Инструкция по технике безопасности при проведении занятий по рисованию, черчению утверждено утверждаю. Техника безопасности на кружке рисования


Инструкция по технике безопасности при проведении занятий по рисованию, черчению утверждено утверждаю

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ, ЧЕРЧЕНИЮ

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Директор

профсоюзного школы __________/Л.М.Играёва/

комитета ________/Н.И.Шадрина/ « _____»_______________ 2010 г.

Инструкция № 34

по технике безопасности при проведении занятий по рисованию и черчению

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах ИЗО, черчения допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать пра­вила поведения, расписание учебных занятий, установленные режи­мы труда и отдыха.

1.3 Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.

1.4 Во время работы в кабинете учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам техники безопасности.

1.5 Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры.

1.6 При проведении занятий соблюдать правила пожарной бе­зопасности, знать места расположения первичных средств пожаро­тушения.

1.7 При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю).

1.8 В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.9 Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по охране труда, привлекаются к ответственности.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Необходимо быть внимательным, дисциплинированным, осторожным, точно и неукоснительно выполнять все указания учителя.

2.2. Не разрешается оставлять рабочее место без разрешения учителя.

2.3. Соблюдать порядок на рабочем месте. Запрещается держать на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

2.4 Колющие и режущие инструменты (ножницы, кнопки, заточенные карандаши) держите в специальном футляре и используйте их только по назначению.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Во время работы на столе не должно быть никаких посторонних предметов.

3.2. Сумки необходимо убрать в отведенное учителем место, не оставлять их в проходах между рядами столов.

3.3 При выполнении работы следите за осанкой: сидите прямо, не горбитесь, голову и плечи держите ровно, не прислоняйтесь грудью к столу.

3.4 Следите чтобы расстояние между глазами и поверхностью стола составляло 30-40 см.

3.5 При использовании колющих и режущих инструментов берите их только за ручки, не направляйте заостренной поверхностью на себя или на окружающих.

3.6 Не оставляйте на столе кнопки, убирайте их в специальную коробку.

3.7. Во время выполнения работ не разбрасывайте инструменты.

3.8 Используйте в качестве емкости с водой посуду их небьющихся материалов, объемом не более 200 мл. Наполняйте емкость водой не более чем на 2\3 от ее объема.

3.9 При перемещении по классу с наполненной водой емкостью не бегите, придерживайте емкость за дно.

3.10 Не переносите воду в мокрой емкости.

3.11 Если при переносе воды в стеклянной посуде вы пролили воду на пол и разбили емкость немедленно сообщите об этом учителю.

3.12 Не собирайте осколки руками, а сметайте их с помощью щеточки в предназначенный для этого совок.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении аварийной ситуации учащиеся организованно, без суеты и паники покидают помещение, где возникла аварийная обстановка и под руководством учителя собираются в указанном им месте, ожидая дальнейших распоряжений. При непредвиденных обстоятельствах учащиеся обязаны следовать только указаниям взрослых, проявляя выдержку, спокойствие.

4.2. В случае возникновения пожара во время занятий следует подчиняться только указаниям учителя. Основная задача для всех учащихся - организованно покинуть место, откуда угрожает опасность.

4.3. Залогом отсутствия травматизма остается высокая дисциплина на занятиях, поддержка порядка на рабочем месте.

4.4. Нужно обратить внимание на своего соседа: если он работает с отступлением от правил по технике безопасности, указать ему на необходимость строгого соблюдения всех мер предосторожности.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. По окончании урока приведите рабочее место в порядок.

5.2 Выход из кабинета - только по разрешению учителя.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________/О.Е.Герасименко/

Учитель ИЗО ______________/Старикова Е.В../

СОГЛАСОВАНО

Уполномоченный по охране труда _______________ /Н.В.Терешонок/

Дата « ______»____________ 2010 г.

____________________________________________________________________________________

gigabaza.ru

Инструктажи по технике безопасности на занятиях кружка

Подготовила: Черник Анастасия Сергеевна, учитель географии, изобразительного искусства и внеурочной деятельности.

Т.Б. №1 Общие правила техники безопасности.

     1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

     2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

     3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками.

     4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

     5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

     6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.

     7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

     8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

     9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Т.Б. №2 Правила обращения с ножницами.

     1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

     2. При работе внимательно следи за направлением реза.

     3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

     4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

     5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

     6. Не режь ножницами на ходу.

     7. Не подходи к товарищу во время резания.

     8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

     9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Т.Б. №3 Правила работы с клеем.

     1. С клеем работай только на подкладном листе.

     2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

     3. После работы вымой кисть и руки с мылом.

Т.Б. №3 Правила обращения с шилом.

     1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом.

     2. Используй шило только по назначению.

     3. Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой поверхностью: пересохших желудей, шишек, ореховой скорлупы.

Т.Б. №4 Правила обращения с циркулем.

1. Храни циркуль в футляре.

2. Не держи циркуль ножками вверх.

3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон.

4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой.

5. После работы убирай циркуль в футляр.

Т.Б. №5 Правила обращения с иглами.

     1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.

     2. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.

    3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.

     4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.

     5. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу.

     6. Не применяй иглы вместо булавок.

multiurok.ru

Инструкция по технике безопасности на уроках ИЗО

Инструкция по технике безопасности на уроках изобразительного искусства

 

 

Общие требования безопасности.

 

 

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

 

 

Опасность возникновения травм:

 

  • при работе с острыми, колющими и режущими инструментами;
  • при работе с красками;
  • при нарушении инструкции по ТБ.

 

 

В кабинете должна находиться аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

Требования безопасности перед началом уроков.

 

 

  1. Подготовить необходимые материалы и инструменты.
  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.   
  4. При слабом зрении надеть очки.
  5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.

 

 

Требования безопасности во время занятий.

 

 

1.   Выполнять все действия только по указанию учителя.

 

2.   Не делать резких движений во время работы.

 

3.   Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

 

4.   Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

 

5.   Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

 

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

 

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

 

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

 

 

Требования безопасности по окончании занятий.

 

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.
  2. Вымойте лицо и руки с мылом.
  3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

studiadekor4.jimdo.com

Инструкции по технике безопасности на уроках ИЗО

Утверждаю

Директор МОКУ СОШ

с. Нижнеулу-Елга

_______Рахматуллина С.М.

2 сентября 2014 г.

hello_html_36c40945.jpg

Инструкции по технике безопасности на уроках ИЗО

hello_html_52657242.png

hello_html_m595977a6.jpg

Инструкция № 1

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3. Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде­жды.

Инструкция № 2

Правила уборки своего рабочего места

1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7. Все принадлежности убери.

hello_html_38fed761.jpg

Инструкция № 3

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны­ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

hello_html_4cfc0ffb.jpg

Инструкция № 4

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

hello_html_mc015cab.jpg

Инструкция № 5

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

hello_html_42671835.png

Инструкция № 6

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

hello_html_162ba119.jpg

Инструкция № 7

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

hello_html_11d6f976.jpg

Инструкция № 8

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2. Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру­гой материал.

5. После работы убери шило в коробку.

infourok.ru

Инструкция по технике безопасности для обучающихся, занимающихся декоративно

МБУ ДО  «Центр внешкольной работы» г. Конаково

                                                                            

Инструкция № ­­­____

по технике безопасности для обучающихся, занимающихся

 декоративно - прикладным  и техническим творчеством 

УТВЕРЖДЕНО                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзной                                                                  Директор ЦВР

организации ЦВР

  _________Г.Ю.Стрельникова                                    ________________ С.А.Капатурина «____»_______________г.                                                 «____»_______________г.

Общие требования безопасности

  1. К занятиям  допускаются обучающиеся, прошедшие    инструктаж по технике безопасности
  2. Опасность возникновения травм:

 ---   при работе с острыми и режущими инструментами;

 ---   при работе с красками;

 ---   при нарушении инструкции по ТБ.

 3.Аптечка, укомплектованная необходимыми  медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим,  находится в  кабинете  завхоза  на  первом этаже.

Требования безопасности перед началом занятий

  1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
  4. При слабом зрении надеть очки.
  5. Надеть  рабочую одежду - нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1.   Выполнять все действия только по указанию  педагога дополнительного образования.

2.   Не делать резких движений во время работы.

3.    Соблюдать  порядок на рабочем месте и дисциплину.

     4.   Осторожно пользоваться красками и необходимыми на  занятии  материалами.

     5.    Не покидать рабочее место без разрешения  педагога дополнительного образования.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.  При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу дополнительного образования

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,по команде   педагога дополнительного образования  организованно, без паники покинуть      помещение.

3       При получении травмы немедленно  сообщить о случившемся педагогу дополнительного образования.

Требования безопасности по окончании занятий

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.
  2. Вымойте лицо и руки с мылом.
  3. Обо  всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите  педагогу дополнительного образования.

                                                

                                                        ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  ЦЕНТРА  ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ

НА ЗАНЯТИЯХ  ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНЫМ И ТЕХНИЧЕСКИМ ТВОРЧЕСТВОМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Данная инструкция разработана на основании положения о разработке инструкций по охране труда, утвержденного приказом директора  Центра.1.2. Данная инструкция разработана для  обучающихся  декоративно - прикладным  и техническим творчеством.1.3. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех обучающихся, занимающихся  в кабинетах   декоративно - прикладного и технического творчества. 

1.4. Выполнять работы, не связанные с заданиями и указаниями  педагога дополнительного образования ,строго запрещается. 

1.5. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в объеме образовательной программы и оформляется соответственно в журнале учета кружковой работы. 1.6. К работе допускаются обучающиеся, которые прошли  инструктаж по охране труда и о безопасных методах работы. 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ 

2.1. Приходить на  занятие  за 10 минут до  его начала. 

2.2. Кабинет открывает педагог дополнительного образования. 

2.3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам  поведения в Центре. 

2.4. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, установленной  педагогом  дополнительного образования. 2.5. Приготовить к  занятию  свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего. Инструменты на столе нужно  располагать так, что бы предотвратить их падение. 2.6. При необходимости надеть спецодежду, волосы спрятать под головной убор (косынка, берет). 2.7. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами. 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 

3.1. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на занятии, точно выполнять указания педагога дополнительного образования. 

3.2. Соблюдать порядок на своем рабочем месте. 

3.3. На перемене соблюдать дисциплину и порядок. 

3.4. Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках. 3.5. Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи). 3.6. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность для жизни детей (фонарики, петарды). 

3.7. Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на столах. 3.8. Во время перемены дежурные должны проветривать кабинет. 

4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 

4.1. Не оставлять рабочее место без разрешения педагога дополнительного образования. 

4.2. Дежурные  убирают кабинет, используя веник и совок. 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 

5.1. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм  безопасности, травмировании обучающихся немедленно сообщить об этом педагогу дополнительного образования или техническому персоналу, администрации (директору или заместителям). 

5.2. Не устранять неисправности самостоятельно. 

5.3. Порядок действий при возникновении пожара: 

- эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации  Центра; 

- эвакуацию проводить в следующем порядке:  обучающиеся ряда ближайшего к выходу, среднего ряда, ряда у окна; 

- при выходе из кабинета соблюдать спокойствие, организованность и порядок. 

Приложение №1

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ДЕТСКИХ  ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНЫМ И ТЕХНИЧЕСКИМ ТВОРЧЕСТВОМ

ПРИ РАБОТЕ С РЕЖУЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Инструкция предназначена для  обучающихся на  занятиях рисунок, живопись, станковая и прикладная композиция, скульптура, дизайн, начальное техническое моделирование и конструирование  при работе с режущими инструментами.

1.2. Работы с режущими инструментами предусматривают использование канцелярских и макетных ножей, стек по скульптуре.

1.3. Рабочее место должно быть оборудовано столом, досками, комплектом режущего инструмента. 

1.4. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся,  изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, при необходимости одетые в рабочую форму. 

1.5. Рабочая форма для обучающихся: фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 

2.1. Подготовить рабочий стол, правильно организовать рабочие место.

2.2. Проверить исправность  инструмента. 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 

3.1. При пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и дисциплинированным. 3.2. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом. 

3.3. Во время нарезки применять безопасные приемы работы, показанные педагогом дополнительного образования. 

3.4. Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед. 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 

4.1. Соблюдая осторожность, очистить и вымыть режущие инструменты. 

4.2. Сложить ножи в специально отведенное место. 

4.3. Привести в порядок рабочее место. 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить педагогу  дополнительного образования об аварийной ситуации. 

5.2. Оказать первую помощь пострадавшим. 

Приложение №2

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТСКИХ  ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНЫМ И ТЕХНИЧЕСКИМ ТВОРЧЕСТВОМ

ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

1. Общие положения 

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на занятиях рисунок, живопись, станковая и прикладная композиция, скульптура, дизайн, начальное техническое моделирование и конструирование  при работе с ножницами.

  1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или подставками. 1.3. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, при необходимости одетые в рабочую форму. 

1.4. Рабочая форма для обучающихся: фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 

2.1. Подготовить рабочее место. 

2.2. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 

2.3. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 

3.1. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.  3.2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 

3.3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 

3.4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 

4.1. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную подставку. 4.2. Приведите в порядок рабочее место. 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить педагогу дополнительного образования об аварийной ситуации. 

5.2. Оказать первую помощь пострадавшим. 

Приложение №3

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТСКИХ  ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНЫМ И ТЕХНИЧЕСКИМ ТВОРЧЕСТВОМ

ПРИ РАБОТЕ НА   ЗАНЯТИЯХ  С ИГЛОЙ, СИЛОВЫМИ И ПРОСТЫМИ КНОПКАМИ, БУЛАВКАМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на занятиях рисунок, живопись, станковая и прикладная композиция, скульптура, дизайн, начальное техническое моделирование и конструирование  при работе с иглами, силовыми и простыми кнопками, булавками.

1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками и подушечками для хранения иголок и булавок. 

1.3. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, при необходимости одетые в рабочую форму. 

1.4. Рабочая форма для обучающихся: фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 

2.1. Расположить коробку или подушечку для иголок и булавок в месте, установленном педагогом дополнительного образования. 

2.2. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок. 

2.3. В случае обнаружения непригодных для работы иголок и булавок сдать их педагогу дополнительного образования.

 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 

3.1. Шить с наперстком. 

3.2. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок от себя. 

3.3. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду. 

3.4. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола.

3.5.  Прикрепляя бумагу к мольберту или раме силовыми и простыми кнопками быть крайне осторожными.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 

4.1. Убрать все иголки, кнопки  и булавки в специальные коробки и подушечки. 

4.2. Сдать коробки с иголками и булавками  педагогу дополнительного образования

или сложить в отведенные для этого места. 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить педагогу дополнительного образования

 об аварийной ситуации. 

5.2. Оказать первую помощь пострадавшим. 

Приложение №4

Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях

1. При переломах1) Уменьшить подвижность отломков в месте перелома наложить шину. 2) При открытых переломах — остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину.3) При переломах позвоночника - транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком.

2.При поражении электрическим током1) Немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с    пострадавшего провода сухой тряпкой. 2) Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой  тканью, встав на сухую доску или толстую резину.3) На место ожога наложить сухую повязку.4) Теплое питье.5) При расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание.

3. При вывихах1) Наложить холодный компресс.2) Сделать тугую повязку.

4.При обмороке1) Уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой головой назад и приподнятыми нижними конечностями ,обеспечить доступ свежего воздуха.2) Расстегнуть воротник, пояс, одежду.3) Дать понюхать нашатырный спирт.4) Когда больной придет в сознание  дать  горячее питье.

5.Термические ожоги1) Потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковер и плотно прижав его к телу.2) Разрезать одежду.3) Поместить обожженную поверхность под струю холодной воды.4) Провести обработку обожженной поверхности компрессом  из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.5) Согреть  пострадавшего,  дать  горячий  чай.

6.Кровотечение из носа1) Доступ свежего воздуха.2) Запрокинуть голову.3) Холод на область переносицы.4) Введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода.7. Кровотечение при ранениях1) Придать поврежденной конечности приподнятое положение.2) Наложить давящую повязку.3) При кровотечении из крупной артерии предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения.4) Наложить жгут.

8. Отравления1) Дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия.2) Вызвать искусственную рвоту.3) Дать слабительное.4) Обложить грелками, дать горячий чай.9. Сотрясение головного мозга1) Уложить на спину с приподнятой на подушке головой.2) На голову положить пузырь со льдом.10. Повреждение органов брюшной полости1) Положить на спину, подложив под коленную область сверток одежды или одеяла.2) Положить на живот пузырь со льдом.

centrdetstvo.ru

Наши документы -Рабочие программы -Мастер-класс для педагогов доп. образования "Новогодняя открытка в технике картонопластика"

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Светлячок»

 

 С 1 сентября 2013 г., на базе детского клуба Л.В. Кудаковского МОУ ДОД ЦДТ Советского района города Владивостока открыт кружок рисования. Программа рассчитана на 1 год обучения детей с 6 лет. Продолжительность занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Педагог работает по совместительству, имеет нагрузку 8 часов в неделю, 144 в год (2 группы по 15 человек).

Форма обучения в кружке: групповая, с индивидуальным подходом.

Набор учащихся проводится по желанию родителей и детей.

Деятельность кружка осуществляется на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министра образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. №504, г.Москва «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

Основой для создания программы является следующая литература

Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд.

Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство.

Сухомлинский В. А. О воспитании. 

Данная программа направлена на формирование в детях умения видеть и понимать красоту окружающей нас жизни. В программу обучения входят беседы по изобразительному искусству и экскурсы в историю, композиционные задания, и задания по рисунку, живописи, даются понятия рисунка, живописи, композиции, самостоятельные работы, опираясь на основы изученного. Предполагается выставочная деятельность кружковцев. На занятиях дети будут

 

3

учиться осмыслять увиденное в окружающем их мире, по работам известных русских художников, мастеров, учиться понимать, что такое колорит, цвет, свет, тень, и т.д.. Ребятам будет дана возможность проявить себя как самостоятельную творческую личность. В кружок принимаются все дети, которые хотят получить знания в рисунке, живописи. композиции и в дальнейшем использовать эти знания и умения в своей жизни.

На занятиях школьники, знакомясь с живописью, с работами мастеров, развивают свой эстетический и художественный вкус. Учась пользоваться различными приёмами работы краской, учатся проявлять смелось во владении этим материалом. Уделяется внимание ТБ при работе с режущими инструментами. Занятия творческой деятельностью закладывают серьёзную основу для дальнейшего развития личности в различных сферах производства.

Цель

 Цель бесед и практических занятий — привить детям чувство прекрасного через отношение к природе, животным, а также чувство любви к своим близкими и к своей Родине.

Задачи

-          Развитие умения наблюдать за окружающим миром

-          Развитие художественных способностей у детей разного уровня                   подготовки

-          Развитие мелкой моторики

-          Знакомство с основами языка изобразительного искусства

-          Развитие самостоятельности в творческой деятельности детей

 

4

Методы

Реализация программы будет осуществляться посредством разнообразных методов обучения: монологический, диалогичексий, исследовательский, проблемно-поискивый, эксперементальный.

Для реализации программы используются сочетания методов обучения:

-          объяснительно — иллюстративный

-          наглядный

-          репродуктивный

-          конструктивно — практический

-          побуждающий и частично — поисковый методы     

Формы

Занятия проводятся в форме бесед, практических занятий, индивидуальных консультаций, просмотра видеофильмов, слайдов, выполнения самостоятельных работ и работы на пленэре.

Композиции учащимися в основном делаются гуашью, на больших листах. Так же учаться гармонично сочетать различные материалы. В процессе обучения они знакомятся с простыми правилами изобразительной грамоты, знаниями пропорций, конструктивного построения простых форм, законами светотени, правилами композиции, основами цветоведения, пространственной ориентации, взаимопомощи в работе в коллективе. Педагогом ценится и поддерживается оригинальность и самостоятельность в выборе темы, приёмах работы у учащихся.

        Осваиваются и другие эффективные технологии изобразительного искусства: монотипия, силуэты, использование других разных техник для достижения поставленных художественных задач.

 

5

Оценка эффективности программы

-         Умение следовать правилам безопасности труда и личной гигиены при работе с красками и бумагой.

-          Знание назначения инструментов и ухода за ними.

-         Умение работать с палитрой, составлять цвета

-         Умение выделять главное и существенное в изображении образа, способность оригинального исполнения

-          Творчество — как высшая ступень обучения искусству

-          Умение кружковцев передавать свои знания и навыки младшим

-          Участие кружковцев в выставках

 

 Тематический план

Название темы

всего

теоретических

практических

1

Введение

2

1

1

2

Основы рисунка

28

9

19

3

Основы живописи

39

5

34

4

Основы композиции

42

5

37

 

Композиции на свободную тему

33

6

27

5

Итоговое занятие

2

1

1

 

итого

144

26

118

Содержание тем первого года обучения

1. Введение.

Теория

  • Все понятия о технике безопасности, знакомство с инструкциями
  •  Выполнение самостоятельной работы в целях выявления способностей детей на начальном этапе.

 

 

6

2. Беседы по изобразительному искусству, экскурсы в историю.

Теория

  • Основные понятия изучаемой темы, рассказ о жанрах искусства.
  • Показ репродукций с произведениями художников.

 

Практика

  • Знакомство с инструментами, оборудованием.
  • Приемы, техника работы в изобразительном искусстве.
  • Упражнения, короткие индивидуальные и коллективные задания

 

3. Композиционные задания, понятие рисунка и живописи

Теория

  • Знакомство с понятиями «штрих», «тон», «светотень» «цвет» и «свет».
  • Особенности изображения предметов, окружающей среды, фигур животных, людей, построек, транспорта.
  • Понятие «сюжет», «плановость»
  • Знакомство с перспективой воздушной и линейной.
  • Изображение предметов в окружающей среде.
  • Понятие «композиция».
  • Особенности графического и живописного решения.

Практика

  • Выполнение заданий на бумаге формата A3.
  • Изучение живописных и графических приёмов изображения.
  • Выполнение творческих заданий.

Материалы

  • для живописи — кисти и гуашевые краски, бумага,
  • ·       для рисунка — карандаши, ластик, фломастеры, мелки, пастель, акварельные краски.

7

4. Композиции на свободную тему

Теория

  • Беседа и показ репродукций с произведениями художников.
  • Беседа о пленэре — как изучении природы.
  • Особенности изображения предметов, окружающей среды, фигур животных, людей, построек, транспорта и т.д.
  • Роль творческого, самостоятельного решения заданной темы, выбора техники исполнения, формата.

Практика

  • Выполнение тематических композиций, натюрмортов, рисунков и т.п..

Материалы

  • Для живописи — кисти и гуашевые краски, бумага,
  • Для рисунка — цветные мелки, пастель, акварельные краски.

 

Проводимая просветительская и воспитательная работа 

Проводятся тематические выставки работ кружковцев, которые посещают жители микрорайона, родители учащихся, и все желающие. Выставки работ проводятся на различных площадках города: в ЦДТ, в школах, и на базе клуба. А так же участие в выставках посвящённых воспитательной работе маленьких граждан; таких как безопасность движения на дорогах города, противопожарная безопасность, нет — наркотикам, а также проветительской деятельности; наш спорт, друзья книг, мы знаем твоих героев, страна и т. п..

 

 

1. Амоношвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили 2001 г. — с 464

2. Выготский Л. С. Психология искусства, издание третье. М.,1986 г. — с 574

3. Зеленина Е. Л. Играем, познаём, рисуем. Книга для учителей и родителей.    М. Просвещение:1996 г. — с 64

4. Иогансон Б. И. За мастерство в живописи. М.. Академии художеств СССР    1952 г. — с 224

5. Неменский Б. М. Программа с краткими рекомендациями. Изобразительное искусство и художественный труд 1-8 класс. М. Просвещение 1992 — с 130

6. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Учебник для уч. 5-8           классов в 4-х частях. Основы рисунка

Ч.1.Обнинск: Титул. 1996. 96 с.

Ч.2 Основы живописи. Обнинск: Титул. 1996.80 с.

Ч.3 Основы композиции. Обнинск: Титул. 1996.80.

Ч.4 Краткий словарь художественных терминов. Обнинск: Титул. 1996. 80с.

7. Сухомлинский В. А.» О воспитании». М., 1990 г.

8. Живопись. Уроки изобразительного искусства /сост. Л.А. Шитов, В.Н.          Ларионов/ — М.: Просвещение, 1995 

9. Рисунок. Уроки изобразительного искусства. Пособие /сост. В.Н. Ларионов/           1995

10. Программы общеобразовательных учреждений. Рисунок. Живопись.           Композиция. 1-11 класс. М.: Просвещение:1995 — с134

11. Юнный художник, журналы за 1970-1989гг.

planeta.pupils.ru


Смотрите также