Конспект открытого урока изобразительного искусства во 2 классе «Наши друзья – животные». Урок рисования 2 класс животные


Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе, по теме: «Изображение характера животных»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Тунгуска»

Конспект урока изобразительного искусства

во 2 классе, по теме:«Изображение характера животных»

подготовила

учитель начальных классов

Приходько Галина Александровна

Программа и УМК : Б.М Неменского «Школа России»

Тема урока:   «Изображение характера животных».

Место урока:  3 четверть « О чём говорит искусство».

Класс:   2

Предмет   изобразительное искусство.

Тип урока: Изучение нового  материала.

Цель  урока: Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.

Задачи:

Обучающие: создать условия для усвоения детьми понятия анималистический жанр; познакомить их с творчеством художников – анималистов; дать представление о выражении художником – анималистом характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности. Познакомить учащихся с техникой «Сухая кисть».

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботится о ней, её представителях; графические и живописные навыки, мелкой моторики рук, расширяя и обогащая словарный запас детей; укрепление межпредметных связей (чтение, биология).

Воспитательные: воспитание художественной культуры.

Ожидаемый учебный результат: Изображать животного с ярко выраженным характером.

Необходимое техническое оборудование: для учителя – компьютер, мультимедийный проектор, экран, детские книги с рисунками животных, презентация. 

Для учащихся – альбом, гуашь (2 – 3 цвета), книги.

Методический материал: рисунки кошек, учебник Изобразительное искусство.

Тема

Изображение характера животных.

Цели

 

Образовательные: Изображать животного с ярко выраженным характером.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с   заданным эталоном.

-  Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.

- Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

- Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Уметь: давать устную зарисовку характеристику  зверей.

Личностные: входить в образ изображаемого животного.

Метапредметные: изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Мет. рек-ции

1.

Организационный момент

Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Добрый день.

Есть волшебные слова:

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней дружок,

Начинается урок.

Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.

У вас на столах должны лежать: краски, альбом, кисть,учебник.

2 минуты

2.

Актуализация знаний учащихся.

Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.

Ответы детей

Откроем учебник, рассмотрим рисунки.

Кто изображён на этих рисунках?

Какие животные изображены?

Каких животных мы видим на рисунках?

Ребята, а как вы думаете, какое отношение эти рисунки имеют к нашему уроку? (Дети отвечают)

Работа

с учебником

3минуты

 

 

3.

Изучение нового учебного материала.

Цель: создать условия для усвоения детьми понятия анималис-тический жанр, познакомить их с творчеством художников-анималистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутка

Ответы детей.

Смотрят и слушают.

Уч-ся работают с учебником

читают статью учебника

стр. 96

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку характеристику  зверей. Входить в образ изображаемого животного.

А кто-нибудь знает, как называются художники, которые рисуют животных?

- Художники – анималисты.

Художники всегда стараются передать характер и настроение животных.

 Эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса?

- злая, испуганная

Как художник это показал?

- выгнула спинку, оскалилась, ушки пригнула

А вот этот же  художник изобразил медвежат. А какие по характеру его медвежата?

- трусливые, испуганные, убегающие

Как художник это показал?

- несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки

А эту  обезьянку изобразил  художник – В. Ватагин. А какая у него обезьянка? - грустная

Как художник это показал?

- грустный взгляд, руки сложены, сутулость

Так как же художники показывают характер животного в своих работах?

- характерные движения, повадки

Характер зверя выражается через движение и форму тела- стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела- большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям.

Загадка:

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится...

Угадали? Это – (кот)

Посмотрим  презентацию. Давайте полюбуемся этими милейшими созданиями!

Определите что конкретно мы будем рисовать (тема и цели).

Сегодня тема нашего урока «Изображение характера животных».

Вы сейчас видели столько разных кошек. Расскажите мне о них. Чем они отличаются друг от друга? (Дети отвечают)

Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.

  Мы сегодня будем рисовать кошек. У всех у вас они будут разные и по цвету, и по размерам. У кого-то она будет лежать, у кого – сидеть, но главное они будут разные по характеру: веселые, добрые, злые, ленивые, ласковые, стремительные, и т.д. А как же можно передать характер животного? (дети отвечают). Правильно, через движение и форму тела, стремительного и гибкого, громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего. Через пропорции: размер головы – большая или маленькая, длинные или короткие лапы, большие или маленькие глаза. Через выразительные детали: лохматую или гладкую шерсть, форму ушей, когтей, усов и т.д.

Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, познакомимся с методом «Сухая кисть». С помощью этого метода все наши любимцы будут пушистыми и мягкими.

Сухая кисть - универсальная техника, что-то между живописью и графикой, работа выполнятся жесткими кистями, которыми наносят на бумагу больше краски, чем воды.

Для работы в технике сухая кисть нам понадобится:

  • кисти (довольно жесткие разных размеров),

  • лист бумаги,

  • немного краски ,

  • палитра или лист бумаги.

Объяснение учителя, сопровождающее показом изображения на доске.

Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки.

Когда уловлены общие пропорции, начинаем рисовать красками.

Набираем нужный цвет. Главное, чтобы кисть была практически сухая. Если на кисти осталось слишком мало краски - можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать бумагу), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. А затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наносим краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация с кошками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на доске: рисунок кошки

4.

Закрепление учебного материала.

Цель: создать условия для развития интереса учащихся  к миру животных, к изображению их в разных видах искусств.

Просмотр детьми презентации

 

Угадайте по силуэту характер кошки.

Кошки одни из самых любимых домашних животных. Скажите, а у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом?(Дети отвечают)

Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить кошку с определённым характером, каким вы выбираете сами.

Вместе определим план ваших действий: (записываю на доске)

1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка.

2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете.

По ходу работы вы долны оценить свои действия: красная точка вверху листа альбома – Оценка «5», жёлтая – «4», синяя – «3».

Физкультминутка, повадки кошки: потянуться, зевнуть, мяукнуть…

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

Презентация 3 минуты

5.

Самостоятельная работа учащихся.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью.

Самостоятельная работа учащихся.

Фронтальная работа с детьми.

20 минут

6.

Итоги урока.

 

Выставка и обсуждение работ.

Выставление оценок, при этом учитывается самооценка учащихся.

3 минуты

7.

Рефлексия.

Цель: получить обратную связь.

 

  • Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

  • С каким методом мы сегодня познакомились?

  • Что является главным при работе с этим методом?

  • А что еще можно нарисовать, используя метод “Сухая кисть”?

2 минуты

 

Литература используемая при подготовки к уроку:

 1.Учебник «Изобразительное искусство». 2 класс

2.Искусство и ты, авт. Е.И. Коротеева, 2 класс,:

3. учеб. Для общеобразоват. учреждении/ Е.И. Коротеева;          под. ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М: Просвешение, 2012.

4.http://yandex.ru/

5.http://g-lu-natali2011.narod.ru/

6.http://www.7ya.ru/

Краткая аннотация к уроку ИЗО по теме:

«Изображение характера животных»

Данный урок является изучение нового  материала.

Формирует представление учащихся об анималистическом жанре, знакомит с творчеством художников – анималистов.

Дает представление о выражении характера зверя через форму тела, движения. Развивает творческие

способности учащихся, наблюдательность, внимание к природе, желание беречь и заботится о ней, её представителях;

Урок учит изображать животного с ярко выраженным характером.

infourok.ru

Конспект открытого урока изобразительного искусства во 2 классе «Наши друзья – животные»

Конспект открытого урока изобразительного искусства во 2 классе.

Тип урока: Урок – практикум.

Технологии урока: игровые технологии, педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата М.В.Ипполитова.

Тема урока: «Наши друзья – животные» - изображение характера животных на примере кошки.

Цель урока: научить детей передавать в рисунке характер и повадки животного, изображая его в движении.

Задачи урока. Образовательные задачи:

-развитие у детей творческого воображения - учить детей выкладывать схематичные рисунки - изображения кошки из геометрической мозаики,

-познакомить детей с новым материалом для рисования – сангиной, формировать навыки работы с данным материалом,

-закреплять графические навыки обучающихся: проведение сплошных линий, штриховать в разных направлениях.

Коррекционные задачи урока:

- коррекция у детей пространственных ориентировок (право-лево, вверху-внизу, спереди-сзади и т.д.),

-расширение словарного запаса обучающихся: художник-иллюстратор, сангина,

- активизация словаря обучающихся

1) глагольного: крадётся, выгибает спинку, щурит глазки, охотится,

2) словаря прилагательных: любопытный, шустрый, озорной, неуклюжий, ленивый, добродушный и т.д.

-коррекция мелкой моторики обучающихся.

Воспитательные цели урока:

-воспитание интереса к животным,

-развитие наблюдательности,

-учить работать самостоятельно.

Оборудование: Портрет Е.И.Чарушина, выставка книг Чарушина, иллюстрации автора, бумага для рисования, сангина, цветные круги для рефлексии, геометрическая мозаика, планшеты для составления изображений, фланелеграф.

Ход урока.

I.Орг. момент. Назвать животных, изображённых на выставленных рисунках.

II.Подведение к теме урока.

Посмотрите на портрет! Узнаёте, кто это? (писатель Е.И.Чарушин).

О чём писал свои рассказы Чарушин? (о животных).

Назовите, какие рассказы Е.И.Чарушина вы читали!

III.Знакомство с темой урока. Прочитайте тему урока! (с доски)

Тема урока: «Наши друзья – животные». Мы поучимся передавать в рисунке характер животных, познакомимся с творчеством Е.И.Чарушина, как художника-иллюстратора.

IV.Работа по теме урока. 1) Беседа об иллюстрациях:

-Как вы думаете, кто такой художник – иллюстратор? (художник, который рисует иллюстрации к стихам, рассказам, сказкам)

Чарушин рисовал иллюстрации не только к своим рассказам, но так же к рассказам В.Бианки.

2) Рассматривание иллюстраций Чарушина в книгах Чарушина и Бианки. Определение характера животных и средств его передачи.

-Как вы думаете, какими материалами пользовался художник, создавая рисунок?( простым карандашом). Правильно, рисунки Е.И.Чарушина в основном чёрно-белые, но очень забавные. Обратите внимание - художник не проводит чётких линий – контуров, поэтому животные получаются, как живые: пушистые, лохматые, взъерошенные. Художник как-бы штрихами показывает пушистую шёрстку кота, лисички.

У каждого героя - свой характер. Котёнок поднялся на задние лапки и тянется за бабочкой. Какой котёнок? (любопытный, шустрый, озорной).

Кошка выгнула спинку, вытаращила глаза. Какой характер у кошки? (сердитая, охотница). Медведь развалился, сидит в воде. (Он неуклюжий, ленивый, добродушный).

-А как художник передаёт характер животных? (изображает их в движении).

Конечно, изображая животных в разных позах, художник передает в рисунке их повадки, характер.

Е,И.Чарушин хорошо знал повадки лесных зверей и птиц. Он очень любил животных, часто наблюдал за ними.

Ребята, сегодня мы будем рисовать кошку. Мы тоже попробуем передать в своих рисунках её характер.

Сейчас я проверю, знаете ли вы повадки кошки! Когда кошка охотится, как она передвигается? (крадётся, выслеживает добычу, прыгает). А как она в это время глазками смотрит? (вытаращивает, пристально смотрит).

А когда кошка дремлет, что она глазками делает? (щурит их).

V.Физкульт минутка. «Кошка». Дети выполняют движения под текст:

Кошка рано проснулась, сладко потянулась! Тянутся вверх.

Выгнула спинку и прогнула! Несколько раз. Руки на поясе.

Посмотрела вправо, влево Поворачивают голову вправо и влево.

И тихонечко присела. Садятся на корточки.

А потом пошла гулять – Изображают движения

Мягко лапками ступать! кошки при ходьбе .

Вдруг увидела мышку – крадётся… Ходьба на месте на носочках.

Прыгает вперёд, мышку лапкой достаёт. Прыжок вперёд.

Ловит мышку одной лапкой и другой! Вытягивание рук вперёд,

Хватательные движения поочерёдно руками.

Продолжение работы по теме урока.

3)Работа с геометрической мозаикой.

Составим из геометрической мозаики схематическое изображение кошки.

Один ученик работает у доски на фланелеграфе. Дети работают на индивидуальных планшетах.

Головка у кошки какой формы? (круглая) возьмём круг! Какой формы ушки, туловише? Возьмите соответствующие фигуры, составьте из них изображение кошки.

Попробуем изобразить, как кошка лежит: поджала лапки – лапок почти не видно, они похожи на маленькие шарики. Какой фигурой это можно передать? (кружками) составьте изображение лежачей кошки!

А теперь наша кошка побежала. Передние лапки вытянула вперёд, а задними оттолкнулась, чтобы дальше прыгнуть, хвост трубой. Какими фигурами изобразим лапки? (овалами).

 

 

 

А сейчас наша кошка рассердилась! Посмотрите, как она выгнула спинку и оперлась на лапки! Как я расположила овалы лапок? А как передала в рисунке, что кошка выгнула спинку? (лапки расположены почти вертикально, спинка состоит из двух овалов горкой).

 

 

4)Самостоятельная работа обучающихся.

Выберите для себя интересную позу кошки или придумайте сою и выложите из мозаики изображение кошки!

5) - Знакомство с новым материалом для рисования – сангиной.

А сейчас, ребята. Посмотрите на доску! Прочитайте слово! (саг – ги – на)

Кто знает значение этого слова?

Показ учителем сангины и объяснение: Сангина – это такой мелок, можно сказать и карандаш, но без оболочки – как бы стержень от карандаша. Сангина бывает всего нескольких цветов от коричневых оттенков до серых.это хрупкий материал, поэтому рисовать им нужно особенно аккуратно, сильно не нажимать.

-Практическая работа с сангиной. Возьмите сангину и проведите линию! Какая получилась линия? (коричневая, широкая, яркая)

Как вы думаете, можно ли стереть линию ластиком! Лучше этого не делать, так как сангина пачкает бумагу, а не стирается. Поэтому линию не нужно стирать, её можно растушевать мелкими штрихами (показ) и она превратится в пушистую шёрстку. Попробуйте сами растушевать линию!

Показ учителем рисования кошки, объяснение, как передать в рисунке шерсть кошки, уточнение способов рисования мордочки кошки.

6) Рисование кошки обучающимися.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими пространственные нарушения и нарушения мелкой моторики.

Рассматривание рисунков. Анализ рисунков.

7)Само представление обучающимися своих работ. Дети рассказывают о своих работах, о своей кошке.

VI. Подведение итога урока.

Ребята, сегодня вы научились передавать в рисунке движения кошки и таким образом передавать характер животного, его повадки. Работы получились разные, очень интересные. Скажите, как называется материал, которым мы сегодня рисовали? (сангина) Что вы запомнили об этом материале?

С творчеством, какого художника – иллюстратора познакомились на уроке?

VII.Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Всё ли было понятно? Было ли вам интересно работать? Если на уроке вам всё понравилось, поднимите красный кружок! Если что-то не поняли или было не интересно – синий!

Спасибо за работу! Урок окончен!

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение характера животного". 2-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Вид урока: урок-практикум.

Цели урока: познакомить учащихся с техникой “Сухая кисть”, расширяя и обогащая словарный запас детей; развивать фантазию и активные формы воображения учащихся, способствующие лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; формирование навыков работы с художественными материалами.

Оборудование урока.

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, магнитофон.

Для обучающихся: гуашь, альбом, жесткие кисти.

Зрительный ряд.

  • Фотографии домашних животных.
  • Примеры работ учащихся.
  • Слайдовая презентация в PowerPoint.

Музыкальный ряд: К.Сен-Санс. Карнавал животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

1. Вводное слово учителя, сопровождающее беседой с учащимися.

Добрый день! Здравствуйте. У многих из вас дома живут домашние животные, и сегодня вы принесли их фотографии. Давайте посмотрим на них. Скажите, пожалуйста, а какие они? (Дети отвечают)

Слайд 2

Да, они все разные: у кого собака, у кого-то кошка, есть хомячки, крысы, кого-то зовут Васька, кого-то Кеша Мы все их любим, для нас они самые лучшие, но

поговорим мы сегодня только об одних животных. А вот о каких, мы это узнаем, отгадав загадку:

Слайд 3

Этот зверь живет лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится... Угадали? Это - ...

Да, правильно – это кот. Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну “Мурляндию”, где познакомимся с жителями этой страны – кошками.

Слайд 4.

Это одни из самых любимых домашних животных. Скажите, а у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом? (Дети отвечают)

Слайд 5, 6

“Кошка”

Когда приходят холода, Ужасно любит кошка Прилечь у жаркого огня Подальше от окошка. Она лежит, прикрыв глаза, Мяукает, зевает, И пламя яркое в печи Ей тихо подпевает. А я на старый тюфячок Прилёг, устав немножко, Читаю книжку и смотрю На пламя и на кошку.

Уолтер де ла Мер (пер. В.Лунина)

Вы сейчас видели столько разных кошек. Расскажите мне о них. Чем они отличаются друг от друга? (Дети отвечают)

Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

А какой характер у ваших кошек? (Дети отвечают)

Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.

Слайд 7-9.

Мы сегодня будем рисовать кошек для того, чтобы в нашей стране “Мурляндия” было много жителей. У всех у вас они будут разные и по цвету, и по размерам. У кого-то она будет лежать, у кого – сидеть, но главное они будут разные по характеру: веселые, добрые, злые, ленивые, ласковые, стремительные, и т.д. А как же можно передать характер животного? (дети отвечают). Правильно, через движение и форму тела, стремительного и гибкого, громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего. Через пропорции: размер головы – большая или маленькая, длинные или короткие лапы, большие или маленькие глаза. Через выразительные детали: лохматую или гладкую шерсть, форму ушей, когтей, усов и т.д.

Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, познакомимся с методом “Сухая кисть”. С помощью этого метода все наши любимцы будут пушистыми и мягкими.

Сухая кисть - универсальная техника, что-то между живописью и графикой, работа выполнятся жесткими кистями, которыми наносят на бумагу больше краски, чем воды.

Для работы в технике сухая кисть нам понадобится:

  • кисти (довольно жесткие разных размеров),
  • лист бумаги,
  • немного краски ,
  • палитра или лист бумаги.

2. Объяснение учителя, сопровождающее показом изображения на доске.

Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки.

Когда уловлены общие пропорции, начинаем рисовать красками.

Набираем нужный цвет. Главное, чтобы кисть была практически сухая. Если на кисти осталось слишком мало краски - можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать бумагу), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. А затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наносим краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.

Слайд 10.

III.Самостоятельная практическая работа (под музыку).

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

Слайд 11.

IV. Итог урока.

Выставка и обсуждение работ. Выставление оценок, при этом учитывается мнение учащихся.

V. Рефлексия.

  • Вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  • С каким методом мы сегодня познакомились?
  • Что является главным при работе с этим методом?
  • А что еще можно нарисовать, используя метод “Сухая кисть”?

И урок мне хочется завершить стихотворением Новеллы Матвеевой “Она умеет превращаться”

Смотри! Полосатая кошка На тумбе сидит, как матрёшка! Но спрыгнет – и ходит, как щука, Рассердится – прямо гадюка! Свернётся – покажется шапкой, Растянется – выглядит тряпкой… Похожа на всех понемножку. А изредка – даже… на кошку! Вероятно, труднее всего Превратиться в себя самого.

Презентация

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок ИЗО 2 класс по теме: Изображение и реальность. Павлин

Урок изоТема: Изображение и реальность. Павлин

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятиями «реальность», «анималистика»; способствовать формированию умения изображать на плоскости, развитию воображения, умения анализировать свою работу и работу товарища; содействовать воспитанию бережного отношения к птицам, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.

Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественного материала.

Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.

Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Планируемый результат и уровень усвоения:

- учебно-познавательная компетенция, базовый уровень: уметь различать теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы для создания образа

- учебно-познавательная компетенция, продвинутый уровень: уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации

- информационно-коммуникативная компетенция: уметь участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать работы

Оборудование:

• для учителя: репродукции картин художников-анималистов, иллюстрации с изображением павлина, схемы, учебник;

• для учащихся: гуашь, кисти, палитра, альбом.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Позитивный настрой на урок.

– Подарите улыбку товарищу, учителю. Пожелайте товарищу удачной работы. Поблагодарите его.

– Чтобы улыбка и хорошее настроение не покидали вас весь урок, нарисуйте улыбку на листке (у учащихся маленькие листки, на которых они красками рисуют улыбку). Пусть этот листок лежит перед вами на столе как талисман. Он придаст больше уверенности, положительных эмоций, целеустремленности и не позволит унывать и расстраиваться.

Проверка готовности рабочего места.

II. Постановка учебной задачи.

– Какими художественными материалами мы работали в первой четверти?

– Какие краски вы знаете?

– Назовите три основных цвета.

– Как получить дополнительные цвета?

– Как создать настроение тревоги в картине?

– Какую краску надо добавить, чтобы придать нежности и легкости?

– Что характерно для пастели?

– Из каких материалов можно создать аппликацию?

– Какие материалы позволяют изобразить в объеме?

– Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства.

III. Изучение нового материала.

– Путешествовать мы будем целую четверть, а помогать нам будут братья-Мастера, с которыми мы уже познакомились в 1 классе. Каждый из них поделится с вами своим мастерством. Давайте вспомним и назовем наших помощников.

Мастер Изображения.

Мой друг – Карандашик озорной,

На листочке заводной.

А на деле это значит:

Живописные задачи

Нам с тобою по плечу,

Нарисую, что хочу.

Мастер Украшения.

Моя подружка – Кисточка,

Она для смеха

Кляксу поставила, вот потеха.

Клякса эта злится:

– Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой.

Мастер Постройки.

Вы художниками были?

Вы писали, рисовали.

А теперь из глины смастерим

И лошадок, и зайчат.

Я мастер не простой –

На все руки золотой.

Я строю и леплю,

Вырезаю и креплю.

– Тема сегодняшнего урока – «Изображение и реальность».

– Какой Мастер будет нам помогать? (Мастер Изображения.)

– Что такое реальность?

Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно, – людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать реалистом.

В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике. Художник-анималист уделяет внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта. Часто животные наделяются присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи.

Представители: Валентин Александрович Серов, Василий Ватагин, Михаил Кукунов, Евгений Чарушин и др.

– Давайте рассмотрим картины художников-анималистов. (Приложение 7, учебник, с. 58–61.)

– Какие изображения они создают? (Реальные.)

– Что можете сказать о животных на этих работах? (Как настоящие, живые.) Чем они отличаются друг от друга?

– Попробуйте определить характер изображенных животных.

– Какие материалы использовали художники в своих работах? (Акварель, гуашь, графические материалы, глину, камень.)

– Что необходимо художнику, чтобы так точно, реально изобразить животный мир? (Наблюдательность, любовь к природе.)

– Вы сегодня будете в роли художников-анималистов. Отгадайте загадку, она поможет определить тему работы.

Проживает в странах жарких, Потому что хвост красив.

А в нежарких – Им любуется он сам

В зоопарках. И показывает нам.

И спесив он, и хвастлив, (Павлин.)

– Мы будем изображать павлина.

В зоопарке был павлин. И на наших на глазах

Очень важный гражданин. Сделал хвостиком он взмах.

Он на нас ходил… смотрел. Хвост раскрылся... красота.

Да и хвостиком вертел. Разноцветные тона.

Переливы заиграли, В книжках про него читали.

И цвета все засверкали, Все повадки его знали.

Словно веер распустил. Как увидели вблизи...

Нас павлин так удивил. Быстро мы открыли рты.

Красотой не назовешь,

Даже слов не подберешь.

Словно в сказку мы попали

И павлина повстречали.

– Что вам известно об этой птице? (Это экзотическая птица. Она живет в жарких странах.)

– Обратим внимание на ее хвост, похожий на развернутый веер. В чем его красота? Почему говорят «важный, как павлин»? Приходилось ли вам видеть эту прекрасную птицу? Где? Поделитесь своими впечатлениями.

– Посмотрите на иллюстрации с изображением павлина (приложение 7).

– Какие формы помогут создать изображение? (Круг, овал, перо, линия.)

– Какие цвета украсят изображение павлина? Как можно изобразить павлина? (Сидящего на ветке, хвост сложен; стоящего на земле, хвост распущен.)

Физкинутка

В зоопарке был павлин.

Очень важный гражданин.

Он на нас ходил... смотрел.

Да и хвостиком вертел.

Дети имитируют походку павлина.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

Вопросы и советы Мастера Изображения.

– С чего надо начать рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги? (Обозначить место изображения.)

– Обратите внимание на схемы изображения павлина. (Схемы крепятся на доске.) В основе очертания тела птицы лежат простейшие геометрические формы. Рисовать павлина можно, пользуясь приемом симметрии.

hello_html_4e3f1c04.png

hello_html_m5c5b55d.png

hello_html_4164c661.png

Схемы изображения павлина

– Следите за соотношением размера шеи, головы, туловища, хвоста, за правильным местоположением лап.

– Не забудьте об окружающей среде, чтобы рисунок смотрелся как законченная картина, а нарисованная птица не грустила посреди белого пустого листа бумаги.

– Птица на вашей работе должна быть реальной, поэтому наблюдайте и находите нужные цветовые сочетания и оттенки (изображение павлина размещено на доске).

– Выполняя работу, вы можете воспользоваться схемами, а можете изобразить павлина по- своему. Сначала сделайте набросок (рисунок карандашом), а затем раскрасьте.

– Какие материалы помогут вам создать изображение? (Карандаш, гуашь.)

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

Алгоритм самооценки (несколько учащихся показывают работы и анализируют):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу?

– Ты справился с работой или есть недочеты?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто желает оценить свою работу по образцу?

Ученики размещают свои работы на доске.

– Представьте, что мы оказались в зоопарке. Сколько павлинов гуляет по вольеру! Они не похожи друг на друга. Почему? (Каждый ученик создал свой образ, вложил свой характер, настроение, чувства в павлина.) Подойдите, посмотрите на работы. Какая работа вам понравилась и чем? Назовите самую оригинальную, непохожую на остальные работы. Объясните почему.

– В какой работе есть недочеты? Какие?

– Попробуйте определить, какие по характеру у вас получились павлины. Что помогло передать характер?

2. Обобщение по теме.

– С каким жанром в изобразительном искусстве вы познакомились на уроке?

– Как называют художников, работающих в этом жанре?

– Как художник-анималист изображает животный мир?

– Какие материалы использует художник?

– Какие материалы нужны были в работе вам?

– Кто помог вам создать образ?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чем испытали затруднения?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока?

– Кому на уроке помогла улыбка-талисман?

3. Уборка рабочего места.

infourok.ru


Смотрите также