Конспект урока по изобразительному искусству "Мастер изображения учит видеть" 1 класс. Урок рисования 1 класс мастер изображения учит видеть


Урок для 1 класса по теме: "Мастер Изображения учит видеть. «Волшебные превращения геометрических фигур в предметы»"

Лисицина Людмила Викторовна,

учитель изобразительного искусства и МХК

МОУ «Давыдовская гимназия»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

Класс: 1.

УМК: «Изобразительное искусство и художественный труд»

(Неменский Б.М.)

Учебный предмет: Изобразительное искусство.

Место урока в программе: 3 урок 1 четверти.

Система уроков: Ты учишься изображать.

Тема.

Мастер Изображения учит видеть. «Волшебные превращения геометрических фигур в предметы».

Тип урока

Сообщение нового материала.

Форма урока

Интегрированный урок-сказка (изобразительное искусство + математика).

Дидактическая модель обучения

Частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная.

Цель

Учить детей видеть красивое в природе, окружающей обстановке, ценить, беречь его и создавать красивое своими руками.

Задачи

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; дать представления о том, что в основе любого изображаемого предмета лежит та или иная форма; учить находить в окружающей обстановке предметы разной формы, сравнивать их, рисовать геометрические фигуры, правильно располагая их на листе, превращать их в предметы (дорисовывать) и аккуратно закрашивать, не заезжая за контур. Продолжать знакомить детей с разными художественными материалами, учить работать цветными карандашами, фломастерами.

  2. Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза, умение ориентироваться на листе бумаги, быстроту реакции, творческое воображение, фантазию, внимание, аккуратность.

  3. Воспитывать любовь к рисованию, интерес к сказкам, волшебным превращениям.

Педагогические средства

Беседа, презентация Power Point (наглядность), демонстрация.

Литературный ряд.

Стихотворение-приветствие и стихотворение для рифмованной физкультминутки собственного сочинения.

Материалы и оборудование.

  1. Геометрические фигуры.

  2. Картинки с изображением предметов.

  3. Альбомные листы на каждого учащегося, цветные карандаши, фломастеры.

План урока

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Введение в тему урока. Дидактические игры «Назови предмет» и

«Соотнеси картинку с формой». 9 мин.

3. Сообщение темы и цели урока. 1 мин.

4. Дидактическое упражнение «Нарисуй фигуру». 4 мин.

Физкультминутка. 2 мин.

5. Творческая практическая работа учащихся. 16 мин.

6. Анализ работ. Итоги урока. 2 мин.

Ход урока

    1. Организационный момент

Добрый день, мои малыши.

Ждут опять вас карандаши.

Будем ими рисовать,

Фигуры в предметы превращать.

    1. Введение в тему урока. Дидактическая игра «Назови предмет».

(Слайд №2) Анимация по щелчку

Сегодня на уроке нас снова посетил Мастер Изображения, и он принес с собой разные геометрические фигуры.

Давайте посмотрим на эти фигуры и вспомним, как они называются. (Рассматривание геометрических фигур и называние их свойств.)

Анимация по щелчку

– Как называется эта фигура? (квадрат) Сколько у него сторон, углов? (четыре)

А что можно сказать про стороны квадрата? (они равны). Таким образом, квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны равны.

Анимация по щелчку

– Что это за фигура? (прямоугольник) Сколько у него углов, сторон? Чем он отличается от квадрата? (две стороны длинные, а две короткие) Следовательно, прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно равны.

Анимация по щелчку

– Как называется эта фигура? (треугольник) Сколько у него сторон и углов?

Анимация по щелчку

Назовите эту фигуру (круг). У него нет уголков, поэтому пальчик бежит ровно, нигде не спотыкается.

Анимация по щелчку

– А что это за фигура? (овал) Или, по-другому, сплющенный круг.

– А какие еще фигуры вы знаете?

(Слайд №3)

Мастер Изображения принес эти фигуры не случайно. (Слайд №4) Нас окружает множество разных вещей. Оказывается, все предметы, которые окружают нас, очень разные, не похожие друг на друга. Чем же они отличаются? (Цветом, размером, формой.) Что же делать художнику, как быстро и легко нарисовать любой предмет? А вот как. Художник в каждом предмете старается увидеть основную форму и сначала рисует ее, а потом дорисовывает основные детали.

Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы должны найти в окружающей обстановке предмет, напоминающий такую форму, и назвать его. (После называния детьми предметов каждой конкретной формы учитель меняет слайды.) (Слайды №5 - №9)

(Игра)

А теперь мы поиграем в другую игру. У каждого из вас на парте лежит карточка, на которой изображен какой-то предмет. А у меня на доске – геометрические фигуры. По моей команде переверните карточку, рассмотрите ее и, по очереди подходя к доске, ставьте карточку с предметом к нужной форме. А мы с остальными ребятами будем проверять, правильно ли каждый определил форму своего предмета.

III. Сообщение темы и цели урока

Запомните, что треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал – это основные формы, которые используются при изображении предметов. Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Волшебные превращения геометрических фигур в предметы». То есть, сегодня на уроке мы поучимся рисовать геометрические фигуры. А еще каждый из вас сегодня представит себя волшебником и попытается с помощью цветных карандашей (волшебных палочек) превратить эти формы в предметы, то есть дорисовать.

IV. Дидактическое упражнение «Нарисуй фигуру».

А пока предлагаю вам выполнить упражнение. Я буду называть, где именно на листе вы должны нарисовать ту или иную фигуру, то есть диктовать. А вы, внимательно выслушав задание, любым карандашом постараетесь крупно ее изобразить. А для этого надо вспомнить, где у вас правая рука, (покажите), а где левая. Только рисовать надо отрывистыми, повторяющимися движениями, постоянно подравнивая края фигуры. (Показ и объяснение способов рисования.)

Нарисуйте треугольник в верхнем правом углу, квадрат в нижнем левом, прямоугольник в нижнем правом, овал в верхнем левом углу, а круг в центре листа.

(Слайд№10) (Проверка правильности расположения фигур.)

(Слайд№11)

Физкультминутка.

Класс сегодня наш, друзья,

Посетила ребятня,

Необычная, смешная,

Очень сильно заводная.

Прикатился ровный круг,

И затих смущенно вдруг.

А за кругом и овал

В класс веселый прискакал.

Промаршировал квадрат,

Вдруг как истинный солдат.

Прихромал прямоугольник,

Он ужасный самовольник.

Вот пришли и удивились,

Что средь нас здесь очутились.

Посмеялись, пошутили

И восвояси укатили.

    1. Творческая практическая работа.

А сейчас я предлагаю вам представить, что вы волшебники, а ваши цветные карандаши – волшебные палочки. Превратите свои фигуры в предметы, то есть дорисуйте их. Раскрашивайте их аккуратно, не заезжая за контур. А мы с Мастером Изображения будем наблюдать за вашей работой.

(Слайд№12)

VI. Анализ детских работ. Подведение итогов урока.

Мы с Мастером Изображения постоянно наблюдали за вашей работой волшебников. Все вы хорошо потрудились, проявили творческую фантазию, поэтому у вас получились интересные превращения, красивые и аккуратные предметы.

Понравился ли вам сегодняшний урок? Что именно понравилось? Что нового узнали?

Молодцы! До новых встреч!

(Слайд№13)

doc4web.ru

ИЗО МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ (урок-путешествие) 1 класс

Урок 3мастер изображения учит видеть(урок-путешествие)

Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма».

Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Осенний лес»; осенние листья; иллюстрация «Осенний пейзаж»; иллюстрации с изображением животных; стихи об осени и зверях; гуашь; акварельные краски; кисти.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Пришли ребята в светлый класс.

И вы поздравьте нас сейчас:

Учились мы читать, писать,

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего урока «Мастер Изображения учит видеть». Сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмете что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного. Вы будете развивать свою наблюдательность и узнаете, что такое «форма».

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Вы готовы к путешествию в осенний лес?

– Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью?

– Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили?

– Послушайте отрывок из стихотворения.

листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

– Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь?

– Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-желтый; багряный – темно-красный.)

– Вы видели в природе листья такого цвета?

– Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж.

– Вам знакомо слово «пейзаж»?

– Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

– Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж?

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 14.

– На что похожи опавшие листья?

– Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу.

– Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром?

– Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?

– Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Осень», и подумайте, какие краски «разводила осень». Можно ли осень назвать художником?

осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

З. Федоровская

Учитель повторяет вопросы:

– Так какие же краски разводила осень?

– Какие цвета вам не понятны?

– Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»? (Покраснели; пурпур – ярко-красный цвет.)

– Можно ли осень назвать художником?

– Обратите внимание на иллюстрации на с. 15. На что похожи капли дождя на листьях растений? (Сверкающие драгоценные камни.)

– Что разглядели вы на коре дерева? (Изображение лица человека.)

– Как вы думаете, чтобы это заметить, нужно уметь видеть и учиться видеть в обыкновенных предметах что-то особенное?

– Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева.

– Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?

– Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой.)

– На что похожи листочки? (На маленькое деревце.)

– Сравните с аппликацией. Какой формы деревья? Похожи они на листочки, которые только что рассматривали?

– Листики каких деревьев вы собрали на экскурсии?

– Какой формы деревья?

– Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме.

– Какого цвета листья на осенних деревьях?

– Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. 17 учебника?

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Дети поднимают руки вверх.)

Дунул ветер – полетели. (Движения руками

Мы летели, мы летели. из стороны в сторону.)

И на землю тихо сели. (Дети приседают.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Кружатся на месте.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

IV. Педагогический рисунок.

– Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.

– Разместим листья на плоскости бумаги. Отметим высоту и ширину. Определим форму. На что похож лист ивы?

– Лист ивы можно вписать в прямоугольник.

– На какую геометрическую форму похож лист сирени?

– Правильно, лист сирени похож на треугольник.

– На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.)

– Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края.

– Нарисуем геометрические формы и впишем туда похожие по форме листья.

– Чтобы листик получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию.

– У листика осины нарисуем волнистые края.

– Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.

– Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов. Какие мы видим оттенки? В каждый листочек добавим эти дополнительные оттенки.

– Пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья.

– Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?

– Вспомните стихи об осени, иллюстрации осенних пейзажей. Это вам поможет при выборе цветовой гаммы.

VI. Итоги урока.

1. Выставка работ учащихся.

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.

2. Обсуждение цветовой гаммы, формы листьев.

3. Обобщение по теме.

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)

– Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.)

4. Уборка рабочего места.

multiurok.ru

Конспект урока по изобразительному искусству "Мастер изображения учит видеть" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Мастер изображения учит видеть

Класс:1

Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы.

Задачи:

овладение первичными навыками изображения;

развитие воображения и аналитических возможностей глаза;

развивать эстетическое восприятие деталей природы;

познакомить с понятием «форма»;

учить сравнивать по форме различных листьев и выявлять ее геометрические основы;

учить сравнивать пропорции частей в составных, сложных формах.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Пришли ребята в светлый класс.

И вы поздравьте нас сейчас:

Учились мы читать, писать,

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего урока «Мастер Изображения учит видеть». Сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмете что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного. Вы будете развивать свою наблюдательность и узнаете, что такое «форма».

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Вы готовы к путешествию в осенний лес?

– Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью?

– Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили?

– Послушайте отрывок из стихотворения.

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                                          И. Бунин

– Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь?

– Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-желтый; багряный – темно-красный.)

– Вы видели в природе листья такого цвета?

– Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж.

– Вам знакомо слово «пейзаж»?

– Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

– Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж?

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 14.

– На что похожи опавшие листья?

– Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу.

– Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром?

– Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?

– Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Осень», и подумайте, какие краски «разводила осень». Можно ли осень назвать художником?

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

                                                З. Федоровская

Учитель повторяет вопросы:

– Так какие же краски разводила осень?

– Какие цвета вам не понятны?

– Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»? (Покраснели; пурпур – ярко-красный цвет.)

– Можно ли осень назвать художником?

– Обратите внимание на иллюстрации на с. 15. На что похожи капли дождя на листьях растений? (Сверкающие драгоценные камни.)

– Что разглядели вы на коре дерева? (Изображение лица человека.)

– Как вы думаете, чтобы это заметить, нужно уметь видеть и учиться видеть в обыкновенных предметах что-то особенное?

– Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева.

– Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?

– Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой.)

– На что похожи листочки? (На маленькое деревце.)

– Сравните с аппликацией. Какой формы деревья? Похожи они на листочки, которые только что рассматривали?

– Листики каких деревьев вы собрали на экскурсии?

– Какой формы деревья?

– Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме.

– Какого цвета листья на осенних деревьях?

– Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. 17 учебника?

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.   (Дети поднимают руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.         (Движения руками

Мы летели, мы летели.           из стороны в сторону.)

И на землю тихо сели.            (Дети приседают.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.          (Кружатся на месте.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.          (Дети садятся по местам.)

IV. Педагогический рисунок.

– Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.

– Разместим листья на плоскости бумаги. Отметим высоту и ширину.

Определим форму. На что похож лист ивы?

– Лист ивы можно вписать в прямоугольник.

– На какую геометрическую форму похож лист сирени?

– Правильно, лист сирени похож на треугольник.

– На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.)

– Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края.

– Нарисуем геометрические формы и впишем туда похожие по форме листья.

– Чтобы листик получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию.

– У листика осины нарисуем волнистые края.

– Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.

– Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов. Какие мы видим оттенки? В каждый листочек добавим эти дополнительные оттенки.

– Пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья.

– Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?

– Вспомните стихи об осени, иллюстрации осенних пейзажей. Это вам поможет при выборе цветовой гаммы.

VI. Итоги урока.

1. Выставка работ учащихся.

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.

2. Обсуждение цветовой гаммы, формы листьев.

3. Обобщение по теме.

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)

– Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.)

4. Уборка рабочего места.

globuss24.ru

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему " Мастер изображения учит видеть"

Изучение нового материла

Откройте учебник на странице 14. Сегодня мы будем с вами учиться видеть в обычном особенное!

На стр. 14 мы видим 2 ковра из листьев. Какие листочки вы видите? Посмотрите внимательно на ковры и скажите на какой из иллюстрации листья только что опали? А на втором ковре мы видим больше синего цвета, это означает, что листья давно лежат и уже отсырели так, как осенью сырая погода.

Посмотрите на стр. 15 дана иллюстрация капли дождя на листьях. Посмотрите, на что похожи капельки дождя на листьях? Они блестят?

А давайте попробуем разглядеть кого – нибудь в узорах березовой коры, ниже!

Объясните, что значит учиться видеть?

Оздоровительная физминутка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Тихо сели.

Переворачиваем страничку, что мы здесь видим? (Листья), какого цвета? (зеленого) Каждый лист похож на дерево, со своим стволом. Листья по форме одинаковые? (нет, разные)

Посмотрите на доску, с какой геометрической фигурой можно сравнить первый лист?(ученик выходит к доске и рядом с листиком ставит соответствующую фигуру) А второй? Третий? Что такое форма? Как вы понимаете? (это форма, очертание, фигура)

Что вы видите на следующей странице? (детские работы, рисунки) А что на них изображено? (лес, деревья) По другому это называется Пейзаж. То есть Пейзаж это изображение чего? (природы) Хорошо, первый рисунок выполнен фломастерами, что изображено на рисунке? Какие цвета используются в работе? А что такое Цвет, как вы понимаете? (это одно из художественных средств в живописи, то есть с помощью чего мы можем передать образ каой то фигуры или природного явления) А деревья вам напоминают листья?

Смотрим второй рисунок, он выполнен в технике аппликации из цветной бумаги, Какие здесь используются цвета? Почему мало зеленого цвета? (потому что осень)

Переворачиваем страничку в учебнике. Кого мы здесь видим? (животных). Давайте попробуем теперь сравнить животных. Вы видите похожих животных? (у собак длинная шерсть) А чем отличается жираф от слона (у жирафа длинная шея, а у слона ее почти нет и у него толстые лапы). Какую геометрическую форму вам напоминают эти животные?

Оздоровительная финутка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Учатся строить речевое высказывания, размышляют.

Анализируют и ищут отличии на двух коврах из листьев.

Высказать свое мнение.

Рассмотреть иллюстрацию капли дождя на листьях.

Разглядеть в узорах коры кого-нибудь.

Объяснить, что значит: учиться видеть.

Выполняют движения вместе с учителем.

Работа с учебником.

Определяют цвета у листьев.

Выявляют геометрическую форму листа.

Выходят к доске и ставят рядом с листочком соответсвующую геометрическую фигуру.

Анализируют детские работы.

Формулируют понятие Пейзаж.

Определение цветов в детской работе.

Находят различии между животными.

Сравнение животных с геометрической фигурой.

Выполняют движения вместе с учителем.

Работа с учебником. Фронтальная форма работы.

Выявление геометрической формы листа.

Анализ детских работ в технике рисования фломастером и аппликации..

Познавательные: умеют правильно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о формах листьев, о соотношении их с геометрической формы, имеют способность к художественному познанию мира;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостатчность своих знаний;

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; рассуждать и находить ответы на вопросы.

Подведение итогов урока

Заканчиваем, осталось совсем мало времени, кто готов выйти и рассказать нам о своих замечательных деревьях?

Что из сегодняшнего урока сегодня вы узнали нового?

На партах у вас лежат веселый Левушка и грустный смайлик, поднимите Левушку те, кому было интересно на уроке, кому понравился урок, а кому не понравился урок поднимите грустный смайлик.

Анализирую свои работы и работы своих одноклассников.

Поднимают Леву, если им понравился урок, чему то научились и было все доступно. Поднимают грустный смайлик, если урок не понравился.

Анализ работ.

Устные ответы.

Рефлексия.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: понимают значение знаний для человека, связывают свои высказывания с природой родного края;

Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

kopilkaurokov.ru

Мастер Изображения учит видеть.

План - конспект урока. ИЗО. 1 класс.

Тема: Мастер Изображения учит видеть.

( урок-путешествие).

Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности; познакомить с понятием «форма» в изобразительном искусстве.

- научить рисовать деревья разной формы, формирование навыков работы карандашами;

- формирование навыков работы цветными карандашами;

- развитие способности к творческому самовыражению;

- развитие наблюдательности и творческого воображения;

- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный; частично – поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Используемые образовательные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, проблемно – диалоговое обучение, ИКТ.

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Познавательные: развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке (изображение леса).

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; работать в паре, в группе, обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Дидактическая структура урока.

(Этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1. Организационный этап.

Приветствие.

Добрый день, ученики.

Ждут ребят карандаши.

Будем ими рисовать,

Фигуры в предметы превращать.

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Формирова

ние внимания

Формирова ние учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представле

ние о школе.

Постановка учебной задачи и темы урока.

Умение формулиро

вать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

2. Этап мотивации и актуализации знаний.

Введение в тему урока

- Сегодня  на уроке у нас  Мастер Изображения, и он принес с собой разные фигуры. Ребята вам они знакомы?

( Это геометрические фигуры)

 - Мастер Изображения принес эти фигуры не случайно.

- Нас окружает множество разных вещей. Оказывается, все предметы, которые окружают нас, очень разные, не похожие друг на друга. 

-Чем же они отличаются?  

-Что же делать художнику, как быстро и легко нарисовать любой предмет?

Я раскрою вам секрет. Художник в каждом предмете старается увидеть основную форму и сначала рисует ее, а потом дорисовывает основные детали.

Дидактическая игра «Назови предмет»

- Предлагаю вам поиграть в игру.  Я буду называть геометрическую фигуру, а вы должны найти предмет, напоминающий такую форму, и назвать его. 

Работа в парах. «Соотнеси картинку с формой».  

 - А теперь мы поиграем в другую игру. Вы поработаете в парах. У каждого из вас на парте лежит листок с разными предметами. По моей команде вы должны соединить предметы с фигурой,  форму которую они напоминают.                                                            

Повторение пройденного материала о геометричес

ких фигурах

(Цветом, размером, формой.)

Работают в парах. Обмени

ваются мнениями, слушают одноклас

сников.

Умение рассказать о своих наблюдениях.

 Умение делать умозаключе

ния и выводы в словесной форме.

Осуществляется анализ, сравнение; делаются выводы

Способность выражать свои мысли,

Интерес к наблюде

ниям

Готовность выслушать мнение собеседника

Самостоятельная мотивация учебно-познаватель

ного процесса;

3.Постановка учебной задачи.

- Запомните, что треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал – это основные формы, которые используются при изображении предметов. (на доске слово ФОРМА)

Загадка

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (картинка - Дерево)

- Как вы думаете, какое задание нам приготовил сегодня Мастер Изображения? Что мы сегодня будем учиться изображать?

- Я приглашаю вас на прогулку в лес….(звуки леса)

- Что мы там видим? ( картинка - Листья)

Ученики отгадывают загадки, используют ассоциации.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

-  разные листья

Умение разгадывать загадки.

Способность постановки вопросов и выражения своих мыслей

Интерес к окружаю

щей природе, к наблюде

ниям за природными явлениями

Самостоятельное формулирование познаватель

ной цели.

4. Физми

нутка для глаз «Листья».

- Давайте за ними понаблюдаем

Интерактивная деятельность.

Наблюдают за перемещением осенних листьев по экрану.

 5.Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала).

 Работа в группах. 

- Рассмотрите осенние листья, выясните, какую форму они имеют, выберите самый красивый.

Что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?

- На что похожи листья?

- Лес – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету

Интерактивная деятельность.

Работают в группах

(На маленькое деревце.)

Умение проанализировать, сравнить и рассказать о форме листьев. Умение фиксировать свое эмоциональ

ное состояние, возникшее во время беседы.

Самостоя

тельная мотивация своей деятель

ности, определение цели работы и выделение ее этапов.

Интерес к окружаю

щей  дейст

вительности.

Умение проектиро

вать самостоятельную деятель

ность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

6.Динамическая пауза

Ребята выполняют «движения Деревьев»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. 

(Потягивания – руки в стороны)

(Потягивания руки вверх)

(Дети машут руками)

(Наклоны вперед)

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

(Вращение туловищем)

(Дети садятся за столы)

7. Проверка и закрепле

ние нового материала

-  Ребята, деревья тоже бывают разные по форме.

 - Рассмотрите рисунок и объясните, какую форму имеют эти деревья?

Работают по рисунку.

Построение логической цепочки рассуждений.

Умение доводить работу до конца;

Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений.

8. Пальчи

ковая гимнастика

ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ

Друг от друга деревья росли далеко    

Человеку пройти этот путь нелегко

Только корни деревьев

Однажды сплелись

Будто дерева два навсегда обнялись.   

 (Показать дерево обеими кистями)

 (Шагать указательным и средним   паль

цами)

 

9. Творческая практичес

кая деятель

ность

- А сейчас я предлагаю вам представить, что вы волшебники, а ваши кисти и краски – волшебные .

 - Изобразите деревья похожие на листья разной формы.

Ученики выполняют творческое задание.

Умение выбирать характер линий для реализации творческого замысла

 Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца

10. Рефлексия. Подведение итогов.

- Мы с Мастером Изображения постоянно наблюдали за вашей работой волшебников. Все вы хорошо потрудились, проявили творческую фантазию, поэтому у вас  получились интересные превращения, красивые и аккуратные работы.

Закончите фразу:

-Мне понравилось…

Молодцы! До новых встреч!

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают выводы.

Подведение итогов

Осознанное построение высказываний

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; правиьная оценка результатов своей деятель

ности.

Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного.

Обогащение словарного запаса.

multiurok.ru

Конспект ИЗО 1 класс «Мастер изображения учит видеть»

Изучение нового материла

Откройте учебник на странице 14. Сегодня мы будем с вами учиться видеть в обычном особенное!

На стр. 14 мы видим 2 ковра из листьев. Какие листочки вы видите? Посмотрите внимательно на ковры и скажите на какой из иллюстрации листья только что опали? А на втором ковре мы видим больше синего цвета, это означает, что листья давно лежат и уже отсырели так, как осенью сырая погода.

Посмотрите на стр. 15 дана иллюстрация капли дождя на листьях. Посмотрите, на что похожи капельки дождя на листьях? Они блестят?

А давайте попробуем разглядеть кого – нибудь в узорах березовой коры, ниже!

Объясните, что значит учиться видеть?

Оздоровительная физминутка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Тихо сели.

Переворачиваем страничку, что мы здесь видим? (Листья), какого цвета? (зеленого) Каждый лист похож на дерево, со своим стволом. Листья по форме одинаковые?(нет, разные)

Посмотрите на доску, с какой геометрической фигурой можно сравнить первый лист?(ученик выходит к доске и рядом с листиком ставит соответствующую фигуру) А второй? Третий? Что такое форма? Как вы понимаете? (это форма, очертание, фигура)

Что вы видите на следующей странице? (детские работы, рисунки) А что на них изображено? (лес, деревья) По другому это называется Пейзаж. То есть Пейзаж это изображение чего? (природы) Хорошо, первый рисунок выполнен фломастерами, что изображено на рисунке? Какие цвета используются в работе? А что такое Цвет, как вы понимаете? (это одно из художественных средств в живописи, то есть с помощью чего мы можем передать образ каой то фигуры или природного явления) А деревья вам напоминают листья?

Смотрим второй рисунок, он выполнен в технике аппликации из цветной бумаги, Какие здесь используются цвета? Почему мало зеленого цвета? (потому что осень)

Переворачиваем страничку в учебнике. Кого мы здесь видим? (животных). Давайте попробуем теперь сравнить животных. Вы видите похожих животных? (у собак длинная шерсть) А чем отличается жираф от слона (у жирафа длинная шея, а у слона ее почти нет и у него толстые лапы). Какую геометрическую форму вам напоминают эти животные?

Оздоровительная финутка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Учатся строить речевое высказывания, размышляют.

Анализируют и ищут отличии на двух коврах из листьев.

Высказать свое мнение.

Рассмотреть иллюстрацию капли дождя на листьях.

Разглядеть в узорах коры кого-нибудь.

Объяснить, что значит: учиться видеть.

Выполняют движения вместе с учителем.

Работа с учебником.

Определяют цвета у листьев.

Выявляют геометрическую форму листа.

Выходят к доске и ставят рядом с листочком соответсвующую геометрическую фигуру.

Анализируют детские работы.

Формулируют понятие Пейзаж.

Определение цветов в детской работе.

Находят различии между животными.

Сравнение животных с геометрической фигурой.

Выполняют движения вместе с учителем.

Работа с учебником. Фронтальная форма работы.

Выявление геометрической формы листа.

Анализ детских работ в технике рисования фломастером и аппликации..

Познавательные:умеют правильно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о формах листьев, о соотношении их с геометрической формы, имеют способность к художественному познанию мира;

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостатчность своих знаний;

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; рассуждать и находить ответы на вопросы.

Подведение итогов урока

Заканчиваем, осталось совсем мало времени, кто готов выйти и рассказать нам о своих замечательных деревьях?

Что из сегодняшнего урока сегодня вы узнали нового?

На партах у вас лежат веселый Левушка и грустный смайлик, поднимите Левушку те, кому было интересно на уроке, кому понравился урок, а кому не понравился урок поднимите грустный смайлик.

Анализирую свои работы и работы своих одноклассников.

Поднимают Леву, если им понравился урок, чему то научились и было все доступно. Поднимают грустный смайлик, если урок не понравился.

Анализ работ.

Устные ответы.

Рефлексия.

Регулятивные:оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: понимают значение знаний для человека, связывают свои высказывания с природой родного края;

Общеучебные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

compedu.ru

Конспект урока по изобразительному искусству "Мастер изображения учит видеть" 1 класс

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по изобразительному искусству "Мастер изображения учит видеть" 1 класс для предмета : Изо. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Мастер изображения учит видеть

Класс:1

Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы.

Задачи:

овладение первичными навыками изображения;

развитие воображения и аналитических возможностей глаза;

развивать эстетическое восприятие деталей природы;

познакомить с понятием «форма»;

учить сравнивать по форме различных листьев и выявлять ее геометрические основы;

учить сравнивать пропорции частей в составных, сложных формах.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Пришли ребята в светлый класс.

И вы поздравьте нас сейчас:

Учились мы читать, писать,

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего урока «Мастер Изображения учит видеть». Сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмете что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного. Вы будете развивать свою наблюдательность и узнаете, что такое «форма».

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Вы готовы к путешествию в осенний лес?

– Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью?

– Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили?

– Послушайте отрывок из стихотворения.

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                                          И. Бунин

– Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь?

– Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-желтый; багряный – темно-красный.)

– Вы видели в природе листья такого цвета?

– Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж.

– Вам знакомо слово «пейзаж»?

– Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

– Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж?

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 14.

– На что похожи опавшие листья?

– Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу.

– Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром?

– Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?

– Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Осень», и подумайте, какие краски «разводила осень». Можно ли осень назвать художником?

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

                                                З. Федоровская

Учитель повторяет вопросы:

– Так какие же краски разводила осень?

– Какие цвета вам не понятны?

– Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»? (Покраснели; пурпур – ярко-красный цвет.)

– Можно ли осень назвать художником?

– Обратите внимание на иллюстрации на с. 15. На что похожи капли дождя на листьях растений? (Сверкающие драгоценные камни.)

– Что разглядели вы на коре дерева? (Изображение лица человека.)

– Как вы думаете, чтобы это заметить, нужно уметь видеть и учиться видеть в обыкновенных предметах что-то особенное?

– Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева.

– Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?

– Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой.)

– На что похожи листочки? (На маленькое деревце.)

– Сравните с аппликацией. Какой формы деревья? Похожи они на листочки, которые только что рассматривали?

– Листики каких деревьев вы собрали на экскурсии?

– Какой формы деревья?

– Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме.

– Какого цвета листья на осенних деревьях?

– Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. 17 учебника?

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.   (Дети поднимают руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.         (Движения руками

Мы летели, мы летели.           из стороны в сторону.)

И на землю тихо сели.            (Дети приседают.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.          (Кружатся на месте.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.          (Дети садятся по местам.)

IV. Педагогический рисунок.

– Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.

– Разместим листья на плоскости бумаги. Отметим высоту и ширину.

http://tak-to-ent.net/uchebniki/trud1/image002.jpg

Определим форму. На что похож лист ивы?

– Лист ивы можно вписать в прямоугольник.

– На какую геометрическую форму похож лист сирени?

– Правильно, лист сирени похож на треугольник.

– На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.)

– Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края.

– Нарисуем геометрические формы и впишем туда похожие по форме листья.

– Чтобы листик получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию.

– У листика осины нарисуем волнистые края.

– Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.

– Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов. Какие мы видим оттенки? В каждый листочек добавим эти дополнительные оттенки.

– Пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.

http://tak-to-ent.net/uchebniki/trud1/image003.jpg

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья.

– Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?

– Вспомните стихи об осени, иллюстрации осенних пейзажей. Это вам поможет при выборе цветовой гаммы.

VI. Итоги урока.

1. Выставка работ учащихся.

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.

2. Обсуждение цветовой гаммы, формы листьев.

3. Обобщение по теме.

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)

– Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.)

4. Уборка рабочего места.

docbase.org


Смотрите также