Приемы рисования на уроках английского языка в младшей школе. Урок рисования на английском языке


Приемы рисования на уроках английского языка в младшей школе

Психолого – педагогические и методические особенности использования приемов рисования на уроках иностранного языка в младшей школе Согласно многочисленным исследованиям в области изучения иностранного языка различными возрастными группами, дети дошкольного и младшего школьного возраста лучше усваивают неродной язык благодаря более гибкому и быстрому запоминанию языкового материала. Здесь играют роль и естественность мотивов общения, и отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке при наличии необходимых навыков. Одной из особенностей изучения иностранного языка младшими школьниками, по мнению большинства исследователей, является повышенная сензитивность к языковым явлениям в данном возрасте, представляющая собой важную предпосылку успешного формирования иноязычных речевых умений и навыков. Ребенку до девяти лет легче овладеть иноязычной речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом». Уникальная предрасположенность к речи, пластичность природного механизма усвоения речи, а также определенная независимость этого механизма от действия наследственных факторов, связанных с принадлежностью к той или иной национальности, - все это дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть иностранным языком. С возрастом эта способность постепенно угасает. Поэтому всякие попытки обучить второму иностранному языку (особенно в отрыве от языковой среды) детей более старшего возраста сопряжены, как правило, с целым рядом трудностей. К сожалению, у младших школьников нет осознанной внутренней потребности к изучению иностранного языка, но у них есть природный интерес, любопытство узнать все новое. Поэтому ведущей мотивацией к изучению иностранного языка является познавательная. На данном этапе необходимо удержать интерес ребенка к иностранному языку. В возрасте 6 – 8 лет у детей еще слабо развито абстрактное мышление, все, чем они занимаются на уроке, должно быть зримо, конкретно. Самым эффективным способом вовлечения ребенка в учебный процесс, безусловно, является игра. Исходя из того, что дети в этом возрасте не в состоянии поддерживать произвольное внимание дольше 3 – 5 минут, в то время как непроизвольное внимание у них не ограничено, игровая ситуация вполне будет способствовать поддержанию внимания и интереса ребенка. Одним из методов, стимулирующих изучение иностранного языка, а также помогающих внести разнообразие в учебный процесс, является применение техники живописи, а также использование наглядного материала. Рисование помогает формированию лексических навыков, а также развитию умения говорения. Рисуя мультипликационных героев, персонажей сказок ребенок воспроизводит не только то, что он видит перед собой, опираясь на зрительное восприятие, но и на имеющийся у него запас знаний и зрительных представлений о тех предметах, которые он рисует. Рисование расширяет круг наблюдений ребенка, что имеет большое значение в плане общего его развития. Обучая английскому языку через рисование мультипликационных персонажей, учитель помогает изобразительному творчеству детей. Постепенное воспитание у детей элементарных умений раскрытия сюжета и образов в графической форме имеет большое значение во всестороннем их развитии, поддерживает и углубляет их способность к рассказыванию, чтению картинок, к литературному творчеству, развивает их воображение. Таким образом, рисование положительно сказывается на чувствах и эмоциях ребёнка, влияет на его образно-художественную память, следовательно, новые слова запоминаются лучше, у ученика возникают яркие ассоциации с картинкой или самим процессом рисования, также развивается творческий потенциал школьника. Кроме того, в классе повышается дисциплина, дети не отвлекаются на разговоры, принимают активное участие в работе.

Приложенные файлы

  • docxfile1Приемы рисования на уроках английского языка в младшей школеРазмер файла: 17 kB Загрузок: 6

educontest.net

Уроки живописи на английском языке. Painting lessons in English.

    На этом курсе Вы познакомитесь не только с особенностями техник масляной живописи, но, и поймёте что такое "теплохолодность", гармония в живописи, правильная композиция в формате, и, как подбирать картину под конкретный интерьер. Также, вы ознакомитесь с разнообразными техническими приёмами, которые, несомненно, помогут Вам раскрыть свой талант, и посмотреть на окружающие предметы по-другому. Получая новые знания о правильном классическом изображении предметов, Вы не будете "привязаны" к консерватизму, и сможете открыть свой собственный стиль под руководством опытного педагога. Все занятия будут сопровождаться показом примеров, пособий для лучшего понимания материала. Также в течении всего курса будет внедрён небольшой экскурс в историю для расширения Вашего кругозора.  

        Первый курс будет посвящён изучению основ построения предметов, и созданию своей первой картины - натюрморта! После 10 занятий Вы будете иметь два собственных натюрморта, один этюд, выполненных на холсте масляными красками, желание творить дальше, а также, выработаете свой собственный стиль письма!   

 - всем, кто хочет научиться основам живописи 

 - если вы хотите попробовать себя в качестве художника или улучшить свои навыки рисования 

 - тем, кто хочет получить на практике советы от профессионала; 

 Курс рассчитан для всех, независимо от уровня подготовки, и даже с нуля!

Программа курса:

Урок 1. "Основы". 

 ·         Технические особенности масляной живописи: материалы, возможности. Практические советы по выбору материалов в художественном магазине. 

 ·         "Рисунок - основа живописи". Разговор о основах построения. Первые рисунки выполненные карандашом с натуры для закрепления материала. 

 ·         "Что такое композиция?".  Объяснение понятия. Демонстрация примеров. Коллективное составление натюрморта с объяснением. 

 ·         "Красивый цвет". Беседа о цвете. Как смешивать цвета на палитре? Что учитывать? Термины "Противоположные цвета", "Теплохолодность". 

Урок 2. "Начало работы над картиной". 

 ·         Делаем первые эскизы к будущей картине. (композиционные, цветовые) 

 ·         Выбор лучшего эскиза у каждого ученика. Обсуждения, пояснения. 

 ·         Начало работы на холсте. Что такое "подмалёвок", и для чего он нужен?    Психологический настрой. 

 ·         Обсуждение проблем, затруднений при начале работы. 

Урок 3. "Технические приёмы". 

 ·         Продолжение работы над натюрмортом. Мини-выставка. Коллективное обсуждение. 

 ·         Изучение новых техник на практике (работа мастихином, бумагой, тканью, и т. д.).                             

           "Как передавать масляной краской фактуры, текстуры?" 

 ·         Материалы для сохранения красочного слоя. Беседа о различных лаках, и о том, как их использовать. 

 ·         Что нужно учитывать в заключительном этапе работы над натюрмортом?  Как увидеть свои ошибки самостоятельно?  

Урок 4.  "Завершение картины, картина в интерьере". 

 ·         Последний этап работы над картиной. Что нужно учитывать? 

 ·         Разговор о выборе рамы. Какой должен быть багет? Практические советы при выборе багета. 

 ·         Картина и интерьер. Сочетания, тематика. Практические советы. 

 ·         Выставка своих первых картин в мастерской, обсуждения. 

Урок 5. "Другой взгляд". 

 ·         Беседа о создании "своего" стиля. Как раскрыть себя, и быть оригинальным, используя академические знания? 

 ·         Разговор о разных стилях в живописи. 

 ·         Составляем натюрморт. Понятие "острая" композиция. 

 ·         Делаем эскизы. Выбор формата. 

Урок 6. "Мой стиль". 

 ·         Начало работы над натюрмортом. Какие они бывают? (стилистика натюрмортов). 

 ·         Освещение натюрморта. Понятие "контражур". Боковое освещение, прямое. Использование освещения для преследования определённых целей картины. 

 ·         Понятие "мазок".  (широкий, узкий, точечный). Выбор кистей для своего стиля письма. 

 ·         Коллективное обсуждение процесса работы. 

Урок 7.  "Профессиональный взгляд". 

 ·         Профессиональный взгляд на холст. Понятие "пятно".  Умение увидеть свои и чужие ошибки. Примеры. 

 ·         Продолжение работы над холстом. Дальнейшее изучение терминов (лессировка, многослойное письмо, "акварельность" и т. д.). 

 ·         Понятие "касание". Как сделать "правильное" касание? 

 ·         Завершающий этап работы над натюрмортом. Мини-выставка.    

Урок 8. "Закрепление изученного материала". 

 ·         Завершение картины. Мини-выставка. Коллективное обсуждение. 

 ·         Разговор о всём пройденном на примере уже созданных своих работ. 

 ·         "Проба пера" в небольших масляных набросках. Польза от них. 

 ·         Понятие "цветовое пятно", гармония в небольших этюдах. 

Урок 9. "Быстрый этюд" 

 ·         Что такое этюд? Примеры. 

 ·         Создание натюрмортов с дополнительными элементами (цветы). 

 ·         Техника этюда. 

 ·         Написание быстрого этюда. 

Урок 10. "Итоги" 

 ·         Создание выставки всех своих работ (2 натюрморта, 1 этюд, эскизы и маленькие этюды). 

 ·         Советы по созданию экспозиции. Как сделать её так, чтобы все работы смотрелись наиболее выгодно? 

 ·         Вопросы, пожелания. Что я достиг? Обсуждение планов на дальнейшее творчество.

sites.google.com

«Изучаем иностранный язык, рисуя… (использование элементов рисования на уроках английского языка)» - Разное - Иностранные языки - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я

Изучение иностранного языка для младших школьников может представляться им как интересное приключение, с неизвестными словами, другой культурой и способностью разговаривать с людьми в любой стране. Но начиная изучать этот новый предмет, школьники сталкиваются с множеством проблем, как психологическими, так и учебными.

Не все дети уверены в своих силах, что они смогут говорить на другом языке, писать и доносить свои мысли до собеседника. Многие дети бояться неправильно ответить на уроке, с ошибками написать на доске или  в тетради. Часто на уроке такие дети напряженны и не всегда идут на контакт. 

Другая трудность  – это несоответствие русской грамматики английской. Дети второго класса, которые и на уроках русского языка ещё не изучили построения предложений, должны обязательно знать схемы всех предложений в английском языке, знать такие понятия как  подлежащее, имя существительное, глагол и местоимение . Поэтому, на уроках  английского языка ученик начинает строить речевые высказывания, используя речевые структуры родного языка, что ведет к ошибкам и неуверенности учеников. Такие отрицательные эмоции негативно влияют не только на психологический настрой на уроке, но и на учебную деятельность.

Чтобы снять «напряженность» учеников в усвоение английского языка в младшей школе, необходимо использовать различные методы и формы обучения. Одним из таких методов может послужить интеграция уроков рисования или же элементов рисования на уроках английского языка. Учащиеся младшей школы ещё заинтересованы в рисовании, через него дети показывают свое отношение к миру, эмоции и проблемы. Погружаясь в мир фантазий, ученик непроизвольно расслабляется и раскрепощается. Чередование учебной деятельности и элементов рисования, помогает ученикам более успешно, без переживаний, осваивать английский язык в младшей школе, а также с наименьшими трудностями выполнять контрольные задания и построение текста или высказывания.

Использовать элементы рисования можно на разных уроках, например, при изучении грамматике. Если дети представляют грамматику не только в виде печатного или рукописного текста, но и в виде рисунков, усвоение и материала происходит легче и превращается в игру.

Например, изучая глагол to be и рассказывая сказку о трех братьях is, am, are можно попросить учеников изобразить этих персонажей, так как они их представляют в своем воображении, и разукрасить в разные цвета (красный, синий, зелёный).

Отличная психологическая атмосфера присутствует в классе, если использовать рисовании при изучении новой лексики. Этот же прием помогает в более успешном усвоении иностранных слов. Изображение новых английских слов через рисунок,  помогает ученикам легче перейти от родного языка к иностранному. Так как теперь новое неизвестное слово будет ассоциироваться не с русским аналогом, а с изображением этого понятия. Особенно успешно такие уроки проходят, если присутствует лексика по определённой тематике: «Животные», «Погода», «Игрушки». Только нужно быть осторожным, не все дети хорошо рисуют, поэтому не все понятия можно изображать с помощью рисунка.

Фрагмент урока с использованием рисунка при изучении новой лексики по теме: «Погода»

Сегодня мы с вами научимся правильно на английском языке называть погоду на улице. Но сначала, надо изучить  слова, которые нам для этого понадобятся. Мы с вами сейчас превратимся в художников. Посмотрите в окошко, какая сегодня погода? (Дождливая)

Нарисуем дождик и рядом напишем rain – дождь, rainy – дождливо.

rain – дождь

rainy - дождливо (Аналогично рисуем все типы погоды.)

Самыми психологически трудными заданиями в начальной школе становятся контрольные работы и составление рассказов. Включая задания в контрольную работу и тесты с использованием приема рисования, помогает детям поменять эмоциональный фон с отрицательного и тревожного, на положительный и сосредоточенный. Особенно это необходимо и эффективно действует для коррекционных классов. Детям с различными трудностями легче передать мысль через иллюстрации.

Пример контрольной  работы для 2 класса по теме: «Животные» с использованием элемента рисования.

Test # 3

  1. Прочитай и напиши правильный ответ.
  1. Can a frog jump?
  2. Can a fish sing?
  3. Can a bird swim?
  4. Can a horse climb?

 

  1. Дополни слова буквами.

1. ti_g_r            2. cr_co_il_         3. _le_ _ ant            4. r_b_it

  1. Переведите предложения на английский язык.
  1. Кошка умеет бегать.
  2. Я не умею танцевать.
  3. Умеет ли  собака плавать?

 

  1. Нарисуй слова.

1. fish          2. clown        3. girl        4.boy

Составление рассказов на английском языке всегда пугает младших школьников. Дети бояться, что не знают достаточно слов, фраз, сделают много ошибок в грамматике. На уговоры учителя: «Вы все знаете, используем только ту лексику и правила, которые изучались», дети реагируют со страхом. Использования элементов рисования на уроке помогает снять тревожность обучающихся. Можно было, конечно, дать уже подготовленную картинку, но детям психологически легче описывать то, что они сами создали, а не за них придумали. Успешно проходят интегрированные уроки, где совмещается составление рассказа на английском языке с уроком рисования. Дети изучают, как нарисовать, например животное, а потом его описывают. Обязательно на этапах урока присутствует повторение лексики и грамматики английского языка.

План-конспект урока для 2 класса по теме: «Описание животного»

Цель: обобщить знания учащихся о грамматических правилах английского языка 2 класса на основе интересной для младших школьников деятельности (рисования)

Оборудование: лист бумаги, карандаши, проектная доска или же изображения животных на листе А4.

                           Ход урока:

  1. Организационный этап:
  2. Подготовительный этап:

Давайте вспомним, каких животных мы с вами изучали?

(a cat, a dog, an ant, a bee, a bird, a fly, a sheep, a kid, a pig, a frog, a fish, a cock, a duck, a fox, a chimp, a chick, a horse, a turtle, a mouse, a cow)

Выберите то животное, которое вам больше всего нравиться и которое вы сможете нарисовать.

Не забывайте, что у ваших животных части тела должны быть как у реального животного, не придуманные. Если это ушки мышки, то они маленькие и серые, если голова коровы, то с рогами и т.д. ( изображения частей тела на доске)

Что ещё нам надо знать о животном, которое мы рисуем? (цвет, характер, размер). Какие цвета мы с вами знаем? (red, green, black, brown, grey, orange, blue, purple).

Как мы с вами сможем рассказать о цвете, размере и характере нашего животного? (It is big. It is funny. It is green.)

Физминутка:

 3) Основной этап:

Теперь подумайте внимательно, какое животное вы бы хотели нарисовать. Изобразите его на листе бумаги и обязательно, раскрасьте.

Дети выполняют задание. (10-15 минут)

А теперь нам с вами надо придумать мини-рассказ о нашем животном.

Что мы с вами можем рассказать о нем? (имя, возраст, откуда, цвет, характер, размер, что умеет и что не умеет делать)

Мы с вами сейчас попробуем вместе составить рассказ об одном из животных. (Вариант рассказа)

Пример: It is a cow. It is Mike. Mike is five. It is big and black. Mike is good. It can run and jump.

А теперь вы сами напишите такой же рассказ о вашем животном. (5-7 предложений).

  1. Заключительный этап:

Посмотрите внимательно на ваш рисунок. Проверьте, все ли вы изобразили и написали. Теперь устроим выставку наших животных.

Использование элементов рисования или же интегрированных уроков помогает снять «напряжённость» у младших школьников при изучении английского языка и влияет на интерес детей к новому языку. Ученики на таких уроках всегда имеют положительные эмоции, что существенно  влияет на мотивацию обучения.

ya-uchitel.ru


Смотрите также