заключение. Если краска готова, она отправляется на упаковку, если не готова - на доработку.Перетир красок производится в специальных краскотерочных машинах, основными рабочими частями которых являются гранитные или железные валы и перетирочные ножи. Перетир краски осуществляется за счет разной скорости вращения валов - нижний вал вращается медленнее, средний - в три раза быстрее, верхний - еще в три раза быстрее. Таким образом, происходит захват краски на валы. Снимается она с них ножами и стекает обратно в бак. Этот процесс очень длительный, повторяется многократно - иногда занимает несколько дней, достигая 30-40 перетиров (для разных красок количество перетиров разное, подбирается оно индивидуально, исходя из особенностей каждой краски). Показатель перетира у краски называется степенью диспергирования пигмента в связующем. Краску перетирают до тех пор, пока этот показатель (то есть, размер частиц в готовой краске) не достигнет определенной величины. В процессе перетира пробы краски постоянно доставляются в лабораторию на определение степени диспергирования.Цвет любой краски определяется пигментом, входящим в ее состав. Пигменты можно разделить на органические и неорганические. Органические пигменты более яркие, в то время как неорганические пигменты дают натуральные оттенки, тонкие переходы и разбелы. При разработке рецептур подбирается оптимальное соотношение пигментов и наполнителей, а также компонентов связующего, которое позволяет обеспечить чистоту и глубину цвета, высокие физико-химические свойства краски.То, насколько хорошо соединились связующее и пигмент (качество перетира) проверяется с помощью гриндометра. Проверяются так же показатели, определяющие пастозность, консистенцию и тягучесть. Чтобы художнику было удобно работать, краска не должна быть слишком густой и слишком тяжелой и в то же время, не должна быть слишком «слабой», чтобы сохранять форму мазка на картине. Для проверки светостойкости краска наносится на холст и выставляется на витрину. Образцы красок с мая по сентябрь стоят там, где обеспечен доступ солнца и потом сверяются с образцами, не подвергавшимися проверке солнцем. Таким же способом белила проверяются на способность оставаться долгое время белыми, не желтеть.Для расфасовки масляных красок используются тубы из мягкого импортного алюминия с латексным покрытием в хвостовике, обеспечивающим дополнительную герметичность.После пигментов масло - важнейшее составляющее краски. От его качества и качества его обработки будут напрямую зависеть характеристики готовой краски. Из множества сортов масел льняное, благодаря своим удивительным свойствам, считается наиболее подходящим для производства масляных красок. В художественных красках используется масло импортного производства, не потому что у нас не умеют изготовлять это масло, а потому что лен, произрастающий на нашей территории, не обладает характеристиками, необходимыми для художественной краски. Льняное масло проходит термообработку для улучшения свойств краски - повышения ее вязкости, атмосферостойкости, долговечности.

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ НА ПРИЛАВКЕРазобраться в видах красок, их свойствах и особенностях, которые необходимо знать для успешных продаж, нам помогла Алла Николаевна Новикова («Арт-Мозаика»): «для производства высокохудожественных красок используются маковое, сафлоровое, ореховое масла или специально обработанное льняное. Преимущество этих масел в том, что они не желтеют со временем, таким образом, обеспечивают высокую светостойкость краски. Для более простых красок, так называемых студийных используют льняное рафинированное и полимеризованное масла.Высококачественные краски затирают как на земляных, так и на пигментах кадмиево-кобальтовой группы. Это достаточно дорогие пигменты с очень высокой светостойкостью и чистотой тона.В студийных красках наряду с земляными пигментами используют пигменты, имитирующие кадмий и кобальт. Достижения современной химии позволили получить широкий спектр пигментов, не уступающих по качествам натуральным, имеющих хорошую светостойкость и чистоту.На протяжении столетий сформировались три основные группы красок: высокохудожественные, студийные и эскизные.Высокохудожественные краски - материалы для самых требовательных мастеров. Они изготавливаются на высококачественных маслах и пигментах, в том числе натуральных кадмиевых и кобальтовых пигментах и с минимально необходимым для улучшения качества красок наполнителем.Студийные краски изготавливают на высококачественном льняном масле, но без применения пигментов кадмиево-кобальтовой группы, которые заменены на имитирующие. Имитации кадмиевых и кобальтовых пигментов имеют превосходное качество, максимально приближены к натуральным, обладают достаточно высокой светостойкостью и укрывистостью. Одним из достоинств этих красок являются их не высокие цены.Эскизные краски - материалы для выполнения менее ответственных работ. Оптимально хороши для начинающих художников. В основном они изготовлены на основе недорогих пигментов и с большим процентом наполнителей и масел.Прежде, чем предложить своим покупателям краску, в первую очередь, необходимо определить для какого уровня работ она приобретается. Если это ответственная работа, то, несмотря на высокую цену, нужно покупать краски высокохудожественной серии. Для выполнения эскизов, набросков, курсовых и дипломных работ, хорошо подойдут краски «студийной» серии. Для оформительских заказов, требующих большого расхода краски, достаточно эскизной серии.Внимательно изучите информацию на этикетке. В первую очередь, - название краски. Особое внимание обратите на наличие характеристики качества пигмента - «имитация, азо или цвет». На этикетках красок европейских производителей они обозначены словами azo или hue. Это означает, что краска относится к «студийной» серии и изготовлена с использование имитаций пигментов кобальто-кадмиевой группы.Также внимательно читайте информацию о светостойкости краски, которая обозначается следующим образом:* - мало светостойкие,** - средне светостойкие,*** - светостойкие.Для белил эта маркировка обозначает:* - сильно желтеющие,** - средне желтеющие,*** - не желтеющие.Специальным символом обозначается укрывистая краска или лессировочная, то есть прозрачная. На тубах европейских производителей также часто можно увидеть надпись «серия …» - это обозначает ценовую группу. Многие производители указывают на этикетках состав краски».

«ЗАВОД ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК» С момента основания «Завод художественных красок» выпускает масляные художественные краски. Сегодня его ассортимент представлен несколькими сериями.краскиСерия «Мастер-класс» - это краски высокого качества, предназначенные для масляной живописи. Палитра серии «Мастер-класс» включает кроющие, полупрозрачные и прозрачные краски. Последние обладают низкой укрывистостью, что позволяет использовать их особенно успешно в технике лессировки. Подавляющее большинство пигментов, применяемых для изготовления красок этой серии, получают при высоких температурах путем прокаливания (например, кадмиевые, кобальтовые, железо-окисные). Кроме того, широко используются натуральный земляные пигменты. Такие пигменты чрезвычайно химически стойки; краски на их основе отличаются высокой светостойкостью. Часть палитры «Мастер-класс» составляют краски на основе современных пигментов органического происхождения, обладающие высокой светостойкостью. Названия красок серии «Мастер-класс», за небольшим исключением, соответствуют названиям пигментов, входящих в их состав и определяющих цвет.краски масляныеХудожественные масляные краски серии «Ладога» идеально подходят для тех, кто учится живописному мастерству, а так же для тех художников, которые требовательны к качеству и чувствительны к цене. Краски серии «Ладога», обладая основными потребительскими свойствами красок для масляной живописи, отличаются от сери «Мастер-класс» преимущественным применением более дешевых, но не менее стойких в сравнении с неорганическими, органических пигментов. С помощью тщательно подобранных соотношений компонентов были созданы краски, цвета которых аналогичны цветам красок на основе более дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов. Это позволило сделать краски серии «Ладога» более доступными для потребителей. Такие краски обозначены на этикетках буквой «А» - аналоги. В то же время в состав земляных красок серии (охры, сиены, умбры) входят натуральные природные земли.Согласно исследованиям потребительского спроса, проводившегося отделом маркетинга ЗХК в 2003 году в 27 городах России (Юг, Поволжье, Западная Сибирь, Центральный регион), потребителям хорошо известны марки «Мастер-класс» и «Ладога». Опрошенные не только выбирали эти марки среди предложенных вариантов (среди марок других производителей красок), но и в открытых вопросах (без вариантов ответов) также называли эти марки. Обе марки в равной мере пользуются спросом, о чем свидетельствуют данные о продажах.Цена на масляные краски формируется на основе анализа цен конкурентов на рынке, с учетом себестоимости производства. Поскольку ассортимент красок достаточно широк (66 красок «Мастер-класс» и 39 «Ладога»), для удобства покупателей и в соответствии с общепринятой практикой среди производителей масляных красок, выделяется несколько ценовых групп. В пределах ценовой группы краски имеют единую цену.В палитре серии «Мастер-класс» представлены 66 интенсивных и чистых по тону красок. Из них: 53 моно пигментные краски; 63 краски с показателем светостойкости ** и ***; 8 натуральных кадмиевых и 10 натуральных кобальтовых красок. В серии «Ладога» собраны наиболее популярные среди потребителей цвета (39), 35 из них с показателем светостойкости ** и ***. В каждой серии также представлены наборы красок в картонных коробках 6, 8,10,12 цветов и подарочные наборы в лакированных деревянных коробках с 12 тубами объемом 18 мл и стеклянным флаконом льняного масла (или с кистью).Среди богатой палитры красок, выпускаемых заводом, есть краски удивительного происхождения и истории. Персиковая черная изготавливается на основе пигмента, получаемого при помощи прокаливания персиковых косточек, а волконскоит - единственная в своем роде краска типа «земля зеленая». Краску изготавливают на основе уникального пигмента темно-зеленого цвета с фисташковым оттенком. В отличие от других пигментов, этот добывают из минерала, месторождения которого находятся только в России. Сам минерал бывает разных оттенков от темно-зеленого до ярко-зеленого. Краска ценится художниками за прозрачность наряду с чистым цветом и неповторимостью оттенка.Среди масляных красок есть и такие, история создания которых, заслуживает отдельного внимания. Например, Неаполитанская желтая первоначально создавалась по заказу Государственного Эрмитажа для реставрации картины Рембрандта «Даная». Золотой дождь, падающий к ногам Данаи, был восстановлен именно с помощью Неаполитанской желтой «Завода художественных красок».В серии «Мастер-Класс» представлены 5 новых красок: Травяная зеленая, Оливковая, Неаполитанская желто-палевая, Неаполитанская телесная и Неаполитанская розовая. Эти краски были разработаны на основании пожеланий потребителей по расширению палитры групп неаполитанских и зеленых красок. Краски изготовлены из высококачественных пигментов, обладают отличной кроющей способностью и высокой светостойкостью. Краски выгодно дополняют палитру красок производства ЗХК.

«ГАММА» Масляные краски, выпускаемые ОАО «Гамма», отличают следующие свойства:- высокая чистота цвета за счет применения в составе каждой краски только одного и очень редко двух пигментов;- высокая степень перетира красок и их оптимальная консистенция, что позволяет краскам хорошо разноситься по основе и сохранять пластичность после высыхания;- великолепная светостойкость - сохранение цвета и тона краски по высыхании;- все краски имеют одинаковую консистенцию, что облегчает их смешение на палитре;- краски отличает прекрасная адгезия.Краски «Гамма» выпускаются двумя сериями - высокохудожественные «Классика» ("Старый мастер") и студийные «Студия».живописьКраски «Классика» ("Старый мастер") - профессиональные тонкотертые краски, изготовленные на полимеризованном и отбеленном растительном масле высокой степени очистки, а светлые оттенки красок - на смеси льняного и макового масел. В составе каждой краски использован только один вид натуральных пигментов - земляных, кадмиево-кобальтовой группы, железноокисных или марсов. Цветовую гамму составляют минеральные пигменты - белила, земляные, железо-окисные и кадмиево-кобальтовые пигменты. Из-за большого содержания пигмента краски серии «Классика» ("Старый мастер") имеют более густую консистенцию, что позволяет художникам работать и в пастозной технике живописи. Для получения удобной консистенции достаточно добавить немного масла. живопись масломКраски «Студия» - демократичные студийные краски. Отличительное свойство этих красок - их экологическая безопасность за счет применения имитаций кадмиево-кобальтовой группы пигментов. Но применение имитаций не повлияло на светостойкость и кроющую способность красок, так как подобраны они с максимальным приближением по тону и светостойкости к натуральным. В состав каждой краски входит не более двух, а чаще одного пигмента. Замена дорогих пигментов делает серию красок более доступной. Форма выпуска - туба 46 мл, набор «Студия» 12 цветов в тубах 7,5 мл, набор «Московская палитра» 9 цветов в тубах 7,5 мл.

 

 

ОБЗОР ИМПОРТНЫХ КРАСОК

Schmincke Немецкая компания Schmincke - одна из легендарных компаний-производителей масляных красок. Эти краски - одни из самых дорогих в мире. Краски выпускаются несколькими сериями.масляная живописьСерия Mussini. В 1881 году два немецких химика - Джозеф Горадам и Герман Шминке - узнали, что профессору флорентийской Академии Цезарю Муссини известна утерянная формула изготовления масляных красок на основе смолы, которую использовали старые флорентийские мастера. Химики отправились во Флоренцию и купили у профессора эту формулу. С этого момента начинается история производства масляных красок компании Schmincke. Первые краски были названы в честь профессора: «Масляные краски на основе смолы Муссини».Сегодня линия Mussini представляет собой синтез традиционных рецептов и современного исследования по воссозданию красок эпохи Возрождения. Высококачественные художественные пигменты связываются на льняном и подсолнечном маслах с добавлением растворов природных смол в различных пропорциях. Благодаря снижению доли жирных масел удалось уменьшить процесс жухлости. Сбалансированное время высыхания позволяет создавать стойкие, свободные от натяжения, слои. Масляные краски на основе смолы Mussini можно использовать для пастозной техники, в технике мастихина и некоторых других. Они превосходно смешиваются с традиционными художественными масляными красками. Линия Mussini включает в себя 118 оттенков и 36 цветов.Краски Norma Oils компании Schmincke - это художественные масляные краски высокого качества в больших, легко открывающихся тубах емкостью 120 мл. На случай, если краска присохла вокруг колпачка, в боках туб предусмотрительно сделаны специальные прорези, которые позволяют при помощи монетки или отвертки открыть тубу. Палитра этой серии состоит из 48 цветов.Для тех, кто не может решиться на покупку из-за ее высокой цены, Schmincke предлагает недорогой пробный набор из трех маленьких туб. Это краски высокого качества, в которых используется пигмент, а не краситель, как, например, в красках Utrecht, предназначенных для студентов.

Winsor&NewtonЭта компания является одной из самых известных во всем мире производителей высококачественных товаров для художников. В России Winsor&Newton традиционно стоит в первых строчках продаж очень дорогих красок, так как известна у нас еще с советских времен - тогда художники стояли в очередях по несколько лет, чтобы получить эти высококачественные краски. Они изготавливаются из самого лучшего сырья, что обеспечивает чистоту цвета. При этом все цвета прекрасно смешиваются друг с другом, позволяя добиться разнообразия оттенков. Водорастворимые масляные краски Winsor&Newton для прикладных искусств имеют консистенцию и пигментную устойчивость традиционных масляных красок, разбавляются водой. Смываются водой и мылом. 40 основных цветов. Низкая цена делает их особенно привлекательными для студентов и художников-любителей.Краски серии Winton от Winsor&Newton - одни из самых популярных красок в мире. В ассортименте представлено 48 тщательно отобранных цветов, содержащих традиционные пигменты, такие, как кадмий, а также некоторые из его современных заменителей. Например, азо-пигменты используются для создания оттенка кадмия красного и кадмия желтого. Эти краски предназначены для студентов.

 

GamblinКомпания Gamblin - единственный в мире производитель товаров для художников, изготавливающий только масляные краски высочайшего качества, сочные, богатые по цвету. В производстве красок Gamblin используются различные виды пигментов, от известных с древних времен земляных до современных органических и неорганических. Одно из величайших достижений компании Gamblin - это создание замены свинцовым белилам. Белила выглядят и ими пишут точно так же, как традиционными, но не содержат свинца.

 

Daler Rowney

Английская компания Daler Rowney выпускает масляные краски двух серий:- высокохудожественные краски Artists, изготовленные с максимальным содержанием высококачественных пигментов, макового и льняного масел. Использование в рецептуре макового масла позволило получить чистые, не желтеющие со временем цвета. Краски серии Artists имеют высокую светостойкость, укрывистость и чистоту цвета. Краски расфасованы в тубы 38 мл. Палитра состоит из 112 цветов. Цены за тубу от 4,5 до 11,05 долларов.

 

 

- краски Georgian относятся к студийной серии, изготовлены с использованием льняного масла высокой степени очистки, в основном в пигментном ряде присутствуют имитации. Фасовка в тубы 38 мл, цветовая палитра 58 цветов. Цена за тубу 2,4 долларов. Georgian - это недорогие масляные краски хорошего качества. Низкая цена объясняется заменой таких дорогих пигментов, как кадмий, кобальт и вермильон более дешевыми синтетическими органическими пигментами. Эти масляные краски имеют кремовую консистенцию. Идеально подходят для студентов или художников, которым не по карману большие затраты.

Lefranc&BourgeoisФранцузская компания Lefranc&Bourgeois - фирма со столетними традициями. Сегодня она выпускает масляные краски двух серий: Lefranc и Louvre.Lefranc является историческим партнером французской живописи с 1720 года. Lefranc предлагает художникам уникальный выбор красок: 132 цвета в тубах по 20, 40, 60 мл и естественных оттенков в тюбиках по 250 мл. Масляные краски экстра-класса Lefranc характеризуются очень мелким помолом и высокой степенью пигментации. В частности, ассортимент включает специальные цвета: 9 глянцевых цветов, 6 смешанных и 4 металлических.Палитра масляных красок Louvre - это подборка оттенков, чаще всего используемых любителями и профессионалами: она составляет идеальный цветовой ряд. Этот ассортимент предлагает художникам качество по приемлемой цене. Он включает 35 оттенков в тубах емкостью по 20, 60 и 150 мл.

         

MaimeriИтальянская компания Maimeri хорошо известна у нас зарекомендованным качеством красок. Они выпускаются также несколькими сериями.Цветовая палитра красок серии Maimeri Puro состоит из 80 позиций. При их изготовлении используется смесь не желтеющих высыхающих масел - макового и дико-шафранового. Содержание пигмента максимально, что требует иногда разведение краски специальным гелем. Краски выпускаются в тубе 40 мл и имеют 6 ценовых групп.Краски серии Artisti изготовлены по традиционной технологии. Основным девизом фирмы стали слова «Масло плюс пигмент и больше ничего». Эта серия относится, как и предыдущая, к высокохудожественным материалам. При покупке, однако, следует учитывать, что ряд красок изготовлены на основе свинцово-содержащих пигментов, которые нельзя смешивать с сульфидными красками (приготовленными на основе пигментов кадмиевой группы, ультрамарином и киноварью). Ассортимент включает краски на основе натуральных пигментов, в том числе кадмиево-кобальтовой группы. Выпускаются в тубах 20 и 60 мл и имеют 4 ценовые группы.Краски Classico относятся к студийной серии. При изготовлении используется льняное масло и органические имитирующие пигменты, которые заменяют натуральные ртутные, кобальтовые и кадмиевые пигменты.          

Old Holland Голландская фирма Old Holland - старейшая фабрика по производству красок. Ее краски сегодня, как и в XVI веке, изготавливаются вручную с соблюдением старинных технологий, пигментной базы и только на гранитных жерновах. Тубы также наполняются вручную. Цветовая полоса на этикетке наносится натуральной краской.Для красок серии Old Holland используется чистое льняное масло холодного отжима, отбеленное на солнце. И, как в XVI веке, берется масло, изготовленное только в Виндмилле. В красках Old Holland нет порошкообразных наполнителей, таких как мел, сульфат бария, гидрат алюминия и воск, поэтому краски менее прозрачны, более густые из-за большой концентрации пигмента. Для получения необходимой рабочей консистенции достаточно добавить немного масла. Работая этими красками можно по достоинству оценить большую покрывную способность, высокую светостойкость, великолепную глубину оттенков. Краски серии Old Holland широко применяются в реставрационных работах.

PebeoФранцузская фирма Pebeo представлена двумя сериями. Линия Fragonard - это высокохудожественные тонкотертые краски для профессионалов. В основе рецептур - льняное масло и высококачественные пигменты с максимальной светостойкостью и чистотой цвета. Палитра состоит из 98 цветов, в том числе натуральные кадмиевые и кобальтовые пигменты. Выпускается в тубах по 80 мл.XL - серия красок для выполнения не очень ответственных работ. Отлично подходят для обучения работы масляными красками. Гамма состоит из 29 цветов, прозрачных, полупрозрачных и кроющих. Консистенция красок менее густая, не требующая дополнительного разведения маслом. Выпускаются в тубе 37 мл и 200 мл.

         

Ferrario Фабрика Ferrario, представляя широкую гамму традиционных и новых масляных красок, стремилась обеспечить художников продукцией, которая могла бы удовлетворить самые разные запросы. Классические масляные краски и поныне изготавливаются по традиционным технологиям и рецептам с использованием в качестве основы таких растительных видов сырья, как льняное, маковое и сафлоровое масла, в которые добавляются тщательно измельченные натуральные и недавно изобретенные пигменты. Так получаются пластичные, яркие и светостойкие краски. В современных красках в качестве основного связующего используются алкидные смолы, которые придают краскам такие свойства, как быстрота высыхания, малый эффект пожелтения, прочность сцепления с различными основами и высокая эластичность пленки после высыхания. Ради обеспечения неизменно высокого стандарта качества фабрика Ferrario контролирует степень измельчения, вязкость, постоянство тонов каждой краски. В России краски представлены несколькими линиями.Сверхтонкие масляные краски Da Vinci, выпускающиеся в гамме из 60 цветов, которые смешиваются друг с другом и подразделяются на 6 групп, стали результатом более чем 75-летнего опыта производства художественных материалов на фабрике Ferrario. Максимальная светостойкость и неизменность цветового тона с течением времени обеспечиваются применением как традиционных, так и новоизобретенных пигментов. Выпускаются в тубах 40, 60 и 180 мл (белила).Быстросохнущие масляные краски Rapid выпускаются в гамме из 50 тонов, которые могут смешиваться друг с другом. Эти краски - новаторская продукция, полностью сохраняющая традиционное качество красок, однако, благодаря быстроте высыхания, удовлетворяющая требованиям современных приемов живописи. Rapid - краска на основе растительных масел и синтетических смол, сохнущая за 30-40 часов, в зависимости от толщины слоя и типа основы. Выпускаются в тубах 60, 150 и 375 мл (белила).

Сверхтонкие масляные краски Van Dyck выпускаются в гамме из 91 тона, в том числе 6 красок металлик, сиккативные белила и супербелила, которые хорошо смешиваются друг с другом. В этой серии фабрика Ferrario добилась хорошего соотношения качество/цена за счет применения натуральных и синтетических пигментов, которые обеспечивают отличную светостойкость и чистоту тонов. Выпускаются в тубах 20, 60, 150, 180, 300 и 375 мл (белила).Масляные краски для профессионалов Artist Oil - это краски нового типа, предлагаемые в мягком и удобном прозрачном пластиковом тюбике. Гамма состоит из 24 цветов, которые можно смешивать друг с другом. При применении специальных добавок вязкость краски уменьшается, и ее можно наносить как кистью, так и шпателем. Artist Oil особенно подходит для тех, кто использует большое количество краски: для художников-декораторов, дизайнеров, учащихся и оформителей. Выпускаются в тубах по 100 и 250 мл.

 

 

 

Виктория Мозер Журнал канцелярское дело выпуск №8(84) август 2004

www.livemaster.ru

Как выбрать лучшие масляные краски для живописи

Как выбрать качественные краски для масляной живописи? Пожалуй, этот вопрос задают себе начинающие художники неоднократно. Ведь в художественных салонах так много масляных красок разных производителей по разным ценам.  Все краски выглядят одинаково: металлическая туба с крышкой, и названия у них одинаковые и цвета, кажется как один совпадают.

Выбрать лучшие масляные краски для живописи не составит труда после прочтения этой статьи. Прежде всего, масляная живопись считается хорошей, потому что передает реалистичность написанного, а так же своей долговечностью! А как понять какие масляные краски лучше , какие позволят «прожить» Вашему произведению как минимум век? Все просто, обратите внимание на сам тюбик краски, на нем нанесены непонятные новичку звездочки и квадратики. Именно эти знаки расскажут, какие масляные краски выбрать.

Во-первых, обратите внимание на эти знаки * (на иностранных масляных красках стоит другой знак «+» ). Звездочки на краске говорят о светостойкости краски. Чем больше звездочек, тем больше светостойкость краски, а значит, Ваше произведение искусства будет радовать долгие годы Вас или Вашего заказчика.

Одна звездочка или плюс на тюбике краски

одна звездочка на масляной краскеоднин плюс на масляной краске

Такую краску художники предпочитают не выбирать, такая масляная краска мало светостойкая и прослужит очень мало. Как показывает практика такие краски начинают выгорать на солнце в течении года. И картина с такими красками прослужит очень недолго. Считается что картина написанная такой краской прослужит 10-25 лет, но очень в этом сомневаюсь. Такую краску можно использовать для этюдов, но для живописи, я бы не стал.

Две звездочки или плюсы

две звездочки на масляной краскедва плюса на масляной краске

Как Вы догадались, это краски со средней светостойкостью. Данные краски хорошее решение для написания этюдов и картин. И новички в масляной живописи, и профессиональные художники используют такие краски с двумя звездочками. Такие краски позволят Вашему шедевру радовать яркостью красок от 25 лет. Думаю такие краски именно то, что нужно для старта, если Вы задаетесь вопросом «как выбрать масляную краску».

Три звездочки или плюса

три звездочки на масляной краскетри плюса на масляной краске

Думаю, Вы все уже поняли это краски с самой высокой светостойкостью. Масляные краски с тремя звездочками являются самыми лучшими, если говорить о долговечности сохранения цвета картины.  Лучшие масляные краски для живописи отмечены именно этими тремя звездочками. Картины, написанные такими красками, прослужат до 100 лет и будут радовать красотой изобразительного искусства и возможно не одно поколение.

 

Есть еще обозначения, которые говорят о кроющих свойствах масляной краски. Это те самые квадраты, которые Вы наверняка видели на тюбиках с краской.

высокое кроющее свойство краскиЕсли Вы видите что квадрат полностью закрашен черным цветов, этот обозначение говорит от том что краска которая у Вас в руках имеет высокое кроющее свойство.

полупрозрачная масляная краскаВы видите квадрат закрашен только на половину (как на картинке)? Этот знак говорит о от том, что данная масляная краска полупрозрачная.

прозрачная масляная краскаКвадратик не закрашен (белый). Конечно эта краска прозрачная и хорошо подойдет для лессировки в масляной живописи.

Всегда обращайте внимание на эти знаки. Именно обозначения на тубах краски расскажут как долго прослужит Ваша картина.Желаю Вам творческих успехов!

 

Загрузка...

pugach-painting.com

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Недавно ко мне на выставке подошла женщина и сказала, что ее дочь тоже любит рисовать, а потому тоже сможет делать украшения с росписью сама (все мы, как известно, очень "любим" подобные заявления), но я должна ей прямо здесь и сейчас рассказать, что для этого нужно и как это делается. Собрав все свое человеколюбие в кулак, я начала рассказывать, что для этого нужны краски (и побольше), кисти... Женщина со знанием дела заявила, что краски наверняка нужны импортные, дорогие, ая-яй-яй! Это заставило меня призадуматься, почему обыватели часто считают, что только "импортные" материалы обеспечат им успехи в творчестве. Например, часто слышу, что пластика Соннет - только для новичков, что, конечно, совсем не так, были бы руки на месте. 

Поэтому я решила провести небольшой обзор акриловых красок различных марок и производителей, в моей палитре их набралось 6 видов: Ладога, Гамма, Сонет, Raphael, Vivage, Olki. Все они различны по цене, но, в целом, доступны для любого кошелька. Сделаю сразу небольшую оговорку: поскольку я рисую, в основном, миниатюры на различных украшениях из дерева и полимерной глины, то мой обзор будет интересен, в первую очередь, тем, кто занимается тем же. Итак, начнем.

1. Первые акриловые краcки в моей жизни были куплены классе в десятом, это был небольшой набор красок Сонет в маленьких тюбиках. Поскольку на миниатюры уходит не так много красок, пара тюбиков (охра и кармин) живы у меня до сих пор! Недавно я как раз использовала вышеупомянутую охру для росписи брошки-собачки и отметила, что краска прекрасно сохранила свои свойства: она пластична, масляниста, достаточно плотна и ничуть не высохла в тюбике, а ведь прошло уже как минимум шесть лет с момента открытия! В общем, эту краску я одобряю, тем более, что цена на них очень демократична, лучший вариант для новичка!

2. Года три назад мне срочно понадобилась серебряная краска, так у меня появилась серебряная краска Olki  в баночке. Она жидкая, что отличает ее от красок в тюбиках. Чтобы получить плотное серебряное покрытие, приходится покрывать ею изделие в 2-3 слоя. Причем слои, на мой взгляд, довольно уязвимы для повреждений, поэтому украшения, покрытые ею, требуют многослойной лакировки. Из плюсов: достаточно приятная в работе, можно окрасить изделие методом окунания в краску благодаря ее жидкости.

3. Так случилось, что у меня оказалось достаточно много тюбиков отечественной краски Гамма. Например, год назад моя знакомая попросила меня расписать деревянный ростомер для ребенка, краски она купила сама и подарила мне их в знак благодарности. Так мой набор красок Гамма пополнился. Это стало наказанием для меня:) От работы с красками Гамма у меня самые негативные впечатления. Началось все с покупки несколько лет тому назад алой и золотой. Значительную часть тюбика с алой краской занимала жидкость, которая выливалась на палитру, потом уже из тюбика выдавливались куски краски. В тюбике с золотой краской жидкости не было, однако краска выдавливалась не однородной массой, а "хлопьями", которые очень сложно собрать на кисточку, не говоря уже про роспись. Приходится долго размешивать и размазывать ее по палитре, прежде, чем начинать работу. Тогда я списала это на неудачную партию, на, возможно, неправильное хранение в магазине или на складе. После работы с ростомером мне снова довелось оценить краски этой марки, с момента первой покупки Гаммы прошло несколько лет, то есть "неудачная партия" точно ни при чем. Купленная краска оттенков Неаполитанская желтая и розовая имели грязноватые вкрапления, которые довольно неэстетичны в этих нежных пастельных оттенках. После года работы с этими тюбиками желтая краска начала потихоньку сбиваться в "хлопья", а в розовой появилась жидкость. Может, дело в истекшем сроке годности? Информации о нем на тюбике я не нашла, и для сравнения напомню, сколько лет у меня хранится Сонет, к которому я не имею претензий)

4. Краски марки Ладога я покупаю чаще всего, потому что это моя любимая краска, работать с ней - большое удовольствие! Пластичная, маслянистая, приятная в работе, в меру жидкая краска, палитра цветов достаточно богатая, хорошо смешивается и ложится на поверхность.

5. Для сравнения я купила тюбик краски Raphael, производитель Фрация. Стоит она немного дороже отечественной. Сразу отмечу плюсы: симпатичный дизайн тюбика, сам тюбик пластиковый прозрачный, благодаря чему сразу виден оттенок и облегчается выдавливание краски, очень интересная и приятная палитра оттенков (от витрины с ними сложно оторвать взгляд). Краска пластичная, яркая, легко ложится на поверхность и набирается кистью, хорошо смешивается. В этом же пункте укажу краску марки Vivage, Италия. Плюсы те же, что и у предыдущей, плюс очень жизнерадостный дизайн тюбика:)  Из минусов: итальянская краска показалась мне густоватой, обе импортные краски есть не во всех магазинах для творчества, они дороже, чем отечественные. 

ВыводыХозяйка магазина пластики, где продавалась итальянская краска, уверяла меня, что после работы с этой краской я забуду про все остальные. Этого не произошло, потому что у нас тоже выпускают прекрасные краски:) Есть не очень хорошие, а есть замечательные, которые прекрасно конкурируют с импортными, просто нужно делать правильный выбор)

Под занавес хочу добавить, что выводы мои субъективны, мое мнение может не совпадать с чьим-то еще) 

P.S: Не забывайте плотно закрывать тюбики с красками после работ, акрил высыхает необратимо!) И удачи в творческих поисках!

www.livemaster.ru

Советы по выбору акриловых красок

Какие акриловые краски рекомендует эксперт?

Для тестирования акриловых красок мы предложили выпускнице института им. И.Е. Репина, члену Союза художников России, художнику и преподавателю живописи и рисунка, Александре Сперанской провести эксперимент.

Ей были предоставлены акриловые краски разных цветов 7 разных производителей (отечественных и зарубежных). Александра очень любит акрил и часто им работает, но не все марки были ей хорошо знакомы.

Вот перечень красок, предоставленных Александре Сперанской для тестирования от компании «Арт-Квартал»:

1. Фирма «Ладога» (Россия). Бирюзовая и красная.    2. Фирма «Campus» (Франция). Виридоновый зелёный светлый пастельный  
 

3. Фирма «Raphael» (Франция). Серый светлый

 

4. Фирма «Sennelier» (Франция). Ультрамарин фиолетовый и охра красная

 . 

 

 

5. Фирма «Maimeri» (Италия). Кармин  и Желтый, зеленоватый

  .

6. Фирма «Daler rowney». ( Великобритания). Церулеум  и флуоресцентный жёлтый

 

 

 

7. Фирма «Decolor» (Россия.) Серебро и золото медальное

 .

 

 

 

Александра решила создать сказочную картинку на зимнюю тему, чтобы попробовать все краски. Кроме красок Александре потребовалась плотная фактурная акварельная бумага.

Художница считает, что идеальные акриловые краски должны быть однородной консистенции, очень укрывистые и в то же время прозрачные при разведении водой. Цвет при высыхании не должен меняться. Насколько отвечают этим требованиям акриловые краски, которые тестировала выпускница Императорской Академии Художеств?

 

Представляем вам рейтинг акриловых красок от Александры Сперанской.

1.Лидером рейтинга стали краски фирмы «Daler rowney» (Великобритания) и «Campus» (Франция).

Вот какой отзыв дала этим краскам наша художница: «Консистенция однородная. Краска яркая. Довольно укрывистая. При высыхании цвет не меняет». Эти краски Александра назвала лучшими.

2. Почетное второе место заняли краски марки «Raphael» (Франция).

Картина А.Сперанской акрил 1

По сравнению с лидерами данного рейтинга, эта краска чуть менее укрывистая, более прозрачная. В остальном, она ничуть не уступает.

3. Далее в рейтинге итальянская акриловая краска «Maimeri». Эта краска такая же однородная по консистенции и не менее яркая по цвету, но еще более прозрачная.

4. Не оправдали ожиданий Александры фиолетовый ультрамарин и красная охра фирмы «Sennelier» (Франция). Из плюсов: однородная консистенция, при высыхании цвет не меняется. Охра красная ярче и вполне укрывистая, а ультрамарин фиолетовый абсолютно прозрачный, на тюбике указано, что это лессировочная краска. Замечания: эта краска наносится неравномерно, цвет грязный.

Картина А.Сперанской акрил 2

Художница возлагала на краски этой фирмы большие надежды, так как пользовалась сухой и масляной пастелью «Sennelier», которая сполна оправдывает свою стоимость.

5. Отечественные краски бирюзового и красного цвета марки «Ладога». Краска яркая и консистенция однородная, укрывистость хорошая, да и цена самая привлекательная. Причина того, что эти краски оказались в самом низу рейтинга в том, что при смешивании с белилами эти краски темнеют. Александра отмечает, что к этому можно привыкнуть и учитывать эту особенность в работе.

Вот такую картину создала Александра:

картина А.Сперанской акрил

Три краски: серебро и золото медальное фирмы «Decolor» (Россия) не были использованы в картине, поэтому не учитывались в рейтинге, однако это хорошие краски по хорошей цене, как и флуоресцентная желтая краска фирмы «Daley rowney» (Велибритания). Однако этим краскам, по мнению Александры, также не хватает плотности.

 

Подводя итоги, хотим напомнить, что «на вкус и цвет товарищей нет». Этот рейтинг – советы от Александры, возможно, что вы выше оцените ту или иную краску.

К тому же, чтобы сполна оценить все достоинства красок, необходимо использовать весь набор красок.

Мы желаем Вам новых приятных экспериментов! Всегда ваш, Арт-Квартал!

artkvartal.ru


Смотрите также