Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман. Техника рисования каменной крошкой


Картины каменной крошкой и минералами -

Картины из каменной крошки и минералов достоинства

Вполне вероятно, что вы сами сможете создать свою картину, если будете обладать необходимыми знаниями. Картины, выполненные каменной крошкой, получили наибольшее распространение в последние годы, благодаря своеобразному декоративному эффекту, или сумме этих эффектов. Для того чтобы создать какую- то декоративную вещь вполне достаточно двух цветов, но для полноценного живописного полотна необходим очень широкий набор порошков из камня, разного размера (калибра). Что необходимо для полноценной работы будет рассказано в соответствующей статье.

Картина пейзаж из каменной крошки. Художник Кувшинов В.Н. Горная речка. Картина выполнена каменной крошкой только натуральным камнем.

Есть в наше время и своеобразные виды подделок и халтуры, о них будет рассказано. Это может вам пригодиться, если вы хотите купить картину, но Вам предстоит решать покупать или нет такую работу. Ведь лучше всегда знать, что вы можете приобрести под видом картины каменной крошкой и камнем. Очень неприятно бывает узнать от человека знающего, что картины всего лишь хорошая халтура, которую по незнанию вы приобрели, заплатив большие деньги. Покупка картин созданных каменной крошкой требует некоторых знаний. В этом виде ведения изображения, не могу назвать это видом искусства, так как, скорее всего, это больше декоративное творчество, нет канонов, которые приняты в известных видах промыслов и в декоративно-прикладном искусстве, но если картина создана из каменной крошки, то и должна соответствовать своему названию. Если картина из стекла, к примеру, то и называем ее “картина из стекла”, и никак иначе. Есть картины и в смешанной технике и если она используется, то это тоже надо указывать.

Картина пейзаж зимний из каменной крошки. Художник Кувшинов В.Н. Излучина реки. Картина выполнена каменной крошкой только натуральным камнем. Осенний пейзаж.

Техника создания картин из каменной крошки существует уже давно, для этого, к примеру, в Африке, использовали песок, которого на этом континенте навалом, разного калибра и разных оттенков, также подкрашивали его, используя  полученные из природных материалов красители. Промысел существует и поныне, только используют сейчас искусственные красители и направлен в основном на туристов, которые покупают такие картины  как оригинальный сувенир из камня и увозят к себе на родину, благо таможня многих стран еще не запрещает ввоз и вывоз наклеенного на оргалит песка. Сюжеты этих картин очень примитивны и количество цветов невелико. Можно сравнить и технологии применения к примеру работы, которые выполняются пастелью, а она состоит из мелкой глины и пигментов, очень похожи по применяемому материалу. Первые краски на масляной основе, охры в частности приготовлялись с использованием цветных глин.

Картина пейзаж зимний горный из каменной крошки. Художник Кувшинов В.Н. Рассвет в горах.. Картина выполнена каменной крошкой только натуральным камнем.

Картины из драгоценных и полудрагоценных камней.

Применение в картинах драгоценных камней скорее всего возможно, если ее будет делать (художники по каменной крошке называют этот процесс “крошить”) Билл Гейтс или бешеный миллионер, которому деньги девать некуда. Так что сомнительно их применение, если вы увидите на  этикетке к картине в описании упоминание об алмазах, изумрудах или рубинах, сразу понимайте, что это шутка и это то, чего нет в применяемых материалах… .  А вот, применение полудрагоценных очень часто, многие минералы содержат эти вкрапления, в частности, на Кольском полуострове есть минерал лопарская кровь, эвдиалит по научному, он может содержать в себе очень много граната. Есть и другие минералы с высоким содержанием полудрагоценных камней. Еще не ясен эффект от картин который они создают для человека. Многие камни, по утверждению более знающих людей, обладают лечебным свойством,  то есть заболело что-то - приложил камушек и вылечился. В случае картин из каменной крошки и минералов это не выяснено, можно ими лечиться или нет -  не ясно. Но несомненно, что для глаз здесь есть польза, мягкое сверкание камня очень красиво и приятно для глаз.

Картины каменной крошкой из чистых минералов.

Подобные картины очень редки, встретить минерал чисто голубого или чисто красного цвета трудновато, и создание такой картины влетит в копеечку, такие минералы очень дороги, и редко никогда не встречаются в одном регионе. Дробить такой камень превращая кусок или куски камня в песок чистая глупость, стоимость такой картины никогда не компенсирует такие затраты. Поэтому часто подкраска камня единственный выход из ситуации. Сюжеты картин камнем или порошками из камня бывают самые разные возможности кажутся очень большие, но только при хорошем умении и знании материала можно создать очень хорошую картину, которая не уступит живописи маслом ни в чем и даже превзойдет ее. Натуральность очень многих эффектов в изображении, таких как туман или облака очень высока в картинах из камня, и очень трудно достижима в техниках живописи, в полотнах выполненных  маслом и акварелью.

Смешанные техники в при создании сюжетов минералами.
Применяют своеобразное дополнение в качестве фактуры, в основном при создании изделий декоративно прикладного характера, где вполне уместно применить много техник, роспись красками и минеральную фактуру. Также есть сочетание гравировки по камню и каменной крошки. Картины из каменной крошки могут сочетать в себе и различные вкрапления натурального камня, приклеенного на основу. Художники применяют подобную технику. Но тут следует заметить, что не всегда встречается уместное использование приклеенного камня, частенько он вываливается из общего сюжета и не логичен в композиции полотна. Рисунки в интерьере >

painter-pro.ru

Картина из янтаря своими руками - Мастер-классы

Мастер-класс создания картины из янтарной крошки. Изложенный материал требует минимального живописного мастерства, предельной аккуратности. Материалы: темперные краски, натуральный янтарь, клей ПВА.

Картина из крошки янтаря

Подготовка.

Основа будущей картины необычная - ровный полуторасантиметровый срез ствола березы. Изобразим на нем пейзаж, и, конечно, березу. Чтобы картинка получилась "в гамме", создадим атмосферу заката.

Основу шлифуем наждачкой, намечаем контурный рисунок композиции. Рисунок возможно сделать как до проклейки, так и после. Это не принципиально. Поскольку не преследуется цели сотворения произведения высокого искусства, сюжет возьмем с фотографий и "синтезируем" его на доске.

Проклейка простейшая: слабый раствор клея ПВА с водой.

Композиционные контурные рисунки

Иллюстрация показывает срез с нанесенным на него карандашным контурным рисунком без "крутых" геометрических построений. Нам важны две вещи: выдержать определенный ритм и передать характерные особенности березы. Обратите внимание, что нарисовав "какое-то" мифическое растение и раскрасив его белой краской, вы не передаете характер березы. Как нарисовать ствол березы? Выйдите на улицу и рассмотрите живое дерево, дабы выявить визуально его характерные черты: ствол обычно прямой и имеет форму сильно вытянутого конуса; ветви сначала идут вверх, а потом плавно изгибаются вниз, как натянутый лук.

Живопись

Делая подмалевок, старайтесь придать ему живописность. Постарайтесь вложить в миниатюру максимум цвета.

Краски используем темперные клеевые или масляные. Акварель и гуашь не подойдут, потому что золотой янтарь будем клеить на ПВА. Водные краски могут потечь, кроме того случайные брызги клея оставляют на них пятна.

Живописный подмалевок

Первый подмалевок делаем жидко и быстро. Нет смысла замазывать участки густой краской. Первый слой дерево "втянет" и цвет поблекнет. Лучше подождать, пока подмалевок просохнет и образует клеевую пленку. По ней, пройдя краской еще раз, можно усилить цвет там, где требуется.

Первоначально нас интересуют небо и вода. Остальным деталям уделять внимание будем меньше. Их покроет янтарь, потому просто закрасим их живописно.

Живописная миниатюра

Вплотную работаем с небом и речкой. Намечаем облака, отражения в зеркале воды, ствол березы, все более углубляясь в детали. Лиственную крону обозначим "пятнами". Это придаст естественному цвету янтаря дополнительные переливы оттенков.

Живопись продолжаем вплоть до готовности, не трогая дерева и земли. Лишь в самом конце детально пропишем ствол березы, ветви, наметим траву на земле и пока на деталях остановимся. Вернемся к ним в самый последний момент, когда янтарная крошка окажется на своем месте.

Инкрустация янтарной крошкой

Картина довольно маленькая, следовательно, янтарная крошка нужна как можно меньшего размера. В крайнем случае кусочки допустимо наколоть кусачками.

Натуральный янтарь

Клеится янтарь локально. Клеем не нужно перемазывать всю работу и посыпать ее крошкой сверху. Пользуйтесь клеем только там, где в данный момент собираетесь укладывать камешки. Естественно, старайтесь соблюдать композицию.

Инкрустация янтарной крошкой

Инкрустация янтарной крошкой

Не экономьте. Кладите крошки столько, сколько потребуется, но не переборщите. Крупные кусочки укладывайте сразу там, где намечаются большие участки лиственной массы. По краям получится рваный контур, а между крупными янтаринами пробелы. Эти "недостатки" заполните крошкой меньшего размера. Хорошо также "мелочью" пройтись по контуру лиственных масс. В нескольких местах обозначьте отдельно висящие листочки.

Картины из янтарной крошки

Не бойтесь заляпать янтарь клеем и не пугайтесь угловатых неопрятных очертаний. Заключительным этапом вы покроете работу лаком. Лак нивелирует все недостатки, придаст драгоценный блеск.

Пытаться клеить камни за один раз не стоит. Лучше, набросав основные композиционные участки, оставить картину до завтра, чтобы оценить "свежим" взглядом.

Когда заметите, что янтаря достаточно, остановитесь и оцените картину в целом. Возможно некоторые детали необходимо доработать, дополнительно подкрасить, малость прописать облака, добавить объема дереву, несколько тончайших веточек.

Картины из крошки янтаря

Выше фотография готовой картины из янтаря после лакировки. Дополнительная отделка не требуется, рамка тоже. Их функцию будет выполнять живописная кора.

Тэг:

zen-designer.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Конкретно для каждой картины указать из каких камней она состоит очень трудно. Составляется общая палитра и какие-то могут быть использованы, какие нет не ясно пока не начнется отсыпка картины. На столе находятся все необходимые порошки из камней, те, что могут потребоваться и не очень нужные. Какие в итоге я применил, простите, не смогу вспомнить. У меня на рабочем столе, когда я работал на фирму, было большое помещение в  качестве мастерской - стол рабочий был четыре квадратных метра, находилось более ста баночек и коробочек с самым разным содержимым по тематике и гамме сюжета. Какие пошли в дело, а какие нет, трудно сказать.

Процесс быстрый, поскольку клей сохнет. Стоит учесть еще специфику техники исполнения – эскиз бесполезен, приходится работать вслепую на глаз, эскиза все равно не будет видно, после верхнего слоя камень его закрывает. Так же и при доделке, клей прозрачен, а рисовать карандашом нет смысла, можно не попасть точно по линии и получится грязь. Поэтому токая доделка требует умения рисовать и не просто рисовать, а рисовать вслепую, что рисуешь прозрачным клеем - не видишь. Можно только в общих чертах наметить основные планы. И скорость отсыпки очень важна – нанесение последующего слоя клея даст лишний рельеф и бугристость  и будет «выпирать», зрительно меняя впечатление. Ведь это не краска – порошок из камня имеет толщину и немалую иногда! Поскольку камни применяются в виде порошков, разного размера, трудно  определить, что там  за минерал. Часто прямо перед изготовлением картины производится отдельное смешение из имеющегося на столе многообразия, для нужных тонов. Это   применительно в используемой мной технике. Но есть разные стили по технике исполнения, есть мастера ведущие отсыпку сразу же на сухую поверхность, а после фиксирующие лаком. Есть мастера, использующие оба приема. Я работаю с разными размерами порошков и пылью в описанной первой технике, хотя иногда приходится сочетать приемы для эффектов.

минералы

Пыль от камня тоже идет в дело. Есть мастера, предпочитающие только пыль и работающие ей как краской, то же стиль в каменной крошке.  Это, наверное, самая древняя техника живописи на планете, ведь пещерный человек использовал охры и глины(минералы), смешивая их с жиром, после нанося на стену. Замените жир на клей – вот вам и «пещерная живопись»..

Камни могут иметь названия, как и не иметь, поскольку в природе чистый минерал попадается редко. Есть минералы используемые не полностью, к примеру астрофиллит из которого выбираются только вкрапления в виде звездочек  и стрелочек, и измельчаются после в порошок, поверьте на слово, ни одна «краска с блёстками»  не имеет такого эффекта в переливах. А если взять аналог лунного камня - беломорит – то эффект от сверкания будет во всех цветах радуги, нет лучшего материала для передачи инея на деревьях, тем более, что фактурно он так и выглядит, как кусочки льда! Минералы Кольского полуострова и перечислить трудно их более пятисот, но все, конечно же, не используются. Отбор идет по цвету, декоративности (искрению или глухоте), прозрачности. Часто камни мной  найдены в самых неожиданных местах, бывало в горы  пойдешь за грибами, а тащишь с гор булыжники.  Многие найденные мной камни я не знаю по названию, их без анализа не определят даже геологи. Мои познания ограничены знаниями ювелира и общением с геологами, которые не всегда могли сами определить по внешнему виду название, учтите, что геологи тоже люди и могли не встречаться в живую с этими камнями. У нас после ледников остался повсеместно слой морены, в которых берут песок для разных нужд и там вперемешку с песком камни со всего полуострова, когда то вырванные ледниками с поверхности. Дожди и ручьи размывают карьеры и проступают камни, самые неожиданные  и не с Хибинских гор.

Карьеры накопаны повсюду, да и далеко ходить не надо, огороды у нас из местной породы и там чего только не находишь.

каменная крошка

В каждой  картине, всегда присутствуют местные камни амазонит и прочие шпаты, тингуаит, эгирин, разные доломиты, кварциты, флюорит, гранатиты (из эвдиалита – «Лопарская кровь» другое название) и многие другие, которые были либо куплены, выменяны или найдены. Есть камни практически отовсюду, лазурит с Азии и чароит с Сибири, которые выменивались на наши камни. Есть с камни с Урала, малахит в частности, змеевик, шпаты, названия которых я не знаю и другие. Но мне не важны названия или ценность того или иного минерала, я рассматриваю их только как цвет новой краски. Возможно, в раздробленных минералах есть и полудрагоценные, в эвдиалите до 70% граната. Многие с бериллами. Сам кристалл апатита имеет цвет от желтого до зеленого. Важно не это, а то, что использованы камни в качестве носителя цвета и фактуры.

В технике картин редко используется минерал без смесей, исключение мрамор, и то иногда в него добавляется измельченный кварц для большего блеска и прозрачности. Кварцитами хорошо передавать воду, из-за прозрачности. К примеру, на нынешних цифровых фотографиях – водопады выглядят как белое неоднородное полотно, нет ни брызг, ни струй, молоко течет, а не вода, мне лично такие фото противны. Еще более смешными выглядят прибои из «молока» на море, всё время задаю вопрос – неужели фотографы настолько «слепые», чтобы не видеть этого. В крошке легко можно передать и прозрачность падающей воды и брызги. И они будут иметь рельеф и выглядеть объемно, если постараться, возможна передача и движения воды по камням, её рельеф, но это требует больших усилий и практики.

картина из камня

Применять  в смесях камни   не всегда может быть удачным выбором, на деле они имеют разную плотность и вес, а поскольку порошки наносятся на клей в жидком виде, всплывает более легкий и цвет меняется. Это в красках можно смешать голубую и желтую и получить зеленый. В каменных смесях такого цвета от смешения можно не получить. Иногда в близи он выглядит одним цветом, а с расстояния по другому, разный цвет у песчинок вступает в связь с общим фоном картины. После высыхания порошка на картине, может быть получен не тот тон, мокрый камень выглядит насыщеннее и темнее, имеет  блеск. После высыхания станет блёклым и не того тона и цвета.

 

 

Вот небольшой список самых распространённых минералов Кольского полуострова, кому интересно:

герасимовскит, анкерит, анкилит, биотит, тодорокит, гизингерит, стеллерит, ферсманит, виллиомит, рихтерит, альбит, амазонит,  мозандрит, мурманит, нормандит, ловозерит, флюорит, анальцим, канкринит, арфведсонит, бурбанкит, вадеит, апатит, ситинакит, раит, флогопит, лампрофиллит, икранит,  квинтинит, пирофанит, тайниолит, лоренценит, магнетит, голышевит, перлиалит, мусковит, юкспорит, перовскит, петарасит, титанит, кварцит, келдышит, полилитионит, катаплеит, катаранскит, кварц дымчатый, тисиналит, беловит, сфен, лабунцовит, тетранатролит, кордиерит, мрамор, рамзаит, нордит, натролит, ринколит, берилл, астрофиллит, истонит, содалит, пегматит, криптомелан, фенаксит, виноградовит, гранат, чкаловит, тоберморит, комаровит, органоваит, вуоннемит, нефелин, кузьменкоит,  саамит, амфиболит, иттрофлюорит, рабдофан, сауконит, дельхайелит, элатолит, энигматит, эпистолит, зорит.

И еще немного: шортит, щербаковит, эвдиалит, тингуаит, ковдорскит, лейкофан, диопсид, полевой шпат, кианит, бобьерит, иллит, гмелинит, акаганеит, гюмбелит, доломит, ильменит, белянкинит, умбозерит, фекличевит, кнопит, эгирин, ставролит, паракелдышит, аметист, тугтупит, цирсиналит, серандит, кианоксалит, неотокит, герцинит, йофортьерит, стенструпин, иолит, кальцит, магнезиокатафорит, луешит, магнезиоастрофиллит, хиастолит, бадделеит, глаголевит, денисовит, хлорбартонит, циркон, куплетскит, вишневит, терскит и прочие до пятисот.

Лично для меня работа с такой палитрой интересна, ведь все это натуральное, природное! А теперь сравните со стандартной палитрой художника, где краски намешаны из окислов металлов. Где даже охра сделана не из охры.

Так что, какие минералы я использую в конкретной картине – я не смогу ответить точно!

www.livemaster.ru

Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман

Алексей Мосман

Замечательный художник из города Нерюнгри, который находится в Южной Якутии. Родился Алексей в 1972 году, в затерянном в бескрайней якутской тайге поселке Чульман. Получив техническое образование, работал по специальности, но Алексея всегда тянуло к творчеству.

В 2000 году он попробовал делать картины из камней и… увлекся не на шутку, теперь это его основная профессия."Красивейшая природа, которая меня окружает, в немалой степени способствует творчеству".-говорит Алексей.Оригинальное творчество художника восхищает и привлекает. Все картины Алексея Мосмана выполнены из разноцветной каменной крошки , без подрисовок (за исключением неба и воды (частично), которые Алексей рисует аэрографом по крошке). Для своего творчества Алексей использует также минералы, такие как: хромдиапсид (якутский изумруд), чароит, сердолик, нефрит, малахит, змеевик, флюорит, яшма, вермикулит, мусковит, флогопит, биотит, мрамор, кварц, амазонит и проч..Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман

Трудно представить, насколько трудоемкий процесс создания картин художником Алексеем Мосманом. Как тщательно подбирается каменная крошка по цвету, чтобы отобразить всё многообразие оттенков, как важно разместить и прикрепить каждый камешек только на отведенное для него место на картине.Алексей Мосман необыкновенно одаренный и увлеченный человек. Ведь только талантливый художник может создать такие чарующие пейзажи.

Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман

Как очаровательно смотрится картина в целом…!А вот отдельные фрагменты, где четко видно, что всё выполнено из цветной каменной крошки.

Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман Картины из камней самоцветов. Художник Алексей Мосман

Пока человек чувствует боль - он жив.Пока человек чувствует чужую боль - он человек...

samodelych.ru


Смотрите также