Технологическая карта по рисованию на тему " Снеговик" с мнемосхемами ,2 мл.группа. Технологическая карта по рисованию в старшей группе зима


Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы детей с общим недоразвитием речи Тема: «Зимушка-зима»

 

Мотивационно-

побудительный

 

 

 

1. Оргмомент

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Здравствуйте, милые дети,

Лучшие дети на свете!

 

Приходит Снеговик с посылкой от Деда Мороза. Но чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки:

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице…

 

С неба падают зимой

и кружатся над землей

легкие пушинки,

белые…

 

Одеяло белое

Не руками сделано.

Солнце припекло –

Одеяло потекло.

 

- А когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

 

 

 

 

Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга и гостей

 

 

 

 

 

 

 

Мороз

 

 

 

 

Снежинки

 

 

 

 

Снег

 

 

зимой

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 .Беседа о зиме и зимних забавах.

Снеговик открывает посылку, а там письмо от Деда Мороза. Он пишет, что живет в глухом лесу со зверями лесными и обижается, что некоторые дети не любят зиму.

А вы любите зиму?

Что зимой бывает?

 

 

А во что дети играют зимой?

 

 

 

3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

- Приглашаю вас отправиться на зимнюю прогулку вместе с веселым язычком

Упражнения: «Язычок смотрит по сторонам»,«Лопатка», «Лопаткой чистим снег», «Сосульки», «сосульки тают» (капают быстро и медленно)

Подул холодный ветер – у-у-у

Застонали деревья –м-м-м

Шуршит снег – ш-ш-ш

 

4. Самомассаж лица«Дед Мороз»

-Ребята, вы наверное замерзли, ведь на улице мороз! Давайте погреемся!

Дед Мороз, Дед Мороз

Щиплет щеки (большим, указательным и средним пальцами слегка пощипать себя за щеки),

Щиплет нос (за нос),

Щиплет ушки (за уши),

Щиплет губы (за губы),

Забирается под шубы (спрятать руки под мышки),

Чтоб согреться - посмотри (потереть одну ладонь о другую),

Все как следует, потри:

Щеки (потереть ладонями щеки),

Носик (потереть ладонями нос),

Ушки (потереть ладонями уши),

Губы (потереть ладонями губы),

Пар пошел даже от шубы (развести руками в стороны)

 

 

5. Стихи о зиме

Снеговик: - Ребята, сразу видно, что вы зиму любите. А стихи о зиме вы знаете?

 

6. Рассматривание слайдов

Снеговик: - Дед Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, и морозные узоры рисует на окнах. Вот посмотрите.

Игра «Подбери признак»

Зима какая?

 

Снег какой?

 

Снежинки какие?

 

 

7. Физминутка «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

 

Воспитатель: - Ребята, закатайте рукава, сядьте за парты,   давайте поможем Деду Морозу украсить все вокруг.

 

8. Объяснение последовательности выполнения работы.

- Дед Мороз прислал вам в посылке волшебные листочки, смотрите и слушайте внимательно, и я научу вас, как   получить волшебные узоры.

Воспитатель показывает, как нужно держать кусочек поролона, как набирать краску и тонировать лист бумаги движениями слева направо.

 

9. Выполнение работ

- Если вам все понятно, можете начинать работать.

Звучит приятная музыка.

Воспитатель помогает детям, если у них не получается. (индивидуальная работа)

 

 

 

 

 

 

 

Да

Зимой лежит снег.

Зимой бывает мороз.

Зимой на крышах сосульки.

Дети играют в снежки.

Дети катаются на санках.

Дети катаются на лыжах

Дети лепят снеговика.

 

 

 

Дети выполняют упражнения

 

 

 

Произносят звуки громко и тихо

 

 

 

Дети выполняют массажные движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, знаем.

Дети читают стихи

 

 

Рассматривают слайды

 

 

 

Морозная, снежная, белая, веселая

 

Белый, пушистый, легкий, мягкий

 

Красивые, маленькие, легкие, белые

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети закатывают рукава и садятся за парты

 

 

Дети внимательно смотрят и слушают объяснение

 

 

 

 

 

 

 

Дети тонируют бумагу слева направо, у них проявляются рисунки, нарисованные свечой.

 

Рефлексивно-

коррегирующий

 

 

10. Итог занятия.

Воспитатель: - Посмотрите, какие интересные рисунки у вас получились. Скажите, что изображено на ваших рисунках?

Снеговик: -Молодцы, ребята, спасибо, что помогли Дедушке Морозу, я думаю, он будет очень рад. А вам понравилось занятие?

А сейчас мне пора возвращаться обратно в лес. До свидания!

 

Снежинки, ёлочки, морозные узоры, Дед Мороз

 

 

 

Да, понравилось.

 

До свидания, Снеговик!

 

dohcolonoc.ru

Технологическая карта занятия по художественному творчеству на тему «Зимний пейзаж»

Характеристика этапов занятия

Этап занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Сообщение темы занятия

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы и хорошего настроения.

Сегодня у нас необычный урок рисования. Почему он необычный вы узнаете позже. А сейчас, давайте вместе с вами определи тему нашего урока, послушайте стихотворение замечательного русского поэта А. С. Пушкина.

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит».

О каком времени года идет речь?

Молодцы, что же мы будем с вами сегодня рисовать?

Рисовать сегодня мы будем зиму.

Хорошо, а стихотворение называется «Зимнее утро».

Приветствуют педагога, проверяют свою готовность к занятию.

Слушают педагога. Выполняют задание.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

2.Постановка темы и цели занятия

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Признаки зимы».

А скажите, какие слова в стихотворении вам сделали подсказку?

Какие еще признаки зимы вы можете назвать?

Зима холодное время года. Скажите. А зимой может быть весело на улице? Какие зимние игры вам знакомы?

Слушают педагога, отгадывают загадку.

Делятся впечатлениями, анализируют услышанное.

Фронтальная

Личностные: сориентированы на эстетическое и эмоциональное восприятие стихотворения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения педагога, анализируют информацию, осуществляют поиск необходимой информации из разных источников, сравнивают произведения изобразительного искусства, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).

Коммуникативные: умеют слушать педагога задают вопросы, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с педагогом ставят новые творческие и учебные задачи.

Устные ответы

 

Просмотр презентации с репродукциями картин о зиме.

Прослушивание музыки.

Хороша наша русская зима. Много прекрасных стихотворений посвящено нашей красавице русской зиме! Но писали о зиме и любовались ею не только поэты, но и художники. Сейчас вы увидите удивительные картины художника Ивана Ивановича Шишкина.

Он очень любил природу, особенно русскую зиму. В своих картинах он изображал дремучие леса, опушки, поля, укрытые снегом. Русские деревни в зимнее время года, городские крыши домов.

Сейчас будет звучать музыка композитора П.И. Чайковского “Времена года, а вы в это время полюбуйтесь этими картинами, порадуйтесь красотой русской зимы.

Иван Шишкин очень любил рисовать природу.

Ребята, а как называется картина, на которой изображена природа?

Да, пейзаж – это изображение природы. Картины Ивана Шишкина можно назвать пейзажем?

Рисовать сегодня мы будем зимний пейзаж.

Слушают музыку.

Фронтальная

 

Устный ответ

3.Пальчиковая гимнастика.

Организация рабочего места.

Совершим увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии. Узнаем много нового и интересного.

- Но что такое, на столах нет ни кисточек, ни карандашей. Что же делать?

- Выход есть! Мне хочется научить вас рисовать не так, как вы рисуете чаще всего: кисточками, красками, карандашами, а по – другому, нетрадиционным методом, то есть необычно. Сегодня я научу вас рисованию ладошками и пальцами.

- Вы когда-нибудь так рисовали?

Посмотрите на слайде, как рисовали другие дети. Я уверена что и у вас все замечально получится. У каждого из вас на столе есть листочки бумаги, разведенные краски в тарелочках, тарелочки с водой, салфетки для рук. Но, для того чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе.

Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

(перевернуть ладошки вверх вниз)

Как видно ладошки мои горячи.

(потряхивания расслабленными ладонями).

- Молодцы, а теперь разотрем ладошки. Как будто они замерзли.

- Вот теперь наши руки готовы к рисованию

Выполняют упражнения

Индивидуальная

Познавательные: организовывают творческое пространство.

Устный ответ

Освоение нового материала. Практическая работа

    Беседа «Что мы будем рисовать?»

    Ребята, а какие цвета краски нам понадобиться для рисования «Зимнего пейзажа»? Ребята, давайте с вами потренируемся и постараемся нарисовать ладошками и пальчиками все, что нужно для «Зимнего пейзажа».

    Существует несколько техник пальчикового рисования: Рисуем пальчиками: кончики пальцев используем вместо кисточки, можно рисовать точками (снежинки), пятнышками (сугробы, небо) проводить линии (стволы деревьев, кусты и тд). Прикладываем 1-2 пальчика вместе, получаются кустики, деревья.

    - Рисуем ладошкой. Прикладываем к бумаге разукрашенную ладошку, получаются деревья, солнышко. Если разукрашенную ладошку приложить два раза, накладывая рисунок друг на друга, получится ёлка. Только у второй ладошки пальцы должны быть чуть пошире. Переворачиваем лист бумаги и получается ёлка. Когда елка подсохнет, её можно будет украсить новогодними игрушками.

    Молодцы, а теперь давайте отдохнём, проведём весёлую физ. минутку. Я буду читать вам стихотворение, а вы если ответ будет «да» - хлопаете в ладоши, а если «нет» - топаете ногами. Приготовились. Слушаем внимательно.

    Что дела зимой, Дай, дружок, мне ответ.

    Слушай внимательно, Отвечай «да» иль «нет»! (да –хлопаем 2 раза, нет – топаем 2 раза)

    В снежки играли вы с друзьями? (хлопают)

    Грибы в лесу собирали сами? (топают)

    Сгорки на санках катались? (хлопают)

    В деревне в речке купались? (топают)

    По лесу на лыжах бродили? (хлопают)

    А много цветов находили? (топают)

    В саду своём грядки копали? (топают)

    И с Дедом Морозом плясали? (хлопают)

    Друзья, не устали ещё отвечать? (топают)

    А через год зиму ждёте опять? (хлопают)

    Выполняют практическую работу

    Индивидуальная

    Личностные: сориентированы на ответственное выполнение задания.

    Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют средства устной речи для решения коммуникативных задач.

    Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации о приемах рисования ладошкой с опорой на помощь педагога.

    Регулятивные: управляют своими движениями; понимают, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения.

    Практическая работа

    Рефлексия.

      Выставка работ. Обобщение полученных знаний. Оценивание результатов.

      Придумайте название картины. Выберите 1 представителя из команды. Пусть он расскажет нам о том, что вы нарисовали, как выразили свое настроение в картине.

      Понравилось ли вам рисовать без кисточки?

      - Что мы рисовали?

      Что такое пейзаж?

      - С картинами какого художника мы познакомились?

      Ребята, сегодня вы научились рисовать ладошками и пальцами замечательные картины. В ни вы смогли передать свое настроение и любовь к красавице – белоснежной зиме.

      Но ладошками можно рисовать не только зимние пейзажи но и многое другое. Посмотрите на экран.

      Закончить урок мне хочется стихотворением:

      И в 10 лет, и в 7, и в 5 –Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисует,Всё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски,Всё нарисуем! Были б краски,Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на Земле!

      - Благодарю за урок.

      Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой.

      Слушают педагога, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

      Индивидуальная

      Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

      Регулятивные: оценивают свою работу на занятии, умеют адекватно воспринимать информацию педагога или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на занятии.

      Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

      Устный ответ

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Технологическая карта по рисованию на тему " Снеговик" с мнемосхемами ,2 мл.группа

      Технологическая карта

      Организованной учебной деятельности для 2 младшей группы.

      Ясли сад №18 «гномик» воспитатель:АнисимоваИ.В.

      Г.Экибастуз

      2016 год.

      Образовательная область: Творчество

      Раздел: Рисование

      Тема : «Снеговик»

      Цель: Учить передавать в рисунке строение предмета ,состоявшего из нескольких частей разной величины.

      Задачи:

      Расширять знания детей о зимних забавах (катание на санках, коньках, лыжах, лепка снежков, снеговика)

      Учить с помощью штампов, создавать образ снеговика.

      Развивать у детей потребность к творчеству.

      Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание сделать приятное для своих родителей.

      Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

      Оборудование: штампы, поддоны с краской, мнемотаблицы, салфетки, 4 емкости со снегом, бумага, мольберт. Игрушка»Снеговик»

      Билингвальный компонент:зима-қыс,снеговик-аққала,холодный-суық

      Этапы

      Действия воспитателя

      Действия детей

      Мотивоционно- побудительный

      Организационно- поисковый

      Рефлексивно- корригирующий

      Приветствие «С добрым утром».

      Отгадайте загадку:

      Запорошила дорожки,

      Разукрасила окошки.

      Радость людям подарила

      И на санках прокатила.

      - Какая зима?

      - А в какие игры можно играть зимой?

      -Посмотрите, что я для вас принесла.?

      (снег)

      -Какой он?

      - Что можно из него сделать?

      - Давайте, слепим снеговиков для наших родителей. Когда они вечером придут, мы им их подарим.

      Дети выполняют пальчиковую гимнастику

      «Слепим снеговика»

      - Какие замечательные получились у нас снеговики.

      - У вас ручки замерзли? Давайте их, погреем.

      (дыхательная гимнастика).

      .-Подойдите к столу посмотрите, что лежит на столе?

      - Ребята, карандашей нет, кисточек нет. Чем же мы будем рисовать?

      -А вот это что за интересные предметы?

      - Одним словом, это можно назвать «штампы». Сегодня с помощью штампов, мы будем рисовать снеговика.

      - Давайте рассмотрим штампы.

      - Они все одинакового размера?

      - Найдите самый большой штамп, положите перед собой.

      - Теперь штамп поменьше.

      - Алина пойдет и составит нам снеговика на мольберте.

      - Сейчас я покажу вам схему, по которой мы будем учиться пользоваться штампами.

      (показываю мнемотаблицу, объясняю порядок действий)

      - Почему-то снеговики у нас получились грустные. Чего им не хватает?

      - Вот когда они подсохнут, мы им дорисуем недостающие детали, и вечером вы их подарите мамам

      Самостоятельная работа детей.

      Индивидуальная помощь детям.

      Давайте вспомним с вами стихотворение «Снеговик». (Показываю мнемотаблицу, дети читают стихотворение вместе с воспитателем)

      Давай дружок,смелей дружок

      ,кати по снегу свой снежок-он превратится в толстый ком

      ,и станет ком снеговиком.

      Его улыбка так светла!

      Два глаза ,шляпа нос,метла.

      Итог занятия.

      Выставка для мама - Снеговиков.

      Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

      Дети отгадывают загадку -зима.

      Снежная холодная.

      Кататься на санках .летить снеговика.

      Проявляют интерес.

      Белый,холодный. липкий.

      Слепить снеговика, играть в снежки. Показывают форму снежка.

      Дети выполняют движение в соответствие с текстом.

      Греют ручки.

      Рассматривают предметы, лежащие на столе.

      Высказывают предположения

      Отвечают на вопросы

      Выкладывают перед собой штампы в определённой последовательности

      Составляет снеговика на мольберте.

      Рассматривают мнемотаблицу

      Дети выполняют работу

      Называют: рот, нос, глаза, руки, ведро.

      Читают стих по мнемотаблице.

      Результаты:

      знать: приёмы выполнения снеговика. Пользоваться мнемосхемой.

      иметь: представление о зимних забавах.

      уметь: рисовать снеговика с помощью штампа

      hello_html_m71f5671b.png

      hello_html_m50eeb2cf.png

      hello_html_m2bbe9736.png

      hello_html_m696a4dc1.png

      infourok.ru

      Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»

      Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»

      (ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)

      Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

      Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»

      Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других; закреплять умение лепить шар, сглаживать места соединения частей фигуры; развивать творческое воображение.

      Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает о сезонных изменениях в природе, имеет представление о зимних играх и развлечениях; умеет отвечать на вопросы, доказывать, опираясь на свой опыт, размышлять, приводить примеры; знает, как лепить снеговика.

      Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Билингвальный компонент: снеговик

      Виды деятельности: конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы», индивидуальные наборы для лепки (пластилин, стека, картон, клеенка)

      Организационная структура игрового занятия

      Этапы деятельности

      Деятельность воспитателя

      Деятельность детей

      1

      2

      3

      Мотивационно-побудительный

      Проводит дидактическую игру «Исправь ошибку»

      Незнайка прислал письмо о зимних изменениях в природе и допустил ошибки (см.Приложение»)

      Получают письмо. Читают вместе с воспитателем и исправляют ошибки, которые допустил Незнайка

      Организационно-поисковый

      Организует беседу по вопросам:

      -Незнайка совсем ничего не знает о зимних играх. А какие зимние игры знаете вы? Почему эти игры называются зимними? А во что вы любите играть больше всего?

      Проводит дидактическую игру «Зимние слова»

      _Вы должны хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой (Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи)

      Предлагает рассмотреть сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»

      _Дети, а что бывает только зимой? Чем отличается зима от других времен года? Какое настроение у вас вызывает зима? Когда снег падает тихо? А когда кружит сильная метель? Когда трескучий мороз щиплет нос? Кто знает, при какой погоде снег становится липким и из него можно вылепить большого снеговика? Как вы лепите?

      Предлагает вылепить снеговика из пластилинов каких частей состоит снеговик? Сколько белых шаров нам понадобиться?

      -Какового размера самый нижний шар? На нем?

      -Сколько глаз у снеговика? Что у снеговика на голове? А что у него в руках?

      Организует условия для самостоятельной творческой работы детей.

      Отвечают на вопросы.

      Проявляют внимание и стараются выполнить задание без ошибок.

      Рассматривают картинки с зимними развлечениями. Составляют описательный рассказ о том, чем заняты дети зимой, о зимних явлениях. Делятся своим опытом, как они лепят снеговика.

      Отвечают на вопросы, параллельно на столах лепят фигуру снеговика.

      Проявляют фантазию и творческое воображение.

      Рефлексивно-корригирующий

      Организует выставку детских работ.

      Благодарит з активное участие

      Встают в кружок, раскладывают работы на стенде- выставке.

      Выражают свое эмоциональное состояние.

      Приложение

      «Письмо Незнайки»

      «Здравствуйте, ребята! Наступила зима. Это самое лучшее время года. Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на велосипедах, роликах. Дорога скользкая, ролики едет быстро. Но самая лучшая зимняя игра- это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!»

      Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна

      pedportal.net


      Смотрите также