Создаем реальность. Техника рисования мазками как называется


Техника росписи в Один мазок (Тагильская роспись) или One Stroke

clock11 (700x466, 138Kb)

Популяризация росписи произошла во второй половине XVIII века благодаря промышленнику и покровителю искусств Никите Демидову в Нижнем Тагиле. Уже существовавшей в то время техникой письма расписывали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов организовал школу, создал производство, что послужило толчком для развития промысла. В то время народная роспись называлась «маховым» письмом в один мазок (отсюда дословный перевод модного названия One Stroke), когда на кисточке - две краски любого цвета, а на кончике - обязательно белила. Краску наносили свободным веерообразным движением, и объема добивались одним мазком, особый «конек» тагильской росписи - три цветка, или, по-местному «розана», в центре композиции. 76a46d4af05b (450x600, 66Kb)

В начале 70-х годов, художник-самоучка Donna Dewberry, более известная в качестве декоратора её собственного дома, нежели как популярный художник, в результате изучения различных руководств по рисованию и творческих изысканий создала свою собственную технику рисования, которая изначально носила название Техника рисования Двойное погружение (Double-Loading painting technique). В 1982 году Донна впервые расписала в своей технике подарок для своей мамы, это была кошка, фигура которой была выпилена из фанеры. Сначала проекты Донны ограничивались росписью жестяных изделий (банок, чайников, подносов и т.п.).

2372261909_3f0278b634 (480x491, 58Kb)

В 1990 году Донна основала собственный бизнес по выпуску авторских жестяных изделий и успешно вела свое дело в течение 6 лет. Задолго до всеобщего признания художественного таланта и уникальности изобретенной Донной техники рисования One Stroke, в 1995 году, ее разработками заинтересовалась крупнейшая американская компания PLAID, специализирующаяся на выпуске наборов и материалов для прикладного творчества. Они встретились на художественной выставке Штата Флорида и руководство компании предложило ей сотрудничество. В том же 1995 году Компания Plaid выпустила первую книгу Донны Дьюберри Double Load Painting, в которой были опубликованы идеи и обучающие инструкции по росписи жестяных леек для цветов. В 2001 году начались уже крупномасштабные продажи товаров под маркой OneSrtoke. По инициативе компании, Донной были разработаны обучающие руководства, видео- и CD- диски для самостоятельного изучения её технике рисования. Спустя тридцать лет, Донна Дьюберри признана в Америке, Европе и Азии как инновационный создатель техники рисования One Stroke. Не так давно, инновационная идея Донны - техника рисования One Stroke, ее стиль декорирования, продукты и публикации были запатентованы. И, прежде носившая название Double-Loading painting technique (Техника рисования Двойное Погружение), стала называться официально - One Stroke painting technique (Техника рисования Один Мазок).

54 (640x427, 81Kb)

Подробный МК:

0 (640x427, 63Kb)

На самом деле процесс росписи очень быстрый и больше напоминает каллиграфию, чем живопись - мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти.

1. Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:

1 (640x427, 32Kb)

2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:

2 (640x427, 26Kb)

3. Делаем простое упражнение - тянем прямую линию как можно дальше - это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:

3 (640x427, 25Kb)

4. Делаем следующее упражнение - небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка - направление:

4 (640x427, 23Kb)

5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент - розу:

5 (640x427, 25Kb)

6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение - проводим прямую линию:

6 (640x427, 33Kb)

7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) - они образуют большие отдельные лепестки:

7 (640x427, 30Kb)

8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:

8 (640x427, 40Kb)

9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:

9 (640x427, 41Kb)

10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:

10 (640x427, 38Kb)

11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) - таким образом один мазок даст вам сразу три цвета... Можно и больше:

11 (640x427, 39Kb)

12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:

12 (640x427, 38Kb)

13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:

13 (640x427, 36Kb)

14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:

14 (640x427, 32Kb)

15. Вот что у вас должно получиться:

15 (640x427, 23Kb)

16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного:

16 (640x427, 39Kb)

17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:

17 (640x427, 48Kb)

18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:

18 (640x427, 44Kb)

19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:

19 (640x427, 54Kb)

20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:

20 (640x427, 51Kb)

21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:

21 (640x427, 46Kb)

22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку:

22 (640x427, 46Kb)

23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:

23 (640x427, 48Kb)

24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:

24 (640x427, 47Kb)

25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:

25 (640x427, 57Kb)

26. Наберите на кисточку белый и зелёный:

26 (640x427, 38Kb)

27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:

27 (640x427, 45Kb)

28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:

28 (640x427, 42Kb)

29. К белому можете добавить розово-сиреневого:

29 (640x427, 45Kb)

30. Ваш законченный стандартный листик:

30 (640x427, 37Kb)

31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк - основание листика:

31 (640x427, 44Kb)

32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:

32 (640x427, 45Kb)

33. Вторую сторону можете закончить как обычно:

33 (640x427, 43Kb)

34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:

34 (640x427, 37Kb)

35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:35 (640x427, 38Kb)

35-1 (640x427, 38Kb)

35-2 (640x427, 37Kb)

35-3 (640x427, 31Kb)

36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:

36 (640x427, 54Kb)

37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости - немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник - фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:

37 (640x427, 42Kb)

38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:

38 (640x427, 56Kb)

39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:

39 (640x427, 57Kb)

40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:

40 (640x427, 54Kb)

41. Не забывайте про черенки - они помогут вам исправить серединки листочков:

41 (640x427, 52Kb)

42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая - капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:

42 (640x427, 56Kb)

43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:

43 (640x427, 32Kb)

44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:

44 (640x427, 59Kb)

44-1 (640x427, 58Kb)

44-2 (640x427, 57Kb)

44-3 (640x427, 53Kb)

45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:

45 (640x427, 57Kb)

46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется "крутить усы". Это уже каллиграфия в чистом виде - тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:

46 (466x700, 341Kb)

47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):

47 (640x427, 48Kb)

48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:

48 (640x427, 52Kb)

49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:

49 (640x427, 49Kb)

50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:

50 (640x427, 53Kb)

50-1 (640x427, 52Kb)

50-2 (640x427, 53Kb)

51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты - добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью "усов" можно подправить недостатки дизайна!):

51 (640x427, 52Kb)

52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):

52 (640x427, 59Kb)

52-1 (640x427, 61Kb)

52-2 (640x427, 63Kb)

53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:

53 (640x427, 55Kb)

Источник: http://art-shoping.ru

happypoups.livejournal.com

Учимся рисовать сами | Создаем реальность

Рисунок мазками

Существует несколько способов, научится рисовать. Можно рисовать карандашом, тушью, углем, красками… Сначала нужно научиться линиям, для этого нужна твердая рука, острый глаз. Необходимо мыслить, видеть рисунок во всей его совокупности. Все линии должны соединяться между собой. Для начала сделайте набросок карандашом. Затем выберите, чем вы будете рисовать, тушью, акварелью или масляными красками.

Давайте рассмотрим рисунки мазками. Масляная живопись — одна из разновидностей живописной техники, отличительными чертами которой являются применение растительного масла как основного связующего вещества и определенные приемы работы с красками.

Я любил рисовать карандашом. Но по мере моего совершенствования, моим любимым видом самовыражения является масло. В качестве основы для масляной живописи используются холст, картон, дерево, металл, требующие предварительной грунтовки.

Красочный слой может быть тонким и густым, прозрачным и плотным, блестящим и матовым. Масляная живопись может быть и многослойной (с обязательным перерывом для высыхания каждого слоя) или по сырому, после окончания работы требующая  подсыхания красок. Особенностью масляных красок является то, что после высыхания они долго сохраняют свой цвет, это дает большую возможность для передачи авторского замысла.

Живопись масляными красками выгодно отличается от акварели тем, что дает возможность быстро наносить поправки и переписывать заново различные участки холста. Положенный на холст мазок краски сохраняет, высыхая, свой первоначальный вид и не светлеет, как это бывает с акварелью или гуашью. Масляной краской можно придать полупрозрачный вид при помощи разбавителей (масла или лака).

Работать вначале надо обязательно большой кистью, переходя от одного участка к другому. Когда весь холст будет закрыт большими мазками, тогда яснее для вас станут, цветовые отношения и можно будет вносить в работу коррективы, поправки и изменения, переходя к несколько меньшим по размеру кистям.

Во время работы ни в коем случае не следует подбирать и смешивать краски на холсте. Вся краска должна быть только на палитре.

Если мазок положен на холст неверно, то его лучше осторожно очистить лезвием безопасной бритвы, но не мазать сверх него новой краской, так как получается грязь.

Не следует для смесей брать много красок, достаточно взять две-три.

Работы, выполненные маслом надо оберегать от сырости и от резкого колебания температуры. Если работы висят на стене, то нужно регулярно вытирать с них чистой тряпочкой пыль.

Что такое мазок? Мазок — термин в живописи, означающий след кисти на поверхности красочного слоя. Характер мазка зависит от изображаемой натуры, от намерений художника и от используемых им технических приемов.

Мазок может быть скрытым (при гладком письме) или четко выраженным, пастозным в зависимости от темперамента живописца.

1. Мазок не должен быть сухим – на бумаги не должно оставаться не закрашенных мест. Но, если на кисти слишком много воды, краска стекает вниз по бумаге.

2. Пока мазок не высох, мы не кладем мазков рядом с ним — мазки не должны ложиться в сыром виде друг на друга.

3. Мазок после того как его положили нельзя перекрашивать. Надо стараться сразу попасть в нужный тон. Если мазок неверен, его надо не исправлять, а скомпенсировать в ходе дальнейшей работы за счет соседних мазков. Постарайтесь найти как можно больше цветовых оттенков — пусть у Вас не будет двух одинаковых мазков.

4. Первый мазок кладем по самому темному месту – он сразу придаст тон нашей картины.

5. В начале работы не кладем больше двух мазков на одном предмете. Но если один мазок положен по освещенной части предмета, другой мазок нам надо положить в тени этого предмета.

6. Сначала работаем в середине рисунка, и постепенно подходим к краям изображения. Когда мы сделаем первый слой, возвращаемся опять к середине листа. Теперь мазки второго слоя кладем вплотную к высохшим мазкам первой. Блики на поверхностях оставим белыми.

7. Мазок можно класть по форме. На границах формы мазок лучше класть вдоль линии — это способствует  сохранению рисунка.

8. Когда прорабатываются такие детали как отверстие ручки чашки, следует класть тон параллельно как в отверстии, внутри ручки, так и снаружи. Надо следить за тем, чтобы тон внутри ручки и снаружи не отличался.

9.Сначала начинаем рисовать светлые предметы, светлые предметы очень легко можно сделать темными. Эти предметы следует писать тогда, когда будет, написана основная часть картины.

Итак, следует без страха преодолевать трудности. Если вы хотите научиться рисовать, вперед, лишь на первый взгляд представляются неопределимыми трудности, определите свои наклонности и предпочтения, в интернете много материалов, книг, которые научат вас рисовать всё, что вы захотите. Начните, смелее, и навыки позволят овладеть подлинным мастерством.

Рассмотрим несколько работ, из них моя работа первая, маки. Вначале я показываю фотографию, выбранный мною пейзаж. Затем аналогичный результат. Но сразу предупреждаю, работа маслом, мазками всегда смотрится на расстоянии. Я сфотографировал работу вблизи, чтобы можно было рассмотреть картину, увидеть мазки.

Рисунки мазками

рисунки мазками

рисунки мазками

рисунки мазками

Рисунки мазками

Рисунки мазкамиПервые шаги по освоению техники могут оказаться трудными. Для начала возьмите сюжеты простые, сюжеты для копирования. В первое время не следует пренебрегать копированием имеющих моделей. Задача значительно облегчается для начинающего художника. Дерзайте.

 

 

makereality.ru

Как рисовать мазками. Акрил.

Как рисовать мазками. Акрил.Живопись акриловыми красками. В этой работе мы будем использовать синий ультрамарин, синий кобальт, охру, желтую среднюю и зеленую светлую. Понадобится нам еще красно-коричневая. Приступаем к работе. Сегодня я хочу продемонстрировать вам способ живописи широким мазком.Почему этот способ интересен для изучения? Очень часто начинающий художник, рисуя с натуры или фотографии, очень сильно вдается в мелкие детали, и сколько бы мы эти детали не прорабатывали, их остается все равно много и вот это постоянное желание с невероятной точностью изобразить видимый мир приводит к тому, что работа получается неживой, пластмассовой, не имеющей какого-то свежего дыхания, полета. Все внимание уделено деталям, но при этом получилось довольно таки сухое изображение. Я делаю на поверхности подмалевок, точность попадания цвета сейчас примерно 60 процентов, я не точно размешиваю краски на палитре, приблизительный оттенок, который по моему мнению должен быть в этом мест. В качестве образца я использую фото-референс. Позже все эти моменты будут уточняться, сейчас же нам нужно просто избавиться от белого холста и сделать подложку под нашу будущую живопись.Можно ли сразу начать писать картину широким мазком? Да, можно, но есть вероятность, что между мазками могут оставаться какие-то промежутки, белые прострелы цветом и это будет в конечном итоге мешать ведению живописи и вам все равно эти промежутки придется каким-то образом прятать. Есть еще способ, когда художники, избавляясь от белого света, скрывают его охристым оттенком и уже потом начинают живопись. Но мы поступили с вами так: мы работаем акрилом, акрил имеет свойство чуть-чуть терять свою яркость после того, как высыхает и его нанесение тонким слоем на белую поверхность как раз дает возможность краскам оставлять их свежесть. Также контрасты, которые мы вводим в нашей картине, заставят теплые оттенки хорошо светиться, то есть быть яркими в этой картине.Как приучить себя работать мазком? Могу сказать откровенно, что мне эта техника долгое время не давалась. Вот так сильно желание отправиться в путешествие за мелкими деталями. Но я все же раз за разом заставлял себя работать мазком. Просто нужно как-то включить в себе эту технику и каждый раз, если вдруг вы сваливаетесь в написание работы каким-то другим образом, возвращать себя к мазковой живописи. Вообще это русская традиция живописи, работа мазком. Преподаватели всегда повторяли нам одну и ту же фразу: «Мазок, лепящий форму». В принципе можно и стволы деревьев, и фигуру человека доделать большим или меньшим мазком, стараясь вылепить его объемы. Так далеко мы не пойдем в этой работе, к такому скрупулезному, долгому использованию мазка, но все-таки постараемся сохранить эту технику от начала до конца нашей работы. Я работаю свободно, образец, который есть у меня на фотографии конечно служит мне основным материалом для написания картины, но если вы где-то в угоду композиции напишите лишнюю ветку, то это не будет чем-то неправильным.Итак, теперь я внимательно смотрю на фотоизображение и пытаюсь увидеть, где зеленые оттенки цвета наиболее холодные, а где более теплые. Размешивая на палитре оттенки этого цвета, переношу их на поверхность картины, сохраняя мазковую технику. Не могу сказать, что здесь мы ведем работу какой-то очень богатой палитрой, в принципе, используем ограниченную гамму, но все же зеленый я стараюсь сделать не примитивным цветом, а превратить его в интересную гамму. Здесь конечно важно следовать тому, что вы видите на натуре или фотографии.Кстати, акриловые краски очень хорошо располагают к работе на натуре. Вот добавил несколько теплых оттенков в тень, сделав ее богаче, потому что подмалевок — наш первый слой, уже высох, и мы можем дальше вести работу. Еще одно интересное свойство этой техники — это когда мы совсем можем не писать предварительно небо или воду в нашей композиции, а сразу начать работу с больших объектов: кусты, деревья и склон берега, на котором сидит человек, а уже потом мазками дополнить эту работу, как бы заполняя эти пустоты, уже потом показывая свечение света через ветки мазками светлой краски в цвет неба. Такая мозаичная структура как раз позволяет сохранить живость изображения. Каким образом она получается? Наш человеческий взгляд устроен так, что мы пытаемся домыслить изображение. Любой намек на похожесть объекта включает какую-то внутреннюю фантазию, какой-то внутренний взор, и человек желает домыслить увиденное, поэтому изображение, которые мы выполняем мазками, дает нам возможность создать в картине образность, живописность и легкость подачи изображения для зрителя. Для начинающего художника — это тоже большой выход, если какие-то моменты, не включая построение фигуры, показаны не совсем точно, возможно это не повлияет на общее восприятие работы, характер изображения, например, сильнее или слабее вы покажите наклон дерева, больше или меньше веток, вдруг напишите освещенный участок дополнительно, даже если его нет на образце или натуре — все это не так важно и не испортит вашего изображения, зато у нас, у зрителей, появляется как раз эффект домысливания, и мы с вами домысливаем необходимые детали. Но деталей должно быть необходимое количество, то есть обязательно удобное прочтение зрителем вашей работы вы должны закладывать в создаваемой картине.Как проверить насколько понятно и читаемо ваше изображение? Во-первых, слегка отдохнуть и вернуться к написанию своей картины через некоторый промежуток времени, спросить у своих близких достаточно ли хорошо они видят и понимают все объекты. Еще лучший способ — это вернуться к дописанию картины через три дня, тогда вы сможете взглянуть на работу совершенно новыми глазами, при этом все эти три дня работа должна быть в каком-то укромном месте, чтобы она не попадалась вам на глаза, и тогда свежесть вашего восприятия будет восстановлена, и вы сможете доработать какие-то детали. Но вообще конечно имея привычку такой техники, такого письма, вы можете быстро создавать изображения этюдного характера и просто наслаждаться этим письмом и как раз одного сеанса (на эту работу я потратил порядка полутора часов) будет вполне достаточно. Он даже может быть еще короче, если взять чуть меньший формат изображения. Сейчас я работаю на холсте, который наклеен на картон 40 на 50 см.Время дописать мелкие детали в картине. Посмотрите, пожалуйста, на образец этой картины. Обязательно участие тонкой кисти и лицо я сначала уточняю белилами для того, чтобы теплая краска на месте лица была в полной своей яркости и мне не приходилось перекрывать темный цвет уже во время написания лица. Вот более мелкими мазками я прописываю одежду, где-то угадываются складки на широкой рубахе, штаны показаны локально темным цветом, но не черным, как вы могли обратить внимание. Черный цвет практически не использовался в нашей картине, если вы видите вот этот темный оттенок на палитре — это темной коричневый.Я хочу спросить вас: как вам техника мазка, интересно ли вам увидеть другие уроки в такой технике? Что вы можете сказать по этому поводу? Применяли ли вы в своей практике такую технику или для вас мазок является непонятным, может быть неудобным способом написания живописи? Напишите это в своих комментариях. Может быть у вас возникнет какой-то вопрос или сообщите то затруднение, которое вы испытываете при работе в этой технике?Подписывайтесь на ютуб канал и отмечайте своим вниманием просмотр этого видеоматериала. Большое вам спасибо, был рад поделиться с вами этим материалом.

До новой встречи!

Бесплатные курсы:  http://sovetmasterov.ru/366-2

sovetmasterov.ru


Смотрите также