Конспект урока ИЗО по теме: "Семейный праздник" (2 класс, УМК "Гармония"). Урок рисования 2 класс гармония


"Мамонт" (2 класс, УМК "Гармония")

  1. Конспект урока по изобразительному искусству.

УМК «Гармония».

Класс: 2.

Тема: «Мамонт». 

Цель: Выполнить оригинальный рисунок на тему «Мама с мамонтенком».

Задачи:

Образовательная:

  1. Учить различать изобразительные возможности разных художественных материалов.

  2. Учить анализировать выразительность произведений изобразительного искусства.

  3. Формировать умения использовать композицию рисунка в выразительных целях.

Развивающая:

  1. Развивать образное мышление, речь.

  2. Совершенствовать навыки рисования.

Воспитательная:

  1. Развивать коммуникативные качества.

  2. Воспитывать любовь к родной природе.

  3. Эстетическое воздействие на детей через слово и живопись.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, набор репродукций, альбомный лист, краски, стаканчики с водой, учебник.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

  1. Активация знаний. Формирование темы урока

  1. Беседа

  1. Первичное закрепление

  1. Практическая работа

  1. Эстетическая оценка работ

  1. Уборка рабочего места

Прозвенел звонок, начался урок. Очень тихо сели и работать не ленись. Скажите, с каким настроением вы начинаете урок?

Улыбнитесь друг другу.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о слонах, которые существовали еще до нашей эры, т.е. о мамонтах. Мамонты были очень похожи на слона, у него были очень большие бивни, большой хобот и шерсть.

Работа по учебнику стр. 59.

Рассмотрим картинки.

Какими были мамонты. Какие у них были огромные бивни.

Мамонт – вымершее млекопитающее! Он был современником первобытного человека, останки этого крупного животного хранятся в полеонтологическом музее.

На стр. 60.

Изображены изделия из бивней мамонтов.

Ребята подумайте и ответьте почему, вымерли мамонты?

Жил был на свете мохнатый слон

Назывался мамонт он.

Был он сильно волосат.

Весь зарос, как дикий сад.

А когда зарос как лес, заблудился в нем.

Творческое задание стр. 61. Рассмотрите, мы будем рисовать, огромного мамонта с мамонтенком.

Выставка работ учащихся.

Выполненные работы дети прикрепляют к доске.

Какой рисунок понравился больше всего? Почему?

Кому из вас наиболее точно удалось нарисовать мамонта?

Уберите свои рабочие места, промойте кисточки, вылейте воду из стаканчика, закройте краски и уберите их на места.

Вы сегодня молодцы, урок закончен.

С улыбкой.

Внимательно слушают про мамонта.

Внимательно рассматривают картинки.

Мамонтов не осталось на Земле потому, что на них люди охотились. Мамонт - это и еда и тепло в дом.

Дети читают задание, выбирают, что будут рисовать.

Дети прикрепляют свои работы к доске.

Коммуникативные

Регулятивные: принимать учебную задачу. Придумывать оригинальный замысел предстоящей работы.

infourok.ru

Технологические карты уроков ИЗО 2 класс №6-9. Т.А. Копцева, УМК Гармония страница 2

 Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком    

(Цель- построение нового способа действия)      

-Рассмотрите ряды бус, которые размещены на странице 28, обратите внимание на то, что ритмическое соединение бусин (чередование бусин) может быть разнообразным, например, одна маленькая, за ней большая и опять – маленькая. Или три маленькие, затем одна большая, и опять – три маленькие. Бусины могут быть разными по форме и величине.

- Рассмотрите приёмы изготовления бус из пластилина (или цветного пластика), которые показаны на 28-29 странице.

- * Предлагаю детям сочинить свои бусы для мамы (сестры, бабушки или подруги), используя холодную, тёплую или смешанную (контрастную теплую и холодную) гамму цветов. Важным этапом в изготовлении бус является замысел, выраженный в названии. Прощу ребят придумать задуманному образу название, например, «Холодные краски утра», «Горячие солнечные цветы», «Цветовой круг радости», «Мамина улыбка», «Солнечный день» и т.п.

рассматривают образцы

Обсуждают план работы,

последовательность,

правильность выполнения задания

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

 

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Самостоятельная работа детей

) Творческая практическая деятельность учащихся 

-

  • Каким вы себе представляете украшение?

  • Я предлагаю вам сначала нарисовать фломастерами разные цепочки бус. Выберите самый удачный вариант и сделайте бусы из пластилина.

  • По мере выполнения работы, отмечаю удачные начинания, напоминаю детям о том, чтобы они подбирали такое цветовое оформление бусин, которое бы соответствовало замыслу. Чтобы по необходимости они смешивали цвета пластилинов. Например, для того, чтобы сделать цвет более нежным, его нужно смешать с белым пластилином.

  • По желанию и в случае, если осталось свободное время, ученикам предлагается выполнить ювелирный комплект, состоящий из бус, браслета, сережек и кольца.

Применяют новые знания при выполненииработы

выполняют рисунок

Создание цвета в работе 

Регулятивные  (работа по образцу

VIII. Рефлексия (итог урока).

-

.Выставка работ учащихся и их обсуждение.

  • Посмотрите, сколько красивых украшений вы изготовили из пластилина!

  • Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на поделки?

  • Расскажите, какие подбирали цвета.

2.Обобщение.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

  1. Уборка рабочего места.

самооценка собственной деятельности

принимают участие в обсуждении

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы

 

Технологическая карта урока изобразительного искусства №7 дата ____________________________

Тема урока: День и ночь.

Цели: отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя выразительные возможности графических материалов: точку, линию, штрих, пятно.

Задачи:- учить высказывать эмоциональные суждения о красоте ночного пейзажа;

infourok.ru

"Черепахи" (2 класс, УМК "Гармония")

Конспект урока по изобразительному искусству.

УМК «Гармония»

Класс: 2

Тема: «Черепахи». 

Цель: Выполнить рисунок на тему «Черепахи».

Задачи:

  1. Учить проявлять смекалку при разговоре про черепах

  2. Развивать художественную деятельность учащихся

  3. Воспитывать художественно – эстетические чувства.

Оборудование: презентация, рисунки.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

  1. Активация знаний. Формирование темы урока

  1. Сообщение темы

  1. Первичное закрепление.

  1. Вводная беседа

  1. Творческая деятельность учащихся

  1. Вывод по уроку

  1. Оргмомент.

Прозвенел звонок, начался урок. Очень тихо сели и работать не ленись. Скажите, с каким настроение вы начинаете урок?

Улыбнитесь друг другу.

Все ли вы готовы к уроку?

Какую интересную тему мы проходили на прошлом уроке?

Каких динозавров вы запомнили?

Молодцы!

Послушайте стихотворение!

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко!

«Вот камень летит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на каме6нь лягушки

Кладут узелок.

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ногу их ухватил.

И они закричали от страха!

Это – Че!

Это – Ре!

Это – Паха!

Это – Чечере!

Это – Паха!

Это – Папаха!

- Что же за камень лежал у дороги?

- Какая же будет тема нашего урока

Как вы думаете?

- Правильно! Сегодня мы с вами познакомимся с родственниками динозавров, с древними рептилиями – черепахами! Они тоже рождаются от яиц!

Существует очень много видов черепах, но все они делятся на два основных вида: морские и наземные.

Черепахи разные по размеру, весу, цвету, но всех их объединяет один признак – панцирь. Он служит защитой.

- Самой крупной среди ныне живущих черепах является кожистая черепаха, чья длина панциря достигает 2,5 м., а масса тела может превышать 900 кг, как слон.

- Самой мелкой черепахой является канская крончатая черепаха. Длина их тела достигает 11 см., а масса 241 г., как крыса.

Среди черепах тоже есть и хищники, которые питаются рыбой и растительноядные, в лсновном это сухопутные.

- Ребята, у кого дома есть черепаха? Расскажите о ней. Вы видели черепах в зоомагазинах в зоопарках?

- Какие части тела есть у черепахи?

- Сейчас мы нарисуем себе собственную черепашку.

Посмотрите последовательность рисования.

Открывайте альбом, берите карандаш и рисуйте, а затем расскрашивайте рисунок красками.

Выставка работ учащихся.

Первый ряд покажите, какие картины вы нарисовали.

Как называется твоя картина? Оценка, какую оценку поставим?

- Второй ряд!

- Третий ряд!

- Что же мы рисовали?

Уберите свои рабочие места, промойте кисточки, вылейте воду из стаканчика, закройте краски и уберите их на места.

Вы сегодня молодцы, урок закончен.

С улыбкой.

Отвечают на вопросы учителя («Динозавры», тиронозавр, тиронозавр – Рекс, диплодок.)

Черепаха.

Черепахи.

Внимательно слушают.

Голова, ноги, панцирь, хвост.

Изображают черепаху.

Черепах.

Коммуникативные

Коммуникативные: развивать умение общаться в процессе диалога.

Познавательные добывать новые знания.

Личностные: способность опления у учащихся опыта эмоционально-ценностным отношений к миру, проявлять авторский неповторимый стиль

infourok.ru

"Динозавры" (2 класс, УМК "Гармония")

Конспект урока по изобразительному искусству

УМК: Гармония

Класс: 2

Тема: Динозавры

Цель: Познакомить учащихся с первыми обитателями Земли - динозаврами.

Задачи:

  1. Научить высказывать суждения по поводу необычного роста и внешнего вида динозавра, научить продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции.

  2. Развивать логическое мышление, воображение, память и речь; оценивать результаты творческой работы как своей, так и чужой.

  3. Воспитание гуманного, социально активного человека, бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человека.

Оборудование: Учебник по изобразительному искусству для 2 класса, сигнальные карточки, интерактивная доска, компьютер, видеозапись с фрагментом фильма про динозавров, рисунки динозавров.

Планируемые результаты:

Личностные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации; планировать работу и выполнять её по плану; помочь учителю осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, оценочного характера по поводу качества выполнения работы и правильных ответов

Предметные: воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее; использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные: содействовать развитию у детей умению общаться.

Познавательные: содействовать развитию умения наблюдать, исследовать, сравнивать, выделять главное.

Организационная структура урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I Орг. момент

Слайд 1

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Зовут меня …

Ну – ка проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке –

Ластик, карандаш, альбом?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Подготовка к уроку. Проверяют свои рабочие места. Слушают учителя.

Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация к учению

Регулятивные: принимают учебную задачу

II. Повторение раннее изученного материала

- Что вы рисовали на прошлом уроке?

- Что вы нового узнали на прошлом уроке о подводном мире?

Подводный мир

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к учебному материалу

III. Основная часть

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

- Посмотрите отрывок из м/ф.

- Что сейчас мы с вами увидели? Кто это?

- Правильно! Это динозавры.

- Значит, что мы будем сегодня с вами рисовать?

- А что вы знаете о динозаврах?

- Сегодня мы с вами переместимся на машине времени в доисторический мир, когда людей на Земле еще не было и по планете бродили травоядные и хищные динозавры, в небесах летали громадные ящеры.

Рассказ про динозавров.

Динозавры обитали на Земле от 200 до 65 миллионов лет назад.

«Слово динозавр» - означает «ужасная ящерица».

Самым большим динозавром на Земле был диплодок. В длину он достигает 30 метров и весил около 30 тонн. Высота его была приблизительно 15 метров – это высота пятиэтажного дома.

Самым тяжелым был брахиозавр. Он весил больше, чем 20 тонн.

Самым маленьким размером с курицу был компсогнат.

Самым свирепым из динозавров был тирранозавр-рекс, что означает «царь – тирано-ящеров».

У спинозавра на спине были большие костные щитки, росшие прямо из шкуры, а хвост был увенчан острыми как кинжалы, шипами.

Динозавры питались как растениями, так и животными(хищники).

- А почему хищников называют санитарами природы?

Детеныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок.

Динозавры были очень заботливыми родителями. Они кормили, защищали, учили их.

Посмотрите на иллюстрации динозавров и продумайте сюжет для будущего рисунка, который обязательно был бы связан с темой «Динозавры – заботливые родители»

Смотрят отрывок из м/ф.

Динозавров

Определяют тему урока

Рассказывают про динозавров, что знают

Личностные: принятие учебной задачи

Регулятивные: сотрудничество с учителем и одноклассниками

Коммуникативные: формируют ответы на вопросы, выражают свою точку зрения

Познавательные: осуществление выбора более эффективного способа решения задач от условий учителя.

Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют умственные и практические действия.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся

Слайд 12

- А сейчас мы с вами будем рисовать «Дружную семью динозавров»

- Посмотрите на этапы выполнения рисунка (презентация)

- Приступаем к выполнению работы

Слушают учителя

Выполняют рисунок

Познавательные: осуществление выбора эффективных способов решения задач

Коммуникативные: сотрудничество

V Итог урока.

Рефлексия

Слайд 13

-Давайте выйдем к доске и покажем ваши рисунки.

- Как вы назвали свой рисунок?

-Что нового узнали?

Продолжи фразу:

Сегодня на уроке я…

Мне удалось…

Мне понравилось…

Мне было тяжело…

Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя

Личностные: положительная, адекватная оценка своей деятельности

Коммуникативные: аргументирование своей позиции

VI Оргмомент

- На этом наш урок закончен.

-Убираем свои рабочие места.

Приводят в порядок свои рабочие места.

infourok.ru

Конспект и презентация к уроку ИЗО " День и ночь" УМК Гармония 2 класс

Конспект урока изо «Рисование на тему день и ночь»

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;

2. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.

3. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками.

4. Закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках.

5. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Познавательные УУД: выражают смысл ситуации различными средствами рисунка. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии.

Регулятивные УУД: сличают способ и результат своих действий с эталоном, видят отклонения и отличия технологии декоративного орнамента

Личностные УУД: доброжелательное отношение к окружающим. Устойчивый познавательный интерес.

Ход урока

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Проверьте, пожалуйста, ваши рабочие места. Все готовы? Начинаем наш урок. И прежде, чем приступить к уроку, я хочу прочитать вам стихотворение.

Каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски...Всё нарисуем! Были б краски,Да лист бумаги на столе.

Вам понравилось стихотворение?

2. Введение в тему урока.

Ребята, а как вы понимаете слово противоположность?

Как вы думаете, что оно может означать? Приведите пример.

В словаре Ожегова дается такое пояснение:

Противоположность- человек или предмет, противоположный другому по своим качествам и свойствам.

Что бы узнать, что мы будем рисовать посмотрите пожалуйста картинки и догадайтесь.

Правильно мы будем рисовать день и ночь.

Послушайте стихотворение Татьяны Прокушевой.

С давних пор бегут по кругуДень и Ночка друг за другом.Убегает День от Ночи.Ночь его коснуться хочет,Из последних сил несётся!Наконец – то удаётся:Хлоп - и утро наступило!Ночь – вперёд. Не тут то было!День рванул, заторопился,Чуть за утро зацепился,Разогнался, что есть мочи,И…опять бежит за Ночью!Встречи их – совсем не шутка.Происходят дважды в сутки.И зовутся эти  встречи -Или утро, или вечер! 

3. Беседа по теме урока.

- Чем же отличается день от ночи?

- А знаете ли вы почему так происходит?

Знаете ли вы, что такое глобус и как он выглядит?

Это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг оси, проходящей через его центр, так же, как и Земля вращается вокруг своей невидимой оси.

На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни радио, ни телевидения. Из города в город люди добирались на лошадях несколько дней, недель или месяцев, в зависимости от расстояния.

Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно - утро, день, вечер, ночь.

Крестьяне узнавали время по звону церковных колоколов или по положению солнца.

Важные дела обычно начинали утром. Недаром в пословице говорится: "Утро вечера мудренее".

- Ребята, в разное время года дни и ночи бывают разной длины.

- Когда дни короче — зимой или весной?

- Скоро наступит 22 декабря — самый короткий день в году. День Зимнего равноденствия? До этого числа день уменьшается, а ночь становится длиннее. После 22 декабря день постепенно увеличивается и становится длиннее ночи.

- А на севере зимой наступает полярная ночь — там темно даже днем. Она длится всю зиму, а весной ее сменяет полярный день. В полярный день в ночное время хорошо видно, даже читать можно без лампы.

4. Физминутка

Капитан Краб

5. Работа по теме урока

- Сегодня мы с вами попробуем изобразить две противоположности на одном листе.

- Рассмотрите внимательно образец.

- Какими цветами раскрашен день? Это холодные или теплые цвета?

-Давайте вспомним, что такое спектр.

- Как вы думает лист удобнее расположить вертикально или горизонтально?

6. Самостоятельная работа.

7. Итог урока. Рефлексия

- Почему меняется день и ночь?

- Почему днем светло, а ночью темно?

- Что такое полярная ночь?

- Вам понравилась работа на уроке?

ЛИТЕРАТУРА

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-den-i-noch.html

https://infourok.ru/beseda-den-da-noch-sutki-proch-1120039.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/12/19/tema-den-i-noch-sutki-proch

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/10/06/den-i-noch

multiurok.ru

Урок ИЗО 2 класс УМК "Гармония" страница 2

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

  1. Первичное закрепление

Это интересно. Страница 9 – 10 учебника.

- Рассмотрите картинки учебника, как изображали солнце в древние времена в разных странах, подумайте и ответьте на вопросы в учебнике стр. 10

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп - спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась - борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки - кошка,

Слон - на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется - откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

- Нет терпенья - Нет уменья,

Нет уменья - Толку нет!

Н. Грибачев

- О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпе­ливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

- Древние художники изображали лучи солнца в виде рук, т.к. они считали солнце божеством.

- А дети рисуют солнце с глазами и улыбкой потому, что считают его живым.

- В стихотворении говорится о том, что нельзя неправильно изображать предметы. Поэтому у Серёжи получились плохие рисунки.

- Чтобы стать настоящим художником надо правильно изображать предметы, надо стараться и не спешить.

Физминутка

Динамичная физминутка под музыку

V. Практическая работа

Творческое задание. Страница 10 учебника.

-Прочитайте задание, рассмотрите таблицы изображения солнышка, подумайте, как вы изобразите его и как назовёте свои рисунки.

- Рассмотрите картинки на стр. 11 учебника, как в своих рисунках изобразили солнце ребята.

Дети читают задание, выбирают художественный материал, придумывают название своему рисунку. Рассматривают рисунки детей.

  1. Эстетическая оценка работ

  1. Рефлексия

  1. Наведение порядка на рабочем месте

Выставка работ учащихся

Выполненные работы дети прикрепляют к доске.

- Какой рисунок понравился больше других? Почему?

- Кому из ребят удалось наиболее точно передать лучезарное солнце?

- Если вам понравилось на уроке - выбираете весёлое солнышко, если урок не понравился -выбираете грустное солнышко.

hello_html_m2c993e2f.pnghello_html_1887d711.png

- Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

- Вы сегодня молодцы.

Урок окончен.

Дети прикрепляют свои рисунки к доске. Анализируют лучшие работы (мнения могут быть разными).

Выбирают солнышко и приклеивают в дневник.

Дети приводят в порядок свои рабочие места.

infourok.ru

"Семейный праздник" (2 класс, УМК "Гармония")

Урок изобразительного искусства

УМК «Гармония»

Класс: 2

Тема: «Семейный праздник»

Цель: выполнить композицию на тему «Семейный праздник»

Задачи: 1) продолжать формирование следующих специальных умений по предмету: использование выразительных средств композиции, работа с графическими материалами, различение основных видов изобразительного искусства;

  1. развивать воображение, творческую фантазию, содействовать развитию эстетического вкуса;

  2. содействовать формированию патриотических, морально-этических чувств, формировать позитивное эмоциональное отношение к семейному досугу, семье, в целом.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация, примеры работ.

Организационная структура урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организацион-

ный момент

Здравствуйте, ребята!

Стоя приветствуют учителя. Занимают свои места.

Личностные: осваивать роль ученика на основе соблюдения правил поведения на уроке.

  1. Актуализация знаний

Как вы понимаете, что такое семейный праздник?

Семейный праздник - важное для семьи событие, которое радостно встречают все члены семьи.

Какой праздник для вас самый радостный, самый ожидаемый?

Как вы думаете, день рождения - это семейный праздник?

Расскажите, как вы отмечаете свой день рождения.

День рождения - это важный семейный праздник. В этот день принято дарить подарки, говорить приятный пожелания имениннику.

Ответы учеников.

День рождения.

Да.

Ответы учеников. Показывают фотографии.

Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в грамотное речевое высказывание.

Предметные: выражать своё отношение к праздничному событию - семейным, народным и государственным праздникам.

  1. Изучение нового материала

Кроме дней рождения существуют и другие семейные праздники. Откройте учебники на 91 с., прочитайте текст и скажите, о каких праздниках вы узнали.

Третьего марта в Японии отмечают Хина-мацури - праздник девочек или праздник кукол, а по-японски он также называется Момо-но сэкку (праздник цветения персиков). В это время года начинают цвести персиковые деревья. Цветы персика (момо) символизируют в Японии женскую красоту, нежность, доброту, мягкость и счастливый брак. Не случайно в праздник Момо-но сэкку играется очень много свадеб.

Праздник мальчиков отмечается 5 мая и официально называется Танго-но сэкку (праздник первого дня лошади). Это название было выбрано, потому что лошадь символизирует храбрость, смелость и мужество, то есть все те качества, которыми должен обладать юноша, чтобы стать достойным воином. В Танго-но сэкку принимают участие мальчики до 15 лет. История праздника связана с наступлением весны, началом полевых работ, просьбой о благополучии.

Вспомните, ребята, какой праздник был недавно, который также связан с днём рождения. Но с рождением необычного Младенца.

7 января - день Рождества Христова. В этот день люди вспоминают рождение Младенца Христа, встречают этот праздник в храме. Лик Христа изображён на многих иконах. Посмотрите на изображения в учебниках на 92 с. Посмотрите на изображение древнерусской иконы Рождества Христова. В центре - Матерь Мария с Младенцем Христом в яслях. Ангелы воспевают на небесах рождение Христа, волхвы с богатыми дарами спешат поклониться Ему. Внизу - икона Владимирской Божьей Матери, на которой Богородица держит на руках Своего Сына, Он прижался к Ней. Посмотрите, как изобразил Богоматерь с Младенцем итальянский художник Леонардо да Винчи. С каким чувством смотрит мама Христа на Своего ребёнка? Как вы думаете, почему глаза мамы печальны?

Она переживает за судьбу Своего Сына, знает о многих испытаниях, которые Ему предстоят. Она смотрит на Него с нежностью и грустью.

Праздник Пасхи тоже можно назвать семейным. Это очень радостный. светлый праздник. В этот день пекут куличи и красят яйца.

Читают текст в учебнике. Обсуждают прочитанное.

Рождество Христово.

Ответы детей.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отбирать предложенную информацию.

Личностные: оценивать свой жизненный опыт и знания о различный праздниках.

Коммуникативные: уметь сопереживать, определять настроение, выраженное в художественном произведении с помощью определённых средств выразительности.

  1. Сообщение темы урока

Физкультминутка

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Правильно. Сегодня вы нарисуете любимый праздник своей семьи.

Но сначала немного отдохнём.

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка. хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево)

И пройдемся мы немного.

(Ходьба на месте)

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты)

Семейные праздники.

Выполняют движения за учителем.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

  1. Анализ рисунков в учебнике, составление плана работы

Рассмотрим рисунки, которые сделали дети на эту тему. На с. 90 изображён рисунок Василины. Как вы считаете, что она нарисовала?

Какими материалами она пользовалась?

На соседней странице рисунок Риты. Как вы можете его описать? С помощью каких материалов девочка рисовала?

Откройте с. 95. Посмотрите, как необычно, даже фантастично выглядит рисунок Ани, выполненный белой гелиевой ручкой на чёрной бумаге.

Вы также можете выполнить свой рисунок в этой особой технике. Он получится выразительным, даже немого таинственным.

Обратите внимание, какими материалами выполнены все работы детей: живописными или графическими?

Вам также лучше выполнить свой рисунок графическими материалами, это позволит лучше прорисовать детали, и работа получится интереснее.

Прежде чем начать, подумайте, какой праздник вы хотите изобразить. Это может быть день рождения, Новый год, Рождество, Пасха или любой другой праздник вашей семьи.

Затем надо продумать композицию, т.е. способ расположения предметов на листе бумаги. Подумайте, что вы изобразите, что в вашем рисунке будет самое главное, центральное.

Спрашивает нескольких учеников, что они собираются изобразить и какова композиция их рисунка.

Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листе целиком и чтобы совсем немного пустого места.

Ответы детей.

Все работы выполнены графическими материалами.

Рассказывают.

Предметные: выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (весёлый праздник).

Предметные: использовать выразительные средства композиции (главный герой в центре или крупно).

Предметные: различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру.

  1. Творческая самостоятельная деятельность

Когда придумаете, что будете рисовать и обдумаете композицию, приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы детей помогает испытывающим затруднения, графически отвечает на вопросы детей.

Практическая работа детей.

Регулятивные: уметь организовать своё рабочее место.

  1. Подведение итогов, обсуждение результатов

Придумайте название своей работы, подпишите её.

Кто закончил, покажите всем, что у вас получилось.

Вспомним, какова была тема нашего урока.

Какими материалами вы пользовались при выполнении работы?

Мне понравилось, с каким интересом вы работали, у вас получились очень добрые необычные рисунки.

Рассматривают получившиеся рисунки друг друга.

Ответы детей.

Личностные: оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

infourok.ru


Смотрите также