Конспект урока по теме: "Теплые и холодные цвета". Теплые и холодные цвета урок рисования


Конспект урока по ИЗО на тему "Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета"

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Разработала:

Тимофеева Мария Андреевна

Студентка гр. ПНК-4

Конспект урока изобразительного искусства

В 1 «А» классе

Тема урока: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Методист: Смирнова А.В________

Учитель: ____________________

Дзержинск 2016

Тема: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Тип урока: изучение новых знаний

Цель урока: Научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы.

Задачи урока:

  • Учить приемам смешивания красок на палитре;

  • Учить получать оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке;

  • Развивать умения и навыки работать с акварелью, гуашью;

  • Развивать чувство прекрасного при выполнении рисунка;

  • Развивать творчество и фантазию, память и воображение;

  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству;

Оборудование

для учителя: наглядные пособия, раздаточный материал.

для учащихся: листы бумаги, акварель, кисти, баночка с водой, тряпочка

Зрительный ряд: иллюстрации художников;

План урока:

1. Организационный момент - 2 мин.

2. Целеполагание - 5 мин.

3. Введение в тему урока - 6 мин.

4. Физминутка - 2 мин.

5. Творческая практическая деятельность учащихся - 25 мин.

6. Рефлексия - 5 мин.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии цветов;

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Планирование и оформление доски:

Ход и структура урока

Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Садитесь.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу проверить готовность:

лист бумаги (альбом), краски, кисти, воду, тряпочку.

Встали, приветствуют учителя. Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Фронтальная,

Словесный метод.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Определение цели урока

Послушайте сказку.

«Солнышко захотело полюбоваться на себя в зеркало. Но где же его взять на небе? Там только ветер, тучи, облака.

- Я помогу тебе, - предложило маленькое белое Облако.

- А как? - спросило Солнышко.

- Подтолкни меня своим лучиком так, чтобы я подпрыгнуло! - засмеялось Облако.

Солнышко тут же несколькими лучиками подтолкнуло белое Облако.

От этого из Облака одна за другой пролились на землю капельки воды - дождик. Каждая капелька попадала на солнечный лучик так, что он мог в ней видеть свое отражение. Оно было очень красивым и разноцветным.

- Как я хочу, чтобы все на Земле увидели, какое я красивое! - ¬воскликнуло солнышко.

И тут произошло чудо: на небе появились разноцветные дуги.»

- Что это было?

Правильно. После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и на небе появляется многоцветная радуга. Цвета радуги располагаются в строгом порядке.

- Есть специальная поговорка для запоминания их порядка. Кто ее знает?

- Верно. Первая буква каждого слова обозначает первую букву в названии цвета. Назовите эти цвета.

Оказывается, все цвета рождаются из прозрачного солнечного лучика.

- Как вы думаете, что получится, если соединить концы цветной радуги-дуги в колечко?

Получится цветовой круг.

(Учитель вывешивает пособие «Цветовой круг».)

-Он расскажет нам, как, используя одни его цвета, нарисовать морозные узоры, прохладную воду, лед. А другие его цвета напоминают нам о жарком лете, пылающем огне, теплом солнышке.

Внимательно слушают сказку, отвечают на вопрос

- Радуга

- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Фронтальная,

Словесный метод.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Введение в тему урока

Проявление интереса к теме

Сегодня к нам в гости пришли 2 девочки.

(Учитель вывешивает изображения девочки Льдинки и девочки Огонька.)

- Это Девочка Льдинка пришла с подружкой, девочкой Огоньком. Какие краски прячутся в платьице девочки Льдинки, а какие у девочки Огонька ?

- Что вам напоминают синий, фиолетовый, голубой цвета?

Темно-синий вечер,

Голубой рассвет,

Льдинки и снежинки,

Их холодный свет.

Прохладу нарисуем сине-голубой –

Зимнюю картину видим мы такой.

- Это холодные цвета.

- Что напоминают вам желтый, оранжевый, красный?

Жаркое солнце,

Теплый песок,

Ярко-оранжевый в поле цветок.

Самым горячим, красным и желтым,

Знойное лето цветом наполним!

-Это теплые цвета.

- Почему так называют цвета - теплые и холодные? Одинаковы ли они по настроению?

-Я приглашаю вас на выставку, где можно увидеть работы художников.

(Учитель показывает репродукции картин В. Ван Гога «Подсолнухи», М. Врубеля «Демон поверженный» и др.)

- Найдите работы, выполненные в холодной цветовой гамме.

- Покажите работы, выполненные в теплой цветовой гамме.

-В творчестве любого художника есть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Так, испанский художник П. Пикассо в одно время работал с холодными цветами, в другой период - с теплыми.

Посмотрите на свои баночки с гуашью. Возьмите те цвета, какие есть в цветовом круге (шестицветном). Попробуем их распределить на две группы. Справа поставим холодные цвета, а слева - теплые.

- Вот и девочки Льдинка и Огонек все время спорят. Никак подружки не могут решить, как же назвать зеленый цвет. Дело в том, что зеленый цвет состоит из двух. Каких?

-Правильно. Из теплого - желтого и холодного - синего цвета. Значит, если, замешивая зеленый, девочка Льдинка, положит большую льдинку, он станет более холодным, но если девочка Огонек своим огнем осветит синий, то получившийся зеленый станет теплым, радостным.

(Учитель показывает таблицу «теплые и холодные цвета».)

- А как другие цвета можно сделать более теплыми или холодными?

-Правильно, нужно добавить солнышко или льдинку.

Слушают учителя.

- Голубой, синий, фиолетовый и желтый, оранжевый, красный.

- Небо, снег, холодный ветер.

- Огонь, солнце, тепло.

Примерный ответ: - Теплые цвета радостные, активные, счастливые. Напоминают солнце и огонь, что в природе действительно дает тепло. холодные цвета грустные, таинственные, успокаивающие. Напоминают лед, снег, что в природе действительно холодное.

(Дети указывают на нужные репродукции.)

(Дети выполняют задание, в ходе которого возникает проблема - куда поставить зеленый цвет.)

- Желтого и синего.

- Смешать с синей или желтой краской.

Фронтальная,

Словесный метод.

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хвата¬тельные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания - руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Солнце вышло из-за тучки,

(Потягивания - руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягивания - руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети садятся за парты.)

Фронтальная.

Словесный метод. Наглядный метод

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Творческая практическая деятельность учащихся.

Применение новых знаний

Создание узора на крыльях бабочки

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глазки. Представьте угасающий костер в ночи. На фоне мерцающих холодных углей и неба взвиваются огненные языки. Огонь как будто борется с ночью за свое существование. А теперь откройте глазки.

- Как вы думаете, что мы будем рисовать?

-Правильно. Мы сегодня изобразим «борьбу» теплых и холодных красок на примере «борьбы» огня за свое существование.

-Во время работы краски смешиваем прямо на листе или на палитре. Черную и белую краски не используем. Сначала рисуем языки пламеня (теплыми красками) в центре листа, затем холодными красками рисуем ночь. Заполняя весь лист, можно свободно смешивать краски между собой. Пробелов не оставляем. Костер изображаем как бы сверху угасающий.

Слушают учителя.

- огонь ночью

Приступают к работе

Фронтальная.

Словесный метод.

Индивидуальная

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Рефлексия

Оценка результатов своей деятельности

-А теперь приглашаю продемонстрировать вои работы 1 ряд… 2 ряд… 3 ряд…

Словами не передать, какая красота получилась!

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

-Чему научились на уроке?

- Что интересного узнали на уроке?

- Какие цвета относятся к теплым?

- А к холодным?

- А почему мы их называем холодные и теплые?

Дети показывают свои рисунки.

- оранжевый, красный, желтый

- синий, фиолетовый

Фронтальная,

Словесный метод. Наглядный метод.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

infourok.ru

План урока "тёплые и холодные цвета"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ПЛАНЕТА ВЗРОСЛЕНИЯ»

ПЛАН-КОСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

ТЁПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

Педагог: Морозова Л.В.

Хабаровск 2016г.

План-конспект занятия в изостудии «Краски»

(пед. Морозова Л.В.)

Тема занятия: «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета».

Цель занятия: Знакомство с палитрой тёплых и холодных цветов и с их особенностями как средств выражения.

Задачи:

  • Дать учащимся знания о тёплых и холодных цветах;

  • Учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы;

  • Способствовать развитию у учащихся изобразительных способностей, творческого воображения, абстрактного мышления;

  • Формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека;

  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии художественных и музыкальных произведений;

  • Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений, умение работать в группе.

Возраст детей: 10 – 12 лет

Год обучения: первый

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Вид занятий: тематическое рисование по представлению – раскрашивание заготовок по теме, обсуждение репродукций картин и работ учащихся.

Зрительный ряд:

Презентация к уроку (с репродукциями живописных произведений разных жанров, в которых легко определить теплоту колорита), карточки «тёплые и холодные цвета»

Музыкальный ряд: Вивальди «Времена года»

Межпредметные связи: музыка.

Оборудование урока (для учителя):

  1. Магнитная доска, магниты.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Экран.

  4. Компьютер с акустическим оборудованием.

  5. Компьютерная презентация.

  6. Карточки «тёплые и холодные цвета»

Оборудование для учащихся:

Заготовки для раскрашивания ½ А4, художественные материалы для творческой работы – акварель, кисти;

План занятия:

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Эмоциональный настрой. (2 мин.)

  3. Формулирование темы урока. Повторение. Актуализация знаний.(4 мин.)

  4. Открытие новых знаний. Информационная часть урока. (8 мин.)

  5. Постановка художественной задачи. Самостоятельная работа учащихся. (18 мин.) (в перерыве физкультурная пауза. (2 мин.)

  6. Анализ выполненных упражнений. (5 мин.)

  7. Актуализация темы следующего урока (3 мин)

  8. Обобщение. Рефлексия. Подведение итогов урока. (3 мин.)

Ход занятия:

  1. Организация класса. Проверка готовности к занятию.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы путешествуем в мир красок. Путь наш будет занимать 1 урок, а помогать вам будут музыка и, конечно же, изобразительное искусство.

  1. Эмоциональный настрой. Давайте включим тихую музыку и настроимся на творчество.

  2. Формулирование темы урока. Повторение. Актуализация знаний

        1. Ребята, какие цвета вы знаете? (по мере называния цветов на доску прикрепляем карточки разного цвета (хаотично, без соблюдения какого либо порядка - фото 1), черную, белую и серую карточку поместить отдельно)

        2. А все ли цвета мы можем получить на палитре при помощи смешивания? (нет)

        3. Какие цвета нельзя получить смешиванием?(основные красный, желтый, синий) Расположить на доске карточки с этими цветами треугольником, остальные отодвинуть, но не убирать.

        4. А теперь вспомним, какой цвет мы получим смешав синий и красный? – фиолетовый(прикрепить карточку между красным и синим). А смешав красный и желтый? – оранжевый. (прикрепить карточку). А желтый и синий? – зелёный (прикрепить карточку). Замечательно! А теперь какой цвет получится, если смешать фиолетовый и синий? (дети должны найти на доске цвет, учитель специально первыми указывает неверные карточки, поместить карточку на место). Так рассмотреть с детьми все карточки с цветами. Что у нас получилось? – Цветовой круг. (фото 2) Радуга замкнутая в кольцо! Чёрная, белая и серая не находят места в цветовом круге, коричневую карточку можно поместить в центр(кор. Цвет получаем смешиванием трёх основных).

  1. Открытие новых знаний. Информационная часть урока

  1. Кто знает на какие две группы можно разделить все цвета. (тёплые и холодные). Подвести детей наводящими вопросами к выводу, что круг делится пополам на тёплые и холодные цвета. (фото 3) (разделить круг на тёплые и холодные цвета. Обратить внимание детей на то, что пограничные цвета могут быть условно названы тёплыми и холодными. Сравнить пограничные карточки поочерёдно с тёплыми и с холодными цветами.)

  2. А кто может сказать, что такое тёплые и холодные цвета?(подвести детей к мысли, что тёплые и холодные цвета помогают передать не только тёплое и холодное в природе, но и эмоциональное состояние)

  3. Рассмотрим репродукции картин (презентация слайды 1 - 8) и определим основной колорит тёплый или холодный, какое настроение на картине. Слушаем отрывки произведений Вивальди «Времена года» (подвести к мысли, что и в музыке можно изобразить тёплое и холодное)

  1. Постановка художественной задачи Самостоятельная работа учащихся

Замечательно! Вы готовы выполнить новое задание. Каждый получит две одинаковые карточки с изображением пейзажа. Раскрасьте одну карточку только тёплыми цветами, а другую только холодными! Можете ли вы на «холодной» карточке раскрасить солнышко красным или жёлтым цветом?(нет) А розовым?(да) Можете вы на «тёплой» карточке раскрасить речку или небо синим или голубым? (нет). А каким? (называют тёплые цвета). Молодцы! Давайте сначала раскрасим карточку холодными цветами! (примерно 8 минут)

Учитель во время выполнения задания подходит к каждому ученику и помогает выполнить задание. Звучат мелодии Вивальди из цикла «Времена года» («Зима», «Осень»… печальные по настроению).

Когда большинство детей выполнили задание сделать физкультурную паузу.(2 мин.)

Физкультурная пауза.

        1. Назовите ваш любимый цвет. Он тёплый или холодный?

        2. Раздать детям карточки с соответствующими цветами.

        3. «Тёплые» руки вверх – тянутся к солнышку. «Холодные» присели. Потом наоборот. 3 – 4 раза.

        4. Все наклонились вперёд, встали прямо. 3 – 4 раза.

Мы замечательно отдохнули! А теперь раскрасим вторую карточку тёплым цветом! Учитель во время выполнения задания подходит к каждому ученику и помогает выполнить задание. Звучат мелодии Вивальди из цикла «Времена года» («Лето», «Осень»… весёлые по настроению).

По мере выполнения задания прикрепляем рисунки к доске. (фото 4 - 6)

  1. Анализ выполненных упражнений.

        1. Давайте внимательно рассмотрим эти работы. На каких удалось автору выполнить задание правильно, а на каких нет (стараться не называть авторов неудачных работ) Выяснить на каких «холодных» карточках применялись тёплые цвета и наоборот.

        2. Вы поняли, какие были ошибки?

7. Актуализация темы следующего урока . А теперь Давайте рассмотрим картины художников, на которых применяются и холодные и тёплые цвета вместе. (Рассматривая репродукции картин из презентации учитель обращает внимание детей на то, как ярко выглядят эти цвета вместе, усиливают друг друга. Позволяют усилить эмоциональное воздействие).

На следующем уроке мы с вами будем рисовать как эти художники – тёплыми и холодными цветами вместе!

8. Обобщение. Рефлексия. Подведение итогов урока

        1. Что нового вы узнали?

        2. Вам понравилось занятие?

infourok.ru

Конспект занятия "Тёплые и холодные цвета"

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: Холодные и теплые цвета

Раздел: Как говорит искусство

УМК: Школа России

Цель: Расширить представления о теплых и холодных цветах, об их значении в создании художественного образа.

Задачи: 1) учить получать как можно больше теплых и холодных цветов путем насыщения цвета желтой или синей краской, достигать контраста;

2) развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы с графическими материалами;

3) воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства.

Используемая литература:

Б.М. Неменский Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

О.В. Островская Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл.: пособие для учителя. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

http://zagadki.info/zag/zhar-ptitsa.html

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, цветовой круг, гуашь, кисти.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Добрый день , 2-ой класс,

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь!

Молодцы, теперь садитесь!

2.Самоопределение к деятельности

-Посмотрите на картину Ивана Айвазовского «Черное море». Какое настроение она у вас вызвала? (Тревогу, грусть, печаль)

-Почему эта картина создает такое настроение? (Использованы мрачные, темные краски)

-А теперь посмотрим на картину Ван Гога «Красные виноградники». Какие чувства она у вас вызывает? (Торжество, радость, тепло)

-Какие краски помогают нам это почувствовать? (Красные, желтые, оранжевые)

-Почему у этих картин разное настроение? (Использованы разные цвета)

-Сейчас я вам прочту не большую сказку, после этого вы подумаете и скажете, о чем мы будем говорить на уроке? (О цветах, о настроении, которое они могут создавать)

-Живут на свете две девочки-подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и теплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковер. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.

У Весны – желтый, теплый, солнечный луч, а у Снегурочки – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в теплый, согреть. Солнечные цвета всегда сравнивают с солнцем и называют теплыми, а холодные – со льдом и называют холодными.

Работа с цветовым кругом.

У девочек-подружек есть еще один секрет: расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать громче, ярче, сочнее. Но существует между ними и спор. Они никак не могут решить, как же назвать зеленый цвет – теплым или холодным, ведь он состоит их теплого – желтого и холодного – синего цветов. Если в зеленом окажется больше синей льдинки Снегурочки, он станет холоднее, но если Весна постарается и в синий опустит большой желтый луч – зеленый цвет станет теплее. Все познается в сравнении!

  1. Подготовка к практической работе

-Отгадайте загадку.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

-В какой сказке можно встретить жар-птицу? (Конек-Горбунок)

-Представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках у Ивана, когда она вырвалась. (Учащиеся представляют пылающее перо, сияющее оттенками желто-оранжевого и красно-оранжевого цветов)

-Яркость теплых цветов волшебного пера усилятся, если расположить его на фоне холодного неба.

Учитель демонстрирует этот контраст краской на бумаге, прикрепленной к доске.

-Холодные цвета также обретут еще большую выразительность от того, что будут находиться около теплых. Холодное небо с оттенками синих, голубых и фиолетовых словно зажигает теплое пятно.

-Сегодня вы попробуете передать борьбу теплых и холодных цветов в своем рисунке, изображая перо жар-птицы. Используйте свои знания, которые получили на уроке. В конце урока мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета вы использовали, какой рисунок получился у вас.

  1. Практическая работа

Выполнение учащимися работы в рабочей тетради стр.35

6. Анализ работ, оценивание

Несколько учеников выходят к доске, демонстрируют свою работу, комментируют ее.

-Ваши работы замечательные. Вы все использовали в своих рисунках и холодные, и теплые цвета.

7. Итог урока

-О чем мы говорили на уроке? (О холодных и теплых цветах)

-Какие цвета относятся к теплым? К холодным? (ответы детей)

-Для чего в работе нужно использовать эти цвета? (Чтобы передавать разное настроение, дополнять один цвет другим, делать работу выразительной)

8. Домашнее задание

Подумать, где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов, в каком времени года больше выражен контраст теплых и холодных цветов.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по теме: "Теплые и холодные цвета"

  1. Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний, 15 мин.

Дети включаются в игровой момент-берутся за руки с соседом по парте

Мысленно представляют образы, о которых говорится

Предполагаемый ответ:

«Голубой,синий, фиолетовый, бирюзовый»

Просмотр наглядности

Предполагаемый ответ:

«Небо, вода, тучи, река, василек, колокольчик…»

Дети включаются в игровой момент-берутся за руки с соседом по парте

Предполагаемый ответ:

«Красный, оранжевый, желтый,зеленый…»

Дети включаются в игру-соревнование.

Предполагаемый ответ:

«Цыпленок,солнце, одуванчик, осенний лист….»

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения

Дети делают вывод

«Зеленый может быть теплым и холодным в зависимости от пропорций соединения желтого и синего»

Дети рассматривают изображение радуги

Слово учителя: «Любите ли вы путешествовать?

-К вам в гости прилетела фея. Она приглашает вас совершить волшебное путешествие на ковре –самолете. Ковер-самолет это вам не автомобиль и здесь нельзя пристегнуть ремни, чтобы не упасть, поэтому предлагаю взяться за руки с соседом по парте. Ну как .вы готовы? Тогда летим.(закройте глаза)

Мы летим в страну вечной зимы. Сверкающего льда и искрящегося снега. Чувствуете как стало холодно?

-Внимание !Подлетаем к царству царевны Льдинки. Это ее страна. Откройте глаза. Чтобы войти в замок и увидеть царевну Льдинку надо угадать какие краски живут в ее царстве. Подсказка-

Эти краски такие же холодные как лед и снег,но не белые.

Какие это цвета?

Вы справились с заданием и можете увидеть царевну Льдинку.слайд6

Царевна может творить настоящие чудеса- она может превратить в холодный почти любой цвет, опуская в него синюю льдинку Царевна Льдинка предлагает вам игру: Назовите как можно больше предметов, которые в природе бывают синего цвета.слайд8

Молодцы! Вы справились с заданием и царевна награждает вас орденом Синей тучки слайд9

-Внимание посадка. Возьмитесь за руки. Мы отправляемся в другое царство. Закройте глаза. Летим!

-В этом королевстве царит вечное лето. Вам становится тепло. Чувствуете? Ярко светит солнышко, цветут цветы, порхают бабочки. Подлетаем к замку царевны Огонек. Откройте глаза.слайд10

Хотите увидеть царевну? Отгадайте какие краски живут в ее царстве. Найдите теплые краски солнца и огня.

Вы справились с заданием. Слайд 11

А вот и сама царевна. Слайд12

Она тоже умеет творить чудеса и превращать любые цвета в теплые,добавляя немного солнечного желтого в любой цвет. Слайд 13

Поиграем с царевной Огонек, назовите как можно больше предметов в природе желтого цвета. Слайд13

Молодцы! Царевна награждает вас орденом солнца.Слайд14-15

Спор двух царевен

Между двумя царевнами существует спор. Они никак не могут решить зеленый цвет теплый или холодный. Помогите решить спор.Слайд16

Из каких двух цветов можно составить зеленый?слайд17

Посмотрите на слайд и объясните как получить разные оттенки зеленого слайд18

Ну вот мы и помирили двух царевен . Солнце и туча этому так обрадовались. что засияла на небе разноцветная радуга. Слайд19

Посмотрите радуга образует спектр , а зеленый находится на границе теплых и холодных.

Слайд 3

Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других

Метод погружения помогает сформировать зрительные образы

Слайд4-5

Проблемные вопросы формируют умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения

Слайд7

Игровой метод обучения удерживает произвольное внимание младших школьников

kopilkaurokov.ru


Смотрите также