Останкова Система коррекционно-развивающих заня... Система коррекционно развивающих занятий по подготовке детей к школе. Упражнение рисование под диктовку


Математический диктант для дошкольников

Рисование по клеткам – это весьма интересное и полезное упражнение для дошкольников. Это метод развить у ребенка пространственное воображение, мелкую моторику с помощью игровой деятельности.

Математический диктант для дошкольников помогает развивать внимание, сосредоточенность на одном занятии, ориентацию в пространстве.

Такой диктант также помогает привыкнуть руке к письменной деятельности. Он научит ребенка быть гораздо внимательнее. Этот диктант является прекрасным методом развития логики, абстрактного мышления, детальности у малыша.

При помощи таких занятий у малыша развивается, корректируется правильность движения, он «набивает руку», данный навык хорошо поможет, когда кроха начнет ходить в школу. Математические диктанты можно успешно применять с пяти лет.

Что такое математический диктант? Это графический диктант. Ребенок рисует по клеткам, используя указатель в условии задания.

Для того чтобы его нарисовать требуется: бумага в клеточку, карандаш и ластик. В таких заданиях нарисованы стрелки (которые показывают направление) и цифры (указывают число клеток, которые необходимо прочертить в заданном направлении).

Выполняя задание по указателям, ведя линию в правильном направлении на требуемую дистанцию, в конце получится картинка. Это может быть все что угодно: животное, дерево, овощ, фрукт и многое другое.

нарисовать сердце

Диктант по клеточкам это отличный метод приучить ребенка к карандашам и ручкам. Ребенок, таким образом, узнает, как нужно ее держать, будет тренироваться, чтобы пальцы не очень уставали от частого держания ее в школе на уроках.

Это упражнение поможет малышу научиться правильно считать (достигается за счет того, что ребенок для получения финального рисунка считает клетки).

Воспитатели практикуют это упражнение, как со всеми детками в группе, так и для каждого отдельно. Малыши очень любят такие задания. Дети также  с огромным интересом рисуют самостоятельно на разлинованных листах с упражнениями.

Как выполняются задания

Диктант можно делать в 2 видах:

  • малышу дают геометрический рисунок и предлагают повторить этот же рисунок у себя в тетради;
  • воспитатель, родитель надиктовывает необходимые действия последовательно, указывая число клеток и их направление (влево, вверх и т.д., малыш воспринимает задание на слух, а потом сравнивает свой результат с образцом, который был дан в пособии (метод наложения).

Давая малышам такие упражнения, воспитатель должен придерживаться таких правил:

  • как только воспитатель начал диктовать, он не должен говорить ничего другого. Повторять то же условие несколько раз также нельзя, иначе дети просто запутаются;
  • диктант необходимо писать в абсолютной тишине;
  • если малыш вдруг сбился, отстал от остальных, он должен тихонько отложить карандаш, спокойно дождаться окончания диктовки воспитателем, и только потом он может отыскать ошибку.

Приступать к работе необходимо с самого элементарного – в тетрадках с крупной клеточкой воспитатель пишет задание, малыш должен продолжить его выполнение.

Для того чтобы ребенок научился видеть клетки и строки, он должен писать палочки, клетки, углы, не сложные узоры. С каждым заданием условие должно становиться сложнее.

Узоры в начале нужно разделить на части – потренировались детки, потом все части соединяются в один элемент.

нарисовать рыбку

В этих диктантах приняты такие обозначения: число нужных клеточек обозначается цифрой, направление – стрелкой.

Перед началом математического диктанта необходимо провести детям инструктаж по его выполнению. Сначала проговорите с детками все то, что будет им диктоваться (по скольким клеткам нужно сделать линию, в какую сторону).

Объясните, что они будут вести такие линии, не убирая руку с карандашом от листика, а потом вы все посмотрите, что выйдет.

Необходимо настроить малышей на работу, чтобы они как можно больше старались, чтобы их рисунки вышли отличными.

нарисовать зайца

Если детки еще никогда не выполняли математический диктант, то следует выполнить его вместе с ними на доске, чтобы они увидели, как он выполняется, и в другой раз уже могли работать самостоятельно.

До начала диктанта повторите с ребятами, где находится правая, левая ручка, как нарисовать линию влево, вправо. Можно придумать с детьми особые подсказки (например, написать на доске п — л).

Только после этого можно переходить к рисованию под диктовку.

Чтобы деткам было легче, сначала пометьте на листе для диктанта, в верхних углах – «П» и «Л». Затем раздать им листочки, карандаши и ластики.

Для старших детей вначале рисунка всегда указывается количество клеток, которые необходимо отсчитать от края и верха, чтобы начать диктант.

В установленном месте, например: отступите 3 клетки вправо от края, от верха отсчитайте 4 клетки, в данном месте поставьте точку.

Для младших малышей лучше, чтобы взрослый (воспитатель или мама, папа) отсчитал клетки и пометил место отсчета (из этой точки малыш начнет выводить линии под диктовку).

Начинайте с простых фигур (квадрат, прямоугольник). Потом начинайте делать задания немного сложнее.

Говорите очень четко, ребенок должен научиться воспринимать речь на слух. После завершения диктанта проверьте, насколько успешно малыши справились с заданным заданием. Рассмотрите образец.

При ошибке, допущенной ребенком, нужно вместе с ним выяснить, в каком именно месте он сбился. Ластик поможет убрать ненужные лини, и продолжить работу.

Главное оказывать поддержку малышу, похвалить его. Если что-то не выходит, то можно дать ему срисовать картинку с самого задания.

Этот вид деятельность содержит: математический диктант, оговор рисунков, скороговорку, загадку и гимнастику для пальцев малышей.

Каждый этап задания содержит смысловую нагрузку. Занятия с малышом можно проводить по-разному. Главное, чтобы малышам было интересно и любопытно выполнять такие задания, и они не уставали от длительной однообразной деятельности.

razvitie-vospitanie.ru

Графические диктанты. Рисование линий. Фигурные дорожки. Рисование. Выполняются на бумаге в клеточку под диктовку взрослого.

1. Графические диктанты, ориентировка на листе бумаги (право, лево, верх, низ, правый верхний угол и т.д.)

1. Графические диктанты, ориентировка на листе бумаги (право, лево, верх, низ, правый верхний угол и т.д.) 1. Графические диктанты, ориентировка на листе бумаги (право, лево, верх, низ, правый верхний угол и т.д.) 2. Вырезание по контуру фигур из бумаги (плавное, без отрыва ножниц от бумаги) 3. Лабиринты и

Подробнее

Подготовка к школе обучение письму

Подготовка к школе обучение письму Подготовка к школе обучение письму ВНИМАНИЕ!!! Это бесплатная электронная книга. Приветствуется ее свободное бесплатное распространение, размещение на сайтах для свободной загрузки, раздачи посетителям

Подробнее

Подготовка руки к рисованию и письму

Подготовка руки к рисованию и письму Подготовка руки к рисованию и письму Одной из предпосылок успешного обучения является достаточно высокий уровень развития и координации мелких мышц кисти. Поэтому необходимым элементом подготовки ребёнка

Подробнее

Уважаемые родители! БОНУС! Disney

Уважаемые родители! БОНУС! Disney Уважаемые родители! Книги серии «Disney Академия. Занимательные уроки» являются незаменимыми помощниками в развитии вашего ребёнка. В них вы найдёте увлекательные задания, которые помогут малышу приобрести

Подробнее

ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ

ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС Е. А. УЛЬЕВА ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ Тетрадь для занятий с детьми 6 7 лет МОСКВА ВАКО УДК 373 ББК 74.1 У51 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа

Подробнее

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Пальчиковая гимнастика «Дружба» Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять мы закончили

Подробнее

Изобразительное искусство, 1 КЛАСС

Изобразительное искусство, 1 КЛАСС Изобразительное искусство, 1 КЛАСС Пояснительная записка: Программа разработана на основе основной образовательной программы школы, учебного плана школы на 2015-2016 учебный год и в соответствии с программой

Подробнее

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. У детей с задержкой речевого развития наблюдается

Подробнее

МОУ ДОД «Дом детского творчества»

МОУ ДОД «Дом детского творчества» МОУ ДОД «Дом детского творчества» УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ ДОД "Дом детского творчества" /Е. Ф. Кулакова/ " " 20 г. Программа дополнительного образования «Ребенок левша: как достичь гармонии с «правым»

Подробнее

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Занятие 1 БУКВА 1 ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.1 ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (И.П.) лёжа на спине. Делаем глубокий вдох через нос, надувая при этом живот как шарик, делаем выдох через рот-трубочку, имитируем звук У,

Подробнее

РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК Составитель: Литягина Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОД РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ) Игры и упражнения

Подробнее

Рис. 22. Мишени на листе

Рис. 22. Мишени на листе ГЛАВА 9. МЕТКИЙ ГЛАЗ Вот еще одно препятствие на пути Начинающего Художника неразвитый глазомер. Часто слышу такое мнение, что глазомер или есть или нет. Действительно, есть люди с точным глазомером и

Подробнее

Анализ апробирования методики

Анализ апробирования методики БСУ СО ОО «Болховский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками». Анализ апробирования методики по применению комплекса игр и упражнений на развитие зрительно-моторной координации с воспитанниками

Подробнее

Развитие мелкой моторики руки

Развитие мелкой моторики руки Развитие мелкой моторики руки Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику массировать пальчики.

Подробнее

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов». Н. А. Бернштейн ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ

Подробнее

play experience learn

play experience learn 1 2 3 4 5 900g 1100g 1300g 500g 700g 500 г 700 г 900 г 1100 г 1300 г Развивающие мячи для детей www.beleduc.ru play experience learn Содержание Набор из пяти развивающих мячей: - 1 x мяч 500г (Ø 80 мм)

Подробнее

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МЕЛКАЯ МОТОРИКА КОМПЛЕКС СКООРДИНИРОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ТОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЛКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦАМИ И КИСТЯМИ РУК И НОГ. В ЭТОМ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ НЕРВНАЯ, МЫШЕЧНАЯ,

Подробнее

ЗАНЯТИЕ 1. Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

ЗАНЯТИЕ 1. Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! ЗАНЯТИЕ 1 Цели: 1. знакомство с детьми; 2. знакомство детей друг с другом; 3. знакомство с правилами поведения в школе; 4. обучение штриховке; 5. знакомство с полем тетрадного

Подробнее

Практическая работа в Paint

Практическая работа в Paint Практическая работа в Paint 2 Графический редактор Paint. Выделение произвольной области Ластик Выделение прямоугольной области Заливка Выбор цвета Масштаб Карандаш Распылитель Линия Прямоугольник Кисть

Подробнее

«Назови предмет» «Быстрее нарисуй»

«Назови предмет» «Быстрее нарисуй» Серия дидактических игр 1 этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

Подробнее

«Бережем силы лучше учимся!»

«Бережем силы лучше учимся!» О.Е.Катаева «Бережем силы лучше учимся!» Часто при беседах с родителями можно услышать о трудностях выполнения домашних заданий: дети отвлекаются, внимание их рассеивается, продуктивность работы резко

Подробнее

Издательство АСТ Москва

Издательство АСТ Москва Издательство АСТ Москва УДК 327.3/.4 ББК 74.102 Д79 Д79 Дубровская, Наталия Вадимовна. Мои первые рисовашки / Н. В. Дубровская. Москва: АСТ, 2016. 47[1] с.: ил. (Большой альбом раскрасок для малышей).

Подробнее

docplayer.ru

6. Рисование графического узора под диктовку

С этим файлом связано 48 файл(ов). Среди них: английский.docx, Prakticheskiy_psikholog_i_logoped_v_shkole_i_DOU_2.pdf, Останкова Система коррекционно-развивающих заня...doc, Poigray_so_mnoy_mama_33_Igry_razvlechenia_zabav.pdf, Pogovori_so_mnoy_mama_33_Razvivayuschie_zanyatia_dlya.pdf и ещё 38 файл(а).Показать все связанные файлы1   2   3   4   5   6   7   8   9

6. Рисование графического узора под диктовку.

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два квадрата и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.

  1. Пальчиковая гимнастика (см. занятия 1 и 2).
  2. Упражнения для профилактики нарушений зрения.
И. п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голоду вправо, посмот­реть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

И. п. - сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу - выдох. Повторить 5-6 раз.

ЗАНЯТИЕ 4

1. Упражнение на развитие слуховой памяти.

Детям предлагают внимательно послушать стихотворение.Хозяйка однажды с базара пришла. Морковку,

Хозяйка с базара домой принесла: Горох,Картошку, Петрушку и свеклу.

Капусту, Ох!..

Я. Тувим

- Какие овощи принесла с базара хозяйка? Повторите стихо­творение.

2. Игра «Цветные слова» (на развитие умения проводить ас­социации между цветом и словом, формой, цветом и словом в про­цессе запоминания).

Детям по одной предъявляются цветные карточки разной фор­мы и одновременно произносятся слова, которые нужно запомнить к каждой карточке. Затем снова предъявляются карточки, а дети называют слова, которые они запомнили.

3. Игра «Стираем и сушим белье» (на развитие зрительной памяти).

колготки

варежки занавеска юбочка скатерть

4. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).

Представьте, что теперь хозяйка решила постирать белье. Нам нужно повесить его сушить (на наборное полотно выставляются карточки со схематическим изображением разного белья). Затем дети «снимают белье» только то, что запомнили. Например:

5. Упражнение на развитие координации движений и гра­фических навыков.

левая рука правая рука

6. Рисование графического узора.

Нарисовать обеими руками одновременно два треугольника, заштриховать.

7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Вот дедушка, Поочередно пригибать пальчики к

Вот бабушка, ладошке начиная с большого, а со слов

Вот папочка, «А вот и вся семья» второй рукой

Вот мамочка, охватывать весь кулачок.

Вот деточка моя.

А вот и вся семья. М. Фребель

8. Упражнения для профилактики нарушений зрения

(см. занятия 1, 3).

ЗАНЯТИЕ 5

1. Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления.

Детям раздается круг, разделенный на части. Им предлагают его собрать. По окончании времени, отведенного на выполнение задания, всем детям независимо от выполнения показывается схе­ма-образец. Теперь нужно разломать собранные детали круга и со­брать его с закрытыми глазами. То же самое нужно выполнить с квадратом и треугольником. После выполнения всех заданий у де­тей можно спросить: «Какую фигуру вам было легче и быстрее со­бирать?».

Образцы деления фигур на части:

2. Игра на развитие осязательной памяти.

Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры в определен­ном порядке: круг, треугольник, квадрат, полукруг, прямоугольник.

Затем у ребенка спрашивают, какая фигура была первая, какая -вторая и т. д. У следующего ребенка порядок предъявления фигур меняется. Например: треугольник, полукруг, круг, квадрат, прямо­угольник.

3. Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти).Детям предлагают запомнить лист. Далее этот лист надо закрыть

и попросить детей отыскать точно такой же среди остальных.

4. Упражнение на развитие слуховой памяти.

- Послушайте стихотворение «Еще раз про осень» М. Ходякова. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

.

Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.

- Расскажите, как про осень сказал поэт.

  1. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
  2. Упражнение на развитие сенсомоторики.
левая рука

7. Графический диктант.

правая рука

Двумя руками одновременно нарисовать в тетради солнышко с облачком по образцу:

  1. Пальчиковая гимнастика (см. занятия 2, 4).
  2. Упражнения для профилактики нарушений зрения.
И. п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Поста­вить палец правой руки вертикально по средней линии лица на рас­стоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смот­реть на него 3-5 секунд. Опустить руку.

И. п. - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, под­нять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

ЗАНЯТИЕ 6

1. Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления.

С установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова: сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка.

Задание 1. Воспроизвести слова.

Задание 2. Детям предлагают ответить на вопросы: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?»

Задание 3. Придумать слова, которые начинаются с буквы с.

2. Упражнение на развитие способности к переключениювнимания.

Педагог называет слова, а дети по договоренности должны от­реагировать на некоторые из них. Например, они хлопают в ладо­ши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлеж­ность; топнуть ногой на слово, обозначающее животное.

Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, стирательная резинка, муравей.

3. Игра на развитие логического мышления.

Детям зачитывается несколько групп слов по 4 слова в каждой. Три из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необхо­димо его исключить и объяснить свое решение.

Варианты группы слов:

ромашка - ландыш - сирень - колокольчик;

саша - коля - маша - егорова;

заяц - лось - овца - волк;

диван - кровать - тетрадь - парта;

ухо - лицо - нос -рот;

щука - рак - карась - окунь;

молоко - сливки - сметана - сало.

4. Игра на развитие зрительной памяти.

Детям предлагают для запоминания карточка с изображением разных фруктов, лежащих на тарелочках с различным узором.

Затем детям предъявляется карточка с изображением пустых тарелочек, а детям нужно назвать, какой фрукт лежит в каждой та­релочке.

  1. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
  2. Упражнение на развитие сенсомоторики.
левая рука

7. Графический диктант.

правая рука

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради кораблик по образцу:

8. Пальчиковая гимнастика.

Повторить гимнастику «Разминка» и «Моя семья» (см. заня­тия 1, 4).

9. Упражнения для профилактики нарушений зрения

(см. занятие б).

ЗАНЯТИЕ 7

1. Упражнение на развитие слуховой памяти, мышления и речи.

Запомнить слова: облако, окно, огород, орех, окунь, осень, огонь.

Задание 1. Воспроизвести слова.Задание 2. Что общего у этих слов? Чем они похожи?Задание 3. Придумайте слова, начинающиеся на букву о.2. Упражнение на развитие зрительной памяти.

Детям предлагают внимательно посмотреть на вазу и запом­нить ее. Через одну минуту ваза убирается, а детям нужно найти ее среди остальных.

гусь - лебедь - павлин - курица - кролик; платье - свитер - шапка -рубашка - сарафан; мыло - метла - зубная паста - шампунь - мочалка; береза - дуб - сосна - подосиновик - тополь; утюг - книга - телевизор - магнитофон - компьютер.

4. Игра на развитие осязательной памяти.

Детям с закрытыми глазами предлагают ощупывать различные фигуры, а затем рисовать их по памяти на доске.

  1. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
  2. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать обеими руками одновременно яблоко по образцу:

правая рукалевая рука 7. Графический диктант.

3. Игра на развитие логического мышления и речи.

Детям зачитывают несколько групп слов по 5 в каждой. Четыре из них. объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

Варианты предлагаемых групп слов:

рысь - медведь - кошка - тигр - лев;

яблоко - слива - огурец - груша - персик;

ложка - тарелка - кастрюля - сумка - самовар;

змея - паук - ящерица - дерево - улитка;

клевер - василек - воробей - жасмин - боярышник;

8. Пальчикова гимнастика «Наш малыш»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Л. Савина

9. Профилактика нарушений зрения.

Глазами нарисовать 3 круга по часовой стрелке и 3 против.

ЗАНЯТИЕ 8

1. Упражнение на развитие слуховой памяти.

Запомнить слова: вилка, вата, воск, ворот, венок, вишня, вино­град, варенье.Задание 1. Воспроизвести слова.Задание 2. Что общего у этих слов? Чем они похожи?Задание 3. Придумайте слова, начинающиеся с буквы в.

2. Упражнение на развитие логического запоминания.

Сейчас я буду показывать вам картинки и называть слова, как-то связанные с ними по смыслу. Постарайтесь запомнить все слова к показанным картинкам:

Картинка Слово Картинка Слово

Кастрюля - плитадерево -лес

Зонт - дождьцветы -сад

Очки- глаза корова- молоко

Кукла - игрушка портфель - ученик

3. Игра «Веселые спортсмены» (на развитие активного вни­мания).

Педагог договаривается с детьми о том, что он будет показы­вать карточки со схематическим изображением веселых спортсме­нов. Фигурки отличаются друг от друга различным пространствен­ным расположением рук и ног (руки в стороны, ноги в стороны, руки вверх, ноги в стороны и др.). Детям нужно в точности пере­дать движения, изображенные на карточке.

4. Игра «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки).

(Модификация упражнения «Молчаливая страница» Т. Ю. Андру-щенко и Н. В. Карабековой.)

Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом A3), в центре которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений четырех сказоч­ных героев. Например, Красная Шапочка, Винни-Пух, Карлсон, кот Леопольд. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя -красный цвет, нижняя - синий цвет; правая - желтый цвет, левая -зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветов: верхний левый угол - красно-зеленый, верхний пра­вый угол - красно-желтый; нижний левый угол - сине-зеленый, нижний правый угол - сине-желтый.

Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В середине этой Странички стоял домик, и жили в этом домике сказочные герои (перечисляются). Чтобы не скучать, каж­дое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к раз­ным сторонам и углам Странички. Однажды утром...

• Красная Шапочка пошла в гости к Верхней стороне. Какимцветом она обозначена? (Красным.)

(Педагог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона!»)

• Винни-Пух пошел в гости к Нижней стороне.

(Теперь педагог предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней». Так определяются все стороны страницы.)

Вечером все герои снова собирались в своем домике и расска­зывали о том, где они были и что видели.

-Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.

  • Как называется красная сторона? (Верхняя.) Кто здесь гостил?(Красная Шапочка.)
  • Как называется синяя сторона? (Нижняя.) Кто здесь гостил?(Винни-Пух.)

На следующее утро наши герои пошли в гости к разным угол­кам. Красная Шапочка пошла в гости в правый верхний угол. Како­го он цвета? (Вставляет фигурку Красной Шапочки в соответствующееотделение, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, Правыйверхний угол!»)

Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказыва­ли о том, где были и что видели».

5. Упражнения на расслабление и концентрацию.

  1. Левая рука напряжена, правая расслаблена; правая рука на­пряжена, левая расслаблена. Повторить 3 раза.
  2. То же проделать с ногами. Повторить 3 раза.
  3. Зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга по часо­вой стрелке, 3 - против.
  4. Зажмурить левый глаз, правым нарисовать 3 круга противчасовой стрелки, 3 - по часовой.
1   2   3   4   5   6   7   8   9 перейти в каталог файлов

metodich.ru

Графический диктант по клеточкам для дошкольников с фото

Составление заданий

Для дошкольников можно проводить диктанты, но они будут не простые, а графические. В результате такого диктанта на листочке появится изображение, а ребенок сможет потренироваться считать до десяти и усвоит понятия «право-лево», «верх-низ». Если вы, как педагог, будете давать своим ученикам несколько графических диктантов в неделю, то они уже через несколько месяцев перестанут путаться в счете и начнут правильно ориентироваться в понятиях «право-лево», «верх-низ».

Рисуем цветочек

Цветок по клеткам

Рисование графических диктантов также позволяет детям сосредоточиться на том, что они слушают и слышат, что говорит учитель. Это одно из самых важных умений в школе и дети должны развивать его, учится удерживать внимание на одном задании.

Для дошкольников очень важно правильно настроится на графический диктант по клеточкам. Такое задание должно быть для ребенка игрой и важно, чтобы она несла только положительное впечатление и разжигала интерес, а не была неприятной обязанностью.

Пример самолета

Графический диктант по клеточкам самолет

Если вы видите, что ребенок часто ошибается, стоит помочь малышу и объяснить, что он делает не правильно, чтобы его интерес к такому занятию как рисование картинки по клеточкам не угас. Главное в графическом диктанте – это то, чтобы ребенок хотел рисовать по клеточкам снова и снова, овладевая навыками хорошей учебы.

Что легче всего будет нарисовать ребенку:

  • Собака
  • Цветок
  • Утка
  • Кораблик
  • Елка
  • Бабочка
  • Робот
  • Слон
  • Машина
  • Олень
  • Ракета

Все выполнение задания заключается в том, что ребенок рисует короткие линии на листочке в клеточку, ориентируясь, куда нужно вести карандашную линию, слушая диктовку учителя. Ребенок овладеет навыками рисования прямых аккуратных линий, научится что-то писать под диктовку и закрепит свои навыки счета.

Воспитатель должен будет говорить, что нужно рисовать линию влево на три клетки, а потом подняться вверх на одну клетку, нарисовать линию вправо на одну клетку, снова подняться вверх на две клетки и так далее.

Елка

Рисуем елку по клеточкам

После того, как малыш завершит свое рисование по клеточкам, то у него должна получится красивая простая картинка, например, самолет. Если ребенок внимательно слушал и выполнял команды учителя, то у него получится правильная и завершенная картинка. Если же картинка не получилась, то графический диктант был выполнен не правильно, но малышу не надо расстраиваться, просто в следующий раз уделите ему немного больше внимания и помогите исправить ошибки.

Рисуем слона

Графический диктант по клеточкам слон

Чтобы распечатать — кликните по картинке, она откроется в дополнительном окне, после чего нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Печать».

Для того чтобы проводить графические диктанты с группой детей или индивидуально, учителю нужно подготовиться. Сначала нужно будет найти подходящие видео или картинки и распечатать их, желательно чтобы на картинках были не только изображены результаты диктанта, но также и располагались пояснения к каждому их них. Так проводить это задание для детей будет намного проще.

Рисуем дом по клеточкам

Графический диктант дом

Чтобы провести рисование по клеточкам в группе, стоит рассадить детей за столы и дать им по листику в клетку и карандашу с резинкой. Поясните детям, что нужно делать, можете не говорить, что получится в результате вашей игры, пусть им будет еще интереснее.

Заготовка. Рисуем по клеточкам машину

Рисуем по клеточкам машину

Главное, чтобы детки слушали вас внимательно и правильно выполняли то, что вы им говорите. Если задание выполняется группой первый раз, не торопитесь, убедитесь, что дети успевают за вашей диктовкой. Попросите детей рисовать ровные и аккуратные линии не спеша, чтобы рисунки у них получились красивыми.

В первый раз вы можете рисовать мелом на доске, пока дети рисуют на листиках, чтобы они знали, что им нужно делать, а потом дети могут начать рисовать уже и без ваших подсказок. Также, нелишне будет, перед тем как проводить графическое рисование картинок, повторить с детьми, где правое и левое направление, верх и низ, а также счет до десяти.

После того, как дети выполнили диктант, похвалите их за старание, вместе сделайте работу над ошибками, если они, конечно, были допущены. Если маленьким ученикам понравится выполнять такие задания, то можете дать им задание самим пофантазировать и нарисовать рисунки по клеткам, а потом вы вместе придумаете упражнение к этому рисунку.

Собака

Например, есть хороший рисунок, который можно использовать, если задание выполняется детьми самостоятельно в первый раз. Нужно нарисовать собачку, для этого нужно поставить точку посередине листочка справа. Это будет начальная точка картинки.

Графический диктант собака

От этой точки нужно будет провести 1 клеточку вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.

razvitieiq.ru

Дошкольная подготовка с помощью графических диктантов

С большой долей вероятности можно утверждать, что каждый родитель радуется, когда его ребенок поступает в первый класс, ведь сколько приятных воспоминаний связано у нас со школой. Но это событие является более важным для самого первоклассника, так как от этого момента зависит многое в дальнейшей жизни. И поэтому необходимо подготовить ребенка – духовно, умственно и психологически, это поднимет его уверенность в себе и поможет легче адаптироваться к школе.

Помощь в подготовке

Одним из видов подготовительных мероприятий могут быть графические диктанты. Они хорошо помогают при преодолении таких трудностей в учебе, как рассеянное внимание, гиперактивность, и дают возможность сформировать орфографическую зоркость, что очень важно на раннем этапе. Постоянные тренировки с диктантами улучшают моторику пальцев, развивают внимательность, улучшают творческую фантазию, координацию и позволяют ребенку привыкнуть к долгому сидению на занятиях в школе.

Зарисовывать последовательно клеточки – довольно простой и увлекательный путь обучить ребенка пользоваться ручкой и тетрадкой. В то же время в веселом и на первый взгляд простом занятии скрыт благодатный обучающий мотив. Данная игровая методика поможет малышу изучить простейшие способы создания изображений, научит основам письма, улучшит запас слов и кругозор.

Подготовка к школе в VIKILAND

Основные моменты для работы с графическими диктантами

Задания можно выполнять по-разному. Например, ребенку показывают рисунок, а после дают возможность восстановить изображение в тетради. Либо же взрослый диктует подробные указания с числом необходимых клеток и направление их зарисовки, а ребенок, используя его указания, воспроизводит рисунок. После завершения работы сравниваются с оригиналом путем наложения на пример в пособии.

В занятиях используется много скороговорок, загадок, поговорок, а также есть перерывы для проведения гимнастики и разминки пальцев рук. В результате занятий ребенок получит правильную, четкую речь, улучшит ловкость пальцев, увеличит запас слов и научится находить особенности, по которым можно определять объекты на изображениях.

Для выполнения заданий необходимы карандаш, тетрадка в клеточку и терка, чтобы поправить возможные ошибки или неточности. Детям пяти-шести лет лучше приобрести тетрадку в клеточку размером 0.8 мм, чтобы они не напрягали зрение. Но уже с сорокового задания все диктанты подходят только для обычной тетради в клеточку, а в тетрадку с крупной клеткой они просто не влезут.

Главное во время занятий – помнить, что для ребенка это больше игра, чем урок, и не стоит слишком давить на малыша. Важно правильно создать настрой будущего ученика, а также очень важна доброжелательность взрослого. Необходимо создать эффект радости и удовольствия у ребенка от процесса обучения, чтобы он вновь и вновь хотел учиться. А для этого окажите помощь дошкольнику с целью уменьшения количества ошибок. Никогда не ругайте ученика за ошибки в ходе выполнения заданий, это может отбить интерес к их решению. Если что-то не получается, объясните более подробно по возможности окажите помощь. Почаще хвалите ребенка и никогда не стоит сравнивать его с кем-то. Задача этих упражнений – в простой форме игры приучить дошкольника к школе и дать ему навыки для успешной учебы.

Как правильно проводить занятия

Во время проведения занятий особое внимание уделите тому, как ребенок сидит, это поможет повлиять на его осанку в будущем. Также научите его держать карандаш. Сначала окажите ему помощь со счетом, он быстро научится делать это сам, но начало дается хуже всего.

  1. Перед выполнением заданий устройте беседу с ребенком, разъясните, что бывают разные стороны, и что это такое.
  2. Наглядно продемонстрируйте, где правая сторона, а где – левая. Также расскажите, что у всех людей есть две разные стороны – правая и левая. Для ребенка-правши расскажите, что рука, которую он использует чаще, играет, применяет для подъема тяжестей – правая, а вторая рука – левая. Ребенку-левше, соответственно, наоборот. В обязательном порядке расскажите, что бывают люди, которые пользуются правой рукой – правши, а есть те, у которых главная левая рука – левши.
  3. Также потратьте время на тренировки с ребенком, показывая на примере, что, когда говорят «вверх» – необходимо вести черту «туда» вверх по листу, а когда говорят «влево», то, соответственно, вести черту необходимо «туда» влево. Продемонстрируйте ему, где у листа верхний край, а где находится нижний. Расскажите интересную историю, к примеру, о том, что раньше у парт был наклон, поэтому у тетради есть верх и низ. Так ребенок быстрее запомнит.
  4. Перед тем как начать занятие, нарисуйте несколько разных линий и разъясните, в каком направлении вы их рисовали и какое количество клеточек они заняли, посчитайте клеточки с малышом для демонстрации, как именно их надо считать.

Все задания состоят из диктанта, скороговорки, обсуждения картинок, загадки, чистоговорки и гимнастики для пальцев. Вы можете выполнять их в любой последовательности, к примеру, сначала прочитать и заучить скороговорки, сделать гимнастику для пальцев, после выполнить диктант и отгадать загадки. Построить план занятия вы можете на свое усмотрение, а также для разнообразия можете каждое занятие вести по-разному.

После того как ребенок выполнит диктант и закончит рисовать, проведите беседу о том, что существуют реальные объекты, а есть их копии на разных носителях. Приведите примеры: фотографии, портреты, схематические изображения. Диктант, выполнение которого он только что закончил, является схематическим изображением.

Проведите беседу о том, что у изображенных животных есть какие-либо отличительные черты. У кошек – усы и хвост, у верблюдов –горб, у ежика –иголки. Научите ребенка запоминать и находить эти отличия.

Скороговоркам можно учиться по-разному, например:

  1. Использовать подручные вещи. Пусть ребенок подбрасывает и ловит какую-либо вещь на каждое слово скороговорки.
  2. Возможно также пользоваться хлопками в ладоши, повторяя ритм скороговорки.
  3. Также можно попытаться повторить скороговорку трижды, ни разу не совершив ошибки.

Гимнастику для пальцев стоит выполнять вместе: так ребенок сможет увидеть движения и быстрее научится.

Каждое занятие имеет продолжительность около 10 – 15 минут для детей пятилетнего возраста, для пяти-шестилетних – 15-20 минут, а для шести-семилетних – 20-25 минут. Но если ребенок проявил интерес, не стоит отвлекать его и заканчивать занятие.

Вперед — к знаниям!

Так как вы уже все прочитали и запомнили, стоит начать занятия. Да и перед началом вам тоже стоит вооружиться карандашом и листом бумаги, так вы сможете отмечать пройденный материал и не запутаться.

Фото-отчёты Vikiland

Мы проводим множество интересных мероприятий для детей и взрослых!

Смотреть все фотографии Вернуться к списку

vikiland.ru


Смотрите также