Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали». Тучи по небу бежали рисование


Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д\с № 92 «Лесная сказка», г. Камышлов

Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали»

Средняя группа

Разработчик:

студентка 21 до группы

Иванова Ольга Владимировна

Согласовано:

Методист:_______________

Насонова И.А

Воспитатель:

Губина О.В, Зарецкая С.Г

Камышлов, 2015

Возрастная группа: средняя группа

Форма совместной деятельности: продуктивная деятельность- аппликация

Форма организации групповая

Средства:

зрительный ряд: иллюстрации картинок дождя, готовая подделка «Тучка»

музыкальный ряд: музыкальное сопровождение

Раздаточный материал: узкие полоски бумаги синего, белого и серого цвета - для аппликации мозаики, белый лист бумаги- для фона, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши.

Технологическая карта

Тема

«Тучки по небу бежали»

Цель

Познакомить детей с техникой мозаики, Продолжать учить детей пользоваться ножницами.

Задачи

Обучающие: 1. Закрепить название трёх осенних месяцев и характерные признаки поздней осени.

2. Дать представление детям о явлениях природы: как образуются тучи, и идёт дождь.

Воспитательные:1. Формировать эстетическое восприятие.

2. Интерес к созданию выразительного готового образа

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление при составлении аппликативной мозаики и выборе цветовой гаммы.

3. Развивать мелкую моторику, согласованность в действиях обеих рук.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность

педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Рассматривание иллюстрации « Дождя», физминутка пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? Назовите приметы осени? (опадают листья, чаще идет дождь, становится холоднее на улице), А сейчас, послушайте о чем я прочитаю.

Тучи по небу бежали,

Тучи солнышку мешали. Дети, что случилось с Феклой? Отвечают дети, А как капает дождик? (кап-кап-кап

Словесные методы: вопросы, пояснения

Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют приметы осени.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Каждый сделайте свою тучку.

Педагог показывает пример аппликации «Тучка»

Сегодня в гости к нам пришла Капитошка. Дети, Капитошка принес нам с вами мозаику – аппликацию «Тучи». Он очень хочет, чтобы мы помогли ему сделать тучки, он не хочет скучать один на небе. Поможем ему? Но сначала дайте поиграем.в игру «Капельки»

Словесные методы: использование образов капелек

Дети совместно с воспитателем играют в игру «Капельки»

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Воспитатель предлагает совместно с детьми сделать «Тучку»

Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? (в солнечную погоду они светлые, белые, а перед дождем – серые темно-синие, темные)

Помогают воспитателю, отвечают на вопрос

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

Педагог на поминает детям, как правильно пользоваться ножницами.

Показ воспитателя с объяснением.

- Занимаем свои рабочие места, включается музыкальное сопровождение.

-У вас уже заранее лежат подготовленные узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета.

-разрезаем все полоски на мелкие кусочки (при этом складываем по 2-3 полоски вместе)

-складываем кусочки отдельными кучками.

-берем лист бумаги белого цвета- это небо, по нашему листочку поплывет сейчас большая дождливая тучка.

-берем простой карандаш и рисуем большую тучку.

-покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки цветной бумаги белого цвета, затем покрываем среднюю часть тучи клеем и опять быстро выкладываем бумажки синего цвета, затем покрываем клеем нижнюю часть тучи вновь и выкладываем бумажки серого цвета.

-рисуем капельки дождя простым карандашом

Дети внимательно слушают воспитателя, следят за его действиями.

V. Самоконтроль

Педагог помогает и следит за процессом.

Дети выполняют работу

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Выставка детских работ

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, делает выставку, побуждает детей к высказываниям.

Обращает внимание на цвет туч.

Из какой тучи будет долгий дождь, из какой пройдет быстро?

Какая тучка везет теплый дождь и почему вы так думаете?

Итог: какие вы сегодня молодцы, какие красивые тучки мы сегодня сделали.

Дети совместно с воспитателем делают выставку своих работ. Отвечают на вопросы

IX. Открытость

Воспитатель предлагает детям сделать свою аппликацию-мозаику «Тучки» дома с родителями

Родители делают вместе с детьми аппликацию, рассказывают ему о тучке

Вместе дорисовывают дождик к тучке

infourok.ru

Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д\с № 92 «Лесная сказка», г. Камышлов Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали» Средняя группа Разработчик: студентка 21 до группы Иванова Ольга Владимировна Согласовано: Методист:_______________ Насонова И.А Воспитатель: Губина О.В, Зарецкая С.Г Камышлов, 2015 Возрастная группа: средняя группа Форма совместной деятельности: продуктивная деятельность- аппликация Форма организации групповая Средства: зрительный ряд: иллюстрации картинок дождя, готовая подделка «Тучка» музыкальный ряд: музыкальное сопровождение Раздаточный материал: узкие полоски бумаги синего, белого и серого цвета - для аппликации мозаики, белый лист бумаги- для фона, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши. Технологическая карта Тема «Тучки по небу бежали» Цель Познакомить детей с техникой мозаики, Продолжать учить детей пользоваться ножницами.

Задачи Обучающие: 1. Закрепить название трёх осенних месяцев и характерные признаки поздней осени. 2. Дать представление детям о явлениях природы: как образуются тучи, и идёт дождь. Воспитательные:1. Формировать эстетическое восприятие. 2. Интерес к созданию выразительного готового образа Развивающие: 1. Развивать логическое мышление при составлении аппликативной мозаики и выборе цветовой гаммы. 3. Развивать мелкую моторику, согласованность в действиях обеих рук. Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога (методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Рассматривание иллюстрации « Дождя», физминутка пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей» Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? Назовите приметы осени? (опадают листья, чаще идет дождь, становится холоднее на улице), А сейчас, послушайте о чем я прочитаю. Тучи по небу бежали, Тучи солнышку мешали. Дети, что случилось с Феклой? Отвечают дети, А как капает дождик? (кап-кап-капСловесные методы: вопросы, пояснения Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют приметы осени. II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Каждый сделайте свою тучку. Педагог показывает пример аппликации «Тучка» Сегодня в гости к нам пришла Капитошка. Дети, Капитошка принес нам с вами мозаику – аппликацию «Тучи». Он очень хочет, чтобы мы помогли ему сделать тучки, он не хочет скучать один на небе. Поможем ему? Но сначала дайте поиграем.в игру «Капельки» Словесные методы: использование образов капелек Дети совместно с воспитателем играют в игру «Капельки» III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий Воспитатель предлагает совместно с детьми сделать «Тучку» Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? (в солнечную погоду они светлые, белые, а перед дождем – серые темно-синие, темные) Помогают воспитателю, отвечают на вопрос IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… Педагог на поминает детям, как правильно пользоваться ножницами. Показ воспитателя с объяснением. - Занимаем свои рабочие места, включается музыкальное сопровождение. -У вас уже заранее лежат подготовленные узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета. -разрезаем все полоски на мелкие кусочки (при этом складываем по 2-3 полоски вместе) -складываем кусочки отдельными кучками. -берем лист бумаги белого цвета- это небо, по нашему листочку поплывет сейчас большая дождливая тучка. -берем простой карандаш и рисуем большую тучку. -покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки цветной бумаги белого цвета, затем покрываем среднюю часть тучи клеем и опять быстро выкладываем бумажки синего цвета, затем покрываем клеем нижнюю часть тучи вновь и выкладываем бумажки серого цвета. -рисуем капельки дождя простым карандашом Дети внимательно слушают воспитателя, следят за его действиями. V. Самоконтроль Педагог помогает и следит за процессом. Дети выполняют работу VI. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Выставка детских работ Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, делает выставку, побуждает детей к высказываниям. Обращает внимание на цвет туч. Из какой тучи будет долгий дождь, из какой пройдет быстро? Какая тучка везет теплый дождь и почему вы так думаете? Итог: какие вы сегодня молодцы, какие красивые тучки мы сегодня сделали. Дети совместно с воспитателем делают выставку своих работ. Отвечают на вопросы IX. Открытость Воспитатель предлагает детям сделать свою аппликацию-мозаику «Тучки» дома с родителями Родители делают вместе с детьми аппликацию, рассказывают ему о тучке Вместе дорисовывают дождик к тучке

Приложенные файлы

weburok.com

«Тучи по небу бежали». - дошкольное образование, мероприятия

«Тучи по небу бежали». Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

2. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

3. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Материалы, инструменты, оборудование:

коврограф; картинки (туча, солнышко, грибы – большие и маленькие, цветок, щенок, кукла) – на коврограф, магнитофон, запись (шум дождя) ; узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета- для модульной аппликации – мозаики; листы бумаги желтого, розового, светло-голубого цвета – для фона; ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки матерчатые и клеёнчатые, подставки для кисточек, формочки для клея; аппликация – мозаика «Тучи», выполненная воспитателем.

Предварительная работа: наблюдение за тучами и облаками; беседа о сезонных изменениях в природе, о значениях дождя; рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя; рисование капелек; дидактические игры с окрашиванием воды «Капелька за капелькой»; работа над звуковой культурой речи, развитием фонематического слуха.

Содержание НОД Методы и приемы

Воспитатель: Придумано кем- то

Просто и мудро…

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Доброе утро! Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (звучит звукозапись «Шум дождя»)

Дети: Идет дождик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая туча надвигается (Дети подходят к коврографу, воспитатель выставляет картинку с изображением «тучи») .

- Тучи по небу бежали,

(показываю на коврографе)

Тучи солнышку мешали.

Рос грибок, (выставляю картинку с изображением маленького грибочка)

И цвел цветок (выставляю картинку)

И с цветком играл щенок, (выставляю картинку)

И сидела около

Чья- то кукла Фёкла (выставляю картинку) .

- Струйки с неба побежали (показываю)

Стекла в доме задрожали.

Мок цветок (показываю,

И мок грибок (показываю,

Мок щенок (показываю,

И мокла чья-то кукла Фёкла (показываю) .

- Возле дома,

У крылечка, скачут капли,

Льется речка…

Дождь цветку умыл глазок (выставляю картинку с изображением другого яркого цветка) .

Он грибку

Расти помог (выставляю картинку с изображением большого гриба) .

С головы до самых ног стал пушистее щенок (показываю,

И сидела сохла

Чья-то кукла Фёкла (показываю). Создание интереса

Использование художественного слова: чтение стихотворения Л. Мезинова «Кукла Фёкла»

Использование коврографа с картинками

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь какие тучки набежали. Идите поближе, чтобы вам было видно.

- Какого размера тучи?

Дети: Есть туча большая, а есть поменьше (показывают) Рассматривание образца

Вопросы – ответы

Похвала

Воспитатель: А сколько их?

Ребёнок: Три тучки

Воспитатель: Молодец, правильно сосчитал.

- А какого цвета тучки?

Ребенок: Синего, серого и … .

Воспитатель: Разноцветная

А как сделаны эти необычные тучи?

Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами сделать красивые картинки с тучками.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Садитесь за столы.

• Я приготовила узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета (показываю)

• Разрезаю все полоски на мелкие кусочки.

• Складываю кусочки бумаги на поднос.

• Беру лист бумаги светло-голубого цвета – это небо, по которому сейчас поплывет большая дождевая туча (лист прикладываю на мольберт)

Объяснение и показ выполнения работы воспитателем

Воспитатель:

• Беру синий фломастер и рисую тучу – большую, почти на весь лист (рисую) ;

• Покрываю клеем верхнюю часть тучи, и быстро, пока клей не подсох, выкладываю мелкие кусочки цветной бумаги (синие, белые, серые, потом покрываю клеем среднюю часть тучи и опять быстро выкладываю бумажки серого, белого, синего цветов; затем покрываем клеем нижнюю часть тучи и вновь выкладываем бумажки серого, белого и синего цветов.

• Вот и готова наша тучка!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики:

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя, загибают поочередно

Листья осины, пальцы

Листики дуба мы соберем.

В вазу «веселый» букет отнесем. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Предлагаю вам самим сделать красивые картинки – мозаики с тучами.

Воспитатель ходит помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит. Также напоминает о правилах техники безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель: Молодцы! Необычные тучки у вас получились.

Из туч обычно идет дождь – ливень или накрапывает мелкий дождик. Какой дождь ты хочешь изобразить, Маша? (сильный, а ты, Соня? (мелкий дождик) .

С помощью каких художественных материалов вы это сделаете?

Ребенок: Мы нарисуем дождик цветными карандашами.

Воспитатель: Отдельные капельки – штрихи, сильный ливень – частые прямые линии, дождь «стеный» - тушевка.

Воспитатель рисует мелом на доске контурные тучи разной степени сложности и показывает отдельные приемы рисования дождя (штрихи, частые прямые линии, тушевка) .

Дети рисуют. Выполнение детьми работы

Воспитатель: Молодцы! А вам самим понравилось делать аппликацию-мозаику?

Дети: Да! Понравилось. Похвала. Рефлексия

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши тучки с дождиком?

Дети: Да! Нравятся!

Воспитатель: Украсим нашими тучками раздевалку.

Воспитатель: Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам почаще пусть улыбается солнышко.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя.

Когда звучит музыка (шум дождя, воспитатель тихо читает стихотворение В. Шипунова «Улицы закрыты»:

Улицы закрыты

На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя

С мамой сварим мы обед,

Завернемся в теплый плед

И приляжем на кровать,

Будем вслух стихи читать

Про то, что

Улицы закрыты

На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя… .

(стихи без начала и конца). Релаксация

kopilkaurokov.ru

Аппликация – Мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали»

Администрация города Тулы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 9 имени генерала Аркадия Николаевича Ермакова»

Конспект занятия в разновозрастной группе

Аппликация из бумаги с элементами рисования.

Тема: Аппликация – Мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали»

Выполнила: воспитатель

МБОУ «ЦО№9». Тулы

Родимушкина Е.В.

г. Тула 2017г.

1. Цель: Познакомить детей с техникой мозаики, Продолжать учить детей пользоваться ножницами.

2. Задачи: Программные задачи:

1.Образовательные задачи:

-закреплять представления о сезонных изменениях в природе, о знании дождя; уточнять знания детей об осени.

2.Технические задачи:

-познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

3.Развивающая задача:

-развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

4.Воспитательные задачи:

-вызвать интерес к созданию выразительно цветового образа;

-воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

3. Тип- фронтальное

4. Форма : групповая

5. Продолжительность 20 минут

6. Возраст детей 4-5 лет.

7. Оборудование и материалы. Узкие полоски бумаги (синего, голубого и белого цвета) для модульной аппликации, листы бумаги большого формата (розового, желтого цвета) для фона, ножницы, клей, клеевые кисти, восковые мелки и карандаши синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисти, тарелочки для вырезанных изделий, розетки для клея.

Аппликация - мозаика «Тучи», иллюстрации: «Под дождём», «Осень», «Туча».

8. Предварительная работа.Беседа о сезонных изменениях в природе, о значении дождя. Рассматривание репродукций, художественных открытках, фотографий, иллюстраций с изображением дождя.

Схема расположения материала и оборудования:

hello_html_m4cac8483.png

9. Подготовка к организованной продуктивной деятельности (аппликация).

А)Воспитатель: приготавливает необходимый материал; нарезает разноцветные полоски из цветной бумаги; тонирует листы белой бумаги в синий , голубой, розовый, желтый цвет;

Б)Дети: Самообслуживание - каждый ребенок берет себе кисть, подставку, цветные карандаши, простой карандаш.

Дежурные - раздают подносы с заготовками, расставляют баночки с клеем, раскладывают салфетки.

Схема расположения детей на занятиях.

hello_html_78e7aca8.png

10. Ход Занятия.

-Дети, давайте расставим все игрушки по местам, ведь нас ждет интересное занятие. Молодцы! А теперь тихонько проходите за столы.

Давайте внимательно посмотрим, какие картинки и иллюстрации расположены на доске. Какое время года изображено на них?

Правильно, это время года – осень.

Давайте вспомним, что же мы знаем об осени?

Хорошо, я вижу что вы не забыли.

Да действительно, осенью солнышко светит редко, прохладно, идут дожди. А вы знаете от куда идет дождь?

Правильно из тучи.

-Дети мы с вами знаем, что после дождя всегда светит солнышко, растут цветы, грибы. Мы уже вспомнили о том, что дождик идет из тучки. Посмотрите, какие у меня тучки! (Показываю всем несколько цветных аппликаций- мозаик «Тучи»

infourok.ru

Конспект урока экологии на тему "Тучи по небу бежали"

Конспект НОД по аппликации

с элементами экологии

в средней группе

Тема: «Тучи по небу бежали»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного контура.

  2. Напомнить детям, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

  3. Вызывать интерес к созданию выразительного цветового образа.

  4. Развивать мелкую моторику и согласованность в движениях обеих рук.

  5. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за тучами и облаками; игра «Солнышко и дождик», беседа о сезонных изменениях, о том, что вода таит в себе много тайн; игры – экспериментирования с окрашивание воды; заучивание стихотворений про дождик.

Материалы и оборудование: узкие полоски синего, серого, голубого и белого цвета – для модульной аппликации – мозаики; листы бумаги для фона, ножницы, клей-карандаш, салфетки, иллюстрации с изображением дождя.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (осень)

В-ль: Назовите приметы осени? (опадают листья, чаще идет дождь, становится холоднее на улице)

В-ль: А сейчас, послушайте о чем я прочитаю.

Тучи по небу бежали,

Тучи солнышку мешали.

Рос грибок,

Цвел цветок,

И с цветком играл щенок,

И сидела около чья-то кукла Фекла.

Струйки с неба побежали.

Стекла в доме задрожали.

Мок цветок,

Мок грибок, мок щенок,

И мокла, чья-то кукла Фекла.

Возле дома у крылечка

Скачут капли, льется речка…

Дождь цветку умыл глазок.

Он грибку расти помог.

С головы до самых ног

Стал пушистее щенок,

И сидела, сохла, чья-то кукла Фекла.

В-ль: Дети, что случилось с Феклой? (ее замочил дождь)

В-ль: А как капает дождик? (кап-кап-кап)

В-ль: Сегодня в гости к нам пришла Капитошка.

Капитошка: Ребята, а вы знаете, когда идет дождик? (когда на небе много облаков)

Капитошка: Правильно, облака состоят из капелек воды…

Капитошка: Всегда ли облака бывают одинаковые? (нет, они бывают разные, когда плывут по небу: веселые, грустные, грозные и удивленные)

Капитошка: Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? (в солнечную погоду они светлые, белые, а перед дождем – серые темно-синие, темные)

Капитошка: А как двигаются облака?

В-ль: Дети, Капитошка принес нам с вами мозаику – аппликацию «Тучи».

Он очень хочет, чтобы мы помогли ему сделать тучки, он не хочет скучать один на небе. Поможем ему?

В-ль: Но сначала дайте поиграем. Я буду мама-тучка, а вы с Капитошкой мои детки – капельки. И нам пора отправляться в путь.

Проводится игра «Капельки»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)

В-ль: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

В-ль: А сейчас давайте Я вам расскажу и покажу, как будем делать тучки.

Разрезаем полоски на мелкие кусочки. Берем лист бумаги светло-голубого цвета – это небо, по которому поплывет большая туча.

Покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро выкладываем мелкие кусочки цветной бумаги (светлые), потом покрываем среднюю часть и снова выкладываем цветную бумагу (Кусочки более темные) и на нижнюю часть тучки выкладываем темные кусочки.

Рисуем капельки дождя цветными карандашами.

Дети сами должны придумать, какие тучки они будут делать. Будет это мелкий дождик или сильный ливень?

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей (руки вверх, движения пальчиками)

Капай, капай, не жалей! (указательным пальцем показать в стороны)

Только нас не замочи (прямоугольник над головой)

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще: (выбрасывание пальчиков из кулачков вперед)

Станет травка гуще! (руками изобразить травку)

В-ль: Дети, давайте покажем Капитошке, какие тучки у вас получились.

В-ль: Какая работа понравилась вам больше всего и почему?

В-ль: Туча – кошка, хвост трубой

Туча с длинной бородой,

Туча – лошадь, туча – жук…

А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места,

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе:

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!»

doc4web.ru


Смотрите также