КТП по изобразительному искусству "Школа 2100" (1-4 класс). Тематическое планирование по рисованию школа 2100 4 класс


Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. ОС "Школа 2100".

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

4 класс. ОС «Школа 2100».

Название тем и уроков

Дата

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

1.

Дары природы. Натюрморт.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориен-

тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного

искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно-

ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель-

но выполнять творческие задания.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо-

циональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех-

нологии оценивания образовательных достижений.

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

воспитание уважительного отношения к творчеству как своему,

так и других людей;

развитие самостоятельности в поиске решения различных изо-

бразительных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;

овладение различными приёмами и техниками изобразительной

деятельности;

воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне

одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2.

Дары природы. Натюрморт.

3.

Летние зарисовки.

4.

Осень золотая. Пейзаж.

5.

Осень золотая. Пейзаж.

6.

Уроки волшебного карандаша. Светотень.

7.

Уроки волшебного карандаша. Объём рельефа.

8.

Твой пушистый друг. Рисование животных.

9.

Уроки цветных карандашей. Натюрморт.

10.

Уроки цветных карандашей. Натюрморт.

11.

Чудеса акварели. Форма.

12.

Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок».

13.

Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок».

infourok.ru

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс Школа 2100

Тематическое планирование

Наименование раздела(темы),

тема урока

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся:

(Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

№ п/п

План.

Факт.

Монументально-декоративное искусство (4 ч)

1

Монументально - декоративное искусство.

Рождение монументальной живописи.

1

Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства (Н).

Рассказывать о происхождении монументальной живописи (Н). Выполнить задания на стр. 6 (Н) и стр. 7 (П) учебника.

Знать особенности фресковой живописи (Н). Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике (П). Рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв (Н).

Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж (Н). Выполнить творческое задание на стр. 10 учебника (П) и ответить на вопрос на стр. 11 учебника (Н).

2

Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.

1

3

Русская икона. Звенигородская находка.

1

Рассказывать об истории иконы на Руси (Н).

Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым (Н).

Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и сравнить эмоции от музыкального произведения и от икон.

4

Монументальная скульптура.

1

Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры (Н).

Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике.

Прослушать песню «Вставай, страна огромная» и эмоционально связать памятники с музыкой (П).

После урока мы рекомендуем провести экскурсию к ближайшему памятнику героям войны и рассказать, чему он посвящён и какое настроение создаёт у зрителя.

Новые виды искусства (1 ч)

5

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

1

Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров. Выполнить задания на стр. 16–17 учебника (П).

Иметь представление о различных видах фотографии (Н). Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства (П).

Новые виды искусства (29 ч)

6

На пути к мастерству.

Родная природа.

1

Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана (Н). Проанализировать его картины об осени. Подобрать к ним подходящие стихи (П).

Выполнить задания на стр. 20–21 учебника.

Написать осенний пейзаж по воображению или с натуры (стр. 6–7 рабочей тетради) (П).

7

Поэт пейзажа.

Изучаем работу мастера (И.Левитан «Печальная, но дивная пора»).

1

8

Поэт пейзажа.

Изучаем работу мастера (И.Левитан «Печальная, но дивная пора»).

1

9

Изучаем работу мастера (Д.Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки.

1

Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей (Н).

Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма (П).

Выполнить задания на стр. 22 учебника и стр. 2–3 рабочей тетради.

10

Градации светотени.

Рефлекс. Падающая тень.

1

Уметь определить, откуда на постановку падает свет (Н) и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень.

Выполнить задания на стр. 8–9 (Н) и на стр. 10–11 (П) рабочей тетради. Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень (П).

Твёрдо знать, где на предмете самое светлое место, а где – самое тёмное (П). Иметь понятие о конструкции предмета.

11

Твоя мастерская: конструкция предмета.

1

Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему (П).

Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы (Н). Выполнить с помощью опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу (П). Эта работа может выполняться в парах (по желанию детей).

12

Композиция на заданную тему.

1

13

Оформление творческих работ.

1

14

Зарисовки животных.

1

Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ (Н). Выполнить творческое задание на стр. 29 учебника или работу «Твой пушистый друг» на стр. 12–13 рабочей тетради (П).

Коллективный проект: оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными (П).

15

Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.

1

Самостоятельно изучить материалы (П) и выполнить творческие задания на стр. 30–31 учебника (П).

16

Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль.

1

17

Композиция и её основные законы.

1

Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции (П) и уметь их определять в натюрмортах других авторов (П). Нарисовать с натуры в любом мате- риале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции (стр. 14–17 рабочей тетради) (П).

18

Композиция и её основные законы.

1

19

Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

1

Изучить особенности нижегородской резьбы по дереву (Н) и выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 35 учебника и на стр. 28–29 рабочей тетради.

20

Линейная перспектива.

1

Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта (Н). Знать, что такое точка схода (Н). Уметь делать простые построения перспективы (Н).

Уметь находить точку схода в произведениях известных художников (П). Иметь представление о воздушной перспективе (Н).

Выполнить задания на стр. 37 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради.

21

Линейная перспектива.

1

22

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров. А.Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы».

1

Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр. 39 учебника (Н).

Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет альбома, определить композицию его страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет затем размещена в общем «Альбоме Славы» (стр. 30–31 рабочей тетради) (П).

23

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров. М. Кугач «Дед и внук».

1

24

Фигура человека. Пропорции.

1

Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле (Н). Выполнить задания на стр. 40 учебника (Н) и на стр. 42–43 рабочей тетради (П).

Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников) (П).

Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее», стр. 42–43 рабочей тетради.

Изучить материалы и выполнить задания на стр. 78 учебника и на стр.

44–47 рабочей тетради (П). Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. Коллективная работа «Сказочный мир» (стр. 46–47 рабочей тетради).

25

Фигура человека. Пропорции.

1

26

Фигура человека. Пропорции.

1

27

Фигура человека. Пропорции.

1

28

Для любознательных: китайский рисунок кистью.

1

Самостоятельно изучить тему (П). Выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 43 учебника (П) и на стр. 32–33 рабочей тетради (П).

29

Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр.

1

Самостоятельно изучить тему (П). Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок» (стр. 18–23 рабочей тетради).

30

Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр.

1

31

Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр.

1

32

Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр.

1

33

Учимся видеть: Эрмитаж.

1

Знать историю основания Эрмитажа (Н).

Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке искусства (П) (стр. 52–71 учебника).

34

Учимся видеть: Эрмитаж.

1

infourok.ru

КТП по изобразительному искусству "Школа 2100" (1-4 класс)

Календарно-тематическое планирование.

1 класс

Количество

часов

Сроки изучения

Примечание

по плану

фактически

планируемые

фактически

1четверть.

1

Основные художественно – эстетические понятия

11

1

1.1

Целевая прогулка «Что такое форма». Рассматривание деревьев необычной формы.

1

2

1.2

Урок – экскурсия «Осенние листья различной формы».

1

3

1.3

Экскурсия «Цвета радуги в природе, звуки вокруг нас».

1

4

1.4

Целевая прогулка. Сбор природных материалов.

1

5

1.5

Урок-фантазия. Кто такой художник. Фантазируем и учимся

1

6

1.6

Урок-викторина. Отношение человека к природе. Рисуем животных.

1

7

1.7

Урок-игра. Тренируем наблюдательность. Цвет. Практическая работа «Чудо – радуга».

1

8

1.8

Урок-сказка. Разные люди - разные культуры. Коллективная творческая работа «Чудо-дерево»

1

9

1.9

Урок-фантазия. «Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод. Практическая работа «Узор для коврика»

1

10

1.10

Мудрость народа. Линии – какие они бывают. ИКТ

1

11

1.11

Изучаем работу мастера. Линия и форма. Коллективная работа «Солнечный денек».

1

2

Основы композиции

17

12

2.1

Какие бывают фигуры. «Мое счастливое детство».

1

13

2.2

Аппликация «Любимая игрушка».

1

14

2.3

Понятие о симметрии. Практическая работа «Осень».

1

15

2.4

Геометрический орнамент. Практическая творческая работа.

1

16

2.5

Как получаются разные орнаменты. ИКТ

1

17

2.6

Коллективная работа «Осенний букет»

1

18

2.7

Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета.

1

19

2.8

Построение разных по композиции орнаментов. Практическая работа (орнамент по схеме).

1

20

2.9

Мир вещей. Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта

1

21

2.10

Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Практическая творческая работа «Плоды на столе».

1

22

2.11

Что такое композиция. Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке».

1

23

2.12

Декоративное панно «С Новым годом!» ИКТ

1

24

2.13

Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Творческая работа «Зимний лес».

1

25

2.14

Что такое иллюстрация. Выполнение иллюстрации к своей любимой сказке.

1

26

2.15

Пейзаж. Практическая работа «Зимний лес». ИКТ

1

27

2.16

Народные художники. Практическое творческое задание «Морозные узоры».

1

28

2.17

В чём секрет хохломской росписи? Волшебное превращение тарелочки. ИКТ

1

3

Из истории развития искусства

5

29

3.1

Учимся работать акварелью. Практическая работа: «Чудесная радуга».

1

30

3.2

Секреты акварели. Практическая творческая работа «Витраж».

1

31

3.3

Работа слоями. Практическая творческая работа «Рыбка в море». ИКТ

1

32

3.4

Рисуем стилизованные человеческие фигурки «Рисунок на скале».

1

33

3.5

Из истории искусства. Древний мир. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. «Рисунок на скале».

1

Календарно-тематическое планирование.

2 класс

урока

Тема урока

Количество часов

Сроки изучения

Примечание

По плану

Факти

чески

Планируемые

Фактически

1.

Основные художественно-эстетические понятия

17

1

1.1

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика ИКТ

1

2

1.2

Тёплые и холодные цвета. Бабочка – красавица.

1

3

1.3

Аппликация « Бабочка» в технике симметричное вырезывание.

1

4

1.4

Аппликация « Цветочный луг»

1

5

1.5

Музей искусств. Третьяковская галерея. Изготовление рамки для фотографии.

infourok.ru


Смотрите также