Консект урока по ИЗО 3 класса "Рисование узора в полосе из снежинок и веточек ели". Урок рисование узора в полосе


«Рисование узора в полосе из снежинок и веточек ели».

Открытый урок по искусству

( ИЗО).

Тема: «Рисование узора в

полосе из снежинок и

веточек ели».

Подготовила и провела

учитель первой

квалификационной категории

Кудрявцева Нина Михайловна

Декабрь 2016год.

Задачи урока:

Образовательные: Учить учащихся рисовать узор в полосе,

проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии

одним неотрывным движением,

делить полосу на равные части.

Совершенствовать умения чередовать отдельные элементы

узора.

Вырабатывать у учащихся понимать содержание картины

и её главную мысль

Коррекционно – развивающая: Развивать зрительное восприятие,

произвольное внимание, словесно – логическое мышление,

познавательную деятельность,

эмоционально – волевую и двигательно – моторную сферу

учащихся.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,

аккуратность.

Оборудование: презентация, альбом, простой карандаш, цветные карандаши,

ластик, полоса из цветной бумаги, снежинки и веточки ели

для аппликации каждому ученику и для доски,

пооперационный план.

Ход урока.

Подготовительная часть.

1. Организационный момент.

(Дети стоят).

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2. Беседа по картинам художников И. Шишкина и К. Юона.

а). Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Слайд 1

- Скажите, что нарисовано на этой картине?

(Непроходимый и мрачный лес).

-Что нарисовано на переднем плане?

На поляне лежат сломанные стволы и ветви деревьев. Возможно, они обрушились, не выдержав тяжести снега или природных стихий. Мы видим просвет – просеку, наполненную светом).

- Какие деревья вы видите?

- Какие деревья по возрасту? (старые и молодые)

Зимний лес как - будто бы окаменел, застыл в оцепенении до наступления тепла и весны. И только мощные стволы деревьев темнеют на белоснежном фоне.

- Чем покрыты деревья?

Видно, что прошёл снегопад, поэтому ветви под грузом снега свисают вниз. Молоденькие ёлочки притаились под снежным покрывалом, спрятавшись от мороза.

И только маленький луч солнца еле, еле проникает сквозь эту чащу, в царство небольшой поляны притаившейся на переднем плане картины и окрашивает её золотистым светом солнечных лучей

- Какие краски использовал художник? (Сероватые и желтые цвета)

- Кого нарисовал художник, чтобы показать, что лес не пустынен?

Лес совсем не пустынен. Вот на одной из веточек притаилась птичка.

- Какое время года нарисовано на этой картине?

б). Беседа по картине К. Юона «Русская зима». Слайд 2

- Какое время года изображено на этой картине?

- Какие признаки указывают на то, что на картине изображена зима?

-Какие краски использовал художник?

- Что изображено на переднем плане картины?

Мы видим один из ясных дней зимы. Живописец изображает то, что происходит за околицей деревни. Это настоящее царство Зимы. Лес, словно спит, полностью погрузившись в пушистый зимний сон. Ветра совершенно нет. Березы, которые живописец изобразил на переднем плане, очарованы морозом. Дальше виднеются ели. На них надеты сказочные шубки белого цвета, сотканные из снега и инея.

- Кого мы видим вдалеке?

Детям нравится мороз и великолепные сугробы. Они выбежали на улицу деревни, чтобы вдоволь насладиться игрой в веселые снежки, покататься на традиционных санках и устроить шуточное сражение в этом мягком снегу.

Юон изобразил полуденное время. Дети уже идут из школы. Веселый пес хочет, чтобы ребята тоже приняли его в игру.

в). Обобщение по картинам. Слайд 3

- Как сказать одним слово, что нарисовано на картинах? (природа)

Словарная работа.

Пейзаж – это картина, на которой нарисована природа.

3. Сообщение темы и цели урока.

- А какое время года сейчас у нас?

- Какой скоро будет праздник?

- В чем вы приходите на праздник? (в костюмах)

Костюмы можно украсить узором в полосе.

Узоры можно составить из различных элементов: листочков, цветочков, веточек, грибочков, из геометрических фигур. Слайд 4

Сейчас отгадаем загадки и узнаем, из каких предметов будем рисовать узор в полосе.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке.

(снежинки).

Зимой и летом одним цветом.

(Ёлка).

Основная часть.

1. Анализ узора в полосе из снежинок и веточек ели.

- Что нарисовано в полосе?

- Как располагаются элементы в полосе? (чередуются)

- Какого цвета снежинки?

- Какого цвета хвоинок на веточке ели?

- Какого цвета веточки?

2. Определение последовательности выполнения рисунка.

- Что нарисуем сначала?

- Где её расположим?

Деление полосы на равные части.

- Что нарисуем в первом квадрате?

Показ учителя рисования снежинки.

Проведем осевые линии.

- На какой математический знак это похоже? (знак сложения)

А теперь через точку пересечения проведем другой знак- умножения.

Потом нарисуем парами короткие линии, похожие на иголочки ели.

Показ учителя рисования веточки ели.

- Простым карандашом нарисуем основную ветку, для этого проведем линию наклонно. Затем от неё проведем пару боковых веточек.

Контур веточек раскрасим коричневым карандашом.

Иголочки будем сразу раскрашивать зеленым карандашом.

Дальше рисуем поочередно снежинки и веточки елочки.

3. Составление аппликации из снежинок и веточек ели в полосе.

( один ученик на доске, а остальные учащиеся на партах).

4. Пальчиковая гимнастика и физкультминутка.

Стою и снежинки в ладошки ловлю (постукивание пальцами по ладошке)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (поменять руки и движения повторить)

Но где же снежинки? (сжать кулак)

В ладошке вода. (разжать кулак)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжать и разжать кулак)

Растаяли хрупкие льдинки лучи (повертеть кистями рук)

Как видно, ладошки мои горячи. (потряхивание кистями).

5. Указания к началу работы.

- Альбом лежит прямо на парте, без наклона.

- Простым карандашом рисуем не нажимая.

- Ластиком стираем в одном направлении.

6. Работа учащихся над рисунком и руководство изобразительной

деятельности.

- Дифференцированный подход к слабым учащимся: Лучина С., Майборода

Ал. (рисуют полосу по готовым точкам).

Заключительная часть.

1. Анализ своих работ и работ товарищей. Выставка рисунков на доске.

- Как расположен узор в полосе на листе бумаги?

- Правильно ли расположены элементы узора?

- Правильно ли нарисованы снежинки и веточки ели?

- Аккуратно ли выполнена работа?

2. Оценка работ учителем.

3. Подведение итогов урока.

- Что мы рисовали на уроке?

www.metod-kopilka.ru

Консект урока по ИЗО 3 класса "Рисование узора в полосе из снежинок и веточек ели"

2. Вводная беседа

- Сегодня мы будем рисовать орнамент из снежинок и веточек ели с использованием геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Из каких фигур составлен наш орнамент?

Слайд 1.

Квадрат, треугольник, прямоугольник.

II. Основная часть

1. Анализ образца

- Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какого цвета прямоугольник, полоса орнамента?

- Что в центре орнамента?

- Какого цвета веточки ели?

- Какого цвета снежинки?

Прямоугольник

Прямоугольник, квадрат, треугольник.

Голубой.

Зеленая елочка.

Коричневого.

Белого.

3. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя

4. Физминутка.

5. Самостоятельная работа.

Учитель обращает внимание детей на динамическую таблицу.

- Ребята, посмотрите на альбомные листы. Там отмечены опорные точки. Что будем делать с этими метками?

- Разделим линии пополам. Поставим метки.

- Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым. Что изменилось?

- Посмотрите, каждая точка находится в центре одной из сторон (показ).

- Посмотрите, одинаковые ли получились квадраты?

- А сейчас посмотрите на следующий рисунок.

- Что нового в нем появилось?

- Как думаете, как мы можем провести такие же?

- А теперь посмотрите еще на один рисунок. Здесь что-то изменилось?

- Возьмите карандаш, нарисуйте такую же линию.

- Посмотрите внимательно, похож ваш рисунок на рисунок на доске? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).

- Значит, вы все сделали правильно.

- Посмотрите на рисунок на доске. Какого цвета весь прямоугольник?

- Раскрасьте свой рисунок красками такого же цвета.

- Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

А сейчас отложите свои работы в сторону, пусть они подсохнут, а мы отгадаем загадки.

Ребята, все встанем и немножко отдохнем.

Разбор работы по динамической таблице.

На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить.

Слайд 2-10.

Соединим метки прямой линией.

Левый и правый прямоугольник разделили пополам.

Одинаковое.

В первом квадрате появилась линия.

Нужно соединить точки левого нижнего угла и правого верхнего.

Во втором квадрате появилась линия.

Рисуют.

Похож.

Голубой.

Раскрашивают.

Слайд 11-13.

Слайд 14.

Слайд 15-20

III. Заключительная часть

1. Просмотр готовых рисунков

2. Подведение итогов

3. Окончание урока

Выставка работ.

- Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная?

- Какая работа самая яркая?

- Какая работа вам понравилась больше всех?

Учитель выставляет оценки учащимся.

- Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как называется узор, который мы рисовали? Из каких фигур он состоит?

- Вам понравилось рисовать?

- Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. Давайте оценим наш урок.

- Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок.

Рисовали.

Рисование узора в полосе.

Да.

Слайд 21.

Слайд 22.

multiurok.ru

Урок ИЗО во 2-м классе с использованием ИКТ по теме "Геометрический узор в полосе"

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • формирование понятия об орнаменте и его элементах;
  • знакомство с различными узорами, использование их человеком;
  • выполнение элементов росписи;
  • учить детей пользоваться компьютером при выборе красок для росписи узора;
  • воспитание коллективистических качеств, взаимной вежливости, дисциплине, аккуратности.

Оборудование:

  • альбомы, карандаш, линейка, акварель, кисти, баночка-непроливашка, фартук, подкладной лист.
  • лист, маркер, линейка, компьютер, диск-презентация, трафареты геометрических фигур.

Ход урока

  1. Орг. момент (проверка готовности к уроку).
  2. Вступительная беседа-презентация.
  • Человек с давних пор привык жить так, чтобы его окружала красота. Сначала это была природа (СЛАЙД 1: деревья, бабочки, насекомые, мороз на стеклах)
  • Потом человек начал украшать своё жилище, одежду. Для этого он использовал УЗОРЫ. УЗОР ЭТО – СЛАЙД 2.
  • Узоры использовались в резьбе по дереву при изготовлении мебели, икон.
  • Его рисовали на предметах быта коробах, шкатулках, прялках.
  • Мастера наносили узоры на посуду (Гжель, Хохлома, Полхов-Мойдан…)
  • Искусные рукодельницы при помощи узора украшали одежду, плели кружево.
  • Расписывали игрушки.
  • На эти предметы наносили орнамент. Это…(СЛАЙД 3)
  • В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнамента: (СЛАЙД 4) геометрический, растительный.
  • По характеру композиции можно выделить такие типы орнамента: (СЛАЙД 5) в круге, в квадрате, полосе (ленточный)

3. Сообщение темы урока.(СЛАЙД 6)

Сегодня будем учиться строить геометрический узор в полосе.

4.Построение узора на альбомном листе.

А).. Если это узор в полосе, значит надо построить полосу. Расположите лист горизонтально. Возьмите линейку и карандаш. От левого верхнего угла вниз отметим точки 6 см и 14 см. От верхнего правого угла вниз тоже отметим точки 6 см и 14 см. Соединим полученные точки. У нас получилась в центре листа полоса.

Б). Продолжим работать с темой урока. Из каких фигур будет состоять наш узор? (геометрических)

Какие геометрические фигуры вам известны?

В). Из них мы будем строить узор.

(СЛАЙД 7)

Внимание на доску. Перед вами задание: “найди лишнюю фигуру”. Какой из рисунков не является узором? Почему? (узор – это чередование и сочетание линий, теней, красок)

Г). Составление узора из набора геометрических фигур. (У каждого ребенка набор геометрических трафаретов- треугольники, ромбы, полуовалы, круги).

Перед вами лежат геометрические фигуры, расположите их в своей полосе так, чтобы получился узор.

Самостоятельная работа учащихся.

Д). Развитие памяти.

(СЛАЙД 8)

Внимательно посмотрите на доску и запомните узор. (3 секунды).

  

Закрыть.

Воспроизведите этот узор на своей полосе (взаимопроверка).

(СЛАЙД 8) самопроверка.

Возьмите карандаш и обведите полученный узор по трафаретам.

Е). Внимание на доску. (СЛАЙД 9)

Чем отличаются два узора? (один в цвете, дугой – нет)

Какой вам больше нравится?

5. Работа у компьютера (в парах, узор заранее заложен в каждый компьютер)

Узор у нас вышел одинаковый, но каждый из вас имеет своё мнение, и сегодня я предлагаю изложить его в цвете. Вы знаете, что компьютер может помочь быстро поменять цвет рисунка, в этом помогает программа “Paint”. Сейчас вам предстоит выбрать цвет вашего узора, а потом перенести его на лист бумаги.

“Подойдите к компьютерам. Аккуратно сели, мышкой будем работать по очереди, выбор цвета обговариваем шепотом.

Готовы. Кто первый работает мышкой, поднимите руку.

Пошевелите мышкой, перед вами открылась программа. Узор уже составлен. Нам нужно его расписать-залить. Найдите на панели инструментов баночку с краской-заливкой. Наведите на неё стрелку. Щелкните. Внизу экрана расположена палитра. Обращаю внимание, чтобы вы использовали те цвета, которые есть в ваших акварельных красках.

Выбирайте цвета и заливайте фигуры и фон. Приступаем к работе.

Если вы остановили свой выбор, запоминайте и переходите к работе на своих рабочих местах с красками.”

6. Самостоятельная работа учащихся с акварелью.

7. ИТОГ: выставка работ, оценивание.

8. Уборка рабочих мест.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также