Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе. Урок рисования 2 класс лето


Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 2.

Тема: Художественные свойства материалов. Композиция на тему «Лето».

План урока:

1.Организационный момент -1 мин.

2. Подведение к новой теме – 1 мин.

3. Объявление темы и цели урока- 1 мин.

4.Объяснение нового материала -10 мин.

5. Закрепление нового материала-3 мин.

6. Практическая работа – 23 мин.

7. Подведение итогов – 3 мин.

8. Домашнее задание -3 мин.

9. Окончание урока -1 мин.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: для учителя – репродукция картины о лете; для учащихся – альбомы, краски, кисти, простые карандаши, ластики, баночки для воды, клеёнки на парты, салфетки.

Цель урока: воспитывающая – воспитывать любовь к родной природе, умение видеть вокруг красоту, открывать новое и радоваться открытиям; обучающая – учить аккуратно выполнять работу, правильно организовывать своё рабочее место, продолжать учить работать красками.

  1. Организационный момент.

–Здравствуйте. Садитесь.

Проверю готовность к уроку, отмечу в журнале отсутствующих.

  1. Подведение к новой теме.

Я уже большая.

Я теперь совсем большая,

Раньше маленькой была.

Если встану на носочки

Достаю я до стола.

Раньше просто так, без дела,

Разреветься я могла.

Ложкой есть я не умела,

Вилку в руки не брала.

Я просила шоколадку,

Мишку, куклу, куклин дом.

А теперь прошу тетрадку.

А сейчас прошу альбом.

Я теперь весь день рисую.

Я рисую, что хочу.

Вас хотите нарисую?

Правда-правда, не шучу! (Сильва Капутикян)

- Скажите, ребята, что вы рисовали на летних каникулах? (Дети отвечают.)

3. Объявление темы и цели урока.

- Вот и сегодня мы с вами будем рисовать лето, познакомимся с картинами русских художников, но сначала я расскажу, что вам понадобится на уроках изобразительного искусства в течение всего учебного года. Вам понадобятся акварельные краски и гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, альбомы для рисования, ластики, баночки для воды, салфетки и клеёнки на парту.

А сейчас давайте, ребята, поиграем с вами в игру. Игра называется «художники и зрители». Сейчас вы зрители. Давайте с вами как зрители будем любоваться картинами о лете, изображением цветов и самими цветами. (Показываю репродукцию картины И. Левитана «Берёзовая роща», рисунки ребят, цветы.)

-Скажите, ребята, что вы думаете глядя на эти картину?

Наверное вы думаете о том, что хорошо было бы сейчас там оказаться, поваляться на травке, погреться на солнышке. Если вы так думаете, если вам в голову пришли такие мысли, значит художнику удалось воплотить свой замысел в картине, значит он сумел передать кистью и красками хорошее настроение, солнечную погоду, жаркий день.Исаак Ильич Левитан уме в скромном мотиве увидеть и запечатлеть на полотне проникновенный образ русской природы, бесконечно разнообразной в своих проявлениях и всегда волнующей. На картине «Берёзовая роща» он показал солнечный летний день. Лучи солнца проникают сквозь густую листву, скользят по стволам деревьев, заставляют сверкать и переливаться сочную влажную зелень травы. В сплошной массе зелени сами стволы берёз кажутся трепещущими лучами света.

Мелкое кружево листвы изумрудной россыпью свисает с веток. Фиолетовые оттенки на стволах берёз и фиолетовые огоньки лесных цветов, вспыхивающие в траве, оживляют цветовую гамму.

Художник выбирает удлинённый формат картины, чтобы показать вольный простор рощи с её как-бы разбегающимися деревьями, её неприхотливую и пленительную красоту.

Физминутка.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

5. Закрепление нового материала.

- Кто мне скажет, что вам понадобится на уроках изобразитекльного искусства?

- С какой картиной вы сегодня познакомились?

- Кто автор этой картины?

- Кем интереснее быть художником или зрителем? (Художником, потому что вы подарите зрителям красоту и хорошее настроение.)

6. Практическая работа.

А сейчас из роли зрителей вы должны перевоплотиться в роль художников. Вы сейчас художники и вы должны нарисовать лето. Изобразите на рисунках свои летние впечатления. И постарайтесь, чтобы рисунки получились весёлыми. Ведь лето – это сказочно весёлая пора! Используйте яркие и тёплые краски. Но прежде чем приступить к работе с красками, нанесите рисунок простым карандашом. На карандаш не давите. Линии должны быть тонкими и малозаметными, потому что акварель прозрачная.

Во время этапа рисования веду индивидуальную работу, помогаю советом, выявляю общие ошибки.

7. Подведение итогов.

Руковожу обсуждением работ, выявлением вместе с детьми лучших рисунков.

8. Домашнее задание.

- А теперь, ребята, послушайте домашнее задание. Вам нужно найти картинки с летними пейзажами. Внимательно их рассмотреть и придумать небольшой рассказ.

9. Окончание урока.

- Встаньте. До свидания. (Дежурные остаются.)

docbaza.ru

Конспект урока по изо "Весенний пейзаж" (2 класс)

Урок изобразительного искусства на тему: «Весенний пейзаж», 2 класс

Тема: Весенний пейзаж

Цели:

● формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной перспективы; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова;

● развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету;

● воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.

Формирование УУД:

Личностные:

● формировать эстетические потребности: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности; развивать эстетические чувства на основе знакомства с произведениями искусства;

● умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные:

● уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

● принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Познавательные:

● развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты:

● научатся самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

● получат возможность сформировать умения воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;

● формировать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Оборудование:

Для учителя: презентация, проектор, портреты художников, наглядный материал для рефлексии, ребус, плакат с темой урока, плакаты с последовательностью выполнения рисунка.

Для учащихся: акварель или гуашь, альбом, карандаш, ластик, баночка, тряпочка.

Литература:

1. Авторская программа Т.А. Копцевой«Изобразительное искусство» для учащихся 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений / Т. А. Копцева–Москва: «Яхонт». – 2012.

2. Копцева Т.А., Копцев В.П.,Копцев Е.В. Изобразительное искусствоучебник для 1 класса. – М.: Яхонт 2012. Смоленск: Ассоциация XXI век. - 2012. – 168с.

3. Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методическиерекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательныхучреждений. – Москва: Яхонт. – 2012.

План урока:

I. Организационный момент 1

II. Актуализация знаний обучающихся 1

III. Вводная беседа 5

IV. Объяснение последовательности выполнения рисунка 5

● Физминутка 1

V. Планирование работ учащимися 3

VI. Самостоятельная работа 20

VII. Выставка работ. Оценивание. 1

VIII. Рефлексия 1

IX. Итог урока 2

Ход урока:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел звонок

И позвал нас на урок!

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

- Нам понадобятся: альбом, кисти, гуашь или акварель, карандаш, ластик, баночка, тряпочка).

- Садитесь тихонько!

II. Актуализация знаний обучающихся

- Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

- Правильно, ребята, это весна.

- Как вы догадались? (снег тает, погода теплее)

- Назовите мне весенние месяцы (март, апрель, май)

- Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки (теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных).

- Какие чувства вызывает пробуждение весны?(радость, хорошее настроение)

- Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»? (все расцветает, приобретает яркие сочные цвета)

- Какие есть цвета у весны? (яркие, солнечные)

- Сформулируйте тему урока (весенний пейзаж) [Учитель вывешивает тему на доску].

III. Вводная беседа

- Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение.

- Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.

- В каком жанре мы будем работать, вы узнаете, отгадав ребус (пейзаж) [Учитель вывешивает ребус на доску].

- На доске записано слово «пейзаж»[Учитель вывешивает на доску],

что оно означает? (Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа).

- Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках.

- Выделяют различные виды пейзажа, посмотрим на репродукции картин и определим вид пейзажа, рассказывая о нем (морской – Айвазовский «Шторм», сельский – Саврасов, городской, лесной – Шишкин «Утро в лесу», горный – Лысак Геннадий)

- Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана [Учитель вывешивает портреты на доску].

- Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна.Большая вода»).

- Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели».

- Что мы видим на ней? (весна, грачи, деревья – березы, река)

- Какие краски они использовали для этого? (тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские)

- Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода».

- Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине “Грачи прилетели”.

- Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения.

- Сравним эти картины.

- Чем они связаны?(на них изображена весна)

- На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? (у Левитана, т.к. солнечное небо, нехмурое, светлое)

- Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов.

- Какое небо на картинах? (У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня)

- У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.

- Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)?

IV. Объяснение последовательности выполнения рисунка

- Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг.

- Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально.

- Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

- Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы.

Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые.

- Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости – больше красок, меньше воды).

- Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? (Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.).Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными), старыми (толстыми и кривыми), красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. На веточки можно «набросать» немного светло – зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. Старое рисуют так же, только и ствол и ветки у него гораздо толще и извилистее.

- Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие.

● Физминутка

- Разомнем наши пальчики, сделаем веерок.

V. Планирование работы учащимися

- Итак, внимание, ребята!

- С чего мы начнем работу? (с расположения листа)

- Что делаем дальше? (намечаем предметы нашего пейзажа карандашом)

- Что выполняем в конце? (выполняем в цвете)

- Какие цвета мы можем использовать в работе?

- Как получить более яркий цвет? (больше краски, меньше воды)

- Приступаем к работе.

VI. Самостоятельная работа

[Дети выполняют работу, учитель контролирует выполнение, помогает, указывает на недочеты, отмечает положительные стороны. Предупреждает о готовности за 5-7 минут до конца урока.].

VII. Выставка работ. Оценивание

- Работы должны быть аккуратными, с соблюдением воздушной, линейной, цветовой перспективой.

VIII. Рефлексия

- У меня, ребята, на доске еще один небольшой пейзаж. В нем не хватает нескольких деталей. У меня в руках солнышко и тучка. Сейчас мы с вами их добавим.

- Если вам на уроке было все понятно и вы довольны своей работой – поднимите руки. А теперь поднимите те, у кого были затруднения, и он не очень доволен выполненной работой. Больше ребят, которые довольны, значит, мы к пейзажу добавим солнышко.

- Молодцы, ребята!

IX. Итог урока

- В каком жанре мы с вами сегодня работали? (пейзаж)

- Что такое пейзаж? (изображение природы, местности)

- Какой именно мы изображали пейзаж? (весенний)

- Какие оттенки преобладают в изображении весны?

- Чему вы научились? (рисовать пейзаж)

- Что нового узнали? (о пейзаже, о видах пейзажа, а картинах И.И. Левитана, А. Саврасова)

- Спасибо за урок! До свидания!

Оформление доски:

Портреты художников

Саврасов

Левитан

22 марта.

«Весенний пейзаж».

Ребус

«пейзаж»

Послед-ть выполнения рисунка

Рефлексия

infourok.ru

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 2.

Тема: Художественные свойства материалов. Композиция на тему «Лето».

План урока:

1.Организационный момент -1 мин.

2. Подведение к новой теме – 1 мин.

3. Объявление темы и цели урока- 1 мин.

4.Объяснение нового материала -10 мин.

5. Закрепление нового материала-3 мин.

6. Практическая работа – 23 мин.

7. Подведение итогов – 3 мин.

8. Домашнее задание -3 мин.

9. Окончание урока -1 мин.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: для учителя – репродукция картины о лете; для учащихся – альбомы, краски, кисти, простые карандаши, ластики, баночки для воды, клеёнки на парты, салфетки.

Цель урока: воспитывающая – воспитывать любовь к родной природе, умение видеть вокруг красоту, открывать новое и радоваться открытиям; обучающая – учить аккуратно выполнять работу, правильно организовывать своё рабочее место, продолжать учить работать красками.

  1. Организационный момент.

–Здравствуйте. Садитесь.

Проверю готовность к уроку, отмечу в журнале отсутствующих.

  1. Подведение к новой теме.

Я уже большая.

Я теперь совсем большая,

Раньше маленькой была.

Если встану на носочки

Достаю я до стола.

Раньше просто так, без дела,

Разреветься я могла.

Ложкой есть я не умела,

Вилку в руки не брала.

Я просила шоколадку,

Мишку, куклу, куклин дом.

А теперь прошу тетрадку.

А сейчас прошу альбом.

Я теперь весь день рисую.

Я рисую, что хочу.

Вас хотите нарисую?

Правда-правда, не шучу! (Сильва Капутикян)

- Скажите, ребята, что вы рисовали на летних каникулах? (Дети отвечают.)

3. Объявление темы и цели урока.

- Вот и сегодня мы с вами будем рисовать лето, познакомимся с картинами русских художников, но сначала я расскажу, что вам понадобится на уроках изобразительного искусства в течение всего учебного года. Вам понадобятся акварельные краски и гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, альбомы для рисования, ластики, баночки для воды, салфетки и клеёнки на парту.

А сейчас давайте, ребята, поиграем с вами в игру. Игра называется «художники и зрители». Сейчас вы зрители. Давайте с вами как зрители будем любоваться картинами о лете, изображением цветов и самими цветами. (Показываю репродукцию картины И. Левитана «Берёзовая роща», рисунки ребят, цветы.)

-Скажите, ребята, что вы думаете глядя на эти картину?

Наверное вы думаете о том, что хорошо было бы сейчас там оказаться, поваляться на травке, погреться на солнышке. Если вы так думаете, если вам в голову пришли такие мысли, значит художнику удалось воплотить свой замысел в картине, значит он сумел передать кистью и красками хорошее настроение, солнечную погоду, жаркий день.Исаак Ильич Левитан уме в скромном мотиве увидеть и запечатлеть на полотне проникновенный образ русской природы, бесконечно разнообразной в своих проявлениях и всегда волнующей. На картине «Берёзовая роща» он показал солнечный летний день. Лучи солнца проникают сквозь густую листву, скользят по стволам деревьев, заставляют сверкать и переливаться сочную влажную зелень травы. В сплошной массе зелени сами стволы берёз кажутся трепещущими лучами света.

Мелкое кружево листвы изумрудной россыпью свисает с веток. Фиолетовые оттенки на стволах берёз и фиолетовые огоньки лесных цветов, вспыхивающие в траве, оживляют цветовую гамму.

Художник выбирает удлинённый формат картины, чтобы показать вольный простор рощи с её как-бы разбегающимися деревьями, её неприхотливую и пленительную красоту.

Физминутка.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

5. Закрепление нового материала.

- Кто мне скажет, что вам понадобится на уроках изобразитекльного искусства?

- С какой картиной вы сегодня познакомились?

- Кто автор этой картины?

- Кем интереснее быть художником или зрителем? (Художником, потому что вы подарите зрителям красоту и хорошее настроение.)

6. Практическая работа.

А сейчас из роли зрителей вы должны перевоплотиться в роль художников. Вы сейчас художники и вы должны нарисовать лето. Изобразите на рисунках свои летние впечатления. И постарайтесь, чтобы рисунки получились весёлыми. Ведь лето – это сказочно весёлая пора! Используйте яркие и тёплые краски. Но прежде чем приступить к работе с красками, нанесите рисунок простым карандашом. На карандаш не давите. Линии должны быть тонкими и малозаметными, потому что акварель прозрачная.

Во время этапа рисования веду индивидуальную работу, помогаю советом, выявляю общие ошибки.

7. Подведение итогов.

Руковожу обсуждением работ, выявлением вместе с детьми лучших рисунков.

8. Домашнее задание.

- А теперь, ребята, послушайте домашнее задание. Вам нужно найти картинки с летними пейзажами. Внимательно их рассмотреть и придумать небольшой рассказ.

9. Окончание урока.

- Встаньте. До свидания. (Дежурные остаются.)

infourok.ru


Смотрите также