Рисование декоративное с элементами письма. «Такие разные зонтики». Такие разные зонтики декоративное рисование


Рисование декоративное с элементами письма. «Такие разные зонтики»

Рисование декоративное с элементами письма. «Такие разные зонтики» Воспитатель: Халикова.Р.ЗЗадачи: Учить детей рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Предварительная работа: Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу). Беседа о зонтах, их внешнем виде, строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей), разнообразии видов (бытовые зонтики на пляже и в летнем кафе; специальные зонтики как оборудование врача-хирурга и фотографа. Поиск связи и аналогий между бытовыми предметами и растительными формами (зонтик как вид соцветия или соплодия у зонтичных растений, зонт –купол медузы). Исполнение пластических этюдов или импровизированного танца с цветными зонтиками. Материалы, инструменты, оборудование: Круги разного цвета пастельных тонов, акварельные краски, кисти №2, стаканы с водой, салфетки, ноутбук, пластмассовые ложечки с пластилином. Таблица с вариантами орнаментов (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Таблица с вариантами орнамента на зонтиках (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра). Таблица с элементами письма (штрихи, линии прямые и волнистые разной кривизны, петли, спирали и т.д.Игровые методы и приемы: - Сюрпризность, эмоциональность. - Создание игровой ситуации. - Обыгрывание нарисованного зонтика. Словесные методы и приемы: - Разговор, беседа. - Художественное слово: стихи. - Рассматривание таблиц. - Показ. - Приближение объекта к детям. - Вопросы к детям. - Включение предмета в деятельность. В ходе занятия был закреплен пройденный материал. Задания соответствуют возрасту детей и программному содержанию. Все дети справились с заданием, любовались работами, отметили удачные. Рисунки получились яркие, красочные, разнообразные. В завершении предложила детям прикрепить «зонтики» на ложечки с пластилином и покружиться. Дети были радостны! Удачные моменты: - Поставленные цели и задачи были решены. - Дети с удовольствием выполнили предложенные задания, не было пауз. - Индивидуальный подход к каждому ребенку. Ход занятия: Воспитатель раскрывает зонт и читает детям Стихотворение В.Шипуновой «Один замечательный зонтик»: - Один замечательный зонтик Очень похож на тортикТолстенький мальчик украдкой Ест под ним булочку сладкую. Другой зонт - от солнца жаркого, От зноя и света яркого Любит под ним Снегурочка Гулять по тенистым улочкам. - А вот перевернутый зонтик -В него собирает дождик Старый садовник – чудак, Чтоб клумбы полить и парк. Любимый мой зонтик чудесный Умеет летать в поднебесье. Сейчас я его раскрою И в гости к радуге взмою. - Дети, какой формы зонтики? Для чего они предназначены? (для защиты от дождя и солнечных лучей) - Где применяются зонтики? (врачи-хирурги во время операций, фотографами и кинорежиссерами во время фото- и киносъемки). - На что в природе похож зонтик? (гриб, медузу, укроп). На какие архитектурные сооружения похож? (купол цирка, крыша, навес в детской песочнице, пляжный зонт). - Еще на что похож? (парашют, шляпа). -Сегодня вы будете рисовать зонтики. Давайте рассмотрим таблицу с вариантами орнаментов. Напоминаю, что узор всегда строится в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны, на тарелке – центр и ободок, а на куполе зонта узор может идти как по окружности (концентрическими кругами), так и от центра. Дети обсуждают свои замыслы и рисуют с соответствии с творческой задачей.Во время рисования включить ноутбук. Звучит спокойная классическая музыка. Воспитатель читает: - Ходит зонтик измокший. Сыро. Холодно. Слякоть. Дождик каплет и каплет. Впору взять и заплакать Ходит, думает зонтик: «Капли каплют на темя: Вновь промокну до нитки. Вот уж тяжкое бремя. Вечно мокрый – премокрый, Просто жить неохота! Ломит весь позвоночник, В спицах тоже ломота. Дождь надолго заладил. Низко навис горизонтик. Э-э! Промокнул! Довольно! Пойду куплю себе ЗОНТИК! (Л.Е.Керн) В завершении рассматриваются детские работы, предлагается взять ложечки с пластилином (заготовки) и нанизать купол зонтика. - Давайте покружим наши зонтики. Посмотрите, какие они красивые и разные!

weburok.com

Рисование декоративное с элементами письма. «Такие разные зонтики»

Рисование декоративное с элементами письма.«Такие разные зонтики»Воспитатель: Халикова.Р.ЗЗадачи:Учить детей рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.Предварительная работа:Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу). Беседа о зонтах, их внешнем виде, строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей), разнообразии видов (бытовые зонтики на пляже и в летнем кафе; специальные зонтики как оборудование врача-хирурга и фотографа. Поиск связи и аналогий между бытовыми предметами и растительными формами (зонтик как вид соцветия или соплодия у зонтичных растений, зонт –купол медузы). Исполнение пластических этюдов или импровизированного танца с цветными зонтиками. Материалы, инструменты, оборудование:Круги разного цвета пастельных тонов, акварельные краски, кисти №2, стаканы с водой, салфетки, ноутбук, пластмассовые ложечки с пластилином.Таблица с вариантами орнаментов (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Таблица с вариантами орнамента на зонтиках (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра). Таблица с элементами письма (штрихи, линии прямые и волнистые разной кривизны, петли, спирали и т.д.Игровые методы и приемы:- Сюрпризность, эмоциональность.- Создание игровой ситуации.- Обыгрывание нарисованного зонтика.Словесные методы и приемы:- Разговор, беседа.- Художественное слово: стихи.- Рассматривание таблиц.- Показ.- Приближение объекта к детям.- Вопросы к детям.- Включение предмета в деятельность.В ходе занятия был закреплен пройденный материал. Задания соответствуют возрасту детей и программному содержанию.Все дети справились с заданием, любовались работами, отметили удачные. Рисунки получились яркие, красочные, разнообразные. В завершении предложила детям прикрепить «зонтики» на ложечки с пластилином и покружиться. Дети были радостны!Удачные моменты:- Поставленные цели и задачи были решены.- Дети с удовольствием выполнили предложенные задания, не было пауз.- Индивидуальный подход к каждому ребенку.Ход занятия:Воспитатель раскрывает зонт и читает детямСтихотворение В.Шипуновой «Один замечательный зонтик»:- Один замечательный зонтикОчень похож на тортикТолстенький мальчик украдкойЕст под ним булочку сладкую.Другой зонт - от солнца жаркого,От зноя и света яркогоЛюбит под ним СнегурочкаГулять по тенистым улочкам.- А вот перевернутый зонтик-В него собирает дождикСтарый садовник – чудак,Чтоб клумбы полить и парк.Любимый мой зонтик чудесныйУмеет летать в поднебесье.Сейчас я его раскроюИ в гости к радуге взмою.- Дети, какой формы зонтики? Для чего они предназначены? (для защиты от дождя и солнечных лучей)- Где применяются зонтики? (врачи-хирурги во время операций, фотографами и кинорежиссерами во время фото- и киносъемки).- На что в природе похож зонтик? (гриб, медузу, укроп).На какие архитектурные сооружения похож? (купол цирка, крыша, навес в детской песочнице, пляжный зонт).- Еще на что похож? (парашют, шляпа).-Сегодня вы будете рисовать зонтики. Давайте рассмотрим таблицу с вариантами орнаментов. Напоминаю, что узор всегда строится в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны, на тарелке – центр и ободок, а на куполе зонта узор может идти как по окружности (концентрическими кругами), так и от центра.Дети обсуждают свои замыслы и рисуют с соответствии с творческой задачей.Во время рисования включить ноутбук. Звучит спокойная классическая музыка.Воспитатель читает:- Ходит зонтик измокший.Сыро. Холодно. Слякоть.Дождик каплет и каплет.Впору взять и заплакатьХодит, думает зонтик:«Капли каплют на темя:Вновь промокну до нитки.Вот уж тяжкое бремя.Вечно мокрый – премокрый,Просто жить неохота!Ломит весь позвоночник,В спицах тоже ломота.Дождь надолго заладил.Низко навис горизонтик.Э-э! Промокнул! Довольно!Пойду куплю себе ЗОНТИК!(Л.Е.Керн)В завершении рассматриваются детские работы, предлагается взять ложечки с пластилином (заготовки) и нанизать купол зонтика.- Давайте покружим наши зонтики. Посмотрите, какие они красивые и разные!

globuss24.ru

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. - Мои статьи - Каталог статей

Декоративное рисование с элементами письма «Такие разные зонтики».

Цель: ознакомление с декоративным искусством, декоративное рисование зонтика с элементами письма.

Задачи: учить рисовать декоративные узоры на круге; Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва ) прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции; учить самостоятельно выбирать узоры для украшения, формировать навыки работы с гуашью; развивать творческое воображение.

Предварительная работа: рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу). Беседа о зонтах, их внешнем виде, строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей), разнообразии видов (бытовые зонтики на пляже и в летнем кафе; специальные зонтики как оборудование врача – хирурга и фотографа. Поиск связи и аналогий между бытовыми предметами и растительными формами (зонтик как вид соцветия или соплодия у зонтичных растений, зонт - купол медузы).Исполнение песни с зонтиками.

Методические ресурсы: разноцветные зонтики для показа; картинки с изображением зонтиков; лист бумаги, палитра, пластмассовые ложечки с 2-х сторонним скотчем, простой карандаш, гуашь ярких цветов, кисточки, салфетки, баночки с водой, образец выполненный педагогом, мольберт. Таблица с вариантами орнамента на зонтиках ( по окружности, концентрическими кругами и сигментами от центра).Таблица с элементами письма (штрихи, линии прямые и волнистые разной кривизны, петли, спирали и т.д.

Словесные методы и приёмы: разговор, беседа, стихи, рассматривание таблиц, показ, приближение объекта к детям, вопросы к детям, включение предмета в деятельность.

Содержание организованной деятельности:

-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад мне повстречался весенний дождик и он загадал мне загадки про своего друга. Поможете мне их разгадать? В руки ты его возьмёшь — И тебе не страшен дождь! Дождь пройдёт — его ты сложишь И гулять под солнцем можешь. Если ясен горизонт, Что оставим дома? (зонт) В сумочке лежит вещица Та, что в дождик пригодится, Мы её достанем, Мокрыми не станем. Ничего, что дождь идёт: Есть у каждого свой ...? (зонт) Весной он часто нужен - Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! (зонт)

Педагог показывает картинки с изображением разноцветных зонтов.

-Дети, какой формы зонтики?

- Для чего они предназначены? (зонтики защищают нас не только от дождя, но и от солнечных лучей).

- Где применяются зонтики? (врачи используют их во время операции, фотографы и кинорежиссеры — на фото- и киносъемках)

- На что в природе похож зонтик? (гриб, медузу, укроп).

-На какие архитектурные сооружения похож? (купол цирка, крыша, навес в детской песочнице, пляжный зонт).

- Ещё на что похож? (парашют, шляпа).

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие бывают зонтики (Мужские, женские, детские). По размеру и цвету они одинаковые? (Нет).

Педагог предлагает детям описать зонтики (Чем они похожи, и чем различаются. Объяснить свой выбор).

-Молодцы! Правильно определили. Зонтики бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нем, а скатывалась, верхняя часть имеет обтекаемую форму, а удерживают зонт с помощью ручки.

Под дождём бредём домой – Я и старый зонтик мой. От макушки и до ног – Я промок и зонт промок. Дождь устроил водопад – Зонтик рад, я тоже рад! Льёт и льёт, как из ведра. Мы вдвоём кричим: «Ура!» Я: «Ура!» и зонт: «Ура!» Весна – чудная пора! Ю. Камышова Зонтик в дождь пошёл гулять, Но забыл он... зонтик взять! Под дождём в короткий срок Сильно зонтик наш намок. Но сказал он: "Не беда! Если с неба льёт вода! Если б дождик перестал - Я бы вовсе не гулял!" Марк А.

Физкультминутка.

«Я гуляю под зонтом» В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо) Все бегут, спешат домой. (Бег на месте) Только я один смеюсь, Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо) Не страшны мне дождь и гром, Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте) Синий, красный, и в полоску, И в цветочек, и в горох, (Поочередно загнуть пальцы рук) Очень пестрый зонтик в блестках... (Руки вверх, «фонарики») Всех я сосчитать не смог. (Повороты влево – вправо) Под зеленым зонтиком с бабушкой идем И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба) Л. Брайловский

-Сегодня вы будете рисовать зонтики. Посмотрите, у вас на столах лежат изобразительные материалы из бумаги – силуэт зонтика. Но чтобы наши зонтики стали красивыми и понравились, мы их украсим. Давайте рассмотрим таблицу с вариантами орнаментов. Напоминаю. Что узор всегда строится в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны, на тарелке – центр и ободок. А на куполе зонта узор может идти как по окружности ( концентрическими кругами), так и от центра. Во время рисования звучит спокойная классическая музыка.

-Ребята, все готово, но что же не хватает? (ручки). В завершении рисования, предлагается взять ложечки скотчем (заготовки) и нанизать купол зонтика.

Итог. - Молодцы! Какие красивые зонтики у вас получились! - Какой зонт вам понравился? Почему? - А мне понравились все работы, потому что они выполнены аккуратно, украшены разными узорами.

Распустились зонтики. Под весенним дождиком. Как же надоело им Зиму жить без воздуха. Тосковали зонтики. На всю зиму брошены. С чьим-то красным плащиком Да ещё с калошами. Но спустился дождичек, Зонтики услышали. И чехлы покинули. И на волю вышли все. Засияли зонтики новые, умытые. Пусть томятся валенки Всеми позабытые. Песня «Зонтики».

yagodkads17.ucoz.org

Копия рисование декоративное с елементами писма

Рисование декоративное с элементами письма« Такие разные зонтики»Зацепилиной Юлии АлександровнойМДОУ Детский сад № 173 « Тополек» г.Саратов

Задачи:Учить детей рисовать узоры на полукруге .Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике).Систематизировать представления о декоративных мотивах(геометрические ,растительные, зооморфные ,бытовые, абстрактные).Готовить руку к письму –учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии ,петли, спирали. Развивать чувство формы ,ритма ,композиции.

Предварительная работа:Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху ,снизу ,сбоку ).Беседа о зонтах ,их внешнем виде ,строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей),разнообразии видов (бытовые зонтики на пляже и летнем кафе; специальные зонтики как оборудование врача –хирурга или фотографа).Поиск связей и аналогий между бытовыми предметами и растительными формами (зонтик как вид соцветия или соплодия у зонтичных растений ,зонт –купол медузы).Исполнение пластических этюдов или импровизированного танца с цветными зонтиками.

Материалы, инструменты, оборудование :Листы бумаги разного цвета и размера ,цветные карандаши ,фломастеры ,цветная бумага и ножницы для вырезания человечков.Таблица с вариантами орнаментов (геометрические ,растительные ,зооморфные ,абстрактные .бытовые и т.д.).Таблица с вариантами орнамента на зонтиках (по окружности ,концентрическими кругами и сегментами от центра ).Таблица с элементами письма (штрихи ,линии разной кривизны, петли ,спирали и т.д.).

Содержание занятия:Раскрытие зонта и чтение детям стихотворения В. Шипуновой «Один замечательный зонтик»:

***Один замечательный зонтик Очень похож на тортик .Толстенький мальчик украдкой Ест под ним булочку сладкую.Другой зонт- от солнца жаркого.От зноя и света яркого.Любит под ним СнегурочкаГулять по тенистым улочкам.

А вот перевернутый зонтик (переворачиваем зонт)В него собирает дождик Старый садовник – чудак ,Чтобы клумбы полить и парк .Любимый мой зонтик чудесныйУмеет летать в поднебесье .Сейчас я его раскрою (раскрываем снова зонт.) И в гости к радуге взмою.

Проводится краткая беседа о зонтиках :особенностях их внешнего вида ,назначении (защита от дождя и солнечных лучей ),сфере применения (напоминает о зонтах ,которые используются врачами во время операций ,фотографами ,кинорежиссерами во время фото- и кино-съемки ).Создание эвристической ситуации – «поиск» аналогий между обычными бытовыми зонтиками и объектами природы (медуза, гриб , соцветия зонтичных растений – зонтики лука ,борщевика) ,а также разными предметами (парашют, шляпа) архитектурными сооружениями (крыша, купол , навес в детской песочнице , пляжный зонт ).Идет обсуждение связей по внешнему виду и функции.Воспитатель предлагает детям нарисовать картину с зонтиками и другими предметами ,напоминающие по форме зонт ,например , « Зонтики и парашюты» , «Пляжные зонтики и медузы» , «Зонтики и детская песочница», « Грибы под зонтиком» и т.д.Уточнение творческой задачи –рисование красивых « Зонтиков»- и выставление таблицу с вариантами орнаментов .Напоминает ,что узор строится всегда в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны ,на тарелке- центр и ободок ,а на куполе зонта узор может идти как по окружности так и от центра.Дети обсуждают свои замыслы и рисуют в соответствии с творческой задачей .По мере создания детьми сюжетов выставление таблицы с элементами письма и предложение детям с помощью таких линий показать на своих рисунках ,как идет дождик ,плывут медузы ,спешат под шляпку гриба насекомые, бегут под крышу люди или летят к земле парашютисты .

После занятия :Составление сюжетных рассказов или веселых историй по содержанию рисунков с зонтиками .Чтение стихотворений о дождливой погоде и зонтиках.

Конспект занятияпо ИЗО в подготовительной группеРисование декоративное с элементами письма« Такие разные зонтики»

Воспитатель:Зацепилина Ю.А.Старший воспитатель:Халюткина Г.В.

Саратов 201115

educontest.net


Смотрите также