Неделя театра в группе «Кроха» (2-я младшая группа). Театр рисование в младшей группе


Неделя театра в группе «Кроха» (2-я младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

2. Подвижное упражнение “Найди мишку”.

Цель: Учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем.

Там, в конце дорожки, Посмотри-ка дом. Кто же, мой хорошийПроживает в нём?Может это кошка? Может это мышка? Может непоседаМишка – шалунишка?

3. Занятие по ознакомлению с окружающим “Кого мы встретили в лесу?” (по сказке “Рукавичка”) .

Цель: Познакомить детей со сказкой. Закрепить представление о диких животных, отмечая и называя их особенности

.

Прогулка:

Подвижное упражнение “Медвежонок”

Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.

Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает и в карман кладёт.

Вечер:

1. Кукольный спектакль в музыкальном зале.

2..Консультация для родителей “Сказка в жизни детей”.

Цель: Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей.

ВТОРНИК

Утро:

1. Дидактическая игра “Петушок и его семья”.

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос).

Петя, Петя, петушок, Ты подай свой голосок. Через поле, через рекуПрокричи нам “КУ – КА – РЕ – КУ! ”

2. Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки “Курочка Ряба”.

Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Занятие по развитию речи. Чтение сказки “Колобок”, драматизация сказки.

Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Прогулка.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Дидактическая игра “Кто как кричит? ”.

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных.

Вечер:

1. Подвижная игра “Наседка и цыплята”.

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

2. Игры со строительным материалом “Построй домик для Петушка и его семьи”.

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

СРЕДА

Утро:

1. Беседа с детьми о любимых мультфильмах.

Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.

2. Подвижное упражнение “Медведь и дети”.

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.Мишка деточек искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишенька, вставай, Наших деток догоняй.

Занятие рисование “Снесла курочка яичко”.

Цель: Учить детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить содержание сказки.

Прогулка:

Подвижное упражнение “У медведя во бору”.

Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.

Вечер:

1. Театрализация русской народной сказки “Теремок”.

Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

2. Дидактическая игра “Весёлый – грустный”.

Цель: Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

1. Рассказывание сказки “Заюшкина избушка”.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою.

2. Подвижное упражнение “Заинька”

Цель: Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе.

Занятие по лепке “Катиться Колобок по дорожке и поёт песенку”

Цель: Учить детей лепить Колобка в форме шара, создать условия для обыгрывания сказочного сюжета. Создать высокий эмоциональный настрой.

Прогулка:

Индивидуальная работа по ФИЗО. Подвижное упражнение “Заиньки перебегают”.

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Заиньки перебегаютТо лужок, то лесок. Землянику собирают. Скок да скок! Скок да скок! Заиньки уснули сладко. Лес шумит! Лес поёт! – Убегайте без оглядки! Волк идёт, волк идёт!

Вечер:

1. Дидактическая игра “В гости к нам пришёл зайчёнок”.

Цель: Продолжать формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры.

2. Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

ПЯТНИЦА

Утро:

1. Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”.

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

2. Дидактическая игра “Угадай, из какой я сказки? ”.

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.

Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

Прогулка:

Подвижная игра “Путешествие в лес”.

Цель: Совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок.

Вечер:

1. Драматизация русской народной сказки “Колобок”.

Цель: Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра

.

2. Консультация для родителей “ О значении театрализованной деятельности в развитии дошкольника.”

Анализ о проделанной работе

В течении недели дети познакомились с различными видами театрализованной деятельности.

С правилами поведения и посещения различных театров. (Что нужно купить билет, доехать на транспорте, быть красиво и аккуратно одетым, нельзя громко разговаривать)А также практически выяснили что это творчество очень интересное и эмоциональное. Все занятия  проводилась в игровой форме, то есть,  занятия – путешествия, в которые включались викторины, пальчиковые, словесные и эмоциональные игры, загадки, игры на развитые фантазии и творческих способностей и др. Детям такие занятия очень нравились и они с большим интересом использовали свои знания полученные на предыдущих занятиях. Такие занятия помогают детям легко запоминать новый материал и лучше его усваивают.

Дети знают, что такое театр, его разновидности, основные театральные понятия (сцена, ширма, декорации, бутафории, антракт и др.). Познакомились с секретами сценического мастерства;  научились изготавливать маски, простейшие настольные куклы, куклы для пальчикового театра из бумаги. Научились элементарным приемам вождения верховых кукол и способам управления ими. Некоторые дети умеют, эмоционально изменяя силу голоса передавать образ персонажа. Дети научились с помощью педагога придумывать небольшие рассказы, давать им название. Могут с помощью мимики передавать эмоциональное состояние героев небольших произведений (грусть, радость, огорчение, смех, горе и тд.) Но не умеют самостоятельно выбрать роль, которая им подходит. Каждый хочет играть того персонажа, который больше понравился, а не того, которого может в силу своих возможностей обыграть. Самостоятельно могут показать небольшую сценку, сказку.

Считаю, что с поставленными задачами справилась полностью. Дети многому научились: изготовили маски, куклы настольного, пальчикового театра, с большим удовольствием хотели показать свои умения.

Постарались  привлечь родителей к активному обсуждению вопросов по приобщению детей к культуре, посещению спектаклей в театрах города Москвы.  Для родителей приготовили консультацию под названием: “Что бы сказка не стала скучной...”. И дали свои рекомендации по выбору художественной литературы для детей.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

"Неделя театра" во второй младшей группе

МБДОУ

"Детский сад № 81"Островок"

города Смоленска

НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

Прохоренкова С.В.:

воспитатель

первой

квалификационной

категории:

Тематическое планирование во 2 младшей группе

«Неделя театра»

Цель и задачи:

Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .

Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

Чтение художественной литературы:

Воспитывать умение слушать  сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Коммуникация:

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

Социализация:

Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Музыка:

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Понедельник

«Идем в театр ».

Цель : Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Утро:

Беседа «Ура! Идём в театр! » - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

-Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений

-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе

-Д/игра «Собери сказку»- закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий

-Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа

Вечер:

Инсценировка «Репка » (с куклами бибабо) .

Работа с родителями

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений  в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

Вторник

«Мы артисты»

Утро: 

Игровое упражнение «Мы артисты»  (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)

-Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

-Д/игра (ТРИЗ) «Теремок»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных

  • Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных предметов. По одной карточке на каждого участника.  Если играете вдвоем, то можно просто положить колоду с детскими картами рубашкой верх и по очереди вытаскивать картинки. Один из игроков назначается  хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку  и просятся к нему в домик (на примере сказки):

- Тук, тук, кто в теремочке живет?- Я, Гитара. А ты кто?- А я - удочка. Пусти меня в теремок?- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

 

(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и  гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. )

-Нарисуем теремок (рисование кистью) -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть

Вечер: 

Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц».

Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

Среда.

Пальчиковые игры

Утро: 

Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др. 

Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

-Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных

Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов

-Отгадывание загадок о животных- развивать логическое, образное мышление

Чтение сказки «Колобок»,  драматизация сказки с помощью настольного театра

Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Вечер:

 Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

-Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Работа с родителями

Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

Четверг

Как у птичьего двора собралась детвора…

Утро: 

Дети водят  хоровод «Как у птичьего двора собралась детвора…

Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)

Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко".

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!"

Дети: Кря-кря-кря!

Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: "Га-га-га!"

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: А индюк среди двора: "Бал-бал-бал!"

Дети: Бал-бал-бал!

Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

"Рано встает,Голосисто поет,Деткам спать не дает".- Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре- ку!

 

 

Дидактическая игра «Петушок и его семья».

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .

Петя, Петя, петушок,

Ты подай свой голосок.

Через поле, через реку

Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ! »

 Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Вечер: 

Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

Пятница.

В гостях у сказки

Утро: 

Подвижное упражнение «Медведь и дети».

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают.

Скок да скок! Скок да скок!

Заиньки уснули сладко.

Лес шумит! Лес поёт!

– Убегайте без оглядки!

Волк идёт, волк идёт!

 Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Вечер:

 Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

Хороводная игра «Паучок».

Короб со сказками «Знакомые герои».

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол-бибабо.

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «Театр» в младшей группе

Программные задачи:

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.

Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям, заучивание стихотворений о «вежливых словах», рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление афиши, рассказывание   сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Кот в сапогах».

Индивидуальная работа: Работа с Лизой над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа овечки в стихотворении Э.Мошковской «Вежливые слова».Работа с Егором над мимикой   и жестами   в роли оленя   при разыгрывании стихот-ворения Э.Мошковской «Вежливые слова».

Материал к занятию: Шапочки сказочных героев, театральная касса, билеты,   «волшебная палочка», колокольчик, музыкальный инструмент-треугольник.

Ход занятия:

Ведущий:  

— Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Ведущий:

— Называется игра «Разминка театральная»

Становитесь в круг. Давайте поприветствуем   друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

(Проводится игра)

Ведущий:  

— Сказки любите читать?

(Ответы детей)          

— Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

— Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы   детей)

Ведущий:  

— А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

— А что такое мимика, друзья?

(Ответы детей)

Ведущий:  

— Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

— Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление»,   «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

(Проводится игра)

Ведущий:  

— Понравилась игра?

Ведущий:  

— Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Ведущий:  

— А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,

«негодование», «благодарность», «до свидания».

Ведущий:  

— Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

— Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей королевы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте ввиду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём.

(Воспитатель взмахивает «волшебной   палочкой» звучит треугольник 1,2,3 и дети под спокойную музыку   М.Мусоргского «Рассвет над Москва-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах.

Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит»)

Ведущий:  

— На дворе встречаю я

Тьму людей, и каждый спит

Тот, как вкопанный сидит

Тот, не двигаясь, идет

Тот стоит, раскрывши рот.

Ведущий:  

— Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую.

(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент),

Воспитатель взмахнула палочкой и начинается пробуждение   детей: дети встают, потягиваются, зевают,   умываются, играют…)

Ведущий:  

— Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться   в обратный путь, в наш любимый детский сад.

(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник 1,2,3 и дети отправляются в обратный путь)

Ведущий:  

— Вправо, влево повернись

В детском саду окажись.

  Ведущий:  

— Вот мы и в саду. Но что это такое? Какая-то коробка.

А, я поняла, пока мы с вами путешествовали, почтальон принес посылку. Давайте посмотрим что там.

(Воспитатель с детьми открывают коробку)

Ведущий:  

— Что это ребята?

(Ответы детей)

-Вы сейчас придумаете и обыграете диалоги между героями разных сказок.

(Воспитатель назначает детей, которые будут придумывать диалоги)

Ведущий:  

— Одевайтесь, гримируйтесь и придумывайте диалоги.

Ведущий:  

— А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается ко второй подгруппе детей) поиграем в игру «Передай дальше»

(Проводится игра «Передай дальше»)

(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.)

Ведущий:  

— Вы готовы? Давайте послушаем?

(Диалоги детей)

Ведущий:  

— Из каких сказок эти герои?

— Ребята, вам понравились герои этих сказок?

— А дети, которые исполняли роли?

— А почему?

(Ответы детей)        

Ведущий:  

— Ребята, а вы обратили внимание на то, как красиво оформлен наш музыкальный зал. Что он вам напоминает?

(Ответы детей)

— А почему вы думаете, что это театр?

(Ответы детей)

— Значит мы с вами в театре. Так давайте же вспомним правила поведения в театре?

(Ответы детей)

— Ребята, а помните, мы с вами учили стихотворение «Вежливые слова» и разыгрывали его. Тогда роли исполняли одни дети, а сегодня мы посмотрим, как справятся с этими же ролями другие.

(Воспитатель распределяет роли и проводит беседу с детьми о героях,                                                            

Ведущий:  

— Надевайте шапочки, и   занимайте места у кассы.

— А мы с   остальными   ребятами будем зрителями.  

— Вы готовы. Спектакль начинается.

Дети показывают спектакль   «Вежливые слова» (Э.Мошковская)

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово

 Билеты предлагаются за вежливое слово.

 В три часа открылась касса

 Собралась народу масса.

 Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

Спасибо! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…

 Благодарю – доброе словечко.

Ведущий: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!

Ведущий: И прокрякала утка

Утка: Доброе утро!

Ведущий: Прискакал олень

Олень:

Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

Пожалуйста!

Ведущий:

И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир:

Нет! Нет!

Не стучите – мой ответ!

Не рычите – мой совет!

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал.

Ведущий:  

— Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?

Дети читают стихи о «вежливых словах»)

— Добрый день! – тебе сказали,

— Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

-Теплоты и доброты.

Отменить, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

— Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй, — улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали много раз.

Будьте добры, — это я говорю по секрету

Будьте добры –и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Ведущий:  

— Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.

(Медведь покупает билет.)

Медведь:                                                           Кассир:  

Все ребята любят сказки,                               Мы наше представленье,

Волшебный добрый мир.                                Закончить не спешим

Хорошая развязка,                                           И всех на угощенье

В конце — веселый пир!                                   Сегодня пригласим.                    

Ведущий: (Звонит в колокольчик) Антракт. Приглашаем всех в буфет.

2 отделение

Спектакль «Дело было в лесу»

(Музыкальная сказка

Музыка и либретто Л.Олифировой).

konspekt-v-gruppe.ru

«Выражение эмоций дошкольников в театрализованной деятельности»

занятие во 2 младшей группе, конспект занятия во 2 младшей группе, темы занятий во 2 младшей группеЗадачи:

Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.

Речевое развитие. Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.

Художественно-эстетическое развитие. Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).

Креативное развитие. В театрализованной деятельности уметь разыгрывать сюжет в соответствии с содержанием сказки, передавать характер героя, в зависимости от ситуации и собственного видения. В рисунке передавать эмоциональный настрой с помощью выражения лица.

Социально-нравственное развитие. Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.

Физическое развитие. Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах. Развивать мелкую моторику руки во время рисования пальчиками.

Материал: ширма, в соответствии с ростом детей; куклы на ложках; игрушка-Медведь; контурные изображения лиц животных (Волк, Лисичка, Белочка, Зайчик, Петушок), гуашевые краски, мокрые салфетки.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель. - Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)

- Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко ...)

- Мы рады солнышку?

- А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?

(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)

(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)

Рады, рады, рады

Белые березы.

И на них от радости

Вырастают косы.

 занятие во 2 младшей группе, конспект занятия во 2 младшей группе, темы занятий во 2 младшей группе

Рады, рады, рады

Темные осинки.

И на них от радости

Вырастают апельсинки.

 занятие во 2 младшей группе, конспект занятия во 2 младшей группе, темы занятий во 2 младшей группе

Это не дождь идет из облака

И не град,

Так посыпался из облака

Виноград.

 занятие во 2 младшей группе, конспект занятия во 2 младшей группе, темы занятий во 2 младшей группе

Так пошли со мной быстро

На зеленые луга,

Там радуга через реку

Соединила берега.

занятие во 2 младшей группе, конспект занятия во 2 младшей группе, темы занятий во 2 младшей группе

Мы вскарабкаемся на радугу

И поиграем в облаках.

По радуге вниз поедем

Мы на лыжах и санях!

- Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)

- А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?

- Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.

- Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)

Упражнение на развитие эмоций

Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)

Начал громко реветь: (нахмуренные брови)

- Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)

И книга порвалась у меня, (качает головой)

Что же мне делать? (трясет ее руками)

- Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)

Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)

Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)

Ты же на постели не прыгай,

Спокойно книгу листай.

- А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?

Психологический этюд на выразительность движений

Шла Лисичка по тропинке,

И несла грибы в корзинке:

5 опят, 5 лисичек,

Для лисичек, для сестричек. Хух!

(медленная походка, туловище наклонено вправо - в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).

- Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)

Воспитатель. – Дети, а вы любите играть в театр?

- Давайте посмотрим сказочку с участием Лисички.

Театрализованное представление с детьми (кукловоды - дети)

Ведущий (воспитатель): Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе»

Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им то дома сидеть, и пошли путешествовать они по миру.

Вот идут они зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах зеленеет свежие листочки, а между ними ягодки

Вот Курочка и говорит:

Ребенок-Курочка: - Петушок, сломай мне прутик,

Где листья гуще, где ягодок побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчик из своего дома:

Ребенок-Зайчик: - Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Петушок: - Пойдем лучше дальше, здесь какие-то звери живут невиданные. И уши у них длинные и сами они серые, видимо это очень страшные звери.

Ведущий: Пошли они дальше зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах орешки и зеленые листья, а Курочке очень хочется есть. Вот она снова просит:

Ребенок-Курочка: -Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где орешков побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Белочка из своего дома:

Ребенок-Белочка: - Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Петушок: пойдем лучше дальше, здесь какие-то звери живут невиданные. И уши у них с кисточками, и хвост у них пушистый, видимо хотят на нас напасть.

Ведущий: Пошли они дальше зеленой рощей, вокруг ветерок деревья качает, под деревьями обильная травка, а на деревьях вкусные ягодки. А Курочка уже не может терпеть, начинает снова Петушка просить:

Ребенок-Курочка: - Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где яблочек побольше!

Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:

Ребенок-Лисичка: - Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке - у меня для вас подарки!

Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:

Курочка и Петушок (вместе): - Ой какие здесь звери хорошие и милые!

Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе: «Это же будет мне хороший обед!»

И побежала скорее к Волкe-соседe, чтобы пригласить его к обеду.

А Петушок и Курочка хорошо поели и отдохнули и так повеселелb, что Петушок даже начал петь.

Здесь именно Зайчик бежал мимо дома. А Зайчик на самом деле был очень хороший, и говорит:

Ребенок-Зайчик: - Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.

Курочка и Петушок (вместе): - Здесь же такие хорошие звери!

Ведущий: Тогда Белочка в окошко увидела их:

Ребенок-Белочка: - Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: Здесь выглянул Петушок во двор, а во дворе - куриные перья.

Ребенок-Петушок: - Ой, ой, надо действительно нам быстро бежать!

Ведущий: А уже Лиса идет в дом, и Волк за ней, страшный и хищный, идет и радуется, что будет обед у них.

Только стали они на порог, а Курочка с петушком в окошко прыг. И скорее домой! Но едва успели!

А Волк с Лисой бежали-бежали - и не нашли под кустами и следа. И остались без обеда!

Обсуждение.

Воспитатель. - Понравилась вам сказка?

- Кого первого встретили Петушок и Курочка? (Зайчика)

- А кого последнего? (Лису)

- Назовите всех героев, участвовавших в спектакле.

- Как вы думаете, кто из них был хороший?

- А кто был хитрый и хищный/злой?

- А какие были Петушок и Курочка? (пугливые)

- Покажите, как боялись Петушок и Курочка?

Изобразительная деятельность детей

Воспитатель. - Давайте мы с вами нарисуем различные лица: добрые, злые и испуганные, кто какое хочет. (дети становятся у столов)

Пальчиковая гимнастика.

- Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)

Петушок с Курочкой шли,

Пригоршню зернышек несли,

В клюв зернышек набрали,

Затем немного поклевали.

Остальные на мельницу отнесли,

Затем пирожки испекли.

Всех детей угощали,

Крошки птицы поклевали.

Рисование пальчиком: (детям даются контуры мордочек животных, а они должны изобразить их характеры - веселый, злой, испуганный)

занятие во 2 младшей группе, конспект занятия во 2 младшей группе, темы занятий во 2 младшей группе

Итог. Рефлексия.

- Как называлось представление, которое мы посмотрели?

- Можно ли заходить к незнакомым людям в дом?

- Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились.

Метки: младшая группа, занятие в младшей группе, развитие речи в младшей группе, конспект занятия в младшей группе

chudor.ru


Смотрите также