Густые краски мастихином. Техника рисования мастихином для начинающих


Техника работы мастихином | Александр Григорьев-Саврасов

Факт  в  том,  что  такой  техники  не  существует.  Да  и  откуда  ей  взяться:  мастихин — это  один  из  инструментов,  которым  пользуется  художник  в  своей  работе.

Мастихин  появился  как  инструмент  для  срезания  лишних  слоёв  краски,  но  в процессе  эволюционировал  до  самостоятельного  орудия  труда  живописца.

Сейчас  на  рынке  представлено  огромное  количество  конфигураций  мастихинов, по-другому  просто  ножей  или  мастерков.  Каждый  художник  может  подобрать  нужную  форму  под  себя,  снабдить  свой  арсенал  технических  средств  необходимым ему  мастерком.

Мастихин

Я  знаю  художников,  которые  изготавливают  ножи  сами,  не  доверяя  заводским маркам.  Они  предпочитают  кистям  мастихин  и  используют  их  различные  конфигурации.

Такая  живопись  пастозна,  насыщена  красочным  слоем.  Фактура  живописи — одно  из средств  выразительности  произведения,  и  не  использовать  её  по  назначению — ошибка.  Но  ещё  большая  ошибка  превратить  фактуру  в  самоцель,  а  работу мастихином  в  отдельный  вид  искусства.

Если  говорить  о  технике  исполнения  живописной  работы  мастихином,  то  она  ничем не  отличается  от  кисти  и  сводится  всё  к  той  же  лепке  формы  цветом.  С  одной  лишь  разницей,  что  кисть  точнее,  эластичней,  нежнее.  Кисть  живая,  она  создана  из волоса  живого  существа,  нож — её  противоположность.

В  тех  случаях,  когда  нужно  создать  фактуру,  мастихин  легко  дополняет  кисть, нагружая  красочный  слой,  делая  живопись  богаче.

Тот  факт,  что  сейчас  мы  можем  видеть  работы,  полностью  исполненные  ножом, имеет  место  быть.  Как  правило,  авторы  таких  произведений  под  толстым  слоем краски  прячут  своё  неумение  пользоваться  кистью,  и,  в  принципе,  не  совсем  понимают,  что  делают.  А-ля  экспрессионизм.

Мастихин

Хочу  сказать  пару  слов  в  защиту  этого  великолепного  инструмента,  так  как пользуюсь  им  сам.  Я  знаю  художников,  работающих  мастихином  на  высочайшем  уровне,  и  не  перестаю  удивляться,  как  они  создают  свои  неповторимые  шедевры.

При  этом  я  понимаю,  что  мастихин  для  них  всего  лишь  один  из  инструментов,  и далеко  не  главный.

Не  существует  никакой  особой  техники  работы  мастихином,  есть  отличный инструмент,  который  в  умелых  руках  способен  творить  чудеса.

Мой  совет  тем,  кто  хочет  попробовать  на  деле  работу  мастерком.  Не  следует выдумывать  того,  чего  не  существует,  инструмент  нужен  для  того,  чтобы  художник  мог  реализовать  свои  творческие  задачи,  а  их  реализация  держится  на знаниях.

Умение  лепить  форму,  композиционно  мыслить,  чувствовать  плоскость — то,  на  что опирается  работа  любым  инструментом,  и  мастихин  здесь  не  исключение.

Мастихин

Если  говорить  о  технике  исполнения,  мастихином  можно  работать  как  широко,  на начальном  этапе  раскрывая  плоскость,  так  и  в  деталях,  расставляя  акценты.

Пастозность  красочного  слоя  обычно  применяют  в  светах,  оставляя  тени  менее  загруженными,  также  мастихин  используется  при  проработке  переднего  и  среднего  плана.  Такой  эффект  создаёт  пространство.

Мастихином  хорошо  обобщать,  выявлять  главное,  уводя  ненужные  детали,  создавать  фактуру,  а  можно  просто  счистить  неудавшиеся  куски  и  написать  заново.  Можно  царапать,  чертить,  наносить  красочный  слой  широко,  густо,  жидко здесь правил  нет.

Технических  приёмов  с  использованием  мастерка  множество,  я  привёл  лишь  несколько  примеров.

Важно  понимать,  что  от  выбора  инструмента  не  меняется  суть, будь  то  кисть  или  нож.  Если  Вы  знаете  законы  организации  плоскости,  то  с  любым инструментом  достигните  поставленных  задач.

М Врубель Шестикрылый серафим

М Врубель Шестикрылый серафим

В  любом  случае  попробовать  стоит,  все  с  чего-то  начинали.  Аппетит  приходит  во время  еды,  так  и  живопись  затягивает,  не  отпускает,  хочется  пробовать  ещё  и  ещё,  а  там,  глядишь,  и  начнет  получаться.

Желаю  Вам  новых  знаний  и  творческих  успехов.

C чего  начать  рисовать,  читайте  здесь.

grigoryevalexandr.ru

Мастер-класс по живописи мастихином для начинающих — Пейзаж! » Татьяна Бедарева

Мастер-класс по живописи мастихином для начинающих

Результат

Предлагаем вам пошаговый фото мастер-класс по живописи мастихином для начинающих от Анны Байковой! ( сайт автора )

Живопись мастихином — это техника послойного накладывания мазков на холст (бумагу) специальной лопаткой (мастихином). Мастихины для живописи отлично подходят для текстурированной работы и создания объемной живописи.

Что такое мастихин?Мастихин — это лопатка из тонкой стали. Он позволяет выразить всю силу звучания той или иной краски, наиболее полно раскрыть цвета и их сочетания. С его помощью можно создать красивую и сложную фактуру краски на поверхности картины, он даёт большие возможности для импровизации в ходе творческой работы.В технике живопись мастихином пейзажи получаются очень выразительными, эмоциональными.

Мастер-класс по живописи мастихином для начинающих

для живописи мастихином

Материалы и инструменты для живописи мастихином: Для работы вам потребуется грунтованный картон 30*40 см (на меньшем формате сложнее работать мастихином) или холст. Акриловые краски, мастихин, кисть, емкость с водой, палитра (лист бумаги или пластиковая тарелка), тряпочка для вытирания мастихина и кисти.

Начинаем писать нашу картину с неба. Смешиваем белила с разными оттенками желтого и наносим горизонтальные мазки на картон.

Смешиваем голубые и синие краски с белилами и добавляем сине-голубых мазков на небо.

Ниже добавляем более светлых горизонтальных мазков. Создавая эффект дымки.

Несколькими мазками пишем солнце, мазки кладем по кругу и плавно уводим в небо.

Начинаем писать горы, используя голубые, синие, фиолетовые и серые оттенки.

Старайтесь использовать разные оттенки, чтобы горы не сливались.

Разные оттенки в горах.

Переходим к зелени. Используем метод прижимания мастихина к поверхности картины. Ставим как отпечатки. Появляется фактура.

Примерно в середине работы может наступить ощущение, что все мазня )) — не поддавайтесь ему, продолжайте и все обязательно получится! Почаще смотрите на свою картину издалека.

Смешиваем разные оттенки зеленых, охру и желтую. Трава должна быть насыщенной.

Полусухой кистью создаем в горах дымку.

Оставляя отпечатки кистью на картине, пишем цветы. Используем розовые и фиолетовые цвета.

Мне не понравилась форма горы и я ее изменила. Акрил позволяет перерисовывать части картины уже на завершающем этаме. Работать в таком случае нужно очень осторожно, чтобы не испортить картину.

Наша картина мастихином готова!

Автор мастер-класса Анна Байкова : ведущая Центра духовного и социального развития «Пять элементов», выпускница Санкт-Петербургской Художественно-Промышленной академии им. Штиглица, художник, автор картин по энергетической живописи, соавтор и ведущая курса «Тайная сила рисунка», соведущая встреч «Рисунки нашей любви», «Волшебство медитативного рисунка», ведущая мастер-классов «Картина в интерьер — диптих», «Живопись мастихином», «Живопись шерстью». Ведущая Школы энергетической живописи.

Анна проводит мастер-классы уже более трех лет. За это время большое количество людей открыли в себе творческий потенциал, который внес свежую струю в их жизнь. Ведь используя творчество в своей жизни, вся жизнь человека меняется, становится более творческой. Рождаются новые идеи, новые открытия и вдохновения в жизни!Группа автора

Также по теме:Живопись мастихином мастер класс для начинающихЧто такое энергетическая живопись? Мастер класс живопись акрилом для начинающих

и многие другие мастер-классы в рубрике Мастер-классы

teddy-love.com

Густые краски мастихином - Изобразительная грамотность

Густые краски мастихином

Художники любят использовать мастихин за высокую скорость работы и разнообразные эффекты, получаемые с его помощью.

Для работы с густыми масляными красками годятся мастихины любых форм и размеров. Причем форма и размер мастихина влияют на оставляемые им мазки и пятна значительно больше, чем форма и размер кисти на проведенную ею линию или мазок. Поэтому разнообразие инструментов при применении мастихина важнее, чем при применении кисти.

Кроме самого мастихина, на успешность приема влияет и состояние краски.

Если материалом для мастихина выбрана густая краска, то следует обратить внимание на ее состояние после выдавливания из тюбика. Некоторые краски, даже только выложенные на палитру, оказываются жиже, чем это требуется.

В случае если краска из тюбика оказалась жиже, чем нужно, лишнее масло удаляется следующим образом.

Краску выдавливают на плотную ткань, положенную на бумажные полотенца или любую другую хорошо впитывающую бумагу. Некоторое время спустя масло впитывается. Краску, лишенную излишка масла, счищают с ткани и переносят на палитру.

185.jpg

Пейзаж был написан красками, оставшимися на палитре после изображения горного пейзажа. При создании работы применялись основные и сглаживающие мазки, а также «сухой мастихин»

186.jpg

Пейзаж выполнен на темном тянущем грунте. Интенсивное впитывание масла грунтом дало возможность нанести много несмешивающихся слоев. Кроме разнообразных мазков, было использовано процарапывание

 

Мастихин при работе густыми масляными красками распределяет краску, оставляя оригинальный рельеф. Наносится первым и последующими слоями

187.jpg

При работе мастихином густой краской, ее требуется много

188.jpg

Краски должно быть столько, чтобы она не только закрывала фактуру основы, но и образовывала рельеф

189.jpg

Краску смешивают мастихином на палитре, без разбавителей

190.jpg

Мазки густой краской, оставленные мастихином, могут быть самыми разнообразными

 

Основа для работы мастихином густой краской должна быть твердой. Например, оргалит или холст на картоне. Лучше всего, если грунт на этой основе будет нетянущий. Качество основы большого значения не имеет.

Основные приемы, используемые с густой краской и мастихином: основной мазок, сглаживающий мазок, короткие мазки, сглаживание цветных мазков, насечки, выдавливание, смещение краски, игольчатый мазок, рваный мазок, длинные мазки, «сухой мастихин» (по аналогии с сухой кистью).

Работа мастихином требует очень много краски. Ее можно нанести на холст кистью, но лучше всего для этого использовать мастихин. Смешивать краски можно на палитре или непосредственно на холсте.

Смешивание красок на холсте чрезвычайно увлекательно. Поэтому начинающие художники нередко размазывают краски, постоянно смешивая их, и постепенно превращая все цвета в однородную «грязь».

 

Практика

  • Потренируйтесь использовать мастихин для разных способов нанесения краски. Это можно сделать красками, оставшимися на палитре после работы.
  • Придумайте несложный сюжет и напишите его мастихином, используя густую краску. Первый слой можно сделать врастирку или использовать мастихин с жидкой краской.

 

Частые ошибки

  • Разбавление красок льняным маслом, разбавителем или лаком.
  • Многократное перемешивание, приводящее к однородному смешению всех цветов.
  • Неподходящий по форме и размеру мастихин.

191.jpg

Работа выполнена на не тянущем грунте. Для верхнего слоя использованы приемы: смещение и сглаживание

192.jpg

Автор перепутал очередность слоев, из-за чего картина не удалась. Первыми нужно наносить темные слои, изображающие тени. Поверх них- слои светлой краски, изображающие свет

193.jpg

При работе густыми красками мастихином использовано: сглаживание цветных мазков, основной мазок и короткие мазки

194.jpg

Нижний слой изображен сглаживанием, верхний - короткими мазками, деревья - тонкой кистью

195.jpg

Учебная работа выполнена мелкими мазками и сглаживанием мастихином

196.jpg

Художники часто наносят краски из тюбика сразу на основу. Это не обязательно, поскольку смешивать краски на палитре удобнее

197.jpg

Основной мазок. Внешняя часть лезвия мастихина остается чистой

198.jpg

Сглаживающий мазок. Проводится несколько раз по одному участку картины. Так создается плавный переход между цветами

199.jpg

Короткие мазки наносят кончиком мастихина, предварительно набрав на него краску

200.jpg

Сглаживание цветных мазков. Нанесенные мазки разглаживаются мастихином. Плоскость мастихина параллельна плоскости основы

201.jpg

Насечки. Толстый красочный слой продавливается до основы ребром мастихина

202.jpg

Выдавливание. Сильный нажим на мастихин выдавливает краску за границы мастихина, образуя из нее валик

203.jpg

Смещение краски. Часть краски сдвигают ребром мастихина. Нужна аккуратность, чтобы вместо смещения краски не удалить ее

204.jpg

Игольчатый мазок. Мастихин легко прикладывается к краске, после чего отрывается от нее

205.jpg

Рваный мазок проводят, периодически отрывая мастихин от основы

206.jpg

Длинный мазок делают мастихином, предварительно набрав на него много краски, и ведут его древком вперед

207.jpg

Мазок «сухим» мастихином. На лезвии мастихина тонкий слой краски. Мастихином проводят, слегка касаясь нижнего слоя краски

208.jpg

1. Веерной кистью, краской, разведенной лаком, были нанесены контуры основных деталей

209.jpg

2. Небо было изображено широкими мазками большого мастихина по застывшему (через несколько часов после нанесения) лаку

210.jpg

3. Для изображения горы лучше взять мастихин поменьше

211.jpg

3а. Плавные переходы созданы сглаживающими мазками по ранее нанесенной краске

212.jpg

4. Тень на горах изображена основными мазками краски, предварительно смешанной на палитре

213.jpg

4а. Поверх первого слоя нанесли более светлые оттенки. Для этого краску на мастихин набирали тонким слоем

214.jpg

5. Краску продолжили наносить сглаживанием цветных мазков

215.jpg

6. Второй и последующие слои нанесены короткими и сглаживающими мазками

216.jpg

7. Луг окрашен основными мазками, толстым слоем краски, предварительно смешанной на палитре

217.jpg

8. Оттенки в области облака возникли благодаря сглаживающим мазкам

218.jpg

8а. Луговые цветы изображены красками разных оттенков, положенных короткими мазками

219.jpg

9а. Борозды на вспаханном поле изображены с помощью фактуры, созданной выдавливающими мазками

220.jpg

9. Готовая работа, выполненная с помощью мастихина густой краской на не тянущем грунте

 

Самоучитель современной масляной живописи

www.unrealtech.ru


Смотрите также