Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Тюльпаны для мамы". Старшая группа рисование 8 марта


Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Тюльпаны для мамы".

Данные об авторе

Автор(ы): 

Андреева Евгения Васильевна

Место работы, должность: 

воспитатель МБОУ "Белогорская начальная школа - детский сад" 

Регион: 

Ленинградская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

дошкольное образование

Целевая аудитория: 

Административный работник

Целевая аудитория: 

Воспитатель

Целевая аудитория: 

Методист

Целевая аудитория: 

Педагог дополнительного образования

Целевая аудитория: 

Родитель

Целевая аудитория: 

Социальный педагог

Предмет(ы): 

Внешкольная работа

Предмет(ы): 

Изобразительное искусство

Цель урока: 

Научиться рисовать весенние цветы тюльпаны, создавать композицию.

Используемое оборудование: 

Белая бумага для рисования формата А4,  акварельные краски, кисточки, стаканчики для воды.

Краткое описание: 

После предварительной беседы о Международном женском дне 8 Марта дети рисуют подарок для своей любимой мамочки - вазу с букетом тюльпанов.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Тюльпаны для мамы".

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- познакомить с весенними цветами – тюльпанами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закрепить технические умения рисования акварельными красками.

Методы и приемы:

- практические - рисование;

- наглядные - подборка сюжетных картин, с изображением тюльпанов.

- словесные - беседа о празднике - 8 Марта.

Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная -  физминутки.

Коммуникативная -  беседы.

Изобразительная -  рисование.

 

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

- Что это?

Дети сделали вывод: что это весна.

 - Ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы.

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).

(Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта)

- Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.

 - Послушайте песенку и подумайте, о чем она.

 (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)

Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:

- Кто поёт эту песню?

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.

Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо  чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек?

Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы.

Физкультминутка.

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку  цветок:                              Дети поднимают и опускают руки.

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                                           Дети шагают на месте,  высоко поднимая

Да притопни ножкой.                                    колени. 

Да головкой покачай –                                   Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                            Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                                 Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                        Дети садятся на места.

День встречай во всей красе.

                                                                                 

- Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов.

Тюльпаны относятся к весенним цветам. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там,  где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось и наступила весна. Эти цветы больше всего любят в Голландии. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью.  В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих  любимых мам, бабушек, сестер.

Практическая часть.

1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу.

2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана  длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели.

3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку».

Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер  лепестков.

После чего соединяем линиями точки между собой  и  раскрашиваем получившийся цветок  нужным  цветом.     

4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.

5. Наш рисунок готов.

В прикреплённом файле вы можете посмотреть наши работы или пройдите по ссылке

http://www.openclass.ru/node/447028

 

 

Прикрепленный файлSize
Фото-0049.jpg20.51 KB
Фото-0051.jpg28.99 KB
Фото-0053.jpg21.2 KB
Фото-0054.jpg30.51 KB

www.openclass.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Тюльпаны для мамы".

hello_html_1b97fac.jpg

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  3. ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

  4. ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

"Тюльпаны для мамы".

Подготовила и выполнила:

воспитатель

Пархоменко Виктория Сергеевна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- познакомить с весенними цветами – тюльпанами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закрепить технические умения рисования акварельными красками.

Методы и приемы:

- практические - рисование;

- наглядные - подборка сюжетных картин, с изображением тюльпанов.

- словесные - беседа о празднике - 8 Марта.

Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная -  физкультминутки.

Коммуникативная -  беседы.

Изобразительная -  рисование.

 

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

- Что это? (весна)

 - Ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы.

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).

(Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта)

- Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.

 - Послушайте песенку и подумайте, о чем она.

 (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)

Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:

- Кто поёт эту песню?

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.

Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо  чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками.

Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек?

Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы.

Физкультминутка.

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку  цветок:                             Дети поднимают и опускают руки.

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                                         Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой.                                    высоко поднимая колени. 

Да головкой покачай –                                   Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                            Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                               Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                     Дети садятся на места.

День встречай во всей красе.

                                                                                 

- Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов.

Тюльпаны относятся к весенним цветам. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила весна. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью.  В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих  любимых мам, бабушек, сестер.

Практическая часть.

1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу.

2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана  длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели.

3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку».

Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер  лепестков.

После чего соединяем линиями точки между собой  и  раскрашиваем получившийся цветок  нужным  цветом.     

4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.

5. Наш рисунок готов.

hello_html_m13373b59.jpg

hello_html_2d6432d3.jpg

infourok.ru

Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!»

8марта нод в подготовительной группеЦель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;— развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Ход занятия

1. Организационный момент.— Ребята, отгадайте загадку:Пришла, улыбнулась – утихли метели.Позванивать стал колокольчик капели,Река пробудилась, растаяли льды,Наряд белоснежный надели сады.Взревев, за работу взялись трактора.А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

— Назовите признаки весны.— После какого времени года наступает весна?— Назовите весенние месяцы.— Какой праздник мы отмечаем в марте?— Чей это праздник?

2. Введение в тему занятия.— Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?(Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

3. История праздника 8 марта.Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.

4. Физминутка «Мама спит».Маме надо отдыхать,Маме хочется поспать.Я на цыпочках хожу,Маму я не разбужу.(Дети идут на цыпочках)Я на пяточках хожу,Маму я не разбужу.(Дети идут на пятках, спина ровная)Моих пяток слышен стук:Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,Мои пяточки идут,Меня к мамочке ведут!

5. Дидактическа игра «Назови ласково» Мама (мамочка, мамуля, матушка).Бабушка (бабуля, бабулечка).Сестра (сестричка, сестрёнка).

6. Дидактическая игра «Красивые слова» — Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …)

7. Составление рассказов о маме. — Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

8. Изготовление поздравительной открытки.— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

9. Итог занятия. Выставка работ.

Автор: Санникова Ирина Николаевна,воспитатель 1 квалификационной категории,МБДОУ № 127,г. Мурманск

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net


Смотрите также