Урок "Рисование деревьев". Урок рисования на тему деревья


Тема: « Рисуем деревья»

6 Класс

Тема: « Рисуем деревья»

Цели: Учить рисовать дерево, изображать внешнее строение деревьев, величину ветвей по отношению к стволу дерева, правильно располагать дерево на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие природы, воспитывать аккуратность при работе.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о дереве , ее признаках, особенностях, уметь понимать как рисовать разные деревья дальнейшее формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к деталям.

  • Развивать у детей зрительных представлений о характере силуэта, расположении ветвей, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета, развитие умений передавать свои наблюдения в рисунке

  • Воспитывать любовь воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Оборудование: Презентация, репродукции , бумага , графитовый карандаши (от 2Н до 3В), ластик.

План урока

  1. Организационный этап

  2. Вступительная беседа

  3. Сообщение темы

  4. Обсуждение темы, подготовка к работе

  5. Практическая работа

  6. Выставка работ

  7. Рефлексия

Сообщение темы и цель урока

И.Шишкин"hello_html_7013521c.jpg

Каждый ученик летом должен писать этюды и в них со всех сторон изучать то, что он избрал своей специальностью; кроме того, как зимой, так и летом он должен иметь при себе записную книжку и альбом, чтобы приучиться зачерчивать в них все, что остановит на себе его внимание, а не полагаться на свою память и воображение... "

"Пейзаж должен быть не только национальным, но далее местным. Порукой всему сказанному будет мой долголетний опыт и все мое желание послужить родному пейзажу, и надеюсь, что придет время, когда вся русская природа, живая и одухотворенная, взглянет с холстов русских художников"

-А теперь посмотрите внимательно на картины и скажите что изображено на этих рисунках?

- Молодцы. Скажите, как одним словом назвать все эти предметы природы? (Деревья). Правильно как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? (деревья).

-Верно, мы продолжим учиться рисовать деревья.

Беседа по теме урока.

Еще никогда человек не испытывал такого желания убежать от реальности, насыщенной компьютерами и электронной техникой, как в наши дни. Сейчас , перешагнув порог третьего тысячелетия, мы все сильнее тянемся к природе, исцеляющей нас от постоянных стрессов городской жизни. Вот почему я вам предлагаю в качестве первого объекта для изображения выбрать деревья, освещённые лучами солнца.

Если вы когда-нибудь присматривались к картинам художников-пейзажистов – как начинающих, так и уже признанных мастеров, вы наверняка, замечали, что без деревьев не обходится ни один пейзаж. При этом, каждое дерево выглядит совершенно по-разному.. В этом уроке Вы узнаете как рисовать деревья карандашом. Вопрос может показаться банально простым, но на самом деле это тяжело, ведь мы пытаемся сделать его как можно реалистичнее. Дерево не имеет каких-либо чётких очертаний, а множество веток и листьев делают работу долгой и затруднительной. Мы попытаемся при помощи света и теней сделать визуальный эффект реалистичного дерева. Определить композицию рисунка. Затем легко возьмите за кончик карандаш 2В и начните наносить основные контуры при помощи бледных ломаных линий.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше

Практическая часть.

-А теперь преступим к самому выполнению рисунка дерева.

  1. Когда основные элементы рисунка будут намечены, проверьте и подправьте контуры с помощью таких же бледных и ломаных линий.

  2. Примечание. Как бы вы аккуратно вы не работали , ваш рисунок все равно будет выглядеть пока что достаточно не определенными и неточным. Однако не забывайте : вы только приступили к созданию тональной структуры рисунка и то , что у вас сейчас изображено на бумаге , можно называть лишь черновым наброском .

Не пугайтесь , если первый слой нанесенного тона скроет часть контуров. На этой стадии все равно еще невозможно абсолютно точно распределить все очертания предметов. Сейчас вы можете выделить те контуры, которые кажутся вам правильными , а остальные скрыть. Рисунок не требует немедленного нанесения световых бликов и теней в уже имеющиеся контуры, создание контрастов- это долгий процесс, в ходе которого еще не раз будут возникать и исчезать новые линии, а значит, Будут перераспределятся участки света и тени.

Как говорил : И. Левитан

"Природу копировать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей".

"Окончить картину иногда очень трудно - боишься испортить одним мазком. Вот и стоят они, "дозревают", повернутые к стене. Нужно работать быстро, но не спешить заканчивать. Чтобы закончить, иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь".

"Тон может звучать, но не краска, в природе нет краски, а есть тон".

"Мы еще не вполне владеем умением связывать, обобщать в пейзаже землю, воду и небо; все отдельно, а вместе, в целом, это не звучит. Ведь самое трудное это постичь в пейзаже верное отношение земли, неба и вода".

"Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно почувствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразится правильное и полное впечатление виденного".

"Видите ли, нужно иногда забывать о написанном, чтобы после еще раз посмотреть по- новому. И сразу станет видно, как много еще не сделано, как упорно и много еще надо работать над картиной. Я сейчас снимаю лишнее, именно то, что заставляет кричать картину".

"Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей.

Ищите общее, живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами. Не увлекайтесь мелочами и деталями, ищите общий тон.

Из чего сделаны ваши цветы, что это: бумага, тряпка? Нет, вы почувствуйте, что они живые, что налиты соком и тянутся к свету; надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами.

Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов. Работа по памяти приучает выделять те подробности, без которых теряется выразительность, а она является главным в искусстве. Если не удалось, наблюдайте еще раз, пока не добьетесь

  1. Перехватите карандаш ближе к середине и прорисуйте контуры более яркими линиями, прижимая грифель к бумаге чуть сильнее, чем прежде. Помните ,что пока вы только ищете подходы к изображению , поэтому не старайтесь уже на этой стадии добиться абсолютной точности рисунка.

  2. Наполовину прикройте глаза , а затем выберите и обозначьте самые светлые участки будущего рисунка . Пользуясь по прежнему карандашом 2В, затените все остальные участки , нанеся на них легкий тон. Варьируйте штрихи так, чтобы они следовали за линиями изображаемых предметов.

  3. Углубите нанесенные контуры ломаными линиями ,но не сей раз с помощью карандаша 3В, чтобы новые штрихи оказались ярче нанесенного первого слоя тона . Затем , не затрагивая бликов и самых светлых участков рисунка ,затушуйте весь рисунок еще раз с помощью карандаша 3В , сделав тон несколько ярче, чем в предыдущем этапе 4.

  4. Продолжая использовать карандаш 3В, выделите некоторые контуры , скрывавшиеся под предыдущим слоем тона. Сделав общие тон рисунка немного более темным, вновь обходя места световых бликов , светлые участки, а также не бледные места на этих участках.

  5. Выделите с помощью ластичного ластика светлые участки, которые могли быть пропущены или задеты случайными штрихами.

  6. Теперь углубите тени мягким карандашом , а твердым карандашом прорисуйте мелкие детали. Легкими штрихами постарайтесь нанести полутона, которые могли быть не прописаны раньше. С помощью ластика продолжайте восстанавливать мелкие световые блики и отражения, создавая эффект солнечных пятен.

Рефлексия.

Нет ничего лучше, чем результат собственного труда

– Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, получилось ли у вас нарисовать деревья?

– Вы очень хорошо потрудились. Молодцы!

Наведение порядка на рабочем столе.

infourok.ru

Конспект урока по рисованию "Рисуем деревья"

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Для подготовительной группы

Образовательные области:    Творчество

Разделы  Рисование

Тема: Рисуем деревья

Цель:  Научить рисовать деревья, различать виды деревьев, их пользу,

Расширить представления о живой природе, развивать логическое мышление,

 воспитывать умение чувствовать и любить красоту родной природы.

 Словарная работа: береза, дуб, липа, тополь, ель

Просмотр содержимого документа «Конспект урока по рисованию "Рисуем деревья" »

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Для подготовительной группы

Образовательные области: Творчество

Разделы Рисование

Тема: Рисуем деревья

Цель: Научить рисовать деревья, различать виды деревьев, их пользу,

Расширить представления о живой природе, развивать логическое мышление,

воспитывать умение чувствовать и любить красоту родной природы.

Словарная работа: береза, дуб, липа, тополь, ель

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -

побудительный

Ребята, посмотрите, пожалуйста, в оконце. За двором весна. Но на улице еще холодно и грустно. А давайте мы сейчас превратимся в волшебников природы, и быстро нарисуем голубое небо и яркое солнышко!(звучит весенняя песенка). Под такое солнечное настроение мы и приступим к занятию.

Проявляют интерес

Выполняют то, что говорит воспитатель.

Организационно -

поисковый

(воспитатель заранее ставит фрагмент мультфильма – Маша и Медведь). Давайте дружно посмотрим мультфильм. А ребята посмотрите, Маша из мультфильма пришла к нам. У нее случилась беда. Она заблудилась. И просит вернуть ей сказочный лес. Поможем Маше? Нарисуем деревья?

Хорошо, а давайте встанем и посмотрим в окно. Вы видите лес? Какой он опишите? А дерево это природа? Живая или неживая? Я приготовила небольшой материал для нас, давайте посмотрим.

(на экране демонстрируется готовая презентация «Деревья»

Сейчас мы познакомимся с некоторыми видами деревьев.

Организуется мини-выставка.

Вижу, вы устали, давайте дружно встанем и поиграем.

Игра «какими мы деревьями стали».

Ну что познакомились мы с деревьями , знаем сколько пользы они нам дают, а теперь приступаем к рисованию.

Этапы рисования.

1 делим лист пополам ,намечаем карандашом.

2 намечаем солнышко, облака.

3 намечаем ствол, прорисовываем ветки.

4 акварелью вырисовываем метки.

Дети смотрят

.

Дети проявляют интерес

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают

презентацию

Дети играют

Дети рисуют

Рефлексивно -

корригирующий

С какими названиями деревьев мы познакомились?

Какую пользу дают деревья?

Спасибо за урок.

Дети отвечают на вопросы. Дети рисуют

Ожидаемый результат:

Знать: Что такое дерево

Иметь: представление о разновидностях деревьев

Уметь: Рисовать деревья, любить природу, бережно относится к ней, отвечать на поставленные вопросы, давать полный ответ, слушать , играть, рассказывать.

kopilkaurokov.ru

Урок "Рисование деревьев" - ИЗО

Тема: «Рисование деревьев», графика. Коллективная работа.

Тип урока: объяснение нового материала.

Форма организации совместной деятельности:

комбинированная (совместно-индивидуальная и совместно-взаимодействующая).

Принцип организации коллективной композиции: «фриз», сложи картинку.

Цели:

- познакомить с разнообразием форм деревьев;

- научить графически изображать деревья;

- формировать чувство восхищения родной природой.

Материалы, инструменты: тонированная бумага, кисть, черная

краска.

Оборудование для учеников: кисть, черная краска, альбом.

Зрительный ряд: силуэты разных пород деревьев.

План урока :

1. Оргмомент. Проверка рабочего места.

2. Беседа. Учитель говорит о том, что нельзя обижать деревья. Дети рассказывают стихотворения про деревья. Педагог загадывает загадки.

3. Объяснение нового материала. Вводится понятие «графика». Учитель рисует дерево и коментирует. Разбор рисования разных деревьев.

4. Самостоятельная работа детей. Упражнение в рисовании различных линий. Рисование деревьев.

5. Физкультминутка. Игра в деревья.

6. Подведение итогов и оценивание работ.

Содержание урока.

1. Оргмомент.

2. Беседа.

Задумывались ли над тем, что деревья очень похожи на людей. Маленькие деревья такие же беззащитные, как дети, а старые деревья похожи на всё знающих стариков. У каждого дерева,как у человека, свой облик, свой характер. Береза застенчива и нежна, дуб могуч, осина сиротлива и тревожна, клен праздничен и наряден, липа мягка, добра, уютна.

А ещё, как и люди, деревья бывают маленькие, худенькие, гибкие, тоненькие, большие, толстые, неуклюжие, громадные. Но есть и существенное различие между человеком и деревом. Когда человека обижают, он всегда может крикнуть и позвать на помощь, а дерево даже очень сильное и могучее, не может себя защитить. Но вы, дети, помните о том, что дерево живое и ему тоже бывает больно. И человек не должен обижать деревья хотя бы потому, что без них он сам не сможет существовать. Как вы думаете, почему? (деревья помогают нам дышать, радуют нас своей неповторимой красотой).

Добрый человек сажает деревья и ухаживает за ними. А злой незадумываясь использует их в своих целях или бездумно обижает. А вам приходилось видеть, как обижают деревья?

А сколько замечательных стихов посвящено деревьям! Дети читают стихи.

Клен ты мой опавший,

Клен заледенелый,

Что стоишь, нагнувшись

Под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел...

(С. Есенин)

Что шумишь, качаясь,

Тонкая рябина,

Головой склоняясь

До самого тына...

(И. Суриков)

Черемуха душистая

С весною расцвела

что кудри завила

(С. Есенин)

Зеленая прическа,

Девическая грусть,

О тонкая березка,

Что загляделась в пруд?

(С. Есенин)

Настала пора узнать, как хорошо вы разбираетесь в породах деревьев. Я буду загадывать загадки, а кто отгадает, поднимайте руку.

В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Берёза.)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна.)

Учитель выставляет графическое изображение деревьев.

3. Объяснение нового материала.

Давайте посмотрим на изображения деревьев. Каким цветом они нарисованы? Черно-белое изображение называется графика. Сегодня мы будем рисовать графику. Значит какая краска нам понадобится? Итак, как вы наверное догадались мы нарисуем деревья.

Сначала давайте вспомним, как рисуется ствол дерева? У основания ствол шире. Передавая пластику ствола, неверно будет рисовать ровные линии. Так как сейчас на дереве нет листьев, то ствол мы видим полностью от основания до вершины. Важно помнить, что веточки да и ствол тоже не следует изображать одинаково толстой или тонкой линией, на своём протяжении линия должна быть выразительной: она может быть сначала толстой (сильно нажимаем), затем едва останется заметной (нажимаем слегка). Ствол заканчивается маленькими веточками.

Если будем рисовать дуб, линии будут толстые, корявые, если березку. То линии уже будут тоньше, изящные, гибкие. Посмотрите, как изображают деревья художники.

Итак, сегодня мы сделаем коллективную работу. Я разделю ее на части. Каждый нарисует свои деревья на отдельном листе, а потом опять соединим в одно целое. Каждый должен постараться, чтобы в итоге наша работа получилась очень хорошей.

Прежде, я нарисую линию горизонта. Что это такое? Пока я буду раздавать вам листы, на которых вы будите рисовать деревья, вы в своих альбомах попробуйте нарисовать линии разной длины и ширины, попробуйте порисовать кистью и палочкой. Учитель вывешивает упражнения в рисовании линий.

4. Самостоятельная работа детей. Итак, кто какое дерево будет рисовать? Звучит музыка. Учитель ведет индивидуальную работу.

5. Физкультминутка.

Мальчики, как вы считаете, на какое дерево похожи наши девочки? Конечно на березки.

Девочки, а на какое дерево похожи наши сильные мальчики? (на молодые дубки).

А сейчас я попрошу вас встать, и давайте поиграем в сказочный лес. Как только я досчитаю до 3, все девочки превратятся в хрупкие берёзки, а мальчики в крепкие дубки Как дерево тянется к солнышку? Как мерзнет в стужу? Как колышатся на ветерке? Как качаются при сильном ветре?

6. Подведение итогов.

Коллективная работа висит на доске. Итак, что мы сегодня рисовали? В какой технике выполнена наша работа? Оценивание работы учеников.

multiurok.ru


Смотрите также