Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: " Наждачная бумага, цветные карандаши. Рисование фигуры животных по памяти и представлению". Урок изо рисование цветными карандашами


Конспект урока по ИЗО "Техника цветных карандашей" 6 класс

Техника цветных карандашей

(6 класс)

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Цели урока:

  • Расширить представление учащихся о технике цветных карандашей.

  • Сформировать навыки использования трех первичных цветов и черного в создании графического рисунка.

  • Развивать цветовое восприятие у учащихся, умение смешивания цветов.

Методы обучения: диалогический, репродуктивный, эвристический.

Приёмы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, постановка вопросов.

Приёмы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной работы.

Форма работы: индивидуальная.

Задание: изобразить на выбор портрет, пейзаж, натюрморт или животное.

Материалы: цветные карандаши, бумага.

Зрительный ряд: педагогические рисунки, иллюстрации из книг, репродукции с изображением рисунков в технике цветных карандашей.

Ход урока

I. Организационная часть.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Введение нового материала.

Учитель. Цветные карандаши знает каждый, потому что в нашу жизнь они приходят рано. Трудно представить, что кто-нибудь из вас не рисовал ими. Но постепенно этот материал уступает место краскам. А зря.

Цветными карандашами работали многие выдающиеся мастера, достаточно назвать Ф. Малявина, Б. Кустодиева, А. Пластова. И в наше время есть сторонники этой графической техники.

Цветные карандаши способны не только дать эффект своеобразных цветовых сочетаний, но и передавать объем, материал, пространство, состояние. Ими можно достичь неповторимо живописного звучания рисунка.

Британский художник и гравер Дэвид Хокни, известный своими офортами, портретами и иллюстрациями, часто использовал цветные карандаши в небольших работах и набросках для будущих работ. Взгляните на три примера мастерского использования карандаша этим художником. (Учитель демонстрирует иллюстрации.) Он любит контраст, очень яркие цвета. Взгляните на игру дополнительных цветов и излучение цвета на первой картине. Второй сюжет является ярким примером того, как следует применять технику цветных карандашей. В этом пейзаже (с четко выраженной тропической атмосферой) еще раз можно увидеть любовь художника к контрасту. С какой простотой нарисованы пальмовые листья!

Сегодня мы постараемся довести средний навык рисования карандашом до уровня живописного средства. Проще говоря, мы ставим себе цель научиться рисовать с помощью цветных карандашей.

Сначала на листе бумаги поупражняйтесь в способах получения оттенков цвета. Возьмите три-четыре карандаша и, сочетая их в разных вариантах, разнообразной штриховкой попытайтесь произвести наибольшее количество цветовых оттенков Смешение цветов с помощью цветных карандашей отличается от тонов, создаваемых гуашью или акварельными красками; это смешение всегда создает оптический эффект наложения одного прозрачного цвета на другой прозрачный.

При смешивании цветов всегда важно помнить, что результат определяется порядком наложения цветов один на другой. Наложение синего на желтый не создает того же самого эффекта, что наложение желтого на синий. Сейчас вы легко можете это проверить.

Практическая работа учащихся.

Учитель. После выполнения упражнений по смешиванию цветов вы получите более сложное задание - любой сюжет с использованием трех первичных (основных) цветов и черного.

Давайте вспомним, какие цвета называются первичными (основными) и вторичными (составными)? (Ответы детей.)

Как получить составные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый? (Ответы детей.)

Посмотрите на два практически одинаковых рисунка с изображением веселого клоуна. (Учитель демонстрирует иллюстрации.) Эти работы выполнены с применением разной методики: три первичных цвета плюс черный (один рисунок) и все цвета спектра (другой). Результат не одинаков, но, безусловно, очень схож.

Обычно, работая тремя первичными цветами синим, желтым и фуксином (малиновым), начинают с синего. Это облегчает смешение двух других цветов - фуксина и желтого - для получения желаемых тонов. Следите также за направлением штрихов в каждой части рисунка. Посмотрите, как изменяется картина с добавлением желтого цвета. Поразительно! Сюжет действительно начинает вырисовываться и принимать форму, и картина начинает походить на свой окончательный вариант. Появляются зеленые тона. Работая с фуксином, будьте предельно осторожны при наложении штрихов. В одних случаях используйте мягкий нажим, а в других - сильный. Перед завершением работы можно применить черный цвет в местах, где необходимо выделить темные места (определенный тон).

(На классной доске представлены в качестве примера педагогические рисунки, фотографии, которые могут вдохновить учащихся в ходе самостоятельной работы.)

IV. Самостоятельная работа учащихся.

V. Подведение итогов урока.

Демонстрация, анализ и оценивание вместе с детьми работ учащихся.

doc4web.ru

взаимодействие цветов" ( 2 класс)

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М.: Баласс, 2011.

Тема. Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.

1ЛР: формирование умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие пейзажа и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства; овладение приёмами работы цветными карандашами; формирование умения различать холодные и тёплые цвета и использовать их на практике.

2ЛР: формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, развитие наблюдательности.

Обязательный минимум содержания. Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике (Н). Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. Выполнить задания на закрепление изученного материала на с. 8–9 учебника и на с. 2–3 Рабочей тетради (Н). Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике (П). (Н – необходимый уровень, П – программный уровень.)

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о двух подружках, Капельке и Искорке, и предлагает ответить на вопросы.

– Заспорили однажды две подружки, Капелька и Искорка, кто из них краше.

– Посмотри, – говорит Капелька, – на синеву моих рек и озёр, на лазурь небес. Разве этот холодный бриллиантовый блеск не краше всего на свете?

– Краше всего, – отвечает Искорка, – красные лепестки огня и рыжие солнечные лучи, пронизывающие тебя золотым тёплым дождём.

Спорили они, спорили, даже устали, решили, что надо на свои владения со стороны посмотреть.

Подошли к знакомому художнику и попросили его нарисовать одну картину в холодных цветах, а другую в тёплых…

1. – Попробуйте описать, какая картина могла получиться у художника в тёплых цветах, а какая – в холодных?

2. – Как вы думаете, понравились Капельке и Искорке картины? Почему?

3. – Стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему? 2 1 2 1

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

1. Описывают картины.

2. – Нет, не понравились, потому что на одной картине всё было в голубых, зелёных и синих тонах и выглядело грустным и невесёлым, а на другой – всё было жгучим оранжевым, жёлтым и красным и не хватало прохлады.

3. – Совсем разлучать холодные и теплые цвета нельзя, они дополняют друг друга.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

II.

Формулирование проблемы.

– Вы уже поняли, что холодные и тёплые цвета дополняют друг друга. Какой у вас возникает по поводу этого вопрос? 1 1

Как тёплые и холодные цвета дополняют друг друга?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 8.

– Рассмотрите страницу и скажите, какими материалами мы будем сегодня пользоваться?

– Найдите в тексте правила работы с цветными карандашами.

– Рассмотрите пейзажи Виктора Потапенко и ответьте на вопросы на с. 8.

1 3 1 2 2

1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможн. варианты ответов):

– цветными карандашами;

– можно рисовать линиями, штриховать или тушевать;

– бережно относиться к бумаге;

– постараться не пользоваться ластиком.

Рассматривают пейзажи, отвечают на вопросы.

2. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 9 и ответить на вопросы по содержанию урока.

– Рассмотрите рис. а, б, в, г на схеме 1 и определите, какой цвет на каждом рисунке тёплый, а какой – холодный.

– Какой квадратик вам кажется ближе: окрашенный холодным или тёплым цветом?

– Рассмотрите рис. а, б, в на схеме 2 и определите, на каком фоне лучше всего виден цветок? 1 1 2 2

2. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможн. варианты ответов):

– Синий, зелёный – холодные; красный, жёлтый – тёплые.

– Квадратики, окрашенные тёплыми цветами, кажутся ближе.

– Лучше всего цветок виден на синем фоне.

3. Учитель предлагает выполнить задания 1–3 на с. 2–3 в Рабочей тетради. 1 2

3. Выполняют.

IV. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 3

– Тёплые цвета, расположенные рядом с холодными, кажутся ближе; привлекают внимание, лучше видны.

V. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает выполнить задание 4

на с. 2–3 в Рабочей тетради. 1 4 2

Выполняют.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. 5 3

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать цветные кружочки (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня не мой день и т.д.) 5 1 3

Выполняют.

VII. Домашнее задание.

Домашнее задание №1 носит рекомендательный характер и выполняется по желанию.

1. Закончить сказку про Искорку и Капельку.

2. Принести цветную бумагу, ножницы, клей.

Записывают.

infourok.ru

Конспект урока по ИЗО "Техника цветных карандашей" 6 класс

Техника цветных карандашей

(6 класс)

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Цели урока:

  • Расширить представление учащихся о технике цветных карандашей.

  • Сформировать навыки использования трех первичных цветов и черного в создании графического рисунка.

  • Развивать цветовое восприятие у учащихся, умение смешивания цветов.

Методы обучения: диалогический, репродуктивный, эвристический.

Приёмы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, постановка вопросов.

Приёмы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной работы.

Форма работы: индивидуальная.

Задание: изобразить на выбор портрет, пейзаж, натюрморт или животное.

Материалы: цветные карандаши, бумага.

Зрительный ряд: педагогические рисунки, иллюстрации из книг, репродукции с изображением рисунков в технике цветных карандашей.

Ход урока

I. Организационная часть.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Введение нового материала.

Учитель. Цветные карандаши знает каждый, потому что в нашу жизнь они приходят рано. Трудно представить, что кто-нибудь из вас не рисовал ими. Но постепенно этот материал уступает место краскам. А зря.

Цветными карандашами работали многие выдающиеся мастера, достаточно назвать Ф. Малявина, Б. Кустодиева, А. Пластова. И в наше время есть сторонники этой графической техники.

Цветные карандаши способны не только дать эффект своеобразных цветовых сочетаний, но и передавать объем, материал, пространство, состояние. Ими можно достичь неповторимо живописного звучания рисунка.

Британский художник и гравер Дэвид Хокни, известный своими офортами, портретами и иллюстрациями, часто использовал цветные карандаши в небольших работах и набросках для будущих работ. Взгляните на три примера мастерского использования карандаша этим художником. (Учитель демонстрирует иллюстрации.) Он любит контраст, очень яркие цвета. Взгляните на игру дополнительных цветов и излучение цвета на первой картине. Второй сюжет является ярким примером того, как следует применять технику цветных карандашей. В этом пейзаже (с четко выраженной тропической атмосферой) еще раз можно увидеть любовь художника к контрасту. С какой простотой нарисованы пальмовые листья!

Сегодня мы постараемся довести средний навык рисования карандашом до уровня живописного средства. Проще говоря, мы ставим себе цель научиться рисовать с помощью цветных карандашей.

Сначала на листе бумаги поупражняйтесь в способах получения оттенков цвета. Возьмите три-четыре карандаша и, сочетая их в разных вариантах, разнообразной штриховкой попытайтесь произвести наибольшее количество цветовых оттенков Смешение цветов с помощью цветных карандашей отличается от тонов, создаваемых гуашью или акварельными красками; это смешение всегда создает оптический эффект наложения одного прозрачного цвета на другой прозрачный.

При смешивании цветов всегда важно помнить, что результат определяется порядком наложения цветов один на другой. Наложение синего на желтый не создает того же самого эффекта, что наложение желтого на синий. Сейчас вы легко можете это проверить.

Практическая работа учащихся.

Учитель. После выполнения упражнений по смешиванию цветов вы получите более сложное задание - любой сюжет с использованием трех первичных (основных) цветов и черного.

Давайте вспомним, какие цвета называются первичными (основными) и вторичными (составными)? (Ответы детей.)

Как получить составные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый? (Ответы детей.)

Посмотрите на два практически одинаковых рисунка с изображением веселого клоуна. (Учитель демонстрирует иллюстрации.) Эти работы выполнены с применением разной методики: три первичных цвета плюс черный (один рисунок) и все цвета спектра (другой). Результат не одинаков, но, безусловно, очень схож.

Обычно, работая тремя первичными цветами синим, желтым и фуксином (малиновым), начинают с синего. Это облегчает смешение двух других цветов - фуксина и желтого - для получения желаемых тонов. Следите также за направлением штрихов в каждой части рисунка. Посмотрите, как изменяется картина с добавлением желтого цвета. Поразительно! Сюжет действительно начинает вырисовываться и принимать форму, и картина начинает походить на свой окончательный вариант. Появляются зеленые тона. Работая с фуксином, будьте предельно осторожны при наложении штрихов. В одних случаях используйте мягкий нажим, а в других - сильный. Перед завершением работы можно применить черный цвет в местах, где необходимо выделить темные места (определенный тон).

(На классной доске представлены в качестве примера педагогические рисунки, фотографии, которые могут вдохновить учащихся в ходе самостоятельной работы.)

IV. Самостоятельная работа учащихся.

V. Подведение итогов урока.

Демонстрация, анализ и оценивание вместе с детьми работ учащихся.

globuss24.ru

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.

Урок 2.

Тема. Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.

1ЛР: формирование умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие пейзажа и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства; овладение приёмами работы цветными карандашами; формирование умения различать холодные и тёплые цвета и использовать их на практике.

2ЛР: формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, развитие наблюдательности.

Обязательный минимум содержания. Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике (Н). Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. Выполнить задания на закрепление изученного материала на с. 8–9 учебника и на с. 2–3 Рабочей тетради (Н). Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике (П). (Н – необходимый уровень, П – программный уровень.)

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о двух подружках, Капельке и Искорке, и предлагает ответить на вопросы.

– Заспорили однажды две подружки, Капелька и Искорка, кто из них краше.

– Посмотри, – говорит Капелька, – на синеву моих рек и озёр, на лазурь небес. Разве этот холодный бриллиантовый блеск не краше всего на свете?

– Краше всего, – отвечает Искорка, – красные лепестки огня и рыжие солнечные лучи, пронизывающие тебя золотым тёплым дождём.

Спорили они, спорили, даже устали, решили, что надо на свои владения со стороны посмотреть.

Подошли к знакомому художнику и попросили его нарисовать одну картину в холодных цветах, а другую в тёплых…

1. – Попробуйте описать, какая картина могла получиться у художника в тёплых цветах, а какая – в холодных?

2. – Как вы думаете, понравились Капельке и Искорке картины? Почему?

3. – Стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему? 2 1 2 1

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

1. Описывают картины.

2. – Нет, не понравились, потому что на одной картине всё было в голубых, зелёных и синих тонах и выглядело грустным и невесёлым, а на другой – всё было жгучим оранжевым, жёлтым и красным и не хватало прохлады.

3. – Совсем разлучать холодные и теплые цвета нельзя, они дополняют друг друга.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

II.

Формулирование проблемы.

– Вы уже поняли, что холодные и тёплые цвета дополняют друг друга. Какой у вас возникает по поводу этого вопрос? 1 1

Как тёплые и холодные цвета дополняют друг друга?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 8.

– Рассмотрите страницу и скажите, какими материалами мы будем сегодня пользоваться?

– Найдите в тексте правила работы с цветными карандашами.

– Рассмотрите пейзажи Виктора Потапенко и ответьте на вопросы на с. 8.

1 3 1 2 2

1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможн. варианты ответов):

– цветными карандашами;

– можно рисовать линиями, штриховать или тушевать;

– бережно относиться к бумаге;

– постараться не пользоваться ластиком.

Рассматривают пейзажи, отвечают на вопросы.

2. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 9 и ответить на вопросы по содержанию урока.

– Рассмотрите рис. а, б, в, г на схеме 1 и определите, какой цвет на каждом рисунке тёплый, а какой – холодный.

– Какой квадратик вам кажется ближе: окрашенный холодным или тёплым цветом?

– Рассмотрите рис. а, б, в на схеме 2 и определите, на каком фоне лучше всего виден цветок? 1 1 2 2

2. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможн. варианты ответов):

– Синий, зелёный – холодные; красный, жёлтый – тёплые.

– Квадратики, окрашенные тёплыми цветами, кажутся ближе.

– Лучше всего цветок виден на синем фоне.

3. Учитель предлагает выполнить задания 1–3 на с. 2–3 в Рабочей тетради. 1 2

3. Выполняют.

IV. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 3

– Тёплые цвета, расположенные рядом с холодными, кажутся ближе; привлекают внимание, лучше видны.

V. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает выполнить задание 4

на с. 2–3 в Рабочей тетради. 1 4 2

Выполняют.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. 5 3

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать цветные кружочки (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня не мой день и т.д.) 5 1 3

Выполняют.

VII. Домашнее задание.

Домашнее задание №1 носит рекомендательный характер и выполняется по желанию.

1. Закончить сказку про Искорку и Капельку.

2. Принести цветную бумагу, ножницы, клей.

Записывают.

Автор: Рибаченко Ксения Николаевна

pedportal.net

конспект урока по изо цветные карандаши

Использование техники рисования цветными карандашами на занятиях изобразительного искусства....Внеурочное мероприятие по изо для 5 класса проводится в виде игры для 2-х команд....

nsportal.ru > План-конспект урока по

Конспект урока по ИЗО "Техника цветных карандашей" 6 класс

Цветные карандаши знает каждый, потому что в нашу жизнь они приходят рано. Трудно представить, что кто-нибудь из вас не рисовал ими.Методические особенности работы по ИЗО во втором классе. Конспект урока изобразительного искусства по программе...

globuss24.ru > Конспект урока по ИЗО

Конспект урока по ИЗО "Техника цветных карандашей" 6 класс

Техника цветных карандашей. (6 класс). Тип урока: применение знаний, умений и навыков.Конспект урока по ИЗО "Сервировка стола, натюрморт «К чаю»". Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО "Удивительное рядом" 5 класс.

doc4web.ru > Конспект урока по ИЗО

Конспект урока по изобразительному искусству

Просмотр содержимого документа «Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: " Наждачная бумага, цветные карандаши. Рисование фигуры животных по памяти и представлению"».

kopilkaurokov.ru > Конспект урока по

Технологическая карта урока по изобразительному искусству...

Инфоурок › ИЗО, МХК › Конспекты › Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Рисование цветными карандашами".Тип урока: Рисование цветными карандашами. Изучение нового материала.

infourok.ru > Технологическая карта

План-конспект занятия «Цветные карандаши хотят рисовать»

Ход занятия. Педагог вносит коробку с цветными карандашами и привлекает детей к их рассматриванию (дети берут карандаши в руки).Конспекты занятий по ИЗО в детском саду.

maam.ru > План-конспект занятия

Конспект урока "Техника цветных карандашей" 6 класс

Техника цветных карандашей. (6 класс). Тип урока: применение знаний, умений и навыков.ИЗО. Информатика. История.Конспект урока "Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и.

uchitelya.com > Конспект урока "Техника

Технологическая карта урока по изобразительному искусству...

Конспект урока по изобразительнмоу искусству на тему Рисуем цветными карандашами.Презентация к уроку ИЗО рисуем осенний лес цветными карандашами. Практические занятия с педагогами Рисование цветными свечами «Необыкновенная свеча».

WebUrok.com > Технологическая карта

Урок по ИЗО "Цветочная поляна" | План-конспект урока по ИЗО

(Краски, цветные карандаши.) А также есть другие инструменты художника: Бумага - она бывает разного размера, цвета и фактуры (на ощупь).План-конспект урока по предмету ИЗО на тему: Гуашь. Цветочная поляна.

multiurok.ru > Урок по ИЗО "Цветочная

Конспект урока изобразительного искусства «Твоя мастерская»...

Материалы для занятий. ШЕВЧЕНКО Татьяна Валерьевна Учитель ИЗО. МОУ СОШ №12 с УИОП г.о. Орехово-ЗуевоКонспект урока Изобразительное искусство. «Твоя мастерская». Класс: 4 «А».Учебник стр. 22, рабочая тетрадь, цветные карандаши, альбомы. План занятия

shevchenkotv-ozgsch22.edumsko.ru > Конспект урока

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.

Уметь рисовать с натуры простым и цветными карандашами, стараясь передать светотень на предметах, несложные натюрморты.ИЗО, музыка, чтение) Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе «Все народы воспевают материнство» Нестандартный урок...

xn--j1ahfl.xn > Конспект урока по

Презентация на тему: "Рисуем рыбу цветными карандашами...

1 Рисуем рыбу цветными карандашами Выполнила Зиянгулова Изида Мухаметовна, учитель ИЗО и черчения. 2 Привычные с детства карандашики мало кто склонен5 Надеюсь, мой урок вдохновил тебя на то, чтобы попробовать себя в рисовании чудо-карандашами?

myshared.ru > Презентация на тему:

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока...

Тема урока: «Волшебный мир эмоций и красок». Разработала и провела: Титова Валентина Михайловна Учитель начальных классов высшейДля учащихся: бумага формат А4, карандаш, гуашь, акварель, кисти, цветные карандаши, 2готовых рисунка в чёрно-белом изображении.

kindergenii.ru > Конспект урока по

Цветные карандаши – презентация по изо 1 – 2 класс

Вы сейчас тут: Главная → Презентации → ИЗО (изобразительное искусство, рисование) → ИЗО (изобразительное искусство) - 1 класс. Цветные карандаши – презентация по изо 1 – 2 класс.

klassnye-chasy.ru > Цветные карандаши –

Конспект урока для 1 класса «Цветные карандаши» - Сочинение...

Если домашнее задание на тему: » Конспект урока для 1 класса «Цветные карандаши» оказалось вам полезным, тоОформление уголка ИЗО в детском саду своими руками. Мастер - класс "Карандаши для уголка ИЗО "Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моего блога!

testsoch.info > Конспект урока для 1 класса

Урок ИЗО "Праздник красок и карандашей"

Главная » Файлы » Планы-Конспекты Уроков » ИЗО.А как делают цветные карандаши? В состав стержня добавляется краситель нужного цвета . знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров.

xn----8sbirdcwdj7bl2hk.xn > Урок ИЗО "Праздник красок и

Предлагаю превосходный конспект урока по ИЗО

Конспект ИЗО 1 класс «Мастер изображения учит видеть». Предлагаю превосходный конспект урока по ИЗО.для учащихся: – цветные карандаши, фломастеры, альбом, клеёнка, баночка с водой, салфетка.

compedu.ru > Предлагаю превосходный

Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса...

План-конспект урока изобразительного искусства «Композиция. Рисование фруктов с натуры»Автор: Максимова Жанна Анатольевна, учитель ИЗО БГОУ СОШ № 411 «Гармония» г. Санкт-Петербург.

ped-kopilka.ru > Конспект урока

Конспект урока ИЗО "Выразительные возможности графических..."

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИЗО.– Изобразите зимний лес мелками, пастелью, углем, цветными карандашами, сангиной. Подумайте, как передать разное расположение деревьев.

xn----ptbfbdrp4d3cf.xn > Конспект урока ИЗО

Урок изобразительного искусства. Тема урока: цветовая гамма...

Оборудование: презентация, образец рисунка, цветные карандаши, лист бумаги, простой карандаш. Ход урока.Скачать полный конспект. - У каждого из вас, ребята есть раскраски.

doshkolnik.ru > Урок изобразительного

орнамент в квадрате.docx - Конспект урока по ИЗО на ... - Знанио

Оборудование: альбом, цветные карандаши, ластик, простой грифельный карандаш, шаблоны квадрата, ромба, круга, карточка с надписью «орнамент». Этапы 1.Орг. момент 2. Вводная беседа Ход урока Деятельность учителя ­Какой урок по счету? ­

znanio.ru > орнамент в квадрате.docx -

Волшебный карандаш. Рисование рыбки - ИЗО 2 класс

ИЗО ИСКУССТВО.Ресурс создан в помощь учителям на уроках изобразительного искусства в начальной школе для учащихся любого возраста.

easyen.ru > Волшебный карандаш.

План-конспект занятия « Цветные карандаши хотят рисовать»

Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > План-конспект занятия « Цветные карандаши хотят рисовать».Опубликовано в рубрике Конспекты НОД.

vospitateljam.ru > План-конспект занятия «

конспект урока изо на тему передача светотени цветными...

Передача светотени цветными карандашами. Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). Урок 7. Конспект урока.План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: конспект . Тема урока Виды изобразительного искусства.

games.datacom.ru > конспект урока изо на тему

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши..."

Технология и изо. Физкультура. Чтение.План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток".

pedportal.net > План-конспект открытого

Конспект урока ИЗО в 1 классе «Зимой и летом разным цветом»

Урок изобразительного искусства в 1 классе. Тема «Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала».Что вы приготовили для урока? (цветные карандаши, альбом для рисования, простой карандаш, ластик, точилка) - Уточнение значения каждого...

a2b2.ru > Конспект урока ИЗО в 1

План-конспект урока по изо

План-конспект урока по ИЗО. «Ночной город». 3 класс. Урок-исследование (поисковое). Цели: - овладеть навыками работы в нетрадиционной технике рисования акварелью (акварель + цветные восковые карандаши)

lit-yaz.ru > План-конспект урока по

Конспект занятия по ИЗО - Эстетическое... - Pedsovet.su

Разработка занятия по ИЗО. Тема: « Волшебный кружок». Цель урока: Научить рисоватьпособия с изображением предметов круглой формы, альбом, цветные карандаши, шаблоны круга.Полный текст материала Конспект занятия по ИЗО смотрите в скачиваемом файле.

pedsovet.su > Конспект занятия по ИЗО -

Урок 1 Тема: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА». ТРИ ОСНОВНЫХ ЦВЕТА

В общих чертах необходимо ознакомить с содержанием уроков изобразительного искусства, выявить уровень знаний, умений и навыков в этой области.Там, глядишь, - красота. (Краски, цветные карандаши.) А также есть другие инструменты художника

tak-to-ENT.net > Урок 1 Тема: «ЦВЕТОЧНАЯ

www.boomle.ru

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему Рисование цветными карандашами

Макет технологической карты

1. Ф.И.О. учителя: __________Чухланцева Мария Андреевна___________________________________________________________________________.2. Класс: ________2________ Предмет:  ___ИЗО________ Программа:_Школа 2100________ Авторы учебника:_______________

Тема урока: Тип урока:Рисование цветными карандашамиИзучение нового материала

Основное содержание темы:Термины и понятия:Рисование яблока цветными карандашами с помощью штриховкиНатюрморт, Штриховка

Цель урока:изобразить яблоко цветными карандашами с помощью штриховки

Планируемые результаты

Личностныеформирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природыРазвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормахФормирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;МетапредметныеОвладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;Формирование умения понимать причины успеха/неуспехаГотовность слушать собеседника и вести диалогПредметныеСформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человекаОвладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

Организация образовательного пространства

Ресурсы:- информационный материал- интерактивный материал

Презентация

Формы работы:Коллективная, индивидуальная

Технология изучения темы

Названиеэтапа

Содержание деятельностиПланируемые результаты:- предметные- метапредметные- личностные

I. Самоопределение деятельности

Организация учащихся Приветствие учащихсяПроверка готовности и осанки на урок.

Актуализация знаний Я румяную МатрешкуОт подруг не оторву.Подожду, когда МатрешкаУпадет сама в траву. (яблоко)А какие яблоки вы любите?Что особенного у этого фрукта?П. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человекаМ. Готовность слушать собеседника и вести диалог

Формулирование учебной хадачиВ этом уроке я расскажу вам, как нарисовать яблоко. Вам понадобится белая акварельная бумага а также понадобятся карандаши зеленый, красный, темно-бордовый и желтый карандашиКак вы думаете как можно совместить два предыдущих урока с сегодняшними принадлежностями на урок?

Л. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

II. Учебно-познавательная деятельность

Восприятие учебного материала Цветные карандаши могут показаться не самым простым материалом для рисования. Не сразу понятно как с их помощью создавать плавные переходы между цветами, как отразить в работе весь колорит сюжета при достаточно ограниченной гамме оттенков, которые к тому же на первый взгляд невозможно смешивать между собой. Но если освоить это художественное средство, в ваш творческий арсенал добавится дополнительный интересный способ выражать свои замыслы.Я люблю цветные карандаши за то, что не требуется никаких дополнительных приготовлений и материалов, просто берешь лист бумаги, карандаши и начинаешь рисовать. Ну разве что может пригодиться точилка и простой карандаш для предварительного наброска. И именно с этого мы и начинаем нашу работуМ. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Внедрение знаний в практикуНачнем с легкого контура яблока коричневым карандашом. Не старайтесь нарисовать яблоко правильной круглой формы, это не правильно. Яблоко не идеально круглое (Изображение учитель демонстрирует на доске)Теперь нанесем основные цвета. Возьмите зеленый, красный, темно-бордовый и желтый пастельные карандаши и заштрихуйте яблоко как показано на фото. Белым карандашом поставьте блик. На начальном этапе наносим основные цвета штрихами по форме легким касанием без нажима на карандаш. Пусть остаются просветы между штрихами, в последствии они закроются другими цветамиЗатем разотрите все аккуратно пальцем от светлого к темному и наоборот.Начинаем накладывать тени, рефлексы и т.д. Возьмите черный и темно-бордовый карандаши и нарисуйте тень на яблоке. Темно-зеленым, желтым и белым карандашом сделайте несколько штрихов на яблоке как показано на фото. Не забудьте нарисовать тень от веточки.В конце нашего рисунка разотрите яблоко, не сильно надавливая, оставляя штрихи. Белым карандашом поставьте блики на яблоке.П.овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельностиМ. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,Л. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природыЛ. формирование уважительного отношения к иному мнению

III. Диагностика качества освоения темы

Самостоятельная работаТворческая работаЧто с вами мы сегодня не нарисовали? Какое дополнение должно быть у яблока вспоминая прошедшие уроки? (тень)Ваша задача вспомнить и нарисовать тень у вашего яблокаПодведение итог выполняется с помощью оценивания рисунков ребят.1 ряд выходит к доске и показывают свои рисунки2 ряд.и т.д.П. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельностиМ. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,М. освоение способов решения проблем творческого и поискового характераЛ. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

IV.Рефлексивная деятельность

Самоанализ(текущий и итоговый)Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.С помощью чего мы сегодня рисовали яблоко?

М. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Самооценка(текущая и итоговая)Кто может сегодня похвалить своего соседа за хорошее выполнение?И улыбнитесь своему соседу если у вас сегодня всё получилось на уроке и вы довольны своей работой, и нахмурьте бровки у кого полная противоположность этому.М. формирование умения понимать причины успеха/неуспехаЛ. формирование уважительного отношения к иному мнению

15

weburok.com

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: " Наждачная бумага, цветные карандаши. Рисование фигуры животных по памяти и представлению"

Конспект урока по изобразительному искусству

во 2 классе

Тема: «Пастель, цветные мелки, цветные карандаши, их выразительные возможности. Наждачная бумага, цветные карандаши. Рисование фигуры животных по памяти и представлению».

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ УРОКА (планируемые достижения учащихся).

Предметные результаты:

- расширить знания о художественных материалах;

- понимать красоту и выразительность пастели, цветных мелков, цветных карандашей;

- развивать навыки работы пастелью, цветными мелками, цветными карандашами;

- овладевать первыми знаниями построения фигуры животных;

- изображать животных по памяти и представлению, используя выразительные возможности цветных карандашей и наждачной бумаги.

Метапредметные результаты:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место с учетом предложенных заданий;

- использовать для творчества различные материалы и техники;

- оценивать собственную работу;

- участвовать в диалоге;

- слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения.

Личностные результаты:

- видть, т.е. ценить и понимать, что в каждом проявлении окружающего мира природы – красота;

- выражать личное отношение к произведениям искусства.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, объяснительно - иллюстративные, проблемное обучение, игровые технологии, ИКТ.

Оборудование для учителя: презентация, карточки поэтапной работы; музыкальный материал: «Кошки» Ж. Агузаровой, детские песни «Кошки-мышки», «Ромашковая кошка», «Я кошка, кошка, кошка», «Рисуйте, рисуйте» А. Пугачёвой.

Оборудование для детей: цветные карандаши (акварельные мелки), мелкозернистая наждачная бумага, ластик, простой карандаш, кисть для сметания крошки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Целеполагание. Постановка проблемы.

Слайд 1.

- Сегодня на уроке мы с вами соприкоснемся с тайнами природы, будем работать в очень интересной технике.

- Что вы сегодня принесли к уроку? (Цветные карандаши)

- Как называют вид искусства, когда рисуют цветными карандашами? (графика).

- Назовите графические материалы? (мелки, уголёк, сангина, пастель)

- А кто знает, что такое пастель?

Слайд 2.

- Пастель - очень мягкий мелок. Изображение получается мягким, нежным и даже бархатистым. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Эдгар Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

Слайд 3.

Любят художники и восковые мелки.

Американский художник Кристиан Фаер создаёт свои картины при помощи восковых мелков. Он не просто изображает, а компонует мелки, собирает вместе, как пазлы. Эту идею он позаимствовал у дочери.

- Сегодня на уроке мы тоже будем художниками-графиками.

- А как вы думаете, что нам понадобится кроме карандашей? (бумага)

- Назовите виды бумаги, на которой можно рисовать.

- Вы назвали не все виды бумаги. Переверните листы, которые лежат у вас на партах. Потрогайте. Что это за бумага, кто знает? (Т/Б)

- А вот что или кого мы будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Слайд 4.

Без расчески причесался,

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался,

И запел на все лады.

Слайд 5.

III. Работа по теме урока.

  1. Рассказ учителя с элементами беседы.

Слайд 6.

-Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие во времени и узнаем историю появления кошки.

Слайд 7.

- Перенесемся на 5000 лет назад в страну... Правильно, это Египет. Египет - страна пирамид и фараонов. 5000 лет назад жители этой страны приручили дикую кошку. На фото дикая африканская кошка.

Слайд 8.

- Для Египта кошки - священные животные. Богиню плодородия Баст изображали в виде кошки.

Слайд 9.

- Средние века, эпоха замков и рыцарей. В Европе кошка- воплощение нечистой силы, спутница ведьм. Черных кошек истребляли.

Слайд 10.

- Средние века. Характерные черты эпохи - богатыри, деревянная изба. Кошку почитали, как хранительницу домашнего очага. Кошка – «хозяйка дома».

Слайд 11.

- В XXI в. отношение к кошкам разное. Одни - кошек обижают, не замечают, другие - относятся к ним, как к членам семьи.

Слайд 12.

- Кошки стали героями многих литературных произведений. Назовите эти произведения. (Ш.Перро «Кот в сапогах», С.Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Репка»).

Слайд 13.

- В наши дни коты - герои мультфильмов. Назовите их (Котенок Гав, Кот в сапогах, Шрек, Кот Матроскин м/ф "Трое из Простоквашино", Том м/ф. «Том и Джерри», Кот Леопольд).

Слайд 14.

- Кошки похожи на диких животных из семейства кошачьих. Близкие родственники кошек - леопард, лев, рысь, пантера, тигр гепард. На слайде вы видите диких животных семейства кошачьих.

2.Игра «Блеф-клуб». Слайд 15.

- Узнать интересные факты из жизни кошек поможет игра блеф-клуб. Да – хлопок. Нет – присесть.

- Правда ли, что кошкам установлены памятники? (Да)

Слайд 16.

- Вы видите фото памятника Коту Елисею и кошке Василисе в Санкт-Петербурге.

- Правда ли, что существуют породы кошек, у которых нет шерсти? (Да)

Слайд 17.

На фотографии вы видите бесшерстную кошку породы сфинкс.

- Существуют ли короткошерстные и длинношерстные породы кошек?

Слайды 18,19.

- Кошек рисовали в разные времена различными материалами.

XV век. Италия. Леонардо да Винчи. XX в. Россия - Евгений Чарушин. А как называют художника, изображающего животных? (анималистом)

Слайд 20.

YI. Физкультминутка (под мурлыкание) Слайд 21.

Котята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они плясали,

Веселились и играли:

Вот так, вот так!

(ученики изображают повадки кошек)

YII. Составление плана работы

1. Знакомство с новой техникой.

- Мы с вами будем работать в новой для нас технике. Посмотрите, какие замечательные рисунки можно сделать в этой технике. Слайды 22, 23.

- На наждачной бумаге цвета выглядят более ярко.

Слайд 24.

2. Анализ пропорций и особенностей конструктивно-анатомического строения животного.

3. Проработка этапов рисования кошки

Слайд 25.

Инструкция

  1. Нарисуйте в верхней части листа, примерно по центру, пельмень (слегка изогнутый овал). В данном случае он послужит головой для будущей кошки. Затем необходимо нарисовать уши. Их нарисуйте на макушке, в виде полуовалов с вытянутым концом (как капельки).

  1. Затем нарисуйте кошке глаза, носик, ротик и усы. Разрез глаз у кошки - индикатор ее настроения. Например, полузакрытые глаза покажут, что кошка дремлет.

  1. Далее стоит определить, какую кошку вы будете рисовать (кошка будет сидеть, лежать или идти). Например, вы решили нарисовать кошку, которая сидит, то есть задние лапки у нее должны быть согнуты, а передние, наоборот, выпрямленные. В данном случае сначала нарисуйте туловище животного и передние лапки. Грудь - небольшой овал и две лапки, соединенные вместе.

  1. Теперь необходимо нарисовать кошке задние лапки. Так как кошка сидит, то задние лапки рисуем в виде трапеции, начиная примерно от середины груди кошки. И конечно, кошке нужно нарисовать хвост. Как он будет располагаться, зависит от вас. Хвост может стоять трубой или же лежать, прикрывая лапки животного.

  1. Чтобы кошка получилась более реалистичная, ее нужно раскрасить карандашами - «штрихи» и «плашмя»

  1. Не огорчайтесь, если у вас получаются неровные круги или линии. Каждый изгиб придаст вашей кошке неповторимый характер.

4. Практические советы по работе в новой технике (ЧИТАЮТ)

Слайд 26.

YIII. Практическая работа (Слайд 25)

Учащиеся рисуют кошек на наждачной бумаге. Учитель оказывает помощь (можно раздать карточки поэтапного рисования разных пород кошек).

Звучит музыка.

XI. Рефлексия

- Вам понравилось рисовать на наждачной бумаге?

- Чем именно вас привлекла эта техника?

IX. Подведение итогов

- Что нового вы узнали о кошках? (ответы учащихся)

Слайд 27.

- Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете это высказывание?

Слайд 28. «Спасибо за внимание»

5

kopilkaurokov.ru


Смотрите также