«Урок по информатике на тему «Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Рисование примитивов». Урок по теме рисование графических примитивов в растровых


Урок по информатике на тему "Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Рисование примитивов"

а) 8;

б) 16;

в) 256;

г) 224.

В1. К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в текстовом процессоре Microsoft Word?

В2. Какие устройства используются для работы с графической цифровой информацией?

В3. Что входит в состав видеоадаптера (видеокарты)?

В4. Заполните пропуск в предложении.

Плоттер – это устройство для ………………..………. графической информации.

В5. Что можно отнести к недостаткам растровой графики по сравнению с векторной?

Вариант 2

А1. Что такое растр?

а) точка;

б) квадратик;

в) кубик;

г) овал.

А2. Что не относится к простейшим элементам векторной графики?

а) парабола;

б) точка;

в) линия;

г) отрезок

А3. В чем измеряется разрешение экрана?

а) в пикселях;

б) в сантиметрах;

в) в дюймах;

г) в dpi

А4. От чего зависит размер векторного изображения?

а) от количества линий;

б) от разрешения экрана;

в) от разрешения изображения;

г) от разрешения принтера

А5. Что такое High color?

а) 2 цвета;

б) 256 цветов;

в) 65536 цветов;

г) 16,5 млн цветов

А6. В какой цветовой модели используется зеленый цвет?

а) в RGB;

б) в CMYK;

в) в HSB;

г) в BMP.

А7. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65536 до 256. Во сколько раз уменьшится объем файла?

а) в 4 раза;

б) в 2 раза;

в) в 8 раз;

г) в 16 раз.

А8. Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать в двух битах?

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

А9. Как формируется цвет в цветовой модели HSB?

а) он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего;

б) он получается вычитанием цветов: голубого, пурпурного, желтого, черного;

в) он представлен в виде цветового оттенка, насыщенности и яркости;

г) он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего, черного.

А10. К векторному формату графических файлов относится:

а) Gif;

б) Tiff;

в) Jpeg;

г) Wmf.

А11. Изображение создано в 32-цветной палитре. Какова битовая глубина изображения?

а) 5;

б) 32;

в) 25;

г) 2,5.

А12. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 25 600 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640*480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

а) 281600;

б) 288;

в) 36;

г) 12.

А13. Для хранения растрового изображения размером 128*128 пикселей отвели 4 Кбайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

а) 16;

б) 4;

в) 2;

Г) 8.

В1. К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в редакторе Paint?

В2. Какие устройства используются для работы с графической цифровой информацией?

В3. Что входит в состав видеоадаптера (видеокарты)?

В4. Заполните пропуск в предложении.

Сканер – это устройство для ………………………...графической информации.

В5. Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной?

Ответы:

Вари-

ант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

1

а

б

а

а

а

б

а

г

г

г

в

б

в

2

а

а

а

а

г

а

б

г

в

г

а

б

б

В1

В2

В3

В4

В5

1

Векторной

Сканер, плоттер, видео- и фотокамеры, монитор, видеокарта

BIOS, графический процессор, видеопамять, цифроаналоговый преобразователь, разъем, видеодрайвер

вывода

Большой объем файла, пикселизация изображения

2

Растровой

Сканер, плоттер, видео- и фотокамеры, монитор, видеокарта.

infourok.ru

Урок информатики "Растровая и векторная графика"

Тема урока.

«Растровая и векторная графика»

Ф. И. О.

Загородникова Светлана Николаевна

Предмет.

информатика

Класс, уровень, профиль.

9 класс, общеобразовательный уровень

Методические рекомендации.

Данная разработка урока применяется в 9 классе при изучении темы «Растровая и векторная графика» по программе Н.Д. Угриновича. На уроке используется презентация «Растровая и векторная графика», а также применяется ЦОР, скачанный с Интернета: Видеоролик «Мона Лиза, нарисованная в Paint».

В презентации к уроку в заметках к слайдам прокомментирована организация деятельности школьников на разных этапах урока.

План-конспект урока.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

  1. Образовательная – познакомить учащихся с особенностями растровой и векторной графики, выявить достоинства и недостатки растровой и векторной графики, познакомить с форматами графических файлов.

  2. Развивающая – продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение.

  3. Воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к предмету.

Оборудование:

  1. Персональный компьютер,

  2. пакет Microsoft Office 2007,

  3. мультимедийный проектор,

  4. экран.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала:

  • Растровая графика

  • Растровые графические редакторы

  • Векторная графика

  • Векторные графические редакторы

  • Форматы графических файлов

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание.

Ход урока

Этап урока

(название, время)

Сценарий этапа урока

(задания, деятельность учителя, учеников)

Слайды (изображение или текстовое описание)

1. Сообщение темы и целей урока

(Слайд 1).

Учитель сообщает тему урока. Совместно с учащимися определяют цели урока.

Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы начали изучение графики, выяснили, как она кодируется. И сегодня мы продолжим изучение, но будем уже говорить о видах графики. Открывайте тетради, записывайте число и тему урока «Растровая и векторная графика»

Учащиеся записывают тему урока

hello_html_m456a1501.gif

2. Изучение нового материала.

Растровая графика

(Слайд 2)

Учитель: Начнем мы с того, что же такое компьютерная графика? Запишем в тетрадь определение.

Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, и пр.).

Учащиеся записывают определение в тетрадь.

hello_html_86c90be.gif

(Слайд 3).

Учитель: Как вы уже поняли из названия нашей темы, все компьютерные изображения можно разделить на два больших класса: растровые и векторные изображения. Так в чем же их отличие? Зарисуйте эту схему

Итак, начнём мы с растровой графики.

Учащиеся зарисовывают схему в тетрадь

hello_html_745e0c56.gif

(Слайд 4).

Учитель: Принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретен и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. В любой из этих техник изображение строится из одиночных элементов.

Учитель: Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Что такое пиксель мы уже изучили. Давайте вспомним определение: Пиксель – это минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет.

Учитель: Обратите внимание: на рисунке изображена таблица с квадратными ячейками, закрашенными в определенный цвет. Каждая такая ячейка рисунка называется пикселем.

Растровая графика работает с сотнями и тысячами пикселей, которые формируют рисунок. Пиксели «не знают», какие объекты они составляют, лишь только уже из группы составленных пикселей можно сказать, какой объект в итоге мы видим.

Учащиеся записывают в тетрадь, из чего формируются растровые изображения

hello_html_m63d08039.gif

(Слайд 5).

Учитель: Примерами растровой графики являются сканированные фотографии, цифровые фотографии и изображения, созданные в различных растровых графических редакторах.

hello_html_m73845f71.gif

(Слайд 6) Учитель: Качество растрового изображения зависит от двух факторов:

1) от расстояния между соседними пикселями. Если вам когда-то приходилось снимать ксерокопию, то вы наверняка обращали внимание, что ксерокопия всегда получается намного хуже оригинала. Это происходит потому, что на ксерокопии число единиц изображения, приходящихся на единицу длины, намного меньше, чем на фотографии. Этим и вызвано ухудшение качества.

2) от количества цветов в изображении. Как известно, глаз человека способен различать 350 тысяч цветов. Чем больше цветовых оттенков используется в изображении, тем ближе оно будет к реальности и тем выше будет его качество.

hello_html_mf776c0d.gif

(Слайд 7).

Достоинства:

  • Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности;

  • Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов;

  • Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование;

  • Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы, матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.

Беседа с учащимися

hello_html_43ba7d25.gif

(Слайд 8)

Недостатки

  • Большой размер файлов с простыми изображениями.

  • Невозможность идеального масштабирования. Увеличение изображение приводит к тому, что точки растра становятся крупнее, что визуально искажает иллюстрацию и делает ее грубой. Уменьшение картинки, наоборот, не позволит различить мелкие детали изображения

  • Невозможность вывода на печать на плоттер.

Беседа с учащимися

hello_html_17131d11.gif

(Слайд 9)

Графический редактор

Учитель: Чтобы создать графическое изображение, необходимо воспользоваться специальной программой – графическим редактором.

Как вы думаете, что такое графический редактор?

Запишите определение: Графический редактор – это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений, поскольку позволяют повышать их качество путем изменения цветовой палитры изображения и даже цвета каждого отдельного пикселя. Можно повысить яркость и контрастность старых или некачественных фотографий, удалить мелкие дефекты изображения (например, царапины), преобразовать черно-белое изображение в цветное и т. д.

Кроме того, растровые графические редакторы можно использовать для художественного творчества путем применения различных эффектов преобразования изображения. Обычную фотографию можно превратить в мозаичное панно, рисунок карандашом или рельефное изображение.

Учащиеся записывают определение в тетрадь

hello_html_3faabdc2.gif

Растровые графические редакторы

(Слайд 10)

Растровые графические редакторы

Вы можете без труда привести пример растрового графического редактора – это всем известный Paint. К этой же группе относится и мощный графический пакет компании Adobe – Photoshop. Этой программой пользуются как начинающие пользователи, так и профессиональные художники и дизайнеры. И его конкурент из приложений, разрабатываемых по лицензии GNU General Public License — GIMP, с которым мы и будем работать.

Беседа с учащимися. Использование ЦОР: Видеоролик «Мона Лиза, нарисованная в Paint»

hello_html_m333887f8.gif

Векторная графика

(Слайд11)

Учитель: Помимо растровой графики существует еще один, качественно отличный от нее тип изображений – векторный. Давайте рассмотрим его подробнее. Векторные рисунки используются для хранения высокоточных графических объектов (рисунков, чертежей и схем), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.

hello_html_m75930cba.gif

(Слайд12)

Учитель: Векторное изображение создается из графических примитивов, (линий, окружностей, прямоугольников и т.д.) и описывается математическими формулами. Так, векторное изображение стрелки будет выглядеть так же, как на слайде. Изображение создается в некоторой системе координат и состоит из трех линий. Положение каждой линии задается положением начальной и конечной точек в системе координат и описывается математическими формулами.

Векторные рисунки формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, формулы рисования объекта, а также цвет, толщина и стиль линии его контура.

Учащиеся записывают в тетрадь, как создается векторное изображение

hello_html_53dd3ecc.gif

(Слайд 13)

Достоинства:

Учитель: Векторная графика лишена тех недостатков, которые присущи растровым изображениям.

Во-первых, для хранения векторного изображения не требуется большого количества памяти, так как компьютеру не нужно помнить местоположение и цвет каждого пикселя в отдельности. Во-вторых, при увеличении размеров изображения изменяются координаты начальной и конечной точки, а, следовательно, не происходит потери качества.

Итак, запишите: основными достоинствами растровой графики являются: 1) небольшой объем 2) масштабирование без потери качества.

Беседа с учащимися

hello_html_m762e263a.gif

(Слайд 14)

Недостатки:

Учитель:

  • Векторная графика не позволяет получить изображение фотографического качества, а также не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде.

  • Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет — трассировка растра обычно не обеспечивает высокого качества векторного рисунка.

  • Векторная графика описывается тысячами командами и при распечатке выглядит не так как на мониторе. Это связано с тем, что принтеры работают по растровой схеме, то есть печатают попиксельно, а так как векторная графика не содержит пикселей, следовательно принтеру тяжело распечатать картинку в идеальном качестве.

Беседа с учащимися

hello_html_797fbc27.gif

Векторные графические редакторы

(Слайд 15)

Векторные графические редакторы:

Учитель: С векторным графическим редактором вы тоже уже знакомы – это графический редактор, встроенный в приложение MS Word. Кроме того, в группу векторных редакторов входит пакет программ CorelDraw и программа для создания мультипликации Macromedia Flash. Векторный графический редактор, с которым мы будем знакомиться, называется Inkscape.

Беседа с учащимися о векторных графических редакторах. С каким же векторным графическим редактором мы будем знакомиться в операционной системе Linux? Inkscape

hello_html_m24aeabd6.gif

Форматы графических файлов

(Слайды 16, 17)

Форматы растровых графических файлов

Учитель: Теперь вы должны ознакомиться с форматами графических файлов. Как вы знаете, форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле.

Вспомните, какие форматы текстовых файлов вы знаете? (выслушиваются ответы учащихся). Изображения, созданные в графических редакторах, тоже имеют свой формат. Их очень много, мы рассмотрим наиболее употребительные из них.

1) Формат BMP – это универсальный растровый формат. Этот формат имеют все изображения, созданные во встроенном графическом редакторе Paint. Универсальным он называется, потому что поддерживается большинством существующих в настоящее время приложений. Картинку, созданную в Paint, вы можете вставить и в Word, и в Excel, и в презентацию, и даже, если хотите, в Photoshop.

2) Формат GIF – растровый, поддерживается не только операционной системой Windows, но и многими другими. Его рекомендуется использовать для хранения изображений с небольшим количеством цветов (до 256) – графиков, диаграмм и т.д. Также он очень удобен для размещения графики и анимации в сети Интернет.

3) Формат PNG – усовершенствованный вариант формата GIF.

4) Формат JPEG – наиболее распространенный растровый формат, практически идентичный формату GIF. Основные отличия его состоят в том, что он использует другой алгоритм сжатия (с потерей качества информации) и не предназначен для хранения анимированных рисунков.

5) Формат TIFF – тоже растровый формат. Применяется он в тех случаях, когда необходимо уменьшить размер графического файла без потери его качества. Поэтому этот формат нашел широкое применение в полиграфической и издательской деятельности.

Учащиеся конспективно записывают форматы растровых графических файлов

hello_html_26f07284.gif

hello_html_m73c8cdd8.gif

(Слайд 18)

Форматы векторных графических файлов

Учитель:

WMF – этот формат используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

ODG – собственный формат программы OpenOffice.org Draw

CDR – собственный формат программы CorelDraw

SVG – собственный формат программы Inkscape.

Учащиеся конспективно записывают форматы векторных графических файлов

hello_html_mcbf2bd1.gif

3. Подведение итогов урока

Теперь давайте подведем итоги урока.

I. (Слайды 19-25) Тест (6 вопросов)

Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:

1) Трехмерной

2) Фрактальной

3) Растровой

4) Векторной

Графика, представляемая в памяти компьютера в виде математического описания объектов, называется:

1) Векторной

2) Трехмерной

3) Фрактальной

4) Растровой

Простейшие графические объекты (овал, прямоугольники и т.п.), создаваемые инструментами графического редактора, называются:

1) Геометрические объекты

2) Пиксели

3) Примитивы

4) Инструменты

Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.

1) .jpg

2) .exe

3) .bmp

4) .gif

5) .doc

6) .bak

Формат, который понимают все растровые графические редакторы, - ...

1) .jpg

2) .bmp

3) .gif

4) .png

Графический файл какого формата потребует наибольшего количества памяти?

1) .jpg

2) .gif

3) .png

4) .bmp

hello_html_m6b03ae1b.gif

hello_html_7beefad.gif

hello_html_41fcdc69.gif

hello_html_m7879c47c.gif

hello_html_m719c9cac.gif

hello_html_m5fdddfdd.gif

hello_html_m6a485df3.gif

II. Устно:

Где применяется компьютерная графика?

На какие типы делятся графические изображения?

Из каких элементов строится растровое изображение?

Из каких элементов строится векторное изображение?

От чего зависит качество растрового изображения?

Какие изменения происходят с растровым изображением при масштабировании?

Какие изменения происходят с векторным изображением при масштабировании?

4. Домашнее задание.

§ 1.2

Запись в тетради

hello_html_5fbbf7b6.gif

Перечень используемых источников.

  • Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 9 класс, М., БИНОМ, 2010

  • М.Г. Гилярова. Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Угриновича Н.Д. Волгоград, ИТД Корифей, 2009

  • Рисунки учащихся

  • http://images.yandex.ru/

  • http://www.youtube.com/

infourok.ru

План-конспект урока «Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов» Донская Наталья Ивановна

«Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов»

1. Донская Наталья Ивановна

2. МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов" городского округа Балашиха

3. Учитель информатики

4. Информатика

5. 9 класс

6. " Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов"; 4 урок

7. Н.Д. Угринович "Информатика ИКТ 9"8. Цели урока: познакомить учащихся с примитивами и основными инструментами растровых и векторных графических редакторов

9. Задачи:

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, практическая работа, фронтальная

12. Оборудование:

13. Структура и ход урока

№ Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время 1 Организационный Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку 2 мин 2 Постановка темы и цели урока Организует диалог с обучающимися, в ходе которого показывает важность умения работать с графическими редакторами.

Озвучивает цели и задачи на текущий урок, знакомит с планом урока

Отвечают на вопросы учителя, рассматривают работы учеников, записывают тему урока в тетради

Знакомятся с планом урока на слайде презентации

5

мин

3 Освоение нового материала Растровые редакторы. Инструменты растрового редактора. Палитра цветов. Текстовые инструменты растрового редактора палитра цветов растровое изображение 0.0.10.9 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" С помощью ЭОР (слайды 1,3,4) знакомит с наиболее распространёнными растровыми графическими редакторами, инструментами растрового редактора Учащиеся внимательно слушают и рассматривают представленные изображения 5

мин

Векторные редакторы. Инструменты векторного редактора. Текстовые инструменты векторного редактора векторное изображение 0.0.10.9 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" С помощью ЭОР (слайды 1,2) знакомит с векторными редакторами, инструментами векторного графического редактора Учащиеся внимательно слушают и рассматривают представленные изображения 6 мин Модуль 5. Векторная графика в Microsoft Word

1. Создание векторных изображений в MS Word

Объясняет учащимся как выполнить самостоятельную работу с текстом, её цели. Самостоятельная работа с текстом. Изучение материала «Создание векторных изображений в MS Word» 6 мин 3 Первичное закрепление нового материала Модуль 5. Векторная графика в Microsoft Word

2. Творческая работа по созданию векторного рисунка

Объясняет учащимся как выполнить практическую работу с текстом, её цели. Выполняют практическую работу «Творческая работа по созданию векторного рисунка» 10мин 4 Физкульт минутка Наблюдает Один ученик проводит, другие выполняют физкультминутку, в том числе и для глаз 3мин 4 Проверка знаний Растровый редактор Проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе информатика информация 1.0.0.2 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С"

(слайд 2,5)

1.Векторный редактор Контрольные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в векторном графическом редакторе информатика информация 1.0.0.2 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" (слайд 2,3)

Организует проверку с помощью презентации Выполнение заданий 5 мин 5 Подведение итогов Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Запись домашнего задания 3 мин № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Растровые редакторы. Инструменты растрового редактора. Палитра цветов. Текстовые инструменты растрового редактора палитра цветов растровое изображение 0.0.10.9 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" Интерактивное задание. Мультимедиа презентация http://www.fcior.edu.ru/card/1095/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html 2 Векторные редакторы. Инструменты векторного редактора. Текстовые инструменты векторного редактора векторное изображение 0.0.10.9 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" интерактивное задание презентация http://www.fcior.edu.ru/card/1095/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html 3 Растровый редактор Проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе информатика информация 1.0.0.2 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" тест http://www.fcior.edu.ru/card/28577/vektornyy-redaktor.html 4 Растровый редактор Проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе информатика информация 1.0.0.2 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" тест http://www.fcior.edu.ru/card/28668/rastrovyy-redaktor.html 5 Компьютерная графика. Модуль 1. Представление графической информации. Виды графики". 5-9 классы. Молькова Е.О http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86444bc7-7137-4549-8cc0-9983284bfaea/view/ 6 Компьютерная графика. Модуль 1. Представление графической информации. Виды графики". 5-9 классы. Молькова Е.О http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86444bc7-7137-4549-8cc0-9983284bfaea/view/

kurs.znate.ru

Разработка урока «Растровая и векторная графика»

Тема: «Растровая и векторная графика»

Класс: 7.

Тема: Растровая и векторная графика.

Цели урока:

  образовательная – формирование представления о типах графических изображений;

  развивающая – развитие исследовательских умений, использование компьютерных технологий для поиска, обработки и анализа материала;

  воспитательная – формирование чувства толерантности, взаимовыручки.

Оборудование урока: Учебник Н.Д. Угринович «Информатика. 7 класс». – М., БИНОМ, 2008г.; компьютеры; проектор; экран.

Методы: исследовательские, словесные, наглядные, компьютерные технологии.

Ход урока

I. Инициация.

Взаимоприветствие.

II. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 1.

На доске расположены: картина, детский рисунок, рекламный плакат, схема компьютера, число 2008.

- Ребята, что вы видите на доске? (Картина, рисунок, реклама, число...)

- Какой объект является лишним? (Число.)

- Почему? (Картина, рисунок, реклама – это графическая информация.)  

- Ребята, каким общим словом можно объединить все эти объекты? (Графика.)

- Подсказкой вам может послужить ребус, разгадав который вы узнаете тему нашего урока.

Слайд 2.

-В виде чего иногда выпадают осадки? (В виде града.)

- Какое первое слово зашифровано в ребусе? (Град.)

- Посмотрите внимательно, что за оружие показано на рисунке? Чем украшают верхнюю часть ворот? (Пика.)

- Какое слово зашифровано в ребусе? (Графика.)

- А кто знает, что такое графика? (Графика – искусство изображения предметов.)

Слайд 3.

 - Итак, сегодня будем говорить о графике и ее типах. Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще.

Слайд 4. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться? И всё это можно сделать, не имея специального образования. Но только нужно хорошо уяснить, что такое графика, какие типы графики бывают, где они применяются. На все эти вопросы мы будем искать сегодня ответы.

III. Информаационно-поисковый этап.

А для этого, мы с вами сейчас проведем исследование по изучению типов компьютерной графики.

Слайд 5. Существует два типа графических изображений на компьютере: растровое и векторное. В процессе урока вы должны заполнить таблицу, образцы которой лежат у вас на столах.

Слайд 6.

 

Растровое изображение

Векторное изображение

Как создается изображение?

 

 

Как изменяется в процессе масштабирования?

 

 

Принцип окрашивания?

 

 

Слайд 7. Рассмотрим изображение. Ели мы увеличим его, то получим изображение, состоящее из точек.

 - Что можно сказать о точках? Какие свойства имеют точки? (Каждая точка имеет свое место и цвет.)

- Кто знает, как называется изображение, состоящее из точек? (Изображение, образованное точками разных цветов и оттенков, называется растровым.)

- Данное определение имеется у вас на рабочих листах. (Приложение_1)

- Как называются точки, из которых образуется растровое изображение? (Пиксель.)

- Значит, из чего формируются растровые изображения? (Из пикселей.) Слайд 8.

- Термин растр возник довольно давно (в конце XIX века) и означает разложение изображе­ния на отдельные точки с помощью специальной сет­ки. Метод создания изображения из отдельных точек появился задолго до изобретения компьютеров. Вспом­ним, например, мозаику или вышивание; формирование растра на экране лежит также в основе работы телевизора.

- Как вы думаете, как называется графика, которая позволяет работать с растровыми изображениями? (Вид компьютерной графики – растровая графика.) Слайд 9.

Слайд 10. А теперь посмотрите на изображение девочки с рыжими волосами, одетой в зеленое платье и скажите, из каких объектов состоит данное изображение? (Изображение состоит из окружности, треугольника, линий.)

Изображение, состоящее из окружности, линий, прямоугольников называется Векторным изображением.

- Значит, как создается векторное изображение? (Векторное изображение создается из объектов (точки, линии, окружности и т.д.), которые называются графическими примитивами.) Слайд 11.

- Как называется вид компьютерной графики, основанный на векторных изображениях? (Вид компьютерной графики – векторная графика.) Слайд 12.

IV. Физминутка.

- Ребята, чтобы дальше продолжить исследование, нужно хорошо запомнить то, что только изучили. А помогут нам в этом упражнения для глаз.

Упражнение 1. Представьте себе, что плывут по голубому небу белые облака. А теперь закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы так, чтобы увидеть пиксели, из которых образовано изображение этих облаков. Раскройте глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрите вдаль через окно.

Упражнение 2.  Не поворачивая головы (голова держится прямо), нарисуйте зеленый воздушный шар движением  глаз по часовой стрелке и отпустите этот шар в голубое небо. Затем посмотреть вдаль.

Упражнение 3.  Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы и представьте себе маленькую девочку, у которой рыжие волосы, и она одета в зеленое платье. Широко раскройте глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрите вдаль через окно.

- Продолжим исследование дальше, будем выяснять, какими свойствами обладают растровые и векторные изображения.   Начнем с растрового изображения. Слайд 13. Что происходит с растровым изображением в процессе масштабирования? Что такое масштабирование? (Масштабирование – увеличение или уменьшение изображения.)

- При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость мелких деталей изображения. При его увеличении увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

- Подведем итог и заполним таблицу. Слайд 14.

Слайд 15. - Как изменяется в процессе масштабирования векторное изображение? Изменяется ли изображение при уменьшении или увеличении? (Векторное изображение может быть увеличено или уменьшено без потери качества.)

- Запишем это в таблицу. Слайд 16.

- А на следующий вопрос попробуйте найти ответ самостоятельно. По какому принципу окрашивается растровое изображение? (Окрашивается каждый пиксель.)

- Как происходит окрашивание векторного графического изображения? (Окрашивается вся фигура целиком.) Слайд 17.

V. Закрепление результатов исследования.

Ученики делятся на 6 групп. Каждая группа получает карточку с практическим заданием. (Приложение_2)

- Выполните задание и определите, над каким видом компьютерной графики вы работали.

Проверка результатов. Слайды 18 и 19.

VI. Рефлексия.

- А теперь скажите, кто из вас над каким типом графики работал? (1-3 группа работала над растровым изображением, 4-6 группа – над векторным.)

- Почему вы так решили? (1-3 группа в произвольной форме создавала рисунок, 4-6 группа – создавала рисунок из геометрических фигур – графических примитивов.)

Слайд 20. - Теперь, посмотрите на объекты и разделите их на группы. Пусть первая группа – растровая графика. Какие объекты отнесем в эту группу и почему? (Объекты 1, 3 и 5, т.к. они образованы из пикселей.)

- Какие объекты отнесем к векторной графике? (2, 4 и 6, т.к. они состоят из отдельных объектов.)

- Мы с вами рассмотрели свойства обоих типов компьютерной графики Как вы думаете, где применяется растровая графика, а где – векторная? Слайд 21. (С помощью растровой графики можно повысить качество старой фотографии; из черно-белой сделать цветную, сделать фотомонтаж. Используется для художественного творчества. Слайд 22. Векторная графика используется для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем).)

- Добавление изображений, рисунков, картинок, фотографий улучшает нашу жизнь, наше восприятие мира. При использовании графики можно оформить любую работу, вот, например, посмотрите на свои бейджики и на мой, что вы можете о них сказать? (Детские бейджики черно-белые, а мой цветной.)

VI. Домашнее задание.

- Да, действительно, мой бейджик яркий и красочный. Вы тоже теперь, зная, что такое компьютерная графика и какой она бывает, можете оформить свои бейджики. В качестве домашнего задания я рекомендую выполнить красочное оформление бейджиков.

- Урок окончен, всем спасибо, до свидания!

kopilkaurokov.ru

«Урок по информатике на тему «Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Рисование примитивов»

Тема занятия «Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Рисование примитивов» Цели: проверить полученные знания по теме «Компьютерная графика»; научить создавать растровое изображение с помощью графических примитивов. Требования к знаниям и умениям Обучающиеся должны знать:Понятия «область рисования», «примитив», «панель рисования», «линия», «кривая», «прямоугольник», «многоугольник», «овал «окружность», «палитра», «пипетка». Учащиеся должны уметь: Создавать область рисования в растровом графическом редакторе Gimp; Создавать изображения, используя графические примитивы Программно-дидактическое оснащение: Угринович, § 1.3.1, с.28; демонстрация «Графические примитивы»; проектор; редактор растровой графики Gimp; карточки с проверочной работой по теме «Компьютерная графика»; карточки с практической работой по теме «Графические примитивы»; карточки с домашней работой ХОД УРОКА Организационный момент Актуализация знаний Проверочная работа по теме «Компьютерная графика» Вариант 1 А1. Наименьшим элементом растровой графики является: а) точка; б) линия; в) треугольник; г) куб. А2. Чаще векторная графика применяется для: а) редактирования изображений; б) полиграфических изданий; в) развлекательных программ; г) создания арт-галереи. А3. Что означает сокращение dpi? а) количество точек на дюйм; б) количество дюймов на точку в) количество сантиметров на точку; г) количество точек на сантиметр А4. В чем измеряется разрешение принтера? а) в пикселях; б) в сантиметрах; в) в дюймах; г) в dpi А5. Размер растрового файла не изменится, если изменить: а) разрешение экрана; б) разрешение изображения; в) dpi; г) цветовую палитру А6. Белый цвет – это область наложения для: а) CMYK; б) RGB; в) HSB; г) BMP. А7. Какой из форматов файлов является растровым? а) JPEG; б) CDR; в) SWF; г) WMF А8. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель требуется: а) 2 байта; б) 4 бита; в) 256 битов; г) 1 байт А9. Какие базовые цвета используются при формировании цвета пикселя на экране дисплея? а) красный, зеленый, синий, черный; б) голубой, желтый, пурпурный; в) голубой, желтый; пурпурный; черный; г) красный; зеленый; синий А10. Метод кодирования цвета CMYK, как правило, применяется: а) при хранении информации в видеопамяти; б) при кодировке изображений, выводимых на экран цветного дисплея; в) при сканировании изображений; г) при организации работы на печатающих устройствах А11. Формат GIF обычно используется для: а) растровых рисунков высокого качества; б) записи сведений о яркости изображении; в) растровых изображений, в которых содержится малое количество разных цветов; г) поддержки растровых и векторных изображений с большим количеством цветов А12. Сколько бит необходимо для программирования 16-цветных картинок? а) 16; б) 4; в) 256; г) 8. А13. Определите максимально возможное количество цветов в палитре, если для хранения графического изображения из 2048 пикселей выделено 2 Кбайта памяти. а) 8; б) 16; в) 256; г) 224. В1. К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в текстовом процессоре Microsoft Word? В2. Какие устройства используются для работы с графической цифровой информацией? В3. Что входит в состав видеоадаптера (видеокарты)? В4. Заполните пропуск в предложении. Плоттер – это устройство для ………………..………. графической информации. В5. Что можно отнести к недостаткам растровой графики по сравнению с векторной? Вариант 2 А1. Что такое растр? а) точка; б) квадратик; в) кубик; г) овал. А2. Что не относится к простейшим элементам векторной графики? а) парабола; б) точка; в) линия; г) отрезок А3. В чем измеряется разрешение экрана? а) в пикселях; б) в сантиметрах; в) в дюймах; г) в dpi А4. От чего зависит размер векторного изображения? а) от количества линий; б) от разрешения экрана; в) от разрешения изображения; г) от разрешения принтера А5. Что такое High color? а) 2 цвета; б) 256 цветов; в) 65536 цветов; г) 16,5 млн цветов А6. В какой цветовой модели используется зеленый цвет? а) в RGB; б) в CMYK; в) в HSB; г) в BMP. А7. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65536 до 256. Во сколько раз уменьшится объем файла? а) в 4 раза; б) в 2 раза; в) в 8 раз; г) в 16 раз. А8. Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать в двух битах? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. А9. Как формируется цвет в цветовой модели HSB? а) он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего; б) он получается вычитанием цветов: голубого, пурпурного, желтого, черного; в) он представлен в виде цветового оттенка, насыщенности и яркости; г) он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего, черного. А10. К векторному формату графических файлов относится: а) Gif; б) Tiff; в) Jpeg; г) Wmf. А11. Изображение создано в 32-цветной палитре. Какова битовая глубина изображения? а) 5; б) 32; в) 25; г) 2,5. А12. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 25 600 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640*480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами? а) 281600; б) 288; в) 36; г) 12. А13. Для хранения растрового изображения размером 128*128 пикселей отвели 4 Кбайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? а) 16; б) 4; в) 2; Г) 8. В1. К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в редакторе Paint? В2. Какие устройства используются для работы с графической цифровой информацией? В3. Что входит в состав видеоадаптера (видеокарты)? В4. Заполните пропуск в предложении. Сканер – это устройство для ………………………...графической информации. В5. Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной? Ответы: Вари- ант А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 1 а б а а а б а г г г в б в 2 а а а а г а б г в г а б б В1 В2 В3 В4 В5 1 Векторной Сканер, плоттер, видео- и фотокамеры, монитор, видеокарта BIOS, графический процессор, видеопамять, цифроаналоговый преобразователь, разъем, видеодрайвер вывода Большой объем файла, пикселизация изображения 2 Растровой Сканер, плоттер, видео- и фотокамеры, монитор, видеокарта. BIOS, графический процессор, видеопамять, цифроаналоговый преобразователь, разъем, видеодрайвер ввода Изображения реалистичны За каждое верно выполненное задание части А начисляется 1 балл, части В – 2 балла. Критерии оценивания в зависимости от количества набранных баллов баллы оценка 21-23 «5» 16-20 «4» 12-15 «3» менее 15 «2» Устный опрос Вам нужно создать поздравительный календарь и вставить туда фотографии друзей. Какой редактор для этого лучше использовать? (Растровый.) В чем недостатки работы растрового редактора? (Большие объемы файлов; пикселизация; большинство редакторов предназначено для редактирования уже готовых изображений с целью улучшения их качества.) Постановка целей урока Любой редактор позволяет создавать изображения в поле рисования, используя графические примитивы. Сегодня на примере редактора Gimp мы научимся использовать типовые графические примитивы. Работа по теме урока (С помощью демонстрации «Графические примитивы» показать интерфейс редактора GIMP и его возможности по рисованию графических примитивов.) GIMP – многоплатформенное программное обеспечение для редактирования изображения (GIMP – GNU Image Manipulation Program). Редактор GIMP пригоден для решения множества задач по изменению изображений, включая ретушь фотографий, объединение и создание изображений. GIMP поддерживает следующие форматы файлов: GIF (включая анимацию), JPEG, PNG, PNM, XPN, TIFF, TGA, MPEG, PS, PDF, PCX, BMP, SGI, SunRas, XPM. При открытии программы на экране появляется минимальный набор окон: Панель инструментов, Параметры панели инструментов, Окно изображения-диалог Слои-Каналы-Контуры-Отменить, Кисти-Текстуры-Градиенты. Gimp не имеет очевидных инструментов для рисования примитивов, но существуют три способа создания геометрических фигур: использование возможностей стандартных инструментов рисования; использование обводки по выделению; использование встроенного редактора Gfig. При рисовании Кистью или Карандашом можно воспользоваться Справка-Совет дня редактора Gimp, что позволит нарисовать контуры из ломаных линий. Выясните, как использовать направляющие для точного позиционирования рисунка. (Примерный ответ. Вытащить направляющие из линеек, Файл-Настройка-Окно изображения установить режим курсора как пиктограмму с перекрестием (курсор «прилипает» в точках пересечения направляющих, после всех манипуляций направляющие можно убрать Изображение-Направляющая-Удалить направляющие.) Как нарисовать прямые линии? (Используя клавиши Ctr и Shift.) Инструмент Обводка выделения позволяет быстрее создать основные геометрические фигуры. Инструмент вызывается Правка-Обвести выделенное... Инструменты для каких геометрических фигур существуют в Gimp? (Для прямоугольников, эллипсов.) Как меняются области выделения при нажатой клавише Shift? (Преобразуются в квадрат и круг.) Что происходит с областью выделения при нажатой клавише Ctrl? (Выделение центрируется относительно начала выделения.) Каким образом вычесть области из выделения? (При выделенной первоначально области создавать новые с нажатой клавишей Ctrl.) Редактор Gfig позволяет быстро создавать примитивы. Запускается он Фильтры-Визуализация-Gfig….или Фильтры-Рендеринг-Gfig…объекты создаются в окне редактора, эти изображения тут же появляются в окне изображения Gimp. Если редактор закрыть, а потом снова открыть, то изображения можно редактировать, но при условии сохранения в формате xcf. Практическая работа Задание 1. Нарисуйте разноцветную мишень из пяти кругов одинаковой толщины. Задание 2. Нарисуйте изображение дома в перспективе. Подведение итогов урока (Учитель выставляет оценки за урок.) Что такое графические примитивы? С какими форматами работает редактор Gimp? Домашнее задание Закончить практическое задание

schoolfiles.net

Разработка открытого урока по теме "Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором"

Цели урока:

  • Обобщение теоретических знаний и практических умений по теме: “Графическая информация и компьютер”.

  • Развитие творческих способностей и познавательного интереса у учащихся.

  • Воспитание целеустремленности, умения работать в группе.

Наглядные пособия: проектор, комплект заданий для групп.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

План нашего урока:

  • Повторение изученного материала по теме “Графическая информация и компьютер”

  • Практическая работа с графическим редактором.

  • Подведение итогов

  • Постановка домашнего задания

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Слайд 1. Прозвенел звонок весёлыйВсе готовы? Всё готово?Мы, сейчас, не отдыхаем,Мы, работать начинаем.

2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

1. Повторение (ромашка).

Мы с вами начали изучать главу «Графическая информация и компьютер», познакомились с компьютерной графикой и областями ее применения, с техническими средствами компьютерной графики, кодированием изображения.

Давайте повторим.

  1. Что называют компьютерной графикой?

Ответ: компьютерная графика – область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (чертежей, рисунков) на компьютере.

  1. Назовите основные виды компьютерной графики.

Ответ: векторная и растровая

  1. В чем преимущества растровой графики, векторной графики?

Ответ: Растровое изображение имеет фотографическое качество графические файлы векторного типа имеют относительно небольшие размеры, изображения легко масштабируются без потери качества

  1. Какие технические средства включает в себя система вывода изображения на экран?

Ответ: дисплей и видеоадаптер.

  1. Что такое пиксель?

Ответ: Пиксель (от англ. элемент рисунка). Изображение на дисплее получается из совокупности множества светящихся точек – видеопикселей.

  1. Какие устройства используются для ввода изображения в компьютер?

Ответ: сканер, цифровые фото и видеокамеры.

  1. Сколько базовых цветов в ПК?

Ответ: Три базовых цвета: красный, зеленый и синий.

  1. Для чего предназначен графический редактор?

Ответ: Графический редактор – прикладная программа для получения рисованных изображений.

  1. Какие графические редакторы вы знаете?

Ответ: Растровые: Paint, Photoshop. Векторные: CorelDraw, MacromediaFlash.

Тест.

Компьютерная графика.

1. Растровое графическое изображение формируется из ...

a) точек различного цвета – пикселей;b) элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др.(графические примитивы).

2. Векторное графическое изображение формируется из...

a) точек различного цвета – пикселей;b) элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др.(графические примитивы).

3. Какой тип графики вы будете использовать для разработки схемы, чертежа, эмблемы школы?

a) Растровая графика;b) Векторная графика.

4. Какой тип графики вы будете использовать для редактирования цифровой фотографии?

a) Растровая графика;b) Векторная графика.

5. Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений называется...

infourok.ru


Смотрите также