Конспект урока ИЗО 'Монотипия' Умк Гармония (4 класс). Урок рисования 4 класс гармония


Урок ИЗО "Анималистика" УМК Гармония (4 класс)

Тема: Рисунки животных. Анималистический жанр.

Цель урока: познакомить учащихся с анималистическим жанром; развивать художественные навыки, используя средства художественной выразительности: линию, пятно, штрих, точку; воспитывать художественный вкус.

Задачи:

- учить анализировать содержание народных сказок и мифов о животных, используя выразительность книжных иллюстраций;

- определять сказку по её иллюстрации;

- анализировать выразительность объемных и графических изображений животных, различать произведения разных видов искусства: скульптуру, книжную графику, декоративно-прикладное искусство;

- мотивировать на выполнение иллюстрации к сказке про животных, используя средства художественной выразительности: линию, пятно, штрих, точку;

- оценивать выразительные качества рисунка, основанного на черно-белом контрасте, используя самооценку и взаимооценку;

- давать оригинальные названия для творческих работ;

Оборудование: презентация к уроку, примеры работ.

Материалы и инструменты: заготовки рисунков, карандаши.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Мотивационная и целевая установка на урок.

  4. Сообщение темы урока. Формирование новых знаний.

  5. Закрепление изученного материала. Последовательность и правила работы над рисунком.

  6. Практическая часть.

  7. Подведение итогов урока.

  1. Анализ работ.

  2. Оценивание работ.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие классу. Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Педагог: - Ребята, назовите известные вам жанры изобразительного искусства ? ( пейзаж, портрет, натюрморт, батальный и исторический, бытовой жанр)

  1. Мотивация учебной деятельности и постановка задачи

- В художественной литературе вы часто можете увидеть животных, как иллюстрацию к произведению. К какому жанру вы отнесете изображение животных? (варианты ответов учащихся)

  1. Сообщение темы урока. Формирование новых знаний.

  1. Педагог: (слайд 2) Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из жанров изобразительного искусства – анималистика.

Аnimal в преводе с английского языка?(животное)

Анималистический жанр — это жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве.

  1. (слайды 9-16) Педагог: Давайте подумаем, в каких произведениях могут встречаться животные?( сказки, мифы, басни, рассказы, стихи…)

Сказочная викторина:

1. Название сказки, где кот носил обувь? 

2.Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок»?

3. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными?

4. А  теперь  про  чей-то  дом  разговор  мы  заведём.        В  нём  богатая  хозяйка припеваючи  жила,        Но  беда  пришла  нежданно – этот  дом  сгорел  дотла! 

5. В  этой  сказке – именины, много  было там  гостей.          А  на  этих  именинах  появился  вдруг  злодей.          Он  хотел  убить  хозяйку, чуть  её  не  погубил.          Но  коварному  злодею  кто-то голову  срубил.

6. Возле  леса  на  опушке  трое их  живёт  в  избушке.        Там  три  стула  и  три  кружки, три  кровати, три  подушки.        Отгадайте  без  подсказки, кто  герои  этой  сказки.

7. Ах  ты, Петя-простота, сплоховал  немножко,        Не  послушался  кота, выглянул  в  окошко. 

3. Педагог: Что детворе больше всего нравится в книжках? (картинки). Эти картинки называются книжной графикой.

(слайд 18)Книжная графика - один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки.

Анималистический жанр помимо книжной графики, встречается еще и в декоративно-прикладном искусстве и в скульптуре.

(слайд 19-22) Декоративно-прикладное искусство - раздел искусства охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Его произведениями могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и всякого рода украшения.

(слайд 23-26) Скульптура «Скулпо» (лат.)- «вырезаю»,

« высекаю». Это объёмные изображения человека, животного, выполненное в каком – либо материале (дереве, глине, гипсе, камне, металле).

4. Педагог: Сегодня мы будем использовать средства художественной выразительности графики: линию, пятно, штрих, точку, и с их помощью заполним рисунок животного. (слайд 27,28)

VI. Практическая часть.

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия

1. Анализ работ.

После окончания учащимися рисования производится демонстрация лучших и наиболее удачных работ. Можно устроить блиц-выставку рисунков на магнитной доске.

2. Оценивание работ, с учетом самооценки.

3. Уборка рабочего места.

infourok.ru

Урок ИЗО "Портрет" УМК "Гармония" 4 класс

Тема: «Парадный портрет»

Цель урока: развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир

Задачи развития УУД:

-учить осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности; выявлять признаки парадного портрета;

-выражать отношение к человеку через парадный портрет;

-выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами для передачи замысла; придумывать парадным портретам оригинальное название;

-оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников;

-приобщать к прекрасному

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний и постановка целей урока

А)Вводная часть

Притча о художнике

Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное.Его умение видеть красоту – удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же – и не замечали, что это – ПРЕКРАСНО!.. До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видел и он, и они, – в совершенную картину!

Художник этот был Великим Мастером КРАСОТЫ! Он прикасался взглядом души к тому, что видел, – и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда – происходило чудо: незаметная прежде КРАСОТА – становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!

Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась себя и всегда смущённо прятала глаза…«Столь некрасива, худа… – а ты её рисовать задумал!», – говорили художнику люди.Но художник никого не слушал и рисовал.И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть – чуть смущённых глаз – вдруг ожили на полотне, прекрасный образ создавая.

И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я… Так хороша картина!»«Я только зеркало! – с улыбкой художник отвечал, – Тебе я красоту души твоей всего лишь показал! Теперь живи, её от мира не тая. Твоя душа – подобна красоте утренней зари! И нежностью твоей любви ты всё, что видишь озари!»

-Как вы думаете, почему я начала наш урок с этой притчи? Чему она нас учит?

(Художник отобразил внутреннюю красоту девушки. Мы должны видеть внутренний мир человека, его душевные качества)

-Как называется вид изобразительного искусства, в котором работал художник? (Портрет)

Б).Постановка целей урока.

-Как думаете, над чем сегодня будем работать? (Над портретом)

-Что такое портрет? (Ответы детей)

Портрет – это жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображён человек.

-Давайте обратимся к толкованию этого слова в словаре Ожегова С.И.

А ещё я нашла такую формулировку:

Портрет – образ определённого реального человека. Смысл портрета – в интересе именно к его личности, наделённой определёнными качествами.

-Ребята, а почему портрет называют зеркалом души?

  • (В портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир и признаки эпохи, а внимательному зрителю удается разгадать эту загадку;

  • Художник не только передаёт внешний облик человека, но и его индивидуальность, он проникает внутрь души человека, раскрывает его характер, чувства, и взгляды на мир.)

-Наша задача познакомиться не просто с портретом, а с парадным портретом и научиться выявлять признаки парадного портрета.

3.Работа над содержанием текста учебника

- Прочитайте текст в учебнике на стр. 92 – 95. Ответьте на вопрос: Какой портрет считается парадным?

Парадный (репрезентативный) портрет – как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; большая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает:

Исключение лишнего

-Какой из представленных портретов считается парадным и почему?

4.Постановка проблемы урока

Проблема урока: Как выразительно изобразить мужской портрет?

5.Решение проблемы

-Чтобы решить проблему, я предлагаю вам обсудить в группах некоторые вопросы. Для анализа обратите своё внимание на работу Эль Греко «Портрет рыцаря»

1.Вырази своё впечатление от понравившегося изображения мужского портрета.

(Мне понравился «Портрет рыцаря» художника Эль Греко. Художник выразительно написал руку, которая держится за сердце. Возможно рыцарь даёт присягу. Несмотря на то, что его взгляд кажется утомлённым, рыцарь переполнен достоинства и отваги)

2.Определи выразительные средства, которые художник использовал для реализации своего замысла.

(Художник Эль Греко выполнил композицию в скупом цветовом решении, используя по преимуществу белый, чёрный и серый цвета. Контрастное изображение лица, руки и шпаги «притягивает» восприятие и желание их рассмотреть. Портрет выполнен аккуратно, линии плавные и изящные. Этот портрет рыцаря можно назвать парадным, рыцарь изображён в праздничной одежде, в торжественный период произнесения клятвы, у него есть чувство собственного достоинства)

3.Вырази свою конструктивную критику в адрес портрета.

(Мне бы хотелось увидеть это изображение в натуральную величину, тогда можно было бы рассмотреть характер живописного мазка, соотнести изобразительный образ со своим ростом, с ещё большей силой ощутить величие этого портрета)

4.Придумай оригинальное название анализируемой композиции:

(Я бы назвал этот парадный портрет «Грустный рыцарь». Возможно, этот мужчина потерял в битве близкого друга)

6.Физ.минутка

7.Выполнение творческого задания.

-В группах изобразите парадный портрет военного, рыцаря, офицера, солдата, дедушки, брата, отца используя любой графический материал

Вывод.

-Вы поработали над портретом, что можете сказать теперь об этом жанре живописи?

Портрет является одним из жанров живописи, в котором наблюдательный глаз художника-портретиста в мимике лица , в выражении глаз, в жестах и позе, в манере ходить, сидеть, одеваться, в окружающей обстановке видит проявления тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроений и чувств, то есть внутреннего состояния человека.

8.Рефлексия.

-Оцените работу группы. Обсудите результат работы между собой в группе.

Поднимите своё творение, если работа доставила удовольствие и композиция удалась.

Поднимите правую руку вверх, если оцениваете свою работу удовлетворительно.

Поднимите вверх левую руку, если не удовлетворены результатом работы.

9.Д/з Презентация «Дамский парадный портрет»

multiurok.ru

Конспект открытого урока ИЗО УМК "Гармония" 4 класс на тему: "Колорит. Горный пейзаж"

I. Самоопределение к деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вступительное слово.

Вера горами движет.

Как вы понимаете эту фразу?

Как это поможет нам на уроке?

Вера и гору с места сдвинет - сильная вера. Горы двигать — совершать большие, великие дела.  Вы чувствуете себя способным сделать очень многое, даже то, что кажется невозможным.

Получив целе-

вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для чело-

века и принимают его; имеют желание учиться.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

II. Актуализация знаний.

Повторение ранее изученного материала

Посмотрите на картины.

Какой вид изобразительного искусства представлен? (живопись)

Что такое живопись? (Искусство изображать действительность красками)

Какое основное средство выразительности в живописи? Что помогает нам увидеть настроение картины? (Цвет)

Какой жанр живописи видите?(пейзаж)

Что такое пейзаж?

Какие это виды пейзажа?

Какие из данных пейзажей вы уже пробовали писать?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют, рассуждают об увиденном.

Фронтальная работа

Личностные: высказывают эмоциональные суждения о живописных работах , выражают через название эстетическое отношение к изображённому.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Предметные: знают, что цвет является одним из выразитель-ных средств живописи.

III. Постановка темы и задач урока.

Дети по загадке угадывают тему пейзажа.

Отгадав загадку, узнаете , на какую тему сегодня будем создавать пейзаж.

Носит бабка снежную шапку,

Каменные бока закутаны в облака.

(гора)

А что необходимо сделать, чтобы создать такой пейзаж? (определить задачи)

Выстройте задачи, которые сегодня предстоит выполнить на уроке в нужной последовательности.

Задачи.

  1. Открою новые знания по изобразительному искусству.

  2. Сделаю рисунок на тему «Горный пейзаж», используя новые знания.

  3. При живописном решении буду смешивать цвета на палитре.

  4. Буду использовать изученные техники работы с красками.

  5. Придумаю название своей выполненной работы.

Получив целе-

вую установку, ставят задачи. планируют работу на уроке.

Фронтальная работа

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока.

Регулятивные: принимают учебную задачу, понимают план действий.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, выражая свою точку зрения.

IV. Открытие нового знания.

V. Первич-ное закре-пление.

VI. Самостоятельная работа.

VI I. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

VI I I Рефлексия деятельности

Беседа по теме «Горный пейзаж».

Рассказ о Н.К.Рерихе.

Самост. работа с проверкой по эталону.

Самостоятельная творческая работа.

Самостоятельная творческая работа под музыку.

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

-Ребята, вы видели горы? Где?

Горы Крыма удивительно красивы, некоторые из них имеют причудливые формы.(слайды)

-Самая высокая гора Крыма - Роман-Кош. Ее высота — 1545 м.

-Медведь гора(Аю-Даг) и скалы Адалары.

-Гора Кошка возвышается над поселком Семеиз.

-Хребет Дракона (Ай-Юри). Этот зубчатый скалистый хребет напоминает спину дракона.

Вот как изображали горы художники, побывавшие в Крыму: К.Коровин, К. Боссоли, И.Левитан, А.Куинджи.

Николая Константиновича Рериха выдающегося русского художника-живописца называли Певцом гор. (слайд с портретом) Почему?

Он был археологом, писателем, мистиком и путешественником. Рерих посетил много стран. В Индии ему открылся величественный мир Гималаев — самых высоких гор на планете. Николай Константинович полюбил горы, их необычные сверкающие краски. Ни один художник не смог запечатлеть красоту горного мира так, как это сделал Николай Константинович Рерих. За свою жизнь он создал тысячи картин.

Чем картины похожи?

Чем отличаются?(красками)

Отгадайте ребус и узнайте как в ИЗО называется прием написания картины.

Что такое колорит?

Воспользуемся выдержками из словарей. Прочитайте определение и выберите то, какое вам более понятно.

- А вам (особая группа) мы дадим задание составить своё определение этого понятия.(слайд)

Колориметрический круг(цветовой). (слайд)

В каком колорите можно изобразить картину?

Попробуем определить колорит картин. (слайд) Посмотрите на экран.

От колорита зависит настроение картины.(слайд)

Колорит бывает темный, светлый. (слайд)

Колорит раскрывает нам красочное богатство мира, помогает художнику передать настроение картины. (слайд)

Задание №1. Самостоятельная работа на карточках по определению колорита картины. (слайд с картинами Н.Рериха).

ФИЗМИНУТКА

Задание №2. Дидактическая игра «Составь пейзаж в заданном колорите».Дают название.(Рассвет в горах, Студеные горы, Каскад гор, освещённых солнцем)

Напоминание о воздушной перспективе.

Задание №3. Используя краски, изобразите композицию на тему «Горный пейзаж».(слайд) Определите её колорит и придумай название.

Инструктаж (слайд)

выполнения работы.(карточка)

1. Обдумайте мотивы своего пейзажа, что конкретно будет на нем изображено. 2.Определите средства выразительности (колорит).

3. Начинайте рисунок с разметки уровня горизонта – примерно посередине листа.

4. Уточните детали пейзажа.

5. Выполните живописное решение вашей картины. Придумайте название.

Какую проблему решали?

Удалось ли её решить?

Каким способом?

Где можно применить полученные сегодня знания?

Что же такое колорит?

Вера горами движет.

Удалось ли нам горы свернуть?

Делятся впечатлениямирассматривают фото, репродукции картин, высказывают свое мнение по услышанному и увиденному через вопросы учителя. Сравнивают и обобщают, отвечают на вопросы.

Слушают рассказ учителя.

Отгадывают ребус.

Работают с информационной справкой.

Составляют определения слова «колорит»

Определяют колорит картины. Взаимопроверка ответов.

Выполняют задание самостоятельно.

Принимают план работы над пейзажем и выполняют работу самостоятельно.

Выражают через название эстетическое отношение к изображению: «Сильные вы-сокие горы», «Я встречаю красивый рассвет в го-рах», «Печаль-ная музыка гор», «Вулкан сердится», «Горный дракон», «Тор-жественный горный пейзаж» др.

Фронтальная работа.

Фронтальная, парная работа.

Дифференцированная работа.

Фронтальная работа.

Индивидуально-парная работа.

Работа в парах

Творческая работа.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художест-венному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое

высказывание.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: высказывают эмоциональные суждения о живописных работах Н.Рериха, выражают через название эстетическое отношение к изображённому.

Предметные: узнают о понятии «колорит», его особенностях, определяют колорит картин, узнают, что внутренние переживания и чувства можно выразить через цвет.

Личностные: формирование навыков работы индивидуально и в паре.

Регулятивные: высказывают пути решения проблемы по созданию композиции горного пейзажа.

Предметные: выполнять композицию на тему «Горный пейзаж» в тёплом, холодном или контрастном колорите

Регулятивные: понимают план действий, придумыва-ют и воплощают замысел работы.

Личностные: развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Высказывают эмоциональные суждения о живописных работах, выполненных самостоятельно.

multiurok.ru

Урок ИЗО "Портрет" УМК "Гармония" 4 класс

Тема: «Парадный портрет»

Цель урока: развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир

Задачи развития УУД:

-учить осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности; выявлять признаки парадного портрета;

-выражать отношение к человеку через парадный портрет;

-выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами для передачи замысла; придумывать парадным портретам оригинальное название;

-оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников;

-приобщать к прекрасному

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний и постановка целей урока

А)Вводная часть

Притча о художнике

Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное.Его умение видеть красоту – удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же – и не замечали, что это – ПРЕКРАСНО!.. До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видел и он, и они, – в совершенную картину!

Художник этот был Великим Мастером КРАСОТЫ! Он прикасался взглядом души к тому, что видел, – и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда – происходило чудо: незаметная прежде КРАСОТА – становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!

Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась себя и всегда смущённо прятала глаза…«Столь некрасива, худа… – а ты её рисовать задумал!», – говорили художнику люди.Но художник никого не слушал и рисовал.И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть – чуть смущённых глаз – вдруг ожили на полотне, прекрасный образ создавая.

И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я… Так хороша картина!»«Я только зеркало! – с улыбкой художник отвечал, – Тебе я красоту души твоей всего лишь показал! Теперь живи, её от мира не тая. Твоя душа – подобна красоте утренней зари! И нежностью твоей любви ты всё, что видишь озари!»

-Как вы думаете, почему я начала наш урок с этой притчи? Чему она нас учит?

(Художник отобразил внутреннюю красоту девушки. Мы должны видеть внутренний мир человека, его душевные качества)

-Как называется вид изобразительного искусства, в котором работал художник? (Портрет)

Б).Постановка целей урока.

-Как думаете, над чем сегодня будем работать? (Над портретом)

-Что такое портрет? (Ответы детей)

Портрет – это жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображён человек.

-Давайте обратимся к толкованию этого слова в словаре Ожегова С.И.

А ещё я нашла такую формулировку:

Портрет – образ определённого реального человека. Смысл портрета – в интересе именно к его личности, наделённой определёнными качествами.

-Ребята, а почему портрет называют зеркалом души?

  • (В портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир и признаки эпохи, а внимательному зрителю удается разгадать эту загадку;

  • Художник не только передаёт внешний облик человека, но и его индивидуальность, он проникает внутрь души человека, раскрывает его характер, чувства, и взгляды на мир.)

-Наша задача познакомиться не просто с портретом, а с парадным портретом и научиться выявлять признаки парадного портрета.

3.Работа над содержанием текста учебника

- Прочитайте текст в учебнике на стр. 92 – 95. Ответьте на вопрос: Какой портрет считается парадным?

Парадный (репрезентативный) портрет – как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; большая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает:

Исключение лишнего

-Какой из представленных портретов считается парадным и почему?

4.Постановка проблемы урока

Проблема урока: Как выразительно изобразить мужской портрет?

5.Решение проблемы

-Чтобы решить проблему, я предлагаю вам обсудить в группах некоторые вопросы. Для анализа обратите своё внимание на работу Эль Греко «Портрет рыцаря»

1.Вырази своё впечатление от понравившегося изображения мужского портрета.

(Мне понравился «Портрет рыцаря» художника Эль Греко. Художник выразительно написал руку, которая держится за сердце. Возможно рыцарь даёт присягу. Несмотря на то, что его взгляд кажется утомлённым, рыцарь переполнен достоинства и отваги)

2.Определи выразительные средства, которые художник использовал для реализации своего замысла.

(Художник Эль Греко выполнил композицию в скупом цветовом решении, используя по преимуществу белый, чёрный и серый цвета. Контрастное изображение лица, руки и шпаги «притягивает» восприятие и желание их рассмотреть. Портрет выполнен аккуратно, линии плавные и изящные. Этот портрет рыцаря можно назвать парадным, рыцарь изображён в праздничной одежде, в торжественный период произнесения клятвы, у него есть чувство собственного достоинства)

3.Вырази свою конструктивную критику в адрес портрета.

(Мне бы хотелось увидеть это изображение в натуральную величину, тогда можно было бы рассмотреть характер живописного мазка, соотнести изобразительный образ со своим ростом, с ещё большей силой ощутить величие этого портрета)

4.Придумай оригинальное название анализируемой композиции:

(Я бы назвал этот парадный портрет «Грустный рыцарь». Возможно, этот мужчина потерял в битве близкого друга)

6.Физ.минутка

7.Выполнение творческого задания.

-В группах изобразите парадный портрет военного, рыцаря, офицера, солдата, дедушки, брата, отца используя любой графический материал

Вывод.

-Вы поработали над портретом, что можете сказать теперь об этом жанре живописи?

Портрет является одним из жанров живописи, в котором наблюдательный глаз художника-портретиста в мимике лица , в выражении глаз, в жестах и позе, в манере ходить, сидеть, одеваться, в окружающей обстановке видит проявления тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроений и чувств, то есть внутреннего состояния человека.

8.Рефлексия.

-Оцените работу группы. Обсудите результат работы между собой в группе.

Поднимите своё творение, если работа доставила удовольствие и композиция удалась.

Поднимите правую руку вверх, если оцениваете свою работу удовлетворительно.

Поднимите вверх левую руку, если не удовлетворены результатом работы.

9.Д/з Презентация «Дамский парадный портрет»

multiurok.ru

Конспект урока ИЗО 'Монотипия' Умк Гармония (4 класс)

Тема: Необычные подземные музеи. Монотипия

Цель урока:

познакомить учащихся с техникой монотипии и отразить необычные эффекты при помощи акварели, сравнимые с подземными ледяными картинами;

развивать навыки при выборе цветового решения в технике монотипия ; воспитывать художественный вкус;

Задачи:

- развивать представление о пещерах, в которых находятся наскальные рисунки животных, о пещерах со сталагмитами и сталактитами, которые охраняются государством;

- содействовать высказыванию эмоциональных суждений о красотах ледяных пещер;

- учить различать линейный рисунок от силуэтного;

- использовать выразительные возможности рисунка или техники монотипии для достижения своего замысла;

- оценивать выразительные качества рисунка и умение автора выразить своё отношение к сказочному герою;

Оборудование: презентация к уроку, примеры работ.

Материалы и инструменты: файл, бумага, кисти, гуашь, вода.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Мотивационная и целевая установка на урок. Метод - практический. Формулирую задание в технике «монотипия»

  4. Формирование новых знаний.

  5. Закрепление изученного материала. Последовательность и правила работы над рисунком.

  6. Практическая часть.

  7. Подведение итогов урока.

  1. Анализ работ.

  2. Выставление оценок.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие классу. Проверка готовности к уроку.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодняшний урок хочется начать с замечательных строк, зовущих к упорству, трудолюбию, радости жизни, творчеству. Пусть они станут и вашим девизом:

Не можешь - узнай,

Не знаешь - узнай,

Не бойся тропы отвесной,

Пробуй, ищи, свершай, достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Л. Татьяничева

  1. Актуализация знаний.

Педагог: Ребята, а вы помните о чем мы говорили на предыдущем уроке? Что такое линейный рисунок? (Основу линейных рисунков составляет условность - линия, которой мы отображаем контур видимых нам форм). А что такое силуэтный рисунок? (представляющий тень изображаемого предмета или лица, зачерненный сплошь контур его).

СТУ: Тема сегодняшнего урока: «Необычные подземные музеи. Монотипия.»

Педагог: Кто мне скажет, что такое пещера? (слайд 2 ) Пещера - пустота в земной коре или в горном массиве с выходом наружу, образующаяся в результате действия подземных вод или вулканических процессов.

(слайд 3) В пещерах очень часто можно увидеть такие вот сосульки которые свисают с потолка, их называют сталактитами. Дело в том, что даже самые высокие каменные горы на Земле не являются сплошным монолитом - в них есть микротрещины, через которые вода просачивается с поверхности горы в пещеры. Но в пещеры вода приходит сквозь толщу очень медленно - буквально редкими каплями. Эти капельки воды по чуть-чуть вымывают из горной породы кальций - так получаются сталактиты.

(слайд 4)Навстречу им растут сталагмиты. Их образуют падающие со сталактитов капли воды.

Сейчас мы поговорим немного о крымских пещерах. (слайды 5) Скельская пещера была открыта в 1904 году Ф. Кирилловым, учителем из села Скеля (ныне Родниковское). Пещера имеет общую протяженность 670 м. Высота залов достигает 25 метров. В пещере известно несколько озёр глубиной до 30 м. При наложении весенних ливней на снеготаяние происходит излияние воды из пещеры. А вот сталагмиты напоминающие персонажей. (слайд 6)

(слайд 7) Мраморная пещера была открыта в 1987 году и вошла в пятерку красивейших пещер мира. Мраморная самая знаменитая и самая посещаемая пещера Крыма. Там вы можете встретить галерею сказок. (слайды 8,9)

(слайд 10) Красная пещера - самая большая пещера в Крыму. Общая протяжённость изученной её части составляет 25 км. Протяженность отдельных залов составляет 70 - 80 м, высота до 145 м. Средняя температура воздуха нижних этажей 8,1 - 9,0 °C. Пещер здесь несколько, вместе они образуют сложный подземный лабиринт, состоящий из шести этажей, поэтому посещение Красной пещеры допускается только в сопровождении экскурсоводов. В этой пещере находится и один из самых больших сталактитов в Европе. Его длина составляет порядка 8 метров, а возраст - около 8000 лет.

(слайды 11,12) Каких персонажей вам напоминают эти сталагмиты?

  1. Формирование новых знаний.

Педагог: (слайд13) Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из видов изобразительного искусства - монотипия.

Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос» - отпечаток, оттиск, касание, образ...) - техника, целью которой является получение оттисков. Каждый оттиск неповторим и уникален, так как в создании монотипии достаточно большую роль играет фактор случайности.Существует множество различных техник монотипии, самая простая из которых - нанести на стекло или целлофан какое-либо изображение, а потом накрыть сверху листом бумаги и плотно прижать. На верхнем листе получится искомый оттиск.

(слайды 14-16) Попробуйте увидеть что изображено на каждой картинке.

Последовательность и правила работы над рисунком.

(слайды 17-19)

Педагог: I этап. Исполнить живописное изображение на стекле, файле гуашью

II этап. Увлажнить бумагу.

III этап. Наложить сверху влажный лист бумаги и прогладить ладонью или салфеткой. Отрываем листок.

IV этап. Можно наложить файл с краской на непропечатавшиеся места еще раз, добавить эффектов. При желании также можно дорисовать монотипию вручную, чтобы довести до какого-либо конкретного образа.

VI. Практическая часть.

Дети выполняют задание.

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия

1. Анализ работ.

После окончания учащимися рисования производится демонстрация лучших и наиболее удачных работ. Можно устроить блиц-выставку рисунков на магнитной доске или на одной из парт класса.

2.Выставление оценок. Учащимся объявляются оценки по результатам урока.

4. Уборка рабочего места.

botana.cc


Смотрите также