Презентация "Песочные фантазии" мастер-класс. Сотворение мира рисование песком


«Сотворим мир своими руками. Рисование песком»

Познакомить учащихся с необычной техникой и средствами рисования песком на стекле.Пригласить друзей на это занятие и заинтересовать их.

Просмотр содержимого документа ««Сотворим мир своими руками. Рисование песком»»

Автор:Буянова София Ученица 2Б класса Школы №37 г/о Саранск Руководитель:РыбаковаН.В. / ПРОЕКТ «Сотворим мир своими руками - Рисование песком»

Автор:Буянова София

Ученица 2Б класса

Школы №37 г/о Саранск

Руководитель:РыбаковаН.В.

/

ПРОЕКТ

«Сотворим мир своими руками -

Рисование песком»

ЗАДАЧА И ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Знакомство с необычной техникой и средствами рисования песком на стекле(световой планшет,песок,камера,телевизор )

ЗАДАЧА И ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Знакомство с необычной техникой и средствами рисования песком на стекле(световой планшет,песок,камера,телевизор )

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием. И неудивительно, ведь это интересно и волшебно, красиво и доступно практически каждому .Рисование песком – завораживает. Песок – материал, который притягивает и детей и взрослых. Сегодня появилось необычное направление анимации Sandart, переводимое дословно «искусство песка», картины и анимации из песка создаются на глазах у зрителей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием. И неудивительно, ведь это интересно и волшебно, красиво и доступно практически каждому .Рисование песком – завораживает. Песок – материал, который притягивает и детей и взрослых. Сегодня появилось необычное направление анимации Sandart, переводимое дословно «искусство песка», картины и анимации из песка создаются на глазах у зрителей.

Я приглашаю вас окунуться в мир магии и волшебства и сотворить мир своими руками

Я приглашаю вас окунуться в мир магии и волшебства и сотворить мир своими руками

Прежде чем начать рисование, подготовьте фон: наберите в ладонь песок и «посолите» стекло, равномерно рассеивая его над поверхностью.

Прежде чем начать рисование, подготовьте фон: наберите в ладонь песок и «посолите» стекло, равномерно рассеивая его над поверхностью.

Рисуют на песке с помощью пальцев, раздвигая его ими на поверхности. Можно рисовать одним пальцем или сразу – несколькими. рисование толстых линий, например стволов деревьев, вместо пальцев предполагает использования ребра ладони.

Рисуют на песке с помощью пальцев, раздвигая его ими на поверхности. Можно рисовать одним пальцем или сразу – несколькими. рисование толстых линий, например стволов деревьев, вместо пальцев предполагает использования ребра ладони.

Разглядываем картину и фантазируем дополнительные элементы к ней.ЧТОБЫ КАРТИНА ПОЛУЧИЛАСЬ БОЛЕЕ ПОЛНАЯ,МОЖНО ДОБАВИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: ЦВЕТНЫЕ КАМУШКИ,ВОДОРОСЛИ,РАКУШКИ.

Разглядываем картину и фантазируем дополнительные элементы к ней.ЧТОБЫ КАРТИНА ПОЛУЧИЛАСЬ БОЛЕЕ ПОЛНАЯ,МОЖНО ДОБАВИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: ЦВЕТНЫЕ КАМУШКИ,ВОДОРОСЛИ,РАКУШКИ.

ВОТ ЧТО У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ !

ВОТ ЧТО У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ !

А ВОТ ЧТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ У ВАС !

А ВОТ ЧТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ У ВАС !

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

kopilkaurokov.ru

Презентация "Песочные фантазии" мастер-класс

hello_html_m226dbfaf.jpg

Цель:

  • познакомить с техникой песочной анимации;

  • формировать интерес к работе за песочным столом

  • показать возможность в дальнейшем создавать мультипликационные ролики в технике песочной анимации.

Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства и технического творчества – рисование песком;

  • поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;

  • развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;

  • совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей;

Участники: учащиеся 3-9 классов.

Материалы и инструменты: стол для рисования, песок, экран, проектор, фотоаппарат, USB – кабель.

Наглядные пособия: слайд-презентация, фильм ««Сотворение мира».

Песочная анимация или рисование песком - очень увлекательный и расслабляющий процесс, который позволяет развить фантазию, раскрыть свой внутренний мир ребенка. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. hello_html_77e883db.jpg

Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Своим прикосновением песок может оказывать положительное воздействие на психику. Причем это касается не только детей. Даже взрослые в задумчивости подолгу могут пересыпать песок из руки в руку. Такие манипуляции с песком способны оказывать успокоительное действие на психологическое состояние человека и его эмоциональные ощущения. Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание пeскa стабилизирует эмоциональное состояние.

Песочная анимация отличается от классического рисования. Чтобы начать рисовать на песке, необязательно владеть какими-то особыми умениями или образованием. Рисование песком доступно и полезно всем детям. В отличие от обычного рисования, песочная анимация предполагает работу одновременно обеими руками. Это способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга. Овладев основами песочной анимации, дети начинают сами придумывать и оживлять сказочные сюжеты.

Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

Конспект мастер-класса

Организационный этап

Приветствие.

Добрый день, уважаемые гости и коллеги!

Я, Платонова Елена Александровна, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы.

Представляю вашему вниманию мастер-класс «Песочные фантазии».

    1. Введение в тему

Из истории.

Рисование песком, песочная анимация, песочная фантазия, сыпучая анимация или техника порошка - это стиль изобразительного искусства, а также технология создания анимационных фильмов. Лёгкий порошок , обычно очищенный и просеянный песок тонкими слоями наносится на стекло, можно также использовать любой другой сыпучий продукт соль, манная крупа, молотый кофе. Далее с помощью диапроектора, получающееся изображение можно передавать на экран.

Зародившись на Западе новое, уникальное направление в искусстве (Sand Art (сэндарт) песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролайн Лиф. Первый фильм, созданный

Кэролайн - «Песок, или Петя и серый волк»  был сделан в технике порошка, которая тогда была совершенно незнакома.

 Черный порошок рассыпался по стеклу, и Кэролайн Лиф при помощи пальцев собирала этот порошок в определенные фигуры, образы. Передвигая его, она рассказала историю про Петю и волка на музыку Прокофьева.

Часто песочная анимация выполняется «вживую», когда художник сменяет картины из песка прямо перед публикой. 

В конце ХХ в. широко известными становится творчество венгра Ференца Цако. Он в совершенстве освоил песочную технику канадки Лиф, а его первый успех приходится на 1982 год. В 1999 г. ему присваивают звание народного артиста Венгрии. Наиболее известными выступлениями Цако становятся анимации на торжественной церемонии вручения премии «Оскар». Снятая в виде фильма анимация художника получает главные призы на кинофестивалях в Каннах (1987), Сан-Франциско (1991), Берлине (1994), Барселоне (1998) и др. И сегодня мы посмотрим его фильм «Сотворение мира».hello_html_m5a3bbfd.jpg

  1. Основной этап

2.1.Просмотр фильма Cakó Ferenc «Сотворение мира»

2.2 Поэтапная работа и способы рисования.

Ребята, мы посмотрели работу профессионала на сцене, а мы с вами начнем знакомиться с основными приемами рисования песком.

Работа над рисунком начинается с фона. Возможны два варианта фона, то есть мы можем рисовать или темным по светлому, или светлым по темному. (Показываю на примерах). Набираем песок в кулаки и рассыпаем его равномерным слоем по стеклу. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.

Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.

Технические элементы рисования:

  • Кулаком.

  • Ладонью.

  • Ребром большого пальца.

  • Щепотью

  • Мизинцами.

  • Одновременное использование нескольких пальцев.

  • Симметрично двумя руками.

  • Отсечение лишнего.

  • Насыпание из кулачка.

Каждый прием разбираем на световом столе.

Освоив основную технику рисования на песке, детям самим предлагается познакомиться с песком, создавать образы по прочитанной сказке, стихотворению и т.д.- то ,что больше всего запомнилось детям или впечатлило ребенка. Необходимо обеспечить свободный подход к столику с песком, где они смогут самостоятельно зарисовывать отдельные предметы или образы собственного сочинения. Некоторые дети могут писать цифры, буквы или слова и т.д., то есть то что им хочется в данный момент.

Самое удивительное в песочной анимации - трансформации. Очень важно что б одно изображение перетекало в другое ( используем пятна линии и додумываем). Очень похоже на детскую игру. Когда рисуется загогулина, а в следующем рисунке она превращается уже в нечто. Придумать трансформации несложно, сложно удержать сюжетную линию. Чтоб все трансформации были частью одной истории. 

hello_html_3efba8e8.jpg

Рисунок № 1

Начинаем работу, посыпая песок веерообразно и рассеивая его. Нарисуйте на песке кружок и от него проведите много лучиков. Обязательно дорисуйте глазки и улыбку. Получится весёлое солнышко.

В центре рисуем прямоугольную крышу дома. Посыпая песок, на крыше строим трубу, пальцами круговыми движениями прорисовываем дым. Стены дома засыпаем песком, в центре квадратное окно, от дома рисуем дорогу, деревья. Около дома на первом плане - силуэты детей.

Рисунок № 2

Первый рисунок припорошим песком. Затем, наверху рисуем месяц, звезды, ниже невысокие елки.

Сбоку на песке проводим вертикальную прямую. А  вправо и влево от неё – маленькие веточки, иголочки, получается крупная елочная ветка.

Поверх рисунка, слегка припорошив, рисуем новогоднюю игрушку – шар, летящие снежинки. Далее, расположив снежинки особым образом, можно показать ветер, метель и т. д.

Итоги

С помощью особой техники ребята создают на световом столе рисунки песком, которые плавно переходят один в другой. Обращаем внимание детей на выразительность – изображения должны быть эффектными, неожиданными, но в тоже время как будто вырастать друг из друга. Учим детей не убирать со стола предыдущий слой песка и не начинать каждый новый кадр с «чистого листа». Каждый песочный рисунок универсален, поэтому такая анимация передает любые эмоции и настроения ребенка, может выразить любую идею.

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов. Прикасаясь впервые к песку, рассыпанному на подсвеченном стекле, чувствуете его тепло, его текучесть, его движение. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Спасибо за внимание!

Здоровьесберегающий эффект рисования песком

  • Стимулируется развитие мышления и речи ребенка

  • Снимается нервное напряжение

  • Помогает избавиться от негативных эмоций

  • Развивается образно – логическое мышление

  • Повышается стрессоустойчивость

  • Развивается воображение

  • Развивается мелкая моторика

Рисование песком - это способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи.

Этот процесс положительно действуют на скорость развития процессов познания, то есть тренируют внимание, сосредоточенность, воображение и образное мышление. Это необходимо даже взрослым людям, что и говорить о детях. Кроме того, таким образом возможно не только раскрыть творческий потенциал, но и развить навыки коммуникации. Также рисование песком на стекле, как и любая арт-терапия, помогает обрести гармонию с собой, отпустить психологические проблемы, воспитать положительное отношение к миру. Естественно, это полезно и чисто физически, потому как развивает мелкую моторику.

Биоэнергетики утверждают, что столь тесное общение с песком очищает энергетику, стабилизирует эмоциональное состояние, помогает расслабиться и сбросить стресс.

Песочная анимация позволяет окунуться в совершенно другой необычный мир рисунков из песка, создать свое уникальное произведение.

Литература:

  1. Н.В. Дубровская «Рисунки , спрятанные в пальчиках«, «Детство - пресс», 2003.

  2. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», «Москва. Инт » , 2010.

  3. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб, «Речь».

  4. u-sovenka.ru Урок рисования №5. Рисование песком – Песочное шоу в домашних условиях!

infourok.ru

Мастер-класс "Песочные фантазии"

Мастер-класс

«Песочные ФАНТАЗИИ»

Автор-составитель: Платонова Е. А., педагог дополнительного образования

ЦВР «Эврика» - филиала ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с. Подбельск

Цель:

  • познакомить с техникой песочной анимации;

  • формировать интерес к работе за песочным столом

  • показать возможность в дальнейшем создавать мультипликационные ролики в технике песочной анимации.

Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства и технического творчества – рисование песком;

  • поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;

  • развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;

  • совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей;

Участники: учащиеся 3-9 классов.

Материалы и инструменты: стол для рисования, песок, экран, проектор, фотоаппарат, USB – кабель.

Наглядные пособия: слайд-презентация, фильм ««Сотворение мира».

Песочная анимация или рисование песком - очень увлекательный и расслабляющий процесс, который позволяет развить фантазию, раскрыть свой внутренний мир ребенка. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами.

Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Своим прикосновением песок может оказывать положительное воздействие на психику. Причем это касается не только детей. Даже взрослые в задумчивости подолгу могут пересыпать песок из руки в руку. Такие манипуляции с песком способны оказывать успокоительное действие на психологическое состояние человека и его эмоциональные ощущения. Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание пeскa стабилизирует эмоциональное состояние.

Песочная анимация отличается от классического рисования. Чтобы начать рисовать на песке, необязательно владеть какими-то особыми умениями или образованием. Рисование песком доступно и полезно всем детям. В отличие от обычного рисования, песочная анимация предполагает работу одновременно обеими руками. Это способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга. Овладев основами песочной анимации, дети начинают сами придумывать и оживлять сказочные сюжеты.

Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

Конспект мастер-класса

Организационный этап

Приветствие.

Добрый день, уважаемые гости и коллеги!

Я, Платонова Елена Александровна, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы.

Представляю вашему вниманию мастер-класс «Песочные фантазии».

    1. Введение в тему

Из истории.

Рисование песком, песочная анимация, песочная фантазия, сыпучая анимация или техника порошка - это стиль изобразительного искусства, а также технология создания анимационных фильмов. Лёгкий порошок , обычно очищенный и просеянный песок тонкими слоями наносится на стекло, можно также использовать любой другой сыпучий продукт соль, манная крупа, молотый кофе. Далее с помощью диапроектора, получающееся изображение можно передавать на экран.

Зародившись на Западе новое, уникальное направление в искусстве (Sand Art (сэндарт) песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролайн Лиф. Первый фильм, созданный

Кэролайн - «Песок, или Петя и серый волк»  был сделан в технике порошка, которая тогда была совершенно незнакома.

 Черный порошок рассыпался по стеклу, и Кэролайн Лиф при помощи пальцев собирала этот порошок в определенные фигуры, образы. Передвигая его, она рассказала историю про Петю и волка на музыку Прокофьева.

Часто песочная анимация выполняется «вживую», когда художник сменяет картины из песка прямо перед публикой. 

В конце ХХ в. широко известными становится творчество венгра Ференца Цако. Он в совершенстве освоил песочную технику канадки Лиф, а его первый успех приходится на 1982 год. В 1999 г. ему присваивают звание народного артиста Венгрии. Наиболее известными выступлениями Цако становятся анимации на торжественной церемонии вручения премии «Оскар». Снятая в виде фильма анимация художника получает главные призы на кинофестивалях в Каннах (1987), Сан-Франциско (1991), Берлине (1994), Барселоне (1998) и др. И сегодня мы посмотрим его фильм «Сотворение мира».

  1. Основной этап

2.1.Просмотр фильма Cakó Ferenc «Сотворение мира»

2.2 Поэтапная работа и способы рисования.

Ребята, мы посмотрели работу профессионала на сцене, а мы с вами начнем знакомиться с основными приемами рисования песком.

Работа над рисунком начинается с фона. Возможны два варианта фона, то есть мы можем рисовать или темным по светлому, или светлым по темному. (Показываю на примерах). Набираем песок в кулаки и рассыпаем его равномерным слоем по стеклу. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.

Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.

Технические элементы рисования:

  • Кулаком.

  • Ладонью.

  • Ребром большого пальца.

  • Щепотью

  • Мизинцами.

  • Одновременное использование нескольких пальцев.

  • Симметрично двумя руками.

  • Отсечение лишнего.

  • Насыпание из кулачка.

Каждый прием разбираем на световом столе.

Освоив основную технику рисования на песке, детям самим предлагается познакомиться с песком, создавать образы по прочитанной сказке, стихотворению и т.д.- то ,что больше всего запомнилось детям или впечатлило ребенка. Необходимо обеспечить свободный подход к столику с песком, где они смогут самостоятельно зарисовывать отдельные предметы или образы собственного сочинения. Некоторые дети могут писать цифры, буквы или слова и т.д., то есть то что им хочется в данный момент.

Самое удивительное в песочной анимации - трансформации. Очень важно что б одно изображение перетекало в другое ( используем пятна линии и додумываем). Очень похоже на детскую игру. Когда рисуется загогулина, а в следующем рисунке она превращается уже в нечто. Придумать трансформации несложно, сложно удержать сюжетную линию. Чтоб все трансформации были частью одной истории. 

Рисунок № 1

Начинаем работу, посыпая песок веерообразно и рассеивая его. Нарисуйте на песке кружок и от него проведите много лучиков. Обязательно дорисуйте глазки и улыбку. Получится весёлое солнышко.

В центре рисуем прямоугольную крышу дома. Посыпая песок, на крыше строим трубу, пальцами круговыми движениями прорисовываем дым. Стены дома засыпаем песком, в центре квадратное окно, от дома рисуем дорогу, деревья. Около дома на первом плане - силуэты детей.

Рисунок № 2

Первый рисунок припорошим песком. Затем, наверху рисуем месяц, звезды, ниже невысокие елки.

Сбоку на песке проводим вертикальную прямую. А  вправо и влево от неё – маленькие веточки, иголочки, получается крупная елочная ветка.

Поверх рисунка, слегка припорошив, рисуем новогоднюю игрушку – шар, летящие снежинки. Далее, расположив снежинки особым образом, можно показать ветер, метель и т. д.

Итоги

С помощью особой техники ребята создают на световом столе рисунки песком, которые плавно переходят один в другой. Обращаем внимание детей на выразительность – изображения должны быть эффектными, неожиданными, но в тоже время как будто вырастать друг из друга. Учим детей не убирать со стола предыдущий слой песка и не начинать каждый новый кадр с «чистого листа». Каждый песочный рисунок универсален, поэтому такая анимация передает любые эмоции и настроения ребенка, может выразить любую идею.

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов. Прикасаясь впервые к песку, рассыпанному на подсвеченном стекле, чувствуете его тепло, его текучесть, его движение. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Спасибо за внимание!

Здоровьесберегающий эффект рисования песком

  • Стимулируется развитие мышления и речи ребенка

  • Снимается нервное напряжение

  • Помогает избавиться от негативных эмоций

  • Развивается образно – логическое мышление

  • Повышается стрессоустойчивость

  • Развивается воображение

  • Развивается мелкая моторика

Рисование песком - это способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи.

Этот процесс положительно действуют на скорость развития процессов познания, то есть тренируют внимание, сосредоточенность, воображение и образное мышление. Это необходимо даже взрослым людям, что и говорить о детях. Кроме того, таким образом возможно не только раскрыть творческий потенциал, но и развить навыки коммуникации. Также рисование песком на стекле, как и любая арт-терапия, помогает обрести гармонию с собой, отпустить психологические проблемы, воспитать положительное отношение к миру. Естественно, это полезно и чисто физически, потому как развивает мелкую моторику.

Биоэнергетики утверждают, что столь тесное общение с песком очищает энергетику, стабилизирует эмоциональное состояние, помогает расслабиться и сбросить стресс.

Песочная анимация позволяет окунуться в совершенно другой необычный мир рисунков из песка, создать свое уникальное произведение.

Литература:

  1. Н.В. Дубровская «Рисунки , спрятанные в пальчиках«, «Детство - пресс», 2003.

  2. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», «Москва. Инт » , 2010.

  3. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб, «Речь».

  4. u-sovenka.ru Урок рисования №5. Рисование песком – Песочное шоу в домашних условиях!

videouroki.net


Смотрите также