САМОАНАЛИЗ НА 1 КАТЕГОРИЮ. Самоанализ воспитателя доу на 1 категорию по рисованию


Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации воспитателя Зотовой Натальи Александровны - «Дошколенок.ру»

Детский сад №14 СП  ГБОУ  СОШ  №6  впервые встретил дошколят в 2011году. С тех пор стал теплым, гостеприимным и родным для многих детей и их родителей. В нем созданы все условия, чтобы сделать время пребывания в дошкольном учреждении не только комфортным, но и максимально полезным с точки зрения обучения и воспитания.

Образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и  М.А. Васильевой (2011г.)

Дошкольный возраст – это период  активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время, показал, что количество детей, имеющих проблемы в речевом развитии, неуклонно растет.         

 Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделять развитию мелкой моторики с самого раннего возраста.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также результаты мониторинга ручной умелости, я определила целью своей деятельности:

Формирование коммуникативных навыков и речетворческой деятельности у детей раннего дошкольного возраста через игровую и художественно – творческую деятельность.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1. Способствовать накоплению коммуникативного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия.

2. Создавать условия, способствующие развитию мелкой моторики у детей посредством уголка «Занимательные крышки».

3. Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

4. Совершенствовать у детей дошкольного  возраста  познавательные, конструктивные, художественно – творческие способности в процессе создания образов, при использовании различных материалов и техник.

Условия, способствующие развитию мелкой моторики у детей посредством игровой деятельности.

В последнее время очень многие педагогические и образовательные издания часто публикуют информацию о том, что личность ребенка раскрывается более спонтанно именно в игре, благодаря тому, что в процессе игровой деятельности снимается напряжение, дети ведут себя более легко, раскованно.

После проведения диагностики развития коммуникативных способностей ребёнка в процессе общения со сверстниками, мною были сделаны выводы о необходимости помочь детям наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития детей.

Наиболее успешно происходит развитие детей, если у них есть интерес к проводимой деятельности, поэтому в дошкольном возрасте необходимо максимально использовать игру. В связи  с этим, мною было разработано методическое пособие: Развитие коммуникативных навыков в творческой студии «Занимательные крышки».

   В нашей группе был создан сенсорно-моторный уголок «Занимательные крышки», так как он востребован, функционален, эффективен и разносторонен. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.

Совместно с родителями были изготовлены игры – тренажеры для различных действий с предметами : расстегивание и застегивание пуговиц, завязывание и развязывание ленточек, узелков, шнурков, закручивание и раскручивание крышек и т. д. Изготовленные родителями «тренажеры» ежедневно использовались детьми  для развития мелкой моторики рук.

Деятельность по предоставлению воспитанникам дополнительного образования через систему кружков.

Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю изобразительную деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник.

      В самом начале в детских работах наблюдались отсутствие аккуратности,  бесцветность,   однообразие и бедность цветового решения. Дети очень любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные, новые подходы к организации этой  деятельности  восхищают и  удивляют  детей, вызывая стремление заниматься этим интересным делом.

     Поэтому на первом этапе работы в нашем детском саду, я создала кружок: «Радуга на кончиках пальцев» (нетрадиционная техника рисования).

При организации кружковой деятельности, мною был разработан педагогический проект дополнительной образовательной деятельности «Формирование творческих способностей у детей 3-4 лет через кружковую деятельность». В результате реализации проекта анализ диагностики показал стабильно положительную динамику.

Работая в этом направлении, используя различную литературу, мною были подготовлены методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию творческих способностей у детей 3-4 лет.

Детское творчество уникально не только по своей природе, но и по образовательному воздействию на внутренний мир ребенка. В нем содержатся важные предпосылки, которые позволяют дошкольнику самостоятельно выходить за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый и оригинальный продукт - модель, рисунок, сказку, игрушку.

Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась уникальным видом детской деятельности в дошкольном возрасте – это продуктивная или практическая. Данные виды деятельности позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат.

Так на втором этапе моей кружковой работы в детском саду появилась актуальность и необходимость создания кружка «Умелые ручки», которая обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его самореализации.

Занятия в кружке «Умелые ручки» позволили развить у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе творческой деятельности.

Положительных результатов работы удалось достичь за счет созданных условий:

- оформлен уголок ручного труда, где обеспечен свободный доступ к материалам, и каждый вид материала хранится в отдельной коробке;

- подобраны разнообразные материалы для ручного труда, с которыми дети могут самостоятельно действовать.

Как средство стимулирования образного мышления, творчества детей мною изготовлены: образцы игрушек, поделок из разнообразных материалов, пооперационные карты, опорные схемы, простейшие чертежи, шаблоны, картотеки пальчиковых игр.

Работу с детьми осуществляла по двум направлениям:

- создание условий для самостоятельных практических действий детей;

- проведение специально организованного обучения;

При организации непосредственно образовательной деятельности по обучению детей ручному труду, уделялось большое внимание тому, чтобы у детей был положительный эмоциональный настрой и соблюдались следующие условия: учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. При отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми,  учитывалась разница в интересах мальчиков и девочек. Использовалось усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера.

При оценке детских работ, отмечала оригинальность идеи, нестандартные способы развития сюжета (при этом отмечала значимость каждого, ни в коем случае не обижая детей). Детскими работами украшаем групповую и приемную комнаты, они служат праздничным украшением детского сада к праздникам.

Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, пособий для занятий, совместных творческих выставок детей и родителей. Родители с детьми демонстрируют своё совместное творчество и с удовольствием рассматривают работы, представленные на выставках.

Выстраивание системы воспитательного процесса

Всю работу с детьми строю с учётом данных психолого-педагогической диагностики. На её основе определяю зону ближайшего развития детей. Диагностику провожу два раза в год с целью фиксации достижений ребёнка, отслеживания результатов его развития. Результаты использую для осуществления индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми. В начале года выявляю уровень развития детей и планирую содержание своей деятельности. В конце года сравниваю полученный и желаемый результат. Выборочная диагностика отстающих детей в середине года позволяет внести коррективы в план работы.

Результаты диагностики помогают мне оценить уровень сформированности у воспитанников социальной, коммуникативной, деятельностной и культурно-гигиенических компетенций.

Учитывая возраст детей, основными методами оценки, по которым ведется диагностирование, являются беседы, наблюдения и игровые упражнения.

По итогам сравнения видно, что результаты первого года работы значительно ниже. На это влияло отсутствие опыта работы с детьми раннего возраста, недостаток методической литературы на группе, отсутствие системы в планировании работы. Работая над этими проблемами, в группе были созданы календарно-тематические планы по всем разделам программы, использовалось блочное планирование, в котором одна тема рассматривается на всех занятиях в течение недели. Подобран и систематизирован дидактический материал (приложения к перспективным планам). Этот материал помогает мне развивать и совершенствовать те или иные навыки детей. Его использую на занятиях и в индивидуальной работе. Как и любой другой вид деятельности с детьми, индивидуальная работа требует рационального использования рабочего времени, необходимо продумывать все до мелочей.

Развитие социальной компетентности воспитанников

Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности  использую все виды игр: сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. В процессе организации различных игр воспитывается доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности.

 Участвуя в социальных акциях «Сохраним самое дорогое», «Чтобы помнили всегда, что война  - это беда!», изготавливая поздравительные открытки с детьми: «С днём победы!», при коллективном изготовлении стенгазеты «Спасибо за Победу!»  с подборками фотографий, дошкольники учатся проявлять собственную позицию в решении социальных проблем. Формируется уважительное отношение к людям пожилого возраста и историческим событиям военной эпохи.

Для того чтобы у ребёнка развивались представления о членах своей семьи, о семьях своих сверстников, о том, как в семье заботятся, помогают друг другу, пополнялась предметная среда в группе:

- семейными альбомами;

- схемой «Что сначала - что потом».

Для понимания эмоционального состояния других, проявления заботы и внимания к близким, проигрывались с детьми ситуации «Узнай настроение», «Не надо грустить», предлагалось ребенку вступить в ролевое общение, в ходе которого выявлялось насколько ребенок умеет слышать и понимать чужую боль, сострадать другому человеку, протянуть руку помощи.

Чтобы дети осваивали имена и фамилии членов семьи, их связи друг с другом, использовалась дидактическая игра «Кто в домике живёт?», в ходе которой выяснились родственные связи ребенка с другими членами семьи. Формировались способы установления доброжелательных отношений к самому близкому человеку - маме, умение анализировать свое отношение с мамой, проводился тренинг: «Угадай настроение мамы», «Мамина улыбка»; изготавливались подарки к празднику «Подарим маме валентинку».

Целью моего сотрудничества с родителями является: вовлечение их в единое образовательное пространство «Детский сад - семья». При взаимодействии с семьями воспитанников использовался дифференцированный подход, учитывался социальный статус семьи, образование родителей, их потребности и интересы. При организации совместных мероприятиях использовались разные формы сотрудничества: консультации, круглые столы с показом презентаций по теме: «Мама, папа я – дружная семья (2012г.), «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»(2013г.), «Здоровье ребёнка в наших руках» (2013г.) В 2014 году реализован творческий проект с родителями: « Мягкие  лапки,  а  в  лапках  цап - царапки».

Деятельность в области здоровьесбережения.

Первостепенной задачей в воспитательно-образовательной деятельности детского сада - охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

В дополнительной образовательной деятельности по ручному труду были созданы здоровьесберегающие условия: в образовательной деятельности - положительный эмоциональный настрой; устанавливался эмоциональный контакт между детьми через включение в занятие музыкального фона, шумовых эффектов, введения сказочных персонажей; соблюдалась санитарная и личная гигиена детей при работе с материалами различного происхождения. Учитывались нормативные требования к освещению рабочих мест детей.

В течение всей образовательной деятельности применялись: упражнения на расслабление различных групп мышц, физкультминутки, зрительная гимнастика и пальчиковая гимнастика, что позволило убрать у детей напряжение, снять умственную усталость.

Духовно – нравственные позиции воспитателя

Работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами продуктивных видов деятельности проводилась в соответствии с перспективным планом духовно-нравственного развития воспитанников. Работа направлена на приобщение детей к культуре русского народа, его истокам, познание быта и традиций предков, постижение своих родословных корней.

Наиболее эффективные формы работы с детьми в этом направлении: беседы «Избы в русских народных сказках»; художественно-творческая деятельность детей «Роспись скатерти», «Роспись яиц»; проведение совместных праздников «Посиделки. Знакомство с русскими частушками»; просмотр презентаций «Великий праздник Пасха», видеофильмов «Внутреннее убранство избы русской».

Деятельность по обобщению и распространению собственного опыта.

Мои воспитанники являлись участниками в творческих конкурсах различного уровня: «Всемирный день защиты детей»,  IV Международный конкурс детского рисунка «Дружат дети на планете», IX Окружной фестиваль-конкурс «Приглашение в мир моды», III Всероссийский конкурс «Страна безопасности», «Пасхальные перезвоны», «Во славу Российского флага», «Весеннее настроение»

В 2014 году приняла участие во Всероссийском  интернет - конкурсе педагогического творчества «Спасение царя Нептуна». Второй раз в 2014 году  мои дети приняли участие  в интернет - конкурсе  «Мечтай! Исследуй! Размышляй» - 2013- 2014 «Мои игрушки».

В июне 2013 г. получила сертификат участника III Всероссийской научной конференции «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания» (выступление с докладом).

В ноябре 2013 г. получила грамоту за презентацию авторского проекта на Региональной Ярмарке социально-педагогических инноваций.

В апреле 2014 г. получила диплом победителя Всероссийского конкурса «Лучшая учебно-методическая разработка».

В июне 2014 г. получила сертификат за представление авторской учебно-методической разработки на IV Всероссийской научной конференции «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания».

Деятельность воспитателя в области профессионального развития.

В своей работе использую  информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Информационные технологии  прочно вошли в воспитательно  - образовательный процесс дошкольных учреждений.

Интернет  изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно- воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции.

-В  2013 г. прошла курсы повышения квалификации по ИОЧ ИБ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» Итоговой работой стала презентация проекта «Формирование творческих способностей у детей 3-4 лет через кружковую деятельность»

-В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации по ИОЧ «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста», итоговая работа – презентация на тему: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему: «Расти, расти лучок» по методике О.В. Дыбиной.

-В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС к структуре и условиям реализации ООП  дошкольного образования», итоговая работа – презентация на тему: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие»- «Занимательные крышки».

Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои» дети чувствуют себя в группе как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы.

Основная миссия воспитателя - делать детей счастливыми. Это возможно в том случае, если педагог способен любить детей. Любить ребенка – значит довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремиться стать достойным его - порядочным, справедливым, добрым, уважающим людей. Это профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне.

   

blog.dohcolonoc.ru

САМОАНАЛИЗ НА 1 КАТЕГОРИЮ

САМОАНАЛИЗ

НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ

Я, Лысак Татьяна Андреевна, 10.07.1971 года рождения, образование высшее. В 1990 году окончила Карасукское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание и присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях. В 2011 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов. Мой педагогический стаж 16 лет. В данном учреждении работаю с 1990 года. Стараюсь следить за педагогическими инновациями, для чего прохожу курсы повышения квалификации. Последние курсы прошла в 2014 году в Куйбышевском филиале ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» по теме: «Проектирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа. Курсы помогли выделить проблемы в постановке и решении образовательных задач. Я работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.С. Васильевой.

В рамках реализации требований ФГОС дошкольного образования, организую кружковую работу с воспитанниками, веду кружок «Очумелые ручки». Постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. Тема моего самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста». Тему, считаю актуальной, так как тренировка пальцев рук ускоряет процесс функционального созревания мозга, является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. Помимо этого можно сказать так, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Методика моей кружковой работы строится на коллективной творческой деятельности. Учитывая интересы воспитанников, способности и возрастные возможности я провожу кружковые мероприятия, которые расширяют кругозор детей, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Целью моей работы является создание условий для развития творческих способностей и развитие речевой активности моих воспитанников. Чтобы достичь определенных результатов я поставила перед собой следующие задачи: Для осуществления поставленных задач мной были выбраны следующие образовательные технологии:

С 2010 по 2015 годы я работала на старшей разновозрастной группе, которая соответствует всем требованием санитарных норм. Для того, чтобы достичь определенных результатов, мной в группе создана развивающая среда, стимулирующая самую разнообразную деятельность ребенка: центр математики, центр искусства, центр книги, центр строительства, центр игры, центр науки, центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации центров: каждый ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность; ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития. Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашем детском саду является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии использую во всех режимных моментах. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом. В нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья: соблюдения режима дня, прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, релаксация, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевание и количество часто болеющих детей.

Игровые технологии я использую для социального развития детей. Для этого важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности, провожу все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игр у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки и умения работать в коллективе. (Приложение 2) В дошкольном учреждение постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В своей работе я внедряю в практику технологию – метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В своей работе использую разнообразие методов проектов: творческие проекты, информационные, краткосрочные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости в коллективе. Совместно со своими воспитанниками и их родителями были разработаны следующие проекты:

По итогам проектов проводились детско-родительские мероприятия, где родители и дети были активными участниками. Таким образом, применение элементов современных технологий помогают мне не только активизировать познавательный интерес детей, но и достичь хороших результатов обучения моих воспитанников. Родители мои первые помощники в организации развивающей среды, как в группе, так и на участке детского сада.

С сентября 2015 года работаю на младшей разновозрастной группе. В данный момент тема самообразования, над которой я работаю «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста». Мной в группе изготовлены сенсорные развивающие игрушки: «цветные колеса», «шнуровка», «сенсорный уголок». С детьми разучиваю сенсорно – двигательные игры, пальчиковые игры. Использование нестандартного оборудования позволило более быстрому и качественному развитию формы, цвета и мелкой моторики рук.

Воспитатель ______________________ \ Лысак Т.А.\

infourok.ru

Самоанализ на 1 категорию

      Я, Лысак Татьяна Андреевна, 10.07.1971 года рождения, образование высшее. В 1990 году окончила Карасукское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание и присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях. В 2011 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов. Мой педагогический стаж 16 лет. В данном учреждении работаю с 1990 года.    Стараюсь следить за педагогическими инновациями, для чего прохожу курсы повышения квалификации. Последние курсы прошла в 2014 году в Куйбышевском филиале ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» по теме: «Проектирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа. Курсы помогли выделить проблемы в постановке и решении образовательных задач.  Я работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.С. Васильевой. Свою работу выстраиваю в соответствии с перспективным и тематическим планированием учебно-воспитательного процесса. Руководствуюсь такими  нормативными документами:  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, «Конвенцией о правах ребенка», конституцией РФ.

   В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных требований и необходимости личностного развития ребенка, возможности прожить дошкольное детство полноценно, что способствует становлению адаптивных структур личностной сферы и развитию индивидуальных способностей личности каждого воспитанника. В рамках реализации требований ФГОС дошкольного образования, организую кружковую работу с воспитанниками, веду кружок «Очумелые ручки».  Постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. Тема моего самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста».  Тему, считаю актуальной, так как тренировка пальцев рук ускоряет процесс функционального созревания мозга,  является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. Помимо этого можно сказать так, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы,  если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.  Методика моей кружковой работы строится на коллективной творческой деятельности. Учитывая интересы воспитанников, способности и возрастные возможности я провожу кружковые мероприятия, которые расширяют кругозор детей, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Целью моей работы является создание условий для развития творческих способностей и развитие речевой активности моих воспитанников. Чтобы  достичь определенных результатов я поставила перед собой  следующие задачи:

  • развивать творческие способности и речевую активность  детей;
  • Воспитывать самостоятельность и инициативность, а также желание творить и радоваться от полученного результата.

Для осуществления поставленных задач мной были выбраны следующие образовательные технологии:

    Здоровьесберегающие технологии;

    Технология предметно – развивающей среды;

    Игровые технологии;

    Технология методов проектов.

 С 2010 по 2015 годы я работала на старшей разновозрастной группе, которая соответствует всем требованием санитарных норм. Группа оснащена необходимой методической и детской литературой, наглядными пособиями, имеются наборы «Фребеля», палочки «Кьюзейнера», ноутбук, мультимидийный проектор, экран, СД диски. Для того, чтобы достичь определенных результатов, мной в группе создана развивающая среда, стимулирующая самую разнообразную деятельность ребенка: центр математики, центр искусства, центр книги, центр строительства, центр игры, центр науки, центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики.  Основные цели организации центров: каждый ребенок развивается наилучшим образом,  если он включен в активную деятельность; ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития. Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.  Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.   

   Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашем детском саду является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии использую во всех режимных моментах.   Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом.  В нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья: соблюдения режима дня, прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, релаксация,  пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевание и количество часто болеющих детей.  (Приложение 1)          

    Игровые технологии я использую для социального развития детей.  Для этого важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности, провожу все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игр у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки и умения работать в коллективе.  (Приложение 2)    В дошкольном учреждение постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В своей работе я внедряю в практику технологию – метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и  других членов семьи  в образовательный процесс дошкольного учреждения.   В своей работе использую разнообразие методов проектов: творческие проекты, информационные, краткосрочные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости в коллективе. Совместно со своими воспитанниками и их родителями были разработаны следующие проекты:

    Исследовательский проект «Семья»

     Творческий проект «Новый год у ворот»

    «Овощи фрукты полезные продукты»

    Мини-проект «Огород на окне у Луки и Лукерьи».                            

По итогам проектов проводились детско-родительские мероприятия, где родители и дети были активными участниками. Таким образом, применение элементов современных технологий помогают мне не только активизировать познавательный интерес детей, но и достичь хороших результатов обучения моих воспитанников. (Приложение 3)    Во время всей своей педагогической деятельности стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Провожу родительские собрания разные по содержанию, посещаю семьи детей на дому, веду индивидуальную работу с родителями. В приемной группы оформлены стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Наше творчество», где помещается информация для родителей и рекомендации по воспитанию, работы детей по художественному творчеству. Родители мои первые помощники в организации развивающей среды, как в группе, так и на участке детского сада.

   Я и мои воспитанники являемся активными участниками  всероссийских и региональных конкурсов. Показываем  не плохие результаты. (Приложение 4) Я являюсь активным участником районных  методических объединений, которые проходят на базе детских садов «Солнышко» и «Светлячок» села Здвинск. Делюсь своим опытом  работы среди коллег, даю открытые занятия.  Зарегистрирована и принимаю активное  участие в работе сайтов Фавурок (https://imfourok.net) и  www.maam.ru. www.pedmir.ru (Приложение 5)

  В 2008 году благодарность за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения. В 2012 году  благодарность за многолетний добросовестный труд, и активное участие в жизни села. В 2014 году была участником конкурса «Воспитатель года -2014». (Приложение 6)  С сентября 2015 года работаю на младшей разновозрастной группе.  В данный момент   тема самообразования,  над которой я работаю  «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста». Мной в группе изготовлены сенсорные развивающие игрушки: «цветные колеса», «шнуровка», «сенсорный уголок». С детьми разучиваю сенсорно – двигательные игры, пальчиковые игры. Использование нестандартного оборудования позволило более быстрому и качественному развитию формы, цвета и мелкой моторики рук.

По результатам диагностики мои маленькие воспитанники показали не плохие результаты по образовательным областям. (Приложение 7)                 Активно участвую в общественно-профессиональной деятельности учреждения, провожу различные праздники для сотрудников. Являюсь членом профсоюза.  

   В перспективе планирую продолжить работу:

  1. По изучение методической литературы по проблеме сенсорного развития дошкольников.
  2. По совершенствованию технологии проектной деятельности.
  3. Продолжить работу над развитием персонального сайта.

 

                            Воспитатель ______________________ \ Лысак Т.А.\

 

Просмотр содержимого документа «Самоанализ на 1 категорию»

САМОАНАЛИЗ

НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ

Я, Лысак Татьяна Андреевна, 10.07.1971 года рождения, образование высшее. В 1990 году окончила Карасукское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание и присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях. В 2011 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов. Мой педагогический стаж 16 лет. В данном учреждении работаю с 1990 года. Стараюсь следить за педагогическими инновациями, для чего прохожу курсы повышения квалификации. Последние курсы прошла в 2014 году в Куйбышевском филиале ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» по теме: «Проектирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа. Курсы помогли выделить проблемы в постановке и решении образовательных задач. Я работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.С. Васильевой.

В рамках реализации требований ФГОС дошкольного образования, организую кружковую работу с воспитанниками, веду кружок «Очумелые ручки». Постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. Тема моего самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста». Тему, считаю актуальной, так как тренировка пальцев рук ускоряет процесс функционального созревания мозга, является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. Помимо этого можно сказать так, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Методика моей кружковой работы строится на коллективной творческой деятельности. Учитывая интересы воспитанников, способности и возрастные возможности я провожу кружковые мероприятия, которые расширяют кругозор детей, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Целью моей работы является создание условий для развития творческих способностей и развитие речевой активности моих воспитанников. Чтобы достичь определенных результатов я поставила перед собой следующие задачи: Для осуществления поставленных задач мной были выбраны следующие образовательные технологии:

С 2010 по 2015 годы я работала на старшей разновозрастной группе, которая соответствует всем требованием санитарных норм. Для того, чтобы достичь определенных результатов, мной в группе создана развивающая среда, стимулирующая самую разнообразную деятельность ребенка: центр математики, центр искусства, центр книги, центр строительства, центр игры, центр науки, центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации центров: каждый ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность; ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития. Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашем детском саду является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии использую во всех режимных моментах. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом. В нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья: соблюдения режима дня, прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, релаксация, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевание и количество часто болеющих детей.

Игровые технологии я использую для социального развития детей. Для этого важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности, провожу все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игр у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки и умения работать в коллективе. (Приложение 2) В дошкольном учреждение постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В своей работе я внедряю в практику технологию – метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В своей работе использую разнообразие методов проектов: творческие проекты, информационные, краткосрочные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости в коллективе. Совместно со своими воспитанниками и их родителями были разработаны следующие проекты:

По итогам проектов проводились детско-родительские мероприятия, где родители и дети были активными участниками. Таким образом, применение элементов современных технологий помогают мне не только активизировать познавательный интерес детей, но и достичь хороших результатов обучения моих воспитанников. Родители мои первые помощники в организации развивающей среды, как в группе, так и на участке детского сада.

С сентября 2015 года работаю на младшей разновозрастной группе. В данный момент тема самообразования, над которой я работаю «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста». Мной в группе изготовлены сенсорные развивающие игрушки: «цветные колеса», «шнуровка», «сенсорный уголок». С детьми разучиваю сенсорно – двигательные игры, пальчиковые игры. Использование нестандартного оборудования позволило более быстрому и качественному развитию формы, цвета и мелкой моторики рук.

Воспитатель ______________________ \ Лысак Т.А.\

multiurok.ru


Смотрите также