Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему «Посуда в твоем доме». Урок рисования 3 класс посуда у тебя дома


Презентация «Посуда у тебя дома»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Стиль кантри (прованс)

Слайд 2

Стиль хайтек

Слайд 3

стиль арт деко

Слайд 4

Стиль ампир

Слайд 5

Посуда у тебя дома Урок №2Урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Неменского Б.М.

Слайд 6

У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день. Она прочная, устойчивая, спокойная. С ней удобно и привычно.

Слайд 7

Нарядный сервиз помогает отделить праздничный обед от ежедневного. Такая посуда более хрупкая, изящная по форме. Эту посуду берегут, она богато украшена.

Слайд 8

В старину на Руси пользовались деревянной посудой. Народная деревянная посуда очень красива, и теперь мы, любуясь, украшаем ею дома.

Слайд 9

Вот старинный ковш-утица из дерева. Такие ковши на свадьбу дарили как пожелание мирной долгой жизни, добра и достатка в семье

Слайд 10

Это керамическая посуда. Ее делают с помощью гончарного круга из глины. Работа умелых рук превращает глиняный ком в стройную форму кувшина. Затем его можно украсить лепным узором или росписью, полить глазурью и поставить в печь, чтобы глиняная форма затвердела и приобрела блестящую поверхность.

Слайд 11

Слайд 12

А бывает посуда металлическая, например, самовар. Посмотрите, какой он нарядный.

Слайд 13

А эти современные Электрические самовары

Слайд 14

Как одеяние Жар-птицы вспыхивает золотая хохлома.Разнотравье лугов отразилось в ее праздничной росписи. Эта посуда выточена из дерева и украшена дивным узором на радость людям

Слайд 15

Посуда расписная, да еще с золотом для крестьянина была недоступна, ведь при ежедневном использовании, даже окрашенная, она долго служить не могла. Вот и встала перед мастерами задача сделать посуду такой, чтобы она была не хуже боярской – золотой, но чтобы пользоваться ей могли и крестьяне. Народная смекалка и изобретательность эту задачу решили. Так появилась посуда с хохломской росписью. Листья реют, не редея От дыхания зимы: Входим в царство Берендея – В мир волшебной Хохломы.

Слайд 16

Отличительная особенность хохломской посуды в том, что все изделия вытачивались из дерева - липы или осины. Но прежде чем нанести рисунок, посуду покрывают серебристым по цвету оловянным порошком, пишут по нему красками, потом покрывают все слоем специально сваренной олифы и ставят в протопленную вычищенную печь калить. И еще несколько раз покрывали и калили, что серебристое казалось уже золотым и светилось.Посмотри, какой декор! Здесь посуда знатная Складная да ладная Она повсюду славится, Она и вам понравится!

Слайд 17

. Промысел берет свое начало в XVII веке. И знания, умения, опыт передавались из поколения в поколение. И, пожалуй, самым известным и прославленным потомственным мастером является Степан Павлович Веселов – мастер "травного" орнамента.

Слайд 18

Посуда гжели кажется воздушной – в ней синь рек и неба с облаками. Она делается из белой глины, бывает неожиданной формы и с украшениями – сине-голубыми узорами редкой красоты.

Слайд 19

Слайд 20

Но всякую посуду вначале придумывает художник. А в работе художника всегда участвуют Братья-Мастера.

Слайд 21

Мастер Изображения помогает увидеть природный мотив.

Слайд 22

Мастер Постройки помогает создать форму

Слайд 23

Мастер Украшения придумывает узор.

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

ЗаданиеПридумай и нарисуй праздничный сервиз красками на белой или цветной бумаге. Можно изобразить предметы отдельно, а потом вырезать их и наклеить на чистый лист.

lusana.ru

Конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду в 3 классе по теме: Посуда у тебя дома (роспись по белой грунтовке) - Уроки, конспекты - Начальные классы - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я

Урок: Изобразительное искусство и художественный труд в 3 классе. Тема: Посуда у тебя дома (роспись по белой грунтовке). Цель: 1. Познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства. 2. Научить детей правильно пользоваться полученными знаниями о росписи Российских мастеров и других народов. 3. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером. 4. Развивать творческое воображение художественный вкус, фантазию. Оборудование: 1. Наглядно-дидактические пособия «Гжель», «Хохлома». 2. Предметы народно-прикладного искусства. 3. Рисунки учащихся. 4. Модели для раскрашивания. 5. Гуашь, кисточки. I. Приветствие гостей на разных языках. Гутен таг, Ассалам алейкум, здравствуйте! II. Подготовка рабочего места. Проверьте порядок на своем рабочем месте. - Как говорит об этом немецкая пословица? Дети: «Люби порядок, он сохранит тебе время и силы» - верно! - А русская пословица говорит: «Что на месте лежит, то само в руки бежит». - А еще знаете? (Порядок время бережет). III. Сообщение темы урока. Сегодня наш урок посвящен изучению творчества народных мастеров. К нам уже приходили Мастера Изображения и Постройки, они помогли нам создать форму посуды. (Тарелка круглая, продолговатая, ваза – как лепесток, рыбка, чайник, цветок, ягодка) А сегодня к нам пришел Мастер Украшения. (карандаш с красками) Нам предстоит украсить эту посуду. IV. Теоретическая часть. Мы с вами не один раз были в музее и видели посуду, сделанную человеком из чего? (глины, дерева, металла, кожи) - И вся эта посуда украшена. Из нее приятно есть, пить. - Посмотрите на эти иллюстрации и изделия (хохлома). - Из чего они сделаны? (из дерева) - Что вы знаете об этой посуде? (называется «Хохлома», золотой фон или золотой рисунок на цветном фоне) - Почему так назвали? (Название произошло от названия села «Хохлома». Стихотворение. Читает ученица. Все листочки – как листочки Здесь же каждый – золотой Красоту такую люди Называют Хохломой. - В росписи используются цвета, которые существуют в природе. Какие? (красный, черный, зеленый, желтый, золотистый) - Хохлома всегда роскошна, по-праздничному красочна, наполнена радостным светом. - Давайте вспомним, как наносится травный узор: 1. Сначала изображается стебель с крупными завитками, травинками. (легким движением без нажима. 2. Пишем ягодки, цветы. 3. Тонкой кистью прорабатываем отдельные элементы. (Показываю рисунки на стенде) - А что знаете об этой посуде? (Керамическая посуда «Гжель» Синие цветы, бутоны, листья на белом фоне) - С чем можно сравнить гжель? (с красавицей зимой, синью рек, небом с облаками) Стихотворение. Читает ученик. Поверить трудно: неужели, Всего два цвета? Чудеса! Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса. (Л. Куликова) Художники Мастера используют 33 различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого, до темно-синего цвета. - Что еще знаете? Одним мазком получают несколько тонов (мазок с тенями или мазок на одну сторону, в нем виден переход от светлого к темному). И опять же Художники Мастера учатся у природы: капелька росы, завиток у растения. - Какой любимый цветок Гжели? (роза) Рисунок всегда начинается с крупных деталей. - И еще я хочу, чтобы вы обратили внимание на эту полочку. Здесь стоит посуда, которая отличается от той, которая мы рассматривали. Где вы такую видели? (дома, в музее) Орнаменты означают стремление людей оградить свой дом от несчастий и пожелать процветания. - На что похож этот элемент орнамента? (Демонстрация элементов казахского орнамента) В казахском, татарском орнаменте нет изображений животных, людей, но есть узоры похожие на бараньи рога, верблюжью шею, бабочки, восьмилепестковые цветы, бутоны. Цвета чаще всего используют красный, синий, зеленый. V. Физминутка Жеребенок. (на казахском и русском языках) У всех народов есть такая традиция, отдыхать перед дальней дорогой или важной работой. Нам сейчас предстоит очень важная работа – украсить свои поделки. Каждый из вас сейчас будет Мастером Украшения. VI. Практическая работа. - Выбирайте один из видов росписи и приступайте к работе. VII. Проверка, оценка работ. - Заканчиваем работу и полюбуемся тем, что у нас получилось. Дети проходят между рядами, рассматривая поделки друг друга. - А после работы можно опять отдохнуть: «Без отдыха и конь не скачет» - говорит русская пословица. Физминутка на немецком языке. VIII. Итог. - Вы молодцы, все работы получились интересные, а значит - из вас могут получиться настоящие Мастера. (Прикрепить пословицу) - Прочитаем поучительную киргизскую пословицу: «Мастера работают для других, а знания оставляют себе». -Как понимаете? (для того чтобы радовать других, надо много знать и уметь) - Вы сегодня были Мастерами, не забывайте знания, которые вы приобрели на уроке. - Читаем на листках пословицы о труде цепочкой. (каждому ученику) Дома: «Допишите еще хотя бы одну пословицу о труде. - Вам понравился урок? Поаплодируйте себе. - Попрощаемся с гостями. Прощание: Ауф видер зеен. До свидания. Кош.

ya-uchitel.ru

Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему «Посуда в твоем доме»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №5»

Урок изобразительного искусства

в 3 классе на тему

«Посуда в твоем доме»

по программе Б.М. Неменского

Урок разработан учителем

высшей квалификационной категории

МОУ «Гимназия №5», г. Саратова

(тел/факс 8452 92-47-89

1 Тульский проезд, д.6А)

Волковой Надеждой Михайловной.

.

Саратов 2012 год

План-конспект урока изобразительного искусства.1. Ф.И.О. Волкова Надежда Михайловна

2. Место работы МОУ «ГИМНАЗИЯ №5»

3. Должность учитель изобразительного искусства

4. Класс 3

Тема урока: «Посуда в твоем доме»

Дидактическая цель урока:

Помочь детям осознать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет и познакомить с разнообразием посуды, техникой выполнения гжельской росписи.

Задачи урока. Личностные:

-Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.- Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.Метапредметные:-Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.

-Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

- Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.- Формирование коммуникативных компетенций – освоение диалоговой формы общения.-Формирование регулятивных компетенций – умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Предметные:

Сравнивать форму и украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в предметах посуды.

-Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.Осваивать приемы выполнения техники гжельской росписи посуды.Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.Характеристика видов деятельности учащихся:В ходе урока обучающиеся получат возможность:

-Рассуждать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет, в том числе и посуда.

-Приобретать представления, что конструкция, форма и украшение посуды зависят от её назначения и от материала.

-Овладевать навыками и техникой гжельской росписи.

-Импровизировать по мотивам гжельской росписи посуды.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Образовательные ресурсы:

-компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация к уроку «Посуда у тебя в доме», музыкальный центр;

- гжельская посуда, таблицы с изображением предметов посуды, таблицы с элементами росписи «под Гжель»;

- детские работы на тему;

- кисти, синяя и белая гуашь, палитры, карандаш, альбом для рисования, вода, трафареты посуды;

- стихи «Чудо – наша Гжель».Практическая работа: Изобразить и украсить по мотивам гжельской росписи праздничную посуду для чая.

Ход урока.Эпиграф к уроку.«Создание каждой вещи – это большая работа.

Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь,

как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить».

Б.М.Неменский.1.Организационный этап (1мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку:

- наличие инструментов и материалов (альбомы, карандаш, ластик, вода, синяя краска, 2 кисти).

2. Этап мотивации и актуализации знаний.

Мы продолжаем с вами изучать тему 1 четверти «Искусство в твоём доме».

Русский художник Б.М. Неменский говорил:

«Создание каждой вещи – это большая работа.

Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь,

как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить».Посмотрите на предметы зрительного ряда.- Кто догадался, о чем пойдет речь?3. Постановка учебной задачи. (3мин.)- Как вы думаете, что вам предстоит узнать о посуде?Сообщение темы и цели урока.

У каждого в доме есть предметы, над которыми трудились художники. И сегодня мы поговорим с вами о посуде. Тема нашего урока так и называется «Посуда у тебя в доме».

(Слайд №1).4.Открытие обучающимися нового знания. (16 мин.)

- Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме.

-Рассматриваются предметы посуды, выставленные для обозрения на выставочном столике. Посуда бывает разной. - А из каких материалов делают посуду? (Ученики называют - дерево, металл, стекло, пластмасса и т.д.)

- Какой материал на Руси был самым подходящим для изготовления посуды? (Слайд №2).

В старину на Руси пользовались деревянной посудой. Народная деревянная посуда очень красива, и теперь мы, любуясь, украшаем ею дома.

- Что напоминает вам этот ковш? (Утку).

Действительно – это красивый ковш-утица из дерева. Такие ковши на свадьбу дарили как пожелание мирной, долгой жизни, добра и достатка в семье.

-(Слайд №3). Это керамическая посуда.

-Из какого природного материала она сделана?

Действительно её делают из глины, затем украшают лепным узором или росписью.

-(Слайд №4). А бывает металлическая посуда: алюминиевая, чугунная, серебряная и даже золотая. Перед вами предметы царской посуды, выполненной из золота. Очень причудливы вазы из стекла. Их выдувает из большой капли раскалённого стекла художник-стеклодув. Рассмотрим 2 чашки для чая.

Обратите внимание на форму, силуэт, украшения.

-Какая чашка подойдёт для праздничного стола?

Есть будничная посуда – на каждый день, а есть праздничная посуда.

- (Слайд №5) -Чем отличается праздничная посуда от повседневной посуды? (Праздничная более нарядная, хрупкая, изящная).- А кто из вас знает, как называется набор посуды?

Я соберу всю посуду, которая перед вами и скажу, что это сервиз. Буду ли я права?

- (Слайд№6). Сервиз – слово французское, обозначает полный набор посуды, в котором предметы объединены единством образно-декоративного и конструктивного решения.

- Какие бывают сервизы по назначению? (Сервизы бывают столовые, чайные и кофейные).- Всякую посуду вначале придумывают художники. А в работе всегда участвуют Братья – Мастера.

- Назовите их (Мастер Изображения, Украшения, Постройки).- (Слайд №7).

-Кто придумает рассказ, как был создан чайник?

-Мастер Изображения помогает увидеть природный мотив.

- Мастер Постройки помогает создать форму.

- Мастер украшения придумывает узор (демонстрируется чайник в форме арбуза). - Ребята, как вы думаете, где производят посуду?

Есть много городов, сел, деревень, фирм, заводов, где создают посуду. А мы сегодня познакомимся с посудой из города Гжель. (Слайд №8).

Стих.

Ах, ребята, верь - не верь,Есть в России город Гжель.

Привезла я вам оттуда…

Посмотрите, вот так чудо!

В белом небе, словно птицы,Всем на загляденьеГолубых цветов поляна –

Дивных рук творенье.

Здесь и кружки, и кувшины,Как весной капель, С красотою несравненной

Чудо – наша Гжель.Рассмотрим гжельскую посуду.

Посуда Гжели кажется воздушной – в ней синь рек и неба с облаками. Она лепится из глины и поэтому бывает неожиданной формы и с украшениями.-(Слайд№9). Гжелью исстари называлась местность богатая залежами глин, из которых народные умельцы лепили то, что нужно было в быту и мило душе.

Вначале посуду расписывали синим, зелёным и жёлтым цветом. Постепенно мастера пришли к росписи изделий только кобальтом – это синий цвет и его оттенки.

- (Слайд№10). Рассмотрим технику гжельской росписи. Вначале художник придумывает форму предмета посуды, делает эскиз на бумаге, работая карандашом, потом синей краской. Затем по эскизу делает роспись на глиняном изделии.

-Что является излюбленными мотивами росписи у мастеров Гжели? (цветы, травы, птицы).

- (Слайд №11).

Цветы можно изобразить, используя оттенки синего цвета, можно использовать технику «капелька» (демонстрируются приемы)

- (Слайд№12).

Элементы гжельской росписи – «точки и прямые линии» (демонстрируются приемы).

-(Слайд№13).

Элементы гжельской росписи – «бордюры».

- Где лучше нарисовать бордюры, что бы завершить композицию?

(демонстрируются приемы)4.Первичное закрепление материала.

- Гжельская посуда будничная или праздничная?

-Назовите предметы чайного сервиза Динамическая пауза.5. Творческая практическая деятельность. (16 мин).

-(Слайд №14). Изобразить и украсить

по мотивам гжельской росписи праздничную посуду для чая.

а) Перед учениками право выбора:

Можно воспользоваться шаблоном, можно форму чайной посуды придумать и нарисовать самостоятельно. Затем украсить синей краской без предварительной прорисовки карандашом.в) Индивидуальная работа с учениками.

-Контроль правильности выполнения рисунка.

-Контроль организации рабочего места.

- Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения.Фоном звучит песня в исполнении Леонида Утесова «У самовара» (Слайд №15)6. Рефлексия деятельности.(3мин)

А) Выставка работ учащихся.

Б) Рефлексия.

-Какие 3 мастера участвуют в создании посуды?

-Как называют полный набор посуды?

- Назовите город, где изготавливают бело-синюю глиняную посуду.

- Как называются элементы гжельской росписи?

Закончите фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю….

-Для меня было открытием…

-Мне понравилось…В) Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что в каждой вещи, в каждом предмете, который наполняет наш дом, заложен труд художника. А без участия наших Братьев Мастеров не создается никакая посуда, будь то праздничная или повседневная.Г) Выставление оценок.Д) Домашнее задание. Рассмотреть дома посуду.

Придумать форму вазы для цветов.

5-bal.ru


Смотрите также