Глава 21 Формирование чертежей с использованием трехмерного компьютерного моделирования. Трехмерное рисование с использованием плоскостей


Глава 19 Формирование чертежей с использованием трехмерного компьютерного моделирования

Глава 19

Формирование чертежей с использованием трехмерного компьютерного моделирования

При формировании чертежа на основе трехмерной твердотельной модели (например, приведенной на рис. 19.1) нужно придерживаться следующего порядка.

Рис. 19.1. Чертеж трехмерной твердотельной детали

1. Создать новый рисунок с помощью команды NEW, вызываемой из падающего меню File ? New… или щелчком на пиктограмме QNew на стандартной панели инструментов.

2. Для вызова Мастера подготовки в диалоговом окне Create New Drawing выбрать пиктограмму Use a Wizard. Далее в списке Select a Wizard: выбрать Quick Setup.

3. В диалоговом окне QuickSetup в качестве единиц измерения длины Units установить десятичные Decimal. При определении границы области черчения Area установить ширину 420 мм, длину – 297 мм.

4. Щелчком на кнопке GRID в строке состояния или нажатием функциональной клавиши F7 включить отображение сетки на экране.

5. Отобразить всю область чертежа на экране командой ZOOM, вызываемой из падающего меню View ? Zoom ? All или щелчком на пиктограмме Zoom All на стандартной панели инструментов. См. упражнение Z2 из раздела 2.

6. Сохранить рисунок с помощью команды QSAVE, вызываемой из падающего меню File ? Save или щелчком на пиктограмме Save на стандартной панели инструментов.

7. Установить значение системной переменной ISOLINES равным 20, что соответствует количеству образующих линий, отображаемых на искривленных поверхностях.

8. С помощью команд BOX и CYLINDER построить параллелепипед и цилиндры. См. упражнения Box1 и Cyl1 из раздела 5. При построении рекомендуется установить удобную точку зрения, используя плавающую панель инструментов View или команду 3DORBIT. См. упражнения Vpt1, Orb1 и Orb2 из раздела 5.

9. Выполнить логические преобразования. Объединить параллелепипед и внешний цилиндр с помощью команды UNION, вызываемой из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Union или щелчком на пиктограмме Union на панели инструментов Solid Editing. Затем из полученного тела вычесть внутренний цилиндр с помощью команды SUBTRACT, вызываемой из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Subtract или щелчком на пиктограмме Subtract на панели инструментов Solid Editing. См. упражнения Uni1 и Sub1 из раздела 5.

10. Подавить невидимые линии командой HIDE, вызываемой из падающего меню View ? Hide или щелчком на пиктограмме Hide на плавающей панели инструментов Render.

11. Установить ПСК параллельно главному виду детали. Для этого необходимо воспользоваться командой UCS, вызвав ее из падающего меню Tools ? New UCS ? 3 Point.

12. Перейти из пространства модели в пространство листа щелчком на закладке Layout. См. упражнения Spa1 и Spa2 из раздела 5.

13. Настроить параметры листа с помощью Мастера компоновки листа, убрав видовые окна. Для этого необходимо загрузить диалоговое окно Create Layout из падающего меню Tools ? Wizards ? Create Layout….

14. Вставить в рисунок рамку формата А3 (при условии, что эта заготовка уже существует). Вставка осуществляется командой INSERT, вызываемой из падающего меню Insert ? Block… или щелчком на пиктограмме Insert Block на панели инструментов рисования Draw. См. упражнение In1 из раздела 4.

15. Создать наклонный текстовый стиль в диалоговом окне Text Style, вызываемом из падающего меню Format ? Text Style…. В области Font в раскрывающемся списке Font Name: следует выбрать шрифт simplex.shx; в поле Oblique Angle: установить угол наклона к нормали 15; в поле Height: установить высоту 0 (ноль). См. упражнение T7 из раздела 2.

16. Заполнить штамп. Рекомендуется увеличить изображение штампа с помощью зумирования. Затем использовать команду DTEXT, вызываемую из падающего меню Draw ? Text ? Single Line Text или щелчком на пиктограмме Dtext на панели инструментов. При заполнении штампа удобно использовать ключ выравнивания по ширине Fit команды DTEXT. См. упражнение T4 из раздела 2.

17. Создать на чертеже видовые экраны с необходимыми проекциями (рис. 19.2), используя команду SOLVIEW, вызываемую из падающего меню Draw ? Modeling ? Setup ? View:

Рис. 19.2. Видовые экраны с проекциями детали

1) получить главный вид – фронтальную проекцию детали:

_SOLVIEW

Enter an option [Ucs/Ortho/Auxiliary/Section]: U – ПСК

Enter an option [Named/World/?/Current] <Current>: – нажать клавишу Enter

Enter view scale <1>: 0.5 – указать масштаб вида

Specify view center: – указать центр вида

Specify view center <specify viewport>: – нажать клавишу Enter

Specify first corner of viewport: – указать первый угол видового экрана

Specify opposite corner of viewport: – указать противоположный угол видового экрана

Enter view name: Front – ввести имя формируемого фронтального вида

2) получить вид сверху – горизонтальную проекцию детали:

Enter an option [Ucs/Ortho/Auxiliary/Section]: O – орторежим

Specify side of viewport to project: – указать верхнюю границу видового экрана главного вида

Specify view center: – указать центр вида

Specify view center <specify viewport>: – нажать клавишу Enter

Specify first corner of viewport: – указать первый угол видового экрана

Specify opposite corner of viewport: – указать второй угол видового экрана

Enter view name: Gorizont – ввести имя формируемого горизонтального вида

3) получить вид слева – профильную проекцию детали:

Enter an option [Ucs/Ortho/Auxiliary/Section]: O – орторежим

Specify side of viewport to project: – указать левую границу видового экрана главного вида

Specify view center: – указать центр вида

Specify view center <specify viewport>: – нажать клавишу Enter

Specify first corner of viewport: – указать первый угол видового экрана

Specify opposite corner of viewport: – указать второй угол видового экрана

Enter view name: Profi l – ввести имя формируемого вида

4) получить разрез детали:

Enter an option [Ucs/Ortho/Auxiliary/Section]: S – сечение

Specify first point of cutting plane: CEN – указать на профильной проекции первую точку режущей плоскости с объектной привязкой к центру верхнего основания цилиндра

Specify second point of cutting plane: CEN – указать на профильной проекции вторую точку режущей плоскости с объектной привязкой к центру нижнего основания цилиндра

Specify side to view from: – указать слева на профильной проекции точку направления взгляда

Enter view scale <0.5>: – нажать клавишу Enter

Specify view center: – указать центр вида

Specify view center <specify viewport>: – нажать клавишу Enter

Specify first corner of viewport: – указать первый угол видового экрана

Specify opposite corner of viewport: – указать второй угол видового экрана

Enter view name: Section – ввести имя формируемого вида

Enter an option [Ucs/Ortho/Auxiliary/Section]: – для завершения работы команды нажать клавишу Enter

18. Всем слоям с невидимыми линиями (<имя вида>-HID) установить тип линии HIDDEN. Выполнить команду SOLDRAW, вызываемую из падающего меню Draw ? Modeling ? Setup ? Drawing. В ответ на последовательность запросов Select objects: следует указать рамки всех видовых экранов.

19. Отключить слой VPORTS, в котором находятся рамки видовых экранов.

20. Находясь в пространстве листа, провести на проекциях детали осевые линии.

21. Проставить на проекциях детали размеры в слоях с именами <имя вида>-DIM (рис. 19.3).

Рис. 19.3. Чертеж детали

22. Оформить недостающие обозначения на чертеже и сохранить файл с рисунком.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

it.wikireading.ru

2011 Справка по SOLIDWORKS - Использование инструментов рисования трехмерных эскизов

Инструменты эскиза

Некоторые из инструментов создания трехмерных эскизов включают:

Сплайн на поверхности доступен только в трехмерном эскизе.

 

Не допускается использование:

  • Массивов

  • Смещения

Рисование трехмерных эскизов

Можно создавать объекты трехмерного эскиза на рабочей плоскости или в любой произвольной точке трехмерного пространства.

Чтобы приступить к созданию трехмерного эскиза:

Нажмите 3D эскиз art\3D_SKTCH.gif (панель инструментов Эскиз) или выберите Вставка, 3D эскиз, чтобы открыть трехмерный эскиз на передней плоскости в виде Изометрия.

-или-

Выберите плоскость и нажмите Трехмерный эскиз на плоскости (панель инструментов Эскиз) или выберите Вставка, Трехмерный эскиз на плоскости, чтобы добавить трехмерный эскиз в вид Перпендикулярно.

Различия между двухмерным и трехмерным рисованием

При двухмерном рисовании вся геометрия проецируется на выбранную Вами плоскость рисования. Силуэтные кромки становятся плоскими объектами так, что определенные углы, скругления и цилиндры отображаются как дуги и линии.

В эскизе ниже несмотря на то, что не отображается перпендикуляр к плоскости эскиза, можно получить представление о том, как модель будет проецироваться на плоскость эскиза.

В двухмерном эскизе геометрия модели проецируется на плоскость эскиза данным способом.

В эскизе ниже трехмерный эскиз, выделенный красным цветом (созданный на одной из кромок фаски), представляет собой кромку модели, не параллельную плоскости двухмерного эскиза. Двухмерный эскиз, отображенный красным, является проекцией трехмерного эскиза.

В двухмерном эскизе можно нарисовать линию, параллельную другим линиям, и добавить конечные точки, которые имеют взаимосвязь Совпадение. Однако взаимосвязи Параллельность и Совпадение относятся к проекционной, а не к реальной кромке. Это условие представляет двухмерный эскиз, отображенный синим цветом. Конец линии не совпадает ни с кромкой реальной модели, ни с линией, параллельной этой кромке.

В трехмерном эскизе такие проекции отсутствуют. При добавлении взаимосвязи Параллельность на трехмерный эскиз, выделенный красным цветом, эскиз становится параллельным в трехмерном пространстве.

В трехмерных эскизах с вложенными контурами можно выбрать внутренние границы, однако их профили не будут извлечены из всей вытяжки, как в двухмерных эскизах.

Двухмерное рисование в трехмерном пространстве

Если эскиз открыт в трехмерном пространстве, создание эскиза можно начать в любом месте. При этом добавляется исходная точка. Чтобы использовать режим двухмерного эскиза в трехмерном эскизе, активизируйте плоскую грань, добавив плоскость трехмерного эскиза. Чтобы начать рисование в режиме двухмерного эскиза, можно также нажать Трехмерный эскиз на плоскости (панель инструментов Эскиз) или выбрать Вставка, Трехмерный эскиз на плоскости. Это обеспечивает дополнительные преимущества:

  • Формирование. Становятся доступными дополнительные взаимосвязей, за некоторым исключением.

  • Привязка. Относится только к геометрии в плоскости эскиза. Исключения составляют следующие случаи:

    • Привязка к кривой, которая проходит через плоскость и создает взаимосвязь Совпадение между нарисованной точкой и кривой.

    • Привязка к точкам, находящимся вне плоскости, при просмотре данной плоскости в качестве перпендикуляра. Это гарантирует, что точка будет совпадать с проекцией на плоскость.

Связанные разделы

Использование возможностей трехмерного рисования

Взаимосвязи эскиза в трехмерных эскизах

Нанесение размеров - Трехмерный эскиз

Система координат в трехмерном эскизе

help.solidworks.com

Глава 21 Формирование чертежей с использованием трехмерного компьютерного моделирования

Глава 21 Формирование чертежей с использованием трехмерного компьютерного моделирования

При формировании чертежа на основе трехмерной твердотельной модели (например, приведенной на рис. 21.1) нужно придерживаться следующего порядка.

Рис. 21.1. Чертеж трехмерной твердотельной детали

1. Создать новый рисунок с помощью команды NEW, вызываемой из падающего меню File ? New… или щелчком на пиктограмме QNew стандартной панели инструментов.

2. Для вызова Мастера подготовки в диалоговом окне Create New Drawing выбрать пиктограмму Use a Wizard. Далее в списке Select a Wizard: выбрать Quick Setup.

3. В диалоговом окне QuickSetup в качестве единиц измерения длины Units установить десятичные Decimal. При определении границы области черчения Area установить ширину – 420 мм, длину – 297 мм.

4. Щелчком на кнопке GRID в строке состояния или нажатием функциональной клавиши F7 включить отображение сетки на экране.

5. Отобразить всю область чертежа на экране командой ZOOM, вызываемой из падающего меню View ? Zoom ? All или щелчком на пиктограмме Zoom All на стандартной панели инструментов (см. упражнение Z2 из раздела 2).

6. Сохранить рисунок с помощью команды QSAVE, вызываемой из падающего меню File ? Save или щелчком на пиктограмме Save на стандартной панели инструментов.

7. Установить значение системной переменной ISOLINES равным 20, что соответствует количеству образующих линий, отображаемых на искривленных поверхностях.

8. С помощью команд BOX и CYLINDER построить параллелепипед и цилиндры (см. упражнения Box1 и Cyl1 из раздела 5). При построении рекомендуется установить удобную точку зрения, используя плавающую панель инструментов View или команду 3DORBIT (см. упражнения Vpt1, Orb1 и Orb2 из раздела 5).

9. Выполнить логические преобразования. Объединить параллелепипед и внешний цилиндр с помощью команды UNION, вызываемой из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Union или щелчком на пиктограмме Union панели инструментов Solid Editing. Затем из полученного тела вычесть внутренний циелиндр с помощью команды SUBTRACT, вызываемой из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Subtract или щелчком на пиктограмме Subtract на панели инструментов Solid Editing (см. упражнения Uni1 и Sub1 из раздела 5).

10. Подавить невидимые линии командой HIDE, вызываемой из падающего меню View ? Hide или щелчком на пиктограмме Hide на плавающей панели инструментов Render.

11. Установить ПСК параллельно главному виду детали. Для этого необходимо воспользоваться командой UCS, вызвав ее из падающего меню Tools ? New UCS ? 3 Point.

12. Перейти из пространства модели в пространство листа щелчком на закладке Layout (см. упражнения Spa1 и Spa2 из раздела 5).

13. Настроить параметры листа с помощью Мастера компоновки листа, убрав видовые окна. Для этого необходимо загрузить диалоговое окно Create Layout из падающего меню Tools ? Wizards ? Create Layout….

14. Вставить в рисунок рамку формата А3 (при условии, что эта заготовка уже существует). Вставка осуществляется командой INSERT, вызываемой из падающего меню Insert ? Block… или щелчком на пиктограмме Insert Block на панели инструментов рисования Draw (см. упражнение In1 из раздела 4).

15. Создать наклонный текстовый стиль в диалоговом окне Text Style, вызываемом из падающего меню Format ? Text Style…. В области Font в раскрывающемся списке Font Name: следует выбрать шрифт simplex.shx; в поле Oblique Angle: установить угол наклона к нормали 15; в поле Height: установить высоту 0 (ноль) (см. упражнение T7 из раздела 2).

16. Заполнить штамп. Рекомендуется увеличить изображение штампа с помощью зумирования. Затем использовать команду DTEXT, вызываемую из падающего меню Draw ? Text ? Single Line Text или щелчком на пиктограмме Dtext на панели инструментов. При заполнении штампа удобно использовать ключ выравнивания по ширине Fit команды DTEXT (см. упражнение T4 из раздела 2).

17. Создать на чертеже видовые экраны с необходимыми проекциями (рис. 21.2), используя команду SOLVIEW, вызываемую из падающего меню Draw ? Modeling ? Setup ? View:

1) получить главный вид – фронтальную проекцию детали: Поделитесь на страничке

Следующая глава >

it.wikireading.ru


Смотрите также