Оформление родительского уголка в детском саду. Уголок для родителей по рисованию


Оформление родительского уголка в детском саду

Каждая семья, в которой есть ребенок, нуждается в знаниях по воспитанию детей. Повышение педагогической культуры и просвещение родителей являются важными задачами детского сада. Наглядным средством взаимодействия воспитателей с семьей является оформление родительского уголка в детском саду. В нем педагоги знакомят родителей с методами воспитания, помогают им советами и консультациями, представляют важную информацию.

 

 

Особенности организации уголка для родителей

 

Уголок для родителей находится в приемной каждой группы детского сада Воспитатели отводят для него одну из стен, специальный стенд или полку. Материалы в родительский уголок подбираются в соответствии с возрастной группой и временем года, оформляются красочно, эстетично, иллюстрируются тематическими картинками. Шрифт текста должен быть таким, чтобы можно было прочесть слова с расстояния метра. Рубрики и названия сообщений выделяют контрастным цветом. Текст разбивают на абзацы. Материал статей подается лаконично.

 

Родительский уголок должен иметь постоянную информацию и ту, которая регулярно обновляется.

 

оформление родительского уголка в детском саду

 

 

Содержимое постоянного информационного стенда

 

Материалы, которые находятся в родительском уголке весь учебный год:

 

  • характеристика возрастных особенностей детей, посещающих группу;
  • режим дня;
  • расписание занятий;
  • правила внутреннего распорядка садика;
  • сведения о программе, по которой осуществляется педагогический процесс;
  • ознакомительные данные о сотрудниках: имя и отчество воспитателя, помощника воспитателя, заведующей детским садом, методиста.

 

 

Временный материал

 

 

Доска объявлений

 

Текст объявлений можно окантовать тесьмой или полосками бумаги для того, чтобы он привлекал внимание красивым оформлением. Если объявление приглашает на праздник, оно помещается с рисунком, например, с изображением букета мимозы на 8 Марта.

 

 

Уголок специалистов

 

В нем должны быть представлены материалы медицинского работника, педагога-психолога и логопеда:

 

 

родительский уголок в детском саду

 

 

Ознакомление с природой

 

Материал обновляется каждый месяц. Наглядность готовится в соответствии с возрастом детей. Такая информация в родительский уголок в младшей группе должна существенно отличаться от группы старшего возраста. В ней можно использовать потешки и прибаутки, соответствующие времени года, в то время как старшим детям нужно выставить стихи русских поэтов, задания для наблюдений за живой и неживой природой, которые дети могут выполнить с родителями.

В соответствии с сезоном вывешиваются памятки о том, как лучше одевать девочек и мальчиков в зависимости от температуры на улице и в помещении.

 

 

Коробка забытых вещей

 

Оформляется в виде игрушки с корзинкой, коробочкой или карманом на животе. На коробке размещается безобидная надпись, побуждающая искать потерянные вещи здесь.

 

Кто носочек потерял?

Кто платочек не забрал?

Ты напрасно не ищи,

А в кармашке забери!

 

родительский уголок в ДОУ

 

 

Дополнительные рубрики для родительского уголка

 

Кроме постоянной информации, родительский уголок в детском саду содержит нужные и интересные сведения, которые помогают воспитателям освещать разные стороны воспитания детей и отвечать на актуальные для родителей вопросы.

 

 

Консультации для родителей в папках-передвижках

 

Для привлечения внимания родителей, темы должны регулярно обновляться. Неплохо, если это будет оригинально, творчески поданная родителям информация.

 

Например, в родительский уголок в старшей группе можно предложить следующую тематику:

 

 

 

Выставки поделок детей с родителями

 

Этот раздел уголка оформляется в виде красивой полочки, пригодной для размещения большого количества детских поделок.

 

Для привлечения родителей к совместной с детьми творческой деятельности следует регулярно объявлять тематические творческие конкурсы:

 

  • "Лесовичок из природного материала";
  • "Волшебный колокольчик на елку";
  • "Мой любимый сказочный герой из пластилина";
  • выставки к праздникам – Новому году, Дню космонавтики, 23 Февраля под интересными названиями.

 

информация в родительский уголок в младшей группе

 

 

Тематические выставки фотографий

 

Родительский уголок в ДОУ также могут украшать фотовыставки. Например, подборки фотографий из жизни детского сада: с занятия, праздника, экскурсии.

 

Детям всегда интересны тематические экспозиции, собранные из ярких эпизодов времяпровождения друзей вне садика, например:

 

 

Фотографии следует дополнять небольшими рассказами и интересными подписями.

 

 

Похвальный лист родителей

 

Мелочь, а приятно, так можно сказать про красиво оформленный текст со словами благодарности папам и мамам, которые оказали группе помощь: поливали горку, шили шапочки для зарницы, принимали участие в подготовке праздника.

 

информация в родительский уголок в старшей группе

 

 

У нас на занятии

 

В этом разделе воспитатели знакомят родителей с программным содержанием занятий, предлагают закрепить материал дома: повторить загадку, стишок, пословицу. Здесь же прикрепляются списки литературы по теме занятия для чтения детям.

 

 

Поздравляем с днем рождения!

 

Тут помещают фотографии именинников, поздравления и открытки воспитанникам. Рубрика помогает вовремя узнать, какого малыша нужно поздравить, и добавляет радости виновнику торжества.

 

Оформление родительского уголка в детском саду – многогранная деятельность. Его содержание должно постоянно пополняться и изменяться. При наполнении уголка следует учитывать недопустимость его сенсорной перегрузки. В противном случае родители быстро потеряют к нему интерес.

 

 

Стенды для детского сада - видео

 

 

www.rastut-goda.ru

«Организация детского уголка для творческой деятельности»

Консультации для родителей: «Организация детского уголка для творческой деятельности»Консультации для родителей: «Организация детского уголка для творческой деятельности»

В домашних условиях, на участке (в теплое время года) полезно выделить место для самостоятельной художественной деятельности, где ребенок может порисовать, полепить, выполнить аппликационные работы. Обычно выбирают хорошо освещенное место в доме (квартире). В этом уголке ставят стол, если есть возможность 2-х сторонний мольберт (с одной стороны обычный, а с другой в виде доски для рисования мелом). Если нет возможности приобрести такой мольберт, можно сделать мольберт-доску (размером 50 х 50 см). Рядом со столом размещают подвесную полку или в шкафу выделяют место для хранения материалов и оборудования по рисованию, лепке, аппликации, которые дети используют по своему желанию. В зависимости от возраста ребенку предоставляют также материалы, которыми он уже научился пользоваться. Для рисования мелом используют настенную доску. Она ценна тем, что позволяет ребенку создавать крупные рисунки и при этом отрабатывать технику движения руки, совершенствовать форму изображаемых предметов, легко исправляя ошибки, неточности рисунка. Если есть возможность, такую доску можно организовать и на приусадебном участке, даче и т.д. в теплое время года. В изобразительном уголке ребенка можно устроить небольшую выставку рисунков, лепки, аппликаций, выполненных им – работы можно разместить на полочках, на стене и т.п. Рисунки и аппликации для «выставки» желательно размещать в рамочках из белой и цветной бумаги,  так работы смотрятся лучше, и у ребенка развивается эстетический вкус.В уголке также можно поместить иллюстрации, репродукции, открытки о временах года, предметы народного декоративно-прикладного искусства или открытки с их изображением.Это место станет прекрасной развивающей средой, где ничто не помешает ребенку заниматься своим делом, а он сам не будет мешать взрослым. Есть несколько типичных ошибок в отношении родителей к творческому  пространству ребенка. Первая - отрицание необходимости такового по принципу: "Он везде может рисовать, мы ему не запрещаем". Вроде бы это хорошо, но в какие-то моменты жизни присутствие ребенка "везде" становится неудобным для взрослых, которым надоедает натыкаться на разбросанные повсюду рисунки. Ребенок не может сконцентрироваться на своих занятиях, или, напротив, когда он сосредоточился на творчестве, от него требуют, чтобы он убрал все лишнее, навел порядок и т.п.Другая ошибка: вплоть до 3-4 лет родители оставляют детский стол-трансформер, предназначенный для кормления ребенка раннего возраста (стол с бортиками и прикрепленным к нему стулом). Подросший ребенок с трудом может забраться в это сооружение и выбраться из него, бортики мешают его ручной работе (особенно графической). Получается, что формально творческий уголок есть, но фактически это просто ненужная громоздкая вещь. От такого столика следует избавиться по достижении ребенком двух лет.И, наконец, еще одна ошибка: уже в 3-4 года ребенку отдают настоящий письменный стол, по принципу: "Он уже есть, зачем что-то еще, ведь к школе все равно понадобится". Следуя такой логике "навырост", родители не отдают себе отчета, что из-за неприспособленности этой вещи к детским занятиям (высота стола, невозможность пристроиться к нему с разных сторон, действовать не только сидя, но и стоя), она также оказывается нефункциональной, в лучшем случае, эквивалентом полки, на которую складывают игрушки. Письменный стол, как и школьный ранец, - это знак перехода ребенка в новую социальную позицию школьника; письменный стол должен появиться (или быть отдан ребенку) именно в момент поступления в школу (по этой же причине следует отказаться и от стола-парты)."Начинка" творческого уголка связана с занятиями, которым может предаваться ребенок в возрасте от двух до шести-семи лет, один или с близким взрослым, или с другом-сверстником.Для конструирования (одновременно и для игры) понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Это универсальный материал (к тому же очень прочный), который ничто не может заменить и который пригодится ребенку вплоть до школы.Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти (эти материалы должны все время пополняться по мере расходования), акварель.Материалы для лепки, рисования и конструирования (то есть для продуктивной деятельности) - это одновременно и объекты для практического исследования (для постижения свойств и качеств предметов).Краски, пластилин, бумага и карандаши с возрастом не теряют своей универсальной развивающей ценности, но чтобы ребенок открыл новые возможности этих материалов, необходимо дополнить их раскрасками, альбомами с образцами поделок, орнаментов, рисунков, стимулирующих ребенка к копированию образцов и к собственному творчеству.Современное общество потребления с рекламой на каждом шагу навязывает слишком много ненужного. Надо иметь в виду, что избыток творческого материала плохо сказывается на развитии ребенка. Необходима оптимально насыщенная предметная среда, стимулирующая разнообразные занятия дошкольника и в то же время не пресыщающая его, а толкающая на путь творчества, изобретательности.Как же быть, когда накапливается слишком много ненужного? Время от времени стоит вместе с ребенком заняться расчисткой творческого уголка. Старые израсходованные материалы выбросить,  отвезти на дачу. Однако надо иметь в виду, что дети - большие собственники и с неохотой расстаются даже с не особенно любимыми игрушками. Поэтому к расчистке следует отнестись деликатно и поначалу, может быть, просто собрать часть материалов  и отправить на антресоли, чтобы они, по крайней мере, не загромождали пространство и не создавали беспорядок.Все эти рекомендации годятся для любого творческого уголка, независимо от того, встраивается ли он в общую комнату или размещается в отдельной "детской".Главное, надо помнить, что творческий уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Рекомендации для родителей по созданию и организации детского уголка дома.

Рекомендации для родителей по созданию и организации детского уголка дома.

Ребенку, начиная с первых месяцев жизни, необходимо собственное пространство. Здесь он будет спать, играть, а позже - хранить игрушки и заниматься.

Если нет возможности выделить целую комнату для ребенка в случае маленькой квартиры, организовать детский уголок реально даже в малогабаритной однушке. Главное для малыша - не размер, а грамотная организация пространства, предназначенного только для него.  

Место

Двухлетнему карапузу обязательно нужен детский уголок, принадлежащий только ему, чтобы он чувствовал собственную защищенность от внешнего мира. Расставляя игрушки по местам или складывая свою одежду в шкафчик, малыш становится все более самостоятельным.

Собственная территория и вещи развивают в ребенке чувство ответственности, малыш учится убирать за собой и помогать родителям. Даже если в квартире совсем мало места, нужно постараться выделить хотя бы три-четыре «детских» метра. 

Выбираем мебель  

Когда ребенок начнет ходить, пора покупать первую мебель. До трех лет хватит базовой: стула, небольшого стола или доски для занятий и ящиков для игрушек, чтобы сразу приучать малыша убирать кукол и машинки. Дошкольнику понадобится шкаф для одежды, куда он с вашей помощью, а позднее самостоятельно, сможет развешивать и раскладывать свои вещи. Пора покупать и удобный стол, за которым ребенок станет рисовать и лепить. 

Цветовые решения лучше выбирать классические: чем младше ребенок, тем более теплые пастельные тона, - желто-оранжевые, кремово-желтые, розоватые, нежно-голубые. 

Дошкольнику могут понравиться яркие и насыщенные краски - зеленый, синий, солнечно-желтый. «Кислотные» оттенки, красный, черный и ярко-белый психологи использовать для детского уголка не рекомендуют - они негативно воздействуют на нервную систему.

Обычно детскую мебель покупают надолго, и важно, чтобы она соответствовала росту ребенка, была удобной в использовании и экологически безопасной. Предметы в детской должны быть крупными и иметь простую форму, без углов и выступающих деталей, все поверхности - гладкими.

Если ребенку больше 3-4 лет, неплохо привлечь его самого к покупке. Тогда вы будете уверены, что кровать-стол-шкафчик малышу нравятся, он легко открывает и закрывает ящики стола, без проблем достает до вешалок в шкафу и не жалуется на жесткий матрас. 

Освещение  

Независимо от размера и формы комнаты выбирайте люстру, бра и торшеры желтого или синего свечения. Желтый - более мягкий и спокойный для восприятия, а синий создает эффект яркого и насыщенного дневного освещения комнаты. Важно, чтобы света хватало для занятий учебой и рисованием, но он не должен быть резким и раздражающим. 

Экономьте пространство  

Уголок для школьника при минимуме свободного места можно разделить на две части: игровая и спальная зоны. Удобна мебель-конструктор, когда кровать можно выдвигать на ночь и убирать днем, освобождая пространство. Другой вариант - двухэтажная кровать, под которой располагается письменный стол. 

Если в семье двое и больше детей, то для них следует выделить отдельную комнату. И разделить пространство на учебную и игровую части. У каждого из детей должна быть индивидуальная тумбочка, своя полка (хотя бы одна), свой, пусть и маленький, рабочий или игровой стол. 

Столы ставят рядом или разделяют их общей тумбочкой для вещей, которые дети используют вместе, - карандаши, краски, книжки. Сэкономить место можно с помощью двухъярусной кровати.

Еще одним решением является деление комнаты "по стенам". То есть один ребенок занимает пространство вдоль одной стены (кровать, стол с тумбочкой, маленький шкаф), а другой размещается вдоль противоположной стены. Таким образом, середина комнаты может быть общей и использоваться как игровое пространство.

Если у вас разнополые дети, поделите пространство комнаты на две равные части. Роль перегородки может выполнить обычная ширма, книжный шкаф или стеллаж. На каждой половине вполне разместятся кровать, стол и тумбочка.

infourok.ru


Смотрите также