Технологическая карта по рисованию на тему: "Морозные узоры". Технологическая карта по рисованию на тему мир красок


Технологическая карта по рисованию на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта

 

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Морозные узоры

Задачи цели:

образовательная:

 научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира.

развивающая:

- Эмоциональное восприятие природы в различных ее состояниях

- Развитие  творческого воображения

- наблюдение красоты природы.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке, литературным произведениям.

Оборудование: акварель,  восковые мелки, кисти, салфетки, губка, банка с водой,  клей – карандаш, формы окон и дверей.

 

Билингвальный компонент: ?ыс – зима, ?ар – снег, аяз – мороз.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Дети занимают свои места. 

- Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать. Сегодня у нас с вами необычный урок!

К нам пришло Письмо одно, Было странное оно. Вместо марок – Три снежинки, А конверт – Из чистой льдинки, А письмо не на листке, А на беленьком снежке: - Скоро, скоро К вам примчу На метели прилечу, Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома …– И подписано: "ЗИМА" (И. Пивоварова)

- Кто мог прислать нам такое письмо?

Когда можно сказать, что зима  наступила?

- Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

- Посмотрите, какой прекрасной бывает  зима. Вам нравится такая природа?

- Ребята, отгадайте загадку?

-Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки? Кто помогает Зимушке Украшать всё вокруг?

Дети готовят рабочий стол

 

Дети проявляют заинтересованность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей: зима)

 

Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Мороз

Организационно-поисковый

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! 

- А вы видели настоящие морозные узоры? 

Давайте вместе полюбуемся морозными узорами.

- Что они напоминают?    На что похожи?

    - в морозных узорах можно увидеть волшебные сады, в которых растут  необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели или сосны.

- Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

Теплый воздух, выдыхаемый нами,  соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то  и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.

- Какого цвета морозные узоры? 

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми  цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета. Это -  синий, голубой, фиолетовый, сиреневый. А почему они холодные? С чем их можно сравнить?

- Обратите внимание, на столах у вас лежат листы уже заданной формы – по форме  окон и дверей, на них нам нужно будет изобразить морозные узоры. Сегодня мы будем изображать морозные узоры с помощью смешанной техники  (воска и акварельных красок). Посмотрите на свои столы. Какие инструменты художника у вас лежат на столах?

- Ребята, сегодня мы будем работать с необычным материалом - свечой. Мы привыкли её использовать, чтобы в доме стало светлее. Но сегодня она послужит совсем в других целях. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми и прозрачными.

Объяснение этапов работы.

- Внимательно выслушайте порядок работы:

1) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями свечой с несильным нажимом по сухому листу. Линии рисуйте чёткие, не очень тонкие.

2) Покройте лист водой без краски.

3) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите синюю или сиреневую краску.

(во время объяснения на доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской).                  

Показ способа работы с применением восковых мелков и акварели.

- Посмотрите, какое чудо получается! Какой чудесный узор выходит из-под моей кисти! Помните, что мы рисуем только холодными красками.

Физминутка: - Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, колышутся  деревья.

Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья  в разные стороны, как  кружат снежинки. Ветер утихает, утихает. Садитесь.

Далее ребята выполняют работу самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

 

 

(Мороз)

 

 

 

 

 

(Да, нет)

 

 

(лес, горы, цветы, птицы, ветки).

 

 

 

 

 

 

 

 

(белые, голубые, синие)

 

 

(со снегом, льдом, морозом).

 

 

 

(кисти, краски, свечки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно

 

 

Рефлекторно-корректирующий

- Ребята, вам понравилось задание? Что мы сегодня делали на занятии?

Идет организация мини-выставки и подведение итогов.

 - Да!

 Ответы детей.

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: свойства красок.

Иметь: представление о свойствах воска.

Уметь: рисовать красками и свечками.

 

 

 

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта урока по ИЗО "Волшебные краски радуги"

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Волшебные краски радуги»

Постановка проблемного вопроса

- Какие цвета вы знаете? Как появились разные краски?

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака (слайд 1), бескрайнее море (слайд 2), первая зелень (слайд 3) – все радовало их. Королева Радуга (слайд 4, 5) вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту. Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть (слайд 6, 7, 8).Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу (слайд 9). Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик (слайд 10).– Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Я красил замки и дома в нежнейшие оттенки. Я очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома, да и все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, привезенные издалека.– Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.

– А теперь, прежде чем я продолжу сказку, попробуйте догадаться, какие краски дал старичок мальчику? (Слайды 11, 12, 13)

При показе слайдов детям задается вопрос: ”Что общего у трех предметов на слайде?” (Цвет)

- А теперь каждый у себя на листе нарисуйте эти три краски (слайд 14).

Мальчик не мог оторвать взгляда от этих нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.– Я знал, – продолжал старик, – что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость. Долго я ждал этого часа. Старичок вздохнул и уснул вечным сном. Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда:

Три цвета, три цвета, три цвета.Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? (Ответы детей)Конечно, нужно краски по парам смешать!

Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров (слайд 16).

”Здесь-то я и потренируюсь”, – решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски. Солнышко заулыбалось (слайд 17). Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия (слайд 18). В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило (слайд 19).

Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове”.

– Ребята, давайте поможем мальчику. Кто знает, как получить оранжевый цвет? (Ответы детей. Слайд20)

1. Дети на альбомных листах получают оранжевый цвет и раскрашивают апельсины. (Слайд 21)

Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья (слайд 22).

- Какие две краски смешал мальчик? (Слайд 23)

2. Дети смешивают краски, получают зеленый цвет и раскрашивают листья на дереве.

Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались (слайд 24).– Ничего,– решил мальчик, – этот цвет я использую себе для брюк.

- Ребята, давайте смешаем красную краску с синей, и посмотрим, какой цвет получится. (Слайд 24)

- А теперь, – решил мальчик, – смешаю - ка я вместе все три краски, которые у меня есть: желтую, синюю и красную (слайд 25).

Он попробовал смешивать краски несколько раз, добавляя больше то желтой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные цвета.

- Какие же цвета вы получили, смешивая три краски? (Слайд 25)

- Можно ли из этих цветов выбрать цвет для ствола пальмы? Раскрасьте (слайд 26).

Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. “Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, – размышлял мальчик.– Как же сделать небо нежно-голубым? (Слайд 27) .

Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит”. От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой. (Слайд 28)

- Ребята, что будет, если к любой краске добавить побольше воды? (Ответы детей)

3. Дети получают голубой, розовый и другие осветленные цвета.

Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.

Цели: познакомить детей с изобразитель-ным искусством, с содержанием уроков ИЗО в подготовительном классе; дать первое представление о сказочном мире изобразительного искусства, о его роли в жизни людей; провести первое систематическое ознакомление детей с акварельными красками, правилами работы с ними.

Беседа на тему «Кто такой художник и что мы будем делать на уроках ИЗО?»

Художник подобен волшебнику - он может запечатлеть красоту окружающего мира: гордые красные тюльпаны и нежные белые ромашки, сказочные лесные дебри и веселые кудрявые березки на солнечной поляне, огненно - красные закаты солнца и тяжелые серые тучи, различных животных, человека и его трудовую деятельность, современную технику и т.д. Труд художника приносит людям радость, вызывает чувство восхищения.

Знакомство с акварельными красками.

1) Как называются краски? (Акварельные) От какого слова происходит название? (Аква - вода)

Как работают акварельными красками?

Краски разводятся водой на палитре; чем больше воды, тем светлее становится краска. Чтобы краски лучше растворялись, капля капается на каждую краску (чтобы они стали мягче), но не касается их при этом ворсом кисти, т.к. иначе краска останется на ворсе, а при последующем обмакивании кисти загрязняются и вода, и краска, которая смачивается.

Быстрое упражнение «Волшебные краски» на приемы смешения основных главных красок (желтой, красной, синей) для получения новых цветов.

Показ красочного изображения радуги. Знакомство с определенным порядком цветов радуги.

Радуга и ее цвета.

К О Ж 3 Г С Ф. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Лист расположим горизонтально. Не надо бояться, когда рисуешь. «Углубись» в свою работу, не мешай другим. У тебя все получится.

Самостоятельная работа детей. Изображение радуги красками.

Эвристическая беседа о профессии художника.

Показ иллюстраций с конкретными цветами проговаривание их называний.

Смешайте главные краски ( желтую, синюю, красную) для получения составных цветов: оранжевый - от смешения красного с желтым, зеленый - желтого с синим, фиолетовый - красного с синим.

Цели: формировать умение работать аква-рельными красками и кистью в определенной последовательности; формировать умение передавать силуэтное изображение дуги с толстыми и тонкими линиями, соблюдая последовательность цветовой гаммы; разви-вать эстетическое восприятие, чувство ритма.

Физминутка.

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево, вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги!

(шагают)

Стой, раз, два!

Пальчиковая гимнастика

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,

(нарисовать рукой над головой полукруг; маховое движение).

Над деревьями,

(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами,

(руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной,

(нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной

(дотронуться до головы).

Нарисуем радугу-дугу красками, но сначала вспомним и назовем по порядку все ее цвета. Педагог показывает как нужно рисовать радугу.

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта урока тема "Три основных краски "

Технологическая карта урока Предмет ИЗО Класс 2 Дата . учитель:

Цель

познакомить с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок.

Планируемый результат

Предметные: знать 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски

Уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.

Личностные: создать  работу  красками, смешивать  краски на палитре и получать новые цвета, поделиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

Материально-техническое обеспечение

гуашь (три основные краски: красная, синяя, желтая), крупные кисти, большие листы белой бумаги.

Ход урока

Приветствие.

На уроке я сижу –Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю.

II. Вводное слово учителя.

Мир искусства прекрасен и удивителен!

А дорога туда начинается в твоей душе, в твоем сердце.

Учись раскрывать свою душу для красоты, учись смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное – для этого и нужны уроки искусства.

Помни: не каждый, кто смотрит, умеет видеть. Ты научишься и станешь не только художником, но и образованным, интересным человеком. Большой мир искусства откроет тебе тайны на уроках рисования

Ответы детей.

Определение темы урока и постановки цели

Как же быть, если у вас маленький набор красок, а вам нужно показать разные цвета и оттенки. Оказывается, можно это сделать, имея только три цвета: красный, жёлтый и синий. Сейчас я на пять минут стану самым настоящим волшебником и превращу эти три цвета в другие. В трех баночках разводит три основные цвета и смешивает их попарно в пустых баночках. В конце надо смешать все три цвета.

Как вы думаете, какой цвет можно получить, если смешать все три краски? (коричневый).

Кто сможет сказать, какая у нас тема урока, что мы будем сегодня делать?

Ответы детей.

Знакомство с правилами работы с гуашью.

Больше всего вы будете рисовать на уроках гуашью. Откройте все краски. Полюбуйтесь ими! Работая гуашью, берите больше краски и меньше воды.

Практический показ смешивания гуашевых красок.

Сегодня мы будем рисовать только тремя цветами: красным, синим и желтым. А остальные цвета вы получите путём смешивания этих цветов, как только что я вам показывала.

Смотрят, как смешивать краски.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад.

Выполняют упражнение.

Выполнение задания урока.

Беседа «Природа и художник» в сопровождении показа слайдов из мультимедийной презентации.

Посмотри, как красива земля, вода и небо! Красота природы вдохновляет композиторов сочинять музыку, поэтов и писателей писать стихи и рассказы, а художников – рисовать, лепить, строить. В природе много ярких, сочных цветов и их сочетаний. Ты увидишь их на крыльях бабочек, в оперении птиц, в цветущих растениях. Самое главное для художника – увидеть красоту природы, людей, животных и суметь выразить свое к ней отношение в художественном произведении. Давайте полюбуемся цветами, которые вы принесли к уроку.

infourok.ru


Смотрите также