План-конспект урока рисования 1 класс «Рисование узора для полотенца». Урок по рисованию 1 класс


Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе "Мы наблюдаем и рисуем животных"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 г.Новоалтайска

Тема : Мы наблюдаем и рисуем животных.

-помочь детям понять красоту мира через знакомство с анималистическим жанром;

-развивать умения выражать мысли ,чувства ,эмоции при помощи художественных средств.

-воспитывать толерантное отношение к окружающим.

-формирования предметных компетенций через умение пользоваться изобразительным средством «пятно» ; умение строить композицию рисунка.

-формирования учебно-познавательных компетенций через умение ставить цель деятельности.

-формирования коммуникативных компетенций через умение высказывать свои мысли.

-формирования компетентности продуктивной творческой деятельности через создание собственного произведения

2.Художественное восприятие мира

Создать условия для понимания через что художник передаёт настроение , характер, действие

животного.

Художники изображают мир, который нас окружает. Они замечают красоту, в привычных нам вещах, и передают это с помощью рисунка. Они помогают другим людям увидеть красоту природы, её хрупкость и неповторимость.

Человека всегда привлекали и интересовали животные :их сила, мощь, красота, грациозность. На первых рисунках, найденных на стенах пещер, изображены животные. Слайд 2.3,4

C:\Users\ShP1N\Desktop\урок\503000.jpg

C:\Users\ShP1N\Desktop\урок\cavepaint-1.jpg

C:\Users\ShP1N\Desktop\урок\6_1_02.gif

Можем ли мы по рисунку определить, что делают животные?

У каждого животного есть свой характер. Они бывают смелые и трусливые, любопытные и равнодушные, агрессивные и доброжелательные.

-Как художник может передать характер или показать действие?

-Есть у нас такое знание?

Давайте посмотрим репродукции и попробуем определить при помощи чего можно передать либо характер, либо действие животного.

Слайд 5,6,7

C:\Users\ShP1N\Desktop\тпня\DSC09935.JPG

C:\Users\ShP1N\Desktop\тпня\DSC09946.JPGC:\Users\ShP1N\Desktop\тпня\DSC09943.JPG

-Какой характер? Что делает? Что помогло определить?

Вывод: Характер животного ,его действие, выражается через положение частей тела: головы лап, хвоста итд.

Художник не просто копирует животное, его внешний облик, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал, так как художники чуточку внимательнее к своим ощущениям.

Художники, рисующие животных, имеют своё особенное название-анималист.

Сегодня мы попробуем себя в роли художников-анималистов.

-Как вы думаете, чему будем учиться?

Конечно ,чтобы изобразить животное ,необходимо за ним наблюдать. Из всех животных кошки нам более знакомы. Давайте понаблюдаем, как при помощи изменения положения частей тела меняется настроение животного. Слайд8,9,10,11 12,13,14.-Какой это кот? Что он делает? Какое у него настроение?

C:\Users\ShP1N\Desktop\тпня\DSC09927.JPGC:\Users\ShP1N\Desktop\тпня\DSC09929.JPGC:\Users\ShP1N\Desktop\тпня\DSC09930.JPGC:\Users\ShP1N\Desktop\тпня\DSC09931.JPG

Предполагаемые ответы детей:

-Животные бегут.

Пока мы не можем ответить на этот вопрос.

-Пантера агрессивна. Это можно понять по наклону головы ,по положению хвоста. Она напряжена, будто готовится к нападению.

-Щенок лает, возможно играет .

Его лапы расставлены широко, хвост не прижат.

-Кот ворует что-то из кувшина. Он не боится , его голова слегка наклонена, он понимает ,что шкодит.

Будем учиться рисовать животных.

Дети дают свои варианты ответов.

Метод единства восприятия и созидания необходим на данном этапе для более полного восприятия мира.

Обсуждается каждый слайд.

Метод диалогичности позволяет формировать коммуникативную компетентность.

Обсуждается каждый слайд.

3. Собственное художественное исполнение

Физминутка

1.Работу начнём с общего -изобразим пространство ,фон.

2.Перечислим части тела.

3.Как и где расположим животное?

4.Как передадим характер, настроение, действие?

5.Так как ещё учимся рисовать и что-то может не получиться возьмём чёрный цвет- потому что легко будет исправить ошибки.

-Какое художественное средство будем использовать в работе? (пятно)

Дети приступают к рисованию.

Метод свободы в системе ограничений предполагает изображение различных кошек.

Абрамова М.А. « Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству» М. Владос 2004г.

Дитмар В.К. «Хочу узнать и нарисовать тебя мир» М. Просвещение 1993г.

Неменский Б.Н. «Изобразительное искусство и художественный труд» М.Просвещение 1991г.

Особенности обучения школьников по программе Б.Н.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» М.Педагогический университет «Первое сентября» 2007г.

doc4web.ru

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисуем снеговика", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "РИСОВАНИЕ СНЕГОВИКА"

hello_html_m5179a239.png

Составил учитель начальных

классов Косарева Ю.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "РИСОВАНИЕ СНЕГОВИКА"

Цель: Учить рисовать снеговика.

Задачи:1.Образовательная:

Учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание через сравнение рисунков снеговиков.

Корригировать пространственное восприятие при расположении

рисунка на плоскости листа.

Развивать восприятие формы посредством выкладывания снеговика.

Развивать мелкую моторику через выполнение рисунка.

3. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность.

Оборудование: - рисунок снеговика;

- индивидуальные наборы «снеговик»;

- большие части снеговика для фронтальной работы;

- презентация по теме «Рисуем снеговика»

- словарная табличка «снеговик»;

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – комки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

П.: Ребята, кто это?

Д.: Это снеговик.

Вывесить на доску рисунок снеговика.

П.: Правильно. Сегодня на уроке вы будете рисовать снеговика.

Словарь: СНЕГОВИК

П.: Посмотрите на снеговика. Из каких геометрических фигур он состоит?

Д.: Снеговик состоит из кругов.

П.: Круги по размеру одинаковые?

Д.: Нет.

П.: А какие они?

Д.: Один большой, второй поменьше, третий маленький.

П.: Покажите большой круг.

……… . круг поменьше.

……….. маленький круг.

П.: Что надето на голову снеговика?

Д.: На голову снеговика надето ведро.

П.: Что снеговик держит в руке?

Д.: В руке снеговик держит метлу.

П.: Что у снеговика вместо носа?

Д.: Вместо носа у снеговика морковка.

П.: Как выглядят руки снеговика?

Д.: Руки – это круги.

П.: Ребята, а вы умеете лепить снеговика? Сейчас увидим. У вас на партах лежат части, из которых вы будете собирать снеговиков. Я собираю снеговика на доске (на фланелеграфе), а вы на партах.

- Сначала ставим большой круг;

- потом – круг поменьше;

- затем – меленький;

- на голову надеваем ведро;

- к кругу поменьше приставляем маленькие кружки – руки;

- в руку вкладываем ведро.

П.: Вот и получился снеговик! А у вас получились снеговики? Рисовать снеговика надо так же как мы его строили.

Педагог выполняет образец рисунка на доске с объяснением.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Солнце землю греет слабо,

(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс, повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится.

(дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(иллюстрируют движения руками).

П.: Повторите, как надо рисовать снеговика.

П.: Приступайте к работе.

2. Выполнение рисунка.

Учащиеся выполняют рисунок под спокойную музыку. В процессе работы выполняется ритмическая пауза.

3. Завершение работы, оценка рисунков, подведение итогов урока.

П.: Молодцы, закончили рисунок. Сейчас мы поставим ваших снеговиков на доску и поиграем. Я посмотрю, какие вы внимательные.

Дидактическая игра «Найди отличия»: изображения двух снеговиков, между ними отличий по количеству детей. Ученик находит отличие, выходит к доске, называет его и показывает.

П.: Замечательно, вы очень хорошо поработали. Теперь вы знаете, как строить снеговиков и смело можете идти на улицу и позабавиться.

Выставление оценок.

Итог урока: Что вы рисовали на уроке?

Наглядный материал

hello_html_3597cf5d.jpg hello_html_m54ea2b10.jpg

infourok.ru

План-конспект урока рисования 1 класс «Рисование узора для полотенца» - Уроки, конспекты - Начальные классы - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я

План – конспектУрока рисования в 1 классеОГСКОУ СКОШ №1Павловой Ириной МиннуловнойТема: «Рисование узора для полотенца»Цели:1. Совершенствовать приёмы работы с шаблонами.2. Учить детей анализировать образец по вопросам учителя; учить отвечать полными ответами на вопросы учителя.3. Развивать умения чередовать элементы узора, правильно чередовать цвет.4. Воспитывать бережное отношение к своем рабочему месту.Оборудование: альбом, цветные карандаши, образец, изображение узоров, шаблоны: листик, цветок, круг (каждому).Ход урока1. Организационный момент.- Встали. Подравнялись.- Проверьте всё ли у вас готово к уроку.- Давайте подготовим наши ручки к работе:Разотрём ручкиПилим ладошкуОчкиПальчики здороваютсяРебро – кулак – ладоньВыжали ладошкиВстряхнули- Тихонько сели.2. Беседа.- Посмотрите внимательно на картинки.- Что на них изображено? (Узоры)- Что такое узор? (Ответы детей)- Узор – это повторение рисунка.- Кирилл, повтори, что такое узор. (Узор – это повторение рисунка.)- Алик, что такое узор?- Молодцы.- Ребята, а где можно увидеть такие узоры? (Ответы детей)- Правильно. Узоры бывают везде: на обоях (показываю), на шторах, на кофтах, на полотенцах, на шарфах.Посмотрите, какие бывают узоры (показ картинок с узорами).3. Анализ образца.- Сегодня на уроке рисования, мы тоже будем рисовать узор для полотенца.- Посмотрите, вот такой узор у вас должен получиться к концу урока (вывешиваю на доску образец)- Посмотрите внимательно, из чего состоит узор? (из цветов и листиков)- Какого цвета листики? (зелёные)- Сколько листиков в нашем узоре? (три)- Каким цветом цветочки? (красным)- Сколько цветков в нашем узоре? (два)- Какая геометрическая фигура в центре цветка? (круг)- Каким цветом? (жёлтым)- Что стоит первым в нашем узоре? (листик)- Вторым? (цветок). И т. д.4. Этапы выполнения рисунка.1. - Сейчас мы начнём рисовать наш узор.- Подумайте и скажите, что мы будем рисовать сначала? (Сначала рисуем листик)- Правильно. Возьмите шаблон листика, положите его в начале полосы. (Учитель заранее чертит полосы каждому ученику). (Просмотреть). Теперь левой рукой придерживаем шаблон, правой рукой обводим.- Молодцы.- Что нарисуем следующим? (цветок)- Возьмите в руки шаблон цветка, отступите немного от листочка, положите и обведите, придерживая левой рукой.- Какой шаблон мы возьмём следующим? (листик)- Правильно. Отступите немного от цветка и нарисуйте листик.- Подумайте и скажите, что вы будете рисовать следующим? (цветок)- И что будет завершать наш узор? (листик)- Правильно. Выполните работу дальше самостоятельно.- Мы нарисовали узор.- Посмотрите внимательно на образец сравните со своей работой. Всё ли мы правильно сделали? (Нет)- А что нам ещё надо сделать? ( Нарисовать у цветочки сердцевину)- Возьмите круг, положите его в центре цветка, придерживая левой рукой, обведите шаблон. Самостоятельно выполните работу у второго цветка.( Проверка выполнения, помощь слабым)2.– Мы нарисовали узор, теперь его нужно раскрасить.- Каким цветом мы будем раскрашивать листики? (зелёным)- Цветочки? (красным)- Сердцевину у цветка? (жёлтым)- Обратите внимание, раскрашивать нужно только в одном направлении или справа налево, или сверху вниз. (Показ учителя на доске)5. Физминутка.6. Практическая часть.- А теперь внимательно посмотрите ещё раз на образец и проступайте к раскрашиванию нашего узора.-Каким цветом будем раскрашивать листик? Цветок? Сердцевину у цветка?- Выполняйте работу правильно, аккуратно.Индивидуальная работа:- Анатолию А., Наташи М. помощь в работе с шаблонами и раскрашивании узора.7. Отчёт о проделанной работе.- Что мы сегодня рисовали? (Сегодня мы рисовали узор)- Что такое узор? (Узор - это повторение рисунка)- Из каких фигур состоит наш узор? (листик, цветок)- Какая фигура первая? Вторая? И т.д.- Каким цветом листик? Цветок?8. Оценка работ.- Сравните свою работу с образцом. Такой узор у вас получился?- Молодцы ребята. Узоры у вас получились красивые. Поставьте свои узоры на выставку. Пусть полюбуются ваши родители.Критерии оценок:- Аккуратность выполнения.- Схожесть с образцом.- Правильность в выборе цвета, правильность в раскрашивании.9. Итог урока.- Наш урок подошёл к концу.- Скажите, что на уроке мы сегодня рисовали?- Из каких фигур состоял наш узор?- Что можно украсить этим узором?- Приведите своё рабочее место в порядок.

ya-uchitel.ru


Смотрите также