Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «История возникновения русского костюма «Укрась кукле фартук». Украшение фартука средняя группа рисование


Разработка по совместной образовательной деятельности по декоративному рисованию детей средней группы «Украшение фартука»

Разработка по совместной образовательной деятельности

по декоративному рисованию детей средней группы

«Украшение фартука»

Возраст детей: 4-5 лет.

ОО: Художественно эстетическое развитие.

Вид: Декоративное рисование

Форма: Коллективная работа

Тема: «Украшение фартука»

Задачи:

-Учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента;

-Закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись)

-Развивать цветное восприятие;

-Воспитывать самостоятельное творчество;

- Активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Материал: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации фартуков с разными узорами(цветы), Худ. Произведение «Помощь Мишутки», Мультфильм «Как мишка рисует узоры»

Мотивационно поисковый этап:

-Ребята. Давайте посмотрим кто к нам сегодня пришел.

- Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?

- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.

- Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

- Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

- Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.

- Вижу, только они совсем не украшены.

- Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

- Чем украшен этот фартук?

- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

- Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?

- Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

- А какой узор между полосками?

- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

- Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

- Молодцы, зелёные. А цветы?

- Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?

- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?

- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

- Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

- Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

-Ребята, Мишутка предлагает нам отдохнуть и выполнить физ.минутку вместе с вами.

Практический этап.

Физ.минутка Мишка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:

Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Повороты головой.

Наклонился взад-вперед,

Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ходьба врассыпную.

Ищет мишка корешки

Наклоны, правой рукой к

И трухлявые пеньки.

левой ноге, потом-наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

Движения по тексту.

И на бревнышке уселся.

- А теперь вы отдохнули с вами и приступим к рисованию, подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

- А мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.(Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?))

Рефлексивно-оценочный этап:

- Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.

- Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

- Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цвеиочки.

- Мишенька, тебе нравится наши фартучки?

- Конечно, нравится?

- Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем.

- А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята.

videouroki.net

Конспект урока ИЗО на тему «Украшение фартуков дымковской росписью»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 351 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по декоративному рисованию

 в средней группе «Сказка»

«Украшение фартуков дымковской росписью»

   

Воспитатель:

Грязнова Ольга Ивановна

Омск 2014

«Украшение фартуков дымковской росписью»

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.

Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый.

Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Создать интерес к дымковской игрушке.

Активизировать в речи слова и выражения: барышня, фартук, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура, горизонтальные черточки.

Предшествующая работа:

- рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка»;

- организация выставки дымковских игрушек «Веселая карусель»;

- роспись силуэтов дымковских лошадок, собачек;

- лепка утки с утятами;

- беседа о технике изготовления дымковских игрушек;

- самостоятельная работа в изоуголке;

- работа с трафаретами дымковских игрушек и их роспись.

Материал к занятию:

- музыкальная пьеса «Дымка»;

- взрослый костюм барышни;

- плоскостные фигурки дымковских игрушек на фланелеграфе4

- сундучок;

- объемные дымковские игрушки;

- силуэты дымковских барышень с белыми фартуками;

- мольберт;

- палитры, гуашь, изопринадлежности.

Организация и методика проведения:

Дети сидят полукругом. Включается музыкальная пьеса «Дымка», входит дымковская барышня, пританцовывая.

- Здравствуйте, ребята!

- Как вы думаете, кто я! (дымковская барышня)

- В каком селе я живу?  (в селе Дымково)

- А кто делает дымковских барышень, как я?  (народные умельцы)

- Ребята, я по вашим внимательным глазам вижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да)

Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:

(включается фон музыки)

- «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село …»  (Дымково). Жили-были в нем народные …(умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска…). А вот они спрятались, посмотрите! (открывается волшебный экран-фланелеграф, среди игрушек барышни-образцы) . Какие еще игрушки не назвали?(ответы детей). Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные…). В сказке бывают чудеса, кто расскажет стихотворение  про игрушку, то она «оживет». (дети читают стихи о лошадке, барышне-няне, козлике, барышне-водоноске) Из сундучка появляется на подносе объемная игрушка.

Сказка сказывается, а дело делается.

- Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)

- Какого цвета использовали глину? (глину красного цвета)

- После лепки фигурки, что делали? (сушили при комнатной температуре)

- А потом? (ставили в печь для обжига, при высокой температуре)

- Что же было после обжига? (белили белой краской и расписывали)

- Чем расписывали дымковские игрушки?  (цветным узором)

- Какие использовали краски? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую…)

- Посмотрите, какие элементы использовали умельцы? Показ на образцы росписи.  (кружочки, кольца, точки, черточки)

Барышня показывает на листе бумаги рисование кружочков, колец, точек совместно с объяснениями детьми, как рисовать.

- Скажите, узор расписан одним цветом? (разными цветами)

- Молодцы, ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках. А в сказках бывают песни и хороводы.

Физминутка

Хоровод «Сударушка» (под русскую народную мелодию)

- Посмотрите, а  вас дожидаются мои подружки в ярких кофтах, кокошниках, но почему-то они грустные?(фартук без узора)

- Сейчас я вас превращу в народных умельцев и вы распишите фартуки моим подружкам.

Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»

- Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте фартуки знакомым узором.

Барышня проводит индивидуальную работу: С чего ты начнешь рисовать?

Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки? и т.д.

Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают силуэты дымковских барышень.

По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.

Барышня: «Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи.

- как называется узор на фартуке?  (дымковский узор)

- Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.

 

globuss24.ru

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «История возникновения русского костюма «Укрась кукле фартук»

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе

«История возникновения русского костюма «Укрась кукле фартук»

Цель: Познакомить с историей русского народного костюма и продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов орнамента для фартука на примере тамбовского костюма.

Задачи:

Обучающие

1. Познакомить с внешним видом русского народного костюма (тамбовской губернии). 2. 2. Продолжать учить рисовать орнамент. Знакомить с символикой русского орнамента. 3. 3. Учить создавать оригинальную композицию при украшении фартука.

4. Продолжать приучать детей проявлять инициативу и любознательность для получения новых знаний об истории возникновения русского костюма.

Развивающие:

Развивать фантазию и воображение при выборе узора, расширять кругозор, любознательность; способствовать развитию речи обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к родины, интерес и уважение в русской народной культуре, формировать эстетический вкус.

Музыкальный ряд: русские народние песни, мелодии

Зрительный ряд: «Музей народной куклы»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций русских художников, слайдов русских костюмов, рассматривание русского орнамента.

Обогащение словаря: понева, косоворотка, порты, сорочка.

Оборудование: Кукла Матрена, оборудование для ИЗО, «музей народных кукол».

Планируемые результаты: уметь изображать элементы народного орнамента, проявляет положительные эстетические чувства; интересоваться историей русского народа, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Организационный момент. Приветствие.

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем…» (Андреев Костя)

- О чем стих-е?

- Как называется наша Родина? Наш город?

Мы с вами живем в современном мире, носим красивую одежду, но интресно как идевалсь наши предки?

- А кто такие предки?

Сюрпризный момент. Появляется кукла Матрена в старорусских одеждах.

- Где мы можем увидеть такую одежду? (в сказках, в музее). Что такое музей?

Наша гостья приглашает нас в музей народного костюма

Рассматривание костюмов. В женском костюме присутствует 3 вещи: сорочка (понева), сарафан или юбка, передник, кокошник; в мужском: порты, косоворотка.

Каждая мастерица вышивала красивые узоры на своих вещах, расшивала лентами.

Все это означало символы, обереги: волнистая линия – вода, круг – солнышко; цвет синий – радость, красный – благополучие, желтый – тепло.

Вся одежда в старину называлась портица от слова порты, сегодня – портной.

Показ и рассматривание одежд на старорусских самодельных кукол, в которые играли наши предки.

Вся работа над одеждой требовала у мастериц много времени, во время работы они собирались вместе и пели, а когда робота была завершена они праздновали: пели и плясали.

Хороводная физкультминутка «Заинька» (р.н. потешка).

Дидактическая игра «Укрась фартук кукле»

На столах готовый образец куклы, материалы по изо деятельности.

Вспоминаем технику рисования.

Помощь в работе.

Итоги ООД:

- Кто был гостем на занятии?

- Какие узоры мы использовали при украшении фартука (прямые линии, волнистые)

- Как называется сорочка, которую носили женщины в тамбовской области? Как называли фартук?

Рассматривание детских работ.

Возьмем этих кукол и будем с ними играть.

Задачи:

Продолжать рассказывать детям об истории создания русского костюма.

Знакомить с символикой русского орнамента. Учить создавать оригинальную композицию из символов и знаков при украшении мужской и женской рубахи.

Воспитывать желание знать о прошлом нашей страны.

Предшествующая работа: рассматривание картинок «Мы русские». «Русь». «Я познаю мир» (история моды).

Словарная работа: кушак, порты, гашник.

Художественное слово: пословицы, стихи, загадки.

Планируемые результаты: уметь изображать элементы народного орнамента, проявляет положительные эстетические чувства; интересоваться историей русского народа, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал: куклы в национальных костюмах, образцы узоров символов «кинолента» с изображением русских национальных костюмов.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Вы проснулись? Да проснулись.

Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.

Я рада, что у вас хорошее настроение.

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на красивую шкатулку, обращается к детям:

- Ребята, а как вы думаете, что там находится?

Воспитатель открывает шкатулку, а дети с интересом смотрят и видят, что там находятся куклы в национальных костюмах, рассматривают их.

Беседа об истории возникновения русского костюма.

200 больших и малых народов нашей страны составляют Великую Русскую Нацию. Историю любого костюма можно «прочитать» по национальному костюму. Сегодня я расскажу вам о секрете русского народного костюма.

- Каждый знает, что портной - это человек, который шьет одежду. Название произошло от слова порты или портица, так называлась в древней Руси вся одежда.

-Где брали материал для одежды?

- Каждый крестьянин изготавливал материал в своем хозяйстве. Позднее появились ткани изо льна, конопли. Простой люд стремился себя украсить, и в народе придумано много способов окраски тканей. Её делали используя разные растения: зверобой, василек, чернику, кору дуба и березы.

Вопросы к детям: Как назывались крашеные ткани?

- Крашенинами.

- Из каких видов одежды состоит русский мужской костюм?

- Рубаха, штаны, кушак.

Кушак шили из белой, синей, красной ткани, вышивали и оторачивали тканью контрастного цвета. На кушак подвешивали расческу, нож, специальную сумочку для денег. Карманы в то время шить было не принято.

- Что являлось основой женского костюма?

-Рубаха.

-Чем она отличалась от мужской рубахи?

- Она была очень длинная и доходила до ступней.

- Кто знает загадку про рубаху?

-Что за одежда

С четырьмя отверстиями

Разложи её получше,

Букву «т» тогда получишь.

-Что надевали поверх рубахи?

-Сарафан.

Его шили из ткани красного, синего, иногда из зеленого цвета ткани.

-Вы заметили, какой интересный узор вышит на одежде? Он называется орнамент, в орнаменте каждый цвет означает что-то свое.

-красный – благополучие

-желтый – тепло и ласку

-синий – радость

- черный - богатство

- Для чего вышивали символы?

Они оберегали человека – поэтому их называли оберегами.

- А теперь еще раз посмотрим знаки – символы.

По окончании занятия предлагаю детям украсить орнаментом заготовки рубах под русскую народную мелодию.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами побывали в нашем музее русского быта.

- Что нового для себя почерпнули?

- Что понравилось больше всего?

- Где брали материал для одежды?

- Как назывались предметы мужской и женской одежды?

- Что означает орнамент, какую символику несет?

infourok.ru

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Методика проведения занятия. Рассмотреть с ребятами воздушные шары овальной формы. Предложить детям обрисовать эту форму в воздухе движением рук. Показать прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: "Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько". Предложить кому-либо из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы. Предложить детям приступить к рисованию шаров. Предложить каждому ребенку выбрать самый красивый шар и закрасить его.

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе...

"Пироги в печи" Сережа А., средняя группа

В конце занятия рассмотреть все рисунки, уточнить название формы изображенных предметов.

Материалы. Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками. Самостоятельное использование дидактической игры "Найди такой же по форме".

Октябрь

Занятие 12. Рисование "Золотая осень"

Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Методика проведения занятия. Спросить у детей, какое сейчас время года, какого цвета листья на деревьях и много ли их. Прочитать стихотворения об осени, обратить внимание ребят на яркие описания нарядного осеннего убора деревьев.

Вспомнить, с чего надо начинать рисовать дерево, уточнить его части (ствол, ветки, листья). Предложить кому-либо из ребят нарисовать дерево у доски.

В конце занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть красоту осеннего колорита. Вызвать радость от созданных детьми ярких, нарядных рисунков.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворения об осени, листопаде. Целевая прогулка в лес, в сквер, на бульвар. Во время прогулок собирать и рассматривать листья от разных деревьев, обращать внимание детей на их яркую разнообразную расцветку. Выделять форму листьев, сравнивать их, спрашивать, на что они похожи, какую картинку из них можно сложить. Разучивание песни об осени. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 13. Лепка "Грибы"

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Методика проведения занятия. Загадать детям загадку про гриб:

...

Маленький,

Удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

Рассмотреть с детьми игрушечные грибы (можно взять муляжи). Вспомнить, какие грибы ребята видели летом. Спросить у детей, как можно слепить гриб, уточнить приемы лепки. Предложить лепить большие и маленькие грибы.

Все вылепленные грибы расставить на зеленой бархатной бумаге. Полюбоваться вместе с детьми красивой поляной с грибами, предложить найти разные грибы. Дать образную оценку (дружная семейка грибов; толстый, большой, ядреный гриб и т. д.). В заключение прочитать потешку:

...

– Ножки, ножки, где вы были?

– За грибами в лес ходили.

– Что вы, ручки, работали?

– Мы грибочки собирали.

– А вы, глазки, помогали?

– Мы искали да смотрели -

Все пенечки оглядели,

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновичком!

(См. Книга для чтения в детском саду и дома. 4–5 лет / Составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М., 2005. – С. 7).

Материалы. Игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разговоры о прогулках в лес, о сборе грибов. Дидактические игры.

Занятие 14. Рисование "Сказочное дерево"

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми стихотворение К. Чуковского "Чудо-дерево". Сказать, что у сказочных деревьев, как у настоящих, есть ствол и ветви, но их листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие. Спросить у детей, какого цвета ствол, ветки и листья настоящих деревьев, каких цветов они могут быть у сказочных деревьев. Предложить ребятам придумать, что может расти на сказочных деревьях.

При анализе детских работ отметить разнообразие решений, выразительность. Затем разложить на столе все рисунки и сказать, что получился настоящий волшебный сад.

Материалы. Карандаши, 1/2 альбомного листа бумаги (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение сказок, стихотворений.

Занятие 15. Аппликация "Украшение платочка"

Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми квадрат, показать его стороны, углы, сосчитать их. Спросить, как можно расположить узор на квадрате. Показать, как разрезать квадрат по диагонали с угла на угол, круг по диаметру пополам. Предложить кому-либо из ребят показать этот прием у доски.

Затем предложить каждому ребенку украсить платочек, рассказать о сочетании цветов. При рассматривании готовых работ обратить внимание детей на красивые по цветосочетанию, по композиции аппликации.

Материалы. Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Занятие 16. Декоративное рисование "Украшение фартука"

Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько фартуков; обратить внимание на то, как они украшены, как расположен узор, каких форм и цветов элементы узора. Предложить детям украсить еще фартуки: сначала одной полоской сверху, другой – снизу, а между полосками – лепестками (примакиванием, точками).

Спросить у детей, как еще можно украсить фартучки. Вызвать для показа к доске одного ребенка, затем разрешить детям работать самостоятельно.

Материалы. Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной (однотонной) бумаги силуэты фартуков (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание красивых изделий: платков, фартуков и т. п.

Занятие 17. Лепка "Угощение для кукол"

Программное содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что куклы хотят пригласить в гости своих друзей – Хрюшу, Ослика, Кролика. Предложить ребятам слепить угощения для кукол. Спросить, какие угощения можно сделать; выслушать все предложения детей, спрашивая у них, какой формы названные угощения, как их можно слепить; дополнить их ответы.

В процессе лепки поощрять стремление детей вылепить несколько угощений, интересные решения.

Все вылепленные изделия положить на подносики (можно использовать одноразовые тарелки) и рассмотреть, обращая внимание на разнообразие украшений – куклы будут рады таким угощениям.

Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка). Подносик для размещения вылепленных детьми угощений.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей в игровом уголке.

Занятие 18. Аппликация "Лодки плывут по реке" ("Рыбацкие лодки вышли в море", "Яхты на озере")

profilib.net


Смотрите также