Конспект урока ИЗО по теме: "Портрет мамы" (2 класс, УМК "Гармония"). Урок изо рисование портрета мамы


Рисование по представлению. Портрет мамы

Урок изобразительного искусства по теме: «Рисование по представлению. Портрет мамы».

Цели: -Воспитывать любовь и уважение к матери;

-Учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисовать по представлению портрет мамы;

-Развивать художественно- графические навыки и умения, творческое воображение;

Оборудование: презентация « Моя мама лучшая на свете», Серов В.А. « Девочка с персиками», Серов В.А. «Портрет М.Н.Ермоловой», Поленов В.Д. «Заросший пруд», Пименов Ю.И. «Завтрак», Пименов Ю.И. «Портрет жены художника», таблица «Рисование фигуры человека»; стихи о маме, альбомы, краски, кисти, вода, салфетки.

Ход урока:

1.Орг. момент( проверка готовности к уроку).

2. Повторение пройденного.

( на доске картины)

-К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске.

(натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение человека)

-Какая из представленных работ вас больше заинтересовала? Чем?

3. Определение темы урока.

-Послушайте отрывок из песни Гладкова и вы узнаете над чем мы будем работать.

(куплет из песни Гладкова «Песня о картинах»)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет!

-Что же будем рисовать? (портрет)

-А вот чей портрет будем рисовать нам подскажут мальчики.

* В доме добрыми делами занята,

Тихо бродит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

*И откуда, спросишь ты ,

В доме столько доброты?

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, Птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

-А какая она, ваша мама? (ответы детей-2-3 предложения)

-Сейчас увидим, какой увидел ваших мам фотограф. Он ведь тоже своего рода художник.( презентация).

-Работы фотографа полностью подтвердили ваши слова: ваши мамы самые лучшие на свете.

4.Изучение нового материала.

-Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование.( проблемная ситуация).

-Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? ( круглая, овальная).

-она симметрично делится на две части: правую и левую.

Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.

-Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)

-В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.

_А где расположены глаза? (под бровями)

-Примерно на середине лица . Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.

-какой формы у человека нос? Где он расположен на лице?(нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа- на одной линии с глазами).

-Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа)

Вы должны помнить мимике лица- выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.

Физминутка.

1,2,3,4,5-

Мамам надо помогать!

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем нашу маму ждать,

И с улыбкою встречать.

5. Практическая работа.

- Выберите, как вы расположите лист: горизонтально или вертикально, Нарисуйте овал, разделите его на три части: нарисуйте глаза, брови, нос, губы. Не забывайте о мимике. Дорисуйте детали: волосы, веснушки, очки.

6.Выставка и анализ работ, оценивание.

-Почему ваши работы называются « портретами»?

-Все ли удалось, что вы задумали?

На что нужно обратить внимание в следующий раз?

-Я вижу с какой любовью вы рисовали портрет мам. Все работы оцениваются отметкой «пять».

7.Итог.

-Сегодня вы рисовали портрет по представлению.

-Какое настроение у вас в конце урока? Что особенно понравилось? Что узнали нового?

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучшей нашей…(мамы).

8.Уборка рабочих мест.(песня Гладкова «Песня о картинах»).

Список источников:

1.В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса. Дрофа, Москва-2005г.

2.С.Б. Дроздова. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С. Корифей, Волгоград-2006г.

videouroki.net

"Портрет мамы" (2 класс, УМК "Гармония")

Урок изобразительного искусства

УМК: Гармония

Класс: 2

Тема: Портрет мамы.

Цель: формировать умение выполнять рисунок портрета мамы по представлению.

Задачи:

  • Познакомить с произведениями изобразительного искусства посвященными изображением мамы;

  • Развивать творческие способности, навыки работы с графическими и живописными материалами;

  • Воспитывать аккуратность, отзывчивость, доброе отношение к своей маме.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Умение использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, объем) для достижения творческих замыслов, способность моделировать новые образы путем трансформации, с использованием изобразительного языка.

Регулятивные:

  • Ученик создает рисунок, самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы,

  • Обдумывает замысел, выполняет работу в материале, оценивает результат своего труда.

Познавательные:

  • Поиск и решение художественных задач;

  • Умение различать основные виды и жанры пластических искусств;

  • Анализ синтез, сравнение, классификация, вывод, обобщение.

Коммуникативные:

  • Расширение навыков общения;

  • Умение строить рассуждение, работать в парах, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Оргмомент.

Здравствуйте ребята, сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня ...

Стоя приветствуют учителя, садятся.

Личностные

  1. Организация рабочего места.

Проверьте все ли у вас готово к уроку: альбомный лист, простой карандаш, краски.

Проверяют свое рабочее место.

Коммуникативные

  1. Изучение нового материала.

Какой праздник к нам приближается?

Читаю стихотворение:

Тает снег, слышны синицы,

Кто там вышел на крыльцо?

И смахнув слезу с ресницы улыбнулся нам в лицо.

Это же весенний праздник

Мы спешим поздравить мам!

И ведем благообразней,

И сегодня « все я сам»

Ты же отдыхай мамуля,

Будет жизнь твоя светлей,

Настроение не хмурым,

Взгляд моложе, не старей!

Ребята, а что это за праздник?

8 марта

Слушают стихотворение

8 марта - это праздник всех женщин, с которым мы поздравляем мам, бабушек.

Регулятивные

Познавательные

  1. Беседа о маме.

  1. Практическая творческая деятельность учащихся.

Мама - это самый родной, самый любимый и ласковый человек. И сколько вам бы не было лет вам нужна мама, ее ласка и добрый взгляд. Мама всегда поможет, у нее самое верное и чуткое сердце.

Кто хочет рассказать о своей маме? Хорошо, молодцы!

Сегодня мы будем рисовать портрет мамы.

Попробуйте описать свою маму? Какая она?

Хорошо.

А теперь приступаем к работе.

- Сначала рисуем овал лица, рисуем глаза, затем нос, уши, рот, а потом прическу.

- Сначала рисуем карандашом, затем красками, рисуем аккуратно, не торопясь воды много не берите!

слушают

Рассказывают

Описывают свою маму

Начинают рисовать

  1. Физкультминутка.

Проводит

Выполняют

Личностные

  1. Итог урока.

Ребята у вас получились очень красивые рисунки, вы все большие молодцы!

На этом урок окончен, вы можете убрать свое рабочее место.

Показывают

Убирают свое рабочее место

Коммуникативные

Личностные

infourok.ru

Урок ИЗО "Рисование по представлению. Портрет мамы" 2 класс. - Технология и ИЗО - Начальные классы

МКОУ Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А. Д.

Станица Кумылженская Волгоградская область.

Учитель начальных классов: Левина Татьяна Васильевна

Урок изобразительного искусства.2 класс. Программа «Начальная школа XXI века»

Урок изобразительного искусства по теме: «Рисование по представлению. Портрет мамы».

Цели: -Воспитывать любовь и уважение к матери;

-Учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисовать по представлению портрет мамы;

-Развивать художественно- графические навыки и умения, творческое воображение;

Оборудование: презентация « Моя мама лучшая на свете», Серов В.А. « Девочка с персиками», Серов В.А. «Портрет М.Н.Ермоловой», Поленов В.Д. «Заросший пруд», Пименов Ю.И. «Завтрак», Пименов Ю.И. «Портрет жены художника», таблица «Рисование фигуры человека»; стихи о маме, альбомы, краски, кисти, вода, салфетки.

Ход урока:

1.Орг. момент( проверка готовности к уроку).

2. Повторение пройденного.

( на доске картины)

-К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске.

(натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение человека)

-Какая из представленных работ вас больше заинтересовала? Чем?

3. Определение темы урока.

-Послушайте отрывок из песни Гладкова и вы узнаете над чем мы будем работать.

(куплет из песни Гладкова «Песня о картинах»)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет!

-Что же будем рисовать? (портрет)

-А вот чей портрет будем рисовать нам подскажут мальчики.

* В доме добрыми делами занята,

Тихо бродит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

*И откуда, спросишь ты ,

В доме столько доброты?

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, Птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

-А какая она, ваша мама? (ответы детей-2-3 предложения)

-Сейчас увидим, какой увидел ваших мам фотограф. Он ведь тоже своего рода художник.( презентация).

-Работы фотографа полностью подтвердили ваши слова: ваши мамы самые лучшие на свете.

4.Изучение нового материала.

-Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование.( проблемная ситуация).

-Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? ( круглая, овальная).

-она симметрично делится на две части: правую и левую.

Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.

-Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)

-В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.

_А где расположены глаза? (под бровями)

-Примерно на середине лица . Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.

-какой формы у человека нос? Где он расположен на лице?(нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа- на одной линии с глазами).

-Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа)

Вы должны помнить мимике лица- выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.

Физминутка.

1,2,3,4,5-

Мамам надо помогать!

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем нашу маму ждать,

И с улыбкою встречать.

5. Практическая работа.

- Выберите, как вы расположите лист: горизонтально или вертикально, Нарисуйте овал, разделите его на три части: нарисуйте глаза, брови, нос, губы. Не забывайте о мимике. Дорисуйте детали: волосы, веснушки, очки.

6.Выставка и анализ работ, оценивание.

-Почему ваши работы называются « портретами»?

-Все ли удалось, что вы задумали?

На что нужно обратить внимание в следующий раз?

-Я вижу с какой любовью вы рисовали портрет мам. Все работы оцениваются отметкой «пять».

7.Итог.

-Сегодня вы рисовали портрет по представлению.

-Какое настроение у вас в конце урока? Что особенно понравилось? Что узнали нового?

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучшей нашей…(мамы).

8.Уборка рабочих мест.(песня Гладкова «Песня о картинах»).

Список источников:

1.В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса. Дрофа, Москва-2005г.

2.С.Б. Дроздова. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С. Корифей, Волгоград-2006г.

pedsovet.su

"Рисуем портрет мамы". Изобразительное искусство. 1 класс УМК "Школа России"

Урок изобразительного искусства по теме

«Моя мама»

Цели урока: Развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубиться в себя, осознание своих внутренних переживаний.

Задачи урока:

  • Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.

  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.

  • Развитие чувства восхищения матерью.

  • Высшее проявление красоты – материнство. Мать и дитя.

  • Дальнейшее изучение пропорций головы, построение лица. Рисунок по памяти (характерный портрет мамы)

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование урока:

Для учеников: краски – акварель; лист А 4; непроливайка; кисточки.

Ход урока
  1. Организационный момент.
2. Беседа:

УЧИТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства, т.е. с видом изобразительного искусства. Портрет – картина, на которой изображён человек. Главное внимание на портрете отведено лицу человека.

Прослушав песню, вы узнаете, чей портрет мы нарисуем.

Песня про маму. УЧИТЕЛЬ. Так кого мы сегодня на уроке изобразим?

3. Какие черты присущи каждой маме?

УЧИТЕЛЬ. Расскажите о своей маме, какая она, что она любит?

УЧИТЕЛЬ. Какие слова можно сказать о маме? Мама всегда рядом, всю жизнь. Она дала тебе жизнь, выкормила тебя маленького, научила ходить, говорить…

4. Вспомним пропорции лица.

УЧИТЕЛЬ. Сегодня мы на уроке рисуем наших мам. Расположим лист вертикально. Рисуем крупным планом лицо. Давайте правильно разметим элементы портрета на листе.

  1. Лицо представляет собой овал. Мы расположим овал так, чтобы он занял большую часть листа. Повторим пропорции лица. У всех они разные, но мы с вами в своём упражнении сделаем, как рисовали великие художники. Сначала рисуем подмалевок в форме овала.

  2. Делим овал пополам по горизонтали - на этом уровне у нас будут глаза.

  3. Мысленно делим овал пополам по вертикали – на этой линии у нас должен располагаться нос и рот.

  4. Уши находятся на уровне глаз и носа.

  5. Подумайте, где расположены шея, плечи?

  6. Обратите внимание, что будет самым светлым на лице при рисовании?

Найдите тёмные части лица. Не забудьте, что шея находится в тени, потому что на неё падает тень от подбородка.

5. Работа по памяти.

УЧИТЕЛЬ. Вспомните черты лица своей мамы, её волосы, любимое платье, украшение. Постарайтесь нарисовать портрет конкретного человека, т.е. мамы с её чертами лица.

УЧИТЕЛЬ. С любовью постарайтесь передать образ мамы, вспомните характер своей мамы, постарайтесь передать его в рисунке.

В ходе работы учитель наблюдает за работой детей и помогает при необходимости.

Предложить некоторым учащимся по предварительной разметке проложите тени на лице и шее, обратите внимание на веки, нос, линию губ, углубления у подбородка. Напомнить что тени прокладываются в последний момент. (дифференцированное задание).

6. Выставка работ:

У. Как вам кажется, удалось ли вам передать мамин характер?

Какие разные и красивые работы получились!

Что вы хотели пожелать в рисунке о своей маме?

7. Итог урока

УЧИТЕЛЬ. За работу на уроке, за старание над рисунками своих мам все получают пятёрки. Урок окончен. Наши работы мы разместим на выставке, посвященной Дню Матери. А на празднике вы подарите их своим мамам.

multiurok.ru


Смотрите также