Book: С. Г. Ашикова «Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник». Учебник по рисованию 2 класс ашикова


С. Г. Ашикова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 2 класс. УчебникИзобразительное искусство. 2 класс. Учебник — (формат: 60x84/8, 112 стр.) Подробнее...2016400бумажная книгаСавенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 4 класс. УчебникИзобразительное искусство. 4 класс. Учебник — (формат: 60x84/8, 112 стр.) Подробнее...2016416бумажная книгаЕрмолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова Л.Г.Изобразительное искусство. 6 класс. УчебникИзобразительное искусство. 6 класс. Учебник — (формат: 60x84/8, 112 стр.) Подробнее...2016380бумажная книгаКузин В.С.Изобразительное искусство. 2 класс. УчебникИзобразительное искусство. 2 класс. Учебник — (формат: 60x84/8, 112 стр.) Подробнее...2016393бумажная книгаИзобразительное искусство. 5 класс. Учебник (+ CD)Учебник ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 5-6 классов общеобразовательных организаций является логическим продолжением УМК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 1, 2, 3, 4 классов. Учебник соответствует… — Русское слово - учебник, (формат: 70x90/16, 336 стр.) ФГОС. Инновационная школа Подробнее...2014440бумажная книгаИзобразительное искусство. 6 класс. УчебникУчебник ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 6 КЛАСС для общеобразовательных организаций знакомит с выдающимися произведениями искусства стран Западной Европы, Востока и России. Он учит понимать особенности… — Просвещение, (формат: 70x100/16, 240 стр.) Подробнее...2014407бумажная книгаИзобразительное искусство. 6 класс. УчебникУчебник "Изобразительное искусство. 6 класс" для общеобразовательных организаций знакомит с выдающимися произведениями искусства стран Западной Европы Востока иРоссии. Он учит понимать особенности… — Просвещение, (формат: 70x100/16, 240 стр.) Подробнее...2015137.1бумажная книгаИзобразительное искусство. 6 класс. УчебникУчебник Изобразительное искусство. 6 класс для общеобразовательных учреждений знакомит с выдающимися произведениями искусства стран Западной Европы, Востока и России. Он учит понимать особенности… — Просвещение, (формат: 60x84/8, 112 стр.) Изобразительное искусство Подробнее...2013510бумажная книгаИ. Э. Кашекова, А. Л. КашековИзобразительное искусство. 3 класс. УчебникУчебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией "Перспективная начальная школа" . Направлен на… — Академкнига/Учебник, (формат: 60x84/8, 112 стр.) Подробнее...2013368бумажная книгаИ. Э. Кашекова, А. Л. КашековИзобразительное искусство. 1 класс. УчебникУчебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией системы "Перспективная начальная школа" … — Академкнига/Учебник, (формат: 60x84/8, 112 стр.) Подробнее...2015384бумажная книгаИ. Э. Кашекова, А. Л. КашековИзобразительное искусство. 2 Класс. УчебникУчебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией "Перспективная начальная школа" . Направлен на… — Академкнига/Учебник, (формат: 60x84/8, 112 стр.) Подробнее...2015418бумажная книгаИ. Э. Кашекова, А. Л. КашековИзобразительное искусство. 4 класс. УчебникУчебник разработан в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования и концепцией системы "Перспективная начальная школа" … — Академкнига/Учебник, (формат: 60x84/8, 112 стр.) Подробнее...2014418бумажная книгаИ. Э. Кашекова, А. Л. КашековИзобразительное искусство. 4 класс. УчебникУчебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией системы «Перспективная начальная школа». Направлен… — Академкнига/Учебник, (формат: 60x84/8, 112 стр.) Подробнее...2016473бумажная книгаИ. Э. Кашекова, А. Л. КашековИзобразительное искусство. 3 класс. УчебникУчебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией системы "Перспективная начальная школа" … — Академкнига/Учебник, (формат: 60x84/8, 112 стр.) Подробнее...2016418бумажная книгаИзобразительное искусство. 7 класс. УчебникУчебник "Изобразительное искусство" для 7 класса знакомит с выдающимися произведениями искусства стран Западной Европы и России. Он учит понимать особенности художественно-образного воспроизведения… — Просвещение, Подробнее...2014518бумажная книга

books.academic.ru

Обзор курса "Изобразительное искусство" С.Г. Ашиковой - Рекомендации и памятки для учителей - Преподавание - Образование, воспитание и обучение

УМК «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Автор курса С.Г. Ашикова

Учебники «Изобразительное искусство» вышли под ред. А.А. Мелик-Пашаева, д. психол. н., члена Союза художников России, лауреата премии Правительства РФ в области образования, главного редактора журнала «Искусство в школе», и С.Г. Яковлевой, к. п. н., директора Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова.   Одно из достоинств подхода С.Г. Ашиковой, которое можно с уверенностью отметить уже сейчас, до широкого внедрения учебника, – это внимание и скрупулезная работа с конкретными художественными материалами: не только техника, приемы работы с ними,  но и воспитание того, что можно назвать «чувством материала», понимания его особых свойств, того, что тот или иной материал может и хочет воплощать, чувства органической связи художественного замысла и средств его воплощения. Ведь без этого не бывает художественного произведения. Ни в изобразительном, ни в каком бы то ни было другом искусстве.

А.А. Мелик-Пашаев

Все дети мира любят рисовать. Порой они берутся за карандаш или кисть раньше, чем начинают говорить… А потом вдруг наступает момент, когда они говорят: «Я не умею рисовать». Происходит это, как правило, когда ребенок идет в школу. И связано это с тем, что его начинают учить рисовать. Часто при этом на задний план уходят фантазия, свобода творчества. И рисовать ребенок уже не хочет. А фраза о неумении – защита от «правильных» установок и требований.

Нужно дать ребенку новые знания, новые впечатления и даже новые материалы и инструменты, чтобы его видение мира смогло точнее и выразительнее воплотиться в художественных образах. Надо показать ему пути, которыми он будет двигаться, выражая себя, свои чувства и впечатления.

И современному миру, и ближайшему будущему нужны люди, которые смогут мыслить и работать на стыке искусства и технологии. Такие люди отличаются особой наблюдательностью и внимательностью, воображением и фантазией, способностью выражать свои мысли в словах, образах или схемах.

С.Г. Ашикова

Курс «Изобразительное искусство» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе методологических подходов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Содержание курса учитывает возрастные и индивидуальные особенности младших школьников и направлено на целостное развитие личности ребенка через активное овладение различными видами деятельности.

В основу курса положена идея реализации единства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения, что позволяет педагогу способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. 

   Содержание учебников направлено на развитие воображения, наблюдательности, творческого потенциала ребенка, формирование у него художественного взгляда на окружающий мир. Учащиеся знакомятся с начальными понятиями изобразительного искусства, творчеством лучших русских и зарубежных художников.

Большое внимание в учебнике уделено приобретению школьниками первоначальных навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности, пробуждению интереса к рисованию.

Структура учебников

Учебный материал во всех книгах представлен следующими тематическими разделами, повторяющимися в каждом классе:• «Природа – главный художник»;• «Мир цвета»;• «Искусство в человеке»;• «Человек в искусстве». 

На каждом новом этапе обучения в течение четырех лет учащиеся постепенно овладевают элементарной художественной грамотностью на материале сквозных тем. Такой подход позволяет учителю подвести детей в конце каждого раздела к обобщению предметных и метапредметных результатов в виде выполнения ими коллективной или проектной работы.

Отличительной особенностью подачи материала в учебниках является функциональное распределение страниц. Каждый разворот посвящен одному уроку. 

Левая страница разворота – «Впечатление». Здесь подобраны фотографии, репродукции картин, соответствующие определенной тематике. Они служат основой для наблюдения, обсуждения. Наглядный материал сопровождается пояснительным текстом. Работа с этой частью разворота помогает учителю настроить учащихся эмоционально, эстетически и нравственно, подготавливает ребенка к созданию своего художественного образа.   Правая страница разворота – «Выражение». Это страница практического творчества. На ней показаны художественные приемы, порядок и этапы работы – все, что поможет выразить увиденное в рисунках. На этой же странице рисунок в круглой рамочке подскажет ребенку, какие инструменты и материалы ему понадобятся. Обычно последние рисунок или два на этой странице созданы детьми; важно, чтобы учитель и дети понимали, что это лишь вариант из множества возможных способов воплощения замысла. Поэтому можно и нужно найти свое решение, свой вариант – в искусстве нельзя ничего повторять, даже самого себя.   Рубрики учебника     В рубрике «Азбука рисования» представлен широкий спектр художественных материалов, показаны основные техники работы с ними.

Наглядная информация о способах изображения в рисунке, живописи и композиции помогает учащимся в реализации собственного замысла.

Такое структурирование содержания и наглядно-практический характер иллюстративного материала позволяют учебнику выполнять функцию своего рода самоучителя. 

Рубрика «В мастерской художника» дополняет содержательный и иллюстративный материал о творчестве художников, помогает детям расширить знания о жанрах, которые предпочитал тот или иной живописец, особенностях его творчества, познакомиться со стилем художника. Здесь учащиеся увидят портрет художника, репродукции его картин, смогут прочесть краткую биографию мастера, составить свое мнение о его творчестве.   Проблему удаленности от культурных центров можно отчасти преодолеть благодаря рубрике «Знакомство с музеем». Содержательный, но компактный текст и богатые иллюстрации передают атмосферу музеев крупных городов России. Ссылки на официальные сайты расширяют пространство и дают возможность получить более полное представление об экспонатах интересующего музея.

Каждый раздел завершается небольшим блоком заданий «Проверь себя». Предлагаемые задания и вопросы могут выполняться как индивидуально, так и в паре, группе, на одном или нескольких уроках или дома. Это позволит привести каждого ребенка к достижению планируемых результатов по данной предметной области. 

В конце каждого учебника есть справочные страницы: словарь и справочник юного художника. Этот материал позволяет ребенку не только учиться работать с информацией, но и пополнять его понятийный аппарат.

Система знаков

Уроки изобразительного искусства можно строить не только на произведениях изобразительного искусства, но и обращаясь непосредственно к музыке, поэзии, художественной прозе (знаки «Живопись и музыка», «Советуем прочитать»). Привлечение исторического и научного материала (знак «Эксперимент, опыт») усилит межпредметные связи; обращение к дополнительной информации (знак «Поиск информации») поможет ребенку научиться ориентироваться в информационном пространстве. В учебниках предлагаются уроки, которые проводятся за компьютером в простом графическом редакторе PAINT (знак «Рисуем в программе Paint»). Задания, направленные на социализацию школьников, развитие их умения сотрудничать со сверстниками, отмечены знаками «Работа в паре», «Работа в группе», «Задания для девочек», «Задания для мальчиков».

Программа к курсу «Изобразительное искусство» автора С.Г. Ашиковой включена в сборник «Программы начального общего образования. Система  Л.В. Занкова» (часть 2) и состоит из разделов:

• пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи курса;• содержание программы по классам;• вариант поурочно-тематического планирования;• рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета;• планируемые результаты освоения обучающимися программы по изобразительному искусству по классам (личностные, метапредметные и предметные).

Программу курса можно скачать на сайте www.zankov.ru и купить http://www.zankov.ru/catalog/one/item=541

На правах рекламы.

pedsovet.su

Ашикова С.Г.: Изобразительное искусство: 2 класс. Лаборатория искусства. Альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству. ФГОС » Рабочие тетради » Infanata

Популярные книги
Infanata » РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ » ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: 2 КЛАСС. ЛАБОРАТОРИЯ ИСКУССТВА. АЛЬБОМ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. ФГОС
Автор: surgeon :: Просмотров: 298  
Изобразительное искусство: 2 класс. Лаборатория искусства. Альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству. ФГОС Название: Изобразительное искусство: 2 класс. Лаборатория искусства. Альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству. ФГОСАвтор: Ашикова С.Г.Издательство:  ФедоровГод издания:  2015Страниц:  48Жанр: Рабочие тетради
ОписаниеАльбом заданий и упражнений «Учимся у великих художников» входит в УМК для 2 класса по курсу «Изобразительное искусство». Его содержание направлено на развитие воображения, наблюдательности, творческого потенциала ребенка, формирование у него художественного взгляда на окружающий мир и расширение кругозора в области изобразительного искусства. Учащиеся приобретают первоначальные навыки рисования, работают в разных графических техниках и с различными материалами. Альбом может использоваться вместе с учебником «Изобразительное искусство», 2 класс (автор С.Г. Ашикова), а также во внеурочной работе, в кружках художественного творчества, для развитие творческих способностей детей в кругу семьи. Альбом для занятий в классе и дома: Позволит детям познакомится с широким спектром художественных материалов, их особенностями, свойствами и способами применения в изобразительном искусстве; поможет лучше понимать произведения искусства и воспринимать их выразительность; научит рисовать на тонированной бумаге, чтобы разнообразить художественные подходы и приблизить к профессиональной, грамотной работе художника; ознакомит ближе с понятием «цветовой круг», в котором заключены законы цветовых сочетаний и гармоний. Ключевые теги: искусство, альба, класс, художник, развитие, задание, упражнение, работа, свойство, особенность, способ, применение, спектр, способность, произведение, ашикова

 (голосов: 7)

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Alert Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

www.infanata.info


Смотрите также