Конспект НОД в старшей группе "Знаки дорожные - знать всем положено". Старшая группа рисование по пдд


Конспект НОД по ПДД в старшей группе по теме: "Дорожные знаки нашего города".

Цель: Формировать представления детей о дорожных знаках.

Программное содержание:

1) Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2) Познакомить детей с дорожными знаками: - указательные: «Пешеходный переход»; «Автобусная остановка»;- запрещающие: « Движение пешеходов запрещено»; «движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»;- предупреждающие: «Внимание, дети»;

- знаки сервиса: «Медицинский пункт», «Пункт питания».

3) Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактические игры «Собери знаки» и рисовании.

4) Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 Материалы: макет светофора, картинки дорожных знаков, макет улицы, набор дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знаки», раскраски.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», « «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте».

- дидактические игры: «Что такое улица?»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки».

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание плаката «Дорожные знаки нашего города»

- рисование «ПДД для дошкольников», конструирование «Наша улица».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Три моих волшебных глазаУправляют всеми сразу.Я моргну – пойдут машины,Встанут дети, женщины, мужчины.Отвечайте вместе, хором,Как зовусь я?.. (Светофором.)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

Физкультминутка “Светофор”.

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши.)Раз, два, три, четыре, пять.Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя.)Красный свет нам “Стой!” кричит, (Дети стоят на месте.)Ждать зеленого велит.Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью.)Приготовиться пораРуки, ноги разогреем,Начинаем детвора!!! (Приседания.)Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх.)Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте.)Будь смелее пешеход!

Воспитатель: Ребята, помощниками светофора  на улицах служат дорожные знаки. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: Чтобы подсказывать водителям как ездить, а  пешеходам переходить дорогу.

 

Воспитатель: Совершенно верно. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы. Их ставят вдоль дорог, около переходов для того, чтобы водитель мог взглянуть на знак и понять, о чем этот знак предупреждает, или запрещает. А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта, велосипедные зоны и дорожки.

Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге.

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные. Есть так же знаки сервиса. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Для этого я расскажу вам историю  о светофоре и его помощниках. Дети рассаживаются вокруг макета.

Воспитатель: В одном большом городе жил – был трехглазый светофор. (Ставит светофор перед пешеходным переходом.) Он был строгий, как и все светофоры на свете и  следил, чтобы всем участникам движения было безопасно ездить и переходить дорогу. И у него были помощники  –  дорожные знаки, стоявшие по всей улице вдоль дорог. Воспитатель расставляет дорожные знаки на макете.

1.Одни знаки указывали водителям и пешеходам, что нужно обратить на них внимание. Эти знаки имеют прямоугольную форму и синий цвет.

 

 

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Подземный переход

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Автобусная остановка

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

 

2.Другие предупреждали: “Осторожно, дети! ”.  

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.                                     

3.Третьи самые строгие запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном и устанавливаются в местах, где движение может быть небезопасным.

“Движение пешеходов запрещено”

 

В дождь и ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено»

 

                 

 

“Движение на велосипедах

запрещено”

 

Велосипед на круге красномЗначит ехать здесь опасно!

         

“Проезд запрещен”

Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!

               

 

4.Встречались знаки сервиса прямоугольной формы с синей полосой: «Медицинский пункт»  и «Пункт питания»  

На дороге царил порядок, пока однажды ночью в городе не появился хулиган, который раскидал все дорожные знаки, попавшиеся ему на пути. (Воспитатель роняет дорожные знаки на макете.) Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь, собрать знаки и расставить по местам.

Воспитатель: Конечно, надо помочь Светофору! А вы запомнили, как эти знаки выглядят? Давайте сначала потренируемся собрать дорожные знаки на мольберте.

Проводится  дидактическая игра «Собери дорожные знаки»: «Пешеходный переход»  и «Место остановки общественного транспорта». Ребята делятся на 2 команды и собирают разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы запомнили, как выглядят дорожные знаки, поэтому успешно справились с заданием.

Воспитатель:

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

 

Дети расставляют знаки на свои места, объясняя свой выбор: название знака, его значение на участке дороги.

 Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с  дорожными знаками: указательными, запрещающими, предупреждающими и знаками сервиса. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки раскрасить. Воспитатель раздает детям раскраски дорожных знаков и цветные карандаши.

Перед заданием проводится физ. минутка.

 «Подземный переход»

Шли пешеходы по чистой дорожке: (Ходьба на месте).

Бабушки, мамы, школьники, крошки.

И даже собаки, вороны и кошки (Прыжки на месте на двух ногах) .

Гуляли без страха по этой дорожке.

Проспект очень шумный лежал на пути. (Поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить).

Машины мешали его перейти.

Машины, как галки, шумели, галдели,

И фарами яркими строго глядели.

Дорожка как хвостик щенячий вильнула (Руки на плечи - круговые движения вперед).

И вниз по ступенькам под землю нырнула, (Руки на плечи - круговые движения назад).

Дорожка сказала животным и людям: (Прямую ногу вперед на носок поочередно).

- Машинам сердитым мешать мы не будем. (Прямую ногу назад на носок поочередно).

 

Поведение итогов. Выставка рисунков.SAM_2758.JPGSAM_2854.JPGKopiya_SAM_2884.JPG

filippova-estalsad59.edumsko.ru

Занятие по ПДД (старшая группа

Конспект открытого занятия по ПДД.

В старшей группе .

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель:

Закреплять знание о дорожных знаках.

Задачи:

Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.

Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Развивать творческие способности детей.

Развивать чувство композиции.

Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

Материал:

Цветные круги: красный, желтый, зеленый.

Картинки с изображениями знаков:

ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон , жилая зона.

Для творческого задания:

Фломастеры , карандаши цветные, клей, ножницы, бумага.

.Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут жители страны Светофория и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?

(ответы детей)

На чем же нам отправиться в путь?

Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус ,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) (Выставляются заранее стульчики )

Воспитатель: первая наша остановка называется остановка

«Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

  2. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

  3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

  4. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  5. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).

  6. Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкойИ окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  7. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

  8. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

  9. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

  10. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю ,вы успешно выполнили первое задание.

Второе задание -(пазлы)

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель

В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза ,а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (СВЕТОФОР)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «нарисуй светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями .

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, ( Дети садятся в автобус и уезжают.)

  .

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию на тему пдд в старшей группе 2015 - 3 Марта 2015

Формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход.

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого) .

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» "Физическое развитие".

Задачи по интегрированным образовательным областям:

«Познавательное развитие»,

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - транспортом, его функциями и назначением.

Развивать внимание, память, мышление,

Расширять опыт ориентировки в окружающем.

«Речевое развитие»

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Побуждать детей договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

«Физическая культура»

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация «Лунтик в городе», макет перекрестка, конструктор «Город», игрушка Лунтик.

Организация НОД в режимных моментах (предварительная работа) : подвижные игры «Воробышки и автомобиль», беседа о городе, наблюдения за транспортом. Дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Наглядный: презентация «Лунтик в городе»

2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадки, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

3. Практический: поисково-практические действия.

4. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.

_ Ребята, сегодня я предлагаю посмотреть мультфильм. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Дети смотрят начало презентации «Лунтик в городе»

А случилось, ребята, вот что, Лунтик попал в наш город, я сегодня утром встретила его по дороге в детский сад, он был очень напуган, шумом машин. (Слайд №2)

Я пригласила его к нам в гости. (Появляется Лунтик) Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)

Ребята, Лунтик попал в город впервые и ему ничего не понятно, давайте объясним ему, что такое город, из чего он состоит. Мы сегодня утром с вами, как раз построили часть города – перекресток.

Дети по предложению воспитателя подходят к макету перекрестка. Рядом с воспитателем лежит "Чудесный мешочек" (мешок большой, в нём сложен весь дополнительный материал к игре).

- Давайте объясним Лунтику, что всё, что мы видим перед собой – перекресток, часть города, куда он попал. Перекресток – это пересечение двух улиц. Улица состоит из дороги, по которой движется транспорт, она широкая (показываю руками-ширину) и тротуара, по которому движутся люди, которых называют - пешеходами, он узкий (показываю руками-ширину). Когда пешеходу необходимо перейти на другую сторону дороги, он должен найти ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. На тёмной дороге он выделен белыми широкими линиями, от этого его называют иногда "зеброй". На улице расположены дома, магазины, кофе, школы, детские сады, больницы и другие строения.

Дидактическая игра «Дорога-тротуар»

Воспитатель предлагает детям напомнить Лунтику:

Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (Дорога)

Какая она по величине? (Широкая) Покажите руками – ширину.

Как называется часть улицы, по которой движутся пешеходы? (Тротуар)

Какой он по величине? (Узкий) Покажите руками ширину.

Что есть еще на улицах города?

Молодцы, ребята, я думаю, Лунтик все понял и ему уже не так страшно. Но чего он испугался, чего не хватает на нашем перекрестке? (машин)

Дидактическая игра "Идёт - едет".

Воспитатель предлагает детям доставать из "Чудесного мешочка" игрушки, говорить "идет" или "едет" этот предмет и ставить его на перекресток в то место, где, по мнению ребёнка, он должен находиться.

Дети по очереди расставляют игрушки на перекрестке. Воспитатель следит за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди - в зонах домов, на тротуаре.

В процессе игры предусмотрена проблемная ситуация.

В "Чудесном мешочке" есть игрушка - самолёт.

Задача воспитателя - дать возможность детям поразмышлять. Вопросы подсказки:

1) Самолёт едет или идёт? (летает)

2) Можно ли поставить самолёт на перекресток? (Нет)

3) Есть ли для него место на нём? (Самолёт взлетает в аэропорту и летит в небе)

После того, как все игрушки из мешочка расставлены на перекрестке, воспитатель предлагает детям рассказать Лунтику стихотворение "Путешествие пальчиков"

Пальчиковая гимнастика "Путешествие пальчиков"

Под чтение стихотворения ребёнок загибает пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим - поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим - сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвёртым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый в самолёт,

С тобой отправимся в полёт.

. – Теперь Лунтик знает, что такое улица, где движутся машины и пешеходы, но запомните, ребята, и ты, Лунтик, одному ходить по улице нельзя, это опасно, ведь вы еще маленькие.

– Ребята, есть на дороге один помощник, отгадайте загадку:

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

Он по очереди ими смотрит сверху на тебя. Кто же это? (Светофор) .

Показываю слайд№ 3

- Верно. Почему светофор необходим на дороге? (Ответы детей) .

- Да, он помогает людям – пешеходам переходить через дорогу, а машинам ехать так, чтобы не было аварий. Давайте посмотрим, как он выглядит. У светофора есть три огонька. Какого они цвета? Какой цвет вверху у светофора? О чем он говорит? Какой цвет в середине, внизу?

- Давайте вспомним нашу речевку: «Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи! »

- Правильно, ребята, красный цвет строго говорит «стой», сообщает всем, что на дорогу выходить опасно – поэтому он вверху светофора, чтобы издалека все его видели. Желтый цвет дает совет подождать, а зеленый - разрешает перейти дорогу.

- Сейчас мы отправимся с вами в путешествие и возьмем с собой Лунтика. Следуйте сигналам светофора. Когда он посмотрит на вас красным глазом, нужно остановиться. На желтый свет – приготовиться, а на зеленый – можно идти.

Игра «Пешеходы и светофор» (дети под музыку двигаются в парах) .

- Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, а тебе, Лунтик, все понятно?

Лунтик. Да, спасибо вам, ребята я все понял. И теперь мне совсем не страшно находиться на улицах города. Я расскажу своим друзьям про то, о чем узнал от вас.

yavderevne.ucoz.ru

Конспект занятия по ПДД “Внимательные пешеходы»

Тема: «Внимательные пешеходы»

Занятие для средней , старшей, подготовительной группы (разновозрастной)

Цель: проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки.

Задачи:

1. Закрепить знания различных дорожных знаков, места их установки.

2. Сформировать способности детей не теряться в нестандартных ситуациях на дороге.

3. Развивать умения детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях.

Оборудование. В группе на паласе представлен макет перекрестка, с остановкой, со знаками. Картинки со знаками (для рисования), макеты знаков.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо. «Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись у … тротуара. Посмотри внимательно в … левую сторону, нет ли машин; потом … в правую сторону, снова в левую, и если машин нет, то переходи дорогу по … Вот так ты научишься переходить …». Вот и какие-то картинки, а на них знаки, только их кто-то нарисовал не до конца.

(Текст и картинки показывает детям). Кто мог нам прислать такое загадочное письмо? Предположения детей (полицейский, работник ГАИ)

В. Ребята, здесь есть ещё загадка. Я глазищами моргаю

Неустанно, день и ночь.

Автомашинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети. Светофор.

В. Да, ребята, правильно, светофор. А вы знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? Ответы детей.

В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу и возьмем с собой письмо. Сейчас мы пойдем к остановке. Роман, скажи, пожалуйста, как нужно вести себя на остановке?

Роман. На остановке нужно стоять, не баловаться. Ждать свой номер автобуса. На дорогу выскакивать нельзя.

В. Вот мы сели в автобус. Марат, скажи, как нужно вести себя в автобусе?

Марат. Нужно сесть, сидеть спокойно, не вертеться, потому что можно упасть, когда автобус будет останавливаться. Нельзя высовывать руки в открытое окошко.

В. Хорошо. Вот мы с вами и приехали. Выходим. Нам нужно перейти дорогу. А как нужно переходить улицу, кто мне скажет? Сегодня мы получили письмо, с указанием, как переходить улицу.

Настя. Да, нам нужно остановиться, посмотреть в стороны, а потом переходить, если нет машин.

В. Да, правильно. Обратите внимание, что там где мы будем переходить улицу, стоит светофор. Значит, на нужный нам свет мы начнем переходить и строго по …

— зебре, на зеленый свет (ответы детей). (Перешли дорогу, остановились у стоящей у обочины машине).

В. Ребята, посмотрите, какой красивый и большой автомобиль. А какую опасность он в себе таит?

— за ним не видно как едут другие автомобили. Нас не видно водителям машин.

В. Да, правильно, молодцы. Давайте рассмотрим светофор и знак «пешеходный переход». Где они расположены?

Дети. На тротуаре. Еще на тротуаре находится знак «автобусная остановка».

В. Ребята, посмотрите, чуть дальше какой весит знак?

Д. «въезд запрещен». Значит, туда въезд машинам запрещен.

В. А это что за знак?

Д. «главная дорога».

В. А этот знак что означает?

Катя. Знак предупреждает, что надо уступить дорогу.

В. А представьте себе, что на той стороне дороги вы увидели друга или подругу. Он или она вам кричит: «Идем скорей сюда, я тебе что-то хочу сказать!» Как вы поступите?

Д. Я пойду к зебре, чтоб там перейти дорогу, потому что там безопаснее. А я пойду по подземному переходу, потому что там безопаснее. А я скажу, чтобы дорогу перешел мой друг, так тоже безопаснее.

В. А почему нельзя прямо здесь вот взять и побежать через дорогу, сразу к другу.

Д. потому что, может сбить машина. Может из-за человека случиться авария, погибнут другие люди.

В. Конечно, ребята, все правильно, молодцы. А скажите, где здесь, подземный переход? Саша.

— там, дальше остановки есть подземный переход, там стоит знак «Подземный переход».

В. Хорошо, а вот, скажите, какое здесь движение? И как вы это определили?

Д. Движение двустороннее, посередине дороги начерчена линия (дорожная разметка).

В. Представьте себе, что вдруг, светофор «сломался», и на дорогу вышел регулировщик. На светофоре горит зеленый свет, водителям можно ехать, но регулировщик движение запрещает. Как поступить? В такой ситуации, кто главнее светофор или регулировщик?

Д. Нужно выполнять указания регулировщика, когда он выходит на дорогу, то все сигналы светофора отменяются.

В. Да, правильно, а еще отменяются требования дорожных знаков. Ну, что ребята, молодцы, нам пора возвращаться в детский сад. Когда мы вернемся, нас ждут картинки со знаками, которые нужно дорисовать.

Возвращаются в детский сад. Приступают к рисованию незаконченных картинок со знаками, дорисовывают знаки, раскрашивают их. А дети подготовительной подгруппы сами рисуют знаки, которые видели.

Подведение итога занятия. Дети анализируют, высказывают свое мнение.

Дети рисуют дорожные знаки.Автор: Хайрулина Диляра РалифовнаДолжность: воспитатель старшей группыМесто работы: МБДОУ «Детский сад «Рябинка» поселка железнодорожной станции Калейкино»Месторасположение: Станция Калейкино, Альметьевский район, Татарстан

konkurs-dlya-pedagogov.info

Конспект НОД в старшей группе "Знаки дорожные

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28

города Благовещенска"

Конспект

НОД

в старшей группе

" Знаки дорожные - знать всем положено"

Составила:

воспитатель I

квалификационной категории

Чушкова Г.И.

г. Благовещенск

2016

Социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;

- развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.

Воспитательные:

- формировать доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- беседы: "Правила перехода улиц и дорог"; "Дорожные знаки";

- дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";

- рассматривание картин, плакатов по ПДД;

- экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;

- презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".

Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", мультимедиа, слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, смайлики, альбомные листы, фломастеры.

ХОД НОД:

1. Организационный момент. " Приветствие".

Воспитатель: Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.

2. Игровая ситуация.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:

- прямо пойдете - ничего не найдете,

- налево пойдете - ничего не найдете,

- направо пойдете - что-то интересное найдете.

(Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).

Воспитатель: Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".

Дети: - Это дорожный знак.

4. Дидактическая игра "Сложи знак"

(Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).

Воспитатель: А теперь давайте присядем и поговорим об этих и других дорожных знаках.

3. Беседа о дорожных знаках.

Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.

(слайд 1 Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?

Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

(слайд 2 Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

(слайд 3 Знак "Дети")

Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

Воспитатель: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

(Слайд 4 Знаки "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках, а другие правила дорожного движения знаете? Давайте проверим и поиграем в игру. Если вы поступаете согласно правилам дородного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья" и делайте шаг вперед, а если нет - то молчите и стойте на месте.

4. Игра-разминка "Это я, это я, это все мои друзья".

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: (делают шаг вперед и говорят) Это я, это я……

Воспитатель:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я…..

Воспитатель:

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Молчание.

Воспитатель:

Знает кто, сигнал зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я…..

Воспитатель:

Ответит, кто без промедленья

Желтый сигнал - предупрежденье?

Дети: Это я…..

Воспитатель:

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Молчание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас проверим вашу сообразительность и смекалку. Тот, кто узнал, про какой знак загадка, покажите картинку и за правильный ответ получите смайлик.

5. Загадки про дорожные знаки.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут ("Пешеходный переход")

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то ("Дети")

В этом месте, как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое. ("Место остановки автобуса")

По дорогам пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь перейти гораздо проще ("Подземный переход")

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали.

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло и пять минут

Знак висит - обедай тут ("Пункт питания")

Воспитатель: Посмотрим, кто у нас самый сообразительный? Молодцы! Все заработали смайлики!

Воспитатель: А сейчас самое интересное задание! Каждый из вас придумает и нарисует свой дорожный знак. Что ваш знак будет обозначать, как он будет выглядеть, зависит от вашей фантазии. Этот знак может быть очень серьезным, строгим, а возможно шуточным.

6. Рисование детьми собственных дорожных знаков.

7. Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.

8. Итог.

Воспитатель: Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?

Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге. А еще мы придумали и нарисовали свои дорожные знаки.

Воспитатель:

Знаки эти дорожные

Разные, всевозможные

Пешеходам надо знать

Исключительно на "5"

Вы, ребята, не зевайте

Дружно знаки изучайте!

Помните о них всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Литература

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», СПб «Детство-Пресс» 2002 г.

  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханёва «Безопасность на улицах и дорогах», М. изд. АСТ-ЛТД, 1997 г.

  3. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. Просвещение, 1998 г.

  4. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М. изд. «Скрипторий», 2006 г.

  5. О.А. Скоролупова«Правила и безопасность дорожного движения»,М.2005 г.

  6. К. Нефёдова «Транспорт. Какой он.» изд. «Гном» М. 2003 г.

  7. М. Дружинина «Наш друг светофор» изд. «Махаон» 2005 г.

  8. «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге и правилам дорожного движения» (из опыта работы коллектива ГОУ “Начальная школа-детский сад” № 684 СПб), СПб 2002 г.

  9. Журнал «Ребёнок в детском саду», №1, №2 - 2001 г.

  10.  Журнал «Игра и дети», №3 – 2006 г.

multiurok.ru

НОД с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».

НОД с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».НОД с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать знакомить с элементами дороги
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительностьречи;
  • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о

светофоре, о значении сигналов светофора; развивать умение использовать знания в повседневной жизни.

  • развивать интерес к рисованию, формировать умение во время рисования

заполнять всё пространство листа.

Воспитательная:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

  • закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, перекрёсток,

регулировщик, жезл, площадь, светофор.

  • закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки; полотно с изображением улицы и перекрёстка; проектор, экран, ноутбук, карандаши, лист бумаги.

Методы и приемы: игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, проблемные задачи, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход».

- Дидактические игры: «Я — водитель», «Дорожные знаки», «Разрешается – запрещается».

- Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», «Автомобиль» Н. Носова.

- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- Составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Содержание НОД:

Воспитатель:

Везде и всюду правилаИх надо знать всегда:Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.

Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правилаШофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,Помни правила движенья назубок!Помни правила движенья,Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.По городу, по улицеНе ходят просто так:Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.Всё время будь внимательнымИ помни наперед:Свои имеют правила,

Шофер и пешеход! (Я. Пишумов «Песенка о правилах»)

Беседа: — Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

- А кто знает, для чего нам нужны правила дорожного движения?

- Кто должен соблюдать на дорогах эти правила?

- Кто такие пешеходы?

-Что такое улица?

- На какие части делится дорога? (на проезжую часть и тротуар)

- Ребята, скажите пожалуйста, где и по чему должен двигаться

пешеход? (по тротуару с правой стороны) – просмотр слайдов.

- А если пешеход оказался на проезжей части? (навстречу

движущемуся транспорту).

- А если нам нужно перейти улицу, как мы это сделаем? (найдём

пешеходный переход, внимательно посмотрим по сторонам).

-А если мы окажемся в большом городе, как мы будем переходить

улицу? (по пешеходному переходу на зелёный свет светофора или по

подземному переходу).

Ребёнок: Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Подземный, наземный,Похожий на зебру.

Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Игра “Светофор”

(На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину).

Ребенок:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу и почему?

- Ребята, пешеходам нельзя переходить улицу на красный свет, а

можно ли водителям ехать на зелёный? Почему?

- Каким машинам можно ехать на зелёный свет и почему?

- Ребята, а можно играть на проезжей части? Почему?

- Ребята мы с вами говорим про дороги, вспомнили как нужно их переходить, а если мы с вами окажемся в таком месте, где несколько переходов (показ перекрёстка).

- Что такое перекрёсток? (Правильно, перекрёсток- это место где пересекаются две дороги).

- Ребята, а если пересекаются сразу несколько улиц, то это место называется площадью.

Давайте с вами решим такую задачу: мне нужно с одного угла перекрёстка перейти на другой, как вы посоветуете мне это сделать, чтобы не попасть под машину?

Работа с моделями на изображении перекрёстка.

Посмотрите на перекрёсток и скажите, какие ошибки допустили дети – анализ работы с моделями.

- Ребята вот мы говорим светофор – а что это такое?

- Правильно это дорожный знак, который помогает регулировать движение.

- Кто кроме светофора помогает регулировать движение на дороге? (регулировщик)

- С помощью чего он показывает направление движения? – показать жезл.

Давайте разберемся, что означают жесты регулировщика.

Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое, что красный сигнал светофора.

Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

Поднял жезл вверх: внимание, можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал.

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый свет.

Все запомнили?

Давайте посмотрим, так ли это?

Сегодня у нас такой регулировщик есть.

Физминутка: (проводит ребёнок в фуражке и с жезлом)

«Посмотрите, посмотрите, постовойВстал на нашей мостовой,Быстро руку протянул,Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?Все машины сразу встали!Дружно встали в три рядаИ не едут ни куда!

Не волнуется народ –Через улицу идёт!

Загадки по ПДД: (показ знаков)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на… ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.

Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!

Врач повяжет головуБелою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!Знак — запрет перед тобой.Самый строгий этот знак,Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.Скоро автобус подойдёт.Здесь ждут транспорт городской,Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,В праздник едут на парад.В уличном круговоротеТранспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,И желудки заурчали,Это нам они признались,Что давно проголодались.

Не прошло пяти минутЗнак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правилЯ машину здесь поставилНа стоянке у оградыОтдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Рисование (карандашами): «Знаки дорожного движения».

Воспитатель: и в конце нашего занятия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет впередТолько там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый-Означает, путь открыт.А что желтый свет всегдаО вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет-Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесномУступил старушке место?

Рефлексия:

Дети, что мы сегодня с вами узнали?

- Переходи дорогу в положенном месте!

- Внимательно следи за сигналами светофора!

- Не балуйся на дороге!

- Будь внимателен!

- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

- Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Что мы рисовали?

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru


Смотрите также