"Арт- терапия рисование песком . Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть". Сказка для рисования на песке


"Арт- терапия рисование песком . Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть"

ТЕМА: Арт- терапия рисование песком . Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развитие фантазии, творческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - создание благоприятных условий для развития детей;- сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;-создать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка;- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;- развивать способность целостного повествования истории;

- активизация звука «с-с-с-с-с-с-с»;- сформировать умения учитывать последовательность событий.Демонстрационный материал: стол для рисования песком, фигурки различных персонажей, мешочек (сундучок), камушки, пуговицы.Методы: беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, сочинение сказки, анализ, рефлексия

Приветствие:

Сегодня на улице пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте мы улыбнёмся друг другу и нашим гостям и подарим своё тепло и хорошее настроение.

Орг. момент.

И в 3 и в 5,и даже в 10 лет

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё что его интересует

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски,

Всё нарисуем были б краски!

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

-А только ли красками и кистью мы можем рисовать?

- Чем мы ещё пробовали уже рисовать? (нитками, сжатой бумагой, пальчиками, ладошкой, карандашами, мелками …)

-А без красок можно ли обойтись? (ответы детей)

-А сегодня у нас на столах нет ни красок, ни кисточек.

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать ?...(ответы детей)

Вы любите играться в песочнице?

Вспомните, сколько всего интересного вы мастерили ?

Сегодня мы окажемся в волшебном царстве песка, где правит Песочная фея.

-Какой вы её представляете?

-Чтобы попасть в волшебное царство мы должны соблюдать правила Феи.

Правила Песочной Феи. 

Добро пожаловать в мои владенья.

Ах, этот песочек, одно загляденье!

Если хотите с ним подружиться,

Нужно законам моим научиться!

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки . 3.  Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!4. Нельзя  вдыхать песок -   будет трудно дышать!

5. Не рассыпайте песок, берегите каждую песчинку.6. После игры с песком – помой руки!

Вход открыт, Добро пожаловать!

(Воспитатель рисует песком):

Есть на свете чудеса: море, волны, облака

Солнце, лучики, улыбка

По волнам плывет кораблик……

Ребятки, а мы можем нарисовать сказку?

Воспитатель.

-Много сказок вы наверное знаете? Давайте их на пальчиках посчитаем.Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»

Будем пальчики считать, Будем сказки называть:Рукавичка, Теремок,Колобок – румяный бок,Есть Снегурочка – краса,Три медведя, Волк – Лиса.Не забудем Сивку-Бурку,Нашу вещую каурку.Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываемЗнаем Волка и козлят.Этим сказкам каждый рад.Воспитатель. Ух-ты как много сказок вы знаете! А в нашем волшебном сундучке тоже сказочные герои живут. Хотите узнать их волшебные истории? ( незаметно достаются фигурки.

infourok.ru

Проект с детьми средней группы «Сказка на песке»

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель проекта: Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильма, в технике песочная анимация.

Краткое содержание проекта: данный проект рассчитан на воспитанников детей средней группы детского сада, их родителей и педагогов образовательного учреждения. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда разработок и программ. В основе проекта лежит также опыт работы ДОУ и практические исследования в области дошкольного воспитания. Проект раскрывает формы работы и особенности ее организации, а также психолого-педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации педагогического проекта в рамках ДОУ.

Срок реализации: 1 месяц

Участники проекта: Педагоги – дети - родители

Возраст детей: 4-5 лет

Форма проведения: фронтальная

Проблема: не раскрытый перед детьми дошкольного возраста удивительный мир мультипликационных фильмов. Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию исследовательскому, творческому проекту “СКАЗКА НА ПЕСКЕ”.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с историей возникновения и видами мультипликации, расширить представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный, компьютерный и др.) (“Познавательное развитие”);
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма средствами песочной анимации (световой стол, фотокамера, экран), художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной) (“Познавательное развитие”);
  • Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием (“Художественно-эстетическое развитие”);
  • Вызвать интерес, желание рисовать песком отдельные образы и сюжеты, трансформировать образы, смену сюжетов (“Художественно-эстетическое развитие”);
  • Познакомить детей с приемами рисования песком, как художественным материалом (рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй) (“Художественно-эстетическое развитие”);
  • Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместном рисовании песком на стекле (“Социально-коммуникативное развитие”);
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь (“Речевое развитие”)

Форма презентации: изготовление мультфильма “СКАЗКА ПРО СОЛНЫШКО”.

Актуальность:

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Возникла необходимость переходить к другим образовательным стратегиям: каждого ребенка нужно научить за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации, чтобы он шел в ногу со временем, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением занимался своей деятельностью, видел плоды своего труда и мог их оценить. Развитие данных качеств у дошкольников можно реализовать по-разному, но базироваться они должны на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок? Песок – необыкновенно приятный материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Поэтому мы и решили соединить эти две, увлекательных технологии – компьютерные и рисование песком, объединить в одно и создать мультфильм.

Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает.

Рисование песком очень важно для ребенка, это и развитие тактильных ощущений, и развитие мелкой моторики рук, и развитие речи и мышления, а также, рисование песком, оказывает очень большое значение на формирование у ребенка его творческого потенциала.

Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от “лишней” энергии, он лучше понимает себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие мышления, и речи ребенка.

Актуальность данного проекта еще обусловлена и тем, что совместная деятельность детей с родителями по созданию мультипликационного фильма при помощи рисования на песке, сочинения сказок, стимулирует речевое развитие детей, так как в ходе работы дети будут высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, рассуждать, общаться, научатся действовать сообща. Все это вместе взятое будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, умению нести ответственность за общий продукт деятельности.

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ:

Что мы знаем о мультфильмах?

- Мультфильмы бывают разные (Анна С.)

- Одни мультфильмы делают из пластилина (Максим И.)

- Другие бывают кукольными (Артем Д.)

- А еще мультфильмы можно рисовать (Даша Е.)

- А я видел компьютерные мультфильмы (Денис П.)

Что мы хотим узнать?

- С чего начинается мультфильм? (Максим И.)

- Кто делает мультфильмы? (Артем Д.)

- Как можно самим сделать мультфильм? ( Аня С.)

- Кто участвует в создании мультфильмов? (Даша Е.)

- Как получается мультфильм? (Денис П.)

Что мы должны сделать, чтобы узнать?

- Найти материал в интернете, в библиотеке, дома (Даша Е.)

- Спросить у мам, пап, бабушек (Артем Д.)

- Поинтересоваться у воспитателя (Саша Д.)

- Придумать свою сказку (Денис П.)

- Нарисовать картинки (Максим И.)

Гипотеза: мы предположили, что если мы вместе с детьми посмотрим мультфильмы, познакомимся с видами мультипликационных фильмов, увидим - где и как делаются мультфильмы, подберём с мамами и папами материал о мультфильмах в интернете, библиотеке, сочиним сказки вместе с родителями, будем знакомится с различными приемами рисования песком на стекле, то узнаем много нового, интересного о песочной анимации и о мультфильмах. А чтобы этим могли воспользоваться и другие, мы создадим новый собственный мультфильм – “Сказка про Солнышко”, и покажем его малышам.

Использование разнообразных средств: DVD с мультфильмами, световой стол, фотокамера, экран, песок различной фактуры, кварцевый, цветной, презентация, правила поведения в студии, игра “Собери картинку из частей”, альбом “Эти люди дарят нам мультфильмы”, телевизор, фотоаппарат, музыкальный центр, микрофон, проектор, компьютер, искусственные источники света (лампа).

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА

Этапы Формы работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения
1 этап - ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1 Цикл бесед:

“Что такое мультипликация?”;

“История мультипликации”;

“Кукольная мультипликация”;

“Рисованная мультипликация”;

“Пластилиновая мультипликация”;

“Компьютерная мультипликация”;

“Песочная мультипликация”;

“Правила поведения в студии”

Развитие коммуникативных навыков детей в процессе вовлечения детей в содержательное диалоговое общение. В течение месяца НОД Группа
2 Словотворчество детей по проекту:

Сочинение собственных сказок

Развивать чувство языка, пополнять литературный багаж. В течение месяца В свободной деятельности Группа

Прогулка

3 Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов по мультфильмам;

Чтение русских народных сказок

Развитие интереса к художественной и познавательной литературе. В течение месяца В режимных моментах Группа

Семья

Прогулка

II этап - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 Поиск: видеосюжеты о мультфильмах, презентации, аудиозаписи Популизация полученной раннее информацию. Систематизация информации В течение месяца В свободной деятельности Группа
2 Подбор дидактического материала (иллюстрации, картины, фотографии, DVD с мультфильмами, презентации, аудиозаписи правила поведения в студии, игра “Собери картинку из частей”, альбом “Эти люди дарят нам мультфильмы”) Распределение по парам для работы над проектом. Планирование совместной деятельности      
3 Подготовить оборудование: световой стол, фотокамера, экран, песок различной фактуры, кварцевый, цветной, телевизор, фотоаппарат, музыкальный центр, микрофон, проектор, компьютер, искусственные источники света (лампа) Решение задачи организации деятельности. Распределение работы между участниками проекта      
III этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
1 Просмотр мультфильмов Знакомство с процессом создания мультфильма Апрель НОД Музыкальный зал
2 Наблюдение за героями во время просмотра мультфильмов Знакомство с профессией Апрель НОД Музыкальный зал
3 Создание мультфильма Знакомство с театральным инвентарем В течение месяца Вторая половина дня Группа
2 “Виды мультфильмов” - подбор материала с родителями Развитие ключевых компетентностей В течение месяца - Семья
3 Рисование сюжетов по собственным сказкам Развитие творческих способностей, воображения, в процессе продуктивной деятельности Вторая неделя месяца НОД Группа
4 Составление рассказов из собственного опыта на тему: “Какие мультики смотрели дома?” Развитие инициативы в поисковой деятельности с целью получения новых знаний В течение месяца - Семья
5 Знакомство с приемами рисования песком (рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй) Развитие умения рисовать песком через продуктивные виды деятельности В течение месяца НОД Группа
6 Дидактические игры

“Угадай мультфильм”,

“Четвертый лишний”,

“Скажи со словом песочный”

Способствовать развитию психических процессов через познавательно-игровую деятельность В течение месяца В свободной деятельности Группа
7 Сюжетно-ролевые игры:

“Мы снимаем мультфильм”

Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей В течение месяца В свободной деятельности Группа
8 “Сказка про солнышко” - совместная деятельность детей с педагогом по созданию мультика Развитие творчества в совместной деятельности детей и педагогов В течение месяца - Группа

Семья

IV этап - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 Просмотр мультипликационного фильма на тему: “СКАЗКА ПРО СОЛНЫШКО” Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей и его результатам В течение 2 дней. - Группа

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Поиск и анализ проблемы:

Как возникла идея создания проекта?

Во время просматривания очередного мультика в группе, Артем спросил: “А как их делают? Как делают мультфильмы?” Я объяснила, что мультфильмы бывают разные. Я решила поддержать этот разговор, т.к. детям было интересно, стала задавать вопросы детям:

- что такое мультфильм? какие виды мультфильмов вы знаете?

- кто создает мультфильмы?

- есть ли мультфильмы в других странах, кроме России?

- какие мультфильмы вы знаете?

- как можно сделать свой мультфильм?

- из чего мы можем создать свой мультфильм?

Оказалось, дети затрудняются ответить на многие вопросы. Я спросила детей, хотели бы они узнать что-то новое и интересное? Таким образом, я подвела их к тому, чтобы они сами признали необходимым больше знать о процессе создания мультфильмов, о том, какие они бывают. Спросила: “Что же мы должны будем делать, чтобы узнать?” Дети предложили некоторые варианты решения возникшей проблемы – спросить у мам и пап, узнать в интернете, посмотреть мультипликационные фильмы разных видов.

Выбор формы продукта:

Что же нам сделать, чтобы о нашем проекте узнали другие дети? Дети предложили сочинить сказки с родителями, нарисовать картинки. А я предложила ребятам нарисовать сюжеты необычным способом – рисованием на песке, и при их помощи создать свой мультфильм. Дети со мной согласились.

Определение темы проекта и названия продукта:

Мультфильм должен иметь своё название. Дети предлагали разные названия: “Ожившая сказка”, “Песочная сказка”, “Сказка ходит по песку”, “Наша сказка”. Аня С. предложила назвать мультфильм по той сказке, которая получиться самой интересной и понравится всем. Какое предложение больше понравилось? Оказалось, что большинство за предложение Ани С. В итоге – мультфильм получил название “СКАЗКА ПРО СОЛНЫШКО”, так как эта сказка понравилась абсолютно всем.

Постановка цели проекта:

Цель: создать песочный мультфильм по мотивам сказки, сочиненной родителями и детьми и выполненной в технике песочной анимации.

Задачи:

- побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность;

- формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки обращения, разговора, возражения;

- развивать познавательные способности, творческое мышление;

- активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации;

- развивать умение представлять продукт деятельности, умение вносить свой вклад в общее дело;

Деятельность педагога на первом этапе:

Педагог формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу. Вводит в игровые (сюжетные) ситуации: театральная мастерская, артисты, зрители и т.п.

Деятельность детей:

Дети входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осознают и личностно воспринимают проблему, принимают задачу проекта.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Анализ и подбор ресурсов:

Обсудили с детьми, как будем создавать мультфильм, что для этого нужно и где возьмём материал и оборудование? Что нужно, чтобы мультфильм получились красивым?

Сбор и изучение информации:

Вечером дала домашнее задание родителям в присутствии ребёнка: подобрать нужную информацию о мультфильмах, сочинить сказки для будущего сценария мультфильма. Обсудили с родителями, где её найти (в интернете). Родителям Ани С. и саму девочку попросили написать рассказ о том, какие мультики они смотрят дома. Родителей Даши и Дениса П. попросили найти в интернете план работы о том, как можно создать мультфильм.

Деятельность педагога:

Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями. Сам находит презентации и игры о мультфильмах. Подбирает дидактический материал (иллюстрации, картины, мультфильмы, презентации, аудиозаписи). Подготавливает оборудование: DVD с мультфильмами, световой стол, фотокамера, экран, песок различной фактуры, кварцевый, цветной, презентация, правила поведения в студии, игра “Собери картинку из частей”, альбом “Эти люди дарят нам мультфильмы”, телевизор, фотоаппарат, музыкальный центр, микрофон, проектор, компьютер, искусственные источники света (лампа).

Деятельность детей на данном этапе: Дети подбирают и обсуждают материал, сбор информации, систематизируют информацию, распределяются по парам, планируют совместную деятельность, распределяют работу между собой.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

В ходе социально-коммуникативной деятельности дети узнали о песочной анимации, о приемах рисования песком на стекле, о мультфильмах и их значении в жизни человека, о том, что мультфильмы бывают разные (пластилиновые, кукольные, рисованные, песочные, компьютерные и т.п.). В процессе деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию, во время совместной деятельности с педагогом в вечерние часы дети создали своими руками совместно с педагогом мультфильм, и изменяя сюжеты при помощи различных приемов рисования песком на стекле. В процессе совместной деятельности с родителями дети подбирали информацию, красочные иллюстрации по теме проекта, оформляли титульные листы названия проекта.

Деятельность педагога:

Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта) Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решений, исследование, экспериментирование, предметно-речевую деятельность). Дает необходимые рекомендации. Находит в интернете материалы, соответствующие теме проекта. Следит за выполнением правил безопасности при просмотре сюжетов. Контролирует соблюдение правил в игре. Следит за выполнением правил безопасности при работе с инструментами. Находит в интернете материалы. Оказывает практическую помощь. Проводит мастер-класс по рисованию песком на стекле. Производит монтаж.

Деятельность детей:

Получают знания, умения и навыки, участвуют в практической деятельности. Ищут решение задач с помощью педагога и родителей. Вместе с родителями сочиняют сказки, рассказывают о них своим сверстникам. Играют в дидактические игры. Смотрят сюжеты, мультфильмы, делятся своими впечатлениями о них. Играют в игры. По подсказке педагога берут материалы для той или иной деятельности. Рисуют разными способами песком на стекле.

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность педагога: подготовка к презентации. Организует презентацию нового мультфильма. Побуждает детей и взрослых к просмотру.

Деятельность детей: Делают вывод о решении проблемы. Узнают и называют виды мультфильмов.

5. КОНТРОЛЬНЫЙ

Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с мамами. Каждый ребёнок считает, что его рисунок, информация самая интересная. Это вызывает у него чувство гордости.

Дальнейшее использование продукта проектной деятельности

Педагог подвела детей к тому, что они уже узнали многое о песочной анимации и видах мультипликации. Теперь у нас есть песочный мультфильм, но нет пластилинового или рисованного, и поэтому, думаю, что нам будет интересно создать новые серии мультфильмов с новыми поделками из пластилина или рисунками (карандашами или красками). Предложила эту идею малышам, с чем дети с радостью согласились.

Значение проекта

Проект приносит большую пользу детям. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект открытого занятия «Солнечная сказка на песке.» (занятие по песочной терапии)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Детский сад «Машенька».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по позновательно-исследователькой деятельности

в первой младшей группе.

Тема: «Солнечная сказка на песке.»(занятие по песочной терапии)

Составитель:Пиражкова Е.А.

Абакан 2015г.

Тема: «Солнечная сказка на песке.»(занятие по песочной терапии)

Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, посредством эксперементальной деятельности детей с песком.

Задачи: -Создать условие для расширении представление о свойствах неживой природы- песка, через эксперемен;

-Создать условие для гармонизации психоэмоционального состояния детей, посредством песочной терапии;

- Создать условие для развития тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения;

- Создать условие для воспитания у детей бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование:

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки лесных жителей, влажные салфетки.

Ход ООД:

1.Орг.момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель заносит «Солнышко».

Дети: Солнышко.

Воспитатель:Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:На чем мы можем поехать? (ответы детей)

-Я предлагаю, отправиться в путешествие на паровозе.

Воспитатель:Тогда – в путь! И мы все сядим в паровоз и отправмся в путешествие.

Воспитатель: Как гудит паровозик?

Дети: Ту-ту-ту. (ходьба детей с согнутыми руками).

Воспитатель: По дороге паровозик чух-чух-чух, всех детишек в путешествие везет. Как красиво все кругом. Сколько здесь цветов, деревьев. Вот мы и прибыли.

Дети вместе с воспитателем едут на паровозике и подезжают к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.

2. Воспитатель: Посмотрите, что это такое?

Дети: песок.

Воспитатель: правильно - это песок, но не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

Воспитатель:Можно кидаться песком?

Дети:нет

Воспитатель: Разбрасывать можно?

Дети:нет

Воспитатель: Пробовать на вкус можно?

Дети:нет

3.Выполнение 1-й части эксперемента.

Воспитатель: Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он?

Дети: Сухой,шершавый, мягкий, сыпется.

Вывод. Правильно, песок сухой, шершавый, мягкий и он сыпучий.

Скажем вместе: сухой, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно удержать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики?

Дети: Нет.

Воспитатель:Почему не получились?

Дети: Песок сухой.

Воспитатель: Запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.

4.Воспитатель: А теперь, послушайте сказку:

Утром солнышко проснулось, Сладко – сладко потянулось. И, откинув одеяло, с нами в сказку пошагало.

Воспитатель рисует солнышко на песке.( Кладёт ладошку на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток)

Воспитатель:Получилось солнышко?

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

Воспитатель:Получилось у нас солнышко?

Дети:да .

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Воспитатель предлагает детям нарисовать пальчиком, рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик. (дети протирают руки влажными салфетками)

5.Воспитатель: Ой, посмотрите, на полянку пришли лесные жители. Они тоже рады солнышку. Посмотрите, сколько у нас зверей: один или много?

Дети: много.

Воспитатель: Звери хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.

Дети находят игрушки. Пока дети ищут игрушки- воспитатель наклеивает на солнышко тучку.

-Молодцы, ребята, всех зверей отыскали. Лесным зверятам, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними.

- До свидания.

6. Выполнение 2-й части эксперемента.

Воспитатель:Ой, посмотрите, пока мы играли с зверями - наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.

Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.

Воспитатель: Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей и для маленьких детей.

Воспитатель:Какой теперь стал песок, сухой или влажный?

Дети:влажный

Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось, засияло, заискрилось.

Воспитатель:После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.(дети, протирают руки салфеткой).

Воспитатель: Вот как много цветочков у нас получилось!

Воспитатель:Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

Воспитатель предлагает детям сделать бабочек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.

– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

-Мы узнали, что песок сухой...(светлый, теплый,сыпучий, шершавый, сыпучий, из него нелзя делать куличики).

-Песок мокрый...( темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Ребята и солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, а нам нужно возрашаться в группу.

Дети благодарят песочек и солнышко, возращаются на поровозике обратно в группу.

infourok.ru


Смотрите также