«КраSKY», тренинг правополушарного рисования Юрия Беспалова (21.12.14). Технические приемы правополушарного рисования 12 сюжетов 12 техник


Правополушарное рисование. Легкий Способ Творить.

О методе.

Быстрое обучение рисованию происходит за счет включения в работу правого полушария мозга, которое обладает отличным чувством пространства и формы, чего, в общем-то, и не хватает нашим традиционным методам обучения. Работы участников, прошедших тренинг Правополушарного рисования, при обычном их простом сюжете, удивляют своей живостью, глубиной, необычностью, излучая эмоциональное состояние.

Техники, которые позволяют включить творческую часть мозга, проверены на 40000 участниках наших тренингов. Искомый правополушарный режим участник тренинга получает уже через полчаса после начала занятия.

При подъеме активности правого полушария и балансировки его с уровнем левого происходят уникальные вещи: производительность работы мозга увеличивается в 5 раз, повышается скорость принятия решений, включается режим вдохновения и окрыленности, внутреннего спокойствия, гармонии, проявляющийся во всех областях деятельности, что в разы улучшает уровень качества жизни человека.

Метод, позволяющий быстро научиться рисовать. Динамика такая: если человек никогда не брал кисточку в руки, он может после первого занятия рисовать большую картину размером 60 на 90 сантиметров.

За счет чего такая скорость? При рисовании используется творческая часть мозга – правое полушарие. В школе художественной обучают рисовать в левополушарном режиме, оттого и такое длительное время обучения. Здесь все обстоит по-другому: специальные техники, разработанные художником психологом, позволяют включить правополушарный режим у любого человека.

Почему мы рекомендуем правополушарное рисование?

  1. Картины получаются быстро: маленькая за 5 минут, большая – за 20-30.
  2. Когда Вы рисуете этим способом, развивается правое полушарие мозга. (При нашем западном образе жизни доминирует левое полушарие, но когда работа полушарий находится в гармонии, производительность мозга увеличивается в 5 раз).
  3. Поднимается настроение, потому что результат виден сразу, кроме того улучшается самочувствие, появляется вдохновение и творческий подъем.
  4. Вы сможете дарить подарки знакомым и близким!!!
  5. Творческое состояние переносится на все сферы Вашей жизни: пение, танцы, дизайн, кулинария, отношения…
  6. Вы начинаете верить в свои силы и в то, что Вы – ТВОРЧЕСКИЙ человек.
  7. У вас откроется видение: мир вокруг станет интереснее, вкуснее. Заработает интуиция и сверхчувствительность.
  8. Вы можете самостоятельно обучить родственников, друзей и знакомых этому методу.
  9. Ваши работы будут показывать результат Ваших достижений.

Как проходит тренинг "правополушарное рисование"?

5 минут теории и сразу за любимое дело – рисовать!

В ходе всего тренинга – эмоциональный подъем, радость и вдохновение. Усталости нет никакой, а после занятия - прилив сил и энергии.

Все необходимые материалы выдаются: кисти, краски, бумага, даже фартуки – рабочее место полностью подготовлено.

Занятие происходит в большой просторной аудитории.

Каждому участнику после тренинга выдается именной сертификат, специальные бонусы и подарки!

Для кого правополушарное рисование?

Для тех, кто еще осуществил мечту научиться рисовать, для профессиональных художников, для бизнесменов, для тех, у кого профессия связана с дизайном, креативом, для тех, кто хочет приручить вдохновение, для всех, кто считает себя творческими людьми, или хочет стать таковыми!

Возраст участников не ограничен, специальной художественной подготовки не требуется.

К нам приходят и те, кто никогда не рисовал и те, кто окончил художественную школу, и члены Союза художников.

Более подробно о МЕТОДЕ:

ключи к вдохновению — активизация творческих способностей через правополушарное экспресс-рисование.

Функциональная асимметрия полушарий человеческого мозга на протяжении трех десятилетий прочно удерживает внимание исследователей.

Полушария по-разному воспринимают явления окружающей среды, различна их роль в творческой работе мозга, неодинаково их отношение ко времени, какими-то свойствами обладает только одно полушарие, другими — оба, но в разной степени, и все эти связи взаимодействуют сложнейшим образом.

Впервые различия в работе полушарий головного мозга человека были описаны американским ученым, лауреатом Нобелевской премии Р. Сперри после того как он в лечебных целях рискнул рассечь межполушарные связи у больных эпилепсией.

Последствием этой операции явилось не только снижение эпилептических атак, но и удивительное изменение поведения человека. Каждое полушарие стало вести себя как независимый совершенно отдельный мозг, который даже не всегда до конца понимал свое другое полушарие.

Эти особенности замечались и раньше, при травматическом повреждении или хирургическом вмешательстве в одно из полушарий. Человек, у которого было отключено правое полушарие, а работало левое, сохранял способность к речевому общению, правильно реагировал на слова, цифры и другие условные знаки, но часто оказывался беспомощным, когда требовалось что-то делать с предметами материального мира или их изображениями.

Когда отключали левое, а работало одно правое полушарие, пациент легко справлялся с такими задачами, хорошо разбирался в произведениях живописи, мелодиях и интонациях речи, ориентировался в пространстве, но терял способность понимать сложные словесные конструкции и совершенно не мог сколько-нибудь связно говорить. В дальнейшем эти различия были многократно подтверждены.

Исследования проводились в двух направлениях: физиологические аппаратные и психологические поведенческие эксперименты. В соответствии с ними основная деятельность левого полушария получила название логико-вербального мышления, а правого — пространственно-образного.

Но на практике такого четкого разделения между полушариями нет. Например, установлено, что человек с одним правым полушарием способен понимать простую речь, а с одним левым однозначные образы. Работы профессора Э. А. Костандова (Институт общей и судебной психиатрии МЗ СССР) показали, что правое полушарие у здоровых людей быстрее левого реагирует практически на любую информацию — и образную и словесную.

При подъеме активности правого полушария и балансировке его с уровнем левого, значительно возрастает скорость реакции на внешние стимулы, а, следовательно, скорость принятия решений, особенно в экстремальных ситуациях.

Причина этого в следующем: большинство людей обладают более активным левым полушарием, это обусловлено самим принципом развития западной цивилизации, системой обучения, этическими нормами общества.

Специализация полушарий заключается не только в характере обрабатываемой информации, но и в самом процессе обработки. Левое — действует пошагово, логически последовательно. Как при этом принимается решение? Собирается информация, обосновываются причины, просчитываются варианты, выводятся результаты, взвешиваются последствия. А если меняется критерий оценки, то процедура повторяется с начала.

Задачи, решаемые в бизнесе, политике, финансах — всегда многофакторные, со сложной корреляцией параметров, и критерии оценки результата часто неоднозначны, а иногда просто противоречивы. Поэтому бывает так сложно принять решение, это требует времени, и так же сложно его реализовывать. А если на каком-то шаге не хватает информации или задача плохо формализована, тогда решения нет.

Все обстоит иначе, если более активно правое полушарие. Здесь даже при недостатке информации, ее части не рассматриваются как отдельные фрагменты и не анализируются последовательно, а сразу образуют целостную картину.

Недостающие части воссоздаются мгновенно и решение возникает как бы само собой. Это воспринимается как озарение, инсайт, интуитивная вспышка, так как сам процесс поиска решения — высокоскоростной, ассоциативный, без пошаговой логики и не фиксируется в сознании. При этом человек испытывает необыкновенный эмоциональный подъем, вдохновение, состояние полета, и это закономерно, при повышении активности правого полушария обостряется чувственно-эмоциональное восприятие.

Творчество в любой сфере связано с преодолением традиционных представлений, с обнаружением новых закономерностей или новым подходом к уже известным фактам в их целостной связи с миром. Способность видения многозначного контекста является базовой позицией для любого вида творчества, независимо от его направленности и конкретного содержания.

Для определения творческих способностей психологи часто используют тест Гилфорда, в котором предлагается назвать все вообразимые способы применения какого-нибудь предмета. Чем больше вариантов предлагает испытуемый, чем больше среди них нетривиальных, тем выше оцениваются его творческие возможности.

Результаты тестирования подтверждаются действительными достижениями выдающихся личностей. Этим тестом выявляют способность преодолевать ограничения, создаваемые однозначным контекстом. Выполняя тест человек должен отказаться от привычных представлений и попытаться обнаружить множественные связи между предметами взамен привычных единичных.

Другой способ оценки творческих способностей состоит в том, что испытуемым предлагают составить парные словесные ассоциации. При этом люди с высоким творческим потенциалом чаще называют антонимы, чем синонимы, то есть они легче ассоциируют те или иные понятия с противоположными по значению, чем со сходными.

Это означает, что они способны видеть предметы и явления в более широком контексте и готовы к одновременному постижению не одной, а нескольких идей или сторон явления.

Исследования проф. В. Ротенберга, проф. В..Аршавского и других авторов показали, что люди с доминированием одного из полушарий различаются по успешности решения задач, соответствующих своему типу мышления. Оказалось, что эти различия лежат очень глубоко — на физиологическом уровне функционирования мозга.

Те, у кого доминирует левополушарное мышление, нуждаются в относительно меньшей дополнительной активации мозга при решении логических задач, а попытки решить творческие задачи приводят к выраженной активации всего мозга и последующему утомлению. Те же, у кого доминирует «правополушарное» мышление, решают творческие задачи вообще без дополнительной активации мозга и, соответственно, почти не чувствуют при этом утомления, в то время как задачи с определенным алгоритмом вызывают у них существенную дополнительную активацию мозга и утомление.

Существуют различные методики выхода в режим творчества — от этнических, мистических, религиозных, гипнотических до химической или полевой стимуляции. Общий подход заключается в снижении активности левого и повышении активности правого полушария. Проблемным в случае внешней стимуляции представляется удержание подобного состояния и произвольное его включение.

Такие состояния бывают в жизни каждого человека, иногда при длительном, трудном поиске решения, когда уже все перепробовано, а ответа все нет, или в экстремальной ситуации при полном отсутствии времени на размышление. К сожалению, такие моменты случаются редко, но запоминаются навсегда, как необыкновенно яркие, сильные, исключительные.

Причину таких озарений можно объяснить тем, что при сильном утомлении, напряженной работе, перегрузке или остром, опасном дефиците времени левое полушарие перенапрягается, выходит за предельный режим и отключается, предавая управление правому полушарию, которое и находит оптимальный ответ.

А в обычной жизни мы его не слышим, оно слишком «тихо» говорит с нами, по сравнению с ведущим левым. Достижение стабильного результата возможно и через обучение, освоение духовных практик, но, к сожалению, это занимает годы.

Известны методики быстрой генерации такого состояния через организацию стресса (за счет дефицита времени, конкуренции, подъема групповой эмоциональности, нетривиальной постановки задачи и т. д.). Они успешно работают, но только при создании таких внешних условий.

Вся система обучения в западной цивилизации построена по последовательному причинно-следственному алгоритму левого полушария. А пространственно-образное правое целенаправленно не развивается. И даже обучение чисто правополушарной деятельности — рисованию ведется по «левому» алгоритмически-последовательно.

Есть замечательные методики так называемого правополушарного графического рисования Кимона Николаидиса, Джулии Кэмерон, Бэтти Эдвардс и др. Они дают хорошие технические навыки людям с нулевой художественной подготовкой. Но правое полушарие мозга — это не только пространственно-образные способности, а еще и целостное, интуитивное мышление.

Поэтому главная цель тренинга «Активизация творческих способностей через правополушарное экспресс-рисование» — это управляемое включение творческого режима работы мозга. В таком режиме активизирована способность задавать неожиданные вопросы и находить на них не тривиальные ответы в любой сфере деятельности. А собственно умение рисовать является «побочным результатом».

Этот тренинг — не курс обучения живописи. Это групповой психологический тренинг креативности, снятия стереотипов видения и мышления, тонкой синхронизации центральной нервной системы и моторики, обретения чувства вдохновения.

Начало — это снятие барьера: «Я этого не умею» с помощью нескольких упражнений, с гарантированным результатом: «У меня получилось!» Затем ряд техник, без вербальных объяснений, дающих в результате изображение глубины пространства, и применение их для создания пейзажей разной освещенности.

Затем наблюдение за использованием разных живописных приемов и «видение» возникновения отличающихся друг от друга фактур. Для снятия убеждения: «У меня так никогда не получится» все демонстрации проводятся в высокоскоростном режиме «зрительного штурма» и снижении активности левого полушария, т. к. для его логического, последовательного восприятия происходящее не возможно.

Тренинг является первой ступенью программы практического применения методики активизации творческих способностей. В ходе тренинга выполняются диагностические и коррекционные упражнения, снимающие барьер перед рисованием и стимулирующие образно-пространственное восприятие, конкретное, а не схематическое видение. Эти способности включаются при научении особому взгляду, через специальную технику работы с цветом, пространством, светом.

За тренинг каждым участником выполняется около 15 живописных работ в разных техниках, что позволяет в последствии стабильно воспроизводить состояние творческой активности, многочасовой, интенсивной работы без усталости.

Кроме того, упражнения с цветом, с красками непосредственно связаны с эмоциональной сферой и позволяют проективными методами попадать в глубокие слои подсознания, снижать напряжение, уровень тревожности, агрессии. Работа с эмоциями через восприятие цвета была известна в Китае, Индии, Древней Греции. Гете писал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют».

Цвет воздействует на физиологию тела и бессознательное в психике, являясь одновременно «источником энергии» и «программой действий», поэтому воздействие цветом называется многими исследователями методом прямого управления психической энергией личности. Это реальный способ влияния на эмоциональное и физиологическое, а следовательно энергетическое состояние организма.

При этом такое воздействие может быть как пассивным, так и активным. Пассивное — это выбор предпочитаемых и отвергаемых цветовых сочетаний для диагностики состояния и последующая его коррекция с помощью дополнительных цветов. Такая методика разработана. В ее основе лежит идея теста Люшера. Традиционно стимульным материалом для теста являются 8 цветных карточек — это статическая композиция из четырех пар.

Тренинг «Активизация творческих способностей через правополушарное экспресс-рисование» опробована нами на протяжении 10 лет в разных организациях и регионах.

Не было ни одного участника не вышедшего в искомый режим, что определялось уровнем начальной и конечных работ. Эффективно решаются задачи командообразования, снижения уровня конфликтности, поиска творческих решений в области рекламы, журналистики.

По отзывам участников прошедших этот тренинг, он дает стабильные результаты, которые приходится оценивать по «левополушарным» критериям, например, снижение текучести кадров в агентских сетях одновременно с увеличением клиентской базы каждого агента, а следовательно, рост доходности.

Можно говорить о таких результатах программы — адвокат Е.Ш., построившая систему доказательств в совершенно новой, неожиданной для самой себя манере; менеджер Д.К., в затяжных переговорах, вдруг «увидевший» расстановку сил, мотивы и опасения участников; финансовый директор строительной компании Н.Н., решившая открыть свою консультационную фирму, в которой предлагается нестандартный пакет услуг для экономистов: от обычной профессиональной помощи до основ психологии и экспертных навыков по финансовой политике и кадрам. Все эти новые идеи пришли их авторам именно после прохождения программы, в том новом ресурсном состоянии, когда хочется продолжать двигаться, достигать результата, получать удовольствие от изменений. Кроме того, человек прошедший это обучение, возвращает свою способность к радости самовыражения, которая делала его таким счастливым в детстве.

ВЫВОДЫ:

1. Рассматриваемая методика правополушарного экспресс-рисования позволяет с уверенностью говорить об активизации творческих способностей участников. Об этом можно судить при сравнении исходных и выпускных работ.

2. Тренинг является очередной программой ускоренного обучения рисованию, и также позволяет включить правополушарный режим работы мозга. Об этом свидетельствуют личные достижения участников в своих профессиональных сферах: нахождение новых решений методами прямых или свободных ассоциаций, постановка новых задач, создание новых продуктов для рынка товаров или услуг.

3. Участники тренинга научаются осознанно включать и длительно удерживать состояние креативности. В таком режиме человек может много часов и дней с увлечением напряженно работать без какого-либо утомления и последующего истощения. По измерению физиологической активности мозга это возможно только при решении творческих задач в правополушарном мышлении.

Что касается собственно проведения программы — к тренеру, кроме психологического образования и опыта работы в тренингах, предъявляются дополнительные требования. Это владение изобразительными техниками на хорошем уровне (достаточная личная практика после прохождения данной программы), способность работать в скоростной манере (3–4 мин на законченный этюд) и, конечно, собственная креативность для создания соответствующей атмосферы, особенной для каждой группы и каждого участника.

www.ittenschool.ru

"КраSKY", тренинг правополушарного рисования Юрия Беспалова (21.12.14)

Научиться рисовать всего за 1 день, это не самое необычное, что произойдет с Вами здесь. Любопытнее другое — какие перспективы откроются перед вами в творчестве, делах или отношениях, когда вы начнете видеть то, что раньше ускользало от вашего внимания.

Тренинг правополушарного рисования «КраSKY» предназначен для людей, которые не умеют рисовать совсем, которым кажется, что у них нет таланта к рисованию, и которые полагают, что никогда не смогут научиться рисовать.

Возраст участников — с 12 до 100 лет, специальной художественной подготовки не требуется.

Вам будет чем удивить своих друзей и близких — картиной, написанной Вами художественной гуашью  и которую Вы заберете с собой! Все по-взрослому, пишем как настоящие художники — смело и красиво.

Что отличает данный тренинг от других «правополушарных»?

Тренинг правополушарного рисования «КраSKY» значительно шире, чем просто быстрое обучение рисованию или живописи. Это тренинг — медитация, в ходе которого вы осуществите волшебное путешествие к собственным творческим способностям. Очищая восприятие и мышление от стереотипов, вы пробуждаете чувство вдохновения и открываете путь к интуитивным прозрениям.

Это тренинг креативности, развития интуиции и великолепного отдыха…

Тренинг будет полезен:

  • Для всех желающих!
  • Для управленцев, бизнесменов и всех, кто принимает решения, т.к. повышая активность правого полушария мозга, развиваются способности: видеть целое, выделять из общей массы главное и находить решения при недостатке данных…
  • Для всех, кто занимается самосовершенствованием.

Почему мы рекомендуем тренинг «Правополушарное рисование»?

  1. Развивается правое полушарие мозга. Западный образ жизни способствует доминированию левого полушария над правым, т.е. рационального над творческим. Когда же работа полушарий находится в гармонии, производительность мозга значительно увеличивается.
  2. Поднимается настроение, потому что результат виден сразу. Картины получаются быстро. И, кроме того, улучшается самочувствие, появляется вдохновение, ощущается творческий подъем.
  3. Творческое состояние переносится на все сферы Вашей жизни: отношения, работа, кулинария, дизайн, пение, танцы…
  4. Вы начинаете больше верить в свои силы и в то, что Вы – действительно ТВОРЧЕСКИЙ человек.
  5. Совершенствуется интуиция и сверхчувствительность. У вас открывается видение: мир вокруг становится интереснее, ярче, вкуснее.
  6. Вы можете сами обучить этому методу родных, друзей и знакомых.

Атмосфера тренинга «Картина Маслом»

  • 15 минут теории и сразу пишем!
  • Все необходимые материалы предоставляются.
  • Рабочее место полностью подготовлено.

 Что обретают участники тренинга?

  1. С удовольствием и пользой проводят время.
  2. Освежают свое восприятие и избавляются от стереотипов.
  3. Оживляют чувство вдохновения, совершенствуя творческие способности.
  4. Воплощают в жизнь свою мечту научиться хорошо рисовать.
  5. Расширяют ресурсные возможности своего мозга, активнее используя «правополушарный» режим сознания, который принято считать отвечающим за творчество, интуицию, чистое восприятие.
  6. Создают рождественский или новогодний подарок для своих  близких.

 ТРЕНЕР — Юрий Беспалов

специалист высшего уровня в области трансформационного коучинга. Бизнес-консультант, сертифицированный тренер NLP-DHE. На собственном примере показывает, что НЛП — это в первую очередь методика быстрого обучения, а не приемы манипуляции, как об этом вульгарно думают несведущие люди.

Художник от души. Художественных академий не заканчивал. Просто однажды, захотел и включил у себя способность рисовать.

Идея правополушарного рисования не нова, но авторский взгляд и тренерский опыт дают такие эффекты, которым остается только удивляться и радоваться. Попробовав, убедитесь сами!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

www.me100.by

правополушарное рисование | Страна Мастеров

 В избранных: 4

Поделиться:

Всем добрый день!Хотелось поделится своими работами по методу правополушарного рисования. Нужно сказать довольно интересный метод."В первую очередь, стоит отметить, что правополушарное рисование имеет мало общего с академическим художественным образованием. В классических школах больше внимания уделяется именно технике рисования, а в методе правополушарного рисования – художественному видению и восприятию. На занятиях , прежде всего, учиться видеть предмет, настраивать связь между рукой и предметом, чтобы получался настоящий рисунок, а не каракули.

Кроме того, правополушарное рисование – быстрый, интуитивный метод творчества, что позволяет отключить логику и рациональную оценку происходящего. Для активизации правого полушария используются специальные техники, благодаря которым маленькую картину можно написать за 5 минут, а большую – всего за полчаса. Конечно, все за один час занятия вы не станете Шишкиным или Рембрандтом, однако точно убедитесь: вы можете рисовать и мыслить, как художник!

Основоположницей метода правополушарного рисования считается американская художница Бетти Эдвардс. Именно она разработала специальные упражнения, которые помогают переходить в так называемый «П-режим». Во время такого режима работа левого полушария на время подавляется, благодаря чему человек может, не анализируя, сразу переносить свое видение объекта на лист бумаги. Отключается оценка, вы не думаете, а как это должно выглядеть, вы просто рисуете. Методики Бетти Эдвардс получили широкую известность во все мире, однако сегодня каждый художник уже имеет свои наработки в технике правополушарного рисования. К таким упражнениям относятся, например, рисование пальцами или рисование с игнорированием границ листа.Источник : Комсомольская правда http://www.kp.ru/guide/pravopolusharnoe-risovanie.html

Всем добрый день! 
Хотелось поделится своими работами по методу правополушарного рисования. Нужно сказать довольно интересный метод.
"В первую очередь, стоит отметить, что правополушарное рисование имеет мало общего с академическим художественным образованием. В классических школах больше внимания уделяется именно технике рисования, а в методе правополушарного рисования – художественному видению и восприятию. На занятиях , прежде всего, учиться видеть предмет, настраивать связь между рукой и предметом, чтобы получался настоящий рисунок, а не каракули.

Кроме того, правополушарное рисование – быстрый, интуитивный метод творчества, что позволяет отключить логику и рациональную оценку происходящего. Для активизации правого полушария используются специальные техники, благодаря которым маленькую картину можно написать за 5 минут, а большую – всего за полчаса. Конечно, все за один час занятия вы не станете Шишкиным или Рембрандтом, однако точно убедитесь: вы можете рисовать и мыслить, как художник!

Основоположницей метода правополушарного рисования считается американская художница Бетти Эдвардс. Именно она разработала специальные упражнения, которые помогают переходить в так называемый «П-режим». Во время такого режима работа левого полушария на время подавляется, благодаря чему человек может, не анализируя, сразу переносить свое видение объекта на лист бумаги. Отключается оценка, вы не думаете, а как это должно выглядеть, вы просто рисуете. Методики Бетти Эдвардс получили широкую известность во все мире, однако сегодня каждый художник уже имеет свои наработки в технике правополушарного рисования. К таким упражнениям относятся, например, рисование пальцами или рисование с игнорированием границ листа.
 Источник : Комсомольская правда http://www.kp.ru/guide/pravopolusharnoe-risovanie.html 
 фото 1 Всем добрый день! 
Хотелось поделится своими работами по методу правополушарного рисования. Нужно сказать довольно интересный метод.
"В первую очередь, стоит отметить, что правополушарное рисование имеет мало общего с академическим художественным образованием. В классических школах больше внимания уделяется именно технике рисования, а в методе правополушарного рисования – художественному видению и восприятию. На занятиях , прежде всего, учиться видеть предмет, настраивать связь между рукой и предметом, чтобы получался настоящий рисунок, а не каракули.

Кроме того, правополушарное рисование – быстрый, интуитивный метод творчества, что позволяет отключить логику и рациональную оценку происходящего. Для активизации правого полушария используются специальные техники, благодаря которым маленькую картину можно написать за 5 минут, а большую – всего за полчаса. Конечно, все за один час занятия вы не станете Шишкиным или Рембрандтом, однако точно убедитесь: вы можете рисовать и мыслить, как художник!

Основоположницей метода правополушарного рисования считается американская художница Бетти Эдвардс. Именно она разработала специальные упражнения, которые помогают переходить в так называемый «П-режим». Во время такого режима работа левого полушария на время подавляется, благодаря чему человек может, не анализируя, сразу переносить свое видение объекта на лист бумаги. Отключается оценка, вы не думаете, а как это должно выглядеть, вы просто рисуете. Методики Бетти Эдвардс получили широкую известность во все мире, однако сегодня каждый художник уже имеет свои наработки в технике правополушарного рисования. К таким упражнениям относятся, например, рисование пальцами или рисование с игнорированием границ листа.
 Источник : Комсомольская правда http://www.kp.ru/guide/pravopolusharnoe-risovanie.html 
 фото 2 Всем добрый день! 
Хотелось поделится своими работами по методу правополушарного рисования. Нужно сказать довольно интересный метод.
"В первую очередь, стоит отметить, что правополушарное рисование имеет мало общего с академическим художественным образованием. В классических школах больше внимания уделяется именно технике рисования, а в методе правополушарного рисования – художественному видению и восприятию. На занятиях , прежде всего, учиться видеть предмет, настраивать связь между рукой и предметом, чтобы получался настоящий рисунок, а не каракули.

Кроме того, правополушарное рисование – быстрый, интуитивный метод творчества, что позволяет отключить логику и рациональную оценку происходящего. Для активизации правого полушария используются специальные техники, благодаря которым маленькую картину можно написать за 5 минут, а большую – всего за полчаса. Конечно, все за один час занятия вы не станете Шишкиным или Рембрандтом, однако точно убедитесь: вы можете рисовать и мыслить, как художник!

Основоположницей метода правополушарного рисования считается американская художница Бетти Эдвардс. Именно она разработала специальные упражнения, которые помогают переходить в так называемый «П-режим». Во время такого режима работа левого полушария на время подавляется, благодаря чему человек может, не анализируя, сразу переносить свое видение объекта на лист бумаги. Отключается оценка, вы не думаете, а как это должно выглядеть, вы просто рисуете. Методики Бетти Эдвардс получили широкую известность во все мире, однако сегодня каждый художник уже имеет свои наработки в технике правополушарного рисования. К таким упражнениям относятся, например, рисование пальцами или рисование с игнорированием границ листа.
 Источник : Комсомольская правда http://www.kp.ru/guide/pravopolusharnoe-risovanie.html 
 фото 3 Всем добрый день! 
Хотелось поделится своими работами по методу правополушарного рисования. Нужно сказать довольно интересный метод.
"В первую очередь, стоит отметить, что правополушарное рисование имеет мало общего с академическим художественным образованием. В классических школах больше внимания уделяется именно технике рисования, а в методе правополушарного рисования – художественному видению и восприятию. На занятиях , прежде всего, учиться видеть предмет, настраивать связь между рукой и предметом, чтобы получался настоящий рисунок, а не каракули.

Кроме того, правополушарное рисование – быстрый, интуитивный метод творчества, что позволяет отключить логику и рациональную оценку происходящего. Для активизации правого полушария используются специальные техники, благодаря которым маленькую картину можно написать за 5 минут, а большую – всего за полчаса. Конечно, все за один час занятия вы не станете Шишкиным или Рембрандтом, однако точно убедитесь: вы можете рисовать и мыслить, как художник!

Основоположницей метода правополушарного рисования считается американская художница Бетти Эдвардс. Именно она разработала специальные упражнения, которые помогают переходить в так называемый «П-режим». Во время такого режима работа левого полушария на время подавляется, благодаря чему человек может, не анализируя, сразу переносить свое видение объекта на лист бумаги. Отключается оценка, вы не думаете, а как это должно выглядеть, вы просто рисуете. Методики Бетти Эдвардс получили широкую известность во все мире, однако сегодня каждый художник уже имеет свои наработки в технике правополушарного рисования. К таким упражнениям относятся, например, рисование пальцами или рисование с игнорированием границ листа.
 Источник : Комсомольская правда http://www.kp.ru/guide/pravopolusharnoe-risovanie.html 
 фото 4 Всем добрый день! 
Хотелось поделится своими работами по методу правополушарного рисования. Нужно сказать довольно интересный метод.
"В первую очередь, стоит отметить, что правополушарное рисование имеет мало общего с академическим художественным образованием. В классических школах больше внимания уделяется именно технике рисования, а в методе правополушарного рисования – художественному видению и восприятию. На занятиях , прежде всего, учиться видеть предмет, настраивать связь между рукой и предметом, чтобы получался настоящий рисунок, а не каракули.

Кроме того, правополушарное рисование – быстрый, интуитивный метод творчества, что позволяет отключить логику и рациональную оценку происходящего. Для активизации правого полушария используются специальные техники, благодаря которым маленькую картину можно написать за 5 минут, а большую – всего за полчаса. Конечно, все за один час занятия вы не станете Шишкиным или Рембрандтом, однако точно убедитесь: вы можете рисовать и мыслить, как художник!

Основоположницей метода правополушарного рисования считается американская художница Бетти Эдвардс. Именно она разработала специальные упражнения, которые помогают переходить в так называемый «П-режим». Во время такого режима работа левого полушария на время подавляется, благодаря чему человек может, не анализируя, сразу переносить свое видение объекта на лист бумаги. Отключается оценка, вы не думаете, а как это должно выглядеть, вы просто рисуете. Методики Бетти Эдвардс получили широкую известность во все мире, однако сегодня каждый художник уже имеет свои наработки в технике правополушарного рисования. К таким упражнениям относятся, например, рисование пальцами или рисование с игнорированием границ листа.
 Источник : Комсомольская правда http://www.kp.ru/guide/pravopolusharnoe-risovanie.html 
 фото 5 Всем добрый день! 
Хотелось поделится своими работами по методу правополушарного рисования. Нужно сказать довольно интересный метод.
"В первую очередь, стоит отметить, что правополушарное рисование имеет мало общего с академическим художественным образованием. В классических школах больше внимания уделяется именно технике рисования, а в методе правополушарного рисования – художественному видению и восприятию. На занятиях , прежде всего, учиться видеть предмет, настраивать связь между рукой и предметом, чтобы получался настоящий рисунок, а не каракули.

Кроме того, правополушарное рисование – быстрый, интуитивный метод творчества, что позволяет отключить логику и рациональную оценку происходящего. Для активизации правого полушария используются специальные техники, благодаря которым маленькую картину можно написать за 5 минут, а большую – всего за полчаса. Конечно, все за один час занятия вы не станете Шишкиным или Рембрандтом, однако точно убедитесь: вы можете рисовать и мыслить, как художник!

Основоположницей метода правополушарного рисования считается американская художница Бетти Эдвардс. Именно она разработала специальные упражнения, которые помогают переходить в так называемый «П-режим». Во время такого режима работа левого полушария на время подавляется, благодаря чему человек может, не анализируя, сразу переносить свое видение объекта на лист бумаги. Отключается оценка, вы не думаете, а как это должно выглядеть, вы просто рисуете. Методики Бетти Эдвардс получили широкую известность во все мире, однако сегодня каждый художник уже имеет свои наработки в технике правополушарного рисования. К таким упражнениям относятся, например, рисование пальцами или рисование с игнорированием границ листа.
 Источник : Комсомольская правда http://www.kp.ru/guide/pravopolusharnoe-risovanie.html 
 фото 6

На мой взгляд в этой методике даются простейшие художественные приемы, с помощью которых даже человек не умеющий рисовать, может нарисовать достаточно интересный сюжет. Этот метод очень хорошо подходит для снятия боязни чистого листа, внутренних зажимов. И я думаю , его очень хорошо применять и в работе с детьми, и даже применять , как один из методов арт терапии . Так как я не давно столкнулась с такой ситуацией. 

   На одном мероприятии я проводила мастер класс по рисованию мыльными пузырями, для детей . Дети были разного возраста от 5 до 12 лет .  Мне достаточно было только показать идею, как тут же большинство детей подхватили её и стали экспериментировать с методами, цветом.

Но под конец ко мне подошла девочка с пустым листком с  фразой "у меня ничего не получилось..." . 

stranamasterov.ru


Смотрите также