Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности (НОД). 1. Тема НОД – рисование «Зимний пейзаж». Технологическая карта нод по рисованию в старшей группе


Технологическая карта НОД по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Зимушка-зима» (6-7 лет)

Автор: Макарова Лариса Владимировна

Технологическая карта  НОД   по изобразительной деятельности

с детьми подготовительной  к школе группы  «Зимушка-зима» (6-7 лет)

Воспитатель Макарова Л.В.                                                                                                                                                                                  МКДОУ «Снежинка» п. Восточный

Дидактическое обоснование занятия                                                                                                                             Итоговое  занятие по изобразительной деятельности в соответствии с основной образовательной программой .                                   Тема недели  « Здравствуй, Зимушка-зима!», согласно тематическому плану.                                                                            Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая.          

 Дидактическая цель занятия

Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник).

Задачи

Обучающие:

o   Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе, познакомить детей с зимой Африки;

o   формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники-рисование солью и рисование ватными палочками, или кистью.

Развивающие:

o   развивать чувство композиции, творческое воображение, речь.

Воспитательные:

o   воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.

 

 

Методы и приемы обучения:  игровой, проблемный, словесный, информационный.

Форма:  фронтальная

 

Средства обучения

Музыка  П.И. Чайковского,  презентация,  гуашь белого цвета, альбомные листы, тонированные в синий, черный, фиолетовый цвет,  клей ПВА,  соль, кисти, ватные палочки, влажные салфетки, пластиковые тарелочки, стаканчики, подносы и клеенки на каждого ребенка.

Литература:

 Г.С. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС,2006.

Образовательная программа МКДОУ детского сада комбинированного вида «Снежинка».

 

                            Технологическая карта НОД «Зимушка-зима»

Этапы, время

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы организации

Средства

Направленность на достижение целевых ориентиров

Организационно-мотивационный этап

1-2 мин

 

Стук в дверь.      –Вам просили передать письмо.

 

 

 

Стоит, читает письмо, находит в конверте предмет.(флешка)     -      Что это? Для чего она нужна? показывает презентацию про Африку.        –Чем наша зима отличается от зимы в Африке?

Стоят около воспитателя, слушают, узнают флешку. просматривают презентацию. Рассказывают о нашей зиме., участвуют в беседе,

Фронтальная

Письмо, презентация.

Ребенок проявляет свою любознатель- ность, задает вопросы. Ребенок хорошо владеет устной речью.

Этап целепола

гания.

1-2 мин

 

   «Как расска

зать детям Африки про нашу зиму ? Мы же еще не умеем писать».   Решение- нарисовать нашу зиму и отправить письмо в Африку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создает проблемную ситуацию,

спрашивает детей, как написать письмо и помочь детям м Африки.

-Как же написать письмо в Африку, если мы еще не умеем писать? Решили нарисовать зиму и отправить письмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Дети проявляют собственную инициативу, умеют выражать свои мысли.

Этап обсужде

ния

общего плана действия.

1-3 мин.

Обсуждение  вариантов изображения зимы. Подвести детей, что изобразить зиму можно с помощью соли и клея..

 

Обсуждает с детьми варианты изображения, спрашивает, какими необычными материалами можно изобразить зиму.. Предлагает некоторым детям напомнить технику работы с солью и клеем, а затем выбрать необходимый материал.

-Кто напомнит последовательность выполнения рисунка?

 

Участвуют в обсуждении, решают изобразить зиму с помощью соли и клея. Вспоминают знакомую технику и готовят необходимый материал.

-Рисуем деревья и кустарники клеем и посыпаем солью.

 

Фронтальная

 

.Бумага, краски, кисть, соль, клей

,в. палочки, кисть, салфетки, гуашь.

Ребенок обладает развитым воображением, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Самостоятельная деятель

ность

17-20 мин

Выполнение задания. Создание образов зимы  на основе имеющихся знаний и умений.

Организует практическую работу, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку.

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми.

Фронтальная

.Бумага на каждого ребенка, кисти, краски, печати.

Ребенок проявляет самостоятельность, у ребенка развита мелкая моторика. Взаимодействует со сверсниками. Ребенок владеет определенным объемом практических навыков и умений в продуктивной деятельности..

 

 

 

Рефлексивно-результа

тивный этап

5 мин.

 Анализ работ. Дети дают оценку своим работам. Готовят письмо к отправке.

Анализ практических работ. Обсуждение наиболее удачных и интересных. .Отмечает каждого ребенка, что он нарисовал интересное. Выслушивает ответы детей в обсуждении своих работ.

Предлагает создать альбом и отправить детам Африки.

Рассказывают о своих выполненных работах, что более удачно у них получилось, и какая была задумка. Готовят письмо к отправке

Фронтальная

Готовые детские работы.

Ребенок осознает себя как участника творческого процесса. Формируются элементарные навыки самооценки.

 

 

 

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Технологическая карта (НОД- изобразительная деятельность)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: Особенности росписи русского народного костюма . (художественно – эстетическое развитие /изо)

Возрастная группа:__подготовительная_

Форма совместной деятельности:_НОД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная):

Учебно-методический комплект (программы):программа «От рождения до школы»

Средства:

Наглядные: картинки с видами одежды: сарафаны, веночек, рубаха; плакаты с изображением русской вышивки

Мультимедийные презентация к сказке (слайды)

Литературные: стих, сказка

Музыкальные фонограмма - « Не шей ты мне матушка красный сарафан» Варламов

Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, мольберты, столы стульчики

Цель: Знакомство с историей и зарисовка элементов русского народного костюма.

Задачи:

Обучающие:

Активизировать словарь «рубаха, венец, сарафан, орнамент»;

Расширить знания детей о национальном костюме на Руси;

Расширить знания детей о русской народной культуре; знание о русском костюме через показ, чтение русского фольклора

Учить изображать русский народный орнамент.

Развивающие:

Формировать правильно размещать рисунок на сарафане, рубахе.

Учить изобразить цветовую гамму;

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Развивать эстетический вкус и интерес к народному творчеству

Формировать нравственные качества дошкольников;

Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Здравствуйте ребятушки! А скажите мне в какой стране мы живем?(ответы детей)Как вы считаете наша страна много национальна?( ответы детей).А какие народы проживают в нашей стране?(ответы детей).Ребята как вы думаете чем отличается каждый народ? (свой язык ,свои традиции ,свой национальный костюм).

Да ребята, вы молодцы! . Каждый народ носит свой национальный костюм. Посмотрите на мой наряд

Нам, россиянам, русского костюма ,историю полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать, о быте, нравах может рассказать. В себе не станем мы растить невежу, по выставке пройдемся не спеша?

Ребята, как вы думаете какой на мне костюм? (ответы детей) правильно, молодцы!

Скажите пожалуйста , а вы хотите рассмотреть древнерусскую одежду?

  1. Не правда ли проста и хороша? (рассмотрение выставки русского костюма) Ребята,а что вы видите на выставке?(ответы детей.)Да,ребята.

Рубаха. В южных районах женщины носили рубахи. Ворот, оплечья, рукава, подол рубахи украшали тканым или вышитым узором, а позднее аппликацией из ярких лент или полос ткани. Обилие красного отличало рубахи молодых женщин, тогда как пожилые люди носили преимущественно белые рубахи, почти без украшений.

Головные уборы. Девичий головной убор в форме кокошника у пожилых женщин или венка ( повязки – оставлял голову открытой у молодых девушек). Венки делали из цветов, тесьмы, ткани, лент, бисера, пуговиц, блёсток, крашеных перьев.

Сарафан в русском костюме появился много лет назад. Сначала сарафан был одеждой только богатых людей, а гораздо позже его разрешили носить всем людям, и даже сейчас очень часто можно встретить сарафан, только украшен он по - другому.

Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию русского костюма (выставка картин и демонстрация костюма на воспитателе)

Рассматривание картинок, элементов народной росписи, элементов народного костюма (рубаха, сарафан, венец, кокошник)

Любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

А какие сказки русского народа вам уже известны?(ответы детей)

А я хочу вам сегодня рассказать сказку о далеком прошлом, занимайте места, да салитесь поудобнее.

(рассказ и показ слайдов к сказке)

В славном городе Ново-граде как-то жил Садко купец, богатый гость. И было у него три дочери - девицы красавицы.

Вот собирается Садко – купец в страны далекие за товарами заморскими. И позвал он дочерей своих любимых : «Что, дочери, мои любимые привезти вам? Чем порадовать вас?»

Отвечают дочери, низко кланяясь:

«Привези мне, батюшка, венец чтобы краше ни у кого не было» - говорит старшая.

-«А мне рубаху девичью, да такую чтобы глаз не оторвать» - заказывает средняя.

- А младшая попросила сарафан, вышитый узорами и лентами.

Приехал Садко – купец в страну дальнюю, заморскую. Долго ходил по базару, но ничего удивительного не нашел.

Совсем отчаялся, но вдруг увидел лавку последнюю – заглянул туда и ахнул! Был там злат венец, рубаха глаз не оторвать – по низу узоры символами земли и плодородия вышиты. А сарафан – аж, дух захватывает!

Садко даже торговаться не стал – все купил.

Привез дочерям, а те и рады, да только каждой хочется , чтобы у них был и сарафан, и рубаха, и венец!

Да где ж взять?! Сколько купец больше не ездил – нигде не мог таких нарядов отыскать, чтобы каждой дочке угодить.

Ребята ,а вы хотели бы помочь Садко и изготовить для его дочерей наряды, которые он ни где не может найти.(ответы детей)

Выявление «знания-незнания»

Стимулирование общения, любознательности детей.

Словарная работа.

Сравнительный анализ.

Развитие слухового внимания, памяти

Поддержание детской инициативы.

Поиск ответа на вопрос, решение проблемы. Закрепление ранее полученных знаний об особенностях русского костюма, орнамента, фольклора (русских народных сказках) Активизация словаря

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу.

Любознательно-активный, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

Открытие ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Ребята я предлагаю вам изготовить русский сарафан, рубаху и венец для дочек Садко .

Проходите, к столам и определяйтесь, кто чем сегодня займется. (делимся на 3 группы, у каждой группы на столах табличка с заданием различные материалы для работы: 1 стол- бумажные полоски, цветы, ленты для создания венка, 2-стол накрахмаленные и вырезанные из ткани сарафаны, краски, карандаши, штампы, ватные палочки, образцы (таблица-эталон) русской народной росписи с растительным орнаментом, этапами росписи и.т.д.), 3- стол – заготовки русской рубахи и различные материалы для ее оформления.

Давайте представим, что мы с вами мастера, которым предстоит выполнить сложную работу .

Кто – то из вас может придумать свой узор на сарафане и рубахе, а если у кого – то возникают трудности, то для вас подготовлены подсказки на доске (плакаты с элементами узора).

Гости тоже не скучайте, нам с ребятами сегодня помогайте.

(Гости так же как и дети делают 1 общие венок с помощью наклеивания искусственных цевтов, лент, бусин, кусочков ткани на резинку, оформляют шаблон накрахмаленный из ткани сарафана и рубахи, украшая тесьмой, заготовленными вышитыми орнаментами)

Вот и закончилась работа над созданием костюма

Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи.

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Воспитатель подходит к столу каждой группы, спрашивает детей понятно ли им задание.

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. Включение детей в деятельность (разные виды деятельности).

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

Организация работы с материалами (, изобразительными, раздаточными ) с выходом на обсуждение.

(воспитатель предлагает кому-нибудь перечислить правила техники безопасности, работа с кистью и карандашем; индивидуально помогает детям, напоминает им об особенностях узора и цветовой гамме, напоминает о передаче оттенков цвета при рисовании цветными карандашами или акварелью. Постарайтесь передать характерные особенности костюма.)

Участие детей в планировании и реализации собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

Дети наносят узор и изготавливают (рубаха, сарафан, венок)

Дети:

-принимают осознанные решения;

-принимают активное участие в деятельности;

-работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование;

-учатся через познание окружающего мира, делают открытия, проявляют инициативу, творчество;

-работают вместе, заботятся друг о друге;

-берут на себя ответственность.

Способный управлять своим поведением и планировать действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи». «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

5. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

1. Что сегодня для тебя было новым?

2. Чему вы научились?

3. Довольны ли вы своей работой?

Я тоже очень довольна вашей работой.

- Спасибо всем за общение и работу.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Эмоциональность, отзывчивость

7. Открытость

Выставка работ.

Появляется ,Садко –хвалит детей, любуется их работами., (замечательные получились работы), пытается выбрать три сарафана, три рубахи но выбрать не может возьмет все детские работы

А хотите потанцевать со мной?(звучит музыка песня Коробейники, дети танцуют р.н.т)

Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Источники использованные для составления технологической карты: http://pedportal.net/ «Кукла в русском национальном костюме»- автор Ббаландина О.Г.

hello_html_4363ab70.jpghello_html_m6c93a51f.jpghello_html_mdf6f74a.jpg

hello_html_4489c0b2.jpghello_html_34bd2a47.jpghello_html_m45b466c3.jpg

hello_html_46397c04.jpghello_html_373ae82a.jpghello_html_m1c74e0f5.jpg

infourok.ru

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Зимняя береза»

Технологическая карта НОД

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

на тему: «Зимняя береза»

Автор: Л.В. Кезик

Воспитатель: МАДОУ № 3, г. Североуральск

Группа: старшая

Вид деятельности: изобразительная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Тема: «Рисование зимней березы».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание берёзы зимой

Планируемый результат:

  • Демонстрируют бережное отношение к символу России – березе, проявляют самостоятельность, инициативность в

процессе решения интеллектуальных затруднений, проявляют интерес к произведениям искусства.

способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.

  • Проявляют любознательность, инициативность в процессе выбора материала.

  • Проявляют умение передавать свое отношение к изображаемому.

  • Демонстрируют умение осознанно выбирать цвет фона.

  • Умеют пользоваться палитрой для получения нового цвета.

  • Демонстрируют умение осознанно располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально).

Цель: Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей: изобразительные, технические и композиционные умения в процессе рисования березы. Развитие любознательности.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение символу России - березе.

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений

  • Воспитывать интерес к произведениям искусства посредством стимулирования занимательным содержанием

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение через создание образа зимней березы.

  • Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий

  • Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов.

  • Расширять представления детей о символе России – березе посредством беседы, использования демонстрационного материала.

Обучающие:

  • изобразительная: учить рисовать зимнюю березу.

  • техническая: совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем

ворсом кисти, тонкие – концом кисти), упражнять в передаче своего отношения к изображаемому

Учить детей пользоваться палитрой для получения нового цвета.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению результатов

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

Организационный момент:

Кто-то бросил к нам в окошко

infourok.ru

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности (НОД). 1. Тема НОД – рисование «Зимний пейзаж»

Дидактическая структура НОД

Ход НОД

Универсальные учебные действия /нужное подчеркнуть/

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольников

Организационный момент

Время:

3 минуты

(В группу заходит воспитатель в образе художника)

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? –Да, я ваш воспитатель, но сегодня я стала художником. Приятно видеть улыбки на ваших лицах, давайте мы поделимся ими друг с другом.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой

друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

Подарите свою улыбку соседу слева,

Подарите свою улыбку соседу справа,

Улыбнитесь мне, а я вам,

Подарите улыбку нашим гостям,

А они подарят улыбку вам.

- Как ваше настроение?

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Вместе со своей улыбкой я хочу подарить вам вот такие картинки. (Воспитатель приклеивает к одежде детей картинки с изображением различных объектов и явлений природы)

Дети знакомятся с гостем, играют в игру

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, установка эмоционального контакта.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: 4 минуты

Ребята, сегодня, мы с вами, попали на выставку картин.

(Подходим к выставке картин «Зима».)

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

Но зима к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня еще раз поговорили об этом замечательном времени года.

- Какие явления природы мы можем наблюдать зимой? (снегопад, ледяной дождь, метель, вьюга) .

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Д/и «Хорошо – плохо» (со снежком)

У меня есть волшебный комочек вы будете передавать его друг другу Начинайте свой ответ со слов: «Зима это хорошо, потому что….( бывает много снега, можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, горку).

- Я сегодня художник, поэтому хочу вас пригласить в свою творческую мастерскую. Но для начала мне хотелось бы узнать, вы готовы?

-Давайте мы с вами сядем на стульчики. И посмотрим на картины, которые вам приготовила . Ребята это картины известных художников.( показ слайд шоу)

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мысли воспитателю.

Дети в игровой форме выполняют задание, обобщают имеющиеся знания по данной теме.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из памяти.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических высказываний.

Регулятивные: понимание учебной задачи.

Усвоение новых знаний и способов действий

Время: 4 минуты

– Что вы видите на картинах?

Что объединяет все эти картины? (слайд с изображением зимних пейзажей)

- изображена зимняя природа.

- как можно назвать эти картины, одним словом? (пейзаж)

- пейзаж.

Пейзаж – это французское слово, его предметом является изображение природы в разное время года.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется пейзаж.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на его вопросы. Принимают активное участие в беседе. Рассматривают пейзаж. Знакомятся с понятие «пейзаж»

Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации, представленной в разной форме: изобразительной, схематичной, модельной и т.д., проведение анализа репродукций, презентаций, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий

Первичная проверка понимания

Время: 4 минут

А теперь помогите мне разобраться вот в чем.

(воспитатель достает модели из коробки и вместе с детьми раскладывает на ковре)

- Посмотрите, сколько разных символов! Давайте попробуем выбрать только те, которые относятся к пейзажу.

(ребята вывешивают на магнитную доску только те рисунки –символы, которые можно отнести к пейзажу)

- Вот какие молодцы! Вы правильно отобрали карточки. И сейчас мы с вами очутимся внутри картины, и каждый станет тем, кто изображен у вас на карточках. О пейзаже мы расскажем и покажем его.

Игра «Оживи картину»

(Воспитатель читает рассказ.Дети изображают действие своего объекта на картине)

«На нашей картине солнечный, морозный день. Туча мягко покачивалась (дети делают звук «а») баюкала снежинок. Вдруг неожиданно налетел ветер, солнышко быстро спряталось за тучку. Ветер совсем расшалившись стал раскачивать тучу (звук «У»). Проснувшись снежинки прыгали с тучи и летели на землю. А ветер налетал на снежинки как будто бы играл с ними (.у…….) (Произносит а-ах) то поднимал снежинки вверх, то опускал их вниз. Деревья качались на ветру шурша своими ветвями подпевая ветру (шшш).

Спасибо, ребята вы просто молодцы!

- О пейзаже мы рассказали, пейзаж мы показали.

- А что еще можно сделать? - Конечно, нарисовать!

- Скажите, а что нужно знать, чтобы самому выполнить задание?

- Чем мы можем изобразить пейзаж?

- Да, вы правы, ребята пейзаж можно нарисовать и красками, и мелками и карандашами, но сегодня мы будем рисовать тестом!

Дети внимательно слушают, запоминают, смотрят и воспринимают материал, составляют алгоритм своей работы, делятся на группы,.

Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации, представленной в разной форме: изобразительной, схематичной, модельной и т.д.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий, составление алгоритмов.

Закрепление знаний и способов действий - Самостоятельная работа детей

Время: 7 минут

Давайте подумаем, что мы можем изобразить на нашем пейзаже.

(Дети предлагают вои варианты)

- Вот какие молодцы!

(Воспитатель демонстрирует образец будущей работы)

- Послушайте, какое красивое стихотворение написал А.С. Пушкин, оно называется «Волшебница зима»

Волшебница зима

Идет волшебница – зима,

Пришла, рассыпалась клокамиПовисла на суках дубов,Легла волнистыми коврамиСреди полей вокруг холмов.Брега с недвижною рекоюСравняла пухлой пеленою;Блеснул мороз, и рады мыПроказам матушки-зимы.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения.После прочтения предлагает детям пройти в мастерскую)

Но перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем, не сладкий (грозим пальчиком)

(Педагог показывает способ рисования, и дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Самостоятельная деятельность детей. (тем детям, которые закончили рисовать, педагог предлагает приклеить свою работу на стенд).

Размышляют над вариантами изображения, выполняют физминутку.

Дети занимают удобное для себя место, определяются с художественным материалом, выполняют работы.

Познавательные: осознание и удержание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации и умения использовать информацию при выполнении практической работы.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование своих учебных действий, контролирование собственной деятельности, внесение корректив, осознание возникающих трудностей и поиска способов их преодоления.

Анализ детских работ

Время: 3 минуты

- У нас получился великолепный пейзаж.

- какое настроение у него получилось? (спокойное, радостное)

- Полюбуйтесь своими картинами и передавая мою волшебную кисть начните свой ответ со слов

Сегодня я научился…… Что ты уже хорошо знаешь и умеешь?

А сейчас пройдемте в нашу картинную галерею и скажите

- как вы хотите назвать свою картину? (краски зимы, зима волшебница….)

Я вам говорю спасибо, вы не только внимательные зрители, но и хорошие артисты и художники. Вы можете создать красоту своими руками.

А, глядя на ваши работы, мне хочется закончить наше занятие строками Елены Явецкой

Снова в заботах зима – рукодельница

Пусть потеплее природа оденется

Много зима заготовила пряжи

Белые вещи без устали вяжет

Сонным деревьям – пушистые шапки

Елочкам – варежки вяжет на лапки

Шила, вязала и очень устала!

Ах, поскорее весна бы настала.

Принимают активное участие в аналитической деятельности творческих работ, в том числе своих, сопоставляя с критериями задания.

Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий.

Рефлексия

Время: 5 минут

задает вопросы: все ли, что ты задумал, у тебя получилось? Насколько твоя работа отвечает критериям к иллюстрации, о которых мы говорили? Что тебе понравилось в данной работе, что вызвало затруднения?

Дети проводят рефлексию собственной деятельности

Познавательные: осознание познавательной задачи, анализирование собственной деятельности на уроке.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи.

infourok.ru

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности (НОД). 1. Тема НОД – рисование «Зимний пейзаж» страница 9

Организационный момент

Время:

3 минуты

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Дети приветствуют друг друга

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, установка эмоционального контакта.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: 4 минуты

- Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ! Там нас ждут различные испытания. Вы не боитесь испытаний? (Нет). Как вы думаете, мы справимся с ними? Хотите отправится в Рисовандию? (Да).

- А путешествовать мы будем на воздушном шарике! (гелевый шарик).

- Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Крепко за ленточку шарик держи!

В страну "Рисовандия" с нами лети!

Мы летим на шаре в чудесную страну

Добрую, веселую Ри-со-ван-дию!

Дети оправляются в путешествие, отвечают на вопрос

Познавательные: извлекать необходимую информацию из памяти.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических высказываний.

Регулятивные: понимание учебной задачи.

Усвоение новых знаний и способов действий

Время: 4 минуты

- Вот мы и прилетели! Как здесь красиво! (обратить внимание детей на плакат)

Направо и налево –

Везде лежит она,

Цветная Рисовандия

Волшебная страна.

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи,

И за руки друзей своих

Сюда же приведи.

- Ребята, она самом деле - волшебная! В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! Дома здесь тоже разноцветные. Кто скажет, какого цвета дома? (Жёлтые, красные, зелёные, синие).

- Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься? (Они любят рисовать).

- Правильно. А вы любите рисовать? (Да). Чем любите рисовать? Что любите рисовать? (Высказывания детей)

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на его вопросы. Принимают активное участие в беседе.

Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации, представленной в разной форме: изобразительной, схематичной, модельной и т.д., проведение анализа репродукций, презентаций, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий

Первичная проверка понимания

Время: 4 минут

И в шесть, и в десять лет и в пять,

Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует,

Цветы, машину, дом и лес,

Все нарисуют, были б краски

Да лист бумаги на столе.

И мир в семье и на земле

- Отправляемся дальше по волшебной стране? (Да). Возьмитесь за ленточки.

(звучит музыка «Полёт на шаре»)

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

- Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? (конверт с письмом)

- Интересно, от кого же письмо? Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители Рисовандии очень рады видеть вас у себя в гостях! А что бы вы смогли продолжить свой путь, вам надо отгадать загадки. Желаем успеха!»

- Ну, что попробуем отгадать все загадки? (Да).

1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (краски)

2. Очень страшен ей огонь,

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна. (бумага)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисть)

4. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

5. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

- Молодцы ребята! Правильно отгадали все загадки, значит, мы можем продолжить наше путешествие. Возьмитесь за ленточки. (Звучит музыка).

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

(шум дождя)

Игра-экспериментирование с красками «Волшебный дождь»

- Ой, кажется, в волшебной стране дождь начинается. Идите скорее все сюда!

- Ребята, дождь здесь тоже не простой, а цветной. Его капли падают и образовывают лужи. Какие? (красные, синие, зелёные….) (Показ).

- Посмотрите, красная и жёлтая капельки соединились, и получилась лужица… какого цвета? (оранжевого). А если смешаются синяя и жёлтая капельки то, какого цвета получится лужица? (зелёного).

- Хотите попробовать? (Дети капают разноцветной краской на мокрый лист бумаги, наблюдают).

Дети внимательно слушают, запоминают, смотрят и воспринимают материал, составляют алгоритм своей работы, делятся на группы,.

Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации, представленной в разной форме: изобразительной, схематичной, модельной и т.д.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий, составление алгоритмов.

Закрепление знаний и способов действий - Самостоятельная работа детей

Время: 7 минут

- Дождь, покапал и прошел, солнце засияло. Отправляемся дальше в путь.

(звучит музыка «Полёт на шаре»)

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

На пути дети встречают изображение яблони с зелёной кроной и силуэтами не закрашенных яблок на ней.

- Посмотрите, ребята - перед нами дерево. Как оно называется? (Яблоня). Но почему же она такая грустная? Как вы думаете? (Предположения детей).

Раздаётся голос:

Ха- ха - ха!

Это я, злой волшебник страны Рисовандия - Ляпсус-Тяпсус.

Похититель всех цветов.

Взмахнул плащом, померк весь свет

И ярких яблок больше нет!

- Что же делать? Как, помочь яблоне? Как победить Ляпсуса-Тяпсуса? (Высказывания детей: раскрасить яблоки в яркие цвета)

- Правильно! Но для этого вам надо сначала превратиться в маленьких волшебников и научиться творить чудеса. Вы согласны? (Да)

- Тогда закройте глаза и повторяйте волшебное заклинание:

Топ–топ,

Хлоп–хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!

(Дети выполняют действия).

- Вот, теперь-то мы сможем помочь яблоне. Какого цвета бывают яблоки? (жёлтого, красного, зелёного). Верно.

Упражнение «Волшебное яблоко»

- Я предлагаю сделать яблоки жёлтого цвета с красным бочком. Согласны? (Да)

- Рисовать мы будем по мокрому слою бумаги. Для этого, сначала намочим силуэт белого яблока в воде, потом проведём по нему кистью с краской жёлтого цвета, затем капнем из флакончика краской красного цвета. Капелька растеклась и …. скучное, белое яблоко стало…. Каким? (Ярким, разноцветным, румяным)

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (Сказочная мелодия)

- Молодцы! Давайте выложим яблоки на блюдо. Посмотрите, какие они получились: яркие, сочные, как настоящие! Какое яблоко самое аппетитное? Какое самое румяное? (Ответы детей).

- Вы убедились, что способны творить чудеса? (Да). Нам удалось победить Ляпсуса-Тяпсуса? (Да). Отлично!

- Ребята, я знаю, что в стране Рисовандия есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы, а вокруг поляны сказочно красивый лес. И вот чудо! На поляне лето, а в лесу уже настоящая осень! Вот, туда - то давайте, мы с вами и отправимся. Хотите? (Да).

(Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

- А вот и поляна, и лес. Но посмотрите! На поляне растёт только трава, и деревья в лесу стоят все без листьев! Как вы думаете, что могло произойти? (Предположения детей)

Раздаётся голос:

«Да – да - да! Это я, великий волшебник - Ляпсус-Тяпсус, постарался - и залил все зелёным цветом, дунул - и с деревьев слетели все листья. А когда то, здесь действительно росли красивые цветы и деревья. А ещё, я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии, что бы вы, вредные, маленькие детки не смогли помочь жителям страны. Теперь, чем хотите, тем и рисуйте! Ха-ха-ха!»

- Вот досада! Как же нам быть? (Предположения детей)

- Ребята, но Ляпсус-Тяпсус наверное забыл, что вы маленькие волшебники и способны творить чудеса, а значит снова сможете сделать поляну красочной и волшебной.

- Ну что, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? (Да). Чем можно ещё рисовать? (Высказывания детей). Давайте посмотрим, что у нас есть (Дети рассматривают изобразительный материал и перечисляют: краска, флакончики с жидкой краской трубочки).

- Трубочки эти не простые, а волшебные – они то и помогут нам изобразить цветы на поляне.

- Кто знает, как с помощью трубочек можно нарисовать цветы? (Предположения детей).

Объяснение и показ способа изображения

- Сначала, с помощью трубочки из-под коктейля нарисуем стебли способом выдувания кляксы. Для этого, из флакончика капаем несколько капель краски зелёного цвета внизу листа бумаги в разных местах.

- А теперь ребята, возьмите каждый часть поляны и пройдите на рабочие места.

(Дети берут листы бумаги и проходят на рабочие места).

- Прежде чем начнёте рисовать, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать

- С чего начнёте выполнять работу? Что будите делать после? (Ответы детей)

Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение 

Размышляют над вариантами изображения, выполняют физминутку.

Дети занимают удобное для себя место, определяются с художественным материалом, выполняют работы.

Познавательные: осознание и удержание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации и умения использовать информацию при выполнении практической работы.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование своих учебных действий, контролирование собственной деятельности, внесение корректив, осознание возникающих трудностей и поиска способов их преодоления.

Анализ детских работ

Время: 3 минуты

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Теперь выложите из своих полянок большую поляну. (Дети выкладывают свои работы на полу рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна).

- У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Какие цветы вам больше всего нравятся? Почему? (Анализ работ детьми).

Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думал, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения и помощь - вас в вашей группе ждёт сюрприз в знак благодарности от всех жителей страны Рисовандии! До свидания!

- До свидания!

Принимают активное участие в аналитической деятельности творческих работ, в том числе своих, сопоставляя с критериями задания.

Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий.

Рефлексия

Время: 5 минут

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.

Топ – топ, хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись

И в детишек превратись.

- Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

На шарике этом в группу лети!

- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!

(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Дети проводят рефлексию собственной деятельности

Познавательные: осознание познавательной задачи, анализирование собственной деятельности на уроке.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи.

infourok.ru


Смотрите также