Урок по информатике на тему "Инструменты графического редактора Paint. Начинаем рисовать ". Урок по теме инструменты рисования растровых графических редакторов


Урок по информатике на тему "Инструменты графического редактора Paint. Начинаем рисовать "

Поурочный план

Класс: 5

Тема урока: Инструменты графического редактора Paint. Начинаем рисовать

Цели урока:

Образовательная:

  • отработка навыков работы с графическим редактором;

  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами

  • научить составлять единый рисунок, используя различные рисунки;

Развивающая:

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к выбранной профессии, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление представления учащихся о понятиях информатики, в частности о графическом редакторе Paint;

  • формирование знаний и умений применить теоретические знания на практике.

Развивающие:

  • развитие образного логического мышления и познавательных процессов;

  • развитие познавательного интереса;

  • формирование творческих способностей.

Воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;

  • воспитание дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;

  • привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному.

Тип урока: Комбинированный урок.

Вид урока: Урок-игра.

Учащиеся отправляются в путешествие с инструментами графического редактора, перед ними ставится задача: узнать без какого инструмента не сможет работать художник, кто из инструментов самый главный и нужный. В процессе работы учащиеся отгадывают загадки, знакомятся с инструментами художника. Одновременно познавая новое, развиваются творческое воображение, логическое мышление.

Формы работы на уроке: индивидуальная, коллективная; устная, письменная, практическая работа на компьютере.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, презентация по ТБ, индивидуальные задания,файл с картинками.

Оборудование урока:

  • Компьютер с проектором для учителя;

  • Компьютеры для учеников;

  • Презентация в PowerPoint (Приложение1)

  • Дидактический материал: рисунки, созданные в Paint.

  • Карточки, кроссворды,загадки

План урока.

  1. Сообщение темы и постановка целей урока.

  2. Познавательная игра “ Отгадай-ка” .

  3. Введение нового материала

  4. Физминутка .

  5. Практическая работа компьютере.

  6. Закрепление.

  7. Итог урока .

Ход урока

1. Сообщение темы и постановка целей урока.

Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте,Всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ли внимательно глядят?

Готовность к уроку – обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик

2. Разминка “Отгадай-ка”

Если нос ты мне заточишь,Лист бумаги чистый дашь.Нарисую, что захочешь.Понял, кто я…..? (Карандаш)

***

Деревянные мальчишки,Разноцветные пальтишки,Любят вместе порезвиться На альбомной на странице (Цветные карандаши)

***

Мы деревянные сестрички У всех пушистее косички.Косички в краску окунаем,След на бумаге оставляем (Кисточки)

***

В альбоме на страницеИ я люблю трудиться.Я помощник верный ваш:Исправляю карандаш Если мне работу дашь Зря трудился карандаш (Ластик)

***

Различаемся по цветуА других отличий нету.Если нас с водой смешатьМожно смело рисовать (Краски)

***

Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно – Получился бы... (Овал)

***

Едет ручка вдоль листаПо линеечке, по краю – Получается черта,Называется... (Прямая)

****

Эта форма у клубка,У планеты, колобка,Но сожми ее немножко,И получится лепёшка. (Круг)

Вопросы для повторения

  1. Техника безопасности !

  2. Графический редактор - это?

  3. Что представляет с собой paint?

  4. Как запустить paint ?

  5. Интерфейс графического редактора?

3. Введение нового материала

Сегодня мы отправимся в путешествие с инструментами графического редактора! Перед нами стоит задача: узнать без какого инструмента не сможет работать художник, кто из них самый главный и нужный.

Графический редактор – Это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

Paint предназначен для работы с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек - пикселей), поэтому каждому рисунку отводится строго определенное место (размер), а также используется фиксированное число цветов.

Панель инструментов, Палитра.

Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.

Элементы Панели инструментов графического редактора Paint

hello_html_m23cf787e.png

hello_html_m10d91fb7.gif

Ластик

Замещает расположенный под курсором участок рисунка фоновым цветом. Используется методом перемещения курсора при нажатой левой кнопке мыши

hello_html_55cbfb4e.gif

Заливка

Заливает основным цветом замкнутую область рисунка при щелчке левой кнопкой мыши в этой области (ограничена неразрывной линией). При щелчке правой кнопкой мыши для заливки используется фоновый цвет

hello_html_me433488.gif

Пипетка

Выбирает в качестве основного цвет какого-либо участка рисунка при щелчке на нем левой кнопкой мыши

hello_html_m4d64f30f.gif

Лупа

Увеличивает или уменьшает масштаб рисунка щелчком мыши

hello_html_m1fbd9c2e.gif

Карандаш

Проводит кривую линию при перемещении курсора: если нажата левая кнопка мыши, линия отображается основным цветом, если правая - фоновым

hello_html_735f7cae.gif

Кисть

Проводит широкую линию, напоминающую мазок кисти. Механизм использования аналогичен инструменту Карандаш

hello_html_m7a38943c.gif

Аэрограф

Отображает на экране размытое «пятно»: при щелчке левой кнопкой мыши - основным цветом, при щелчке правой кнопкой - фоновым

hello_html_m15030db1.gif

Текст

Позволяет ввести в поле рисунка произвольный текст. Текст будет отображаться основным цветом

hello_html_1a31e739.gif

Линия

Проводит прямую линию при перемещении курсора: если нажата левая кнопка мыши, линия отображается основным цветом, если правая - фоновым

hello_html_3dff6d5.gif

Кривая

Проводит прямую линию при перемещении курсора: если нажата левая кнопка мыши, линия отображается основным цветом, если правая - фоновым. При повторном нажатии кнопки линия изгибается в направлении, соответствующем направлению перемещения курсора

hello_html_m2f42c8c7.gif

Прямоугольник

Рисует прямоугольник при перемещении курсора: если нажата левая кнопка мыши, прямоугольник отображается основным цветом, если правая - фоновым

hello_html_23c601e5.gif

Многогранник

Рисует прямую линию при перемещении курсора с нажатой левой кнопкой мыши. При повторном нажатии левой кнопки отображается вторая прямая линия, начало которой совпадает с окончанием первой, а окончание расположено в текущей позиции курсора. При двойном щелчке левой кнопкой мыши линии соединяются в замкнутую фигуру

hello_html_m33ed953d.gif

Эллипс

Рисует эллипс или окружность при перемещении курсора: если нажата левая кнопка мыши, фигура отображается основным цветом, если правая - фоновым

hello_html_m12f044f.gif

Скругленный прямоугольник

Рисует прямоугольник со скругленными краями при перемещении курсора: если нажата левая кнопка мыши, фигура отображается основным цветом, если правая - фоновым

4. Физминутка.

hello_html_505edd8a.png

5. Практическая работа на компьютере .

Рисунок “Божья коровка”

  1. Нарисовать круг.

  2. С помощью кривой подрисовать головку.

  3. С помощью инструмента “овал” нарисовать глаза.

  4. Создать усики (две кривых).

  5. В кругу провести две линии.

  6. Выбрать закрашенный круг и сделать “черные точки” на крылышках, с помощью операции копирование.

  7. Закрасить рисунок, используя цвета палитры.

hello_html_m791dbd55.png

Практическая работа на компьютере. Всем ученикам раздаются карточки-задания с алгоритмом работы.

Рисунок “Лампа”

  1. Нарисовать дугу.

  2. Выделить ее, зайти в “Правка” и скопировать, затем “Правка” вставить.

  3. Щелчком левой клавиши мыши открыть “Рисунок” a отобразить/повернуть, выбрать поворот слева направо.

  4. Переместить полученную дугу.

  5. Соединить дуги линиями, чтобы был замкнутый контур.

  6. Создать пламя двумя кривыми.

  7. Нарисовать два прямоугольника.

  8. Нарисовать две окружности и раскрасить с помощью палитры и заливки

hello_html_cb129a6.png

Рисунок “Кошечка”

  1. Нарисовать скругленный прямоугольник (туловище).

  2. Еще один такой же, но меньших размеров (голова).

  3. С помощью инструмента “кривая” дорисовать выгнутую спинку, голову и хвост.

  4. Используя “масштаб” и “ластик”, убрать лишние линии.

  5. Используя инструменты “овал”, “прямая”, нарисовать носик, усы, глаз и ушки.

  6. С помощью скругленного прямоугольника нарисовать лапки.

  7. Раскрасить рисунок.

hello_html_4dee9085.png

Закрепление пройденного материала. Разгадайте крассврд

hello_html_m4b1ffbbb.png

  1. Итог урока

Раздаются листы самоооценки (ученики заполняют).

hello_html_676d0f68.png

Итак перед нами стояла задача: узнать без какого инструмента не сможет работать художник, кто из них самый главный и нужны?

Кто скажет? Какой самый главный и нужный инструмент?

-Ответы учеников.

На доске есть плакат ,давайте мы на нем изобразим наше настроение, как мы поняли сегодняшнюю тему? каждый из вас пусть прикрепит смайлик на плакат!

hello_html_m37da4788.jpghello_html_390d489.gifhello_html_461613bf.jpghello_html_m58132781.jpghello_html_51a929b7.jpg

- понял тему хорошо!- поработать бы еще!- не понял!Выходите, не стесняйтесь, И друг другу улыбайтесь!

Записали дом задание

1. Работа с учебником : $2 стр-106

2. Дополнительно нарисовать в графическом редакторе рис -4.27

infourok.ru

Разработка урока "Интерфейс графических редакторов" (7 класс)

Тема: Интерфейс графических редакторов

Образовательные цели:

Обобщить знания об интерфейсе графических редакторов.

Совершенствовать навыки по созданию изображения с помощью графического редактора Paint.

Развивающие:

Развитие творческой активности и образного восприятия учащихся.

Воспитательные:

Эстетическое воспитание.

Демонстрационный материал: Мультимедиа презентация.

Раздаточный материал: Карта урока. Проектная карта. Презентация зрительная гимнастика.

I. Мотивация к УД.

1. С помощью чего человек получает зрительную информацию?

2. «Глаз – тот орган чувств, который приносит нам более всего удовлетворения, ибо позволяет постичь суть природы» сказал Аристотель

3. Какой вид имеет информация, представленная на слайде?

4. С древности люди стремились изобразить окружающий их мир. Ролик

С помощью глаз.

Графическую.

Просмотр видео ролика.

II. Актуализация знаний.

1. С помощью чего мы на уроке может представить графическую информацию?

2. Как называется программа для создания и обработки графического изображения?

3. Итак, тема сегодняшнего урока «Интерфейс графических редакторов»

4. Вам уже приходилось работать в графических редакторах, потому сегодня наша цель:

  • Обобщить знания об интерфейсе графических редакторов.

  • Совершенствовать навыки по созданию изображения с помощью графического редактора Paint.

С помощью компьютерной программы (С помощью компьютера)

Графический редактор.

Записывают цель в рабочую карту урока

III. Проверка домашнего задания

Заполняют таблицу в рабочей карте урока.

Самопроверка по слайду.

IV. Новая тема.

1. Для создания обычного рисунка нам понадобится полотно определенного размера. Роль полотна в графическом редакторе играет область рисования (лист, страница или слайд)

2. Область рисования имеет следующие параметры: размер А3, А4, А5 , поля и ориентация (книжная или альбомная)

3. Какие инструменты существуют в растровых графических редакторах?

4. Где они расположены?

5. Для чего предназначены карандаш и кисть?

6. Какой инструмент стирает произвольные пиксели?

Продолжите заполнение таблицы № 3. Интерфейс графических редакторов столбец – назначение, для этого откройте учебник на странице 107

7. Каким образом можно нарисовать линию (прямую, кривую), прямоугольник, многоугольник и окружность?

8. Запишите домашнее задание 103-108 вопросы

9. Вспомним сегодняшний эпиграф: Глаз — тот орган чувств, который приносит нам более всего удовлетворения, ибо позволяет постичь суть природы.Поэтому – зрительная гимнастика

Заполняют рабочую карту урока

Карандаш, кисть, ластик, распылитель, заливка, линия, прямоугольник, окружность.

На панели инструментов, которая размещается вертикально, в левом крае окна.

Рисование произвольных линий различной толщины.

Ластик.

Заполняют таблицу. Самопроверка по слайду.

Щелкнуть на кнопке с изображением инструмента.

Переместить указатель мыши в поле рисования, где он примет форму крестика.

Щелчками в поле рисования зафиксировать положение выбранного изображения.

Выполняют зрительную гимнастику

V. Реализация проекта.

Создайте рисунок, используя возможности интерфейса графического редактора

В карте проекта укажите используемые вами инструменты

Выполняют проект

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оцени знания, полученные на уроке (что ты умеешь)

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!!!!

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

infourok.ru

Урок по теме "Инструменты графического редактора: эллипс, кривая" 5 класс

Урок по теме "Инструменты графического редактора: эллипс, кривая" 5 класс

Автор: edu1

Методическая копилка - Информатика и ИКТ

Предмет: информатикаКласс: 5Учитель: Касименко Наталья Ивановна

Тема урока: «Инструменты графического редактора: эллипс, кривая».

Цель: закрепить навыки работы в растровом графическом редакторе Paint, проследить связь информатики с изобразительным искусством.

Задачи:

-        привитие обучающимся техники создания изображений с помощью инструментов рисования геометрических фигур;

-        закрепление основного программного материала в процессе выполнения практической работы;

-        знакомство обучающихся с техникой росписи пасхальных яиц.

-        содействие развитию композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения;

-        развитие творческого воображения;

-        создание условий для развития у обучающихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;

  • Воспитательные:

-        содействие осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета;

-        воспитание уважительного отношения к национальным традициям.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая.

Материалы и оборудование: компьютеры с системой MS Windows и графическим редактором Paint, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация по теме урока, карточки учета знаний.

Ход урока: 

1.          Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствую обучающихся, представляюсь.

Прозвенел уже звонокНачинается урок.Пожелаю я для всехПусть впереди вас ждет успех. 

Возьмите соседа за руку, поднимите вверх, сожмите покрепче, пожелаем друг другу удачи.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в художников! Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины!

Перед вами на столах палитра красок, но краски еще не использованы, их вы будете открывать в процессе урока, а то, сколько цветов вы сможете применить на уроке, будет зависеть только от вашего внимания и знаний.

Подпишите свои палитры на обратной стороне.

palitra 2.               Актуализация знаний.

Чтобы открыть первые цвета на палитре нам нужно вернуться к теме прошедших уроков.Я раздам вам листочки с заданием, ваша задача подписать основные элементы окна графического редактора.

1 задание: основные элементы окна (самоконтроль)

alement

 Давайте проверим.

Кто не допустил ни одной ошибки, может в своей палитре открыть 3   цвета. Кто допустил 1-2 ошибки – 2 цвета. Кто 3-4 ошибки – 1 цвет.

Возьмите вторые листочки. Перед вами панель инструментов, подпишите название уже знакомых вам инструментов.

2 задание: панель инструментов (взаимоконтроль)

panelПоменяйтесь листочками с соседом по парте. Внимательно проверяйте задания. Подпишите число правильных ответов.

 Снова вернёмся к нашим палитрам. Если вы не допустили ни одной ошибки, то открываем ещё 3 цвета. Кто допустил 1-2 ошибки – 2 цвета. Кто 3-4 ошибки – 1 цвет.

 3.                  Постановка учебной задачи.

Я вижу, вы уже много знаете, а хотите узнать что-то новое, чему – то ещё научиться?

Тема сегодняшнего урока «Инструменты графического редактора: эллипс, кривая».

На прошлых уроках вы познакомились с графическим редактором, освоили способы работы с некоторыми его инструментами. На сегодняшнем уроке мы продолжим работать в редакторе Paint, познакомимся с такими инструментами, как эллипс и кривая.

Сейчас мы с вами станем мастерами и будем расписывать поднос, но не при помощи масляных красок и кистей, а при помощи графического редактора Paint.

Подносы какой формы вы видели? При помощи каких инструментов рисования можно задать форму подноса? (ответы обучающихся).

Мы с вами распишем поднос овальной формы.

Вот что у нас должно получиться (демонстрирую поднос). Обсуждаем составные части рисунка, блики, окантовку.

podnos 

4.                  Открытие нового знания.

Давайте вспомним, как открывается графический редактор? (ответы детей)

 Я приготовила заготовку для нашего рисунка.

Начнём мы с рисунка стебля. Воспользуемся инструментом кривая.

  1. Выбираем инструмент Кривая.
  2. Выбраем толщину линий.
  3. Выбираем цвет для рисования.
  4. Рисуем отрезок.
  5. Чтобы зафиксировать положение линии отпускаем кнопку мыши.
  6. Щелкаем в стороне от линии и, не отпуская кнопку, меняем форму линии.

В центре подноса изображены листья. Их так же можно нарисовать с помощью инструмента кривая. Мы создали контур листика. Теперь его нужно закрасить.С помощью каких инструментов это можно сделать?Что произойдет, когда контур закрашиваемой области имеет разрыв?Как исправить ситуацию? (ответы ребят)Нарисуем второй листок. Что нужно для этого сделать? (ответ ребёнка).

Третий листок рисует у доски ребёнок.

Теперь мы нарисуем ягодки. Какую форму они имеют? Воспользуемся инструментом эллипс. Он имеет 3 способа заполнения. (Называю их и демонстрирую).

  1. Без заполнения. При нажатой левой кнопке контур выполняется основным цветом.
  2. Заполнение фоновым цветом. Контур выполняется основным цветом.
  3. Контур и заполнение выполняются основным цветом.

Для того чтобы нарисовать:

  1. Выбираем инструмент Эллипс.
  2. Выбираем режим заполнения.
  3. Устанавливаем щелчком левой кнопки мыши основной цвет, правой – фоновый.
  4. 4.      Нажимаем левую кнопку мыши и перетаскиваем указатель по диагонали.

Чтобы ягодка получилась круглой, при использовании инструмента эллипс следует удерживать нажатой клавишу Shift.

2 и 3 ягодки рисуют дети (комментируя).

Что бы придать зрительный объём ягодам и листочкам рисуем блики.С помощью, какого инструмента были внесены изменения? (ответы учеников).На следующем этапе рисуем прожилки в листве.Какими инструментами мы будем пользоваться на этом этапе? (ответы детей).Нам осталось украсить бортики подноса. Сделаем это с помощью инструмента кисть. 

Расскажите алгоритм работы с инструментом Кисть.

  1. Выбрать Кисть.
  2. Выбрать тип кисти на панели разновидностей.
  3. Выбрать цвета для рисования.
  4. Рисовать.

А какой цвет будем применять?

Нам могут понадобиться цвета, которых нет на палитре.

- Как открыть Палитру для изменения? (Двойным щелчком по цвету на панели палитра, или команда Палитра/Изменить палитру).

Расскажите алгоритм изменения палитры.

  1. Выбрать на палитре цвет, который требуется изменить (двойным щелчком по цвету) или в меню Палитра выбрать команду Изменить палитру.
  2. Нажать кнопку Определить цвет. Выбор Оттенка или цветового тона осуществляется по горизонтали, выбор контраста или насыщенности - по вертикали.
  3. Нажать кнопку Добавить в набор.

Добавим в набор новые цвета и воспользуемся ими.  

Вот какой красивый поднос у нас получился. Мы плодотворно поработали, давайте отдохнём.

Физминутка. Упражнение для снятия усталости глаз.

V.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

Давайте вернёмся к нашему подносу. Что мы можем на него положить? (ответы детей).

Каждую весну мы отмечаем светлый праздник «Пасху». И неразрывно с этим праздником связан обычай дарить друг другу крашеные яйца.

Красить яйца принято разными красками, но среди разноцветных яиц центральное место принадлежит ярким красным яйцам. Почему? История сохранила нам такое предание. После воскрешения Иисуса Христа его ученики и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая эту радостную весть.

Мария Магдалина пришла с этой вестью к самому римскому императору Тиберию. Так как к императору не принято было приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она пришла с простым куриным яйцом.

Но когда Мария стала говорить Тиберию о том, что Иисус Христос воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». И не успел Тиберий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалине стало совершенно красным.

С тех пор в память об этом событии мы и красим яйца.

Способов украшать яйца очень много, от самых простых до самых сложных. Это и покраска в отваре луковой шелухи или коре деревьев, и оплетение бисером, и роспись красками.

Яйца, окрашенные в один цвет, называются «крашенками». На «крашенках» можно увидеть отпечаток листочков различных растений, для этого к яйцу ниткой привязывали листок и опускали в красящий раствор.

krash

Другой вид пасхальных яиц – «крапанки» - от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями. Сначала яйцо красят одним цветом, затем, когда оно высохнет и остынет, на него наносят капли горячего воска. Как только воск остынет, яйцо кладут в раствор другого цвета. После высыхания краски яйцо опускают в горячую воду. Воск тает, и выходит очень забавное яйцо.

krap«Драпанки» - это пасхальные яйца, выкрашенные в темный насыщенный цвет, на скорлупе которых с помощью толстой иглы и ножа с тонким лезвием выцарапывается узор.  Для изготовления «драпанок» обычно используют коричневые яйца, потому что их скорлупа отличается более высокой прочностью, чем у белых яиц.

drap

«Писанки» — это искусно расписанные вручную пасхальные яйца.

pis

Самые распространенные орнаменты на «писанках» - солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья) и бесконечники (спирали).

yzor

Сейчас мы с вами тоже сделаем настоящее яйцо-писанку.

Нашей мастерской будет компьютерный зал, а рабочей плоскостью – экран монитора. Вы освоили приемы работы с инструментами графического редактора, а теперь попробуем применить ваши знания на практике. Ваша задача – нарисовать яйцо в графическом редакторе, используя все изученные вами инструменты. Если у вас возникнут трудности, вы можете посмотреть алгоритм работы с инструментами в памятке – подсказке, которая лежит у вас на столах.

Прежде, чем занять места за компьютером, давайте вспомним технику безопасности.

Сейчас вы тихо проходите и садитесь за компьютеры.

Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги поставьте под углом 90º, расстояние от глаз до экрана монитора не менее 50-60 см.

Дети самостоятельно рисуют, учитель оказывает консультативную помощь.

Возвращаемся за парты. 

Открыть цвет на палитре.

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Устроим выставку наших пасхальных яиц.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

А теперь посчитаем, кто сегодня всех больше использовал на уроке красок, а значит, показал отличные знания материала и стал настоящим художником.

Если вы открыли 6-7 цветов – вы получаете оценку «5».Если 4-5 цветов – «4».Если меньше 4 цветов – «3».

Поднимите руки, кто заработал оценку «5»; «4»; «3».ochenki

Ребята, на палитре у вас есть недорисованный смайлик.Чего не хватает? Давайте дорисуем ему ротик,   и человечек отразит ваше настроение и покажет, было ли вам интересно на уроке.

nastr

Мне было очень интересно с вами работать.

Покажите мне ваши палитры. Я очень рада, что вам было интересно.

Домашнее задание.

Учитель комментирует домашнее задание: нарисовать рисунок с помощью эллипса, окружности, кривой.

Спасибо вам, дети, за урок!

 

 

sud-zam.ru

«Создание изображения в среде графического редактора растрового типа. Практическая работа «Работа с растровым графическим редактором». в 8 классе страница 3

✔ Инструмент Масштаб позволяет выбрать масштаб отображения рисунка на экране. Изменения размеров самого рисунка при этом не происходит. Рисунок можно рассматривать с увеличением в 2, 6 и 8 раз. Дополнительные значения масштаба можно выбрать с помощью команды меню Вид ► Масштаб.

✔ Инструмент Карандаш предназначен для рисования объектов произвольной формы. Для рисования надо перемещать мышь при нажатой левой кнопке.

✔ Инструмент Кисть имитирует движение кисти с краской или пера по бумаге. Можно выбрать несколько различных конфигураций кистей.

✔ Инструмент Распылитель позволяет наносить краску на поверхность не сплошным слоем, а «рассеивая» отдельные точки. Ширину следа распылителя можно настраивать.

✔ Инструмент Надпись позволяет вставлять в рисунок текст. При создании текста можно выбирать гарнитуру шрифта, изменять его размер и начертание. После создания надпись, как и другие графические примитивы, перестает быть самостоятельным объектом.

✔ Инструменты Линия, Кривая, Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник позволяют создавать соответствующие графические примитивы.

Помимо инструментов рисования в графическом редакторе есть  палитра. С ее помощью можно выбирать основной и фоновый цвета. Информация о том, какие цвета заданы в данный момент в качестве основного и фонового, представлена на панели текущих цветов.

К типовым действиям над фрагментом изображения относятся масштабирование, поворот, инверсия цвета, а также выполнение операций редактирования: удаление (стирание), изменение цвета, вставка, замена надписей и т. д. 

✔ Масштабирование в растровом редакторе осуществляется за счет добавления новых или удаления уже имеющихся закрашенных точек (пикселов). При этом не всегда удается сохранить первоначальную прорисовку линий. Некоторые лини при увеличении масштаба теряют точность границ, а при уменьшении исчезают.

✔ Инверсия цвета — это замена выбранного цвета на противоположный

✔ Поворот. Выделенный фрагмент можно повернуть по часовой стрелке на заданный угол (90°, 180°, 270°), а также отразить сверху вниз или слева направо, получив его зеркальное отражение относительно вертикальной или горизонтальной оси. 

Приложение 2

hello_html_m2731d72.jpghello_html_25376d4c.gif

Приложение 2

hello_html_m2731d72.jpghello_html_25376d4c.gif

Танграм

  1. Что такое танграм

Танграм (от китайского «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических  фигур), полученных делением квадрата на семь частей – 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.

  1. Легенда

По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У немолодого императора родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Но старого императора беспокоило, что его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику больше нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" – квадрат, разрезанный на семь частей.

infourok.ru


Смотрите также