Урок изобразительного искусства Натюрморт "Букет из осенних листьев" (3 класс). Урок рисования 3 класс осень


Конспект урока по ИЗО на тему "Деревья осенью"

Урок рисования в 3 классе

Тема: «Деревья осенью»

Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки

деревьев осенью.

Задачи:

1. Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев - ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.

2. Развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги - в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас (

части дерева).

3. Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: Иллюстрации с осенним пейзажем, образец, схемы поэтапного выполнения, букет из осенних листьев, карандаши, ластики,

альбомы.

Словарь: береза, клен, ель, осень, золотая, крона, ствол, ветки.

Ход урока

1. Орг. момент .

Общая организация детей.

Проверка подготовки необходимых учебных принадлежностей.

2. Вступительная

- Вступительное слово учителя:

Беседа: -Какое сегодня число? -сегодня 19 ноября

-Какой день недели? - сегодня четверг

-Какой по счету день четвегр? - четвегр по счету 4й день недели.

- Какое сейчас время года? - время года осень

- Что происходит осенью с деревьями?

- В какие цвета окрашивает осень листья деревьев? -осенью желтеют и опадают листья -Листья окрашиваются в желтый, красный цвет.

3. Сообщение темы

- Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Деревья осенью»

4.Рассказ учителя по иллюстрациям «Деревья осенью».

Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим. ( на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем))

- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках Дети слушают.

5. Анализ объекта изображения (образца)

6. Показ действия учителем располагаются листья.

- Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. ( Показываю образец детям)

- Что изображено на рисунке?

- Какие деревья изображены на рисунке?

- Какое дерево расположено в середине?

- Какое дерево расположено слева?

- А где нарисована ель?

- А какого цвета ель?

- Какого цвета листья у березы?

- Какого цвета листья у клена?

- Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему

- Какое это время года?

- Молодцы, все верно ответили.

а)Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья.

б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют плавные линии.

г) После этого рисуем крону у березы и клена.

д) Разукрашиваем карандашами, ель зеленым, клен

Дети дают полные ответы на вопросы.

-На рисунке изображены деревья.

-На рисунке изображены береза, клен и ель.

-Слева расположен клен

-Ель нарисована справа -ель зеленого цвета

-У березы листья зеленые -У клена листья красные

-Потому что листья упали на землю.

-Время года осень

желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.

е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем

коричневый, желтый или зеленый карандаш.

7.Физкультминутка

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

Дети выполняют движения вместе с учителем

8. Самостоятельная

работа детей.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

9. Анализ работ

Детские работы вывешиваются на доске рядом с образцом. Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить ошибки. Сравнить рисунки с образцом. Спросить детей, чья работа нравится? Почему?

10. Итог урока:

-Какая тема была на нашем уроке? -Тема урока была «деревья осенью»

-Какие деревья вы сегодня рисовали? -Мы рисовали клен, березу и ель

Какое время года на ваших рисунках? -На рисунках осень

-Ребята, вы сегодня на уроке старались, трудились.

Мне понравились ваши рисунки. Вы все молодцы.

Выставление оценок.

videouroki.net

Конспект урока для 3 класса «рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»

Поповой Ирины Сергеевны.

Тема урока: рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»

Тип урока: Урок совершенствования способов действий

Цель: совершенствовать знания о натюрмортах

Формы организации деятельности обучающихся фронтальная, работа в парах, индивидуальная

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

сконцентрировать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность.

Словесные (беседа), методы стимулирования (создание ситуации успеха)

Взаимное приветствие

- Тишина. Смотрю, какой ряд стоит лучше всех.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна, сегодня я у вас буду вести урок изобразительного искусства.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

- Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны быть:

1. Альбом

2. Простой карандаш

3. Ластик

- У кого всё есть, тихонечко присаживайтесь.

На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (логические – анализ, сравнение, синтез обобщение), коммуникативные УУД (умение слушать)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.

Задача:

сформулировать тему, цель урока, систематизировать знания о натюрмортах

Словесные (беседа, упражнения), методы стимулирования (создание ситуации успеха), методы закрепления и повторения, метод взаимной проверки, постановка проблемы или создание проблемной ситуации

- Сейчас мы с вами будем рисовать, а вот что вы узнаете, если соберёте из рассыпанных слогов слово. Ребята посмотрите внимательно на доску. Какое слово зашифровано? (натюрморт)

- Тема нашего урока « натюрморт. Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»»

1.Беседа о натюрморте

- Что такое натюрморт? (Натюрморт – жанр изобразительного искусства. От французского «мертвая природа», изображение мира вещей, предметов повседневного обихода, орудий труда, плодов, цветов. Особенно широкое распространение жанр натюрморта получил в голландской живописи 17 века (Питер Клас, Виллем Кальф, Виллем Хеда))

Если видишь на картине

Вазу, розу в хрустале.

Или морс в большом графине.

Или глиняную чашку, Или фрукты, или торт.

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер)

-

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, формулирование познавательной цели, моделирование; логические – анализ, сравнение, синтез обобщение, формулирование проблемы), коммуникативные УУД (постановка вопросов, планирование сотрудничества со сверстниками и учителем, умение строить речевое высказывание)

3.Комплексное применение и систематизация знаний.

Задача:

1. Изобразительная: учить навыкам рисования с натуры, использовании линии симметрии в рисунках с натуры;

2.Техническая: совершенствовать навыки рисования карандашом: при рисовании эскиза;

3.Цветовая: закрепить знание о холодных и тёплых цветах;

4.Композиционная: развивать умение соблюдать в изображении пропорции, размер; самостоятельно располагать изображение в соответствии с размером.

Словесные (беседа, упражнения, организация наблюдения), метод взаимной проверки, методы стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание), методы закрепления и повторения, частично-поисковые методы, практические методы

1.Работа с карточками

- Сейчас я выдам вам карточки с изображением натюрморта. Ваша задача их внимательно рассмотреть и подумать, что может быть изображено при рисовании натюрморта. (обсуждение)

2.Работа с изображением (Иван Трофимович Хруцкий «Цветы и плоды»)

- Нравится ли вам эта картина? Какие чувства она у вас вызывает?

- Что на ней изображено? Какие цвета использовал художник – тёплые или холодные? Что изображено в центре?

- Какие же цветы составляют букет? Какие из них вам знакомы? Опишите их. (Больше всего в этом букете пионов: бледно-розовые, светло-желтые, белые, ярко-красные, переходящие в бордовый. У двух красных пионов, наклонивших свои головки к стакану, можно заметить несколько бело-желтых прожилок.)

- Посмотрите, с другой стороны букета художник изобразил розу.

- Что вы можете сказать про этот цветок? Какого цвета ее лепестки? Одноцветны ли они? (Роза ярко-красная, правда, на краях лепестков можно увидеть как бы нежно-розовую бахрому. Эта бахрома отделяет один лепесток розы от другого.)

Хочется протянуть руку, попробовать парочку спелых и сочных персиков или желтую грушу? Взять в руки красивый и пышный букет, понюхать эти цветы?

- А что вы можете сказать про вазу, в которой стоят цветы? Что на ней изображено? (Ваза, в которой стоят цветы, серебристо-медного цвета. На ней художник детально выписывает ветку дерева. Мы отчетливо видим каждый листочек. Под деревом изображены животные, очень похожие на собак: у них продолговатое туловище, длинный хвост, небольшие острые уши. Также очень хорошо видна трава под ногами у животных. Там, где ваза сужается, художник изображает орнамент.)

- А какие же плоды здесь изображены?

- Давайте начнем с тех, которые вам больше всего хочется попробовать. (Сразу бросаются в глаза ярко-желтые с бордовым и темно-красным оттенком персики, заботливо положенные кем-то в плетеное лукошко. Причем видно, что положены они на какие-то листочки. Персики привлекают к себе внимание, Они выглядят очень сочными. Это видно по разломленному персику, который лежит отдельно от других – на столе.)

- А посмотрите, как выписывает художник каждую смородинку! Какие цвета при этом использует И. Хруцкий?

- С другой стороны букета лежит желтая тыква с зеленым хвостиком, приподнятым к верху. Она громадных размеров и словно поделена на продолговатые дольки.

- Что изобразил рядом с тыквой художник? (Рядом с громадной тыквой лежат сочные груши. Видно, что они сладкие и сочные. Ведь не просто так по одной из них ползет муха.)

3.Рассматривание натюрморта

- Посмотрим внимательно на натюрморт. Из каких предметов он состоит?

- Все предметы хорошо видно? Что на первом плане, на дальнем…

- Что больше … или …

- Какого цвета …

- Посмотрите, с какой стороны падает свет на предметы. Покажите, где будет самая тёмная сторона (тень), самая светлая (свет), а где будет полутень, блик (самая светлая часть)

4.Объяснение приёмов рисования (на листе)

- Что необходимо сделать, прежде чем начать рисовать натюрморт?

- Сначала нужно определить, как располагать лист: горизонтально или вертикально.

- Как в нашем случае располагаем лист? (горизонтально)

- Что такое композиция? (Композиция - расположение на поверхности бумаги изображаемого предмета.)

- Определим размещение натюрморта на листе. Предметы не должны быть маленькими, но и не сильно большими. Нельзя рисовать больше натуральной величины. Проведём осевые линии (в соответствии с размером)

Рисование тыквы

- Какой из предметов самый большой? (тыква)

- Какую форму напоминает тыква? (тыква напоминает круг.)

Рисование яблока.

- С какой стороны изобразим яблоко? (слева)

- Какую форму напоминает яблоко? (Яблоко напоминает круг.)

- Оно больше тыквы? Во сколько раз оно меньше тыквы?

Рисование винограда

- С какой стороны изобразим виноград? (справа)

- Какую форму напоминает виноград? (треугольник)

- Затем впишем ягоды винограда (овалы) в него

ФИЗМИН

- Кто запомнил, что мы будем рисовать?

5.Практическая работа (на доске)

Показ рисования. Рисуют с натуры, оказывается индивидуальная помощь.

Типичные ошибки: композиции, форм, изображаемых предметов

Дети осуществляют самоконтроль в соответствии с планом, его регламент, особенностями рисования с натуры

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция, планирование, коррекция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, моделирование,; логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение), коммуникативные УУД (постановка вопросов, планирование сотрудничества с учителем, умение строить речевое высказывание)

4.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

Задача:

Воспитывать уважительное отношение к своему творчеству, так и к творчеству одноклассников; развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, умение сравнивать, анализировать

Словесные (беседа), метод взаимной проверки, методы стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание), методы закрепления и повторения изученного материала, методы проверки и оценки, методы контроля и самоконтроля, взаимоконтроля

Анализ работы и подведение итогов

Организация выставки работ, их обсуждение по критериям

Критерии:

1.Соответствие изображаемым предметам (форма)

2. Техника выполнения

3. Композиция

4.Плавность линий

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, рефлексия,; логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение), коммуникативные УУД (постановка вопросов, умение строить речевое высказывание)

5.Рефлексия учебной деятельности.

Задача этапа: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Словесные (беседа), методы закрепления и повторения изученного материала, методы контроля и самоконтроля

- Ребята, вот и закончился наш урок.

- Кем мы были на уроке? Какой вы были мастер? Что мы рисовали? Смогли ли вы научиться рисовать натюрморт с натуры?

- Сегодня на уроке вы все были художниками, старались проявить свое мастерство. Молодцы!

- Выразите своё отношение к проделанной работе:

Если на уроке правильно отвечали, а также в рисунке соблюдена композиция, размер изображаемого, то улыбнитесь друг другу и погладьте себя по голове

Если на уроке правильно отвечали, но затрудняетесь в соблюдении композиции, размере изображаемого, то улыбнитесь друг другу

Если на уроке вы не правильно отвечали, а также в рисунке не соблюдена композиция, размер изображаемого, то сделайте серьёзное выражение лица

- Спасибо за урок, до свидания.

Подвели итог урока, оценили свою деятельность Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

doc4web.ru

Интегрированный урок по музыке на тему "Рисование с натуры осеннего листа клёна" (3 класс)

Тема:Рисование с натуры осеннего листа клёна.

Цели: научить рисовать лист клена с натуры.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

А)обучающая - восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осеннего листа; формирование навыков рисования с натуры; обучение аккуратности в работе с красками.

Б)развивающая - развитие графических умений и навыков;

В)воспитывающая - воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе; воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду; воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.

Оборудование:

Для учителя: презентация «Кленовый лист»; лист клёна; компьютер, проектор, экран; образцы работ; лист бумаги, карандаш, кисть, гуашь, баночка.

Для учащегося:альбомный лист; карандаш, ластик; кисть, краски, палитра; баночка с водой, салфетка; раздаточный материал (лист клёна на столах).

План урока:

  • Орг. момент – 1 минуты

  • Вводная беседа – 6 минут.

  • Объяснение нового материала – 7 минут.

  • Самостоятельная работа учащихся – 25 минут.

  • Подведение итогов работы- 3 минут.

  • Выставка работ – 2 минуты

  • Домашнее задание – 1 минуты.

Использование классной доски:

1 – картина художника;

2 – место для педагогического рисунка.

3 – место, где будет прикреплен лист акварельной бумаги, на котором продемонстрируется учителем последовательность выполнения работы;

4 – выставка детских работ.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, вы слышали, как осенние листья, кружась в воздухе, тихо падают на землю?Сядьте так же тихо, как листочки.

Проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?

II. Вводная беседа.

- Послушайте стихотворение и подумайте, какое время года описывается?

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса.Люблю я пышное природы увяданье, 

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

– Кто автор стихотворения? (А. С. Пушкин)

– О каком времени года идет речь? (Осень)

– Правильно, ребята. Это стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

– Как описывает А.С. Пушкин осеннюю красоту?

– Какие мы еще знаем стихи, песни, рассказы об осени?

– А как прекрасна пора, которую называют очень красиво - "золотая осень". Именно её запечатлел в своей картине русский художник Исаак Ильич Левитан.Перед вами репродукция картины И. И Левитана « Золотая осень».

–Какие цвета использовал художник при рисовании осени?( Автор использует яркие, теплые краски).

–Речка, луга, небольшой берёзовый лесок, темнеющие дали, озимые поля - всё здесь утопает в золотых красках осени. Синее с белыми облачками небо на горизонте, сходиться с линией леса. Русский живописец, представляет нам характерную осень России, золотую, теплую и спокойную. Он любуется красотой русской природы.

–Антонио Вивальди известный итальянский композитор написал музыкальные произведения, в котором рассказал о красоте природы и назвал произведение «Времена года».

–А теперь послушайте музыкальное произведение А. Вивальди из циклаВремена года. Осень.

–Какая музыка по характеру и настроению? (Праздничная, весёлая, светлая).

–Какой инструмент играет главную мелодию? (Скрипка).

–Правильно, ребята! Скрипка была любимым инструментом А. Вивальди. Голос скрипки похож на человеческий, поэтому именно этим инструментом можно передать свое настроение и свои впечатления.

–Сходны ли по настроению "Осень" Вивальди и картина "Золотая осень" И.И. Левитана? (Оба произведения передают красоту осенней природы.)

–Осень - одно из самых прекрасных состояний природы, отраженное писателями, поэтами, композиторами и художниками в своих произведениях. А основную прелесть осени придают именно разноцветные листья, среди которых кленовый лист – один из самых красивых и, в то же время самых сложных.

III. Объяснение нового материала.

- Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать.

- Чем мы будем рисовать?

- Да, на сегодняшнем уроке мы с вами нарисуем лист клёна с натуры. Работать будем 1 урок: сначала нарисуем лист карандашом, а потом раскрасим красками.

- Я сказала, что лист клёна мы будем рисовать с натуры. А что, значит, рисовать с натуры? (Предмет должен быть перед глазами.) слайд 7

- Как назовем тогда лист клена? (Натура.)

- Покажите все натуру (смотрю, чтобы все показали мне лист клена).

- Листва – дети дерева, и у них все, как у деревьев. Назовите части листа.

-Что это? (Показываем листовую пластинку, если не ответят, говорю сама.)

- Что это? (Черешок; он, как ствол.)

- Что видно на листовой пластинке? (Прожилки; они как ветки.)

 Итак, лист состоит из листовой пластинки, черешка и прожилок.

 Посмотрите внимательно, сколько основных жилок у листа клена?

 Верно, количество основных жилок у листа клена обычно пять.

 Как эти жилки соединены между собой?

 Хорошо,  вы  правильно  определили  соединение  прожилок  между собой – это середина нижней части многоугольника.

 А как располагаются основные жилки кленового листа?

 Верно, все жилки как бы выходят из точки их соединения.

 Какой цвет преобладает в листьях клена?

 Верно,  в  листьях  клена присутствует  желтый  цвет и в желтом цвете присутствует оранжевый.

 А теперь посмотрите, что больше – высота или ширина листа?

- Значит, как надо положить бумагу? Покажите.

- Какие цвета могут быть на кленовом листе?

Физкультминутка.

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Объяснение с показом на доске и на экране (слайд – 10) последовательности работы над линейным рисунком и цветом.

– Лист бумаги кладем вертикально. Сначала тонкой линией проводим через центр листа центральную осевую жилку и черенок листика. Затем на ней отмечаю длину листика без черенка, потом намечаю ширину.

– От данной точки в стороны рисуем 5 прожилок.  Соединяем все эти точки, строим «домик» для листочка. На конце каждой из пяти линий рисуем корону в три зубца. Соединяем «короны» закругленными линиями, вытираем лишние линии, рисуем черешок, кленовый лист готов.

– Для того чтобы наши листочки стали настоящими кленовыми листьями, нам необходимо их раскрасить. Для этого нам нужна краска какого цвета? Правильно, желтого, потому что клен в течение долгого времени сохраняет именно желтую окраску листьев, за что его называют «золотым».

– Какие ещё цвета мы будем использовать?

– Залью лист светло-желтым цветом. Для этого лист бумаги лучше положить на слегка наклоненную поверхность. Тогда краска будет плавно стекать, и на бумаге не будут образовываться неровности.

– Затем, не давая листу высохнуть, добавляем зеленый и красные цвета. После того как высохнет, тонкой кистью прорисовываем прожилки листа и черешок.

Вот, наш лист готов!

Выполним лист клена:

1. Расположим лист вертикально и определим общие размеры листа. Наметим основные пропорции. После определения обобщенной формы прорисую ось симметрии – главную прожилку. Она пройдет через середину нижней горизонтальной линии.

2. Теперь намечаю остальные главные жилки. Помните, что все жилки как бы похожи на салют – выходят из одной точки. Передайте красивый изгиб этих жилок и их взаимное расположение. Эти жилки в дальнейшей работе над рисунком надо понимать как естественные оси построения.

3. Представьте, будто на вершину каждой из основных жилок вы одеваете корону. Плавно соедините эти «короны» между собой.

4. Прорисуйте индивидуальные отличия вашего листика. Отметьте другие, более мелкие жилки. Отдельные кончики сделайте более «колючими» – это придаст вашему рисунку дополнительную выразительность

5. Наш рисунок готов, осталось только раскрасить. Открываем краски, берем кисточку и зальем лист светло-желтым цветом. До высыхания красочного слоя будем работать над дополнительными оттенками этого листика. Для того чтобы сделать его более ярким, проложим в отдельных местах дополнительные цветовые оттенки. После добавления цветовых оттенков, раскрасим черешок. Последняя стадия работы над листом клена – передача с помощью «холодных» и «теплых» оттенков не только цветовой окраски листа, но и его жилок. Для этого работаем со сложными цветами – коричневым цветом с добавлением синего, красного и темно-зеленого. Рисунок закончен.

А теперь, прежде чем начать рисовать, давайте вспомним основные этапы (учитель показывает инструкционную карту, дети перечисляют этапы работы).

Повторение порядка работы:

 Что мы делаем в самом начале?

  1. Определяем общие размеры листа;

 Что делаем после того, как определили размеры листа?

  1. Рисуем главные жилки, плавно соединяем их между собой;

 А что делаем на третьем этапе?

  1. Рисуем ямки, прорисовываем мелкие зубцы последовательно и вытираем лишние линии.

 И на последнем этапе мы…

  1. Раскрашиваем рисунок.

 Как мы будем раскрашивать? (зальем лист светло-желтым цветом, добавим цветовые оттенки, раскрасим черешок, нарисуем жилки)

IV. Самостоятельная работа учащихся.

 Выполните самостоятельно рисунок листья клена. Постарайтесь передать индивидуальное сходство того листья, который лежит на вашем столе.

V. Подведение итогов урока.

 Выставка работ учащихся.

Ученики, закончившие свои работы, выходят к доске со своими рисунками. Дети совместно с учителем анализируют рисунки  (посмотрим, что у нас получилось, кто справился с техникой выполнения, а кто-то может, сделал какие-то ошибки).

 Молодцы, ребята! Как красиво у вас получилось!

 Ребята, что интересного сегодня вы узнали на уроке?

 С репродукцией какого художника вы сегодня познакомились?

 Кто запомнил название картины Исаака Левитана?

 Чему вы научились?

 Как нужно правильно рисовать клиновый лист?

 Молодцы, ребята! Сегодня мы научились рисовать лист клёна с натуры, систематизировали первоначальные представления о деревьях и листьях, научились анализировать и правильно передавать форму, строение предмета.  А теперь убираем за собой рабочее место. Всем спасибо. Урок окончен.

VI. Домашнее задание.

– Сегодня класс работал хорошо.

– С работой справились…..Они все получают «5».

– Урок окончен. Всем спасибо.

– Кто не закончил, дорисовывайте дома.

Вывод.

Мы научились рисовать лист клёна с натуры,систематизировали первоначальные представления о деревьях и листьях,научились  анализировать и правильно передавать форму, строение предмета.

Список использованной литературы:

1.Неменский, Б. М., Неменская, Л. А., Коротеева, Е. И. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. - М. : Просвещение, 2010. – 106 с.

2. Горяева, Н.А.,Неменская, Л.А. Питерских, А.С. Искусство вокруг нас / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских. - М. : Просвещение, 2011. – 127 с.

3. Коротеева, Е. И., Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы / Е. И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2009.– 76 с.

infourok.ru

Урок изобразительного искусства Натюрморт "Букет из осенних листьев" (3 класс)

Урок изобразительного искусства в 3 классе.

Тема: Вид: живопись

Жанр: натюрморт

Объект: букет из осенних листьев

Цель: учащиеся к концу занятия смогут изобразить букет из осенних листьев, используя технику рисования с натуры.

Задачи:

Метапредметные:

- обеспечить понимание учащимися цели и мотива деятельности;

- определить последовательность действий работы;

-контролировать и корректировать действия учащихся в процессе работы;

-способствовать осознанию качества усвоения работы и её уровня.

-обеспечить понимание тематики урока через восприятие музыки из цикла «Времена года» - пьеса «Октябрь. Осенняя песня» П.И. Чайковского.

-обеспечить инициативное сотрудничество с учителем;

-формировать у учащихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по поводу проделанной работы

Предметные:

-познакомить с понятием «рисование с натуры»;

-вспомнить жанры изо;

-вспомнить значение понятия «натюрморт»;

-формировать навыки рисования с натуры;

-закрепить умение смешивать краски;

-систематизировать знания об основных и составных цветах;

-формировать умения рисовать с натуры по законам светотени и умения передавать пропорции;

-закрепить технику работы с акварельными красками и кисточками.

Типы уроков:

По содержанию: урок изучения нового материала

По способу проведения: урок живописи

По цели: урок по формированию знаний

По структурной единице: простой урок

По форме организации учебной деятельности: индивидуальный урок

По познавательной деятельности: репродуктивный урок

Методы:

По источнику получения информации:

-словесные: рассказ, беседа;

-демонстрационные: показ естественного объекта;

-практические: подготовка рабочего места.

По управлению деятельностью учащихся: эвристическая беседа

По видам деятельности: репродуктивный

План урока:

1. Организационный этап (1 мин.)

2. Вступительная беседа (5 мин.)

3. Анализ образца (3 мин.)

4. Планирование (5 мин.)

5. Выполнение работы (15 мин.)

6. Подведение итогов(1-5 мин.)

Ход урока:

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку. Что вы приготовили на парты к сегодняшнему уроку? (Альбом, краски, карандаш, кисточки, баночки с водой).

-Ребята, всё ли у всех на месте? 

Один учащийся перечисляет приспособления, остальные учащиеся проверяют их наличие.

2.Вступительная беседа

- Послушайте музыку и подумайте, какое время года описывается?

(Звучит пьеса «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского).

-Какое время года описано? (Осень).

-Это звучала пьеса «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. Что вы представили, слушая музыку?

-Какое настроение у вас возникло после прослушивания?

-На прошлом уроке вы уже говорили об осени. Что вы изображали? (Осенний пейзаж).

- Как вы думаете, почему я начала урок с музыки и стихов осени, ведь вы уже с ней встречались на прошлом уроке?

-Чтобы проверить ваши предположения, послушайте небольшую историю.

Жил-был на свете листочек. Ранней весной он был на веточке маленькой коричневой почкой, летом ярким зелёным листочком, а с приходом осени стал нарядным, разноцветным. И вот однажды в один из дождливых дней наш листочек решил отправиться в путешествие, чтобы мир посмотреть и себя показать. Он ловко спрыгнул с веточки и закружился в воздухе, но тут ветер подхватил листочек, и он тихонько упал на мокрую траву. Лежать было грустно, сыро и холодно. И листочек стал засыпать. Но вдруг, его разбудил весёлый детский смех. Это ребята возвращались из школы и решили собрать красивые букеты из осенних листьев. Листочек заулыбался. Ему очень хотелось, чтобы его заметили. Кто-то из ребят поднял его и понёс домой, чтобы с другими листочками поставить в вазу.

infourok.ru


Смотрите также