Скачать материал. Урок рисования 2 класс осень


Изобразительное искусство 2 класс. Тема: "Рисование осеннего листа" | Уроки по ИЗО

Изобразительное искусство 2 класс. Тема: "Рисование осеннего листа"

23.12.2014 4477 637

Цели:

Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.

Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.

Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.

Оборудование.

Для учителя:

репродукция И. Левитана «Золотая осень»;

таблички с фамилией автора и названием;

лист березы на паспарту;

линейный рисунок для показа цвета;

образцы работ прошлого года;

образец готовой работы;

мини-таблицы;

проигрыватель;

диски П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня»;

удлинитель, указка, кнопки.

Для учащегося:

альбомный лист;

карандаш, ластик;

кисть, краски, палитра;

баночка с водой, салфетка;

раздаточный материал (лист березы на паспарту).

Ход урока

I.                   Организационный момент.

Урок необычный сегодня у нас

Желанные гости пришли в этот класс.

«Мы рады вас видеть»-

Все дружно скажем.

А как трудиться умеем-

В работе покажем!

2.Вводная беседа.

Учитель:  _После яркого солнечного лета, теплых дней и палящего солнышка, голосящего птичьего пения целый день, пришла на смену новая хозяйка природы. Порядок свой наводить стала: сначала солнышку приказала греть не так ярко, да не так долго. Тут дни поубавились. Затем птиц на юг отправила. «Летите, мол, окрепнете, а к весне вновь в родные места вернетесь.» Затем людям скомандовала огороды свои убрать, да запасы на зиму готовить. Достала свою палитру и начала все вокруг преобразовывать: сначала последние цветы обрызгала краской. Да поярче выбирала, чтобы издалека видно было. Затем  деревья и кустарники раскрашивать начала.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

     ОСЕНЬ:  Вы обо мне? А вот И я!

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки,

Мои осенние подарки?

Дети:

Здравствуй, Осень!

Хорошо что ты пришла.

 У тебя мы осень спросим:

Что в подарок принесла?

-В подарок принесла я вам волшебную палитру , осенние листочки и много сюрпризов.

(Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку):

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса»…

Учитель: Так писал великий русский поэт А.С. Пушкин о своем любимом времени года. Не только поэты и писатели называют осень любимым временем года. Художники славят ее в своих картинах. В этот период времени меняется все: природа прощается с жарким летом, осыпая все вокруг золотыми листьями.

Что за дождик необычный

Льет у нас над головой?

Золотые капли брызжат,

А нам не хочется домой.

Видеть это каждый рад.

Значит это листопад.

3. Объявление темы  и цели урока:

_Сегодня  в нашем классе Осенняя мастерская. Мы будем работать в группах. Каждая группа покажет, свою осень: в рисунках, картинах, поделках.

Неожиданный стук в дверь. Почтальон вносит письмо-приглашение на День Рождения к Мише.

Учитель: Ой, ребята. Я даже не знаю, как поступить. Ведь у нас урок. Да и потом-день Рождения-это подарки, поздравления.

Ученик: А давайте нарисуем и подарим свои рисунки.

2 ученик: А мы сделаем подарок из осенних листьев. 

3 ученик:О, как красив осенний лист!

Ты повнимательней вглядись.

Как потрудилась Красавица-осень!

Давайте у осени лично спросим.

4 ученик:Скажи нам, Осень,

Как трудишься тЫ?

Как красишь ты листья, траву и цветы?

Как много оттенков в палитре тволей.

Открой свой секрет для ребят, не жалей.

Осень:Недаром художницей меня называют.

И краски осени каждый знает.

В палитре использую лишь теплые тона.

Желтый, оранжевый, красный,

Про белый, смотри, не забудь.

И лета кусочек-зеленый.

В работе внимательным будь!

4. ФИЗМИНУТКА

Мы еще не рисовали,

а уже чуть-чуть устали.

Вот сейчас мы отдохнем,

рисовать листок начнем.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Учащиеся исполняют танец.

Нет на свете лучше должности                                                      

Чем подарки раздавать.

Осень, славная художница,

Очень любит рисовать.

Осень добрая и мудрая,

И дожди ей ни по чем.

Красит осень поле хмурое

Светлым солнечным лучом.

5. Формирование новых понятий и способов действий.

1 группа: Рисование кленового листа акварелью в технике по-мокрому.

Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе. Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и  по кончикам пальцев делаем разметку. ПЛёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральнуюжилку и черенок.

ПОМНИМ, что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный). Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.

Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.

- Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).

- Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.

- Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью.

- Теперь впускаю коричневую краску.

- Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)

- Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.

- Посмотрите, какие могут получиться работы (демонстрирую работы прошлых лет).

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

2 группа изображает осенний лист в технике обмакивания губки в гуашь.

3 группа изготавливает аппликацию из осенних листьев.

4 группа: изготавливает цветы их крылаток клена, а затем их красит гуашью.

  Об осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней осень: "перекрашивает" пейзаж. Раньше лес был зеленым, но пришла осень и изменила зеленый на множество цветов и оттенков. Каждая порода дерева окрасилась в свой цвет. Некоторые деревья становятся лимонно-желтыми, а некоторые - оранжевыми. Есть такие, которые окрашиваются в густой темно-желтый цвет, он называется охра. Попадаются и оттенки красного: багровый, малиновый, темно-красный. Коричневый всех тонов также присутствует в палитре осени-художника. Есть и такой оттенок, который называется золотистым. Только вечнозеленые деревья остаются такими, как и были.

Осень окрашивает не только листья на деревьях, но и плоды. Цвет осени - это цвет спелых яблок. А яблоки тоже могут быть разными: от зеленого до красного. Темно-синие и нежно-зеленые сливы, спелый фиолетовый виноград, ярко-оранжевые тыквы - это тоже краски осени.

А еще осень окрашивает небо. Ранней осенью оно часто бывает яркого лазурного цвета. По нему плывут белые легкие облака. Постепенно синий смешивается с серым, а облака становятся тяжелыми, темными, превращаются в темно-серые тучи. Все чаще льет серый бесконечный дождь. Яркие, радостные краски сменяются на мрачные, скучные. Скоро зима.

6. Самостоятельная работа учащихся.

Учитель: А знаете ли вы, отчего листья теряют свою окраску?Листья теряют свою окраску из-за нехватки хлорофилла. Который вырабатывается под действием солнечного тепла и света.

-Знаете ли вы, что опавшие листья за зиму перегнивают и образуется прекрасное удобрение для растений-компост.

-Знаете ли вы, что в древности осенние листья использовали вместо краски для изображения рисунков на скалах.

-Знаете ли вы . что осенние листья малины, смородины и клубники заваривают в чай для укрепления иммунитета.

-Знаете ли вы, что во Франции из осенних листьев плодовых деревьев при специальной обработке вывели новый аромат духов.

-А в Китае из осенних листьев делают красители для выпечки кондитерских изделий.

-В Италии несколько лет проходит выставка «Осенняя коллекция», в которой модельеры используют осенние листья для украшения своих моделей.

7. Анализ работ учащихся.

8. Итог урока.

Учитель:Ну как, Красавица -Осень, справились ребята с заданием?

Осень: Как ярко и нарядно стало в классе! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев.  Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я приготовила для вас сюрприз. (взмахивает рукой и появляется Миша-ростовая кукла из мультфильма «Маша и медведь».

Учитель:Ну вот, ребята, сейчас вы можете поздравить Мишу с Днем Рождения  и подарить свои подарки.

-А сейчас Осень дарит всем ребятам и гостям осенний листопад. (Осень осыпает листьями  из своей корзины)

Наша осень правда золотая

 Как её иначе назову?

 Листья потихоньку облетая.

Устилают золотом траву.

Полюбуйтесь, листопад в Уральске!

Город нынче будто золотой.

И идем мы с тобою вместе,

Восхищаясь его красотой!

Листья желтые, красные листья

Осыпают наш город родной.

И кружатся в мелодии вальса

Над счастливой моей головой.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

tak-to-ent.net

Конспект к уроку изобразительного искусства "Рисование осеннего листа" 2 класс | Уроки по Трудовому обучению, Технологии

Конспект к уроку изобразительного искусства "Рисование осеннего листа" 2 класс

11.05.2015 2543 308 Дессерт Елена Валериевна

Цели:

Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка. Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры. Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию. Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников. Оборудование.

Для учителя:

репродукция И. Левитана «Золотая осень»;таблички с фамилией автора и названием;лист березы на паспарту;линейный рисунок для показа цвета;образцы работ прошлого года;образец готовой работы;мини-таблицы; диски П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня» Для учащегося:альбомный лист;карандаш, ластик;кисть, краски, палитра; баночка с водой, салфетка;раздаточный материал (лист березы на паспарту).

Ход урока

I. Организационный момент. Урок необычный сегодня у нас Желанные гости пришли в этот класс. «Мы рады вас видеть»- Все дружно скажем. А как трудиться умеем- В работе покажем! 2.Вводная беседа. Учитель: _После яркого солнечного лета, теплых дней и палящего солнышка, голосящего птичьего пения целый день, пришла на смену новая хозяйка природы. Порядок свой наводить стала: сначала солнышку приказала греть не так ярко, да не так долго. Тут дни поубавились. Затем птиц на юг отправила. «Летите, мол, окрепнете, а к весне вновь в родные места вернетесь.» Затем людям скомандовала огороды свои убрать, да запасы на зиму готовить. Достала свою палитру и начала все вокруг преобразовывать:сначала последние цветы обрызгала краской. Да поярче выбирала,чтобы издалека видно было.Затем деревья и кустарники раскрашивать начала. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот И я! Привет осенний вам друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной, Осенние сады и парки, Мои осенние подарки? Дети: Здравствуй, Осень! Хорошо что ты пришла. У тебя мы осень спросим: Что в подарок принесла? -В подарок принесла я вам волшебную палитру , осенние листочки и много сюрпризов. (Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку): «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса»… Учитель:Так писал великий русский поэт А.С. Пушкин о своем любимом времени года. Не только поэты и писатели называют осень любимым временем года. Художники славят ее в своих картинах. В этот период времени меняется все:природа прощается с жарким летом, осыпая все вокруг золотыми листьями. Что за дождик необычный Льет у нас над головой? Золотые капли брызжат, А нам не хочется домой. Видеть это каждый рад. Значит это листопад. 3. Объявление темы и цели урока: _Сегодня в нашем классе Осенняя мастерская. Мы будем работать в группах. Каждая группа покажет, свою осень: в рисунках, картинах, поделках. Неожиданный стук в дверь. Почтальон вносит письмо-приглашение на День Рождения к Мише. Учитель: Ой, ребята. Я даже не знаю,как поступить. Ведь у нас урок. Да и потом-день Рождения-это подарки, поздравления. Ученик: А давайте нарисуем и подарим свои рисунки. 2 ученик: А мы сделаем подарок из осенних листьев. 3 ученик:О, как красив осенний лист! Ты повнимательней вглядись. Как потрудилась Красавица-осень! Давайте у осени лично спросим. 4 ученик:Скажи нам, Осень, Как трудишься тЫ? Как красишь ты листья, траву и цветы? Как много оттенков в палитре тволей. Открой свой секрет для ребят, не жалей. Осень:Недаром художницей меня называют. И краски осени каждый знает. В палитре использую лишь теплые тона. Желтый, оранжевый, красный, Про белый, смотри, не забудь. И лета кусочек-зеленый. В работе внимательным будь! 4. ФИЗМИНУТКА Мы еще не рисовали, а уже чуть-чуть устали. Вот сейчас мы отдохнем, рисовать листок начнем. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. 5. Формирование новых понятий и способов действий. 1 группа: Рисование кленового листа акварелью в технике по-мокрому. Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе. Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и по кончикам пальцев делаем разметку. П Лёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральную жилку и черенок. ПОМНИМ, что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный). Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа. Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии. - Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе). - Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз. - Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью. - Теперь впускаю коричневую краску. - Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу) - Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки. - Посмотрите, какие могут получиться работы (демонстрирую работы прошлых лет). Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный. Утешает осень: — Не жалейте лето! Посмотрите — роща золотом одета! 2 группа изображает осенний лист в технике обмакивания губки в гуашь. 3 группа изготавливает аппликацию из осенних листьев. 4 группа: изготавливает цветы их крылаток клена, а затем их красит гуашью. Об осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней осень: "перекрашивает" пейзаж. Раньше лес был зеленым, но пришла осень и изменила зеленый на множество цветов и оттенков. Каждая порода дерева окрасилась в свой цвет. Некоторые деревья становятся лимонно-желтыми, а некоторые - оранжевыми. Есть такие, которые окрашиваются в густой темно-желтый цвет, он называется охра. Попадаются и оттенки красного: багровый, малиновый, темно-красный. Коричневый всех тонов также присутствует в палитре осени-художника. Есть и такой оттенок, который называется золотистым. Только вечнозеленые деревья остаются такими, как и были. Осень окрашивает не только листья на деревьях, но и плоды. Цвет осени - это цвет спелых яблок. А яблоки тоже могут быть разными: от зеленого до красного. Темно-синие и нежно-зеленые сливы, спелый фиолетовый виноград, ярко-оранжевые тыквы - это тоже краски осени. А еще осень окрашивает небо. Ранней осенью оно часто бывает яркого лазурного цвета. По нему плывут белые легкие облака. Постепенно синий смешивается с серым, а облака становятся тяжелыми, темными, превращаются в темно-серые тучи. Все чаще льет серый бесконечный дождь. Яркие, радостные краски сменяются на мрачные, скучные. Скоро зима. VII. Самостоятельная работа учащихся. Учитель: А знаете ли вы, отчего листья теряют свою окраску?Листья теряют свою окраску из-за нехватки хлорофилла. Который вырабатывается под действием солнечного тепла и света. -Знаете ли вы, что опавшие листья за зиму перегнивают и образуется прекрасное удобрение для растений-компост. -Знаете ли вы, что в древности осенние листья использовали вместо краски для изображения рисунков на скалах. -Знаете ли вы . что осенние листья малины, смородины и клубники заваривают в чай для укрепления иммунитета. -Знаете ли вы, что во Франции из осенних листьев плодовых деревьев при специальной обработке вывели новый аромат духов. -А в Китае из осенних листьев делают красители для выпечки кондитерских изделий. -В Италии несколько лет проходит выставка «Осенняя коллекция», в которой модельеры используют осенние листья для украшения своих моделей. VIII. Анализ работ учащихся.

IX. Итог урока.

Учитель:Ну как, Красавица -Осень, справились ребята с заданием? Осень:Как ярко и нарядно стало в классе! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я приготовила для вас сюрприз. (взмахивает рукой и появляется Миша-ростовая кукла из мультфильма «Маша и медведь». Учитель:Ну вот, ребята, сейчас вы можете поздравить Мишу с Днем Рождения и подарить свои подарки. -А сейчас Осень дарит всем ребятам и гостям осенний листопад. (Осень осыпает листьями из своей корзины) Наша осень правда золотая Как её иначе назову? Листья потихоньку облетая. Устилают золотом траву. Полюбуйтесь, листопад в Уральске! Город нынче будто золотой. И идем мы с тобою вместе, Восхищаясь его красотой! Листья желтые, красные листья Осыпают наш город родной. И кружатся в мелодии вальса Над счастливой моей головой.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

tak-to-ent.net

«Школа живописи и графики. «Осенний листок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 49

г. Шахты Ростовской области

Урок изобразительного искусства во 2 классе

по теме «Школа живописи и графики.

«Осенний листок».

(УМК Планета знаний; по учебнику .Н.М.Сокольниковой. Изобразительное искусство. 2 класс. –М.:АСТ, Астрель.)

Подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ СОШ №49

г.Шахты

Тарасенко Татьяна Николаевна

2014 год

Тема урока: Школа живописи и графики. «Осенний листок».

Цели:

Оборудование:

для учащихся – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Готовность рабочих мест.

-Учитель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.

       

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.    (осень) (слайд 1)

Кричит ворона: «Кар – кар – кар!

В лесу пожар, в лесу пожар!»

А было просто очень:

В нём поселилась …  (осень)

-Учитель: Сегодня осень в гости к нам пришла.

Разноцветна, красива,

Всем пленительна на диво.(слайд 2)

2.Беседа.

-Учитель: Какие чувства вызывают у вас эти строчки?

-Учитель: Послушайте, пожалуйста, новеллу В.Пескова «Русская осень»

В природе есть праздники. Ледоход. Первая зелень. Первый снег. Первые соловьи. Капель после больших морозов. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни, кажется, что земля начинает даже светиться. Вы замечали, наверно: идешь по лесу – свет! Думаешь, пятна солнца, а это два желтых клена стоят между елками. Теплый красный свет идет от осины. Березняки наполнены белым матовым и пронзительно-желтым светом. А глянет солнце – свет во  стократ умножается. В такой час чувствуешь себя на земле именинником. Обостренный слух ловит дальнее теньканье птицы, замечаешь синюю струйку костра между ветками, замечаешь синий холод лесной речушки, стожки на поляне, никем не сорванный гриб. Заросли ежевики. Огонь рябины. Серебристые ниточки паутины на стержне за опушкой. Что ни шаг – новые краски.

-Что тронуло вас в этой новелле?

-Какие слова использовал автор для описания деревьев?

- У великого русского поэта Ф.Тютчева есть замечательные строчки « Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»(слайд 3)

Как вы думаете, о какой поре осени говорит поэт?

-Учитель: О золотой осени пишут стихи, музыку, картины. Посмотрите, пожалуйста, на картины знаменитых русских художников. Это Поленов В., Левитан И., Остроухов И. А это картины более современных авторов Коркодым В., Зверьков Е. Жуковский С., Волков Е.(слайд 4 – 11)

-Как вы думаете, что объединяет эти картины?

-Как они могут называться?

-Учитель: Ребята, вы правы. Все эти картины посвящены золотой осени.

2. Введение в тему.

- Почему осень называют золотой?

-Ребята, кто уже догадался, что сегодня мы будем рисовать на уроке?

-Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья.

3.Игра «Угадай листик»

-Посмотрите, пожалуйста, на осенние листочки и отгадайте с каких они деревьев.(слайд 12)

4.Сообщение темы урока.

-А рисовать мы будем королевский лист. Кто догадался какой это лист?

 - Это лист клёна, который напоминает корону.  (слайд 13)                                              

5. Физминутка.

-А теперь немножко отдохнём!

«Мы листики осенние

  На ветках мы сидим.

  Дунул ветер – полетели,

  Мы летели, мы летели,

  И на землю тихо сели.

  Ветер снова набежал,

  И листочки все поднял.

  Закружились, полетели,

  И на землю тихо сели!»

6. Подготовка к рисованию.

-И так мы – художники. Когда работает художник, он использует различные инструменты. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это за инструмент:

  Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

 

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

 

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Резинка)

 

- А также другие инструменты художника:

-бумага,

-палитра,

-тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.

-Что еще надо знать?

-Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.

6. Рассматривание листьев на столах.

-Учитель: Рассмотрите внимательно листья клёна у себя на столе.

Какую форму напоминает лист клена?

- Посмотрите внимательно, сколько основных жилок у листа клена.

(Верно, количество основных жилок у листа клена обычно пять.)

- Как эти жилки соединены между собой?

(Хорошо,  вы  правильно  определили  соединение  прожилок  между собой – это середина нижней части многоугольника)

- А как располагаются основные жилки кленового листа?

(Верно, все жилки как бы выходят из точки их соединения.)

7. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и  показывает на образцах.

– Строя рисунок на бумаге, мы должны помнить то, о чем сейчас говорили.

Выполним лист клена : (слайд 14)

1. Расположим лист вертикально и определим общие размеры листа. Наметим основные пропорции. После определения формы прорисую ось симметрии – главную прожилку. Она пройдет через середину нижней горизонтальной линии.

2. Теперь намечаю остальные главные жилки. Помните, что все жилки как бы похожи на салют – выходят из одной точки. Передайте красивый изгиб этих жилок и их взаимное расположение.

3.Между жилками точками отметим места вырезов листа.

4. Представьте, будто на вершину каждой из основных жилок вы одеваете корону. Плавно соедините эти «короны» между собой.

5. Прорисуйте  индивидуальные  отличия  вашего  листика.. Отдельные кончики сделайте более «колючими» – это придаст вашему рисунку дополнительную выразительность.

6.Сотрите лишние линии.

7 Рисунок закончен. (слайд 15)

8. Самостоятельная работа учащимися.

9 Осенние краски кленового листа.

- Рассмотрите внимательно лист клёна, назовите какие цвета красок и их оттенков есть на вашем листочке. (слайд 16 – 19)

-В природе очень редко встречаются чистые цвета. Обычно это оттенки цветов. Рядом с тёплыми цветами идут холодные.(Рассматривание палитры).(слайд 20)

-Оттенки каких цветов вы возьмёте для раскрашивания листьев клёна?

-Чтобы ваш лист получился настоящим осенним, краски попросим у осени. Ребята, давайте споём с вами песню «Наступила после лета осень…»

 Наступила после лета

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль.

 Припев.

 Осень, осень раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Краски радуги-дуги

Яркие, цветные.

Осень, осень раз, два, три, 

Ты нам краски подари.

Чтоб смогли раскрасить мы ( 2 раза)

Листья и в лесу грибы.

(Оттенки кленовых листьев –слайд 21)

10.Работа с акварелью.

-Ребята, сейчас вы будете настоящими художниками. Вам предстоит раскрасить свой лист. Мы уже увидели, что листья по окраске у всех разные. Работать будете красками.

(Повторить правила работы с красками).

Вы будете раскрашивать листья, используя приём рисования «по-сырому».

-Что значит работать «по-сырому»?

-План работы «по-сырому»:

– вначале определяется и подбирается на палитре основной цвет;

– затем покрывают рисунок прозрачным цветом краски или увлажняют бумагу водой;

– не давая краске просохнуть, уточняют цвет, внося в основной тон различные цветовые оттенки.(слайд 22)

11.Раскрашивание с учителем.

Мы изображаем лист с натуры и поэтому стараемся как можно точнее передать цвета окраски листа дерева. С одной стороны наш лист имеет выраженную окраску красного цвета. Смачиваем бумагу водой с помощью кисти и наносим это цветовое пятно.(слайд 23)

Работаем желто-оранжевым цветом (пользуемся палитрой: смешиваем желтую краску и красную для получения нужного цвета и добавляем воды для получения нужного оттенка).  Можно снова слегка смочить часть листа для плавного перехода оттенков цветовых пятен. И вот пятно желто-оранжевого оттенка занимает свое место Далее следует пятно зеленого оттенка (зеленый получаем путем смешения на палитре красок желтого,  синего цвета и воды ),  которое ложится на влажную бумагу.

. Снова пятна желто-оранжевого оттенка, которые есть у нашего листа дерева в нижней части его пластины по обе стороны от черешка.. Нужные оттенки получаем пользуясь палитрой.

Смешиваем основные цвета по два для получения нужных оттенков, отображаем детали листа: пятна, прожилки. Сейчас уже переходим на кисть меньшего размера и ею прорабатываем разные мелкие элементы.

У кленового листа очень выразительные кончики листьев. Коричневым цветом надо каждый из этих кончиков проработать более темным цветом. Не забывайте о необходимости передачи характерных очертаний и цветовой окраски листа клена. Для этого внимательно сравнивайте свой рисунок с настоящим листом клена.

Последняя стадия работы над листом клена – передача с помощью «холодных» и «теплых» оттенков не только цветовой окраски листа, но и его жилок и черенка. Для этого работаем со сложными цветами – коричневым цветом с добавлением синего, красного и темно-зеленого.

12.Самостоятельная работа.( Индивидуальная помощь учителя).

13.Рефлесия.

-Наша работа завершена. Пока работы ваши сохнут давайте подведём итог урока. Закончите, пожалуйста, предложения: (слайд 24)

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Я теперь знаю…

Я теперь умею…

Я запомнил картины художников…

Мне было трудно…

Я помог товарищу…(слайд 25)

11.Выставка и анализ работ.

(слайд 26)

Литература:

1.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. –М.:АСТ, Астрель.

2. Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. - М.:АСТ, Астрель.

3. . Н.М.Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». - М.:АСТ, Астрель.

doc4web.ru

Урок изобразительного искусства "Красота осенних листьев". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО

Цели:

Оборудование:

– натурный материал (листья), картины, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
  • для учащихся
  • – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места; конвертики с кругами красного, желтого, зеленого, коричневого, черного, оранжевого, белого, синего цвета для игры «Краски осени»

    Ход урока

    I.

    Организационный момент

    – Прозвенел для всех звонок, поскорей начнем урок. Садимся на свои места.

    – Давайте подумаем и назовем инструменты, которыми работает художник.

    Дети называют (краски, акварель, мелки, карандаши, кисти, бумагу, и т.д.)

    II. Вводная беседа

    Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…И. Бунин

    – О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.)..

    – Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Приложение 1, слайд 2.

    – С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу). Слайд 3

    – Вспомните и назовите признаки осени. Слайд 4

    – Рассмотрите фотографию. Слайд 5 Какое же здесь изображено время года? (Осень.) Что вы видите на деревьях? (Желтые листья.)

    – Какие краски нам принесла с собой осень?

    Игра «краски осени». А вас на столах лежат конвертики с разноцветными кружочками. Выберите только те цвета, которые приносит осень.

    – Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья клена.

    Слайд 6. Инструменты, которые будете использовать вы – отгадайте! Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

    У Черного Ивашки – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметочку кладет. (Карандаш)

    Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка)

    Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

    – А также другие инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.

    – Что еще надо знать?

    Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.

    III. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

    (Учащиеся последовательно выполняют инструкцию учителя.)

    Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба пальцами по столу.)На ветках яблоки висят, (руки сжимаем в кулачки и разжимаем) Качает ветер ветки. Я в руки яблоки беру – (ладони складываем лодочкой) Веселые, как лето… Закаты на одном боку, (растираем ладонь об ладонь)А на другом – рассветы. (хлопаем в ладоши.)

    IV.

    Актуализация знаний

    – Рассмотрим лист клена. Слайд 7, 8. Какого он цвета? Что на листе вы видите?

    – Начнем его рисовать Слайд 9. Легкими линиями карандаша намечаем центральные прожилки, высоту и ширину фигурных вырезов, определяем характер зубчиков. Отмечаем пропорциональные отношения листочка к черенку. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

    V. Физкультминутка

    Слайд 10

    Листья все опали, (приседают)Птицы улетели, (машут руками)И в окно стучатся (движения кулачками)Холод и метели. Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)Будет весь наш сад. Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)И прибрежный пляж. (Садятся на места).

    VI. Гимнастика для глаз

    Слайд 11 и 12.

    VII. Подготовка к работе с акварелью

    – Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе. Прочитаем что написано Слайд 13

    V

    III. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью

    – Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)

    – Вспомните прием работы по-сырому, растяжение цвета.

    – Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.

    IX.

    Рефлексия

    На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям.

    – Чем на уроке мы с вами занимались?

    – Что вам понравилось больше всего?

    – Спасибо вам за урок. Молодцы! Слайд 14. Урок окончен! До свидания!

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


    Смотрите также