Арт-путешествие "Архитектурный скетчбукинг" в Выборге. Школа рисования в выборге


Детская школа искусств г. Выборга

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы►

 

altЭта история о школе с самых ее начал, о ее детях и преподавателях, о событиях и людях, причастных к ним.

Мы строили нашу школу, необходимость которой для детей бесспорна, а потом, когда вокруг начали активно меняться духовные ценности, мы старались развить и сохранить ее основополагающие принципы.

И может быть, на досуге, нашим первым и последующим ученикам и их родителям будет интересно мысленно проследить «одиссею» школы с высоты сегодняшних лет А возвращаться в детство, в прошлое – занятие небесполезное.

На Красной площади Выборга, напротив городского Дома культуры в просторном зале размещалась студия изоискусства для детей. Ее посещали 30-35 человек. 1 сентября 1969 г. решением Горсовета она стала государственной Детской художественной школой.

В первом учебном году в школе работали два преподавателя: Елена Павловна Максимова и я. Двумя годами раньше, когда впервые пришлось общаться с юными художниками, особого энтузиазма я не испытывал. Даже первое учебное полугодие прошло как-то неярко. Не сразу пришло серьезное отношение к детям с их непосредственным выражением себя в учебных и творческих работах. Это было мое первое ощущение общения с юной аудиторией на ниве искусства.

У Елены Павловны это получилось как-то сразу. Даже к весьма скромным работам и их авторам у нее никакого скепсиса не было. На ее уроках дети чувствовали себя свободно и расковано, иногда занятия превращались в игры и Елена Павловна охотно втягивалась в них. Меня это смущало, но потом помогло преодолеть мою «академичность». Желающих поступить в Художку прибавлялось, и в октябре в школу приходит третий преподаватель, Олег Васильевич Зиновьев, мой «однокашник».

К весне работать стало интереснее, выявлялись любознательные и увлекающиеся ученики. Родители живо интересовались работой школы, с пониманием относились к нашим требованиям, появлялись первые интересные работы. На весенних каникулах была организована экскурсия детей в Ленинград: в Академию художеств и Русский музей. Первое посещение «святых мест» произвело на ребят большое впечатление. Сохранилась рукотворная газета с их рисунками, текстами и фотографиями об этом памятном событии.

Наши выставки посещали заинтересованные родители, горожане, к нам присматривались партийные и городские власти. Уже к марту 1970-го был поставлен первый школьный капустник, первая попытка вовлечь детей в театральное действо. Написание декораций, изготовление бутафории, костюмов, сочинение текстов и стихов, репетиции – все проходило с большим энтузиазмом. После представления состоялось чаепитие всех учеников школы.

Соорудили гигантский самовар, из папье-маше сделали красивые расписные плошки для сахара и другие интересные вещи. Дети гордились своей работой, об этом только и говорили.

Первый учебный год заканчивался, но расставаться уже не хотелось ни детям, ни нам. С согласия родителей решили провести летнюю учебную практику, выезжая в живописные места окрестностей Выборга. Писали этюды, рисовали, на костре готовили обед, который казался нам вкуснее всего на свете. А потом – игры, самой любимой из них была игра в «индейцев». Дома дети мастерили луки и стрелы, томагавки и костюмы, а потом, уже в лесу, расписывали себя до неузнаваемости, благо были краски. Они так входили в «роль», что было немного страшновато. Елена Павловна перевоплощалась не меньше ребят.

Запомнился «морской» поход: на водной станции взяли напрокат несколько лодок, погрузили большую армейскую палатку (шли с ночевкой) и прочее, на веслах прошли под железнодорожным мостом. Ветер был южный, попутный. Вместо парусов к веслам привязали и растянули одеяла, держа их вертикально, довольно быстро подошли к Монрепо, пересекли бухту и «ошвартовались» на безлюдном побережье около Сайменского канала. Думаю, что никто из участников этого похода не забыл.

Редкий мальчишка, живущий в Выборге, не мечтает о парусах: город стоит на берегу моря, с Крепостного моста открывается гавань, мыс Смоляной, ближние и дальние острова. Нередко яхты под парусами бесшумно уходят в залив … зрелище поэтическое.

Годом позже, весной, в школе заканчивался учебный год. Дети трудились над последними учебными заданиями. Трое мальчишек дружно и регулярно начали опаздывать, а иногда и пропускать занятия. Оказалось, что они ремонтируют яхту, готовя ее к летней навигации..?! Это были Слава Спиридонов, Игорь Жуков и Женя Труфанов – первые моряки в художественной школе. Конечно, за ними стояли родители, они-то и пригласили меня в первое плаванье на «Шалунье». Впечатления – сказочные, а слова «грот», «стаксель», «румпель», тогда еще не очень понятные, звучали как песня. Отсюда и пошла яхта «Вега».

Результаты первого нашего пленэра были обнадеживающими, впереди – летние каникулы. Мы пожелали детям творческой работы и расстались. Но невольно уже выстраивались планы будущего школы, обретение собственной стационарной базы для проведения летней учебной практики.

1 сентября состоялся просмотр летних работ: почти все дети старались в меру своих возможностей, но некоторые обратили на себя особое внимание.

Вдумчивый, с доброй улыбкой, Витя Чувашев, скромные и обаятельные подружки Ира Ефимова и Таня Никитина, живой и озорной Женя Труфанов, Валерий Тимофеев, чуть позже: Лена Астанина, Володя Андреев, Витя Архипов, Володя Гречин, Андрей Кацуба, Витя Маркелов. Этих ребят нужно было серьезно учить. Пройдет немного времени и они станут студентами средних и высших художественных учебных заведений. И если Валерий Тимофеев сегодня кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой факультета филологии и искусств СПбГУ, это не означает, что художка для него закончилась. Являясь автором более 70 научных и учебно- методических публикаций по литературе, он продолжает писать и рисовать. Это замечательно.

В начале нового учебного года, после окончания аспирантуры, к нам пришла работать выпускница института им. И.Е. Репина, Ксения Михайловна Дашкова. Ленинская стипендия, «красный» диплом, серьезная диссертация. Обладая широкими знаниями русского и зарубежного искусства, истории и культуры, она доходчиво, на профессиональном уровне, вводила детскую аудиторию в мир творчества.

Детей в школе прибавлялось и, когда приходил учитель, у которого было, что им передать, – это радовало и нас, и родителей. Деликатное отношение к людям, тактичность и терпимость подкупали в ее работе. В подготовительных группах появились неординарные акварельные композиции, аппликации, первые кукольные композиции и отдельные герои русских сказок. Все было образно и красочно, со знанием стилей костюмов, бытовых и военных аксессуаров.

Школьные спектакли стали уже традицией, и Ксения Михайловна впервые выставила на просмотр театральные макеты малышей. Это были чудесные работы: декорации с подсветкой и миниатюрными фигурами героев в костюмах, с такой же миниатюрной бутафорией. Глядя на лучшие работы, думалось: с каким тщанием и любовью творил ребенок, в них была душа автора и, конечно, учителя. Несколько позже куклами и театральными макетами начали заниматься старшеклассники, и небезуспешно.

Проработав год, по семейным обстоятельствам Е.П. Максимова оставляет школу, а на ее место приходит Татьяна Борисовна Архангельская.Для О.В. Зиновьева школа так и не стала «своей». Мы вынуждены были расстаться. Можно быть профессиональным художником, но учить детей искусству, беспокоиться о качестве обучения, своими делами совершенствовать школу сможет не каждый. Трудно отказаться от собственных амбиций художника и личных интересов, а зарплата учителя всегда была весьма скромной.

В это время мы уже начали вывозить детей в Высоцк. Началось это с того, что летом 1970 г. Галина Семеновна Дементьева, секретарь горкома партии, посоветовала мне съездить в Высоцк «посмотреть его красоты», с целью вывозить туда детей на пленэр. Она же договорилась с председателем Горисполкома о предоставлении нам пустующего жилья. Нам выделили маленький деревянный двухэтажный дом. Зимой в нем жили дети из соседних поселков, которые учились в Высоцкой школе. В доме была крохотная кухня и столовая. Разросшиеся кусты сирени и шиповника ограждали его с двух сторон, во дворе продолжали расти очень старые, выродившиеся яблони и вишни. В глубине двора стоял покосившийся дровяной сарай со всякой хозяйственной утварью.

Первый наш приезд в Высоцк состоялся на маленьком теплоходе «Ласточка». В те далекие времена два таких судна развозили по островам Выборгского залива рыбаков и грибников, а также жителей о. Высоцкий. … С причала перенесли вещи и продукты. Наши девочки поселились внизу, мальчики – наверху. Написали и утвердили режим дня, договорились о личной гигиене и самодисциплине, напомнили о целях и задачах пребывания в Высоцке. Нужно сказать, что дети тех лет были ответственны и, в основном, соблюдали наши договоренности.Первая ознакомительная экскурсия была в северную часть острова, к заливу. Шли через чистый сосновый лес, поросший черничником. Минут через двадцать вышли к воде, облюбовали высокий скалистый мыс, куда потом, каждое утро, все эти годы, бегали умываться. Детей было 18-20 человек, готовила пищу и кормила нас местная повариха, аккуратная и очень добрая. Основные продукты закупали в Выборге на деньги родителей, остальное – в местном магазине.

Обилие старых деревянных построек, живописные каменистые берега острова с бухтами, заброшенными причалами и катерами, лодками. Усадьбы горожан с заборами, сараями и колодцами, с банями и домашним скотом, телегами и лошадьми. Необычная природа острова, традиционные мотивы способствовали накоплению творческого опыта и навыков наших детей. Еще одно обстоятельство, которое, по нашим убеждениям, приносило нашим ученикам несомненную пользу: никаких нянек, уборщиц и подсобных рабочих у нас не было, только повар. Мы сообща ходили в лес за дровами, пилили, кололи их, сами подметали и мыли комнаты, работали по очереди на кухне. При этом успевали писать и рисовать.

Несколько позже, улучшая быт и методику проведения пленэра, меняя место жительства, мы стали вывозить 60, а потом 80 наших детей, разделив их на две смены. Работы прибавлялось. Мы брали на себя ответственность за здоровье и самочувствие каждого ребенка, никто не должен был вернуться из Высоцка «с пустыми руками». Целый день, исключая завтрак, обед и ужин, а также хозяйственные работы, дети писали и рисовали. В каждой смене практиковались ночные этюды, правда, не для всех. Трудно было, особенно в безветрие, отбиваться от комаров. Дни рождения ребят отмечали небольшим торжеством, заранее готовясь.

А в конце смены – поход, ночной. Рюкзаки загружали продуктами, посудой, одеждой, брали этюдники. После обеда, инструктажа и проверки готовности начиналидвижение на южную часть острова. На полпути находился родник, где мы наполняли водой бутылки. Традиционно шли на остров Муравьиный, так мы его называли из-за большого количества муравьев. Это крохотный островок, усыпанный ландышами, к которому во время отлива можно добраться по узкой извилистой косе длиной около 500 метров. При южных ветрах коса исчезает, видимыми остаются несколько промежуточных камней-островков. Кроме рюкзаков и этюдников, на остров несли еще и сухие дрова для костра. По высокой воде нужно было идти «след в след», за первыми, которые шестами нащупывали косу. Те, кто по началу боялся и тревожился, пройдя эти «испытания», потом гордились собой.

К походу мы всегда готовились. Кроме ночных этюдов, костра с ужином, всегда был определенный сценарий нашей самодеятельности. Однажды день похода совпал с днем рождения одной из девочек. Мы заранее придумали и отрепетировали поздравление, приготовили соответствующие костюмы и бутафорию и, после того, как были накрыты «столы угощения», из-за камней из воды вышли Посейдон и русалки. Они сидели по шею в воде довольно долго, посинели от холода, но хорошо исполнили свои роли. Посейдон развернул свиток с печатью (кстати, он был изготовлен очень искусно), зачитал свое поздравление и повеление подарить имениннице остров с его деревьями, ландышами и муравьями, с заливом и белой ночью и провозгласил, что отныне он должен именоваться островом Елены. Все возбужденно захлопали, но наша девочка не приняла свиток, на ее лице появилась брезгливая усмешка. Видимо, ей не понравился такой «бесценный» подарок. И остров сохранил свое имя.

Можно много говорить о воспитании положительных качеств, о профессиональном росте наших детей благодаря Высоцку. Здесь каждому помогут увидеть и услышать ранее неведомое, уловить и передать в красках «настроение» природы, здесь формируются эстетические вкусы. В небольшом коллективе ребята более внимательно и глубже всматриваются друг в друга, отсюда начинается их будущая общность. Значительно позже, когда в Ленинградской области были открыты другие художественные школы и мы имели возможность сравнить живопись и творчество наших учеников с другими, утвердилось убеждение в том, что такая форма работы дает самые положительные результаты в воспитании и профессиональном обучении. Она затратна, требует много душевных и физических сил преподавателей, но зато приносит пользу детям.

С 1973 г. в школе начала работать Людмила Вячеславовна Старкова. После окончания удожественно-графического факультета пединститута имени А.И. Герцена у нее был небольшой опыт работы в Художественной школе. У нас она вела старшие группы детей. Дисциплинирована, аккуратна, страстно влюблена в живопись. Ее красивые, несколько сложные, учебные постановки привлекали. Размеры работ ее учеников постоянно увеличивались и достигали целого ватманского листа. Она почти никогда не выходила из класса вместе со своими учениками по 5 часов, Людмила Вячеславовна обхаживала и вовлекала в учебный процесс каждого ребенка.

В школе ее дети «жили» обособленно, не общаясь с другими, боясь прервать творческое вдохновение праздными переменами. В общие дела школы Людмила Вячеславовна особенно не вникала, сосредоточившись на обучении своих детей. Более 20 лет она отдавала им накопленный опыт и познания в изобразительном искусстве.

У Людмилы Вячеславовны завершал свое начальное образование Толя Набатов, ставший впоследствии известным художником и литератором. Ее выпускники: Арина Темергалиева, Инна Павлова, Оля Копеина, Тамара Корнеева, Аня Филиппова, Аня Мозголова, Женя Щербань и другие – успешно поступили в художественные учебные заведения. Людмила Вячеславовна и сегодня приходит на наши выставки, интересуется успехами детей.

Впервое свое пятилетие школа стала заметной в городе, ей благоприятствовали и помогали партийные и городские власти, промышленные предприятия. Доброжелательно и с пониманием выслушал нашу просьбу директор судостроительного завода Г. А. Порядин и тут же подписал заявку. Спустя некоторое время нам привезли 45 красивых, покрытых лаком, деревянных мольбертов. Руководство завода и потом неоднократно откликалось на наши просьбы.

Количество учеников в школе приближалось к сотне, места уже не хватало, трудно было проводить занятия в одном зале. И тогда было решено отдать нам реставрируемый средневековый дом в старом городе, несколько изменив его проект. Более года мы его обхаживали и доделывали вместе с реставраторами. Осенью 1975 г. школа переехала на улицу Водной заставы, 4. Радовались безмерно: три отдельных учебных класса, большой зал с камином, деревянным потолком и лестницей с массивными перилами и балясинами. Позже была изготовлена большая кованая люстра под «средневековье». А в подвале, с низким сводчатым кирпичным потолком, устроили скульптурный класс. Стены и потолки были подлинные, постройки XVII века. Все было ново и интересно. С энтузиазмом начали занятия, постепенно обживая новый дом.Но однажды, уже поздней осенью, подвал оказался затопленным – были сильные и продолжительные дожди. Оказалось, что во время реставрационных работ был нарушен старый дренаж. Кое-как справлялись с водой, а весной начали делать новый.

В этом же году, осенью, в школу был принят преподавателем Тувий Израильевич Лейтман. После окончания Пединститута им. А.И. Герцена (художественно-графический факультет) он несколько лет работал учителем рисования и черчения в общеобразовательной школе. Наша Художка пришлась ему по душе. Он заинтересовано и активно принимал участие во всех ее начинаниях. К тому времени в Высоцке мы присмотрели заброшенный, полуразвалившийся дом. Он стоял на отшибе у самого залива, со стороны дороги и нескольких жилых домов его закрывала довольно высокая и пологая скала, спускающаяся к воде. С этой скалы был виден выборгский Замок. Место очень живописное, здесь мы часто рисовали и писали этюды. Отсюда мы смотрели на заброшенный дом, не решаясь к нему подойти. Какое-то таинственное и мрачное впечатление производил он своей темно-грязной окраской стен, выбитыми окнами. Висели обрывки сорванной рубероидной кровли, разрушенное крыльцо заросло крапивой. Похоже, сюда никто не ходил. Но потом, уже без детей, мы обследовали дом и решили, что его можно восстановить, если получим согласие властей Высоцка.

И мы его получили. Получили и согласие родителей-мужчин по выходным дням приезжать и строить нашу будущую Учебную базу. Создали две бригады, которые работали по субботам и воскресеньям поочередно. Одновременно проектировали и строили кухню с подвалом, столовую. Стройматериалы приносили из заброшенных домов, разбирая и отбирая то, что было пригодно. Наши папы работали все лето, не жалея сил. Осенью, с наступлением холодов, основные работы были завершены. Внутренние недоделки решили устранять весной, а пока завозили из Выборга недостающие материалы: кирпич, половые доски, рубероид, краску и пр. Эти материалы мы получали в виде шефской помощи от Выборгского морского порта, железной дороги и других предприятий. Нельзя не вспомнить с благодарностью папу Степы Любавского Леонида Васильевича Ткаченко, родителей Андрея и Наташи Платоновых Николая Михайловича и Нину Дмитриевну, которые оказали нам большую помощь. Особо важную и решительную позицию в строительстве Базы, а затем в передаче ее в собственность школы занял председатель Выборгского Райисполкома Юрий Владимирович Молчанов.

Честный и нелегкий труд наших родителей говорит о многом. Помнится, уже осенью мы, усталые, идем на последний рейс «Ласточки», спускаемся в нижний салон, где тепло и уютно. Тихие разговоры, кто-то засыпает, а один самый практичный папа, улыбаясь, говорит: «…чтобы так работать, да еще бесплатно… такого со мной никогда не было». Спасибо всем тем родителям, они оставили добрую память школе и своим детям.

Участие Тувия Израильевича в строительстве Базы серьезно помогло в работе с родителями, а его организаторские качества в детском коллективе были крайне важны, начиная с утренней пробежки-зарядки, для исполнения режима, в походе и других общих делах. Уже состоялось новоселье в нашем новом доме, уже работает кухня и дети выполняют программу пленэра. Но радостное ощущение новизны в первые дни несколько омрачено небывалым количеством комаров, особенно после отбоя. Приходится нещадно хлестать себя по щекам, по голове… Тувий Израильевич ложится и спокойно засыпает. Потом объяснял нам, как настроить себя, как не обращать на комаров внимания, – и они отстанут.

В нашем дворе и на скале было много гранитных камней, маленьких и больших. Тувий Израильевич решил вырубить фигуру сидящего Гнома, поставив его недалеко от кухни, напротив дома. Вылепив его из глины и сделав гипсовую модель, он перевез ее в Высоцк и после практики начал работу. Рубил все лето, без перерыва. Осенью фигура Гнома была готова. Она хорошо вписалась в нашу среду. Приходили соседи, жители Высоцка, удивлялись. Автору уже представлялись другие скульптурные композиции на территории Базы. Но той же осенью, приехав в Высоцк, мы увидели, что Гном был сильно поврежден: разбита часть лица, пальцы рук… В таком виде и стоит одинокий Гном уже третье десятилетие. Говорят, к нему иногда приходят с цветами местные молодожены.А тем временем дети взрослели, становились выпускниками, на их место приходили другие. Менялись и преподаватели. Иные, проработав год-другой, уходили.

Чтобы поддерживать на должном уровне воспитание и обучение, от нас требуется многое, прежде всего, иметь хорошую профессиональную школу и, конечно, быть художником, реализуя его в детях. Напряженная и ответственная работа в течение года, школьный театр, подготовка Учебной базы, а затем месяц круглосуточной работы с учениками на пленэре. Чтобы все это было, приходится работать в праздники и выходные, и даже в отпускное время. Один из наших «временных», попробовав в школе всего понемножку, высказался очень ярко: «Я не двужильный», и уволился «по собственному желанию».

                                                                                                                                                                                                                     Леонид Иванович Бондарик

dshi-vyborg.lenobl.muzkult.ru

Детская школа искусств г. Выборга

 

Приём документов на 2018 – 2019 учебный год

 

Приёмная комиссия:

Председатель – Шишкина Е. С.

Герасименко Н. Д.

Артюхина А. А.

Березенко Р. Е.

Фердинанд М. А.

 

Приём документов осуществляется с 15 апреля по 15 мая

Выходные дни: суббота, воскресенье

Часы приема:

Пн. – пт. – с 17.00 до 19.00

 

Возраст поступающих

В школу принимаются дети от 3 лет:

- от 3 до 4 лет: обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития "Лепка" (платная группа)

- от 5 до 7 лет:

  • обучение детей по учебной программе «Изобразительное искусство» в подготовительной группе для подготовки к образовательному процессу Учреждения (платная группа)

  • обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития "Лепка" (платная группа)

  • обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития (платная группа)

 

- от 11 лет: подготовка к поступлению в средние и высшие учебные заведения художественной направленности (платная группа)

- от 16 лет: изучение специальных дисциплин за рамками реализуемых программ (платная группа)

- от 6 лет 6 месяцев до 9 лет: дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Изобразительное искусство»

- от 8 до 10 лет: дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральное искусство»

- от 10 до 12 лет: дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»

Перевод детей, обучающихся в форме самообразования, на обучение во 2 или последующие классы по дополнительным общеразвивающим программам очной формы обучения осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) при наличии свободных мест, с учетом результатов промежуточной или итоговой аттестаций в пределах осваиваемой образовательной программы.

Прием в Учреждение производится на основании заявления родителей (законных представителей) и по результатам индивидуального отбора детей, проводимого в целях выявления творческих способностей, необходимых для освоения соответствующей образовательной программы.

Отбор детей производится с 15 мая по 15 июня текущего года.

Зачисление в школу проводится после отбора детей не позднее 20 июня.

Приём документов на обучение по образовательным программам за счет средств физических и (или) юридических лиц осуществляется в течение всего учебного года и зависит от наполняемости групп.

Приём обучающихся оформляется приказом директора. Заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) учащихся, регулирующий взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения.

В случае приема на обучение по образовательной программе за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о приеме лица на обучение в Учреждении предшествует заключение договора об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями) учащихся, регулирующий взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения.

При приеме документов родители (законные представители) ребенка вместе с ребенком представляют работы, выполненные поступающим: акварели, рисунки, поделки, знакомятся с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, пишут заявление о приеме.

Количество мест для приема, перевода детей на обучение в новом учебном году

Программа

Возраст детей, срок обучения

Количество вакантных мест для приема

Количество вакантных мест для перевода

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Изобразительное искусство"От 6 лет 6 мес. до 9 лет - 3 года15 
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Театральное искусство"От 8 до 10 лет - 4 года15 

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись»

От 6 лет 6 мес. до 9 лет – до 9 лет

0

3 классы — 11 человек

4 класс — 8 человек

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись»

От 10 до 12 лет — до 6 лет

15

2 класс - 2 человека

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Изобразительное искусство»

 

 

3 класс — 3 человека

5 класс — 2 человека

6 класс — 2 человека

Обучение детей по учебной программе «Изобразительное искусство» в подготовительной группе для подготовки к образовательному процессу Учреждения в рамках оказания платных образовательных услуг

От 5 до 7 лет – 1 год

15

 

Обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития "Лепка" в рамках оказания платных образовательных услуг

от 3 до 4 лет - 1 год

15

 

Обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития "Лепка" в рамках оказания платных образовательных услуг

От 5 до 7 лет — 1 год

15

 

Подготовка к поступлению в средние и высшие учебные заведения художественной направленности в рамках оказания платных образовательных услуг

от 11 лет - 1 год

15

 

Изучение специальных дисциплин за рамками реализуемых программ в рамках оказания платных образовательных услуг

От 16 лет — 1 год

15

 

Обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития в рамках оказания платных образовательных услуг

От 5 до 7 лет — 1 год

15

 

 

 

Отбор детей

 

Экзамены ("Живопись", «Изобразительное искусство») - 28 и 29 мая, начало в 14.00, родительское собрание для поступающих (объявление итогов приемных экзаменов) состоится 30 мая в 18.00.

 

Экзамены («Театральное искусство») - 31 мая, начало в 15.00.

 

Формы отбора детей и их содержание по каждой образовательной программе

- поступающие на отделения «Живопись», «Изобразительное искусство» сдают вступительные экзамены по рисунку, живописи и композиции (2 дня по 2,5 часа), а также проходят собеседование; выполненные работы выставляются на просмотр Приемной комиссии;

- поступающие на отделения «Театральное искусство» должны прочесть наизусть произведения различных жанров: стихотворение, басня, короткий рассказ (по одному произведению из 2-х жанров по выбору поступающего). На экзамене поступающему будут предложены упражнения на раскрытие творческого воображения, способности к образному мышлению, эмоциональной возбудимости, исполнение песни. Собеседование;

- поступающие на обучение по образовательным программам за счет средств физических и (или) юридических лиц проходят собеседование;

- поступающие на отделения «Изобразительное искусство» (во 2 и последующие классы) сдают вступительные экзамены по следующим предметам:

рисунок

живопись

композиция станковая

история искусств

скульптура

пленэр

Образец заявления о приеме ►

Результаты вступительных экзаменов (май 2017 года)

Список зачисленных с 01.09.2017 г. на обучение по дополнительным общеобразовательным программам МБУДО "ДШИ г. Выборга"

Результаты вступительных экзаменов (август 2017 года)

 

Справки по тел.: 2-17-20, 2-38-18

Для подачи заявления на обучение необходимо принести:

1. Паспорт родителя (законного представителя)

2. Медицинскую справку от участкового врача о том, что ребенок может проходить обучение в школе искусств

3. Работы ребенка (только для бюджетного отделения)

 

dshi-vyborg.lenobl.muzkult.ru

Школы для обучения детей музыке и рисованию в Выборге, Ленинградская область

')

Главная → Выборг → Школы для обучения детей музыке и рисованию

12 предприятий с основным видом деятельности “Музыкальные школы, детские школы искусств”, для более подробной информации о компании перейдите в карточку компании

\ Применить\ \ ')

Адрес: ул. Кирова, 23

Телефон: +7 (813) 784-51-92

Адрес: пер. пгт Рощино, Безымянный, 7

Телефон: +7 (813) 786-40-80

Адрес: 41К-092

Телефон: +7 (813) 786-93-28

Адрес: улица П.Ф. Ладанова, 1

Телефон: +7 (813) 782-17-20

Адрес: Ленинградское шоссе, 65

Телефон: +7 (813) 784-86-83

Адрес: Выборгское шоссе, 21

Телефон: +7 (813) 787-58-73

Адрес: Садовая ул., д .42

Телефон: +7 (813) 787-48-25

Адрес: улица Ленина

Телефон: +7 (813) 786-89-45

Адрес: ул. Сухова, 14

Телефон: +7 (813) 782-89-25

Адрес: пр. Ленина, 2А

Телефон: +7 (813) 782-13-21

Адрес: ул. Комсомольская , 7

Телефон: +7 (813) 787-56-51

Адрес: ул. Школьная , 9

Телефон: +7 (813) 784-46-89

Похожие рубрики

nashastrana.su

Архитектурный скетчбукинг в Выборге

Пусть вас не смущает новомодное словечко "скетчбукинг" и тем более приставка "архитектурный".

Для участия в этом арт-путешествии вам не нужно быть архитектором или художником, не нужно иметь серьезных навыков рисования.

Ведь именно здесь, в арт-путешествии мы и будем учиться рисовать город, изучая его архитектурную среду. Небольшими шажками мы пройдем путь от простых форм к более сложным​. Научимся создавать свой дневник впечатлений и зарисовок - скетчбук.

Фото из программы скетчбукинга в Испании. Ронда.

​Город Выборг - отличный вариант для подобного арт-путешествия. Это город, сохранивший многовековую историю.

В нём есть прекрасный средневековый замок и архитектура романского периода, есть маленькие домики и уютные дворы, есть уникальные образцы Северного модерна и великолепный парковый комплекс Монрепо.

Выборг во многом ​- образец европейской архитектуры. Город был основан шведами. Затем много раз переходил из рук в руки от Швеции к Российской империи и Финляндии. Так сформировалось особое лицо Выборга.

Посмотрите мой фотоотчет из Выборга с рассказом о городе и акварелями художников.​

​ДАТЫ АРТ-ПУТЕШЕСТВИЯ:

 7 - 12 июля 2017 г.

"Панорама Выборга", акварель Марины Трушниковой

​ВЕДУЩИЕ АРТ-ПУТЕШЕСТВИЯ:

Марина Трушникова

Художник. Член Международного Художественного Фонда. Педагог с 20 летним стажем.

Автор проекта Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой.

Елена Дзюба

Практикующий архитектор. Художник - акварелист.

Сайт-галерея: http://www.elenadzyuba.com/

Организатор "Дружеских пленэров".​

школа рисования Марины Трушниковой

​ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ЭТОГО АРТ-ПУТЕШЕСТВИЯ-

Научить вас понимать архитектуру, быстро и легко её рисовать,

и через это открыть вам новые грани путешествий!

Мы надеемся, что после этой поездки даже на свой город вы посмотрите другими, влюбленными глазами!

sketchbooking_trushnikova

Архитектурные зарисовки (скетчи) Марины Трушниковой и Елены Дзюба

Программа арт-путешествия: *

​7 июля - Заезд участников. С 14-00 - заселение в апартаменты в центре города. 

После обеда - Обзорная экскурсия по Выборгу с профессиональным экскурсоводом из Санкт-Петербурга.​

Учебная программа. Скетчбукинг. Основные понятия. Материалы.

Вечером - Торжественный приветственный ужин​.

8 июля - с 10-00 до 13-00 - Учебная программа. Базовые основы ведения скетчбука.  Композиция.

13-00 - 16-00 - Обед. Свободное время.​

​16-00 - 18-00 - Архитектурный "ликбез" с Еленой Дзюба.  Натурные зарисовки с Мариной Трушниковой.

9 июля - с 10-00 до 13-00 - учебная программа. Практика быстрых зарисовок.

13-00 - 16-00 - обед. Свободное время.​

​16-00 - 18-00 - Архитектурный "ликбез" с Еленой Дзюба. Натурные зарисовки с Мариной Трушниковой.

10 июля - с 10-00 до 13-00 - учебная программа. Основы графики.

13-00 - 16-00 - обед. Свободное время.​​

​16-00 - 18-00 - Архитектурный "ликбез" с Еленой Дзюба. Натурные зарисовки с Мариной Трушниковой.​

11 июля - с 10-00 до 13-00 - учебная программа. 

13-00 - 16-00 - обед. Свободное время.​​

​16-00 - 18-00 - Натурные зарисовки с Мариной Трушниковой.​

​Вечером - прощальный ужин. Вручение свидетельств участника арт-путешествия.

12 июля до 12-00 - освобождение номеров. Отъезд​ участников

* Программа может быть изменена исходя из погодных условий.​

О МАТЕРИАЛАХ

Для архитектурных скетчей мы будем использовать цветную графику.

Это значит, что помимо альбома- скетчбука вам понадобятся простые карандаши, гелевые ручки (или линеры) и небольшая коробка акварели с кисточкой. 

Специальный скетчбук вы получите в подарок от Марины Трушниковой, список остальных несложных для приобретения материалов буден выслан после записи в группу.

​Где будем жить?

Для комфортного проживания мы выбрали отель-апартаменты "Выборг", расположенный в самом сердце старого города.

Здесь в пешей доступности все достопримечательности города. Нам не придется тратить время на поездки. А ​просторные комнаты с кухней позволят чувствовать себя "как дома".

При двухместном размещении у каждого гостя будет свой уголок.​

Посмотреть описание отеля на сайте

Апартаменты оборудованы телевизором с плоским экраном и кабельными каналами. Мини-кухня оснащена духовкой.

В распоряжении гостей микроволновая печь, холодильник и чайник.

В собственной ванной комнате предоставляются бесплатные туалетно-косметические принадлежности. В число прочих удобств входят полотенца и постельное белье.

По желанию при наличии в отеле отдельных студий​ вы можете выбрать одноместное проживание.

​СТОИМОСТЬ АРТ-ПУТЕШЕСТВИЯ

Общая стоимость при двухместном размещении: 26 000 руб

При одноместном размещении (при наличии возможности) - 30 400 руб

Стоимость программы без проживания - 19 500 руб

В стоимость включено:

- Проживание в апартаментах 5 ночей (7-12 июля)​

- Обучение по программе "Архитектурный скетчбукинг" (22 часа)

- Обзорная экскурсия по Выборгу

- Приветственный ужин в ресторане

- Посещение парка Монрепо (1 посещение)

- Специальный альбом - скетчбук

В стоимость НЕ включено:

​- Проезд до Выборга и обратно. (Стоимость электропоезда из г. Санкт-Петербург: 294 - 322 рубля). Есть поезд из Москвы.

- Художественные материалы помимо скетчбука: минимальный набор акварельных красок, кистей, гелевых ручек (список выдается участникам после зачисления в группу)​

- Расходы на питание (можно готовить в апартаментах либо питаться во множестве недорогих кафе и столовых)​

- Личные траты участника​

​УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ

Количество участников в группе – до 16 человек.

Для участия в программе необходимо:

– подать заявку до 15 января

– внести предоплату 6000 руб* до 1 февраля 2017 г. (зачисление в группу осуществляется только после внесения предоплаты и при наличии мест в группе)

*при отказе от поездки предоплата возвращается только при условии замены участника

​ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

​Посмотреть отчеты с других арт-путешествий

izo-life.ru


Смотрите также