Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему : «Луг и его обитатели.». Урок рисования 3 класс на лугу


Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему : «Луг и его обитатели.»

Учитель начальных классов Урахчина Надежда Владимировна (первая категория) г. Магнитогорск

Предмет: окружающий мир. (УМК «Перспективная начальная школа»).

Класс :3

Тема урока: «Луг и его обитатели.»

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 класс, ч.2, с.50-54, «Тетрадь для самостоятельной работы», презентация, проектор, компьютер, карточки, цветы трех цветов. .

Цели: Цели:

Познавательные:

сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществе.сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществе:

  • расшириять знанияе учащихся о многообразии представителей растительного и животного мира луга, объяснить возможность их совместного обитания;

  • научить раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга, составлять цепи питания, присущие луговому сообществу.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Регулятивные: учитьметь осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные: уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.

Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля, проявлять чувство ответственности за сохранение её природы.

выражать любовь к своему родному краю, заботиться об охране и приумножении природных богатств.

Воспитывающие:

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ, объяснение), наглядные, практические (составление цепей питания), а также исследовательский метод изучения нового материала.

Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, командах.. 

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный этап

Прозвенел веселый звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят все знать!

Позитивно настраиваются на урок, готовятся к продуктивной работе на уроке.

II.Проверка домашнего задания

-Отгадайте загадки и скажите к какому природному сообществу относятся эти предметы?

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей.

(Дуб)(Слайд3)

 Белоснежною зимой

Виден всем жилетик мой,

Ведь на веточке в морозы

Я алею, словно роза.

(Снегирь)(Слайд4)

  Мы стоим на крепких ножках

На лесной тропинке,

На опушках и дорожках,

Просимся в корзинки.

(Грибы)(Слайд5)

 Встречу радостным "хрю-хрю"

На опушке я зарю.

Познакомьтесь все со мной -

Свинка я, но зверь лесной.

(Кабан)(Слайд6)

 Я живу в глухой избушке,

Знаю каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работаю в бору.

 (Лесник) (Слайд7)

-Как вы думаете, что важно для лесного сообщества?

-Вот и посмотрим, что вы знаете о жизни леса.

Игра «Жизнь леса».

Играют три команды.

1-е задание:

Каждой команде даются карточки: деревья, кустарники, травянистые растения, мхи, лишайники.

Задача: распределить этажи (ярусы).

2-е задание:

Команда получает одинаковые карточки(гербарий) с изображениями растений.

Задача: разложить растения по ярусам, а названия написать на ватмане.

3-е задание:

Команда получает карточки с изображением животных.

Задача: разложить животных по ярусам, названия написать на ватмане.

4-е задание:

Составить и записать пищевую цепочку, сложившуюся в лесу.

Побеждает команда, точнее отразившая жизнь леса.

Дети отгадывают загадки.

-Важно, чтобы в лесу не нарушалось экологическое равновесие.

Команда распределяет карточки на листе ватмана.

Команда раскладывает растения по ярусам и подписывает названия растений.

Командараскладывает животных по ярусам и подписывает их названия.

Команда составляет цепь питания.

III.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-А теперь посмотрите на мою картинку и скажите, что изображено?(Слайд8)

-А все ли вы знаете про луг?

-На какие вопросы мы сегодня должны дать ответ?

                                             

-Изображен луг.

-Что растет на лугу?

-Кто живет на лугу?

IV.Открытие новых знаний.

-Где вы видели луга? Что можно сказать о красоте луга?

-А какие растения растут на лугу? Ответ на этот вопрос, вы сможете дать, после прочтения вот этого стихотворения.

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий клевер кашка!

Что еще? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ- как елка.

А еще? Кошачьи лапки.

Одуванчиковые шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки,

Еще много разных травок,

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

Г.Лагздынь

(Слайд9)

-Какие растения растут на лугу?

-Что объединяет все эти растения?

-Чем отличается луг от леса?

- Почему на лугу не растут деревья?

-Но все же есть сходство между лесом и лугом: на лугу травы, как и деревья в лесу растут ярусами.

-Какие растения расположены на верхнем ярусе?Давайте поближе сними познакомимся.

1.Во лугах сестрички-

Золотой глазок,

Белые реснички.

(Ромашка)

Сообщение учащегося.(Слайд10)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звука нет.

(Колокольчик)

Сообщение учащегося (Слайд11)

Бело-розовый цветок,

И кружавчиком листок.

Поле, луг он украшает,

Хотя трава вся выгорает,

И в жару и в холод

Он растёт и молод.

(Тысячелистник)

Сообщение учащегося.(Слайд12)

- Рассмотрим какие растения на лугу занимают второй ярус?

Рассказ учащегося.(Слайд13)

-Ещё одно растение луга – это клевер.

Рассказ учащегося.(Слайд14)

-Какие растения будут занимать третий ярус?(Слайд15)

-Весной луга покрываются зеленым ковром, летом этот ковер раскрашивается яркими цветами. Как же уживаются растения с друг другом?

Физкультминутка

Бабочка вспорхнула.

Крыльями взмахнула.

Тут кузнечик скок-скок,

Пчелка перелетает

С цветка на цветок,

Трясогузка хвостиком трясет,

Перепел из земли червячка достает.

Дружно все вздохнули,

Мы немного отдохнули.

2.Где можно встретить животных, названия которых прозвучали в стихотворении.

-Каким вы представляете животный мир луга?(Слайд16)

-Богат луг разнообразием животных. Сейчас вы сами назовете их, разгадав загадки:( Слайд 17)

Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела.)

Голубой аэропланчик сел

На белый одуванчик.

(Стрекоза.)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

(Жук.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Осенью в щель заберется,

А весною проснется.

(Муха.)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик.)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

А бегать-то не может.

(Гусеница.)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения!

(Жаворонок.)

-Рассмотрите рисунок на с.52 учебника.

С цветка на цветок порхают бабочки. Обилие цветов дает пищу-нектар-пчелам, шмелям. В траве прячутся жуки, муравьи, кузнечики. Обилие насекомых дает пищу для лягушек и ящериц, а также длялуговых птиц: перепелов, трясогузок, коростелей.

-Перепелок называют луговыми курочками. Они взлетают очень редко, в основном бегают по земле. Увидеть их трудно.

Скрываются в траве многочисленные мыши, которые являются пищей для хищных луговых птиц- канюка, пустельги.( Слайд 18)

-Кто живет в луговой почве?

-Видите, какие разнообразные существа обитают на лугу. Они связаны друг с другом. Пчелы собирают пыльцу и в то же время опыляют растения. Птицы следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много, иначе они погубят растения.

-Как живут обитатели луга?

-Как поэтому можно назвать луг?

-Луга часто располагаются по берегам рек и озер. На лугу растут травянистые растения.

-Травянистые: ромашка, лютик, клевер, колокольчик и т.д.

-Растут на открытой местности, любят свет и тепло. Большинство растений- цветы.

-На лугу растут только травянистые растения, а в лесу деревья, кустарники и травы.

-В верхнем слое луговой почвы густо переплетены корни многочисленных травянистых растений, которые не дают развиваться проросткам деревьев и кустарников.

-Светолюбивые растения с высокими прямыми стеблями.

Растение, которое мы зовем ромашкой, оказывается не ромашка, а нивяник. Нивяник легко отличить по цельным (не изрезанным наподобие укропа) листьям. Название этого растения происходит от слова «нива» - засеянное поле, пашня. Нивяник является лекарственным средством и внесён в список охраняемых растений.

У разных колокольчиков цветки имеют одинаковый вид-форму колокола, образованного пятью сросшимися лепестками. В народе колокольчики еще называют звоночками, бубнами. Колокольчик активно применяется в медицине.

Тысячелистник – обычное растение лугов. Его листья рассечены на множество долек – их как бы тысяча. Уже много веков тысячелистник используют как лекарственное растение.

-Эти растения являются растениями верхнего яруса.Они относятся к группе лекарственных.

Можно встретить на лугу злаки: лисохвост, мятлик, тимофеевку. Лисохвост – любимый корм животных. Он получил свое название за соцветие – султан, похожий по форме и пушистости на лисий хвост. У мятлика колоски собраны в метелку. Тимофеевка похожа на лисохвост, но султан у нее твердый. Все злаки служат хорошим кормом для скота.

Клевер луговой, или красный, и клевер розовый увидишь, пожалуй, на каждом лугу. Они похожи. Но у лугового клевера прямо пол цветочной головкой, прилегая к ней, расположены два листа. У клевера розового таких листьев нет. Луговой клевер – ценное кормовое растение, а розовый – прекрасный медонос.

-В третьем ярусе-мхи.

Растения различаются по времени своего цветения. Одни цветут весной, -другие в середине лета.

-Этих животных можно встретить на лугу.

Животные должны быть маленькими,чтобы прятаться в траве или жить в земле.Крупные животные на лугах не живут,так как им трудно спрятаться, нет деревьев и кустарников.

В луговой почве живут муравьи, черви и почвенные микробы.

-Обитатели луга живут сообща.

-Луг можно назвать природное сообщество.

V. Закрепление изученного.

-Какие можно составить цепи питания, образующиеся на лугу?

Работа в парах.

-Зачитайте цепи питания, которые у вас получились.

-А можно ли составить вот такую цепь питания. (Слайд19)Клевер –пчела-жаворонок.

 - А вы заметили, что пчела имеет яркую окраску?  Это признак для птиц о том, что она ядовита, не будет жаворонок есть пчелу!

- И божьих коровок птицы не едят.

- Какой вывод можно сделать?

- Растения и животные на лугу связаны друг с другом.

Самостоятельное выполнение работы в тетрадях с.

Коллективная проверка.

Червяк-крот-канюк.

Цветок-цветочная муха-трясогузка.

Зеленые растения-кузнечик-ящерица.

VI. Рефлексия.

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Что нового узнали на уроке?

-Что растет на лугу?

-Кто живет на лугу

У вас на парте лежат три цветочка, если вам на уроке было все понятно,интересно, вы довольны своей работай поднимите зеленый цветок.Если у вас остались вопросы, на которые вы не получили ответ на уроке или ответ для вас оказался неполным, и вы не в полной мере довольны своейработай поднимите желтый цветок. Ну а если урок вам показался не интересным, вам было скучно поднимите красный цветок.

VIIИнформация о домашнем задании.

Учебник с.54 устно ответить на вопросы.(Слайд 20)

infourok.ru

конспект по изо весенний луг

Конспект урока по изобразительному искусству: «Весенний луг»Полный текст материала Конспект урока по изо "Весенний луг"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.

pedsovet.su > Конспект урока по изо

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике... - Маам.ру

Воспитатель: - Ребята, весенний луг мы будем с вами рисовать на полиэтиленовых пакетах, а затем отпечатаем получившийся рисунок на бумаге.Конспекты занятий по ИЗО в детском саду.

maam.ru > Конспект НОД по рисованию

Урок изобразительного искусства для интерактивной доски...

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Урок изобразительного искусства для интерактивной доски "Весенний луг. Рисуем подснежник".План-конспект урока по рассказу Николая Носова "Федина задача".

infourok.ru > Урок изобразительного

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО...)

Мастер Украшения . Эти цветы росли на лугу! Готовность к уроку Черный Ивашка - Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет.По теме: методические разработки, презентации и конспекты. Урок изобразительного искусства в начальных классах как...

nsportal.ru > План-конспект урока по

Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: "Весна пришла."

Дьякова Татьяна Яковлевна, учитель изобразительного искусства. Разделы: МХК и ИЗО.Для более полного и яркого представления природы, особенностей весеннего леса и луга необходимо рассмотреть несколько репродукций картин.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Конспект урока по ИЗО в 3-м

Конспект урока ИЗО на тему «Цветы луговые»

Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе.(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые). - Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу!В лес весенний залетел.

globuss24.ru > Конспект урока ИЗО на тему

Конспект изо золотой луг | Образовательный портал...

МДОУ д\с №50 комбинированного вида «Дефектолог» Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельностиЗдравствуйте дети. Вы узнали меня? Я предлагаю вам пойти со мной на весеннюю прогулку. И сначала мы отправимся на луг.

EduContest.net > Конспект изо золотой луг |

План-конспект урока Изобразительное искусство 3 класс Тема...

lit-dety.ru > План-конспект урока

Конспект урока по ИЗО на тему: «Весенний пейзаж»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему Весенний пейзаж. Автор публикации: Маметова А.А.Конспект урока по ИЗО во 2 «Д» классе на тему

botana.cc > Конспект урока по ИЗО на

Рисование по представлению в 3-м классе. «Весенний луг»

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ.Перед началом игры учитель сообщает тему «Весенний луг» и предлагает каждому ученику, вытянув из коробочки один листочек бумаги, высказать свои ассоциации с даннымИзо 7-8 классы. Дизайн и архитектура в жизни человека.

xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn > Рисование по

Конспект занятия на тему "Весна" - изо, уроки

План – конспект занятия по теме «Весна». Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна.

kopilkaurokov.ru > Конспект занятия на тему

Конспект урока изобразительного искусства для 2-3 классов.

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Неповторимая весна».Пейзаж с цветущей сакурой. Рисование пошагово Конспект урока ИЗО во 2 классе Рисование весеннего пейзажа гуашью поэтапно Рисование пейзажа гуашью поэтапно.

ped-kopilka.ru > Конспект урока

Методическая разработка урока по ИЗО для начальных классов...

Изобразительное искусство 3 класс. Тематическое рисование. « Цветочный луг».Внеклассное мероприятие"Осень". Конспект урока по русскому языку. "Вода в природе и жизни человека".

videouroki.net > Методическая разработка

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Весенние цветы. Нарциссы

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Весенние цветы. Нарциссы».Рекомендуем посмотреть: Конспект урока ИЗО в 3 классе Интегрированное занятие по изобразительному искусству, 2-3 класс.

kladraz.ru > Конспект урока ИЗО в 3

Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: "Весна пришла."

Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме "Весеннее вдохновение". Левина Вера Валерьевна. 30 Мар 2015.Конспект урока по ИЗО "Пейзаж - настроение", Долгова Екатерина Викторовна. 21 Мар 2015.

pedportal.net > Конспект урока по ИЗО в 3-м

Конспект занятия "Весенний луг" скачать бесплатно

Тема: «Весенний луг». Конспект НОД для детей дошкольников средней группы по физической. культуре. Подготовила: Вороширина Л.Т. инструктор по.ИЗО. Информатика. История.

uchitelya.com > Конспект занятия "Весенний

Конспект урока ( ИЗО) по теме: «Удивительный мир растений.»

Просмотр содержимого документа «Конспект урока ( ИЗО) по теме: «Удивительный мирТема: «Удивительный мир растений. Весенний букет». Тип урока: комбинированный.Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое. На лугу, в садах.

multiurok.ru > Конспект урока ( ИЗО) по

Конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

Мастер классы » Педагогам » Учителям-предметникам » Конспект занятия по...Под звуки музыки, идет показ слайдов с изображениями летней природы, цветущих лугов и«О, сколько их на полях! Но каждый цветёт по-своему — вот высший подвиг цветка!»

masterclassy.ru > Конспект занятия по

Конспект урока по ИЗО на тему "Весна&quot

Изобразительный ряд: репродукция картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», весенние цветы, образец педагогического рисунка.Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал". ИЗО, МХК.

metod-kopilka.ru > Конспект урока по ИЗО на

Урок по ИЗО. Тема урока:" Мы лепим весенние цветы"

Конспект занятия по ИЗО в начальной школе - 1 класс 4 четверть "Мы лепим весенние цветы".А еще, подружка Настя, попроси своих подруг - Мне не жалко, пусть приходят ваши девочки на луг, Но не рвите там цветы, Не губите красоты!»

bystrashkola.ru > Урок по ИЗО. Тема урока:" Мы

УЧИТЕЛЬСКАЯ.COM - Сайт для учителей

uchitelskaya.com > УЧИТЕЛЬСКАЯ.COM - Сайт для

Конспект НОД по Экологии "Мир похож на цветной луг"

Занятия по ИЗО.Часто луга расположены по берегам рек, озёр. Эти луга- одни из самых лучших. Во время весеннего половодья вода заливает прибрежные территории и выносит на них много ила.

doshkolnik.ru > Конспект НОД по Экологии

Конспект занятия по ИЗО «Жители луга» - ДетсадКлуб

detsadclub.ru > Конспект занятия по ИЗО

Конспект урока ИЗО на тему «Весна» - Сборник эссе

Радуются все весеннему солнышку: дети гуляют на улице, птички весело поют, воробышки весело играют.2. Васильева И. Дидактический материал "Познаём мир" - М.: Стрекоза, 2015. Если домашнее задание на тему: » Конспект урока ИЗО на тему «Весна» оказалось вам...

testsoch.info > Конспект урока ИЗО на тему

Конспект комплексного занятия по изобразительной...

- Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? (ребята хором – «Да!»).- Занятие окончено, большое спасибо! Скачать конспект занятия «В гости к весне».

vospitatel.com.ua > Конспект комплексного

Конспект урока на тему «Пейзаж родной земли»

– Пасмурное осеннее утро попросит вас о холодных цветах и оттенках. В то время как летний луг будет переливаться всеми звонкими цветами!урок на тему: «Времена года» (окружающий мир, ИЗО, музыка, чтение) Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе «Все народы...

xn--j1ahfl.xn > Конспект урока на тему

Весенний ковёр. Конспект занятия по рисованию - ИЗО...

Главная » Файлы » Развивающие Занятия В Детском Саду » ИЗО Деятельность. Весенний ковёр. Конспект занятия по рисованию.Может быть, вы захотите нарисовать цветочный луг?

detsadmickeymouse.ru > Весенний ковёр. Конспект

Конспект урока по ИЗО 1 класс: ` Внешние воды. Весенний...

Просмотров: 1601851 Посетителей: 495555 Подробности. Татьяна Викторовна Балясникова. Папка "ИЗО".Весенний пейзаж: цвет. Птицы - вестники весны`( по программе Шпикаловой Т.Я. и др.)

proshkolu.ru > Конспект урока по ИЗО 1

Материалы к уроку "Весенний пейзаж: вешние воды" - ИЗО 1 класс

Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему "Весенний пейзаж: вешние воды" - это урок любования природой и пейзажами живописцев.По кнопке ниже вы можете скачать Материалы к уроку "Весенний пейзаж: вешние воды" категории ИЗО 1 класс бесплатно.

easyen.ru > Материалы к уроку

www.boomle.ru

Презентация к уроку ИЗО "На цветочном лугу. Пчела"

На цветочном лугу. Пчелка Рисование поэтапно акварелью 3 класс

На цветочном лугу. Пчелка

Рисование поэтапно акварелью

3 класс

Альбомный лист, цветные восковые карандаши, акварель, небольшая кисточка, стаканчик для воды. 

Альбомный лист, цветные восковые карандаши, акварель, небольшая кисточка, стаканчик для воды. 

Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда не взглянешь, Все кругом светло. На лугу пестреют Яркие цветы; Золотом облиты Темные листы. Дремлет лес: ни звука, – Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит. 

Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда не взглянешь, Все кругом светло. На лугу пестреют Яркие цветы; Золотом облиты Темные листы. Дремлет лес: ни звука, – Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит. 

В теплый солнечный день на фоне зеленых листьев раскрываются яркие желтые корзиночки одуванчиков. Кажется, что дети солнца спустились к нам на землю и покрыли ее ковром. Одуванчики очень похожи на маленькие солнышки. Одуванчик знают и взрослые, и дети. Одуванчик – лекарственное растение. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар, а пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. 

В теплый солнечный день на фоне зеленых листьев раскрываются яркие желтые корзиночки одуванчиков. Кажется, что дети солнца спустились к нам на землю и покрыли ее ковром. Одуванчики очень похожи на маленькие солнышки. Одуванчик знают и взрослые, и дети. Одуванчик – лекарственное растение. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар, а пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. 

Как же выглядит пчелка, модница крылатая – платье полосатое! Ростом хоть она и кроха, но укусит – будет плохо!  Тело взрослой пчелы состоит из 3-х основных отделов: голова, грудь и брюшко.  Давайте его с вами нарисуем. Положите лист по горизонтали. Посередине листа, в верхней его части черным восковым карандашом нарисуем голову - небольшой овал. 

Как же выглядит пчелка, модница крылатая – платье полосатое! Ростом хоть она и кроха, но укусит – будет плохо!  Тело взрослой пчелы состоит из 3-х основных отделов: голова, грудь и брюшко.  Давайте его с вами нарисуем. Положите лист по горизонтали. Посередине листа, в верхней его части черным восковым карандашом нарисуем голову - небольшой овал. 

Пририсуем к нему еще один овал. Это будет грудь.

Пририсуем к нему еще один овал. Это будет грудь.

Рисуем брюшко – оно похоже на «капельку».

Рисуем брюшко – оно похоже на «капельку».

На голове пчелы нарисуем усики – на них размещено множество органов осязания и обоняния и, конечно же глаз. 

На голове пчелы нарисуем усики – на них размещено множество органов осязания и обоняния и, конечно же глаз. 

На груди пчелы расположены три пары ножек и две пары крыльев. Нарисуем сначала крылья. Крылья ровные, тонкие, состоят из двух слоев, усилены жилками.

На груди пчелы расположены три пары ножек и две пары крыльев. Нарисуем сначала крылья. Крылья ровные, тонкие, состоят из двух слоев, усилены жилками.

Теперь нарисуем лапки. Они похожи на цепочку из капелек. Сначала на овале рисуем перевернутую капельку и сразу ее закрашиваем. Затем рисуем капельку более длинную, которая смотрит вниз. Меняем угол наклона и рисуем еще одну капельку поменьше. И наконец, самую маленькую, больше похожую на точку.

Теперь нарисуем лапки. Они похожи на цепочку из капелек. Сначала на овале рисуем перевернутую капельку и сразу ее закрашиваем. Затем рисуем капельку более длинную, которая смотрит вниз. Меняем угол наклона и рисуем еще одну капельку поменьше. И наконец, самую маленькую, больше похожую на точку.

В такой же последовательности рисуем еще две лапки.

В такой же последовательности рисуем еще две лапки.

Теперь добавим полоски. 

Теперь добавим полоски. 

Рисуем цветы.  Как вы наверное догадались это будут одуванчики. Соцветие одуванчика называется корзинкой. Корзинка одуванчика представляет собой множество мелких цветков, густо расположенных на широком общем цветоложе. В левом нижнем углу оранжевым восковым карандашом рисуем несколько капелек близко расположенных друг к другу – это будет серединка нашей корзиночки.

Рисуем цветы.  Как вы наверное догадались это будут одуванчики. Соцветие одуванчика называется корзинкой. Корзинка одуванчика представляет собой множество мелких цветков, густо расположенных на широком общем цветоложе. В левом нижнем углу оранжевым восковым карандашом рисуем несколько капелек близко расположенных друг к другу – это будет серединка нашей корзиночки.

Внизу добавляем два ряда капелек (можно вытянутых овалов).

Внизу добавляем два ряда капелек (можно вытянутых овалов).

Объединим капельки по краю волнистой линией.

Объединим капельки по краю волнистой линией.

По такому же принципу рядом добавим еще один цветок одуванчика. Если нарисовать дополнительные ряды капелек, то цветок получится крупнее.

По такому же принципу рядом добавим еще один цветок одуванчика. Если нарисовать дополнительные ряды капелек, то цветок получится крупнее.

В правом верхнем углу нарисуем еще одну корзиночку одуванчика. Но рисовать начнем не от сердцевинки, а с нижних лепесточков. 

В правом верхнем углу нарисуем еще одну корзиночку одуванчика. Но рисовать начнем не от сердцевинки, а с нижних лепесточков. 

Снаружи своеобразную обертку соцветия формируют два ряда зеленых листьев. 

Снаружи своеобразную обертку соцветия формируют два ряда зеленых листьев. 

Продолжим рисовать зеленые листья. Наметим линиями серединки. 

Продолжим рисовать зеленые листья. Наметим линиями серединки. 

Формируем края листьев, они похожи на неправильные треугольники.

Формируем края листьев, они похожи на неправильные треугольники.

Первая часть работы завершена. Можно приступать к краскам. Желтой акварелью закрасим тело пчелы. Восковой карандаш оттолкнет краску и полоски останутся черными.

Первая часть работы завершена. Можно приступать к краскам. Желтой акварелью закрасим тело пчелы. Восковой карандаш оттолкнет краску и полоски останутся черными.

Работая «по-сырому» продолжим разукрашивать крылышки. Для этого увлажняем крыло и вводим первый оттенок акварели – синий. Затем вводим черную акварель. Краска сама начнет смешиваться 

Работая «по-сырому» продолжим разукрашивать крылышки. Для этого увлажняем крыло и вводим первый оттенок акварели – синий. Затем вводим черную акварель. Краска сама начнет смешиваться 

Приступаем к покраске одуванчиков. Для этого используем желтую и оранжевую акварель. Увлажните всю корзинку цветка. Оранжевой краской закрасим капельки, а желтой - оставшуюся часть соцветия. 

Приступаем к покраске одуванчиков. Для этого используем желтую и оранжевую акварель. Увлажните всю корзинку цветка. Оранжевой краской закрасим капельки, а желтой - оставшуюся часть соцветия. 

У второго цветка капельки сделаем желтые, а остальную часть закрасим оранжевой краской.

У второго цветка капельки сделаем желтые, а остальную часть закрасим оранжевой краской.

В третий цветок краску вводим произвольно.

В третий цветок краску вводим произвольно.

Используя два оттенка зеленой акварели и работая в технике «по-сырому» закрашиваем листья. 

Используя два оттенка зеленой акварели и работая в технике «по-сырому» закрашиваем листья. 

Для неба предлагаю взять три цвета: синий, желтый и красный. На сырую поверхность постепенно, в произвольном порядке, вводим каждый цвет акварели. 

Для неба предлагаю взять три цвета: синий, желтый и красный. На сырую поверхность постепенно, в произвольном порядке, вводим каждый цвет акварели. 

multiurok.ru

Луг и его обитатели. Видеоурок. Окружающий мир 3 Класс

На этом уроке вы познакомитесь с заливными и суходольными лугами, узнаете об их особенностях и обитателях.

На низких берегах реки можно увидеть заливные луга, они называются так потому, что часто река заливает эти луга во время весеннего таяния снега (рис. 1).

Рис. 1. Заливные луга (Источник)

Вдали от реки располагаются суходольные луга, так называются луга, которые не заливаются весенними водами (рис. 2). Они получают влагу от выпадающих осадков. Чем же луг отличается от леса?

Рис. 2. Суходольный луг (Источник)

Луг – это безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения. Они приспособились к жизни в хорошо увлажненных местах вдоль больших и малых рек, на окраинах лесов, на лесных опушках, по краям болот. Верхний слой луговой почвы богат перегноем, он быстро впитывает и хорошо удерживает влагу. В нем густо переплетены корни многочисленных травянистых растений, которые не дают развиваться проросткам деревьев и кустарников. Поэтому деревья и кустарники встречаются здесь довольно редко. На лугу может быть так же интересно, как и в лесу, нужно быть очень внимательным. Травы на лугу, как деревья в лесу, растут ярусами. Верхний ярус – это светолюбивые растения с высокими прямыми стеблями. Это тимофеевка, василек луговой, колокольчик, тысячелистник (рис. 3–5).

Рис. 3. Василек  (Источник)

Рис. 4. Колокольчик (Источник)

Рис. 5. Тысячелистник (Источник)

Второй ярус занимают растения, у которых стебель значительно ниже, это клевер (рис. 6), мятлик. Они приспособились развиваться в тени.

Рис. 6. Клевер (Источник)

Третий ярус составляют мхи (рис. 7).

Рис. 7. Мхи (Источник)

Жизнь в разных ярусах луга научила растений уживаться рядом друг с другом. Например, они различаются по времени своего цветения. Одни успевают вырасти и отцвести ранней весной, а другие цветут в середине лета.

Каких животных можно встретить на цветущем лугу? На открытой местности с травяным покровом крупным животным негде спрятаться, поэтому на лугу они не живут. Зато мелких животных – множество: птицы, пресмыкающиеся, земноводные. А как разнообразен мир насекомых! Цветки облюбовали пчелы, шмели, цветочные мухи, муравьи. Каких только бабочек здесь нет (рис. 8–11)!

Рис. 8. Лимонница (Источник)

Рис. 9. Крапивница (Источник)

Рис. 10. Махаон (Источник)

Рис. 11. Траурница (Источник)

Лимонницы, траурницы, крапивницы, махаоны. В зеленой траве прячутся гусеницы бабочек, которые питаются растениями. Стрекочут кузнечики и кобылки, которых едва можно рассмотреть среди зеленой травы. Кобылки – это насекомые, похожие на крупных кузнечиков, у них тоже есть по две пары крыльев. В отличие от кузнечиков, которые поедают и мелких животных, кобылки питаются исключительно растениями. Они тоже хорошо маскируются в траве, выдавая свое присутствие лишь громким стрекотанием (рис. 12).

Рис. 12. Кобылка (Источник)

Кто поет крыльями? Кто слушает ногами? Это кузнечики. Если кузнечика не сразу увидишь, то его стрекотание услышишь наверняка. Как будто кто-то часто-часто стучит молоточками. Эти звуки он издает специальными приспособлениями. Поют, в основном, самцы, а вот «слушать» ногами могут и самцы и самки. В передних ногах у кузнечиков есть длинные щели, это и есть уши кузнечиков (рис. 13).

Рис. 13. Кузнечик (Источник)

На лугу живут жабы, ящерицы, они питаются насекомыми. Насекомые являются основной пищей для луговых птиц: перепелов, коростелей, трясогузок. Свои гнезда они устраивают на земле, среди травы. Хищные луговые птицы – канюк, пустельга, лунь – питаются мышами, полевками и мелкими птицами. В почве живут черви, бактерии, насекомые. Без них почва луга не была бы такой плодородной.

Как и в лесу, на лугу совместно обитают растения, животные, грибы, микробы. Они тесно связаны друг с другом. Вот поэтому луг и называют природным сообществом.

Сегодня на уроке вы получили знания о многообразии животного и растительного мира луга и узнали, что луг – это природное сообщество.

 

Список литературы

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. – М.: Баллас.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. – М.: ИД «Федоров».
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир 3. – М.: Просвещение.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Krugosvet.ru (Источник).
  2. Mypriroda.ru (Источник).
  3. Cnshb.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. В чем отличие луга от леса?
  2. Какие растения цветут на лугах?
  3. Каких насекомых можно встретить на лугу?

 

interneturok.ru

Урок по изобразительному искусству по теме "Бабочки на лугу". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: развитие творческих способностей обучающихся в процессе обучения работы в технике рваная мозаика

Задачи урока:

  • Обучающие:
    • закреплять умение работать в технике «рваная мозаика».
  • Развивающие:
    • развивать творческие способности, воображение, фантазию;
    • развивать наблюдение.
  • Воспитательные:
    • воспитывать аккуратность;
    • формировать интерес к окружающему миру, представление о прекрасном.

Задание: выполнение бабочки

Тип урока: закрепление знаний

Форма  урока: практикум.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Зрительный ряд: плакат «Насекомые», фотографии и иллюстрации бабочек; творческие работы учащихся прошлых лет, зрительная опора «геометрические фигуры», рисунок с изображением цветочного луга, презентация к уроку «Бабочки на лугу».

Литературный ряд: стихи, загадки о бабочках.

Музыкальный ряд: Моцарт «Соната № 15».

Оборудование: интерактивная доска; клеенка; салфетка; кисточки; цветная бумага; картон; клей; тряпочка для клея; шаблоны контура бабочки; двухсторонний скотч; карточка «симметрия»; изображения красных и синих бабочек.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие класса. Проверка готовности к уроку.

II. Подготовка обучающихся к восприятию новой темы

– Закройте глаза и послушайте загадку, мысленно представляя себе загадываемый объект. Это поможет вам зрительно представить необходимый объект и назвать тему нашего урока:

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

– Посмотрите на представленные работы и вспомните, с помощью какой техники выполнены они. – «Рваная мозаика». – Давайте вспомним, что такое «рваная мозаика» и как выполняется аппликация с помощью этой техники. – Как вы думаете, для чего мы вспомнили эту технику?

Вводный рассказ

В природе встречается огромное разнообразие бабочек: крепкоголовка, капустница, адмирал, крапивница, белянка, перломутровка, голубянка... Они все поражают нас своей красотой и нежностью. Вот уже запорхали на полянке «живые цветочки». У бабочек Адмиралов общий фон крыльев темно-коричневый или чёрный. Отличительная особенность адмирала – ярко-красная полоса на тёмном фоне и белые пятна в вершинных углах передних крыльев. На переднем крыле 9 белых пятен, 3 из которых сливаются в полоску, идущую от переднего края. Через переднее крыло от переднего края до заднего проходит красно-оранжевая, чуть изогнутая, полоса. По внешнему краю заднего крыла проходит узкая красноватая полоска со светлыми краевыми лунками и рядом черных точек на ней. У заднего угла 2 маленьких синих пятна. У самок на красной полосе передних крыльев находится белая точка. У Крапивниц общий фон крыльев красно-оранжевый. По внешнему краю передних и задних крыльев располагается ряд крапинок. Эти синие пятнышки имеют форму полумесяца и придают бабочке особенно красивый вид. Бабочка имеет полный ряд оранжевых лунок на верхней стороне крыльев. Голубой цвет на крыльях отсутствует. Нижняя сторона более яркая, чем у изменчивой многоглазки, с коричневым оттенком, краевые пятна более крупные. К крепкоголовки лесной крылья жёлто-коричневые с чёрными пятнами. Кайма может быть тёмной или в основной цвет крыльев.    У перламутровки большой крылья сверху имеют светящуюся оранжево-коричневую окраску с разбросанными чёрными точками и штрихами. На исподе бросаются в глаза серебристо-белые полоски и окантовка. Но вдруг подул сильный ветер и сдул всех бабочек с полянки. Поляна опустела без ярких бабочек. Давайте поможем вернуть их обратно.

– Сегодня на уроке мы будем выполнять творческую работу «Бабочки на лугу» с помощью техники «рваная мозаика»

Анализ строения бабочки

– Внимательно посмотрите на изображение бабочки и ответьте:

– Из скольких отделов состоит тело бабочки? – Какой формы голова бабочки? – Что находится на голове бабочки? – Какой формы тело бабочки? – Что находиться на груди бабочки? – Сколько крыльев у бабочки? – Как расположены крылья? – Какова форма крыльев бабочки? – Крылья украшены или безликие? – Сколько пар ног? – Каких бабочек видели вы? Опишите их.

III. Планирование работы

– Перед началом работы  мы с вами обговорим порядок наших действий, определим последовательность выполнения работы и составим опору:

  • Лист картона белого цвета сложи пополам.
  • Обведи шаблон, приложив его к линии сгиба листа.
  • Вырежи контур бабочки.
  • Подбери узор для украшения крыльев.
  • Нарви кусочки цветной бумаги нужной формы и нужного цвета.
  • Проверь сочетание цветов, разложив все детали узора.
  • Приклей все детали

IV. Новая тема

– Сейчас мы применим приём «Рисование в воздухе носом». Попробуйте в воздухе носом нарисовать сначала тело бабочки, а затем две пары крыльев. Глазами следим за прорисовкой в воздухе. – Крылышки у бабочки располагаются симметрично или нет?  – Чтобы сделать симметричную форму бабочки из бумаги, необходимо согнуть лист картона пополам, приложить шаблон к линии сгиба листа и обвести его и вырезать. – Каким способом будем выполнять детали из цветной бумаги? – Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой выполняется только контур, то есть кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка – Какие части работы мы будем выполнять с помощью контурной мозаики? – Узоры и крылья. – Какую часть работы мы будем выполнять сплошной мозаикой? – Тело.

Показ и обсуждение возможных мотивов для аппликации.

– Я вам даю право выбора для украшения бабочки. Бабочка у вас должна получиться нарядной и яркой. – Используя зрительную опору «геометрические фигуры», предлагаю вам составить узор из геометрических фигур. – Перед тем, как приступить к наклеиванию, разложите все детали узора на листе бумаги и ещё раз проверьте сочетания цветов.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – осой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.

Пальчиковая гимнастика

– Перед тем, как приступить к работе, закройте еще раз глаза и представьте красоту бабочки, узоры на ее крылышках. Откройте глаза и представьте: Бабочка спит в твоем кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец), потом – другое (безымянный палец). Наконец запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются, но бабочка еще не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуй на нее! Полетела!

V. Закрепление

– При выполнении работы используйте  составленный нами план. Выполненные бабочки прикрепите с помощью двухстороннего скотча на рисунок с изображением цветочного луга. 

Работа выполняется под музыку Моцарта «Соната № 15» (Приложение 2).

VI. Подведение итогов

Анализ и оценивание работ.

– С помощью какой техники мы выполнили сегодняшнюю работу? (Рваная мозаика). – С какими видами рваной мозаики вы познакомились? (Контурная и сплошная).

VII. Рефлексия

– У вас у каждого на парте лежат красные и синие бабочки. На доске вывешен рисунок с изображением цветочного луга. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите на поляну красную бабочку, если не понравилось, – голубую бабочку.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Луг и его обитатели" (ПНШ)

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

г. Палласовки Волгоградской области

Конспект открытого урока

по окружающему миру

в 3б классе

по теме «Луг и его обитатели»

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Зайцева Елена Александровна,

учитель первой квалификационной категории.

Задачи урока:

- повторение темы «План местности»;

-расширение понятия «природное сообщество» на примере нового природного сообщества – луг;

-углубить знания учащихся о цепях питания;

-развивать у учащихся познавательную активность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

-прививать любовь к природе, воспитывать экологическую культуру.

Планируемые результаты:

-умение находить на плане местности природное сообщество луг;

-расширение представлений о луге как о природном сообществе и его обитателях; понимание взаимосвязей между растениями и животными;

-составлять цепи питания;

-повышение познавательного интереса к предмету.

Личностные УУД:

- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;

- работать над формированием рефлексивного отношения к учёбе.

- Метапредметные :

Познавательные УУД:

- начать знакомство с лугом как с природным сообществом;

- обобщить и систематизировать знания о лугах;

- сравнивать свои возможности и возможности сквозных героев (Кости Погодина)

- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте.

- учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований:

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника;

Коммуникативные УУД:

- совершенствовать умение работать в паре, в группе;

- учить осуществлять учебное сотрудничество;

- учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- учить ставить цели предстоящей работы;

- учить различать учебные задания разного типа;

- учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;

- учить оценивать себя и своих товарищей;

Предметные:

-умение находить на плане местности природное сообщество луг;

-расширение понятия «природное сообщество» на примере нового природного сообщества – луга.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная;

- групповая;

- парная.

Методы:

-словесный;

-наглядный;

-практический;

-проблемный;

- частично – поисковый

Оборудование: учебники (1 и 2 части), тетради для самостоятельной работы, словарь, презентация

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие учителя, гостей, подготовка рабочих мест.

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Итак, ребята, у нас с вами очередной урок окружающего мира и ещё одно путешествие в природу.

Сегодня мы опять попадем в удивительный мир и посетим ещё один неизведанный нами уголок природы. Но сначала давайте вспомним, где мы побывали с вами на прошлом уроке .

(Мы побывали в лесу)

2.Проверка домашнего задания

А сейчас мы напишем графический диктант. Если утверждение верное, поставьте знак «+»; если утверждение неверное, знак «–».

1) В лесу растут только деревья;

2) Лес называют природным сообществом, потому что все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

3) Береза - короед - дятел – правильная цепь питания;

4) В лесной подстилке живут ежи, кроты, землеройки;

5) В лесу растения разной высоты растут ярусами;

6) Средний ярус леса – это мхи и лишайники;

7) Черника и брусника очень требовательны к солнечному свету, поэтому занимают верхний ярус леса;

8) Животные помогают распространению семян и плодов;

9) Грибы и бактерии перерабатывают остатки растений и животных в минеральные соли, которые потребляют растения.

10) Верхний ярус образуют деревья: дуб, липа, береза, сосна, ель.

О т в е т ы: -, +, +, -, +, -, -, +, +, +.

Проверьте и сами себя оцените!

-Молодцы, но нам пора прощаться с лесом, так как нас ждут новые открытия.

3.Мотивация и целеполагание

Откройте учебник на стр.50 , 2 часть

а) Обратите внимание на условное обозначение

Что оно обозначает?(Повтори пройденное)

Прочитайте задание.

Найдите план села Мирный.

Обратите внимание на условные обозначения реки Татьянки.

Что вы видите вдоль реки? (Луга)

Прочитайте на стр.50 какие бывают луга?

(Показать слайд – суходольные луга, другой слайд – заливные луга)

б) Что обозначает следующий значок условного обозначения?

(Выскажи своё предположение)

А в нашем крае есть луга?

Они заливные или суходольные? ( Есть луга заливные. Их называют лиманами. В Эльтоне луга суходольные )

Чем луг отличается от леса?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Тема нашего урока «Луг и его обитатели»)

А какие задачи мы поставим при изучении данной темы?

Задачи:

1.Узнать, что такое луг.

2.Познакомиться с растениями луга.

3.Познакомиться с животными луга.

4.Составить цепи питания, которые образуются на лугу.

-Итак, объектом нашего исследования сегодня будет луг и его обитатели.

4.Предъявление новых знаний. Работа с учебником

Давайте дальше прочитаем текст параграфа на стр. 50 – 51 в 1 части.

Что такое луг?

(Луг-это безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения.)

Где приспособились произрастать травянистые растения луга?

(Они приспособились к жизни в хорошо увлажнённых местах вдоль больших и малых рек, на окраинах лесов и лесных опушках, по краям болот.)

Что вы можете сказать о верхнем слое почвы?

(Верхний слой луговой почвы богат перегноем, быстро впитывает и сохраняет влагу.)

Почему деревья и кустарники встречаются на лугу редко?

(В нём густо переплетены корни травянистых растений, которые не дают развиваться проросткам деревьев и кустарников.)

Как травянистые растения луга приспособились уживаться рядом друг с другом? А как растения растут на лугу?

(Травы на лугу, как и деревья в лесу, растут ярусами.)

Какие растения растут в верхнем ярусе? Почему они там растут?

(Верхний ярус – это светолюбивые растения с высокими прямыми стеблями – ТИМОФЕЕВКА, ВАСИЛЁК ЛУГОВОЙ, ТЫСЯЧЕЛИСТНИК, КОЛОКОЛЬЧИК.

Какие растения занимают второй ярус? Почему?(Второй ярус занимают КЛЕВЕР И МЯТЛИК. Их стебли значительно ниже, они могут развиваться и в тени.

Что вы можете сказать про третий ярус?(В третьем ярусе растут мхи.)

Как цветут травы на лугах? ( Луговые растения различаются по времени своего цветения. Одни успевают вырасти и отцвести весной, другие цветут в середине лета.)

5. Физминутка

Давайте выйдем все на луг.

как много трав, смотри вокруг!

Вот бабочка вспорхнула

И крыльями взмахнула.

А вот кузнечик скок – скок.

Давай понюхаем цветок.

Работа с рисунком в учебнике (стр.51)

В) Условное обозначение. Ребята, нам опять предлагают высказать предположения

Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок на стр. 52. Расскажите соседу по парте, каких животных можно встретить на цветущем лугу.

Подумайте и скажите – на лугу можно встретить крупных животных?

(Проблемная ситуация) Как мы можем решить эту проблему?

Давайте прочитаем текст на стр.53-54 по цепочке.

Словарная работа

Какое слово было непонятным и надо обратить на него внимание? (кобылки)

Куда надо обратиться? (в словарь)

Так почему же на лугу не живут крупные животные? (На лугах нет деревьев и кустарников. Им негде спрятаться.

Какие насекомые любят цветы? (Пчёлы, шмели, цветочные мухи, муравьи.)Каких бабочек вы увидели? (Лимонниц, траурниц, крапивниц, махаонов.)

Кто прячется в густой зелени? (Гусеницы бабочек.)

Кого можно с трудом рассмотреть в траве? Почему? (Кузнечиков и кобылок.)

Какие земноводные и пресмыкающиеся встречаются на лугу?(Жабы и ящерицы.)

Чем они питаются? (Насекомыми.)

Назовите птиц.(Трясогузки, перепела, коростыли.)

Чем они питаются? (Основная пища насекомые.)

Что вы можете рассказать о трясогузке? (Она постоянно потряхивает длинным хвостиком вверх- вниз, за что и получила своё название.)

Что вы узнали о перепеле и коростеле?(Они взлетают редко, но зато проворно бегают по земле.)

Где устраивают гнёзда эти птицы?(Свои гнёзда они устраивают на земле среди травы.)

Какие хищные птицы обитают на лугу? (Канюк, пустельга, лунь.)

Чем они питаются? (Питаются мышами, полёвками и мелкими птицами.)

Кто живёт в луговой почве? (Муравьи, черви и почвенные микробы.)

Они наносят вред или пользу почве? (Они делают почву плодородной.)

Как связаны между собой организмы в этом сообществе? (Они тесно связаны между собой и зависят друг от друга.)

Вывод: Чем мы можем назвать луг? (Луг называют ПРИРОДНЫМ СООБЩЕСТВОМ)

6. Закрепление нового материала

Самостоятельная работа в тетради

Цель : Применить знание о ярусности луга для выполнения задания , понимание учащимися понятия природное сообщество «луг»

Выполните задание №20 в Тетради для самостоятельной работы.

Прочитайте задание. Дети работают самостоятельно, записывают названия растений по ярусам, затем проверяем.

7.Творческое применение усваиваемых знаний

А сейчас вы будете работать в группах.

Физминутка

Упражнение – энергизатор.

Хлопните в ладоши, если вам нравится работать в группе.

Пожмите друг другу руки, если вы умеете договариваться друг с другом.

На стр.54 вопрос №3.Обсуждаем, затем каждая группа составит и запишет на плакате 2-3 цепи питания, которые образуются на лугу.

8. Решение экологической задачи. Резерв урока.

Цель: использовать знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Мы иногда не задумываемся о последствиях своих поступков и причиняем непоправимый вред природе. Я предлагаю решить вам одну интересную задачу.

«Летом 20 учащихся третьего класса гуляли на лугу. Возвращаясь, домой, каждый ребенок сорвал по 3 ромашки. Сколько растений погубили школьники, если известно, что одна ромашка после цветения образует 100 семян?(20 х 3) х 100=60 х100=6000 растений

9.Оценка результатов деятельности

Что можете рассказать о луге своей старшей сестре, брату или маме? (Ожидаемый ответ: луга бывают заливные и суходольные, растения на луга растут по ярусам и т.д.)

10. Домашнее задание

1.Учебник стр. 50 – 54.

2. Работа в тетради на печатной основе с.18 , № 21.

3. Какие вопросы Вы бы ещё хотели задать про луг?

Самоанализ открытого урока

по окружающему миру в 3 б классе

по теме: «Луг и его обитатели»

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Учитель первой квалификационной категории

Зайцева Елена Александровна

Задачи урока:

- повторение темы «План местности»;

-расширение понятия «природное сообщество» на примере нового природного сообщества – луг;

-углубить знания учащихся о цепях питания;

-развивать у учащихся познавательную активность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

-прививать любовь к природе, воспитывать экологическую культуру.

Планируемые результаты:

-умение находить на плане местности природное сообщество луг;

-расширение представлений о луге как о природном сообществе и его обитателях; понимание взаимосвязей между растениями и животными;

-составлять цепи питания;

-повышение познавательного интереса к предмету.

Личностные УУД:

- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;

- работать над формированием рефлексивного отношения к учёбе.

- Метапредметные :

Познавательные УУД:

- начать знакомство с лугом как с природным сообществом;

- обобщить и систематизировать знания о лугах;

- сравнивать свои возможности и возможности сквозных героев (Кости Погодина)

- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте.

- учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований:

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника;

Коммуникативные УУД:

- совершенствовать умение работать в паре, в группе;

- учить осуществлять учебное сотрудничество;

- учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- учить ставить цели предстоящей работы;

- учить различать учебные задания разного типа;

- учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;

- учить оценивать себя и своих товарищей;

Предметные:

-умение находить на плане местности природное сообщество луг;

-расширение понятия «природное сообщество» на примере нового природного сообщества – луга.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная;

- групповая;

- парная.

Методы:

-словесный;

-наглядный;

-практический;

-проблемный;

- частично – поисковый

Оборудование: учебники (1 и 2 части), тетради для самостоятельной работы, словарь, презентация

Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, для этого использовала презентацию, беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать и уметь по данной теме.

Следующий этап – проверка домашнего задания и повторение раннее изученной темы. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала.

На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовались эвристический метод (чтение учащимися информации в учебнике, словаре), метод наглядности (рассматривание иллюстрации в учебнике, демонстрация слайдов), и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным.

Мною было организовано использование учащимися разных видов источников (учебник 1 и 2 часть, словарь, тетрадь для самостоятельной работы).

Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, парная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Для того, чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи на учебном занятии, провела проверку через самостоятельную работу.

Главная моя задача – развитие и воспитание, а также, развитие положительной мотивации к учебной деятельности. Я построила свой урок так, чтобы он был интересным, чтобы у детей не пропала мотивация к учению. Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовала проблемные вопросы и ситуации.

В уроке использован межпредметный подход (математика, чтение).

Думаю, что на уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, на уроке работали принципы взаимодействия учителя и ученика, ученика и ученика. Оказывала различные виды поддержки: психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных особенностей.

В конце урока была проведена рефлексия, была возможность спокойно подвести итог урока и объяснить домашнее задание .

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы.

Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.

infourok.ru


Смотрите также