Разработка урока ИЗО "Рисование с натуры игрушки - рыбки" (6 класс). Урок рисование с натуры игрушки


Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка».

Завершение урока (уборка рабочего места).

Ход урока.

Отгадайте загадку о том, кого сегодня будем рисовать.

Звал меня царь,

Звал государь

К ужину, к обеду:

- Я человек не такой,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей не знаю.

О ком говорится в этой загадке?

Верно, сегодня тема урока - рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка».

Конечно, мы с вами не можем нарисовать настоящую рыбку, так как у нас нет аквариума. Рисовать мы будем вот такую (показывает) ёлочную игрушечную рыбку.

Известный русский поэт А. А. Фет посвятил одно из своих стихотворений героине нашего урока. Оно так и называется:

Рыбка.

Тепло на солнышке. Весна

Берёт свои права;

В реке местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,-

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Голубоватая спина,

Сама как серебро,

Глаза - бурмитских два зерна,

Багряное перо.

Идёт, не дрогнет под водой.

Пора – червяк во рту!

Увы, блестящей полосой

Юркнула в темноту.

Но вот опять лукавый глаз

Сверкнул невдалеке.

Постой, авось на этот раз

Повиснешь на крючке!

1858 г.

Кто из вас знает, где живут рыбы?

А каких рыб вы знаете? 

Многие рыбы, чтобы выжить, приспосабливаются к той среде, в которой они живут. Так, например, глубоководные рыбы снабжены органами, которые освещают жертву, и большой пастью, чтобы проглотить её. Окраска – главное средство защиты от нападения более крупной рыбы. Некоторые рыбы используют защитную окраску и для нападения: они сливаются с фоном, изготовившись к броску.

Для большинства рыб, обитающих в верхних и средних слоях воды, Характерен общий тип защитной окраски. Нижняя часть тела у них светлая и сливается с ярко освещённой поверхностью воды, если смотреть снизу. Верхняя же часть тела у них темнее – чтобы сливаться с тёмной глубиной внизу.

Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью раскраски. На спинном плавнике рыбы – бабочки имеется ложный глаз – в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова. Тёмные линии на теле рыбы – ангела очень похожи на водоросли и растения, среди которых они живут.

Рыб надо беречь. Трудно бывает рыбам зимой. Воздух не проходит через лёд в воду. Рыбам становится трудно дышать, и они могут погибнуть. Поэтому зимой во льду проделывают проруби. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в неё кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду.

Вспомните сказки, в которых действующие герои- волшебные рыбки. Во многих сказках описываются яркие картинки подводного царства, волшебные рыбы- золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке», волшебная щука из сказки «По щучьему велению», «Чудо- юдо рыба- кит» из сказки «Конёк- горбунок».

Перед вами репродукция иллюстрации И. Я. Блибина к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Героев сказки художник изобразил сатирически. Мастер выполняет иллюстрацию схоже с лубочной картинкой. Но за внешней условностью образов скрывается сказочник «зело мудрый». В сказке Добро всегда борется со Злом. Когда наступают сумерки, кажется, что начинают править силы Зла. Некоторые из нас до сих пор верят, что именно тогда в природе пробуждается нечистая сила. А вот Билибин тонкими линиями рисунка доказывает нам, что всё это вымысел.

Билибина всегда очень волновала атмосфера сказки, её драматизм, напряжённость действия, её отдалённость от реального повседневного мира.

Современные художники уже не совмещают с такой беззаботностью анатомически и перспективно правильный рисунок с плоскостной раскраской и орнаментальным ритмом. Но вопреки этому сказки Билибина кажутся живыми и поэтичными.

Вот поэтому прекрасно переизданные несколько десятилетий спустя книги сказок с классическими иллюстрациями Билибина охотно используются массовым читателем и сейчас.

В нашей стране в условиях научно- технического прогресса многое делается для охраны окружающей среды, в том числе уделяется внимание охране животных и рыб.

И, действительно, когда мы смотрим на рыбок и восхищаемся их красотой, нам хочется заботиться о них и беречь. Рыбки часто бывают настолько красивы, что их называют сказочными или золотыми.

Рассмотрим форму рыбки. На что она похожа?

А какова форма у плавников?

Каким цветом лучше раскрасить нашу рыбку?

^ Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

-- посмотрите, как я выполню быстрый линейный набросок и завершу работу в цвете.

1. Линейное построение начинается с определения на листе положения рыбки. Сразу намечаем размер предмета и его пропорции. У рыбки длина (вместе с хвостом) будет в два раза больше ширины.

2. Выделяем голову - она составляет одну треть от всего туловища. Определяем форму головы с туловищем - овал. Хвост тоже похож на овал, но не горизонтальный, а вертикальный.

3. Уточняем форму рыбки, рисуем плавники и детально прорабатываем контур хвоста. Намечаем положение рта и глаз.

4. Выполняем завершающую стадию- работу в цвете. Сначала всю рыбку заливаю основным цветом, а после по контуру прорабатываю коричневым цветом. Это делается для придания объёма рыбке. При этом контур остаётся чётким, а жёлтый цвет, смешиваясь с коричневым, даёт переходный охристый оттенок. Рисунок закончен.

Далее идёт самостоятельная работа учащихся.

Задание: Выполните самостоятельно с натуры рисунок рыбки в той последовательности, которую я вам показала.

Итог урока. Выставка работ учащихся.Перед вами лучшие работы. Эти работы отличаются грамотной компоновкой, верно переданы пропорции рыбки, передан объём.Обобщение изученного материала.С иллюстрацией какого художника вы сегодня познакомились?В чём состоит значение иллюстрации?

infourok.ru

Тема урока: Рисовать с натуры игрушек животных.

6 класс

Тема урока: Рисовать с натуры игрушек животных.

Цель урока

Научиться выполнять изображения животных в технике графики, делать

наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного , : закреплять умение создавать объемные изображение , передавать особенности фактуры поверхности игрушки .

Задачи:

Образовательная : Знакомство с произведениями художников-анималистов, понятиями «анималист», «анималистический жанр», «статика», «динамика»; выполнение изображения животных по натуры игрушек животных.

Развивающая: Развивать моторику руки. Корригировать и развивать пространственную ориентировку на листе. Развивать мыслительные операции при анализе объектов. Развивать речь и обогащать словарный запас. Совершенствовать представления. Развитие умения работать карандашом, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще. Воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношения к животным и своей игрушке. Воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Методы:

Словесные – беседа, рассказ, объяснение.

Наглядно – иллюстративные.

Тип урока: практический, комбинированный.

Оборудование: Мягкие игрушки животных из различного материала ( плюш гладкий, ворсистый), презентация , работы детей, альбом , карандаши, сангина или угольный карандаш.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Приветствие.

Энгр

"Рисовать вовсе не значит просто делать контуры; рисунок не состоит только из линий. Рисунок - это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка".

"В каждой голове первое, что надо сделать, - это заставить говорить глаза".

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с анималистическим жанром и научимся рисовать с натуры игрушек животных

3. Изучение нового материала

Сообщение теоретических сведений.

Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? (Зайчишка.)

Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, как пластичны звери и птицы. Художники любят изображать животных. Их рисуют красками, мелками, тушью.

Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Рисовать животных начали еще первобытные люди. Вы, наверное, видели такие рисунки, выполненные на стенах пещер.

В Испании, Франции, России были найдены рисунки в пещерах и на скалах, которые передают облик и движения животных – быков, диких лошадей, оленей, медведей, бизонов.

Художники всех времен рисовали, писали красками животных, братьев наших меньших, которые также как и мы , живут на планете Земля.

Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи и в графике и в скульптуре.

В Древнем Египте изображения животных встречаются в живописи, скульптуре, украшениях, выполнявших часто роль оберегов от злых сил.

Таким образом, можно сказать, что данный жанр изобразительного искусства появился первым.

Может кто-то уже знает, как сейчас называют художников, скульпторов, которые изображают животных?

Слово это происходит от латинского «animai», что означает «животное». Художников, скульпторов, графиков, фотографов у которых главными персонажами картин и рисунков являются птицы и звери - называют анималистами.

Анималист работает в анималистическом жанре.

Нарисовать с натуры животных очень сложно.

Позировать лев или даже котенок нам не будет, поэтому нужно иметь хорошую память, чтобы запомнить позы животного в состоянии покоя и в движении. Эти два состояния определяют терминами статика и динамика. Статика – это покой, устойчивость. Динамика – это движение. Эти состояния можно передать в рисунке.

Сегодня вы будете рисовать с натуры игрушек животных .

Практическая работа.

Павел Петрович Чистяков

"Техника - это язык художника; развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту."

Первоначальный этап – внимательно рассмотрите натуру: выявить особенности формы , строение , соотношение частей, характерные детали, определить , какими средствами художник пользовался при создании образа игрушки, достаточно ли он выразителен.

Построение рисунка и дальнейшая его доработка выполняется карандашом потом сангиной или угольным карандашом .

Большое внимание нужно уделять отличительным признакам животных. Животные отличаются друг от друга, у них разные формы строения туловища, шерсть, глаза, лапы. Но есть и похожие друг на друга животные, например, собака и волк, тигр и лев. Кошка почти полностью схожа с тигром, только гораздо меньше.

Чтобы было легче рисовать животное, наметьте контур изображения и разделите его на участки геометрическими фигурами. Это позволит вам учесть все детали каждого из участков, рисуя поэтапно.

Рисуя любое животное, старайтесь сразу решить каким оно должно быть, плюш гладкий или ворсистый . Возможно, не с первого раза вам удастся нарисовать игрушку правильно, но после нескольких попыток вы обязательно сможете это сделать.

Сангина дает возможность показать различные тоновые оттенки, постепенный переход от света к тени , что характерен для округлых форм.

Кроме того , сангина передает такие особенности фактуры, как пушистость плюша или его гладкости . Здесь имеет значение характер штриха- короткий , отрывистый или неотрывный, сплошной, резкий, четкий или расплывчатый, бесконтурный. Применение растушки позволяет лучше показать оттенки и передать тонкость , нежность очертаний.

При изображении светотени и фактуры следует обратить внимание на изменение поверхности в связи с ее освещенностью . В сильно затененных частях почти не видны завитки шерсти; там , где свет падает с боку , они резко выделяются.

Следует помнить , что рисунок с натуру не обводится сплошным контуром. Иногда сильно освещенная часть предмета сливается с фоном, затененная резко выделяется . Такой рисунок будет рельефным, с ярко выраженным объемом.

Физкультминутка.

Упражнение «По солнышку».

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой.(Ходьба на месте)

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

( Повороты направо, налево)

А из лесу далекого,

Куда и я иду,

Приветливо доносится:

Ку-ку, ку-ку,ку-ку!

(Изображают кукушечку)

Во время практической работы делать целевые обходы.

О. Роден

"В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета, единственная красота – это правда, которая становится зримой."

1. Контроль правильности выполнения рисунка.

2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

3. Контроль объема и качества выполнения работы.

Итоги урока.

Провести выставку работ.

Критерии оценивания работ.

1. Соразмерная компоновка в листе.

2. Правильные формы (пропорции, строение)

3. Аккуратность исполнения.

4. Завершенность.

Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.

- Какие работы вам больше всего понравились и почему?

Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.

Далее обсуждение работ с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).

Уборка рабочих мест.

kopilkaurokov.ru

Урок рисования по теме "Рисование с натуры игрушечного домика".

Тема: Рисование с натуры игрушечного домика.

Цель: научить рисовать с натуры игрушечный домик.

Задачи: 1. Учить анализировать объект изображения; закреплять навыки ориентировки на плоскости листа;

2.Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

3. Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: карточки с последовательностью выполнения, дид. игры, кор. упр-я, образец

Коррекционная работа

Содержание этапов

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Найдите общее и отличия в «домиках»

Упр-е « Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

I.Подготовительная часть

1.Введение в урок

Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели,На меня все посмотрели.

-Какой у нас сейчас урок?

-Чему мы учимся на уроках изобразительного искусства?

2. Введение в тему.

Живая избушка у Бабы Яги:  

У этой избушки — две курьих ноги.  

Торчат её ноги наружу —  

И мёрзнут в январскую стужу.

-В каких сказках говорится об избушках, сказочных домиках?

3. Сообщение темы.

Сегодня мы будем рисовать игрушечный домик.

4. Целеполагание.

Я научу вас правильно располагать рисунок на листе и раскрашивать.

-Чему вы хотите научиться?

II. Основная часть

1.Вводная беседа.

Игрушечные домики очень похожи между собой.

У всех домиков и домов есть общее и отличия.

2.Анализ объекта изображения.

-Из каких частей состоит?

-Какой формы эти части? Размер? Цвет?

3.Определение последовательности выполнения рисунка.

-С чего начнём работу?

-Что дальше?

Расположите карточки с этапами выполнения рисунка по порядку.(Проговаривание каждого этапа выполнения)

4. Указания к началу работы.

-В какой части листа располагаем рисунок?

-Какие правила раскрашивания вы знаете?

При оценивании работы будет учитываться…

Разминка кистей рук.

Упр-е « Дом»

5. Практическая работа.

III. Заключительная часть.

1.Оценивание.

По критериям

2.Итог.

-Что вы сегодня рисовали?

3. Рефлексия.

-Что было трудно?

-Что понравилось?

На подвесной рейке картинки

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/63/145/63145956_1282676727_05.pnghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/63/145/63145952_1282676607_03.png

Объект «игрушечный домик»

http://www.bawi.ru/images/resize/750-750-domikkk3006983.jpg

Карточки с этапами выполнения рисунка

критерии

Индивидуальная помощь

infourok.ru

Тема урока: Рисовать с натуры игрушек животных.

6 класс

Тема урока: Рисовать с натуры игрушек животных.

Цель урока

Научиться выполнять изображения животных в технике графики, делать

наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного , : закреплять умение создавать объемные изображение , передавать особенности фактуры поверхности игрушки .

Задачи:

Образовательная : Знакомство с произведениями художников-анималистов, понятиями «анималист», «анималистический жанр», «статика», «динамика»; выполнение изображения животных по натуры игрушек животных.

Развивающая: Развивать моторику руки. Корригировать и развивать пространственную ориентировку на листе. Развивать мыслительные операции при анализе объектов. Развивать речь и обогащать словарный запас. Совершенствовать представления. Развитие умения работать карандашом, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще. Воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношения к животным и своей игрушке. Воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Методы:

Словесные – беседа, рассказ, объяснение.

Наглядно – иллюстративные.

Тип урока: практический, комбинированный.

Оборудование: Мягкие игрушки животных из различного материала ( плюш гладкий, ворсистый), презентация , работы детей, альбом , карандаши, сангина или угольный карандаш.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Приветствие.

Энгр

"Рисовать вовсе не значит просто делать контуры; рисунок не состоит только из линий. Рисунок - это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка".

"В каждой голове первое, что надо сделать, - это заставить говорить глаза".

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с анималистическим жанром и научимся рисовать с натуры игрушек животных

3. Изучение нового материала

Сообщение теоретических сведений.

Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? (Зайчишка.)

Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, как пластичны звери и птицы. Художники любят изображать животных. Их рисуют красками, мелками, тушью.

Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Рисовать животных начали еще первобытные люди. Вы, наверное, видели такие рисунки, выполненные на стенах пещер.

В Испании, Франции, России были найдены рисунки в пещерах и на скалах, которые передают облик и движения животных – быков, диких лошадей, оленей, медведей, бизонов.

Художники всех времен рисовали, писали красками животных, братьев наших меньших, которые также как и мы , живут на планете Земля.

Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи и в графике и в скульптуре.

В Древнем Египте изображения животных встречаются в живописи, скульптуре, украшениях, выполнявших часто роль оберегов от злых сил.

Таким образом, можно сказать, что данный жанр изобразительного искусства появился первым.

Может кто-то уже знает, как сейчас называют художников, скульпторов, которые изображают животных?

Слово это происходит от латинского «animai», что означает «животное». Художников, скульпторов, графиков, фотографов у которых главными персонажами картин и рисунков являются птицы и звери - называют анималистами.

Анималист работает в анималистическом жанре.

Нарисовать с натуры животных очень сложно.

Позировать лев или даже котенок нам не будет, поэтому нужно иметь хорошую память, чтобы запомнить позы животного в состоянии покоя и в движении. Эти два состояния определяют терминами статика и динамика. Статика – это покой, устойчивость. Динамика – это движение. Эти состояния можно передать в рисунке.

Сегодня вы будете рисовать с натуры игрушек животных .

Практическая работа.

Павел Петрович Чистяков

"Техника - это язык художника; развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту."

Первоначальный этап – внимательно рассмотрите натуру: выявить особенности формы , строение , соотношение частей, характерные детали, определить , какими средствами художник пользовался при создании образа игрушки, достаточно ли он выразителен.

Построение рисунка и дальнейшая его доработка выполняется карандашом потом сангиной или угольным карандашом .

Большое внимание нужно уделять отличительным признакам животных. Животные отличаются друг от друга, у них разные формы строения туловища, шерсть, глаза, лапы. Но есть и похожие друг на друга животные, например, собака и волк, тигр и лев. Кошка почти полностью схожа с тигром, только гораздо меньше.

Чтобы было легче рисовать животное, наметьте контур изображения и разделите его на участки геометрическими фигурами. Это позволит вам учесть все детали каждого из участков, рисуя поэтапно.

Рисуя любое животное, старайтесь сразу решить каким оно должно быть, плюш гладкий или ворсистый . Возможно, не с первого раза вам удастся нарисовать игрушку правильно, но после нескольких попыток вы обязательно сможете это сделать.

Сангина дает возможность показать различные тоновые оттенки, постепенный переход от света к тени , что характерен для округлых форм.

Кроме того , сангина передает такие особенности фактуры, как пушистость плюша или его гладкости . Здесь имеет значение характер штриха- короткий , отрывистый или неотрывный, сплошной, резкий, четкий или расплывчатый, бесконтурный. Применение растушки позволяет лучше показать оттенки и передать тонкость , нежность очертаний.

При изображении светотени и фактуры следует обратить внимание на изменение поверхности в связи с ее освещенностью . В сильно затененных частях почти не видны завитки шерсти; там , где свет падает с боку , они резко выделяются.

Следует помнить , что рисунок с натуру не обводится сплошным контуром. Иногда сильно освещенная часть предмета сливается с фоном, затененная резко выделяется . Такой рисунок будет рельефным, с ярко выраженным объемом.

Физкультминутка.

Упражнение «По солнышку».

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой.(Ходьба на месте)

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

( Повороты направо, налево)

А из лесу далекого,

Куда и я иду,

Приветливо доносится:

Ку-ку, ку-ку,ку-ку!

(Изображают кукушечку)

Во время практической работы делать целевые обходы.

О. Роден

"В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета, единственная красота – это правда, которая становится зримой."

1. Контроль правильности выполнения рисунка.

2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

3. Контроль объема и качества выполнения работы.

Итоги урока.

Провести выставку работ.

Критерии оценивания работ.

1. Соразмерная компоновка в листе.

2. Правильные формы (пропорции, строение)

3. Аккуратность исполнения.

4. Завершенность.

Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.

- Какие работы вам больше всего понравились и почему?

Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.

Далее обсуждение работ с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).

Уборка рабочих мест.

kopilkaurokov.ru

Разработка урока ИЗО "Рисование с натуры игрушки

Тема: Рисование с натуры игрушки («Золотая рыбка»).

Класс: 6

Тип урока: комбинированный.Цель:  - научить поэтапно рисовать игрушку – рыбку.

Задачи: - формирование у учащихся умений передавать в рисунке форму предмета, а также соблюдать указанную последовательность;

- развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления, зрительной памяти;

- воспитание любви к изобразительному искусству.

Ход урока.

1. Орг.момент

Проверка готовности к уроку. Определение отсутствующих.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня тема урока - рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка».

Конечно, мы с вами не можем нарисовать настоящую рыбку, так как у нас нет аквариума. Рисовать мы будем игрушечную рыбку.

3. Беседа.

Известный русский поэт А. А. Фет посвятил одно из своих стихотворений героине нашего урока. Оно так и называется:

Тепло на солнышке. ВеснаБерёт свои права;В реке местами глубь ясна,На дне видна трава.

Чиста холодная струя,Слежу за поплавком,-Шалунья рыбка, вижу я,Играет с червяком.

Голубоватая спина,Сама как серебро,Глаза - бурмитских два зерна,Багряное перо.

Идёт, не дрогнет под водой.Пора – червяк во рту!Увы, блестящей полосойЮркнула в темноту.

Но вот опять лукавый глазСверкнул невдалеке.Постой, авось на этот разПовиснешь на крючке!

Кто из вас знает, где живут рыбы?А каких рыб вы знаете? 

Многие рыбы, чтобы выжить, приспосабливаются к той среде, в которой они живут. Так, например, глубоководные рыбы снабжены органами, которые освещают жертву, и большой пастью, чтобы проглотить её. Окраска – главное средство защиты от нападения более крупной рыбы. Некоторые рыбы используют защитную окраску и для нападения: они сливаются с фоном, изготовившись к броску. Для большинства рыб, обитающих в верхних и средних слоях воды, Характерен общий тип защитной окраски. Нижняя часть тела у них светлая и сливается с ярко освещённой поверхностью воды, если смотреть снизу. Верхняя же часть тела у них темнее – чтобы сливаться с тёмной глубиной внизу. Рыб надо беречь. Трудно бывает рыбам зимой. Воздух не проходит через лёд в воду. Рыбам становится трудно дышать, и они могут погибнуть. Поэтому зимой во льду проделывают проруби. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в неё кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду.Вспомните сказки, в которых действующие герои- волшебные рыбки. Во многих сказках описываются яркие картинки подводного царства, волшебные рыбы- золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке», волшебная щука из сказки «По щучьему велению», «Чудо- юдо рыба- кит» из сказки «Конёк- горбунок».И, действительно, когда мы смотрим на рыбок и восхищаемся их красотой, нам хочется заботиться о них и беречь. Рыбки часто бывают настолько красивы, что их называют сказочными или золотыми.Рассмотрим форму рыбки. На что она похожа?А какова форма у плавников?Каким цветом лучше раскрасить нашу рыбку?4. Физминутка. 5.  Объясняется последовательность выполнения рисунка.1. Линейное построение начинается с определения на листе положения рыбки. Сразу намечаем размер предмета и его пропорции. У рыбки длина (вместе с хвостом) будет в два раза больше ширины.

2. Выделяем голову - она составляет одну треть от всего туловища. Определяем форму головы с туловищем - овал. Хвост тоже похож на овал, но не горизонтальный, а вертикальный.

3. Уточняем форму рыбки, рисуем плавники и детально прорабатываем контур хвоста. Намечаем положение рта и глаз.6. Самостоятельная работа учащихся. Выполняют самостоятельно рисунок в той последовательности, которую показали. Завершающая стадию- работа в цвете. Сначала всю рыбку основным цветом, а после по контуру прорабатываю коричневым цветом. Это делается для придания объёма рыбке. При этом контур остаётся чётким, а жёлтый цвет, смешиваясь с коричневым.Индивидуальная работа – учащимся оказывается дозированная помощь при выполнении рисунка. 7. Итог урока. Выставка работ учащихся.

СХЕМА 1

 

СХЕМА 2

 

СХЕМА 3

intolimp.org

Рисование с натуры новогодних игрушек

ОГОБУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира»

Открытый урок изобразительного искусства

2 класс

«Рисование с натуры елочных украшений»

Учитель: Жукова Елена Ивановна

8 декабря 2014 год

Тема урока: Рисование с натуры елочных украшений.

Цель урока: Учить последовательно рисовать с натуры предметы несложной формы.

Задачи урока:

  • продолжать формировать навык рисования с натуры, умение передавать характерную форму предметов; совершенствовать графические навыки, навыки раскрашивания.

  • Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность.

  • Воспитывать мотивацию к учению, усидчивость

Зрительный ряд: букет еловых веток, новогодние игрушки для елки, сделанные из гофрокартона, кукла Деда Мороза, фабричные елочные игрушки, видеоролик «Чем украшали елку с старину», «Как выдувают елочный шарик»

Словарная работа: Стеклодув

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день, второй мой класс,

Мне приятно видеть вас!

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь

  1. Тема урока: Я действительно рада видеть опять на уроке рисования. Мы будем продолжать учиться красиво рисовать, правильно располагать рисунок на альбомной листе. Вам наверное интересно узнать ,что же мы будем рисовать? Интересно?

Тогда послушайте песню, которую вам приготовили Саша с Дашей. Вы внимательно послушайте, о чем эта песенка.

Дети поют «Марш елочных игрушек»

  • О чем спели песню ребята?

  • О каких игрушках идет речь в песне?

  • Какие еще новогодние игрушки вы знаете?

  • Сегодня мы с вами будем учиться рисовать елочные украшения-новогодние игрушки.

  1. Водная беседа:

Ребята, почему мы сегодня заговорили о елочных игрушках? (какой праздник приближается? )Да, все верное приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в каждом доме. Царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. Но были времена, когда елочных игрушек еще не было. Чем же украшали елочку тогда? Кто-нибудь знает? Давайте посмотрим маленький видеосюжет и после его просмотра,вы ответите на этот вопрос. (просмотр отрывка передачи «Спокойной ночи,малыши»

  • Так чем же украшали елочку в старые времена? (сладостями,вафлями,овощами,яблоками)

  • Ребята в видео прозвучало новое слово-СТЕКЛОДУВ. Это слово состоит из двух-стекло и дуть. Дуть стекло. Стеклодув-это человек, котрый из простой стеклянной трубочки умеет выдувать шарик И не только шарик. Давайте посмотрим, как он это делает. (видеоролик)

  • Вот так, ребята , из простой трубочки получают шарик, который потом покрывают серебром и расписывают красками.

  • Какими игрушками украшают елочку в наше время?

  • Ребята, к нам сегодня на урок просится необычный гость…

Он приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос, Это Дедушка…..(мороз)

(Достается Дед Мороз)

Вот какой дед мороз к нам пришел. И подарки нам принес. Посмотрим,что у дедушки в мешке?

Загадки

Он звенит на колокольне

В школе первый он звоночек

Наш любимый …( Колокольчик)

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

 С реди блестящей мишуры

Сверкают круглые …шары

Корешок оставил.

Сам на свет явился.

Шапочкой прикрылся. (грибок)

Дети отгадывают загадки ,из мешка достаются игрушки, сделанные старшими детьми из гофрированного картона.

Ребята, посмотрите, эти игрушки необычные. Чем они отличаются от шаров? (Они не из стекла)

Эти игрушки, специально для вас, приготовили друзья дедушки Мороза- снеговики. И они очень хотят, чтобы вы их нарисовали в своих альбомах.

Физминутка

Ели за окном стоят, в небо синее глядят (потягивание)

Ветки в стороны торчат(руки в стороны)

Белки на ветвях сидят(приседают,встают)

Белки прыгают по елкам

Собирают белки шишки

Не пугают их иголки

Белки-ловкие малышки (прыжки)

Мы под елками сидим

И на белочек глядим(садятся за парты)

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте-ка рассмотрим игрушки внимательно.

  1. Анализ игрушек

  • Я на доску разместила геометрические фигуры. Посмотрите внимательно и скажите, на какую фигуру похож елочный шарик? Какого цвета наш шарик?

  • А теперь возьмем колокольчик и попробуем найти фигуру на которую он похож. (варианты ответов- треугольник, обрезанный овал. Нужно подвести к тому, чтобы дети сказали- полуовал). Какой карандаш вы возьмете для раскрашивания колокольчика?

  • У нас остался грибок. Для него нам нужно взять две геометрические фигуры. Какие это фигуры ? (овал, полукруг). Какими цветами вы раскрасите части грибочка?

  • Ребята, у всех игрушек есть одна общая деталь…посмотрите внимательно и скажите, что это за деталь? (колпачок для нитки).

  • Правильно, нужно не забывать его нарисовать ,а то ваши игрушки не будут похожи на елочные украшения.

  1. Педагогический рисунок на доске-показ этапов рисования.

  2. Повторение этапов рисования по технологической карте

  3. Указания к началу работы: как нужно рисовать простым карандашом?

  4. Как правильно раскрасить рисунок?

Физминутка для рук.

  1. Самостоятельная работа в альбомах. Индивидуальная помощь Сандрюковой Насте,Кочеткову Сергею в размещении изображений на листе.

  2. Итог урока

Елка наряжается,

праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек елка ждет

Разноцветные шарики

Блестящие фонарики

Рыбки ,хлопушки

Что вы рисовали? (елочные игрушки)

Ваши игрушки получились…(анализ)

  1. Рефлексия урока:

Что мы нарисовали?

К какому празднику мы готовимся

Какими еще игрушками наряжают елку?

А нужны ли нам елочные игрушки? Зачем они нам нужны? (без них было бы неинтересно,елка не была бы красивой,праздник получился бы немного скучным)

А мы с Дедушкой морозом говорим вам СПАСИБО ЗА УРОК.

  1. Уборка рабочих мест.

multiurok.ru

Урок 11 РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИГРУШКИ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (карандаш, гуашь) | Поурочные планы по ИЗО 3 класс

Урок 11 РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИГРУШКИ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (карандаш, гуашь)

15.11.2013 8822 0

Цели: ознакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать зрительную память, образное мышление, наблюдательность и внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование:

Изобразительный ряд: репродукция И. Я. Билибина «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»; образец педагогического рисунка «Золотая рыбка» (карандаш, гуашь).

Литературный ряд: стихотворение А. А. Фета «Рыбка», загадка о рыбке.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

II. Постановка темы урока.

Учитель. Отгадайте загадку о том, кого сегодня будем рисовать.

Звал меня царь,

Звал государь

К ужину, к обеду:

– Я человек не такой,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звезд не считаю,

Людей не знаю.

 О ком говорится в этой загадке?

Верно,  сегодня  тема  урока – рисование  с  натуры  игрушки  «Золотая рыбка».

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Конечно, мы с вами не можем нарисовать настоящую рыбку, так как у нас нет аквариума. Рисовать мы будем вот такую (показывает) елочную игрушечную рыбку.

IV. Вводная беседа.

Слово учителя. Известный русский поэт А. А. Фет посвятил одно из своих стихотворений героине нашего урока. Оно так и называется:

РЫБКА

Тепло на солнышке. Весна

         Берёт свои права;

В реке местами глубь ясна,

         На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

         Слежу за поплавком, –

Шалунья рыбка, вижу я,

         Играет с червяком.

Голубоватая спина,

         Сама как серебро,

Глаза – бурмитских два зерна,

         Багряное перо.

Идет, не дрогнет под водой.

         Пора – червяк во рту!

Увы, блестящей полосой

         Юркнула в темноту.

Но вот опять лукавый глаз

         Сверкнул невдалеке.

Постой, авось на этот раз

         Повиснешь на крючке!

                                1858 г.

Примечание. Бурмитское зерно – крупная жемчужина.

 Кто из вас знает, где живут рыбы?

 А каких рыб вы знаете?

Многие рыбы, чтобы выжить, приспосабливаются к той среде, в которой они живут. Так, например, глубоководные рыбы снабжены органами, которые освещают жертву, и большой пастью, чтобы проглотить ее. Окраска – главное средство защиты от нападения более крупной рыбы. Некоторые рыбы используют защитную окраску и для нападения: они сливаются с фоном, изготовившись к броску.

Для большинства рыб, обитающих в верхних и средних слоях воды, характерен общий тип защитной окраски. Нижняя часть тела у них светлая и сливается с ярко освещенной поверхностью воды, если смотреть снизу. Верхняя же часть тела у них темнее – чтобы сливаться с темной глубиной внизу.

Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью раскраски. На спинном плавнике рыбы-бабочки имеется ложный глаз – в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова. Темные линии на теле рыбы-ангела очень похожи на водоросли и растения, среди которых она живет.

Рыб надо беречь. Трудно бывает рыбам зимой. Воздух не проходит через лед в воду. Рыбам становится трудно дышать, и они могут погибнуть. Поэтому зимой во льду проделывают проруби. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду.

Вспомните сказки, в которых действующие герои – волшебные рыбки. Во многих сказках описываются яркие картины подводного царства, волшебные рыбы – золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке», волшебная щука из сказки «По щучьему велению», «Чудо-юдо-рыба-кит» из сказки «Конек-Горбунок».

V. Анализ произведений изобразительного искусства.

Перед вами репродукция иллюстрации И. Я. Билибина к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Героев сказки художник изобразил сатирически. Мастер выполняет иллюстрацию схоже с лубочной картинкой. Но за внешней условностью образов скрывается сказочник «зело мудрый». В сказке Добро всегда борется со Злом. Когда наступают сумерки, кажется, что начинают править силы Зла. Некоторые из нас до сих пор верят, что именно тогда в природе пробуждается нечистая сила. А вот Билибин тонкими линиями рисунка доказывает нам, что все это вымысел.

Билибина всегда очень волновала атмосфера сказки, ее драматизм, напряженность действия, ее отдаленность от реального повседневного мира.

Современные художники уже не совмещают с такой беззаботностью анатомически и перспективно правильный рисунок с плоскостной раскраской и орнаментальным ритмом. Но вопреки этому сказки Билибина кажутся живыми и поэтичными.

Вот поэтому прекрасно переизданные несколько десятилетий спустя книги сказок с классическими иллюстрациями Билибина охотно используются массовым читателем и сейчас.

VI. Работа над новым материалом.

В нашей стране в условиях научно-технического прогресса многое делается для охраны окружающей среды, в том числе уделяется внимание охране животных, рыб.

И, действительно, когда мы смотрим на рыбок и восхищаемся их красотой, нам хочется заботиться о них и беречь. Рыбки часто бывают настолько красивы, что их называют сказочными или золотыми.

 Рассмотрим форму рыбки. На что она похожа?

 А какова форма у плавников?

 Каким цветом лучше раскрасить нашу рыбку?

VII. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и  показывает на образцах.

– Посмотрите, как я выполню быстрый линейный набросок и завершу работу в цвете (см. Приложение).

1. Линейное построение начинается с определения на листе положения рыбки. Сразу намечаем размер предмета и его пропорции. У рыбки длина (вместе с хвостом) будет в два раза больше ширины.

2. Выделяем голову – она составляет одну треть от всего туловища. Определяем форму головы с туловищем – овал. Хвост тоже похож на овал, но не горизонтальный, а вертикальный.

3. Уточняем форму рыбки, рисуем плавники и детально прорабатываем контур хвоста. Намечаем положение рта и глаза.

4. Выполняем завершающую стадию – работу в цвете. Сначала всю рыбку заливаю основным цветом, а после по контуру прорабатываю коричневым цветом. Это делается для придания объема рыбке. При этом контур остается четким, а желтый цвет, смешиваясь с коричневым, дает переходный охристый оттенок. Рисунок закончен.

VIII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполните самостоятельно с натуры рисунок рыбки в той последовательности, какую я вам показала.

IX. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

Учитель. Перед вами лучшие работы. Эти работы отличаются грамотной компоновкой. У … (фамилия, имя ученика) верно переданы пропорции рыбки. А … (фамилия, имя ученицы) смогла убедительно передать объем.

2. Обобщение изученного материала.

 С иллюстрацией какого художника вы сегодня познакомились?

 В чем состоит значение иллюстраций?

 

tak-to-ent.net


Смотрите также