Инструкция по технике безопасности для учащихся, занимающихся изобразительным искусством. Техника безопасности в кабинете рисования


Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики

К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:

- поражения электрическим током; - механических повреждений, травм.

 

Требования безопасности перед началом работы:

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

 

Требования безопасности во время работы:

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Запрещается:

1. Эксплуатировать неисправную технику2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации 6. Во время работы касаться труб, батарей 7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры 8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши 10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет14. Быстро передвигаться по кабинету15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру. 16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде17. Работать при недостаточном освещении18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

 

Запрещается без разрешения преподавателя:

1. Включать и выключать компьютер,  дисплей и другое оборудование2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы5. Пользоваться преподавательским компьютером.

 

Требования безопасности по окончанию работы:

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся

 

Ответственность за нарушение правил техники безопасности:

1. При нарушении техники безопасности учащемуся будет объявлен выговор, взыскание вплоть до отстранения от работы за оборудованием.2. При регулярных нарушениях техники безопасности учащийся будет отстранён от занятий информатики вплоть до исключения из учебного заведения (или других санкций предусмотренных учебным заведением).

izotop.jimdo.com

Инструкция по технике безопасности для учащихся при проведении занятий по рисованию, черчению

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

МБОУ Верхнеспасской СОШ

__________ Е.В. Балдуева

(протокол № 14 от 05.12.2011 г.)

УТВЕРЖДАЮ Директор

МБОУ Верхнеспасской СОШ

___________ В.В. Стрыков

(приказ № 247 от 07.12.2011 г.)

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности для учащихся при проведении занятий по рисованию, черчению

№ 0711. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах ИЗО, черчения допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать пра­вила поведения, расписание учебных занятий, установленные режи­мы труда и отдыха.

1.3 Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.

1.4 Во время работы в кабинете учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам техники безопасности.

1.5 Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры.

1.6 При проведении занятий соблюдать правила пожарной бе­зопасности, знать места расположения первичных средств пожаро­тушения.

1.7 При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю).

1.8 В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.9 Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по охране труда, привлекаются к ответственности.

^

2.1. Необходимо быть внимательным, дисциплинированным, осторожным, точно и неукоснительно выполнять все указания учителя.

2.2. Не разрешается оставлять рабочее место без разрешения учителя.

2.3. Соблюдать порядок на рабочем месте. Запрещается держать на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

2.4 Колющие и режущие инструменты (ножницы, кнопки, заточенные карандаши) держите в специальном футляре и используйте их только по назначению.

^

3.1. Во время работы на столе не должно быть никаких посторонних предметов.

3.2. Сумки необходимо убрать в отведенное учителем место, не оставлять их в проходах между рядами столов.

3.3 При выполнении работы следите за осанкой: сидите прямо, не горбитесь, голову и плечи держите ровно, не прислоняйтесь грудью к столу.

3.4 Следите чтобы расстояние между глазами и поверхностью стола составляло 30-40 см.

3.5 При использовании колющих и режущих инструментов берите их только за ручки, не направляйте заостренной поверхностью на себя или на окружающих.

3.6 Не оставляйте на столе кнопки, убирайте их в специальную коробку.

3.7. Во время выполнения работ не разбрасывайте инструменты.

3.8 Используйте в качестве емкости с водой посуду их небьющихся материалов, объемом не более 200 мл. Наполняйте емкость водой не более чем на 2\3 от ее объема.

3.9 При перемещении по классу с наполненной водой емкостью не бегите, придерживайте емкость за дно.

3.10 Не переносите воду в мокрой емкости.

3.11 Если при переносе воды в стеклянной посуде вы пролили воду на пол и разбили емкость немедленно сообщите об этом учителю.

3.12 Не собирайте осколки руками, а сметайте их с помощью щеточки в предназначенный для этого совок.

^

4.1. При возникновении аварийной ситуации учащиеся организованно, без суеты и паники покидают помещение, где возникла аварийная обстановка и под руководством учителя собираются в указанном им месте, ожидая дальнейших распоряжений. При непредвиденных обстоятельствах учащиеся обязаны следовать только указаниям взрослых, проявляя выдержку, спокойствие.

4.2. В случае возникновения пожара во время занятий следует подчиняться только указаниям учителя. Основная задача для всех учащихся - организованно покинуть место, откуда угрожает опасность.

4.3. Залогом отсутствия травматизма остается высокая дисциплина на занятиях, поддержка порядка на рабочем месте.

4.4. Нужно обратить внимание на своего соседа: если он работает с отступлением от правил по технике безопасности, указать ему на необходимость строгого соблюдения всех мер предосторожности.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. По окончании урока приведите рабочее место в порядок.

5.2 Выход из кабинета - только по разрешению учителя.

odtdocs.ru

Инструкция по технике безопасности для учащихся, занимающихся изобразительным искусством

Инструкция по технике безопасности

для учащихся, занимающихся изобразительным искусством.

Общие требования безопасности

  1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности

  2. Опасность возникновения травм:

--- при работе с острыми и режущими инструментами; --- при работе с красками; --- при нарушении инструкции по ТБ. 3.Аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим, находится в кабинете № 1 на первом этаже.

Требования безопасности перед началом занятий

  1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Надеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Не делать резких движений во время работы.

3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

  1. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,

по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

  1. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вымойте лицо и руки с мылом. 3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ БЪЕДИНЕНИЯ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ

НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Данная инструкция разработана на основании положения о разработке инструкций по охране труда, утвержденного приказом директора учреждения.1.2. Данная инструкция разработана для учащихся 1- 7 классов отделения изобразительного искусства ДДТ.1.3. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся, занимающихся в кабинетах отделения изобразительного искусства. 

1.4. Выполнять работы, не связанные с заданиями и указаниями учителя строго запрещается. 1.5. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в объеме учебной программы и оформляется соответственно в журнале инструктажа. 1.6. К работе допускаются учащиеся, которые инструктаж по охране труда и о безопасных методах работы. 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ 

2.1. Приходить на урок за 10 минут до начало занятия. 

2.2. Кабинет открывает преподаватель. 

2.3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка. 

2.4. Садится на свое место, согласно схеме посадки, установленной учителем. 2.5. Приготовить к уроку свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего. Инструменты на столе нужно располагать так, что бы предотвратить их падение. 2.6. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами. 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 

infourok.ru

Инструкция по работе с акварельными красками!

 В избранных: 10В избранных: 10

Поделиться:

Инструкция по работе с акварельными красками!

Здраствуйте! вот решила поделится улыбкою своей:) Ниже приведен текст документа недавно принесенный нашим руководством на рабочие места. Мы долго веселились.

инструкция № 16

по охране труда при работе сакварельными красками

1. Общие требования безопасности 11 К самостоятельнойработе с акварельными красками допускаются лица в возрасте не моложе 16лет  прошедшие соответствующуюподготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющиепротивопоказания по состоянию здоровья.

К работе с акварельными красками под руководствомпреподавателя допускаются учащиеся с 1-го класса. прошедшие инструктаж поохране груда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказания по состояниюздоровья

I 2 0бучающие должнысоблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимытруда и отдыха.

1 3 При работе с акварельными красками возможно воздействиена работающих следующих опасных производственных факторов:

- утомление глаз при недостаточном освещении;

- травмирование рук иглаз при неаккуратном обращении с остро заточенными карандашами.

1 4. При работе сакварельными красками должна использоваться следующая спецодежда: халат х/б илифартук и косынка.

1.5.Обучающиеся обязанысоблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичныхсредств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

При несчастном случаепострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщитьпреподавателю, который сообщает об этом администрации ДШИ.

1.6. В процессе работысоблюдать правила ношения спецодежды и правила личной гигиены, содержать вчистоте рабочее место.

1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушениеинструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всемиобучающимися проводится внеплановый инструктаж по охранетруда.

  1. Требованиябезопасности перед началом работы

2  1. Надеть спецодежду,волосы убрать под косынку.

2.2Убедиться в уровне искусственной освещенности люминесцентными лампами при общемосвещении не ннже300-500 лк (20 Вт. на 1 м‘).

2 3 Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишниепредметы.

  1. Требованиябезопасности во время работы

3.1. Хранить кисти икарандаши в определённом месте (специальной коробке и пр.), не раскидывать ихна рабочем месте;

3.2.  Не пользоваться при работе для промывки кистей стекляннойтарой

3.3.   Ножницы хранить вопределённом месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать ихручками вперёд;

3.4.            На           занятиях художественной живописьюзапрещается использовать не сертифицированные акварельные краски.

3.5.     Заточку поломанныхкарандашей производить в специальных устройствах (точилках).

4.  Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.    При возникновениипожара в помещении, сообщить о пожаре администрации ДШИ и  пожарную часть, приступить к тушению очагавозгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2.   При получении травмысообщить об этом преподавателю, которому оказать первую помощь пострадавшемупри необходимости отправить его в лечебное учреждение и сообщить администрацииДШИ.

  1. Требованиябезопасности по окончании работы

5.1.  Проверить наличиерабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.

5.2.  Провести влажнуюуборку помещения и его проветривание.

5.3.  Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Заместитель директораМБОУ ДОД ДШИ по безопасности Решетников Ю.Е.

 

stranamasterov.ru

Санитарно-гигиенические требования к кабинету ИЗО - Документы - Искусство: ИЗО, МХК, музыка

2.6. Кабинет изобразительного искусства2.6.1. Санитарно-гигиенические требования

2.6.1.1. Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.

2.6.1.2. Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.

2.6.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

2.6.1.4. Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.

2.6.1.5. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.6.1.6. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.6.1.7. Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске - 500 лк.

2.6.1.8. Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеивателем света.

2.6.1.9. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг. окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.6.1.10. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.6.1.11. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

2.6.1.12. Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и при-точно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

2.6.1.13. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.6.1.14. Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.

2.6.1.15. Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.

2.6.1.16. Для использования различных технических средств обучения кабинет должен иметь электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиям ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

2.6.2. Требования к помещению кабинетов изобразительного искусства

2.6.2.1. В базовой школе обучение изобразительному искусству должно проходить в двух помещениях для начальных и средних классов площадью не менее 80 кв.м каждый.

2.6.2.2. Альтернативные и факультативные занятия рекомендуется проводить в дополнительных студиях площадью не менее 36 кв.м.

2.6.2.3. Передняя стена кабинета должна быть выбрана таким образом, чтобы естественное освещение было слева.

2.6.2.4. На передней стене класса должны быть закреплены классная доска, проекционный экран.

2.6.2.5. Под доской могут быть расположены ящики для таблиц и панель с классными чертежными инструментами.

2.6.2.6. Стол учителя и подставка для аппаратуры должны быть размещены на расстоянии 1.5 - 2 м от передней стены для обеспечения возможности использования графопроектора.

2.6.2.7. Ученические столы расставляют в соответствии с выбранной формой организации урока.

В случае расстановки столов в несколько рядов, столы с меньшим ростовым номером должны быть размещены ближе к доске, а проход между рядами должен быть не менее 0,6 м, расстояние между столами - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - 2,6-2,7 м Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от доски -8,6 м.

2.6.2.8. Учебный процесс с использованием компьютерной техники определяет размещение в кабинете специальных столов.

Столы с компьютерами и периферийными устройствами должны быть размещены у стены так, чтобы обратная сторона компьютера была направлена к стене, солнечные лучи не попадали на экран монитора.

2.6.2.9. В кабинете вдоль задней или боковой стены должны быть установлены шкафы для учебных пособий или емкости для хранения.

2.6.2.10. В кабинете должно быть предусмотрено место и приспособление для хранения и сушки работ учащихся (стеллажи или полки).

2.6.3. Требования к комплекту мебели в кабинетах изобразительного искусства

2.6.3.1. Мебель должна соответствовать нормам и требованиям ГОСТ 22046-89 "Мебель школьная. Общие технические условия".

2.6.3.2. Стол для учителя должен соответствовать ГОСТ 18313-93 "Столы для учителя. Типы и функциональные размеры".

2.6.3.3. Столы и стулья ученические должны соответствовать требованиям ГОСТ 19549-86 "Столы ученические для черчения и рисования. Типы и функциональные размеры" и ГОСТ 11016-93 "Стулья ученические . Типы и функциональные размеры".

2.6.3.4 В кабинете изобразительного искусства для начальных классов размещают столы и стулья с N2 N4, для средних классов - N4 и N5.

На боковой поверхности ученического стола и стула должна быть нанесена цветная маркировка: для N1 - оранжевый цвет, N2 -фиолетовый, N3 - желтый, N4 - красный, N5 - зеленый.

2.6.3.5. Для проведения обучения с использованием компьютерной техники должны быть установлены ученические столы для компьютера с местом для принтера, сканера и пр. периферийных устройств. Для начальных классов столы высотой 580 мм, для средних - высотой 700 мм и подъемно-поворотные кресла.

2.6.3.6. Доска классная должна отвечать требованиям и нормам ГОСТ 20064-86 "Доски классные. Общие технические требования" и соответствовать П типу (классные доски створчатые с одной или несколькими дополнительными поворотными рабочими поверхностями).

Цвет покрытия доски может быть любого оттенка зеленого.

2.6.3.7. Для хранения учебного оборудования и средств обучения в кабинете должен быть набор секций шкафов (не менее 6), соответствующих требованиям ГОСТ 18666-95 "Шкафы для учебных пособий. Функциональные размеры", или емкости для хранения.

В набор должны входить секции с глухими дверками и остекленные .

2.6.3.8. Подставки для аппаратуры должны соответствовать требованиям ГОСТ 22361-95 "Подставки для технических средств обучения. Типы и функциональные размеры" .

2.6.3.9. В кабинете должны быть емкости для хранения таблиц.

2.6.3.10. В кабинете должно быть не менее 25 складных мольбертов, трех подставок для натюрморта для проведения занятий по рисованию и живописи.

2.6.3.11. Для демонстрации работ обучающихся и дидактического материала и сменной тематической экспозиции необходимо не менее трех настенных стендов.

2.6.4. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

2.6.4.1. Рабочее место учителя в кабинете изобразительного искусства должно располагаться в передней часть кабинета и состоять из стола для учителя со стулом, подставки для аппаратуры, классной доски, проекционного экрана.

2.6.4.2. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.6.4.3. Оборудование места учителя должно полностью определяться технологией обучения.

2.6.4.4. Место обучающегося должно включать ученический стол (ученический стол для компьютера или мольберт) и стул.

В ученических столах для черчения и рисования рабочая поверхность должна изменяться из горизонтального положения в наклонное с углом до 75 град. Наклонное положение рабочей поверхности предназначается для проведения занятий по живописи и графике, горизонтальное - для письма, изготовления макетов и другой деятельности.

2.6.4.5. Для организации групповых видов занятий должно быть предусмотрено разделение помещения на отдельные зоны с помощью передвижных ширм, перегородок или мебели.

2.6.5. Требования к оснащению кабинетов техническими устройствами и приспособлениями.

2.6.5.1. Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен проекционной, видео- и аудио- техникой:

- диапроектор;

- эпипроектор;

- графопроектор;

- другие проекторы;

- цветной телевизор с размером экрана по диагонали не менее 61 см с видеомагнитофоном;

- компьютеры.

2.6.5.2. Графопроектор должен располагаться на подставке и находиться у стола учителя на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

2.6.5.3. Для показа экранных средств необходим проекционный экран или часть классной доски (или одна из створок) должна иметь белый цвет.

2.6.5.4. При использовании информационных технологий обучения в кабинете должно быть не несколько компьютеров, один из которых предназначается для учителя, объединенных в локальную сеть. Количество компьютеров определяется, исходя из площади класса, при условии обеспечения не менее 6 кв.м на один компьютер.

2.6.5.5. При использовании современных информационных технологий обучения в кабинете должны быть предусмотрены принтер, графопостроитель, сканер или другие периферийные устройства.

2.6.6. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованиеми необходимой документацией

2.6.6.1. Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: рисование с натуры, занятия декоративно-прикладным искусством, пластикой; проектирование и изготовление несложных макетов, беседы об искусстве.

2.6.6.2. Номенклатура учебного оборудования должна соответствовать содержанию выбранной школой учебной программы и ориентироваться на действующий "Перечень учебного оборудования по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений России", утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации.

2.6.6.3. В кабинете должен быть достаточный комплект методической литературы для обучающихся, включающий методический журнал по предмету, программы обучения изобразительному искусству в данном учебном заведении, справочную литературу нормативного характера, образовательный стандарт по изобразительному искусству.

2.6.6.4. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по классам, по темам, картотека подготовки учителя к уроку, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

2.6.6.5. В кабинете, оснащенном аппаратурой и учебным оборудованием должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство, инструкцию по технике безопасности и эксплуатации.

2.6.7. Требования, к размещению и хранению оборудования

2.6.7.1. Учебное оборудование и пособия должны храниться в секционных шкафах, размещаемых вдоль задней стены и имеющих переставные полки и полуполки.

В набор должны входить секции с глухими дверками и остекленные. В шкафных секциях с глухими дверками должны храниться модели, приборы, книги, инструменты, бумага и мало используемые материалы; в застекленных секциях - предметы для натюрмортов, геометрические тела, демонстрационные пособия, справочный материал и другие пособия, необходимые для проведения фронтальной работы.

2.6.7.2. На книжных полках секционных шкафов должны быть размещены диафильмы, диапозитивы, подборки материалов текущей периодики. Нижние дверцы этих шкафов должны быть глухими.

2.6.7.3. Диафильмы должны размещаться в специальных укладках. Ячейки и коробки с диафильмами должны быть промаркированы, и им должны быть присвоены те же номера, что и на коробочках диафильмов.

2.6.7.4. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия должны находиться вдали от отопительной системы.

2.6.7.5. Таблицы должны размещаться в специальных ящиках, расположенных либо под доской, либо вдоль стены под экспозиционными стендами.

2.6.7.6. Материалы текущей периодики должны храниться в специальных коробках, на которых можно наклеить вырезанный заголовок газеты, журнала, часть обложки и др.

2.6.7.7. Аудио- и видеокассеты, дискеты и диски должны храниться в металлических шкафах сейфового типа.

2.6.8. Требования к оформлению интерьера кабинета изобразительного искусства

2.6.8.1. Дизайн кабинетов изобразительного искусства должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к научной организации деятельности обучающихся и учителя.

2.6.8.2. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

2.6.8.3. Боковая стена кабинета, свободная от мебели, должна использоваться для экспозиций. Стенды с информацией могут быть временными и постоянными.

2.6.8.4. Временные экспозиционные стенды должны включать рабочие и инструктивные стенды:

- рабочие стенды должны содержать материал, используемый при изучении определенной темы программы;

- инструктивные стенды должны содержать рекомендации методического характера и включать больше текстового материала.

2.6.8.5. Экспозиция длительного назначения (портреты художников, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами.

2.6.8.6. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.

Полный текст материала Санитарно-гигиенические требования к кабинету ИЗО смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su


Смотрите также