Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: " Орнамент из геометрических фигур. Декоративная работа «Весёлые узоры» 2 класс. Урок рисования 2 класс орнамент


Урок ИЗО «Морозные узоры» 2 класс

Предмет: ИЗО, 2 класс.

Вид занятия: рисование по памяти и представлению (по заранее заготовленной форме )

Тип урока:  ознакомление с новым материалом

Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.

Задачи цели:

образовательная:

научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира

развивающая:

— Эмоциональное восприятие природы во всех ее состояниях

— Развитие  творческого воображения Наблюдение красоты природы, умение переработать ее на основе фантазии.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке.

Когнитивная задача

— Развивать внимание, восприятие, воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать, развитие речи.

— Знакомство с техникой изображения  воском  и акварелью.

-Создание морозного узора.

Приобретаемые навыки детей:

Узнавать зимние явления природы

Формы организации работы детей:

Просмотр  слайдов, знакомящих детей с явлениями природы,

фронтальная работа со слайдами и картиной, отгадывание загадок,

прослушивание музыкального произведения. Знакомство с пословицами и объяснение их смысла, рассматривание рисунков и ответы на вопросы по теме. Работа в основном парная и  индивидуальная

Формы организации работы учителя:

Организую,  эмоциональный настрой учащихся, ввожу  детей в тему урока, обобщаю ранее полученные знания, организую,  беседу по картине и слайдам, анализирую  и дополняю  ответы детей, читаю стихи и сказку.

Оборудование:

Для учеников:  акварель,  восковые мелки, кисти, салфетки, губка, банка с водой,  клей – карандаш.

Формы окна, дверей, куполов.

Панно на доске  — сказочный дворец , без окон и дверей.

Словарик:   злая, печальная, белая, добрая, могучая, красивая, нежная, синяя, лютая, холодная

Для учителя —  презентация, ПК, проектор,  , переносная доска.

Музыка:

П.И.Чайковский   «Январь.  У камелька», «Декабрь»

Г. Свиридов. Музыка к фильму  «Метелица»

Литература: 

                        Загадки, стихи о зиме, отрывок из сказки.

План урока.

  1. Орг. момент
  2. Беседа по теме урока
  3.  Постановка темы урока
  4. Физкульт. минутка.
  5. Постановка задачи урока
  6. Творческая работа
  7. Эстетическая оценка

                                                       ХОД УРОКА

Слайд 1.

  1. Организационный  момент.    Дети занимают свои места.

Слайд 2 пустой.  Здравствуйте ребята!

  1. Беседа по теме урока.

(Звучит музыка,  Вивальди  «Зима», читаю стихи Пушкина)

Мне бы хотелось начать урок со стихов А.С.Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,…

  • О чём это стихотворение? О приходе Зимы  
  •   Когда можно сказать, что зима  наступила?

          Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно

Посмотрите, какой прекрасной бывает  зима

Слайды   природы

Звучит музыка, дети смотрят фотографии зимы,  Свиридов. «Метель»

Вам нравится такая природа?

Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи.

Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы.

Слайд  (пустой)

Посмотрите на картину А.Лунёва. «Зима»

  • Какое настроение выражено в картине?  Покой, задумчивость, печаль

Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

Ребята, отгадайте загадку?

-Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки?

(мороз рисует сказочные узоры

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

                                         (Мороз)

-Что рисует мороз  белой краской?  А где он рисует?

Морозные узоры, на окнах

  1. Постановка темы урока.
    • Ребята, назовите  тему  сегодняшнего  урока?

Давайте мы назовём урок «Морозные узоры». И отправимся в гости к Морозу

Слайд   тема урока

4 . Физкульт –минутка

Звучит музыка

Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, калышатся  деревья.

Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья  в разные стороны, как  кружат снежинки.

  Ветер утихает, утихает. Садитесь,

Ну, а мы  идём дальше,  подходим поближе к опушке, и что мы видим  Сказочный дворец.

На доске открываю  дворец.

  • Он вам нравится?

Рассмотрите его внимательно.

А давайте заглянём в окошко, да и зайдём на огонёк погреемся!

  • Что–то, я не разберу, а где же тут окна и двери!?

А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный.

  1. Постановка задачи урока

Давайте попробуем его расколдовать!

  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы могли войти в этот дворец?

Нарисовать и украсить  окошки и двери узором.

Это и будет задачей нашего урока.

Слайд  (задача)

  • Но рисовать мы будем не просто окошки. Это зимний дворец значит, и окна будут какие,  как вы думаете?

( морозные ,в узорах,)

Молодцы, конечно в узорах!

  • Какого цвета морозные узоры?  (белые, голубые)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми  цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

  • А вы видели настоящие морозные узоры?  (Да, нет)

Слайды  узоры

Рассмотрите морозные узоры

  • Что они напоминают?    (лес, горы, цветы)
  • Чем они отличаются от простых узоров на предметах?

(Цветом, причудливыми формами)

Конечно цветом, формой, а ещё они  на солнце серебрятся.

Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут  необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.

  • Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

Может быть вот так?

Слайд (Д.Мороз рисует)

Теплый воздух, выдыхаемый нами,  соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то  и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.

  1.      Творческая работа

Обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но непросто бумага, а уже заданная форма окна, двери, купола вам предстоит на нём изобразить узоры. Сегодня мы будем изображать не просто узоры, а морозные узоры с помощью смешанной техники  (мелки и акварель). Но у вас разные формы окон, у некоторых ребят есть и просто украшения для дворца (купол, двери и т. д.) на них тоже надо нанести узор.

Показываю способ работы с применением восковых мелков и акварели.

Напоминаю о холодных цветах красок.

Далее ребята выполняют работу самостоятельно.

1р —  индивидуально (окошки) восковые мелки, акварель.

2р — в парах  (2 купола и  2 двери) акварель, мелки.

3р – в парах   (большие окна) восковые мелки, акварель.

В завершении работы  дети клеят окна, и другие элементы на дворец.

Слайд   (Творческих успехов)

7.Эстетическая оценка

Вы расколдовали дворец, придумывая свою сказку,  сказку узора.

Рассмотрите дворец.

  • Какой узор наиболее похож на настоящий? Почему?

Найдите самый красивый морозный узор, Подберите к нему слова описания.

  • Вам понравился дворец?
  • Можно ли теперь войти во дворец?

Но, войдя в сказочный дворец, для нас начнётся новая сказка, ещё более загадочная. Но это уже другая сказка и другой урок.

Слайд

Я  узнал…..

Я смог……

Я  научился…….

xn--80aael0abfwgl7g.xn--p1ai

Конспект урока по ИЗО "РИСОВАНИЕ В КВАДРАТЕ УЗОРА ИЗ ВЕТОЧЕК С ЛИСТОЧКАМИ" (2 класс)

Министерство образования и науки РФФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Уральский государственный педагогический университет»Институт специального образования

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

«РИСОВАНИЕ В КВАДРАТЕ УЗОРА ИЗ ВЕТОЧЕК С ЛИСТОЧКАМИ»

Исполнитель: Шнюкова Екатерина Юрьевна студентка БО – 31 группы

Екатеринбург 2014

Цель: Сформировать знание у  учащихся о разнообразии и красоте узоров.

Задачи урока.

Коррекционно - Образовательные:

- учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в квадрате из угла в угол, соблюдению правил и последовательности выполнения узора в квадрате из растительных элементов;

- формировать знания о широте применения узоров в повседневной жизни;

- закреплять навыки работы с шаблонами.

Коррекционно - Развивающие:

- развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер, пространственное ориентирование в процессе работы над узором;

- корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по образцу.

- развивать мышление через анализ и сравнение;

- развивать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой гимнастики, зрительно-двигательную координацию через выполнение практической работы;

Коррекционно - Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы;

- воспитывать эстетическое отношение к своей работе.

Оборудование: 1. Для учителя: слова «узор» и «диагональ»; технологическая карта; шаблоны; платок; изображение плитки, подушки, ковра, салфетки, шкатулки, игрушек; изображение разных видов узоров; изображение деревьев.

2. Для учащихся: альбомный лист, простой карандаш, ластик, цветные карандаши

Словарь: Узор, диагональ

* Примечание - В разделе «Дифф. и инд. работа»: 1 - сильная группа учащихся, которые не нуждаются в помощи учителя; 2 - средняя группа, которая нуждается в небольшой помощи; 3 - слабая группа, необходим частый контроль и помощь.

Ход урока

- Здравствуйте ребята! Встаньте пожалуйста, давайте поприветствуем друг друга.

- Я приветствую вас на уроке изобразительного искусства. Садитесь пожалуйста. Положите руки на парту и выпрямите спинки.

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? У каждого перед собой должны лежать: Альбом, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

(встают)

- Здравствуйте!

(садятся)

(проверяют готовность)

1,2,3

2

Вводная беседа

- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока – рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

- Человек с давних лет привык жить в окружении красоты. Сначала это была природа - животные, деревья, цветы, птицы и т.д. Потом человек начал украшать свою одежду и жилище. Для этого он использовал Узор.(Поместить понятие «Узор» на доску)

- Ребята мы сегодня познакомимся с новым понятием – узор. Узор – это украшение предмета разными формами, линиями, цветами и геометрическими фигурами.

- Ребята, а вы знаете где можно применить узоры? Сейчас я вам расскажу и покажу.

- Узор можно увидеть на полу, им украшают плитку (Приложение 1), линоллеумы и даже стены. Также, узорами украшают ткани, одежду или, например, подушки (Приложение 2). Посмотрите пожалуйста, что я для вас принесла?

(Показать платок)

Платок, на котором вы тоже можете увидеть красивый и яркий узор.

Узорами можно украшать салфетки (Приложение 3) шкатулки (приложение 4), ковры (Приложение 5), мебель.

Даже игрушки можно украсить узорами (Приложение 6).

- Узоры, ребята, бывают разные. Бывают узоры открытые. Закрытые – например в квадрате, в круге, тругольнике. И полуоткрытые – в полосе

(Приложение 7).

- Ребята, я вам напомню, что тема нашего сегодняшнего занятия – это «рисование в квадрате узора из веточек с листочками».

Чтобы нам с вами нарисовать веточки с листочками, нужно вспомнить, как же выглядят веточки с листочками. Вот листочки разных деревьев. Скажите, вы знаете от какого дерева какой листочек?

(Приложение 8)

Вот мы с вами и посмотрели какие бывают листочки у деревьев.

Сейчас мы нарисуем очень красивый узор из веточек и листиков в квадрате.

(называют деревья)

1,2,3

1,2

4

Физкультминутка

Но для начала, давайте мы с вами все встанем и чуть-чуть поиграем. Повторяйте движения за мной.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Какие молодцы, садитесь пожалуйста!

Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо

Снова кружатся на носочках

1,2,3

3

Анализ образца

Ребята, посмотрите пожалуйста на доску! Перед вами красивый узор, который сейчас мы с вами будем рисовать. Но для начала давайте мы с вами скажем, что же у нас изображено на нашем рисунке?

- Скажите пожалуйста, а где у нас с вами расположен рисунок в центре или по бокам? Верно!

- Карандашами какого цвета выполнен рисунок? Верно.

- Скажите пожалуйста ребята, а сколько листочков на кажой веточке?

Молодцы! Всё верно.

Веточка с Листьями

- в центре

Зеленый, желтый, голубой

Шесть

3

1,2

1,2,3

1,2

4

Планирование работы

Указание к работе

Ребята, давайте ознакомимся с последовательностью рисования.

На доске рис.1

- У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Какой он формы? Верно.

А нам нужен квадрат, для этого возьмите шаблон квадрата, приложите посередине листа и аккуратно обведите простым карандашом.

На доске рис.2

- После того, как мы с вами начертили квадрат, нам нужно провести две диагонали.

(повесить слово «Диагональ» на доску)

Ребята, диагональ – это прямая линия от одного угла к другому.

На доске рис 3.

- Далее, мы берем в ручки шаблон листика и прикладываем в уголок, затем обводим. У нас должно получится 4 листочка.

На доске рис 4.

Затем мы рисуем на каждой веточке еще по 4 листика. Листики должны кончиками соприкасаться друг с другом.

На доске рисунок 5.

Когда мы с вами нарисовали все листики, осталось только раскрасить наш рисунок, и узор будет готов.

Теперь вы будете рисовать узор сами в свои квадратах.

Возьмите шаблоны и постарайтесь нарисовать аккуратно, соблюдая последовательность. Когда приступите к расскрашиванию, то делайте это очень аккуратно.

Прямоугольной

1, 2

6

Пальчиковая гимнастика

Зарядка для глаз

Но, Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами разогреем наши пальчики.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают

лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Теперь берем в руки простой карандаш и ставим его чуть-чуть дальше от носика и делаем такое упражнение – сначала смотрим на кончик карандашика, потом на меня, на кончик карандашика и на меня. Сделайте так несколько раз. Молодцы! Можем приступать к выполнению рисунка.

Сжимают-разжимают ладони

Пальчиками перебираем

Сжимают-разжимают ладони

Складываем ладони и растираем.

1,2,3

6

Выполнение работы

Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем (педагогический рисунок мелом на доске)

построение узора.

Помощь при выполнении и контроль действий.

1,2,

2,3

7

Подведение итогов урока

Ребята, наш урок подходит к концу. Заканчивайте рисовать. Положте карандаш на парту.

Скажите пожалуйста,

- Что сегодня вы рисовали?

- В какой геометрической фигуре вы рисовали узор?

- Где и для чего можно использовать данный узор?

анализ работ учащихся;

выставление оценок;

Спасибо за урок, ребята.Урок окончен. До свидания!

уборка рабочих мест.

Узор

В квадрате

Украшение чего-либо

1,2,3

1,2

1

infourok.ru

"Рисование в квадрате узора из веточек с листочками."

Еремеева Людмила Владимировна

учитель начальных классов МБСКОУ СКОШ VIII вида

г. Елец, Липецкая обл.

Урок рисования во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Тема урока: Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

Цель урока: Расширять знания учащихся о разнообразии и красоте узоров.

Задачи урока.

Образовательные:

- учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в квадрате из угла в угол, соблюдению правил и последовательности выполнения узора в квадрате из растительных элементов;

- формировать знания о широте применения узоров в повседневной жизни;

- закреплять навыки работы с шаблонами, знание названий геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер, пространственное ориентирование в процессе работы над узором;

- корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по образцу.

Коррекционные:

- корригировать зрительное внимание через использование таблиц последовательного выполнения узора, мышление через анализ и сравнение;

- корригировать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой гимнастики, зрительно-двигательную координацию через выполнение практической работы;

- корригировать восприятие цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы.

Оборудование: развивающие задания, раздаточный материал (шаблоны), художественные материалы и принадлежности (альбом, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, линейка).

Зрительный ряд: презентация к уроку, компьютер, проектор, таблица «Последовательность выполнения узора в квадрате», педагогический рисунок.

Словарь: узор.

Задание: выполнить узор в квадрате из растительных элементов.

Ход урока:

1.Оргмомент:

-Приветствие, установка рабочей дисциплины, организация рабочего места. - Я приветствую вас на уроке изобразительного искусства. Садитесь. Положите руки на

парту и выпрямите спинки.

Коррекционно-развивающая минутка:

– Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы здесь видите?

(треугольник, прямоугольник, круг, квадрат)

- Каким общим словом вы можете назвать все эти предметы? (Слайд 2)

(геометрические фигуры)

- Проверьте, все ли эти фигуры лежат у вас на партах?

- Вова, назови, какой геометрической фигуры не хватает у тебя?

- Вика, назови, какой геометрической фигуры не хватает у тебя?

( учитель выдаёт недостающие фигуры)

2. Актуализация опорных знаний учащихся:

- Скажите, какой у нас сейчас урок? (рисование)

-Чем мы занимаемся на уроках рисования? (рисуем)

- Как вы думаете, какое отношение геометрические фигуры имеют к уроку рисования?

-Да, одна из данных геометрических фигур будет главным гостем у нас на уроке, а какая именно попробуйте догадаться.

- У этой фигуры есть углы (убирают круг). (Слайд 2)

- У этой фигуры больше четырёх углов (убирают треугольник). (Слайд 2)

- У этой фигуры все стороны одинаковые (убирают прямоугольник). (Слайд 2)

- Поднимите и назовите фигуру, которая осталась? (квадрат).

- Да, главным героем на уроке будет квадрат. (Слайд 2)

- Согласитесь, рисунок одного квадрата на листе бумаги выглядеть будет достаточно скучно.

- Как можно сделать рисунок более красивым, подумайте? (украсить его).

-Чем можно украсить рисунок (варианты детей).

- То, чем мы будем украшать наш рисунок, зашифровано на доске. (Слайд 3)

- Кто пойдёт к доске и расшифрует это слово? (зашифровано слово УЗОР).

(Слайд 4)

- Узор – это и есть украшение. (Слайд 5)

- Для чего и где в нашей жизни используются узоры? (варианты детей).

-Узоры и орнаменты радуют глаз в наших домах, украшая предметы быта, игрушки, мебель, посуду, одежду. И это не случайно: узоры дают ощущение красоты, гармонии, порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают настроение. (Слайды 6-10)

- Итак, мы выяснили, что узоры и орнаменты окружают нас повсюду и используются для украшения нашей повседневной жизни. Давайте посмотрим по сторонам и скажем, где в кабинете можно увидеть узор? (линолеум, филёнка, потолочная плитка).

2. Сообщение темы и цели урока, объяснение:

- На экране изображён узор, который нам сегодня предстоит нарисовать. (Слайд 11)

- Из каких предметов состоит узор? (листочки, веточки)

-Сегодня мы будем рисовать узор в квадрате, состоящий из веточек с листочками.

- Давайте ознакомимся с последовательностью рисования: (Слайд 12)

- У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольной).

  1. Возьмите шаблон квадрата, плотно приложите его к вашему листу ровно посередине.

  2. Аккуратно обведите шаблон карандашом по контуру.

  3. Соедините при помощи наклонной линии противоположные углы квадрата.

  4. На наклонных линиях нарисуйте листочки. Старайтесь, чтобы количество листочков с каждой сторон было одинаковым.

  5. Подбираем цвета для нашего узора, аккуратно раскрашиваем.

- Скажите, а где и для чего можно использовать данный узор?

Повторение последовательности выполнения рисунка 2-3 учениками с опорой на таблицу «Последовательность выполнения узора в квадрате».

3. Практическая работа.

- Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Самостоятельное выполнение детьми узора в квадрате из растительных элементов.

Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем (педагогический рисунок мелом на доске)

построение узора.

4.Подведение итогов урока:

- Что сегодня вы рисовали?

- В какой геометрической фигуре вы рисовали узор?

- В какой последовательности выполняли рисунок узора?

- Где и для чего можно использовать данный узор?

- анализ работ учащихся;

- выставление оценок;

- уборка рабочих мест.

multiurok.ru

" Орнамент из геометрических фигур. Декоративная работа «Весёлые узоры» 2 класс

Урок ИЗО по теме " Орнамент из геометрических фигур Декоративная работа «Весёлые узоры»

Цель урока: Ознакомить учащихся с техникой печатания.

  • воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа,

  • способствовать формированию художественного вкуса

Конспект урока

I. Сообщение темы урока и его задач. Постановка цели урока.

Учитель: Добрый день! Вы, конечно, сразу обратили внимание, что сегодня у нас в классе не совсем обычно: что-то вы видели, а что-то видите в первый раз. Оглянитесь еще раз.

Действительно, тема нашего урока – “Декоративное рисование. Создаем красивые орнаменты”.

II. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Цель: актуализация знаний и практических умений и навыков, являющихся опорой.

1. Учитель: Где в окружающем мире встречается орнамент?

Учащиеся:

а) Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. Орнамент встречается в нашей жизни везде. Он украшает наши дома, например, каменный орнамент. Или очень красивы деревенские дома: ставни окон могут быть украшены орнаментом, который вырезали резчики. Он может быть очень красивым, например, из треугольников.

Учитель: Приведите примеры, где дома мы можем увидеть орнамент?

б) Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно его увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь.

Учитель: С чем можно сравнить орнамент?

в) Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы. Что такое интервал? Вот например, салют… Салют, потом маленький перерыв. А мы ждем. Когда появятся новые огоньки в небе. Потом снова салют, потом ждем, и так повторяется много раз. Вот также интервал есть и в орнаменте.

Учитель: Вывод: орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.

Учитель: Изначально в глубокой древности изображения на орнаментах должны были защищать дом от злых сил, то есть это были не просто рисунки, а магические символы, которые должны были защищать их обладателей от нечистой силы.

Каждый элемент орнамента имел смысл. То есть зная, что обозначает в орнаменте тот или иной символ, можно было “прочитать”, что хотел выразить автор орнамента. (Показать на таблице.)

Позже орнамент превратился просто в элементы украшения дома.

Сегодня мы будем выполнять геометрический орнамент. А раз орнамент геометрический, то нам нужно вспомнить геометрические фигуры, которые вам известны. А вспоминать мы будем, отгадывая загадки.

2. Геометрические фигуры.

Загадки:

  1. Узнает очень простоМеня любой дошкольник:Три стороны и три угла – Зовусь я – треугольник!

  2. Он давно знакомый мой.Каждый угол в нем прямой.Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад,А зовут его? Квадрат!

  3. Я – известный всем овал.У меня есть верный друг.Без него я никуда.А зовут его все – круг!

  4. Это всем известно в миреЧто у нас всего четыре.Четыре стороныИ столько же вершин.Четырежды важные делаМы четырежды совершим!Прямоугольник.

III. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования.

Итак, мы вспомнили все необходимое.

Ну что ж, начинаем упражняться в составлении сложного орнамента из геометрических фигур. Давайте поиграем в “Веселую мозаику” и составим сначала узоры из картонных фигур, чередуя их в полосе по форме и цвету. На каждой парте в коробочках есть фигуры, прошу составить из них узор. Работаем в парах. Кто быстрее и интереснее составит.

А один ученик теперь попробует составить орнамент на компьютере. 

Задание: составить орнамент из геометрических фигур, но орнамент должен быть сложным. Используйте наложение одной фигуры на другую или фигуры расположить в 2–3 ряда.

Работа по группам. Проверьте себя – повторяются ли элементы орнамента, нет ли путаницы?

IV. Тренировочные упражнения на освоение новых умений по образцу, алгоритму, инструкции.

Цель: Знакомство с техникой печатания.

Итак, орнамент составлять из геометрических фигур мы попытались, вспомнили, что такое теплая и холодная цветовая гамма, и попробовали составить орнамент, используя возможности компьютера.

А сейчас мы попробуем выполнить орнамент сами, и сделаем это немного необычным способом. Прошу подойти к моему столу.

Мы сегодня воспользуемся печатью, с помощью которой можно сделать орнамент. Но сначала научимся приемам работы.

  • Перед вами уже готовые печати, изготовленные из обычного ластика и представляющие из себя различные геометрические фигуры.

  • Нанеси на палитру гуашь.

  • Возьми печать.

  • Приложи нижнюю часть ластика к палитре с краской и сделай на бумаге отпечаток. Это нужно повторять перед каждой печатью.

  • Попробуй сделать то же самое другим цветом.

Дети выполняют эскиз геометрического орнамента на своих местах.

После выполнения работы вопросы к учащимся:

  • Довольны ли вы своей работой?

  • Получилось ли то, что ты хотел?

  • Как ты считаешь, почему получилось не то, что ты ожидал?

  • На что обратить внимание?

Работы вывесить на доске.

V. Творческое применение знаний и умений.

А сейчас вам предстоит творческая работа.

Задание: выполни геометрический орнамент в полосе в теплой или холодной цветовой гамме (по желанию). Работаем по инструкционным картам.

На экране – образцы орнаментов, выполненных в технике печати.

  • Нанеси на палитру гуашь (используй теплые или холодные цвета – по выбору).

  • Возьми по выбору одну печать.

  • Приложи нижнюю часть ластика к палитре с краской и сделай на бумаге отпечаток. Это нужно повторять перед каждой печатью. Сделай ряд таких отпечатков до конца полосы.

  • Возьми по выбору другую печать. Под каждым отпечатком первого ряда сделай ряд других отпечатков. Нужно, чтобы у тебя получилось несколько таких рядов.

  • Можно использовать одну печать, но отпечатки делать разным цветом.

  • Можно на отпечатки сверху накладывать отпечатки другого цвета.

После выполнения работы вопросы к учащимся:

  • Получилось ли то, что ты хотел?

  • Что получилось особенно удачно?

  • Как ты считаешь, почему получилось не то, что ты ожидал?

  • Можешь ли ты сам назвать свои ошибки?

  • Почему ты их совершил?

  • На что обратить внимание, что сделать, чтобы их не было?

Оцените свою работу:

Работа выполнена аккуратно.

Проявил творчество (использовал наложение или более 2 рядов фигур).

Использовал более трех печатей.

Работа выполнена в цветовой гамме – холодной или теплой.

Орнамент выполнен правильно – есть повторение элементов.

4 или 5 плюсов – Все отлично! Ты почти что мастер орнаментов!

3 плюса – Молодец! Ты зачислен в подмастерья!

2 плюса – Еще не все потеряно! Потренируйся дома!

Подпишите фамилию и имя вверху, а внизу творческое название получившегося орнамента.

VI. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

Вопросы к детям:

  • Чему вы сегодня научились?

  • Что вы узнали для себя нового?

  • Довольны ли вы своей работой?

VII. Домашнее задание (или если останется время):

  1. Дай творческое название своей работе, свяжи название с каким-нибудь временем года.

  2. Подумать и ответить на вопрос: Из чего можно в домашних условиях изготовить печати?

VIII. Уборка рабочих мест.

infourok.ru

Урок изобразительного искусства 2 класс «Рисование в полосе узора из чередующихся геометрических элементов»

1. Организационный момент.

Привлечь учеников к активной деятельности.

2. Настрой на урок

Способствовать преодолению снятия эмоционального напряжения.

3. Изучение нового материала.

Показать неразрывную связь искусств.

4.Физминутка.

сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус.

5.Практическая часть.

6.Итог урока

подвести итог, оценить результат деятельностиобучающихся на уроке.

7. Домашнее задание

Приветствие учащихся, эмоциональный настрой коллектива, проверка степени готовности к уроку.

-Скажите, ребята, какой у нас сейчас урок?

-Какой, по счёту?

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Что изображено на посуде, на мебели?

-Кто мне ответит, как называются эти рисунки?

Узор – орнамент - Это украшение, которое состоит из рисунков, они повторяются и чередуются между собой через определенные расстояния.

-Как вы считаете, для чего нужен узор?

-Какие бывают узоры?

-Как же нам понять какой перед нами орнамент?(растительный или геометрический)

-Скажите, из каких элементов можно составить растительный узор (орнамент)?

-Из каких элементов можно собрать геометрический узор (орнамент)?

Узор можно располагать в круге, в квадрате, в полосе.

Узорами украшают посуду, одежду и многое другое. Например, платки и косынки, сумки, стены и окна домов.

Художник, прежде чем начнет изображать узор, придумывает композицию, и только потом эту схему заполняет конкретными элементами.

Композиция-это красивое сочетания различных предметов в определённом пространстве.

-На партах у каждого из вас лежит конверт, откройте его. Из предложенных картинок, вам необходимо составить два вида узора.

Проверка.

Сегодня на уроке мы, будем учиться рисовать узор из геометрических фигур в полосе.

-Сейчас ребята посмотрите на узор.

-Скажите, к какому виду орнамента относится, этот узор?

-Скажите, в какой геометрической фигуре нарисован данный узор?

А точнее это широкая полоса, в которой нарисованы геометрические фигуры.

-Какие фигуры?

-Какими цветами раскрашен узор?

Такой узор в полосе называется БОРДЮР, он может чередоваться и быть очень длинным.

-Что можно украсить таким узором (бордюром)?

Сейчас посмотрите на доску, я покажу вам последовательность выполнения этого узора.

Отступив от верхнего края альбомного листа, проводится, прямая горизонтальная линия от левого края к правому краю листа.

У вас в альбоме уже отмечены две опорные точки, от которых вы проведёте две прямые линии до правого края листа. В итоге получится широкая полоса (бордюр) в которой будем рисовать треугольники. На парте у каждого из вас лежит по одному шаблону треугольника, воспользуемся ими. Возьмите шаблон, от левого края плотно прижав, обведите. Так повторите ещё три раза.

По верхнему и нижнему краю узора проводим обводку, в которой с верху вниз прямыми наклонными линиями рисуем зигзаг. После построения можно приступать к закрашиванию элементов узора.

Обратите внимание на то что треугольники раскрашены по разному, чаще смотрите на представленный образец.

Но прежде давайте с вами все встанем из за парт и маленько разомнемся.

Целью вашего практического задания будет являться составление узора в полосе с использованием геометрических элементов и с последующим цветовым решением.

Давайте еще раз повторим с вами основные ключевые моменты выполнения узора в полосе: ваш лист бумаги должен иметь форму полосы, поэтому он будет лежать горизонтально, параллельно парте.

Далее следует инструктаж последовательности работы над рисунком.

- Но прежде чем, приступить к практической работе, нам необходимо повторить

Правило рисования:

- перед тем как преступить к рисованию, необходимо правильно сесть: спину держать прямо, не наклоняться в какую-нибудь сторону, кисть не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе.

Как правильно делать штрихи и (мазки): они должны располагаться друг возле друга, без каких-либо пропусков, не должны выходить за контур рисунка.

-А теперь приступайте к практической работе.

-Желаю вам творческой удачи!

При затруднении более слабым ученикам оказывается помощь.

Перед тем как дети приступят к рисованию, обратить их внимание на то, что необходимо соблюдать цветовое решение.

Во время самостоятельной работы следить за осанкой учащихся.

Учитель наблюдает за работой детей, помогает при возникновении трудностей.

Устраивается просмотр (дети раскладывают свои работы на парте, проводится анализ рисунков, выбираются лучшие работы, обсуждаются, выставляются оценки).

Продумать композицию растительного узора в любой геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник).

Настраиваются на урок.

Урок рисования.

Пятый.

Ответы учеников.

(Различные предметы: посуда, мебель)

Рисунки.

Узоры.

Ответы учеников.

Чтобы украшать им вещи. Так они становятся красивее.

Ответы учеников.

(растительные и геометрические)

Ответы учеников.

(листья, цветы, травка, ягода и.т.д).

(из всех геометрических фигур, точек и линий).

Учащиеся составляют узоры.

(растительный и геометрический)

Определения вида орнамента.

(геометрическому)

Ответы учеников.

Прямоугольник.

Ответы учеников.

(треугольники, синий, зелёный, оранжевый)

Ответы учеников.

(края посуды, одежды, обои и т.д.)

Ученики смотрят и слушают объяснения учителя.

Выполняют упражнения

Обучающиеся, повторяют правило рисования.

Рисуют.

Запись в дневник.

www.prodlenka.org


Смотрите также