Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «У лукоморья дуб зелёный». У лукоморья дуб зеленый рисование в подготовительной группе


Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе : “У Лукоморья дуб зеленый”

Вид деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.

Цель: - научить детей рисовать в новой технике – ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном

Задачи с учетом интеграции ОО

“Познание” – закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования. “Художественно-эстетическое развитие” - побуждать детей к созданию иллюстрации к знакомому произведению с помощью нетрадиционных техник рисования; развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения. “Социально-коммуникативное” – побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности; воспитывать уважительное отношение к творчеству поэта, друг к другу. “Речевое развитие” - продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина, побуждать замечать красоту поэтического слова; активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь. “Физическое” - следить за осанкой во время работы. Предварительная работа: чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”, рассматривание иллюстраций к произведению. Материал к занятию: Гуашь (коричневая, оранжевая, клеевая кисть, баночка с водой, салфетки, клей ПВА, поролон, нитки зелёного цвета, простой карандаш, листы А-3. Музыкальный ряд: П.И. Чайковский: Времена года. Словарная работа: лукоморье, ниткопись, трафарет, крона.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход: Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (народные, авторские). Я сегодня принесла вам книгу сказок А. С. Пушкина, он написал много произведений. Какие сказки Пушкина вы знаете? Ребята, сейчас я вам покажу иллюстрацию, а вы по ней попробуйте узнать произведение (Показываю иллюстрацию из «Лукоморья»). Знакомо вам это произведение? Как оно называется? Правильно, «Руслан и Людмила». Книга, которую я принесла, мне дали в библиотеке на один день. Я хотела, чтобы у нас была своя книга сказок А. С. Пушкина, смотрите вот обложка на ней портрет автора и название (читаю «У Лукоморья дуб зеленый»), на первой странице текст мы его читали, (а дальше чистые страницы) чего – то не хватает в этой книге, не пойму чего?

Дети: не хватает рисунков, иллюстраций. Что такое «иллюстрации»? Правильно, это рисунки отображающие текст произведения. Как же быть, здесь столько чистых страниц для иллюстраций, я одна не справлюсь. (Дети предлагают свою помощь).

Сегодня мы сделаем иллюстрации к сказке «Руслан и Людмила». Показ педагога. Посмотрите, как это буду делать я. Возьму чистый лист и сверху наложу на него трафарет ствола дуба. (Трафарет – лист картона с отверстиями рисунка) Затем, возьму поролон, наберу на него коричневой краски и начну примакивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола. Когда ствол будет готов, можно приступать к кроне дерева. (Крона – вершина дерева с листвою) Её мы будем делать в технике «ниткопись» (рисование ниткой и клеем). Для этого нужно взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону. Потом взять нитки зеленого цвета и приклеить их. Вот и получился настоящий зеленый дуб. Осталось сделать самого кота. На столе лежат разные шаблоны кота: кот лежит, сидит, тянется. Нужно выбрать какой-нибудь один, какой больше понравится, и обвести его простым карандашом, не сильно надавливать. Дальше берем чистую клеевую кисть, набираю оранжевую краску и, держа кисть вертикально, самым концом ворса начинаю примакивать с головы, постепенно передвигаясь к хвосту. За контур стараюсь не выходить. Затем дорисую коту глаза, нос, рот. Вот такое у меня получилось Лукоморье. (Лукоморье – это морской залив) У каждого получится своя иллюстрация, которую мы вставим в нашу книгу.

Динамическая пауза «Ветер»Ветер тихо дуб качаетВправо, влево наклоняет,Раз - наклонИ два – наклон,Зашумел листвою он. /Повторить 2 раза /

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

- помощь при создании кроны - при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу; - формирование технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать концом ворса и всей поверхностью.

Логоритмика «Киска» (проводится в середине сам-ой работы)

То прогнёт, то выгнет спинку,

Ножку вытянет вперёд -

Это делает зарядку

Наш пушистый рыжий кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Котёнка всё в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

(делают движения по тексту)

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Воспитатель: Посмотрите, какое Лукоморье получилось у Полины,

у Андрея: дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий – пушистый- пушистый. Сегодня на занятии мы создавали иллюстрации к произведению, а для этого использовали разные техники рисования: и поролоном, и клеевой кистью, и даже нитками. И работы получились замечательные.

Теперь мы вставим иллюстрации в нашу книгу. На следующих занятиях вы продолжите создание книги по сказкам А. С. Пушкина со своим воспитателем.

Автор: Стоян Надежда Борисовна

pedportal.net

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе « У Лукоморья дуб зеленый …» ( По сказкам А.С.Пушкина)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе « У Лукоморья дуб зеленый …» ( По сказкам А.С.Пушкина) Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад «Лебедушка» Тукаевского района РТ Григорьевская Ильмира ГумаровнаКонспект занятия по рисованию Тема: «У Лукоморья дуб зеленый…» (по сказкам А.С.Пушкина) Цель: учить понимать художественное произведение, уметь выбрать из нескольких знакомых сказок персонаж, сюжет для своего рисунка. Располагать рисунок на всем листе, выделять главное цветом, формой. Закреплять умение различать и правильно использовать цвета. Выполнять последовательно все этапы работы. Доводить работу до конца. Уметь оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать эстетическое восприятие. Предварительная работа: знакомство со сказками А.С.Пушкина. Рисование персонажей по сказкам А.С.Пушкина и русским народным сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов. Оформление выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина (работы детей, родителей и воспитателей). Материал: акварельные краски, кисточки, простые карандаши, баночки с водой, салфетки, бумага, фланелеграф, рисунки-образцы, конверт с загадками.Ход занятия Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь сядем на места и будем внимательно слушать. Сейчас у нас занятие по рисованию. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира, где царствуют мир, добро, красота и где невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные друзья. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок. Сказку может сочинить или один человек – тогда она называется авторской, или народ, передающий ее из уст в уста. Такая сказка называется народной. Мы с вами знаем и народные сказки и авторские. Сейчас я вам покажу портрет одного самого великого русского поэта, а вы скажете, как его зовут. Показ портрета и ответ детей В этом году вся страна отмечает 200 лет со дня рождения великого русского поэта А.С.Пушкина. Его знает каждый, хотя жил он давно. А знают его потому, что он написал много стихов и сказок, которые любят читать и взрослые и дети. Мы с вами в течение всего года говорили о жизни и творчестве этого замечательного поэта, прочитали все его сказки и запомнили наизусть полюбившиеся нам строки из этих сказок, рисовали некоторые эпизоды из сказок, которые вам больше всего понравились. Да, ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон вручил мне большой конверт и просил открыть его именно на занятии по рисованию в вашей группе. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано. Какой странный обратный адрес. Слушайте и подсказывайте мне: У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Так, оказывается, это кот – ученый прислал нам этот конверт. А кто придумал этого кота? Ответы детей А теперь откроем и посмотрим, что же лежит в этом конверте. Здесь лежит письмо. « Здравствуйте, дети! Так как я сам не смогу к вам приехать, я посылаю вам свой портрет. Он не простой, а волшебный. Кот, который нарисован на нем- это я. Я буду смотреть на вас и видеть, как вы играете, живете, работаете в своей группе. Посылаю вам загадки и очень хочу знать, угадаете ли вы из каких сказок эти строчки, а еще рисунки к этим сказкам. Загадки Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Жил старик со своей старухой У самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу, А старуха пряла свою пряжу. Жил – был поп Толоконный лоб… И девица, Шамаханская царица, Вся сияя, как заря Тихо встретила царя Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее.»Дети угадывают сказки и выставляют рисунки к ним. А вот что еще пишет кот – ученый: « Я хочу, чтобы дети сами сделали рисунки по этим сказкам, прислали мне их в Лукоморье, а я выберу самые лучшие и помещу их в новую книжку.»Дети дают согласие нарисовать свои рисунки и выбирают тему. Физкультминутка. Подумайте, дети, какой эпизод из сказки лучше выбрать, определите фон, цвет. Можете пользоваться простыми карандашами и красками. Если будете правильно пользоваться этими инструментами, они станут для вас отличными помощниками, как и музыка, которая будет звучать на занятии. Включить грамзапись. В процессе работы обратить внимание детей на стенд, где выставлены рисунки по мотивам сказок, посоветовать, какие приемы лучше использовать. По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми. Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге.

weburok.com

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «У лукоморья дуб зелёный»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «У лукоморья дуб зелёный»

Автор занятия: Сергеенко Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Хрустальный башмачок» г. Тамбов.

Программное содержание:

Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, засушенные растения). Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:

Картина «Дубы» И. И. Шишкина, для работы детей: (на выбор) картон А 4, клей ПВА, салфетки зелёного цвета, гуашь, пластилин, сухой чай, бумага, сухие листья, засушенные листья дуба, кисти, вода.

Предварительная работа:

Знакомство с разными породами деревьев, наблюдение на прогулке, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», работа нетрадиционным материалом.

Дуб, пластилинографияДуб, пластилинографияДуб, работа детей подготовительной группыДуб, работа детей подготовительной группы

Ход занятия:

Педагог:

Друзья мои, сегодня я вас приглашаю в удивительное сказочное путешествие.А главным героем нашей сказки будет … отгадайте загадку:

Тёмной он покрыт корой,Лист красивый, вырезной,А на кончиках ветвейЗреет много желудей.(Дуб)

Вопросы детям:

Расскажите, какое это дерево?Можем ли мы его отличить от других деревьев?Какие у него листья?Есть ли у него плоды?Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря)А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).Знаете ли вы поговорки о дубе? (крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине.

Дубовая роща, Шишкин

Что вы видите? (рассказ детей)

Педагог:

Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу. Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая.

Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.

Предлагаю вам погулять по дубовой роще.

Пальчиковая и звуковая гимнастика «В лесу»

Покажите как много в лесу деревьев (дети показывают кисти рук ладошками к себе). Налетел лёгкий ветерок и веточки закачались (дети перебирают пальцами). А сейчас ветер сильный ( дети сильнее перебирают пальцами), и опять лёгкий ветерок. Налетели комарики (Дети прячут язычок за нижние зубы и произносят звук З – З – З – З ). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.Прилетели жуки (Дети прячут язык чашечкой за верхние зубы и произносят звук Ж – Ж – Ж – Ж). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.

Повторить 2–3 раза.

Педагог:

Дубы – богатыри часто встречаются в сказках. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

У лукоморья дуб зелёный,Златая цепь на дубе том,И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом:Идёт направо – песнь заводит,Налево – сказку говорит.Там чудеса, там леший бродит,Русалка на ветвях сидит.Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей,Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей…

Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).Предлагаю вам создать образ сказочного дуба и по желанию учёного кота. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила необычный материал. Вы уже работали с этими предметами и знаете с чего начинать и как создать интересный образ. Используйте любые материалы. Приступайте к работе.Дети выбирают нетрадиционные материал для работы, садятся за столы. (Примеры изображения дуба: ствол – сухой чай, пластилин, гуашь; крона – зелёные салфетки, сухие перетёртые листья, засушенные листья дуба, пластилин).

Итог занятия:

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.

Скачать конспект занятия по пластилинографии «У лукоморья дуб зелёный»

vospitatel.com.ua

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «У Лукоморья».

Открытое занятие в подготовительной группе на тему:

«У Лукоморья».

Задачи: учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы, в зависимости от характера образа). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества. Воспитывать художественный вкус, творческую инициативность.

Предварительная работа. Чтение отрывка «Лукоморье» из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Рассматривание изображений дуба, загадывание загадок и чтение стихов.

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Лепка дуба.

Материалы: пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки, бисер, пуговицы, фольга, фантики, иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила».

Содержание занятия.

Показываю детям иллюстрации «Лукоморье». Провожу беседу и объясняю слово «лукоморье». Звучит спокойная музыка. Читаю «Лукоморье» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина).

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Предлагаю детям слепить всем вместе большую красивую композицию «Лукоморье» и подготовить театрализованное представление- пластилинового спектакля для родителей и малышей детского сада. Часть работы мы уже выполнили заранее- превратили бутылку в сказочный дуб. Для такой большой коллективной работы нужно составить план. Начинаю рисовать на доске условную схему и прошу детей подсказывать, чтобы ничего не забыть: златая цепь, кот ученый, русалка, леший, невиданные звери, избушка, баба- Яга, витязи морские, королевич, грозный царь, колдун, богатырь, Кощей, темница, царевна, волк.

Помогаю распределить работу и на условной схеме- плане коллективной композиции (представленной на доске) пишу печатными буквами имена детей:

  • Кота ученого, русалку, лешего и Кощея дети лепят индивидуально;

  • Королевича с грозным царем, колдуна с богатырем, избушку на курьих ножках и Бабу- Ягу в ступе, а также царевну в темнице и серого волка дети лепят в парах;

  • Морских витязей и невиданных зверей дети смогут слепить, объединившись группами по три- четыре человека.

Распределив объем работы, дети выбирают материалы и садятся на места так, чтобы можно было лепить парами или небольшой группой (в сотворчестве). Помогаю советами, наводящими вопросами, напоминаю строчки из поэмы, чтобы уточнить представление о персонаже. Детям, быстро подготовившим своего сказочного героя, советую помочь тем сверстникам, которые лепят витязей и невиданных зверей.

За 5-7 минут до конца занятия дети начинают переносить своих сказочных героев к пластилиновому дубу и размещают в соответствии с сюжетом поэмы: «кот ходит по цепи кругом», «русалка на ветвях сидит» и т.д. Колдуна- карлика с длинной бородой и богатыря, схватившего страшного «карлу» за волшебную бороду, можно поднять над землей с помощью трубочек для коктейля или «запутать» в ветках дуба, будто герои летели и зацепились за верхушку дуба.

После занятия.

Рассматривание коллективной композиции и завершение оформления. Повторное чтение текста «Лукоморье» А.С. Пушкина и подготовка театрализованного представления- пластилинового спектакля для родителей и малышей детского сада.

E:\DSC00107.JPG

E:\DSC00108.JPG

E:\DSC00103.JPG

E:\DSC00104.JPG

infourok.ru


Смотрите также