Конспекты тематической недели "Моя семья" во 2 младшей группе. Тема недели моя семья 2 младшая группа рисование


Конспекты тематической недели "Моя семья" во 2 младшей группе

Вторник - 18.04.17г. (А)

Тематический блок: "Моя семья" (17.04.17г. - 21.04.17г.)

Цель: Продолжать формировать начальные представления о человеке, о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.

Задачи:

- Уточнять представления детей о составе семьи; о простых родственных связях (мама-папа, сын-дочь, внук-внучка, бабушка-дедушка, брат-сестра).

- Воспитывать чувство уважения к взрослым (родителям, бабушкам и дедушкам).

- Развивать любовь к труду, помощи взрослым, заботе о семье.

Итоговое мероприятие: Выставка совместных рисунков родителей и детей «Моя семья». Ответственный: Кочеткова Т.Ю.

08.00 - 09.05

Утро: Прием и осмотр детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Ласковая минутка: Воспитатель встречает детей, ласково называет их имена, делает комплименты.

Самостоятельная деятельность (22 минуты):

Игра на музыкальных инструментах: "Воробьиная дискотека"

Игры детей в уголке конструирования: "Дом для моей семьи"

Совместная деятельность: ВЧ (23 мин):

Имитационная игра "Кошка и котята"

Цель: развитие у детей способности принять игровой образ «котенка» и отражать его характерные действия.

Черный маленький котенок,

Мамы-кошки он ребенок,

Рано утром потянулся.

Лапки вверх - и он проснулся.

Хочет котик поиграть,

Хочет хвостик свой поймать.

«Где же, где же хвостик мой?»

Крутит, вертит головой.

Стал он лапками играть,

Стал он лапки поднимать.

Выпрямляет и сгибает-

Так он с лапками играет.

Лепка из пластилина "Котята"

Цель: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость.  Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Материалы и оборудования: Доски для лепки на каждого ребенка, пластилин разного цвета, ножик для пластилина, салфетки на каждого ребенка.

hello_html_1af2aeae.jpg

Совместная деятельность: ОЧ (20 мин):

Работа с детьми по звуковой культуре речи.

Игра на звуковое подражание: "Домашние животные"

Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей звукоподражать животным..

Ход: Я вам буду показывать карточки с изображением домашних животных, а вы будете говорить, как он называется и как разговаривает.

- Кошка: Мяаааааау, Муррррр

- Собака: Гав-гав, рррррррррр

- Курица: ко-ко-ко-ко

- Овечка/ баран: бее-е-е

- Коза: ме-е-е-е

- Индюк: бл-бл-бл-бл.

Чистоговорки со зрительной основой:

Тры-тры-тры - книга у сестры

Зу-зу-зу - грузовик я езу

Ушки-ушки-ушки - у нас с сестрой игрушки

Ат-ат-ат- у брата снегокат

Ата-ата-ата- я купаю брата

Лом-лом-лом - сижу я за столом.

Минутка вхождения в день: Воспитатель здоровается с детьми, предлагает обнять друг друга по кругу: «Я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга».

infourok.ru

Конспекты тематической недели "Моя семья" во 2 младшей группе часть 3

Понедельник - 17.04.17г. (А)

Тематический блок: "Моя семья" (17.04.17г. - 21.04.17г.)

Цель: Продолжать формировать начальные представления о человеке, о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.

Задачи:

- Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, умелые; девочки нежные, женственные).

- Уточнять представления детей о составе семьи; о простых родственных связях (мама-папа, сын-дочь, внук-внучка, бабушка-дедушка, брат-сестра).

- Воспитывать чувство уважения к взрослым (родителям, бабушкам и дедушкам).

- Развивать любовь к труду, помощи взрослым, заботе о семье.

Итоговое мероприятие: Выставка совместных рисунков родителей и детей «Моя семья». Ответственный: Кочеткова Т.Ю.

08.00 - 09.05

Утро: Прием и осмотр детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Ласковая минутка: Доброе утро, мои хорошие. Какое у вас сегодня настроение?

Самостоятельная деятельность (22 минуты): самостоятельные игры детей в игровых центрах (игра на музыкальных инструментах), игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши и др.)

Совместная деятельность: ВЧ (23 мин):

Рассматривание иллюстраций по патриотическому воспитанию: Альбом "Моё село родное!"

Цель: продолжать знакомить детей с родным селом; вспомнить название села; рассмотреть изображения с достопримечательностями.

Беседа с детьми по патриотическому воспитанию: "Моё село родное!"

Цель: закрепить знания полученные при рассматривании альбома "Мое село родное"; вспомнить определение слова "адрес"; проверить знают ли дети свои адреса.

- Ребята, мы с вами сейчас посмотрели альбом, как он называется? А что значит "родное"? Хорошо, кто из вас помнит как называется село в котором мы с вами живем?

- Ребята, подумайте, если вдруг я захочу придти к вам в гости, получится ли это у меня сделать? Почему? Чтобы придти к кому-нибудь в гости нужно знать его адрес. А что же такое адрес? Адрес - это улица и номер дома в котором вы живете. Кто-нибудь из вас знает, помнит свой адрес?

Я предлагаю поиграть в игру .

Речевая игра по патриотическому воспитанию: "Мой адрес"

Цель: проверить знание своего адреса; дать возможность высказаться каждому ребенку; развивать речь, усидчивость, умение слушать других.

Ход игры: дети рассаживаются в круг на подушки, в середине круга лежит шарик. Воспитатель берет шарик, тем самым начиная игру: "Сейчас мы проверим знание вашего адреса." Тот кто получает в руки шарик говорит: "Меня зовут _______. Я живу на улице ___________ дом номер ______________". Затем передает шарик по кругу пока вновь не вернется к воспитателю.

- Какие все молодцы. Ребята, а если вы вдруг не знаете или забудете свой адрес, спросите его у родителей.

Совместная деятельность: ОЧ (20 мин):

Минутка вхождения в день: "Эмоции"

Цель: Определить настроение каждого ребенка; постараться устранить негативный настрой детей и создать эмоционально-положительный фон в группе; научить детей взаимодействовать друг с другом.

Ход: каждому ребенку раздать двусторонние таблички с изображением эмоций (грустное и радостное). Попросить детей внимательно посмотреть на карточки и показать ту эмоцию (настроение), которое у него сегодня. После чего спросить почему у тебя такое настроение? Попросить остальных детей развеселить тех, у кого карточки с грустной эмоцией.

infourok.ru

Проект "Моя семья" 2 младшая группа

Разработка проекта «Моя семья»

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность:Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Проблема: Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Создание альбома «Тайна имени».

6. Выставка детских рисунков «Моя семья».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Анкетирование детей по проблеме

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Создание папки-передвижки «Тайна имени»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта «Моя семья»

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему моя семья, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

План реализации проекта «Моя семья»

Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Речевое развитие

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

Социально-коммуникативное развитие

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Подвижные игры: «Грустно – весело» «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках».

Дыхательные упражнения: «Ветер»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Лепка «Мама»

Конструирование «Мамины косички»

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему семьи подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений, пословиц, оговорок, загадок о семье.

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Заключительный этап:

- оформление выставки коллажей: «Моя семья»

Продукт проектной деятельности: выставка коллажей «Моя семья».

Литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Р абота с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»

infourok.ru


Смотрите также