Конспект урока по ИЗО ФГОС тема: "Портрет". Урок по рисованию по фгос


Открытый урок по ИЗО в условиях реализации программы ФГОС на тему "Мой лесной гость" (1 класс)

РИСУЕМ ЕЖА

Цели и задачи: развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности; формировать поэтическое видение мира; учить рисовать по представлению, использование нестандартного способа рисования.

Оборудование: акварель, кисти, карандаши, фонограмма записи пения птиц леса; презентация; палочки.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

 Приемы: беседа, презентация

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие

Тип занятия: комбинированный

Личностных УУД -  навыки организации рабочего места для работы с красками; формирование эстетических чувств

Метапредметные - Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Познавательных УУД: активизация знаний и  умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1. Приветствие:

Прозвенел и смолк звонок,Начинается урок!Мы за парты дружно селиИ на доску посмотрели.Мы сегодня опятьУчиться будем рисовать!

2.Проверка готовности учащихся к уроку

3.Рефлексия

2. Сообщение темы занятия

– Тема сегодняшнего урока. Давайте прочитаем ее вместе:

“Мой лесной гость”.

(слайд 1)

3. Введение в тему занятия

1. Вступительная беседа.

– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Но гулять мы будем не совсем обычным способом.

– А куда мы с вами пойдем, догадайтесь сами.

(Я включаю запись голосов птиц, она может тихим фоном звучать весь урок).

– Кто из вас отгадал, где мы с вами очутились?

(слайд 2)

Д. – В лесу!

– Для того, чтобы отправиться в путешествие по лесу, нужно совсем немного, сядьте поудобнее, настройтесь, а я прочту волшебные слова:

Здравствуй, лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвоюНочью темной, грозовой?Что там шепчешь на зареВесь в росе, как в серебре!Кто в глуши твоей таится?Что за зверь, какая птица?Все открой, не утаи –Ты же видишь: мы свои!

– Ребята, а на лесной тропинке можно увидеть много сюрпризов.

– Вот и нас ожидает один сюрприз:

(слайд 3)

“Если хотите побывать в гостях у лесного жителя, то отгадайте эти загадки!”

2. Разгадывание загадок.

  За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

(слайд 4)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)  

(слайд 5)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

(слайд 6)

  Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

(слайд 7)

Я загадываю загадки о животных, показываю слайды с изображением животных, прошу первоклассников рассказать, кто изображен на ней, где живет, чем питается.

4. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка рано встает,Щечки моет, шейку трет.Подметает хомка хаткуИ выходит на зарядку:Один, два, три, четыре, пять – Хомка сильным хочет стать.

5. Практическая часть.

-Мало отгадать загадку! Вы попробуйте  изобразить этого животного.

Показ на слайдах поэтапного выполнения ежа.

Рисуем овал и носик

(слайд 8)

hello_html_164f9d1f.jpg

Дорисовываем ушко и лапки

(слайд 9)

hello_html_164f9d1f.jpg

Раскрашиваем ежа в коричневый цвет

(слайд 10)

hello_html_4599eb15.png

При помощи палочек, тычками, рисуем шубку ежу.

(слайд 11)

hello_html_164f9d1f.jpg

7. Подведение итогов.

Молодцы. Давайте нашего ежа отпустим в лес.

 Вы все сегодня просто умницы!

2. Экспресс – выставка. У меня в корзинке есть любимое лакомство ежа – яблоки. За отличную работу сегодня все получат по яблоку. Только конечно не настоящему, а нарисованному и этим яблоком вы можете поделиться со своим лесным гостем.

3. Спасибо вам, вы все сегодня хорошо потрудились!

До новых встреч! Давайте помашем нашим  друзьям.

hello_html_c1f0717.jpghello_html_37448fb5.pnghello_html_37448fb5.pnghello_html_37448fb5.pnghello_html_37448fb5.pnghello_html_37448fb5.png

hello_html_m58e6e459.jpghello_html_m40b2c38b.pnghello_html_m40b2c38b.pnghello_html_m1d16cc3c.jpghello_html_165491a1.pnghello_html_165491a1.pnghello_html_165491a1.pnghello_html_m40b2c38b.pnghello_html_m40b2c38b.pnghello_html_m40b2c38b.pnghello_html_165491a1.pnghello_html_165491a1.pnghello_html_m40b2c38b.pnghello_html_m40b2c38b.pnghello_html_37448fb5.pnghello_html_37448fb5.png

hello_html_37448fb5.pnghello_html_37448fb5.png

hello_html_m40b2c38b.pnghello_html_m40b2c38b.pnghello_html_165491a1.pnghello_html_165491a1.png

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеhello_html_546a1a9.jpg

Средняя общеобразовательная школа № 31

ПЛАН

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС

РИСУЕМ ЕЖА

Разработал: педагог по изобразительному искусству, Фатеева Т.Ф.

Киселёвский городской округ

2013

infourok.ru

конспект урок по изо по фгос

Урок в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Тема урока:Рисование по представлению бабочки.

ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие:

учить

  • наблюдать окружающий мир;
  • созерцать красоту мира природы;
  • передавать форму предметов
  • Развивающие:

    развивать

  • чувство прекрасного;
  • творчество и фантазию;
  • память и воображение;
  • умения и навыки работать с акварелью
  • Воспитывающие:

    воспитывать

  • интерес к изобразительному искусству, к живой природе;
  • бережное отношение к окружающему нас миру
  • Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку.

    Ход урока

    Этап урока

    Результат

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    I. Организационный момент (1 мин.)

    Создание эмоционального настроя

    Самооценка готовности к уроку

    Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

    Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

    Садитесь.

    Проверка готовности класса к уроку

    Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

    лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

    Настрой на урок.

    Самооценка готовности к уроку.

    Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

    II. Целеполагание (1 мин.)

    Определение цели урока

    Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Не птичка, а с крыльями:Над цветами летает,Нектар собирает.О ком идет речь?

    Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.

    Отгадывают загадку

    Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

    Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

    III. Введение в тему урока (3 мин.)

    Проявление интереса к теме

    Презентация.

    Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания , радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные!

    А вам, ребята нравятся бабочки?

    - Что же вас всё - таки в них привлекает?

    -Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

    - За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

    -павлиний глаз,

    - махаон,

    -адмирал.

    - А можно ли ловить бабочек?

    - Почему нельзя?

    - Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!

    Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте.

    Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек)

    Личностные (развитие эстетических чувств)

    Коммуникативные (формирование собственного мнения )

    Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе)

    IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком (3 мин.)

    Правильность выполнения задания

    Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья , а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.

    -Убираем лишние линии ластиком.

    -У нас получилась бабочка!

    - Какие у вас есть вопросы?

    Задают вопросы.

    Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

    Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

    V. Самостоятельная работа детей (14 мин.)

    Применение новых знаний

    Лист расположить вертикально и приступить к работе

    Рисование карандашом

    Регулятивные (работа по образцу)

    VI. Физминутка (1 мин.)

    Утром бабочка проснулась,

    Потянулась, улыбнулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – улетела.

    Выполняют упражнения,

    изображают бабочку.

    VII. Творческая практическая деятельность учащихся (9 мин.)

    Создание узора на крыльях бабочки

    Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начало провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.

    -Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.

    Дети рисуют узоры

    Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте)

    VIII. Рефлексия (итог урока).

    (3 мин.)

    Оценка

    -А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.

    -На большой цветной ковер села эскадрилья.

    -То раскроет, то закроет расписные крылья.

    -Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?

    -Почему?

    Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

    -Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

    -Чему научились на уроке?

    Дети выставляют свои рисунки.

    Ответы детей.

    Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

    Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)

    Регулятивные

    Автор: Лузина Татьяна Васильевна

    pedportal.net

    Конспект урока по ИЗО ФГОС тема: "Портрет"

    Конспект урока по изобразительному ис-ву

    разработал учитель МОУ ЗСОШ№1 Голованова Т.Н.

    Тема урока: «Вглядываясь в человека. Портрет.»

    Цели деятельности

    учителя

    Формировать представление об основных этапах развития портрета, особенностях творчества художников-портретистов и их произведениях; познакомить с основными средствами художественной выразительности в изобразительном ис-ве; учить видеть конструктивную форму предмета, использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций; формировать умение выражать свою эстетическую позицию

    Тип урока

    Изучение новых знаний

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные: смогут составлять произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении человека в ис-ве; знакомиться с именами великих художников и их произведениями; получат новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорциях лица; научатся определять понятия «конструкция», «пропорция»; использовать выразительные возможности художественных материалов.

    Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; обмениваться мнениями, слушать друг друга; планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

    Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательное отношение к своим товарищам; учатся критически осмысливать психологические состояние человека

    Методы и формы обучения

    Частично-поисковый, упражнение-эксперимент, выставка; групповая, фронтальная, индивидуальная

    Оборудование

    Кисти, краски, гуашь, бумага, баночки с водой

    Компьютер, мультимедийный проектор, экран

    Наглядно- демонстрационный материал

    Шар, яйцо, иллюстрации картин великих художников в жанре портрета, таблица построения головы человека

    Основные понятия и термины

    Портрет, конструкция, пропорции

    Образовательные ресурсы

    http//www. artsait.ru

    Организационная структура урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Осуществляемая деятельность учащихся

    Формы органи

    -зации

    совзаи-

    модей-

    ствия

    Формируемые умения

    УУД

    Проме-жуточ-ный конт-

    роль

    Органи-зационный

    момент

    Подготовка

    уч-ся

    к изучению

    нового материала

    -Я прочитаю вам стихотворение М.Ю.Лермонтова, а вы попытайтесь отгадать, как поэт назвал его:

    Взгляни на этот лик; искусством он

    Небрежно на холсте изображён,

    Как отголосок мысли неземной,

    Не вовсе мёртвый, не совсем живой;

    Холодный взор не видит, но глядит

    И всякого, не нравясь удивит;

    В устах нет слов, но быть они должны:

    Для слов уста такие рождены;

    Смотри: лицо как будто отошло

    От полотна,- и бледное чело

    Лишь потому не страшно для очей,

    Что нам известно: не гроза страстей

    Ему дала болезненный тот цвет,

    И что в груди сей чувств и сердца нет.

    О боже, сколько я видал людей,

    Ничтожных-пред картиною моей,

    Душа которых менее жила,

    Чем обещает вид всего чела.

    -Правильно, Портрет (фр. изображение)

    Портрет- очень древний жанр изобразительного ис-ва. Особый путь

    жизни каждого человека оставляет след в его облике. Долгий путь жанра портрета в изобр. ис-ве, от эпохи к эпохи, также оставил свои следы. Я предлагаю вам посмотреть репродукции великих художников и сравнить портреты разных эпох

    Когда вы были совсем маленькими, то ваши рисунки с изображением человека полностью соответствовали детскому стихотворению:

    …точка, точка, запятая,

    вот и рожица кривая…

    Прошло много лет, и теперь с этой задачей вы справляетесь гораздо лучше.

    - Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы научиться рисовать портрет?

    - Какова форма головы?

    - Как изобразить объём головы?

    - Как правильно расположить на лице глаза, нос и рот?

    - Как сделать так, чтобы портрет был похож на изображаемого человека?

    - Как передать эмоции на лице?

    И так, хотите научиться рисовать портрет?

    -Кто из вас любит цирк?

    -А кто там самый весёлый?

    -Кого мы будем сегодня рисовать?

    Слушают учителя.

    Ставят перед собой цели

    Фронтальная

    работа

    Регулятивные:

    Определяют цель, проблему в учебной деятельности

    Личностные: понимают значение для человека, осознают свои интересы и цели

    Изучение нового материала

    Частично- поисковый

    - Вы правильно задали первый вопрос. Какова форма головы? То есть нам необходимо знать её конструкцию. У меня на столе яйцо и шар. Какой из этих предметов напоминает голову? Правильно яйцо. Внимательно рассмотрим яйцо. У него есть широкая часть и середина, сужающая книзу. Также и череп человека состоит из двух частей. Каких?

    - Черепной коробки и лица.

    На листе найдите середину головы и проведите горизонтальную линию. Мы сделали первый шаг к поиску пропорций.

    Пропорции- это соотношение частей, составляющих одно целое

    Если голова человека расположена прямо, то линия середины глаз будет совпадать с линией горизонта и находиться посередине всей высоты головы. Каждую из половин делим пополам- вверх будет линия волос, а внизу- линия основания носа. Получается четыре равные части.

    Сделаем и следующий шаг! Сложите вместе ваши ладошки. Они одинаковы, а значит симметричны. Лицо человека также имеет симметричные детали, а значит нам для построения лица

    необходима ещё одна важная линия. Какая? Вертикальная, которая разделит очертания головы пополам, т.е. относительно этой линии мы будем стараться нарисовать левую и правую сторону одинаковой. Также помните:

    - расстояние между глазами примерно равно длине глаза;

    - крылья носа заканчиваются там, где начинаются глаза;

    - длина губ равна расстоянию от середины одного глаза до середины зрачка другого;

    - уши начинаются примерно на уровне линии бровей.

    Линия губ проходит посередине между кончиком носа и абрисом линии подбородка.

    С помощью исследователей античности мы выполнили линии построения для взаимного расположения частей лица человека. Но художнику недостаточно правильно соблюсти пропорции. Ему необходимо изобразить черты лица, характера, красоту, которой наделён каждый.

    Учащиеся слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют задания по поиску соотношения частей лица человека

    Индивидуальная, групповая работа

    Познавательные:

    Получают новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорциях лица; анализируют и обобщают, определяют понятия «конструкция», «пропорция»; сравнивают объекты, устанавливают аналогии.

    Коммуника-тивные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга

    Личностные: понимают значение знаний для человека

    Творческая практическая деятельность

    Упражнение-эксперимент

    Работу начинаем пошагово:

    -Прорисовываем овал, подбирая цвет кожи . Смешиваем краски, рисуем волосы

    -определяем середину, рисуем глаза (не забывая про зрачки и блики), брови

    - находим точку для носа

    - рисуем рот

    И завершаем работу, дорисовывая всё остальное

    Учащиеся готовят рабочее место

    Выполняют работу сравнивая со схематической картой учителя

    Пользуются памяткой

    Индивидуальная работа

    Познавательные: творчески эксперимен-тируют, устанавливают

    аналогии, используют их в решении учебной задачи; используют выразительные возможности художественных материалов

    Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации;

    определяют проблему, выбирают средства достижения цели

    Итоги урока. Рефлексия

    Выставка работ уч-ся

    - А.С. Пушкин говорил, что хороший художник следит за мыслями человека с кистью в руке, улавливая и исследуя его живой образ.

    - Рассмотрите выполненные работы. Что вам в них больше всего нравиться? Что в работе показалось самым трудным?

    Уч-ся рассматривают работы своих товарищей, обмениваются впечатлениями и опытом. Задают друг другу вопросы о проделанной работе

    Фронтальная

    работа

    Коммуникативные: излагают своё мнение; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания

    Личностные: вырабатывают доброжелательное отношение к своим товарищам

    infourok.ru


    Смотрите также