Конспект урока "Рисование по представлению бабочки.". Урок по изо рисование бабочки


Конспект урока "Рисование по представлению бабочки."

  Тема урока:Рисование по представлению бабочки.

  ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

Оборудование:  листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку.

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент (1 мин.)

Создание эмоционального настроя

 

 

 

 

 

Самооценка готовности к уроку

 

 

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

 

 Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

 Настрой на урок.                              

Самооценка готовности к уроку.

 

                                                                         

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Целеполагание            (1 мин.)

Определение цели урока

 

 

 

 

 

 

 Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Не птичка, а с крыльями:Над цветами летает,Нектар собирает.О ком идет речь?

 Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.

Отгадывают загадку

 

 

 

 

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

 

 

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

III. Введение в тему урока (3 мин.)

Проявление интереса к теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

Бабочки являются насекомыми.  Эти хрупкие и очаровательные создания , радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные  - те, которые летают и питаются ночью. Вот их  сколько много и какие они разные!

А вам, ребята нравятся бабочки?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

-павлиний глаз,

- махаон,

-адмирал.

- А можно ли ловить бабочек?

- Почему нельзя?

- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут  жить!

Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек)

Личностные (развитие эстетических чувств)

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

 

 

 

 

Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком     (3 мин.)       

Правильность выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную  линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку,  грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья , а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.

-Убираем лишние линии ластиком.

-У нас получилась бабочка!

- Какие  у вас есть вопросы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

 

 

 

 

 

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Самостоятельная работа детей (14 мин.)

Применение новых знаний

 Лист расположить  вертикально и приступить  к работе

Рисование карандашом

Регулятивные  (работа по образцу)

VI. Физминутка (1 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Выполняют упражнения,

изображают бабочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Творческая практическая деятельность учащихся  (9 мин.)

Создание узора на крыльях бабочки

 

 

 

 

 

 

Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начало провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.

-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.  

Дети рисуют узоры

 

 

 

 

 

 

 Личностные (составление своего узора)  Коммуникативные (общение с соседом по парте)

 

VIII. Рефлексия (итог урока).

(3 мин.)

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.

-На большой цветной ковер села эскадрилья.

-То раскроет, то закроет расписные крылья.

-Скажите,  одинаковые  ли у вас получились бабочки?

-Почему?

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

 

-Чему научились на уроке?

 

 

Дети выставляют свои рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

kopilkaurokov.ru

Конспект к уроку изобразительного искусства "Рисуем бабочек"(5 класс)

Урок ИЗО в 5 классе

Дата проведения урока:

Тема урока: Рисуем бабочек.

ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие:

учить

  • наблюдать окружающий мир;

  • созерцать красоту мира природы;

  • передавать форму предметов

Развивающие:

развивать

  • чувство прекрасного;

  • творчество и фантазию;

  • память и воображение;

  • умения и навыки работать с карандашами, мелками, фломастерами.

Воспитывающие:

воспитывать

  • интерес к изобразительному искусству, к живой природе;

  • бережное отношение к окружающему нас миру

Оборудование:  листы бумаги, карандаш, резинка, цветные карандаши, фломастеры, проектор, компьютер, презентация к уроку.

\

Ход урока

Цели и задачи этапа

Деятельность учителя

Личностные результаты

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий)

I. Организационный момент

Создание эмоционального настроя

Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, простой карандаш, ластик,

цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

II. Актуализация знаний.

Определение цели урока

Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Не птичка, а с крыльями:Над цветами летает,Нектар собирает.О ком идет речь?

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.

Отгадывают загадку

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

III. Введение в тему урока.

Проявление интереса к теме

Презентация.

Бабочки являются насекомыми.  Эти хрупкие и очаровательные создания , радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные  - те, которые летают и питаются ночью. Вот их  сколько много и какие они разные!

А вам, ребята нравятся бабочки?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

-павлиний глаз,

- махаон,

-адмирал.

- А можно ли ловить бабочек?

- Почему нельзя?

- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут  жить!

Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте.

Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек)

Личностные (развитие эстетических чувств)

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком    

Правильность выполнения задания

Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную  линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку,  грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья , а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.

-Убираем лишние линии ластиком.

-У нас получилась бабочка!

- Какие  у вас есть вопросы?

Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Самостоятельная работа детей

Применение новых знаний

Лист расположить  вертикально и приступить  к работе

Рисование карандашом

Регулятивные  (работа по образцу)

VI. Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Выполняют упражнения,

изображают бабочку.

VII. Творческая практическая деятельность учащихся 

Создание узора на крыльях бабочки

Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начало провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.

-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.

Дети рисуют узоры

Личностные (составление своего узора)  Коммуникативные (общение с соседом по парте)

VIII. Рефлексия .

Итог урока.

Задание на дом.

Оценка

-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.

-На большой цветной ковер села эскадрилья.

-То раскроет, то закроет расписные крылья.

-Скажите,  одинаковые  ли у вас получились бабочки?

-Почему?

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

-Чему научились на уроке?

Найдите в энциклопедии или другой справочной литературе интересную информацию о бабочках.

Дети выставляют свои рисунки.

Ответы детей.

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

на понимание Личностные(ориентация причин успеха или не успеха выполненной работы)

Регулятивные

infourok.ru

Урок ИЗО «Волшебная бабочка». 2 класс- Уроки ИЗО

Комбинированный урок. Изготовление изделий из бумаги и картона. Монотипия. Художественное вырезание сложенной бумаги с предварительной прорисовкой контура.

Художественная техника — монотипия.

Художественные техники и технологии неразрывно связаны с познавательной деятельностью, они активизируют восприятие и развивают творческое воображение, настраивают на продуктивное творчество и экспериментирование, поддерживают интерес к художественной деятельности [1].

Монотипия — это оттиск с непросохшего живописного или графического изображения, исполненного масляной, акварельной краской на стекле, пластмассовой доске, или на плотной бумаге. Так как количество оттенков красок может быть любым в монотипии, оттиск отличается от обычного живописного произведения только своей специфической фактурой, мягкими краями пятен, как бы расплывчатостью их очертаний.

Это качество монотипии сообщает ей особую прелесть. Иногда еще делают светлые штрихи и пятна, которые воспроизводятся и в оттиске. Ищут и других возможностей разнообразить фактуру. Например, вкладывают нитки.

В начальной школе освоение техники монотипия проходит в форме игры «Бабочка расправляет крылья». Сгибаем альбомный лист пополам, на одну половину наносим несколько красочных пятен, потом плотно прижимаем его половинки одна к другой. Рисунок симметрично отпечатывается на другой половине листа. При помощи этого незамысловатого приема легко объяснить детям законы симметрии [4].

урок изо 2 класс

1. Тема урока: «Волшебная бабочка».

2. Вид занятия: Декоративно-прикладная деятельность. Изготовление изделий из бумаги и картона. Монотипия. Художественное вырезание сложенной бумаги с предварительной прорисовкой контура.

Цель: Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.

Задачи:

  • расширение знаний детей о предметах симметричной и ассиметричной формы;
  • закрепление умений у учащихся рисовать предметы симметричной формы;
  • сформировывать устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • развивать воображение, эстетический вкус;
  • воспитание аккуратности в выполнении работы, стремление довести работу до конца.

Оборудование для учителя: набор карточек с изображением симметричных и асимметричных объектов, плакат «Симметрия. Асимметрия»; двухсторонний скотч, бумага, гуашь, кисти.

Оборудование для учащихся: цветная бумага и картон, белая плотная бумага для рисования, гуашь, карандаш, резинка, клей, кисти, баночка для воды, палитра, плотные нитки для вязания.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть урока. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности (2-3 минуты).

II. Изучение нового материала (10 минут).

— Здравствуйте, дети! Улыбнемся друг другу и начнем наш урок изобразительного искусства.

— Отгадайте загадку:

Спал цветокИ вдруг проснулсяБольше спать не захотел,Шевельнулся, встрепенулся,Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

— Ребята посмотрите внимательно на изображения (бабочка, листочек, яйцо, ракушка, замок, мордочка кошки, снежинка и др.)

В основе многих предметов (форм) лежит понятие симметрия.

Симметрия — это когда левая и правая части предмета одинаковые. У таких объектов есть ось симметрии (серединная линия), делящая объект на две равные части и зрительно уравновешивающая их.

Обратите внимание на изображениях ось симметрии (серединная линия) проведена красным цветом.

Существуют в природе и несимметричные предметы — в основе таких предметов лежит понятие асимметрия.

— Как вы понимаете слово “асимметрия”? (Предметы, у которых левая и правая части не одинаковые)

Наглядно-дидактическая игра «Симметрия и асимметрия»

Учитель заранее подготавливает набор карточек с изображением симметричных и асимметричных объектов. К магнитной доске крепится плакат «Симметрия. Асимметрия».

Условия игры:

Ученикам показывается по одному изображению, они называют, к какой группе оно относиться. Учитель крепит ответы — иллюстрации к магнитной доске. Неправильные ответы обсуждаются.

Симметрия Асимметрия
1. Бабочка 1. Камень.
2. Грибок. 2. Веточка дерева.
3. Лицо человека. 3. Клякса.
4. Ваза. 4. Архитектурная постройка.
5. Ракушка (симметричной формы). 5. Ракушка (асимметричной формы).

III. Поэтапная самостоятельная художественно-творческая деятельность учащихся. Объяснение и демонстрация последовательности выполнения работы (25 минут).

Работа учителя:

  • инструктаж и демонстрация этапов работы;
  • следить за последовательностью ведения работы;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  • индивидуальная помощь учащимся в решении возникающих вопросов.

А) Инструктаж и демонстрация этапов работы. Изготовление бабочки и листиков в художественной технике монотипия. Работа с нитками.

  1. Берем альбомный лист бумаги (А4). Складываем его пополам и разрезаем. У нас получится два одинаковых формата. Сделайте, пожалуйста, таких четыре.
  2. Лист бумаги (А5) располагаем вертикально. Складываем его пополам. Вертикальная линия – это ось сим­метрии, около которой будет строиться композиция.
  3. На половинку листа наносим два разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше), складываем половинки, придавливаем ладонью. Гуашь на кисточку берем густо.
  4. Берем нитки, нарезаем и выкладываем на палитру. Кисточкой густо наносим на них краску, после чего закладываем внутрь сложенного пополам листа так, чтобы один конец нитки выступал за край, и за нитку можно было потянуть. Затем лист со сложенными в него нитками прижимаем рукой. Второй рукой медленно вытягиваем нити.
  5. Теперь разворачиваем, получается оттиск в зеркальном отображении. Такая художественная техника называется — монотипией.
  6. Оставим нашу будущую бабочку высыхать. Изготавливаем, таким же способом листочки, цветы. Пофантазируйте!
  7. Создавая карандашом на листе бумаги сюжет будущей работы, нужно учитывать симметричность изображения при раскрытии листа. Создаем рисунок с половинчатым изображением. Прорисованные детали композиции должны быть связаны между собой, чтобы при прорезании ножницами работа не развалилась — центральная линия (ось симметрии) не разрезалась.

Б) Инструктаж и демонстрация этапов работы. Изготовление объемного основания, где будет формироваться декоративная композиция.

Из листа тонкого цветного картона вырежем квадрат. Сложим его по диагоналям, совмещая противоположенные углы. По одной линии сгиба сделаем разрез до центра. Совместим два треугольника и склеим их. У нас получилось объемное основание, где будет формироваться декоративная композиция.

В) Композиционная деятельность.

На двухсторонний скотч приклеиваем бабочку и листочки к «пирамидке». Пофантазируйте!

Можно нарезать бахрому — травку и приклеить по низу «пирамидки». Выступающую бахрому пальцами аккуратно отогнем в стороны — получаются травинки.

Для усиков, из цветной бумаги вырезаем две тонкие полоски, наматываем немного на карандаш и приклеиваем. По желанию, можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги туловище бабочки. Помните, что оно тоже симметричное.

IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия, анализ и оценка результатов художественно-творческой деятельности (5 минут). Учитель анализирует работы учащихся, хвалит за усердие. При наличии ошибок указывает на них. Из лучших работ делается выставка.

— Молодцы, ребята, я вижу, все старались.— Что нового узнали на уроке?— Чему научились на уроке?

Литература используемая при подготовке к уроку

  1. Зятикова С. Е. Нетрадиционные уроки в работе педагога — художника / С. Е. Зятикова // Мастацкая адукацыя и культура. — 2004. — № 1. — С. 40-44.
  2. Лойко Г. В., Жабцев В. М. Школа изобразительного искусства. — Мн.: ООО «Харвест», 2004.
  3. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. — М.: АГАР, 1998.
  4. Изобразительное искусство в начальных классах: Пособие для учителя / Б. П. Юсов, Н. Д. Минц, Г. С. Лепский и др.; Под ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Нар. асвета, 1992.

urokizo.ru

Занятие по рисованию «Бабочка» - изо, мероприятия

Занятие по рисованию «Бабочка»

Группа: 3 год обучения (6 лет)

Тема раздела программы: «Живопись. Цвет как средство выразительности»

Цель занятия: научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.

Задачи занятия:

обучающая: учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры различными методами – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипией;

развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;

воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.

Оборудование: иллюстрации с изображением бабочек, заготовки из бумаги силуэтов бабочек, панно «Поляна с цветами», акварель, палитры, кисти с мягким ворсом, баночки для воды, бумажные салфетки, муз. сопровождение «Звуки леса», дидактическая игра  на симметрию «Найди вторую половину бабочки».

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».

Ход занятия

1. Организационный момент (игровой)

Педагог: -  Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом сказки).

В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое. Гусеница очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась на край листочка и горько плакала.

Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.

Прознала волшебница - Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.

- «Ах, какая красива бабочка, какие прекрасные у неё крылышки!» - наперебой щебетали птицы.

Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё. Это она превратилась в прекрасную бабочку.

Педагог показывает бабочку и от её лица читает стихотворение.

«Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья.

Дышать хочу?

Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Автор: А. А. Фет

2. Объяснение.

- Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.

(Рассматривание образцов расписанных бабочек).

- Из каких элементов состоит узор каждой бабочки? (кольца, круги, ромбы, точки, прямые и волнистые линии).

- Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)

(Дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину  бабочки»)

Вывод: предметы называются симметричными, если две стороны предмета одинаковые.

Педагог. – Давайте  мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек – подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут волшебные краски.

Крылья будем расписывать разными способами.

1 способ: кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой. Эта техника называется «Монотипия».

(Объяснение сопровождается показом)

2 способ: нанесём сначала на одно крыло краску, например, красно цвета. Затем, пока краска не высохла, вольём в неё краску жёлтого цвета, затем зелёного и т. д. Этот приём называется «Вливание». Краски должны влиться друг в друга и перемешаться. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо воды и краски на кисть. Не забываем, что после каждой краски нужно промывать кисточку.  Поочерёдно разукрашиваем все крылья, помня о правиле симметрии.

(Объяснение сопровождается показом)

3 способ: распишем крылья бабочки узорами, используя разнообразные элементы- геометрические фигуры, растительные (завитки, травка и т. д.). Рисуем кайму по контуру крыльев концом кисти, при этом кисточку держим тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Расписываем  крылья, начиная с центра.

(Объяснение сопровождается показом)

3. Текущий инструктаж.

Педагог: - Ребята, прежде, чем начнём рисовать, давайте вспомним о правилах работы с кистью и красками.

1. Кисточкой не размахиваем, чтобы не испачкать рядом сидящего.

2. Краски смешивать на палитре.

3. По окончании работы кисти следует хорошо обмыть, вытереть и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса.

4. После работы палитру, баночку и кисти хорошо промываем и вытираем сухой салфеткой.

4. Физ. Минутка.

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Дети садятся на свои места. На столах лежат бумажные шаблоны бабочек, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки.

5. Рисование.

Педагог: -  Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка?

Дети: - Крылья, туловище, голова.

1. На силуэте  в центре бабочки рисуем туловище, состоящее из двух овалов (большого и малого).

2. Выбираем один из понравившихся способов росписи крыльев бабочки и приступаем к работе.

Играет лёгкая красивая музыка «Звуки леса». Педагог  помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения).

6. Заключение.

Педагог: - Положите своих волшебных бабочек на поляну.

(Все бабочки располагаются на панно «Поляна с цветами» под чтение стихотворения А. Саркисова)

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пойдёт над садом

Огорчаться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся,

Под моей панамой скройся.

Педагог: - Давайте посмотрим, какие они у вас получились. Детьми выбираются  самые аккуратные и яркие 2-3 работы. Юные художники рассказывают, какую технику и какие элементы использовали в составлении узора.

- Молодцы, ребята! Вашими рисунками мы украсим группу.

- А теперь давайте уберем за собой рабочие места.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по ИЗО "Бабочки"

Конспект урока.

Педагог: Мицейкене Наталья Алексеевна.

Тема: «Бабочки».

Форма организации: совместно-индивидуальная.

Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.

Цели и задачи:

  • Изображение бабочек методом монотипии,

  • развитие наблюдательности,

  • воспитание любви к природе,

  • умение восхищаться красотой летней природы.

Оборудование урока:

  • гуашь,

  • акварель,

  • кисти

  • баночка,

  • белая бумага,

  • ножницы,

  • клей.

Зрительный ряд:

  • слайды бабочек,

  • летнего луга,

  • наглядные пособия «Бабочки»,

  • репродукции с картин Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек»,

  • изображение летнего луга.

Литературный ряд: загадки по теме.

Музыкальный ряд: музыка П.И. Чайковского

План урока:

1. Организационный момент.

2. Психологическое вхождение.

3. Сообщение темы и цели

4. Беседа по теме урока

5. Физкультминутка .

6. Инструктаж

7. Практическая работа.

8. Обсуждение работы

Ход урока.

1. Организационный момент.

В начале урока приветствую детей, отмечаю отсутствующих, проверяю наличие у них необходимых инструментов для урока.

2. Психологическое вхождение.

Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, закройте глаза. Расслабьте мышцы шеи, плечи, кисти рук, пальцы ног. Дыхание спокойное, ровное, Глаза закрыты.

Мысленно представьте себе… Летний день. Мы идем по лесной тропинке, дует свежий теплый ветерок, щебечут птицы. Тропинка заканчивается и мы выходим на залитую солнцем полянку. Сколько вокруг цветов. Какой аромат.

Травка нежно щекочет наши ножки. В траве трещат неугомонные кузнечики.

Оглянитесь вокруг… Посмотрите на цветы…. Подумайте кого мы еще можем с вами увидеть. Пусть эти образы проносятся через ваше сознание, и если какой-нибудь образ привлечет ваше внимание, постарайтесь сосредоточиться на нем. Как только вы ясно представите себе этот образ, откройте глаза.

3. Сообщение темы урока.

Кого мы видели еще на полянке?

Отгадайте загадки.

То взлетит, то крылья сложит

То расправит их…Похожа

На порхающий цветок.

В летний солнечный денек.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

(Дети дают ответ на загадку. Бабочка.)

Вы наверное уже догадались кого мы будем рисовать?

Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку. Причем, я хочу, чтобы вы представили в образе бабочки себя. Мы не просто нарисуем бабочку, а выполним ее в технике – монотипия. Чуть позже я объясню вам, в чем она заключается.

4. Беседа по теме урока.

(Звучит тихая музыка.)

Прежде чем мы начнем рисовать, я хочу немного рассказать вам о бабочках.

Как только ярче начинает светить солнце, вся природа оживает, и бабочки уже греются на солнце. Как яркие живые цветы они, порхая, вносят оживление в еще не тронутый зеленью колорит природы.

И в теплый летний день на лугу можно наблюдать целый хоровод дневных бабочек. Бабочки восхитительны. Недаром раньше люди думали, что бабочки произошли от цветов.

Каких бабочек вы знаете?

Бабочки бывают разные по окраске и по размерам. Длина тела бабочки бывает 3 мм, а бывает и 30 см. (Пытаемся руками показать размеры бабочек.)

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками. Часто они различно раскрашены, на них складываются сложные, причудливые рисунки. У одних бабочек эти рисунки служат как бы маской. Рисунок у таких бабочек похож на кору деревьев, на растения. Сядет такая бабочка на дерево и не найдешь ее. А некоторые бабочки наоборот, раскрашены очень пестро.

С наступлением темноты в ночное время жизнь насекомых не прекращается. Появляются ночные бабочки. Они по-особому окрашены, в более темные цвета.

Удивительно тоже, что рисунок на крылья бабочек расположен симметрично, повторяется на одном и на другом крыле.

(по ходу своего рассказа я показываю слайды с изображением бабочек, картины художников и слайд «Симметрия в природе»)

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

- Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

5. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встанем. Выйдем из-за парт. Ручки подняли, потянулись вверх, к солнышку. Руки в стороны. Представим что мы бабочки. Руки вверх-вниз (повтор). Наклонились, повернули туловище вправо-влево (повтор). Как бабочка садиться на цветок.

Присели, встали (повтор). А теперь глубоко вдохнули и выдохнули. Сели за парты.

6. Инструктаж.

Объясняю ребятам, как выполнить бабочку в технике монотипии (метод отпечатка). Показываю последовательность работы.

Техника безопасности на уроке, особенно при работе с ножницами.

7. Практическая работа.

Звучит музыка. П. И . Чайковского «Вальс цветов».

Ребята самостоятельно работают. Напоминаю, что я предложила ребятам представить себя в образе бабочки. Поэтому на готовой бабочке они могут дорисовать какие-то детали.

Вырезаем бабочек и прикрепляем на лист бумаги на котором изображена поляна с цветами.

8. Обсуждение работы.

Мы оживили наше панно прекрасными бабочками.

Какое название вы бы дали нашей работе?

Вы довольны получившимся рисунком?

Что бы вы еще хотели добавить к нашей работе?

kopilkaurokov.ru

Конспект урока ИЗО на тему «Бабочки»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию

Задачи.

ноутбук, видеоролик о бабочке, большой лист бумаги (тонированный ватман, закрепленный на столе, с аппликацией цветков разного цвета), понжики, печатки из моркови, картофеля, краска синяя, жёлтая, красная, фломастеры, фартуки, нарукавники, салфетки, запись песни о бабочках на диске, бабочка -сюрприз, сшитая из материала, с бабочками из цветной бумаги, которая свисает с потолка.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».

1.Оргмомент

2.Эмоционально-мотивационный этап

Физкультминутка.

3.Целеполагание.

4.Подготовка и осуществление процесса деятельности.

5.Подведение итогов деятельности и рефлексия.

Воспитатель привлекает внимание детей к себе.

- Я сегодня шла в детский сад и увидела что-то удивительное и сказочное. А что, вы угадайте.

- Не птичка, а с крыльями,

Над цветами летает,

Нектар собирает.

- Правильно, ребятки.

- А вы видели бабочек?

- Давайте посмотрим фильм о бабочках.

видеоролика и комментированный рассказ воспитателя по сюжету.

- Ах, какая красивая бабочка! Она собирает нектар с цветка. Прилетели её подруги бабочки-красавицы.

- Посмотрите: у бабочки есть брюшко, головка, ножки, усики, красивые крылышки.

- А эта бабочка устала, спряталась под листик и спит.

-Она сложила свои крылышки и стала похожа на листик.

- Вот бабочка расправила свои крылышки и полетела на цветок.

- А у этой бабочки крылышки сломались. Ах, как жалко бабочку! Бабочек надо беречь, любоваться ими, не надо их ловить и ломать им крылышки.

- Посмотрите, какая легкая, грациозная бабочка порхает над цветком! Она вставляет свой длинный хоботок в цветок и пьёт нектар.

- Вам понравились бабочки?

-Давайте мы c вами тоже превратимся в бабочек и поиграем.

-Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

- Бабочки полетели, полетели и на полянку прилетели.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором разложены листы ватманы.

- Посмотрите, ребятки, какая замечательная зелёная полянка. На ней распустились красивые цветы. Давайте назовем, какого они цвета?

- А мне кажется, чего-то на нашей полянке не хватает!

-Как вы думаете?

- А давайте мы нарисуем.

-Хотите, мы с вами порисуем понжиками и печатками.

-Нам понадобится краска разного цвета.

Воспитатель показывает приёмы рисования понжиками и печатками, обращая внимание на то, как правильно обмакивать их в краску и наносить отпечатки на бумагу.

В процессе рисования воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребёнка, какого цвета у него бабочки. Поощряет детей.

Воспитатель в конце деятельности предлагает детям убрать принадлежности на место и собирает вокруг стола.

-Какие вы молодцы! Какие красивые и радостные бабочки у вас получились.

Как им нравится летать на нашей полянке!

- Вам нравятся бабочки?

-А мне кажется, что чего-то у бабочек не хватает?

-Правильно. Не хватает головки и усиков.

Воспитатель дорисовывает, комментируя свои действия.

Вместе с детьми любуются бабочками.

-Ой, ребятки! Пока мы рисовали, к нам прилетела ещё бабочка, большая, красивая!

Воспитатель дергает за ниточку; из мешочка, прикрепленного к брюшку бабочки, «вылетают» маленькие разноцветные бабочки из бумаги.

-Выберите себе понравившуюся бабочку.

Воспитатель включает музыку и танцует вместе с детьми.

Дети размещаются в группе свободно.

Малыши подходят к воспитателю.

-Бабочка.

-Да.

Дети подходят к столу, где находится ноутбук, и садятся.

Ребятки смотрят видеоролик.

Дети встают и имитируют движения бабочки.

Протирают глаза.

Тянут руки вперёд и вверх.

Умываются.

Кружатся на месте.

Наклоняются и приседают.

Машут руками, как крыльями.

Дети называют цвета.

- Не хватает бабочек.

- Давайте.

Дети по желанию выбирают способы рисования и краску.

Дети располагаются свободно вокруг стола и рисуют.

Дети называют цвета.

Убирают принадлежности для рисования на подносы.

-Да.

Ответы детей.

Малыши рассматривают бабочку, подвешенную к потолку.

- Дети выбирают бабочек, берут за ниточки, танцуют с ними под музыку.

doc4web.ru


Смотрите также